МАЗ-203 069. Маз 203


МАЗ-203 — автобусы города Барановичи

Уже в 2002 г., т.е. спустя всего шесть лет после выпуска первого автобуса МАЗ-103, представители завода МАЗ, говоря о ближайших планах, упоминали разработку и начало выпуска второго поколения городских автобусов. Однако их проектирование началось только в начале 2004 г. и первый опытный образец полностью низкопольного автобуса собственной конструкции МАЗ-203 был представлен широкой публике в августе 2005 г. на 9-ой Московской международной выставке «Мотор-Шоу-2005». Надо отметить, что тогда минский автобус оказался вне всякого сравнения с автобусами, представленными другими производителями пассажирского транспорта, наголову превосходя их как в плане внешнего вида, так и в техническом исполнении, за что и получил специальный приз жюри конкурса «Автобус выставки». Ничего удивительного, принимая во внимание слова тогдашнего директора МАЗа, Валентина Гуриновича, сообщившего прессе, что с этими автобусами предприятие планирует появиться на европейском рынке. Весной следующего года, на международном автосалоне SIA-2006 в Киеве, МАЗ-203 был признан лучшим городским автобусом большого класса, а на Втором Международном автотранспортном форуме, проходившем в Москве осенью 2006 г., МАЗ-203 был признан «Лучшим городским автобусом года». Помимо выставок в России и Украине, автобус демонстрировался в городах России, Польши и Болгарии. Начало серийного выпуска нового автобуса сначала планировалось начать в апреле 2006 г., потом планируемый запуск в серию был перенесен на вторую половину 2006 г., а по состоянию на февраль 2007 г. было известно лишь о 15 машинах МАЗ-203 и МАЗ-203С (в Беларуси он позиционируется как пригородный, а в странах Западной Европы это двухдверная версия городского автобуса, предназначенная для эксплуатации на ненапряженных городских маршрутах).

МАЗ-203 (МАЗ-203С), в отличие от предшественника, является полностью низкопольной машиной благодаря установке портальных мостов, а это значит, что уровень пола в районе всех трех (двух) дверей одинаков и составляет 340 мм, что на 20 мм ниже, чем в районе передних и средних дверей в МАЗ-103 и МАЗ-103С (а высота ступеньки над уровнем дороги при использовании системы «книлинга» (kneeling) и того меньше — всего 270 мм), нет уклона в задней части салона и ступеньки в районе третьих дверей. Внешне автобусы МАЗ второго поколения отличаются от европейских одноклассников только наличием эмблемы «МАЗ» на «морде», будучи выполненными в соответствии с европейскими тенденциями автобусной «моды». Тут и вклеенные стекла (при этом отсутствуют профили накладок на швах, соединения выполнены заподлицо и замазаны специальным клеем) с ровной нижней линией остекления, и стильные передние фонари, и огромное панорамное лобовое стекло без перемычки. Изюминка автобусов — заднее стекло в виде перевернутой трапеции. «Выросли» автобусы также в техническом и технологическом плане. Основные комплектующие пока импортные. Это хорошо знакомые шестицилиндровые рядные 231- или 279-сильные дизельные двигатели Mercedes-Benz OM906LA рабочим объемом 6,37 л, соответствующие нормам токсичности EURO-3 или EURO-4 и позволяющие автобусам МАЗ-203 развивать скорость 75 или 106 км/ч в зависимости от используемого силового агрегата, а также шестиступенчатая коробка передач ZF 6HP502 или трехступенчатая Voith Diwa 851.3E с гидродинамическим тормозом-замедлителем, портальные мосты ZF, рулевое управление ZF с переменным передаточным числом и гидроусилителем, а также тормоза Knorr-Bremse. Двигатель, к слову, как и на автобусе МАЗ-103, размещен в моторном шкафу в заднем свесе. На МАЗ-203 двигатель размещен под углом в девять градусов к продольной оси. Вполне возможно, на автобусы помимо дизелей Mercedes-Benz возможна будет также установка силовых агрегатов Deutz и ММЗ. Также вполне возможно, что в будущем на смену зарубежным придут отечественные узлы и агрегаты, что сделает автобусы более доступными для небогатых или экономных покупателей. Как это скажется на надежности самих автобусов, сказать пока сложно. Правда, скорого замещения импортных деталей отечественными ожидать, вероятно, не стоит, т.к. низкопольные автобусы такого технического и технологического уровня в Беларуси до сих пор не выпускались.

Кузов автобусов выполнен по технологии, сходной с технологией изготовления кузовов автобусов первого поколения — он изготавливается из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения. Правда, конструкция каркаса кузова принципиально другая — она стала более совершенной и прочной. Пластиковые панели для кузова и интерьера автобусов изготовлены в Беларуси — в Лиде и Осиповичах, сиденья тоже белорусские, но на заказ можно поставить и более стильные импортные сиденья. Топливный бак и его заливная горловина находятся над правым передним колесом сразу за передней дверью.

Полная масса автобусов МАЗ-203 и МАЗ-203С составляет 18 000 кг, масса автобуса МАЗ-203 в снаряженном состоянии —11 100 кг и 11 270 в варианте с кондиционером. В случае с автобусом МАЗ-203С масса в снаряженном состоянии равняется соответственно 10 800 кг и 11 000 кг. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 6 500 кг, на заднюю — 11 500 кг. Подвеска (как задняя, так и передняя) — зависимая пневматическая. Подвеска передней оси — двухбалонная, задней — четырехбалонная.

Все колеса городских автобусов второго поколения оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом. Кроме того, машины комплектуются системами ABS и ASR. Дисковые колеса (8.25/22,5) «обуты» в шины размерностью 11/70R22.5.

Интересная деталь — автобусы МАЗ-203 и МАЗ 203С по заказу могут быть оборудованы централизованной системой смазки «Линкольн» (Lincoln), постоянно смазывающей малыми порциями все основные точки, требующие смазки. Эта система самостоятельно подкачивает пластичную смазку при помощи дозаторов во все необходимые узлы, шарниры и т.д. Еще одна интересная функция не знакомая по МАЗ-103 — бортовой компьютер. Информационная система, произведенная в Польше, включает в себя одно внутреннее табло и три наружных и позволяет связаться с компьютерами двигателя и коробки передач. На небольшом мониторе водитель может отслеживать некоторые параметры работы двигателя, а также записывать их в память. Система работает также с GPS (спутниковая навигация) и GSM (обмен данными). Навигационная система позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение автобуса с точностью до 10 м. Автобус же, находясь в радиусе 100 м от диспетчерской станции способен передать ей всю необходимую информацию, касающуюся параметров движения — среднюю скорость, количество остановок и т.д. Кроме того, умная система при правильной установке способна без вмешательства водителя объявлять названия остановок и отображать их названия на табло, расположенном внутри салона. Правда, для того, чтобы установка данной опции имела смысл, оборудовать ею придется все автобусы предприятия или автопарка, а также диспетчерские станции. Вероятно, автобусы для Беларуси будут оборудованы отечественными речевыми информаторами и информационными системами, произведенными предприятиями МЭМЗ и «Интеграл», не такими сложными, как польская, и, соответственно, не такими дорогими. Кроме всего прочего, на городские автобусы второго поколения в качестве опции можно установить пневмоподвеску с электронным управлением, крышные вентиляторы и иное дополнительное оборудование, требуемое заказчиком.

Кабина водителя стала более функциональной и эргономичной. Панель приборов известной фирмы VDO сразу бросается в глаза: она сильно выдвинута в направлении водителя, что позволяет последнему с легкостью находить и пользоваться необходимыми переключателями. Интерьер салона автобуса МАЗ-203, вмещающего 101–105 пассажиров (при наличии 26 или 28 сидячих мест), претерпел заметные изменения, он оборудован более удобными изогнутыми поручнями и кондиционером (планировалось, что он будет в базовой комплектации, однако теперь это опция). Стоящим пассажирам в МАЗ-203 отведена площадь в 9,8 кв.м.; в МАЗ-203С она меньше за счет отсутствия задней двери и наличия большего количества сидячих мест (33–36). Стоячих мест в МАЗ-203С — 100–102. В автобусах МАЗ-203 и МАЗ-203С применены несколько иные компоновочные решения по сравнению с автобусами первого поколения, в частности, боковая дверь в средней части салона сдвинута в направлении задней оси, что, по мнению разработчиков, должно сделать более удобным процесс входа-выхода, кроме того, за счет этого удалось увеличить накопительную площадку. Вход в переднюю дверь на выставочных и экспортных автобусах такой же широкий, как и в остальных дверях — он не разделен надвое, как это было сделано в МАЗ-103, хотя, водители и работники автопарков это «упущение» скорее всего поправили бы, если до этого МАЗ не стал бы комплектовать автобусы для отечественного рынка цельной стенкой, отделяющей рабочее место водителя от салона и делящей вход в передних дверях надвое. Напротив средних дверей имеется увеличенная по сравнению с предшественником накопительная площадка. Ширина прохода между сиденьями составляет 790 мм. Однако, пассажирам вряд ли понравятся достаточно высокие подиумы, расположенные над ведущим мостом, а также узкий проход между сиденьями в задней части салона.

Городские автобусы МАЗ с индексом, начинающимся с «двойки», стали продолжателями традиций минских автобусов в области борьбы с потенциальными возгораниями в моторном отсеке и оборудованы системой аэрозольного пожаротушения. В случае превышения температуры в «зоне ответственности» активизируются расположенные там специальные датчики и срабатывает система пожаротушения. Помимо этого, салон автобуса облицован огнеупорными материалами.

Автобусы полностью отвечают европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН №№ 85, 107). МАЗ традиционно является одним из немногих производителей пассажирского транспорта в СНГ, руководствующимся при создании автобусов не только отечественными, но и европейскими требованиями и нормами касающимися перевозки людей с ограниченными возможностями. Этому служит система т.н. «книлинга», позволяющая автобусу «присесть» на остановке или же к ней «наклониться». Для облегчения заезда в салон инвалидных или детских колясок предусмотрен откидывающийся трап. В салоне имеются специальные места для крепления инвалидных колясок.

Автобус МАЗ-203 прошел множество испытаний, в т.ч. проверку тормозов в российском Димитрове, испытания на полигонах и стендах, где проверялась работа двигателя, рулевого управления, а также других узлов и агрегатов, шумность и вибронагруженность. Опытный образец прошел все испытания и получил сертификат соответствия.

Самый же первый МАЗ-203, приобретенный для городских перевозок (четвертый по счету автобус данной модели, сошедший со стапелей Минского Автомобильного Завода), появился в Польше в частном транспортном предприятии в г. Забже (Zabrze), владельцем которого является Тадеуш Повихровски (Tadeusz Powichrowski). Не обошлось, конечно, без некоторых «детских болезней»: по официально неподтвержденным данным, нарекания вызвали протекающий потолок и коробящийся ламинат; низкое качество сборки и окраски дверей, неровная вклейка лобового стекла и низкое качество проклейки большинства швов в местах вклейки окон, плохое качество пластика, из которого сделана передняя панель и кривизна швов. Дверка, разделяющая рабочее место водителя и салон, лопнула после первой тысячи километров пробега, причем (внимание!), по мнению польской стороны, она могла быть лопнувшей еще на заводе, но дефект мог быть скрыт с помощью шпаклевки и покраски. Критике подвергнуто также отсутствие на некоторых сиденьях ручек для стоячих пассажиров (примечательно, что на одной паре сидений ручка есть, но со стороны окна — на фотографии передней части салона с левой стороны за спинкой для инвалидных колясок видна та самая пара сидений). Можно ожидать, что МАЗ сделает работу над ошибками и МАЗ-203 станет достойным наследником МАЗ-103.

Первый МАЗ-203, предназначенный для эксплуатации в Беларуси, появился в Гомельском автобусном парке № 6 13 марта 2007 г. К сожалению, и тут не обошлось без технических накладок, из-за которых автобус даже был отправлен на минский автозавод. Проблема, по неофициальным данным, заключалась в тормозах и опять таки плохо приклеенном лобовом стекле. В России МАЗ-203 впервые вышли на маршруты Казани в начале апреля 2007 г. К слову, Казань стала первым городом, который заключил договоренность на поставку большой партии автобусов МАЗ-203 (50 штук). 50 красных МАЗ-203 для Казани были оснащены двигателями Mercedes-Benz соответствующими стандартам токсичности EURO-3 и автоматическими коробками передач ZF. К слову, эксплуатация автобусов в Казани позволила выявить очередной конструкторский просчет — ослабевающие крепления панелей управления. В Минске же начало эксплуатации МАЗ-203 сначала было намечено на первую половину 2007 г., потом на вторую половину 2007 г., а потом передвинуто на 2008 год. Видимо, это было связано с проблемами сборки первых автобусов, и Минск пока просто не отваживался их купить. В конце концов, в начале 2008 года на МАЗе начала собираться партия из 50 серых автобусов для Минска, первы из которых появился на маршруте 14 февраля. Уже после начала поставок МАЗ-203 Минсктрансом было принято решение заблокировать половину передних дверей от открытия и установить ограждение в заводских условиях, для чего поставленные автобусы были направлены на завод. Это было сделано для того, чтобы не ограничивать обзорность для водителей. Опять-таки, у одного из минских МАЗ-203 появилась трещина на лобовом стекле и треснула решетка моторного отсека. Водители же жалуются на узкую кабину и жесткую переднюю подвеску. В довершение всяго негатива, по информации из неофициальных источников на МАЗе, размещенной в интернете, стало известно про то, что формы на каркас автобусов МАЗ-203 отливаются бракованными и быстро ржавеют. Начиная с весны 2008 г. партия автобусов для Минска начала окрашиваться в стандартный зеленый цвет.

В мае 2007 года первым автобусом МАЗа, соответствующим экологическому стандарту EURO-4 стал именно городской автобус второго поколения МАЗ-203076, оснащенный двигателем Deutz 2013. Данный автобус был представлен на Международной выставке пассажирского транспорта «Мобильность и городской транспорт-2007», которая прошла в г. Хельсинки с 21 по 25 мая 2007 года. На данной выставке Минский автозавод принял участие впервые. Сразу после окончания выставки автобус отправился в эстонский г. Тарту, где состоялась его презентация для перевозчиков и администрации города. Вообще, в 2007 г. МАЗ-203 активно «катался» по отечественным и зарубежным выставкам, среди которых были «АвтоТехЭкспо-2007», «Комтранс-2007», «Хозяйственная Выставка Беларуси» в Польше и другие.

В конце лета 2007 г. 2 МАЗ-203 появились в Витебске (в конце осени уже было окло 7), примерно в это же время МАЗ-203 появился в Полоцке, а в начале осени пришла очередь Украины — в Донецке появилось несколько десятков МАЗовских городских автобусов второго поколения. Осенью же 2007 года был собран 100-тый автобус этой модели. До конца 2007 г. автобусы МАЗ-203 появились и в Казахстане, а также в очередных российских городах — Красноярске и Самаре.

Весной 2008 г. автобусы МАЗ-203 стали весьма активно приобретаться польскими перевозчиками. Так, в марте 4 автобуса приобрело предприятие Forbus из г. Быдгощ (в конце апреля пришло дополнительно 3 автобуса), а фирма Warbus из г. Элк после приобретения четырех автобусов МАЗ-226 пополнилась еще 2 автобусами МАЗ-203. В конце июня 2 МАЗ-203 появились и в Кельцах у коммунального перевозчика MPK Kielce. В августе автобус МАЗ-203 частного перевозчика появился на улицах польской столицы. К августу 2008 г. автобусы МАЗ-203 появились и в российском городе Саратове. В августе 2008 г. начались и испытания автобуса с заводским номером 0000140 в Москве в 14-м парке МосГорТранс.

В первой половине 2008 г. было известно о нескольких кузовах для троллейбусв на базе МАЗ-203 для Смолевичского предприятия «ЭТОН». В этом же году троллейбусы МАЗ-Этон-203Т стали производиться в заметном количестве; был даже подписан контракт на поставку 10 подобных троллейбусов в Румынию. Неофициально известно также о намерении Украины закупить пробную партию «рогатых» машин.

В январе 2009 г. по одному МАЗ-203 появилось в автобысных парках Солигорска и Молодечно.

На данный момент МАЗ-203 эксплуатируются в Беларуси, Германии, Польше, Румынии, России, Украине, Казахстане и Азербайджане. В апреле 2008 г. МАЗ выиграл тендер на поставку 40 автобусов МАЗ-203 в Румынию, а в начале августа стало известно о намерении этой страны купить 90 автобусов МАЗ-203.068, оборудованных двигателями Mercedes-Benz стандарта EURO-4 с выхлопной системой на крыше.

Если верить заявлениям представителей Минского Автомобильного Завода, в 2010 г. будет полностью завершено обновление линейки выпускаемых городских, пригородных и туристических автобусов. На деле это означает, что в гамме АМАЗ появятся также сочлененный городской автобус МАЗ-205 (рискну предположить, что на этот раз «гармошка» будет низкопольной с расположением двигателя в заднем свесе второй секции) и полностью низкопольный трехосный автобус МАЗ-207.

Технические характеристики автобуса МАЗ-203 можно подсмотреть на официальном сайте Минского Автомобильного Завода. Там же можно найти и технические характеристики автобуса МАЗ-203С.

При подготовке статьи использованы фотографии — Сергея Поддубного (http://www.gomeltrans.net/) — Антона Чиграя (http://www.bus.ruz.net/) — Матея Макули и Яцека Соботы (http://www.wpk.katowice.pl/)

При подготовке статьи использованы фотографии и схемы с официального сайта ОАО «Минский Автомобильный Завод» http://www.maz.by/

 Дополнительная информация список барановичских автобусов (Евгений Шпак)

Рекомендованные внутренние ссылки история общественного транспорта в Барановичах

bartrans.net

Москва, МАЗ-203.067 № 14134 — Фотобус

fotobus.msk.ru

Постоянная ссылка на фото

Комментарии · 40

Савин Роман

Блин, Валер, обрезать чтобы автобус был в центре снимка влом?

Vovan4eg

А по-моему и так хорошо... Зачем обрезать фото так, чтобы был виден только автобус я не понимаю...

Dan

Вот видите, какой у нас дизайн!

Андрей

А наш дизайн лучше. Киньте 5292 и 203 на Бизнес-линч, если повезет, то вам докажут

Dan

Как бы Вас не обидеть, но вы за последнюю десятилетку ничего ценного не сделали! У вас тысяча заводов, а толку нет!

Максим

Интересно чем 5292 лучше? Своими здоровенными круглыми фарами? Чудище...

IKS

Одному нравятся круглые фары, другому свинские глазки как у МАЗ-2** и теперь у "утюга" АКСМ-420. Это не главный аргумент :)В общем и целом и новые ЛиАЗы и МАЗ-2** вполне могут конкурировать в красоте дизайна и нельзя сказать, что кто-то безоговорочно лучше."У вас тысяча заводов, а толку нет!"Задумки хорошие есть, те же медугородне-туристические Волжаны очень ничего выглядят, по-лучше МАЗ-152 точно, с 251 сравнивать не буду. А ПАЗ/КАВЗ-Аврора? Что у нас сделали нечто подобное? Если бы сделали, то Облавтотрансы их бы не покупали десятками. И если НЕМАНы лучше 5256, так их и покупают, Ликинские не нужны.

HAV

О, господи жуть какая... Блин, а мне втирали, что МАЗ наконец-то нормальный автобус сделал... обманули:((

Андрей

Загибаем пальцы: АМАЗ за 15 лет сделал 2 поколения автобусов - хреновую копию Неоплана и свою разработку. ЛиАЗ за 15 лет сделал 5293, 6212, 5292, 6213. Нёман так и не довел 5256 до ума и теперь что-то выдумывает из китайцев...Волжанин вырос из "недозавода", собиравшего тот же 5256, в производителя "Дельфина" и "СитиРитма" - каким бы говном они не были, прогресс очевиден. ГолАЗ сделал Круиз и 6228 - из завода, 20 лет назад переделывавшего 672 в гробовозы. ПАЗ, делавший сарайки для колхозников, сделал 3237 и 3204. СЕМАР, клонировавший КАВЗ 685, теперь ставит на поток 3242, а сам КАВЗ - павловскую Аврору и 4239. Да даже МАРЗ за 13 лет несколько поколений сменить успел! ДАЖЕ МАРЗ!

Ничего ценного? Я могу конечно продолжить фаллометрический спор, но, ИМХО, дальше продолжать бессмысленно

IKS

Да ничего Неман не выдумывает, на поток поставлены только 5201 (отличная замена неудачного МАЗ-104), 52012 (в чём-то замена 104с), и 520122 (межгород на основе 52012). Все эти автобусы вполне востребованы в Беларуси, а для экспорта у них мощностей нету. Им ничего и не надо выдумывать."Да даже МАРЗ за 13 лет несколько поколений сменить успел! ДАЖЕ МАРЗ!"Несколько покалений откровенного г. "хреновую копию Неоплана"Просто они тогда выбрали самую хреновую модель. Денег на большее не было, МАЗ и на это не полностью документацию купил.

Артур Нигаметзянов

/Как бы Вас не обидеть, но вы за последнюю десятилетку ничего ценного не сделали! У вас тысяча заводов, а толку нет! — Dan/Аннрэ забыл про автобусы со степных равнин предуралья...:DЗначить Дан,я канеш не отвергаю питриётических чувст и батю Лукашенко надо благодарить шо воспитал таки поколение 90х годов,в потриотическом гнёте,но откройте глазки сударь! Вам есть чем гордится,это я тоже понимаю,но и оскорблять соседей не надо,ой не надо! У нас запала хватило чтобы 15 лет после распада не сливаться,а творить,результаты перечислил Андрей./а толку нет! — Dan/Когда то мне тоже было 14 лет,и на заре туманной юности мне тоже казалось что оный проиводитель делает шикарные автобусы,но потом покрутив гайки,поигравшись с этим,я прозрел! Но всё же щепну кой чего. Почти 10 лет назад подыхавший завод автосасвалов Нефаз начал думать над автобусом,то была сборка,потом своя машина,и точно также как и Маз это был чужёй профиль в который сунутся было трундо,и когда кто-то говорит шо ви нефига не сделали,это не обидно,это

Артур Нигаметзянов

/МАЗ и на это не полностью документацию купил. — IKS/Результат! Только через 10 лет додумали конструкию,но к этому времени она устарела,а про дизайн сотого семейста вообще молчу.Позорятся делая это убожество,кто муже непрактичное...

Dan

Клепайте ваше железо дальше, Россия!

Роман

А мне 203 нравится значительно больше, чем 5292.А про сарай 5293 лучше бы помолчали, т.к. это "недоавтобус" - это 20 лет назад безнадежно устаревший 5256 с небольшой переделкой в стиле "низкопольность ради галочки".Следующий вопрос: а чем же 6212 современнее, чем тот же МАЗ 105?Теперь про ПАЗ 3237? Кто же вменяемый будет покупать это "чудо", если более вместительный МАЗ 206, оснащенный ничем не хуже, стоит на 50 000 дешевле?МАРЗ сделал два поколения автобусов. Ха-ха. Что-то купив пять новых МАРЗ 5277 (типа второе поколение марзов) в 2006 году, уже через полгода в Саратове их поставили под забор, т.к. решили, что все-таки мерседесы, выпущенные в середине 80-х годов, более хорошие, более надежные и более удобные автобусы, чем суперавтобус МАРЗь "второго поколения".А что хорошего сделал НефАЗ? Разработал высокопольное шасси, когда в развитых странах для городских перевозок уже много лет покупали исключительно низкопольники? Или затем сделал свое полунизкопольное чудо?Ах да, Вы же еще забыли у

АСЯ

Опять понеслась...Кто взял куличики из моей песочницы, я всё папе расскажу, он вас всех накажет!

Роман

... упомянуть Волжанин 3290, построенный на индийском шасси, и КАвЗ 4239, построенный на китайском шасси.

Андрей

МАРЗ, как ни странно, стал куда лучше. 5293 очень хорошая машина, зря вы так. Вот С-Р - говно, однозначно. 3237 куда уютнее и собран куда лучше. 5256 устарел 10 лет назад

Батенька, а кто кроме Москвы и Ленинбурга СЕГОДНЯ способны покупать низкопольные машины европейского уровня (читаем: 5292, 6228, СитиРитм, etc.). От силы городов пять во всей стране. А в России тысяча городов, где есть дырявый как решето бюджет, где новый 5256 в пустой комплектации - уже счастье (в Покрове взяли одну машину и радуются теперь). А представьте низкопольник в Костроме, где в дорожных лужах можно плавать? Нет, батенька, не доросли мы до низких полов, не доросли

Дмитрий_В

Простите за офф. 2 Андрей: фото этого ЛиАЗа имеется? Не имеется же в виду ВН 856 33?

Андрей

Я снимал только 677...

Артур Нигаметзянов

Страшно было читать последний комментарии Dаn'а...Низкий пол имеет смысл в том случае если организация перевозок будет на должном уровне.Пока что забивать график проще обычным автобусом с 2-мя ступеньками.Роман,у меня часто возникает вопрос к любителям всего нового и современного.Вы дальше Москвы и Питера были?Есть такие города как Сим,Аша,холодный Сыктывкар или нищий Киров и еще много городов...

СС

Честно говоря, не катался на 203-м МАЗе, но, может, мое мнение тоже будет принятым...Если выбирать между ЛиАЗом-5256 и МАЗом-103, то я выберу МАЗ, т.к мне больше нравится его компоновка, уют и "стол" перед шахтой двигателяЕсли выбирать между Ситиритмом и МАЗом-107, то я выберу Ситиритм, т.к МАЗ как-то дребезжасче разгоняется, по личным ощущениям менее динамичен, ну и салон Ситиритма мне нравится больше, особенно откидные сиденья (полезная вещь)Если выбирать между ЛиАЗом-6212 и МАЗом-105 (08300, единственный в Москве), то я выберу ЛиАЗ, т.к ЛиАЗ банально тише. В остальном они примерно одинаковы.Если выбирать между ЛиАЗом-5292.хх и МАЗом-103, то я выберу ЛиАЗ, т.к при прочих равных у ЛиАЗа меньше вибрация и набор скорости лучше.Если выбирать между И-280 и всеми перечисленными автобусами, то выбор падёт на все перечисленные автобусы. И-280 - это прошлый век. Начиная от ступенек и заканчивая двигателем и коробкой.При всех перечисленных автобусах с удовольствием проедусь на ПАЗе-3237. Удобные сиденья

СС

При всех перечисленных автобусах с удовольствием проедусь на ПАЗе-3237. Удобные сиденья и отличная динамика.

ВСё ИМХО

СС

Что касается дизайна, то:1. ЛиАЗ-5292/62132. МАЗ-103/107 (до рестайлинга)3. ЛиАЗ-5256/6212 (в случае когда 5256 с мордой от 6212. Вроде Кузнечиком его зовут)4. Волжанин-6270.005. ПАЗ-32376. ЛиАЗ-5256 с обычной мордой и Икарус-2807. МАЗ-103/107/203 и Волжанин "Ситиритм" за свои поросячьи глазки.

ИМХО морда у 203-го МАЗа, судя по картинке, совсем безликая. Морда похожа на заснувшего китайца, если представить фары, как глаза человека. Для меня узкие фары означают некий подвох в качестве автобуса. Как будто эти самые "глаза" что-то скрывают

Diman RF · Волгоградская область

Фото: 2666

Почитаешь комменты и приходит мнение: зажрались! То им не так, то не эдак! А ведь в час пик рядовому пассажиру вообще по барабану на чём уехать, лишь бы вовремя добраться до места назначения!

IKS

Diman_RF, открою секрет. Пользоваться 203 как видимо и любым полным низкопольником в час пик проблематично. В задние двери лучше даже не соваться.VAT, 3205 тоже нужен для определённых целей и долго будет нужен. Ну не глупостью ли было бы использовать МАЗ-206 (например) для перевозки комунальщиков с мётлами и лопатами :)"И-280 - это прошлый век. Начиная от ступенек и заканчивая двигателем и коробкой."И коробка и двигатель меняются. Ступеньки да, но я не считаю это всемирной проблемой.

IKS

"и заменяя своими компллектующими иностранные"С этим надо быть акуратным, уже дозаменялись в 104,104с, первых 103. К тому же с ММЗ хрен кто купит дальше России."ЛиАЗу хотябы до Белоруссии доехать"Пока есть Неман - не доедет.

Администратор

Просьба не увлекаться, один и тот же спор одних и тех же людей повторяется в который раз. Очевидно что друг друга вы не переубедите, зато многие откровенные провокаторы попытаются воспользоваться ситуацией в очередной раз. Давайте все-таки жить дружно и не искать друг у друга изъяны.P.S. VAT, если не прекратишь, то будет бан с удалением всех сообщений. Надоело.

Роман

2 Артур: Я вообще живу не в Москве и не в Питере. А был я в десятке городов от Питера до Владивостока.

Леха

Dan, вот скажи пожалуйста, чем автобусы МАЗ так лучше например ЛиАЗа? Тем что они нравятся ТЕБЕ (а вот мне например больше симпатичен ЛиАЗ-5292), а может тем, что они просто белорусские?! Надо объективным быть, товарищ, пока от Вас я неуслышал ниодного довода чем ЛиАЗ хуже МАЗа, а то детский сад получается - МАЗ хороший т.к. он МАЗ, а ЛиАЗ плохой т.к. он ЛиАЗ.

BKV

Dan, как я понимаю он же Dan Fishman с беларуского форума - не пишите глупостей про качество МАЗов - оно ОТСУТСТВУЕТ: та же кривая сборка кузова и салона + теперь добавился еще и громкий мотор (то есть отсутствует нормальная шумоизоляция), на счет наград - это вообще не показатель, сколько раз Неоплан становился Автобусом Года, а лучшие продажи были у МВТак что пожалуйста свои слова подтверждайте фактами, а не эмоциямиP.S. Почему Ваши образцы не побеждают в Ганновере, Кортрийке? Почему в Германии я вижу польские, турецкие автобусы, а МАЗы (ЛиАЗы, ЛАЗ и т.д.) нет и так далее по Европе??? А почему уже увидел китйаский Ютонг??? Подумайте...

IKS

Вообще не понимаю как беларусы могут судить о качестве теперешней (а не начала 90-х годов) российской технике, если кроме Аврор и 3205 у нас она отсутствует напрочь. У нас сравнивать не с чем.

IKS

А что мешает Москве закупать гормошки вообще? Чего вы в эти 107-е въелись.

Hen

Отсутствие низкого пола у 105-х и наличие такового у 107-х.

IKS

Hen, железный аргумент

Hen

Железный или нет незнаю,но он играет немаловажную роль в закупке ПС для Москвы.

Фото: 19

И что с ним сейчас?

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Домой поехал...

Фото: 19

К вам такие больше не пойдут?

Фото: 957

ух какие интересные комментарии,было приятно почитать:)!

Фото: 8

внешне МАЗ-203 хорош, но не идеален,а салон так вообще ужас... плавный стиль сверху и из острых углов сделан пол и подиумы, кабина водителя вообще печальная, устанавливали бы на все МАЗы Siemens VDO,раз своей нет нормальной...

Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Москва, МАЗ-203.069 № 9245112 — Фотобус

fotobus.msk.ru

Постоянная ссылка на фото

Комментарии · 43

Фото: 2398

На 112 очень большой поток пассажиров, а на него ставят частников, которые думают, что везут дрова и плевать на расписание (По-крайней мере такая ситуация с Трансавтолиз).Да еще и вместо машин ОБВ, которые забивались до предела, но увозили всех.

Фото: 1591

Цитата (Strike, 22.05.2016):> На 112 очень большой поток пассажиров

К солжалению это мало волновало безответственных чиновников, которые инсценировали передачу данного маршрута частному перевозчику, осложнив тем самым жизнь тысячам людей и никто за это не несёт никакой ответственности...)

ALX · Воронежская область

Фото: 60304 · Заместитель администратора

Цитата (пассат, 22.05.2016):> инсценировали

Вы зря употребляете слова, если не знаете их значения :).

wpwpr · Белгородская область

Фото: 397

Цитата (пассат, 22.05.2016):> К солжалению это мало волновало безответственных чиновников, которые инсценировали передачу данного маршрута частному перевозчику, осложнив тем самым жизнь тысячам людей и никто за это не несёт никакой ответственности...)

Вся страна давно так живет и вы привыкните. Дальше наверное по плану внедрить ПАЗ-3205 на московские улочки.

Нет фотографий

Цитата (Алексей Лаушкин, 22.05.2016):> Цитата (пассат, 22.05.2016):> > инсценировали> > Вы зря употребляете слова, если не знаете их значения :).

Тогда уж инспирировали))

Фото: 6283

Цитата (wpwpr, 22.05.2016):> Цитата (пассат, 22.05.2016):> > К солжалению это мало волновало безответственных чиновников, которые инсценировали передачу данного маршрута частному перевозчику, осложнив тем самым жизнь тысячам людей и никто за это не несёт никакой ответственности...)> > Вся страна давно так живет и вы привыкните. Дальше наверное по плану внедрить ПАЗ-3205 на московские улочки.Жители Севводстроя привыкать не захотели и завалили жалобами в первые же дни, когда вместо БВ приехали МВ и начался невывоз

Нет фотографий

Цитата (wpwpr, 22.05.2016):> Дальше наверное по плану внедрить ПАЗ-3205 на московские улочки.

Все кому осточертела ситуация с ОТ, давно пересели на личные авто.Лучше рассчитывать на себя,чем ныть что автобус безответственно по расписанию не приехал и жизнь осложнилась.

В Москве адекватно работает только метро.Остальное ужас.

wpwpr · Белгородская область

Фото: 397

Цитата (Евгений Мамыкин, 22.05.2016):> Жители Севводстроя привыкать не захотели и завалили жалобами

И что отреагировали и вернули БВ?

Фото: 6283

Цитата (wpwpr, 22.05.2016):> Цитата (Евгений Мамыкин, 22.05.2016):> > Жители Севводстроя привыкать не захотели и завалили жалобами> > И что отреагировали и вернули БВ?

Обещают с завтрашнего дня на части маршрутов вернуть.

Фото: 326

А МАЗы сами по себе весьма приятные, 28 сидячих.

wpwpr · Белгородская область

Фото: 397

Цитата (Евгений Мамыкин, 22.05.2016):> Обещают с завтрашнего дня на части маршрутов вернуть.

Обещать то они умеют. Раз пошла такая тенденция то это кому то выгодно и обратно нечего не вернут. У нас в городе например остался только один БВ маршрут по городу и тот только держится благадоря цем заводу и делает по рейсу утром и вечером. Все маршруты для БВ умышленно унечтоженны. А так одни маршрутки.

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Завтра на часть маршрутов, переданных частникам, временно вернут МГТ. График их выхода тоже двигается. Водителей нет.

I.N. · Московская область

Нет фотографий

Цитата (BOSS, 22.05.2016):> Завтра на часть маршрутов, переданных частникам, временно вернут МГТ. График их выхода тоже двигается. Водителей нет.

И смешно, и грустно.Вместо того, чтобы допиливать имеющуюся и работающую систему, отлаженную не одно десятилетие, её начинают ломать и строить новую при отсутствии каких-либо ресурсов на это. Как это знакомо...

Hen · Москва

Фото: 1025

Только среди маршрутов на которые вернётся МГТ 112-го почему-то нет...

Фото: 1370

Цитата (wpwpr, 22.05.2016):> У нас в городе например остался только один БВ маршрут по городу и тот только держится благадоря цем заводу и делает по рейсу утром и вечером. Все маршруты для БВ умышленно унечтоженны. А так одни маршрутки.

У нас вообще порой до смешного доходит. Нефазов взяли слава Богу, но зачастую народ сам же и выбирает частника с микрушкой:) А потом и разговоры в соцсетях типо БВ пустые, зачем просили. Причём это даже тогда, когда пассажиру некуда торопиться.

STS · Литва

Фото: 4533 · Фотомодератор

Цитата (I.N., 22.05.2016):> Вместо того, чтобы допиливать имеющуюся и работающую систему, отлаженную не одно десятилетие, её начинают ломать и строить новую при отсутствии каких-либо ресурсов на это. Как это знакомо...

О да.Такое впечатление, что архитекторы всевозможных транспортных "реформ" в б.СССР прыгают по одним и тем же граблям.

wpwpr · Белгородская область

Фото: 397

Цитата (STS, 22.05.2016):> О да.> Такое впечатление, что архитекторы всевозможных транспортных "реформ" в б.СССР прыгают по одним и тем же граблям.

Эти реформы от того что у кого то свои интересы в этом.

Фото: 3300 · Общий редактор

Цитата (STS, 22.05.2016):> Такое впечатление, что архитекторы всевозможных транспортных "реформ" в б.СССР прыгают по одним и тем же граблям.

Грабли тут лишь в том что слишком быстро попытались внедрить. Плавнее нужно было бы.

Нет фотографий

Цитата (Hen, 22.05.2016):> Только среди маршрутов на которые вернётся МГТ 112-го почему-то нет...

А какие есть?

Фото: 93

Цитата (DeLaValier, 22.05.2016):> В Москве адекватно работает только метро.

Не надо грязи. Еще электрички по расписанию работают. А метро частенько стало вставать из-за огромного потока. Метро то же не справляется.

STS · Литва

Фото: 4533 · Фотомодератор

Цитата (Santehnik, 22.05.2016):> Грабли тут лишь в том что слишком быстро попытались внедрить.

Ну да, слишком быстро внедрили, слишком плохо обдумали, слишком понадеялись на свои решения, слишком... слишком...Когда слишком много этих "слишком" - почему-то всегда выходит фэйл.

Фото: 8

Цитата (DeLaValier, 22.05.2016):> В Москве адекватно работает только метро.

Поспешное заявление - метро, в частности темно-зеленая ветка, просто не справляется с потоком людей, особенно утром, когда просто некуда залезать и люди пропускают по 4 поезда.Электрички действительно ходят по расписанию, а в некоторых случаях, даже приезжают на минуту раньше расписания. Например доехать от Рижского вокзала до пл. Трикотажной на метро около 40-50 минут, а на электричке 30-40 минут, а по комфортности последнее ничуть не уступает.Троллейбусы добивают, трамваи еще более-менее как-то работают, в СЗАО "новый" вариант со входом во все двери вроде как качественно работает(единственная проблема - участившиеся контроллеры). Ну а автобусы уже избитая тема в обсуждениях.

Hen · Москва

Фото: 1025

Фото: 21197

Цитата (Hen, 22.05.2016):> в СЗАО "новый" вариант со входом во все двери вроде как качественно работает

Ага, вот только в Тушино нынче трамвай обрублен из-за ремонта путей.При этом нигде нет инфы о том, когда этот ремонт закончат. А на сайте московского транспорта вообще нет ни слова про ремонт путей в Тушино и Новогиреево. Либо я не нашел.

Фото: 8

Цитата (Станислав Богомолов, 23.05.2016):> Ага, вот только в Тушино нынче трамвай обрублен из-за ремонта путей.

Так я и написал про Щукино по сути. А вопрос с 6 трамваем меня самого поставил в тупик, когда я на Сходненской не увидел рельс, а только кучу рабочих и дублирующий автобус 06.

Фото: 3300 · Общий редактор

Цитата (STS, 22.05.2016):> Ну да, слишком быстро внедрили, слишком плохо обдумали, слишком понадеялись на свои решения, слишком... слишком...> Когда слишком много этих "слишком" - почему-то всегда выходит фэйл.

1) Недовольные будут всегда2) Когда делали реформу в Дублине, то реально поняли что стало лучше лишь на второй год:http://image.slidesharecdn.com/frankallen-160401112053/95/frank-allen-8-638.jpg?cb=1459509687

Фото: 1

Вообще логично, что вышел фейл. Резко увеличили транспортную работу в городе. Чиновники видно думали, что автобусы новые будут без водителей сами ездить. Не могут же водители в один день перейти с одного места работы на другое, да ещё и если учитывать, что первое место работает до августа, а второе начинает работать в мае.

Нет фотографий

Цитата (Vasek1991, 22.05.2016):> Не надо грязи.

это не грязь.В Москве общественный транспорт работает совсем не хорошо.Впрочем он везде работает паршиво(Про метро написал что хорошо тк ходят стабильно, но давка по утрам да-присутствует.Про электрички я и не знал ничего-я ни разу на них не ездил,потому не могу дать оценку их работе(я про кольцевую)Обычные областные электрички не очень, не хотел бы я каждый день на них ездить.

Фото: 1591

Цитата (DeLaValier, 23.05.2016):> Обычные областные электрички не очень, не хотел бы я каждый день на них ездить.

И не стоит, по характеру ненешней деятельности часто приходиться пользоваться услугами пригородной ж/д компании, хорошего мало: Зимой холодно,летом душно, в салонах вонь от курящих в тамбурах,специфический запах от сортиров, проезд дорогой, куча бегающих "зайцев" от контролёров..., сразу вспоминаешь электрички в благополучной Германии.

Фото: 1

Цитата (пассат, 23.05.2016):> Зимой холодно,летом душно

Видимо, от депо зависит. Вон на Киевской дороге большинство поездов ЭД4М-5** и там и не холодно и не душно. Хотя, есть и косяк в виде того,что сигаретный дым по всему вагону распространяется. Как по мне, эти поезда ничем кроме культуры общества не хуже приведённых в пример немецких электричек.

Цитата (пассат, 23.05.2016):> куча бегающих "зайцев" от контролёров...

А с этим надо бороться бригадой контролёров в 44 человека, 22 из которых - полиция. чтобы они заходили во все 11 вагонов сразу. и да, такая бригада должна заходить во все поезда.

А ещё, такой бригадой надо выписывать штрафы за курение в пару тысяч.

Фото: 6283

Цитата (Володя, 23.05.2016):> А с этим надо бороться бригадой контролёров в 44 человека, 22 из которых - полиция. чтобы они заходили во все 11 вагонов сразу. и да, такая бригада должна заходить во все поезда.>

Нерентабельно это будет, контролеры на мосузле живут по принципу самоокупаемости.

Фото: 1

Цитата (Евгений Мамыкин, 23.05.2016):> Нерентабельно это будет, контролеры на мосузле живут по принципу самоокупаемости.

Не факт. Такая бригада обилетит поезд за 1 перегон в то время как нынешняя тратит перегон на вагон-полтора. Всех не согласных с обилечиванием сотрудники полиции без разговоров высадят. Не дать сотруднику полиции паспорт нельзя, а если он с этим паспортом выйдет заяц сам выбежит за ним.

Фото: 6283

Цитата (Володя, 23.05.2016):> Не факт. Такая бригада обилетит поезд за 1 перегон в то время как нынешняя тратит перегон на вагон-полтора. Всех не согласных с обилечиванием сотрудники полиции без разговоров высадят. Не дать сотруднику полиции паспорт нельзя, а если он с этим паспортом выйдет заяц сам выбежит за ним.

Только вот эти же сотрудники полиции могут опустить контролеров ниже плинтуса. Знакомая ГКУшница говорила что привели в отдел женщину, полицейскому она паспорт предоставила а на вопрос о том согласна ли она передать свои данные для постановления - ответила отказом и по сути ей не было ничего (ну разве что время потеряли все три стороны)

Фото: 1

Цитата (Евгений Мамыкин, 23.05.2016):> ом согласна ли она передать свои данные для постановления - ответила отказом и по сути ей не было ничего (ну разве что время потеряли все три стороны)

Ну так это видно косяк федерального законодательства? Почему за грязные номера или другое нарушение ПДД меня никто не спрашивает согласен ли я на оформление протокола, а просто его оформляют?

Цитата (Евгений Мамыкин, 23.05.2016):> ну разве что время потеряли все три стороны)

Это кстати, то же аргумент в следующий раз заплатить за проезд.

Фото: 6283

Цитата (Володя, 23.05.2016):> Ну так это видно косяк федерального законодательства? Почему за грязные номера или другое нарушение ПДД меня никто не спрашивает согласен ли я на оформление протокола, а просто его оформляют?>

Действительно это так.

Цитата (Володя, 23.05.2016):> Это кстати, то же аргумент в следующий раз заплатить за проезд.

Вполне возможно. Но контролеры в итоге могли не сделать план из-за потерянного времени, да и полиция получается не помогла вообще никак.

STS · Литва

Фото: 4533 · Фотомодератор

Цитата (Евгений Мамыкин, 23.05.2016):> Знакомая ГКУшница говорила что привели в отдел женщину, полицейскому она паспорт предоставила а на вопрос о том согласна ли она передать свои данные для постановления - ответила отказом и по сути ей не было ничего

Охренеть законы :)У нас "зайцы" такое в розовых снах видят :)))

Фото: 2398

Цитата (Евгений Мамыкин, 22.05.2016):> на части маршрутов вернуть

Подтверждаю, 601 и 815 вернули МГТ.

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Маршруты вернули временно, к июню якобы должны снова поехать частники. Но нет ничего более постоянного, чем временное.

Фото: 21197

Цитата (BOSS, 23.05.2016):> Маршруты вернули временно, к июню якобы должны снова поехать частники.

Лучше бы их и не передавали.Учитывая, какие маршруты отдавались частникам, выбиралось явно методом тыка, плюя на пассажиропоток и количество выпускаемых машин на каждый маршрут.

Надеюсь, хоть этот конфуз заставит руководителей сего непотребства поскрипеть мозгами и подумать, как всё это оптимизировать.А между делом потихоньку социалить коммерцию.

Нет фотографий

Цитата (Евгений Мамыкин, 23.05.2016):

> Только вот эти же сотрудники полиции могут опустить контролеров ниже плинтуса. Знакомая ГКУшница говорила что привели в отдел женщину, полицейскому она паспорт предоставила а на вопрос о том согласна ли она передать свои данные для постановления - ответила отказом и по сути ей не было ничего (ну разве что время потеряли все три стороны)

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных подлежит, в том числе информация о лицах, совершивших административное правонарушение (п. 8 ч. 2 ст. 17 ФЗ "О полиции").

Фото: 1437

Цитата (Володя, 23.05.2016):> Видимо, от депо зависит. Вон на Киевской дороге большинство поездов ЭД4М-5** и там и не холодно и не душно.

Не Одной ЭД4М-05** Там Нет. Последняя 0493

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Цитата (Станислав Богомолов, 23.05.2016):> Лучше бы их и не передавали.> Учитывая, какие маршруты отдавались частникам, выбиралось явно методом тыка, плюя на пассажиропоток и количество выпускаемых машин на каждый маршрут.

Принципа было два: там, где был МГТ и коммерческий дублёр, объединить маршруты и разыграть на торгах. Второй принцип - сбагрить то, что неудобно катать с площадок МГТ (длинные нули и прочее подобное). Потоки считал МГТНИИПроект, выпуск и порванные VSN на 13 - на их совести.

Цитата (Станислав Богомолов, 23.05.2016):> Надеюсь, хоть этот конфуз заставит руководителей сего непотребства поскрипеть мозгами и подумать, как всё это оптимизировать.> А между делом потихоньку социалить коммерцию.

Фарш вряд ли возможно провернуть назад, и тем более собрать из него корову. Но будет весело.

Пока кое-кому сорвали сроки поставок техники сами заводы, а у другой конторы разбегаются водители, результат - налицо.

Фото: 1

Цитата (BOSS, 24.05.2016):> Второй принцип - сбагрить то, что неудобно катать с площадок МГТ (длинные нули и прочее подобное).

И видно то, что имело наименьший приоритет в выпуске типа 704, который был донором наверное для всех маршрутов 16 парка

Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

МАЗ-203 — Википедия

Материал из Википедии

Завод-изготовительВыпускался, ггСнаряжённая масса, тМакс. скорость, км/чКласс автобусаЭКО стандартВместимость, чел.Мест для сиденияПолная вместимость (8 чел/м²)ГабаритыКолея передних колёс, ммКолея задних колёс, ммДлина, ммШирина, ммВысота по крыше, ммСалонКоличество дверей для пассажировДвигательМодель двигателяТип топливаКоличество цилиндровРасположение цилиндровМощность, л.с.Крутящий момент, Н·м Объём, см³Трансмиссия
МАЗ-203
МАЗ-203 (Кельце)

МАЗ

с 2006 года

11100 кг

90

большой вместимости

Евро-4

28, 37 (МАЗ-203С)

102

2101 мм

1888 мм

12000 мм

2550 мм

2920 мм

3

Daimler Chrysler OM 906LA или др.

Дизельное топливо

16

16

279 л/с

110 Н*м

6,37 см3

МАЗ-203 на Викискладе</td></tr>

</table> МАЗ-203 — низкопольный городской автобус второго поколения Минского автомобильного завода.

Характеристика[править]

Высота пола по всей поверхности 330 мм от полотна дороги (в отличие от МАЗ-103, у которого уровень пола повышался на задней площадке). Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — каркас изготавливается из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения, в него вклеиваются стеклопластиковые панели обшивки и стекла, причем профили накладок на швах не устанавливаются. Применено лобовое стекло панорамного типа. В салоне может быть установлен кондиционер. Передняя дверь МАЗ-203 в базовой комплектации такая же широкая, как и все остальные (в отличие от МАЗ-103, где одна половина передней двери использовалась для входа в водительскую кабину). Позже по заказу Минска была разработана модификация с перегородкой в передней двери (как в МАЗ-103), что объясняется недостаточным обзором правой стороны дороги при максимальной загрузке в час-пик.

Двигатель может быть как импортного производства, соответствующий нормам Евро-3 с автоматической коробкой передач, так и производства ММЗ. В конструкции автобуса применены портальные мост и передняя ось. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, кроме того, установлены системами ABS и ASR.

МАЗ-203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), что позволит ему выйти на рынки стран ЕС. В частности, автобус закупали автотранспортные предприятия Польши[1] и Германии[2].

Автобус получил специальный приз профессионального жюри на 9-й московской международной автомобильной выставке «Мотор-шоу-2005» (англ.)русск., он также признан лучшим городским автобусом большого класса на международном автосалоне SIA-2006 (Киев).

На базе автобуса разработан троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.

Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006 года; первая крупная партия из пятидесяти автобусов была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. Кроме того, поставки новой машины начались в другие города России[3], Белоруссии и Украины[4], в 2007 первую партию из пятидесяти автобусов закупила Казань, где по состоянию на ноябрь 2014 года эксплуатируются 49 таких машин[5].

  • Передняя часть салона

  • Задняя частка салона

wp.wiki-wiki.ru

Маз 203

 

Автобус МАЗ 203 – низкопольный автобус, уровень пола – 340 мм от дорожного полотна. Это делает модель удобной для осуществления пассажирских перевозок в пределах города и позволяет сократить время остановок, вместе с этим повысив среднюю скорость движения по маршруту. МАЗ 203 является вторым поколением автобусов Минского Автомобильного Завода, и представляет собой развитие популярного в России автобуса МАЗ 103

Автобус МАЗ 203 специально разработан для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Данная модель отличается хорошей вместимостью (до 105 человек), экономичностью и надежностью. Также стоит отметить, что МАЗ 203 обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений. Большое панорамное стекло, обеспечивает хорошую обзорность из кабины водителя автобуса. Так же стоит отметить применение на автобусе МАЗ 203 осей ZF.

Благодаря статусу официального дилера марки, наша компания предлагает отличные условия для сотрудничества и поставки автобус маз:• Отличные цены на базовую модель и различные опциональные улучшения;• Информационную поддержку силами опытных специалистов, а так же обеспечение запчастями на МАЗ 203;• Широкий выбор опциональных улучшений базовой модели;

 

 Комплектация автобуса МАЗ 203

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
203067 Mercedes Евро-3 АКПП ZF 6 ст 26/105 12000/2550/3100
203167 Mercedes Евро-3 АКПП ZF 6 ст 37/105 12000/2550/3100
203065 Mercedes Евро-3 АКПП Voith-Diva 3 ст 26/105 12000/2550/3100
203068 Mercedes Евро-4 АКПП ZF 6 ст 26/105 12000/2550/3100
203077 Deutz Евро-5 АКПП Voith-Diva 3 ст 26/105 12000/2550/3100
203177 Deutz Евро-5 АКПП Voith-Diva 3 ст 37/105 12000/2550/3100
203076 Deutz Евро-4 АКПП Voith-Diva 3 ст 26/105 12000/2550/3100
203069 Mercedes Евро-5 АКПП ZF 6 ст 26/105 12000/2550/3100
203169 Mercedes Евро-5 АКПП ZF 6 ст 37/105 12000/2550/3100

 

Характеристики МАЗ 203

 

Габаритные размеры:(мм) 12000/2550/3280Количество мест для сидения: 26/28 человекОбщая пассажировместимость: 102/105 человек(а)Топливный бак: 210 литров

 

Комплектация

 

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплекто наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова "Книлинг"
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Износостойкое покрытие "Грабиол"
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары

 

Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz, Deutz (Евро-3, Евро-4, Евро-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231) - 213(290)
Коробка передач: ZF, Voith Diwa автоматическая
Подвеска передней/средней/задней оси: зависимая пневматическая, 2-балонная/зависимая пневматическая, 4-балонная/
Колеса: дисковые 8.25*22.5
Шины: 275/70R22.5
База, мм: 5900
Габаритные размеры, мм: 12000/2550/3100

 

Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 18000
Количество мест для сидения: 26, 28, 30, 33, 36, 37
Номинальная вместимость, чел: 100, 102, 104, 105
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

 

 

Автобус МАЗ 203 - это второе поколение автобусов Минского Автомобильного Завода, в котором конструкторы учли все недостатки предыдущих моделей, а так же пожелания потребителей в том числе и из России. МАЗ 203 - логическое развитие модели МАЗ 103, при этом последний не снят с производства и продолжает находится на сборочном конвейере МАЗа.

xn----7sbbce7a7an2ahn.xn--p1ai

Автобус Автобус МАЗ-203

bus-club.ru

Технические характеристики МАЗ-203

Параметры Значение
Модификация Автобус МАЗ 203 (МАЗ 203065, МАЗ 203067)
Назначение Городской
Габаритные размеры, мм 12000-2550-2920 (3050, при установленном кондиционере)
База, мм 5900
Колея колес (передних/задних), мм 2101-1888
Наружный радиус поворота, мм
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 270
Высота пола на площадке средней двери, мм 330
Ширина прохода между сиденьями, мм
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг 6500
Нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Полная масса, кг 18000
Количество мест для сидения 26, 28
Номинальная вместимость/макс., чел. 105, 104 или 102, 101 (при установке кондиционера)
Максимальная скорость, км/ч 75-106
Двигатель Mercedes-Benz OM906LA (Е3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 170 (231) или 205 (279)
Объем двигателя, л 6.37
Коробка передач Voith Diwa D851.3E (автоматическая, 3-х ступенчатая), ZF 6P3502C (автоматическая, 6-ти ступенчатая)
Подвеска передней/задней оси зависимая пневматическая, двухбалонная - зависимая пневматическая, четырёхбалонная
Задний мост
Колеса дисковые, 8.25х22.5
Шины 275
Примечания Автобус городской низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Тормозная система: пневматическая с системой ABS и ASR. Снаряжённая масса, кг-11100 (11270).

МАЗ-203 - УкрЕвроМАЗ

Технические характеристики

МАЗ-203069

Количество мест для сидения

26

26

28

Пассажировместимость, чел.

100

95

105

101

98

93

Места для инвалидной коляски

-

1

-

1

-

1

Технически допустимая общая масса , кг

18000

Масса в снаряженном состоянии, кг

10860-11100

Максимальная скорость, км/ч

105

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 906 LA Евро-5

Тип двигателя

четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт(л/с)

210(286)

Рабочий объем, л

6,37

Коробка передач

6-ступенчатая, гидромеханическая(ZF 6HP504C)

Колесная формула/ведущие колеса:

4х2 /задние

Шины

275/70 R22,5

Передняя подвеска

зависимая, пневматическая

Задняя подвеска

зависимая, пневматическая

Рулевое управление

рулевой механизм с гидроусилителем,травмобезопасная рулевая колонкас регулировками по высоте и углу наклона

Тормозная система:

пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с ABS и ASR,тормозные механизмы дискового типа

 

МАЗ-203169

Количество мест для сидения

36

36

39

Пассажировместимость, чел.

105

100

95

90

90

Места для инвалидной коляски

-

-

1

-

1

Технически допустимая общая масса , кг

18000

Масса в снаряженном состоянии, кг

10860-11100

Максимальная скорость, км/ч

105

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 906 LA Евро-5

Тип двигателя

четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт(л/с)

210(286)

Рабочий объем, л

6,37

Коробка передач

6-ступенчатая, гидромеханическая(ZF 6HP504C)

Колесная формула/ведущие колеса:

4х2 /задние

Шины

275/70 R22,5

Передняя подвеска

зависимая, пневматическая

Задняя подвеска

зависимая, пневматическая

Рулевое управление

рулевой механизм с гидроусилителем,травмобезопасная рулевая колонкас регулировками по высоте и углу наклона

Тормозная система:

пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с ABS и ASR,тормозные механизмы дискового типа

Базовая комплектацияНезависимый жидкостный подогреватель двигателя (30...32 кВт)

Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона, несколько типов

Радиооборудование

Сиденье водителя производства МАЗ или импортное

Сиденья пассажирские нескольких типов по заказу потребителя

Крышные вентиляторы 3 шт. в салоне и 1 шт. в кабине водителя

Шины 275/70 R22,5 производства РБ или импортные

Покрытие пола "Автолин" или "Грабиол"

Электронная система пожаротушения

Преобразователь напряжения с розеткой 12В

Дополнительные опцииАвтоматическая централизованная система смазки "Lincoln"

Звуковая сигнализация заднего хода

Информационная система с внутрисалонным табло

Установка кондиционера в кабине водителя

Противотуманные фары

Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя

Цифровой тахограф (в дополнение к спидометру)

Звуковой зуммер открытия и закрытия дверей,

Система контроля расхода топлива

Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт

Электропневматическая система подъема кузова

Варианты исполненийОстекление салона:

тонированные стекла с клапанными форточками

тонированные стекла со сдвижными форточками

тонированные стеклопакеты без форточек

тонированные стеклопакеты с форточками

Остекление дверей:

стекла

стеклопакет передней двери

стеклопакеты всех дверей

Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона:

из поручней

разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон

не разделяющая передний дверной проем, с выходом в салон (радиусная)

Северное исполнение:

Независимый жидкостной подогреватель двигателя 32 кВт

Независимый воздушный отопитель 2,0-2,2 кВт в кабине водителя

Крышные вентиляторы (3шт. в салоне + 1 шт. в кабине водителя)

Северное исполнение амортизаторов

Утепление пола

Cтеклопакеты тонированные салона и окна водителя

Стеклопакеты на створках всех дверей

Отсек двигателя термоизолирован, аккумуляторный отсекполностью зашит и через него проходят трубы отопления

Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителяс выходом в салон

www.ukreuromaz.com


Смотрите также