Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки». Маз 206


МАЗ-206: технические характеристики. Двигатель МАЗ-206

Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого "Икаруса" все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.

Контракт

Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном "Неоплан" лицензионный договор на производство автобусов под собственной маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городской черте. Машины стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Беларуси.

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация - пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.

Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Вместимость

Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.

Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, - из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Механика

Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост - с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.

У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы "Мерседес-Бенц", мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам "Евро-4" и "Евро-5". Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам "Евро-2". А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель "Даймлер-Крайслер". Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.

МАЗ-206 для ОМСИ

Автобус успешно курсирует по улицам городов в разных странах. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная обстановка постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.

fb.ru

Маз 206

 

Пассажирский автобус МАЗ 206 впервые был представлен на российском рынке в 2006 году. От предыдущей модели, МАЗ 203, данный автобус отличается меньшим по длине кузовом – на одну треть, при этом некоторые удачные решение предыдущей модели - такие как большое панорамное стекло, удобное расположение пассажирских сидений, аппарель для заезда инвалидной коляски. Другая отличительная черта – подъем уровня пола после задней двери. Такое техническое решение позволило отказаться от использования дорогого и сложного портального моста. На автобусе установлена ось и мост DANA, а так же установлены дисковые тормоза. Данное решение позволило повысить надёжность автобуса МАЗ 206.

Автобус МАЗ 206 спроектирован для применения на городских и пригородных маршрутах средней загруженности.• Благодаря продуманному оборудованию салона обеспечивается высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.• Применение современных агрегатных узлов и экологически чистых материалов делает автобус МАЗ 206 не только экономичным, но и безопасным для окружающей среды.• Также стоит отметить привлекательную стоимость модели, выгодно выделяющую автобус маз среди других представителей класса.

 

Автобус может поставлятся в двух вариантах: городской автобус МАЗ 206 и пригородный автобус МАЗ 226. Автобусы практически не имеют отличий, а отличаются только расположением и количеством сиденией. МАЗ 206 - имеет накопительную площадку, аппарель для заезда инвалидной коляски, а так же место для крепления инвалидной коляски. МАЗ 226 - вместо накопительной площадки имеет несколько рядов сидений для расположения сидячих мест.

 

 

Комплектация автобуса МАЗ 206

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
206060 Mercedes Евро-3 МКПП ZF 6 ст 25/72 8650/2550/2930
206067 Mercedes Евро-3 АКПП ZF 6 ст 25/72 8650/2550/2930
206068 Mercedes Евро-4 АКПП ZF 6 ст 25/72 8650/2550/2930
206069 Mercedes Евро-5 АКПП ZF 6 ст 25/72 8650/2550/2930

 

Комплектация автобуса МАЗ 226

 

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
226060 Mercedes Евро-3 МКПП ZF 6 ст 31/59 8650/2550/2930
226067 Mercedes Евро-3 АКПП ZF 6 ст 31/59 8650/2550/2930
226068 Mercedes Евро-4 АКПП ZF 6 ст 31/59 8650/2550/2930
226069 Mercedes Евро-5 АКПП ZF 6 ст 31/59 8650/2550/2930

 

Характеристики МАЗ 206

 

Габаритные размеры:(мм) 8650/2550/2930Количество мест для сидения: 25/31 мест из них приоритетных сидения с поручнями в передней части автобусаОбщая пассажировместимость: 59/72 человека

 

Комплектация

 

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
  • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
  • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
  • Объем топливного бака: 140 литров
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
  • Светотехника HELLA
  • Шины импортоного производства
  • Износостойкое покрытие пола "Грабиол"
  • Откидная трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование для крепления оной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона автобуса "Клининг"
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
  • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки "Linkoln"

 

Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 904LA (Евро-3, Евро-4, Евро-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 130(177)
Коробка передач: ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO
Подвеска передней/средней/задней оси: зависимая пневматическая, 2-балонная/зависимая пневматическая, 4-балонная/
Колеса: дисковые 6.75*17.5
Шины: 240/70R19,5
База, мм: 4270
Габаритные размеры, мм: 8650 / 2550 / 2930

 

Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 13200
Количество мест для сидения: 25
Номинальная вместимость, чел: 72
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 4550
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 8650

 

 

 

 

Автобус МАЗ 206 - одна из наиболее популярных моделей автобусов в России, автобус очень превлекателен для небольших организаций, а так же для частных перевозчиков. Автобус может быть представлен и в северном варианте - с утеплением салона, стеклопакетами и дополнительными обогревателями в салоне автобус маз и кабине водителя. МАЗ 206 и МАЗ 226 достаточно широко представлены на территории России и эксплуатируются в большинстве регионов.

xn----7sbbce7a7an2ahn.xn--p1ai

Статьи — Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки»

Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.

В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.

Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.

В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова. Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком. Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем. При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.

Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.

А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа. Кажется, что добраться до чего-либо  в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.

Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный. Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы. Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек. Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.

К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции. Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины. Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.

Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.

Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека. К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.

Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.

В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел —  31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.

Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой. В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места. По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.

Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений. Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.

Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.

Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородномуМАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.

Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.

Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт. Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте. Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.

Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей. Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все. Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено. Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.

С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила —  ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.

Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.

Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.

Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС. Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление. Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.

Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.

Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)

Модификация автобусов МАЗ-206 (городской) МАЗ-226 (пригородный)
Длина/ширина/высота, мм 8650/2550/2930
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм 340 (270)
Пассажировместимость, чел. полная (мест для сидения) 72 (25) 59 (31)
Полная масса, кг 13200 12600
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность, кВт (л.с.) 130 (177)
Коробка передач ZF
Тип трансмиссии автоматическая (или механическая)
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч 88 (73) 105 (98)
Подвеска зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Тормозная система пневматическая с системой ABS и ASR
Тормозной механизм дисковый
Емкость топливного бака, л 140
Колеса 6,75х19,5
Размер шин 245/70 R19,5

Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Тип дизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Рабочий объем, л 4,25
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 130 (176,8)
Частота при номинальной мощности, об/мин-1 2200
Частота при крутящем моменте, об/мин-1 675
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-1 1200—1600
Экологическая норма двигателя Euro 3 или Euro 4

источник: http://www.gruzovik.ru

8 августа, 2011, 4585 просмотров.

www.ekbmaz.ru

МАЗ-206Т на базе автобусного кузова МАЗ-206.060

Троллейбусы принимают вызов

Константин Климов, фото автора

Мировой сенсацией для работников транспортной отрасли, эксплуатирующих троллейбусы, стала новая модель, построенная на базе автобусного кузова МАЗ-206.060. С целью оценки потенциала машины в линейной эксплуатации в последние дни октября я отправился в подмосковный город Видное, где троллейбус проходит испытания.

Аргументы «против»

Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.

Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.

Аргументы «за»

Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу компании ООО «ТрансЭлектро». Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.

Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.

Выбор пал на лидера

При выборе кузова для строительства компактного троллейбуса учитывались следующие аспекты. Количество посадочных мест (25+1), число которых соответствует 12-метровому троллейбусу, наличие накопительной площадки и место для детской или инвалидной коляски, низкий уровень пола. Особое внимание уделялось компоновке электрооборудования на крыше. Его проектировали с учётом соблюдения весовых требований, но даже без двигателя и КП снаряжённая масса троллейбуса всего на 300 кг выше, чем у базового автобуса.

Немаловажным стал и выбор базового кузова. За последние несколько лет главный конструктор службы главного конструктора по автобусам Юрий Сырокваш сделал немало, чтобы завод занял лидирующие места как по количеству реализованных машин, так и по качеству сборки. Троллейбусы на базе автобусного кузова МАЗ выпускаются с 1999 г. и эксплуатируются в Белоруссии, России, Румынии и на Украине. С 2010-го года в ряде городов налажена сборка троллейбусов из машинных комплектов. К тому же МАЗ-206Т полностью унифицирован с серийно выпускаемыми автобусами и троллейбусами семейства МАЗ.

Ничего особенного?

Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.

Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.

Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.

Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.

Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.

В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.

Техническая характеристика троллейбуса МАЗ-206Т Параметр Значение
Кузов Вагонного типа, цельнометаллический, сварной
Колёсная формула 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД
Снаряжённая масса троллейбуса, кг 8600 ± 100
Технически допустимая максимальная масса, кг 13 500 ± 100
Распределение нагрузки по осям, кг 4850/ 8650
Число мест для сидения 25
Вместимость номинальная (5 чел/м2) 54 (49 + 1 инвалид)
Вместимость максимальная (8 чел/м2) 72 (64 + 1 инвалид)
Тяговый электродвигатель ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) 180
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 1500
Передаточное число ведущего моста 5,83
Шины 245/70 R19,5
Конструктивная скорость, км/ч 60

www.gruzovikpress.ru

Статьи — Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки»

Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.

В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.

Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.

В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова. Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком. Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем. При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.

Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.

А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа. Кажется, что добраться до чего-либо  в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.

Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный. Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы. Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек. Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.

К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции. Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины. Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.

Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.

Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека. К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.

Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.

В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел —  31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.

Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой. В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места. По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.

Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений. Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.

Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.

Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородномуМАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.

Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.

Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт. Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте. Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.

Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей. Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все. Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено. Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.

С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила —  ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.

Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.

Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.

Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС. Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление. Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.

Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.

Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)

Модификация автобусов МАЗ-206 (городской) МАЗ-226 (пригородный)
Длина/ширина/высота, мм 8650/2550/2930
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм 340 (270)
Пассажировместимость, чел. полная (мест для сидения) 72 (25) 59 (31)
Полная масса, кг 13200 12600
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность, кВт (л.с.) 130 (177)
Коробка передач ZF
Тип трансмиссии автоматическая (или механическая)
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч 88 (73) 105 (98)
Подвеска зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Тормозная система пневматическая с системой ABS и ASR
Тормозной механизм дисковый
Емкость топливного бака, л 140
Колеса 6,75х19,5
Размер шин 245/70 R19,5

Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Тип дизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Рабочий объем, л 4,25
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 130 (176,8)
Частота при номинальной мощности, об/мин-1 2200
Частота при крутящем моменте, об/мин-1 675
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-1 1200—1600
Экологическая норма двигателя Euro 3 или Euro 4

источник: http://www.gruzovik.ru

8 августа, 2011, 8386 просмотров.

www.chelmaz.ru

Автобус Автобус МАЗ-206

bus-club.ru

Технические характеристики автобуса МАЗ-206

Параметры Значение
Модификация МАЗ 206 (МАЗ 206070, МАЗ 206060)
Назначение Городской
Габаритные размеры, мм 8650
База, мм 4270
Колея колес (передних/задних), мм 2094
Наружный радиус поворота, мм 1000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 270 (при задействованной системе наклона кузова книлинг)
Высота пола на площадке средней двери, мм
Ширина прохода между сиденьями, мм
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг 4450
Нагрузка на заднюю ось, кг 8370
Полная масса, кг 12820
Количество мест для сидения 25
Номинальная вместимость/макс., чел. 72
Максимальная скорость, км/ч 100, 91, 79
Двигатель Deutz BF4M1013FC (Е3), Mercedes-Benz OM904LA (E3), ММЗ 245.30 Е-2 (Е2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170), 130 (176), 113 (154)
Объем двигателя, л 7,12-6,37-7,146
Коробка передач ZF 6S700 BO (механическая), CAA3 4334.20 (механическая)
Подвеска передней/задней оси зависимая, пневматическая с системой клининга
Задний мост
Колеса дисковые, под бескамерные, 6.75х19.5
Шины бескамерные, 245
Примечания Автобус низкопольный среднего класса предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Тормозная система: пневматическая с системой ABS и ASR. Количество пассажирских дверей: 3. Оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, электронная информационная система, комплект наружных зеркал Mekra.

УкрЕвроМаз - УкрЕвроМАЗ

Технические характеристики

МАЗ-206085

Количество мест для сидения

25

Пассажировместимость, чел.

72

64

Место для инвалидной коляски

-

1

Технически допустимая общая масса , кг

13450

Масса в снаряженном состоянии, кг

8100

Максимальная скорость, км/ч

87

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 904 LA Евро-5

Тип двигателя

четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт(л/с)

130(177)

Рабочий объем, л

4,25

Коробка передач

6-ступенчатая, гидромеханическая(Allison T270w/Ret)

Колесная формула/ведущие колеса:

4х2 /задние

Шины

245/70 R19,5

Передняя подвеска

зависимая, пневматическая

Задняя подвеска

зависимая, пневматическая

Рулевое управление

рулевой механизм с гидроусилителем,травмобезопасная рулевая колонкас регулировками по высоте и углу наклона

Тормозная система:

пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с ABS и ASR,тормозные механизмы дискового типа

 

МАЗ-206069

Количество мест для сидения

31

Пассажировместимость, чел.

72

64

Место для инвалидной коляски

-

1

Технически допустимая общая масса , кг

13450

Масса в снаряженном состоянии, кг

8100

Максимальная скорость, км/ч

87

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 904 LA Евро-5

Тип двигателя

четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт(л/с)

130(177)

Рабочий объем, л

4,25

Коробка передач

6-ступенчатая, гидромеханическая(ZF 6HP 1010ВО)

Колесная формула/ведущие колеса:

4х2 /задние

Шины

245/70 R19,5

Передняя подвеска

зависимая, пневматическая

Задняя подвеска

зависимая, пневматическая

Рулевое управление

рулевой механизм с гидроусилителем,травмобезопасная рулевая колонкас регулировками по высоте и углу наклона

Тормозная система:

пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с ABS и ASR,тормозные механизмы дискового типа

Базовая комплектация

Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30...32 кВт)

Радиооборудование

Сиденье водителя производства МАЗ или импортное

Сиденья пассажирские антивандальные СНЛК-758, 25 шт. (в т.ч. 4 шт. - приоритетные)

Тонированные стекла с клапанными форточками

Комплект наружных зеркал производства РБ или Mekra (Германия)

Шины 245/70 R19,5 производства РБ или импортные

Покрытие пола "Автолин" или "Грабиол"

Электронная система пожаротушения

Преобразователь напряжения с розеткой 12В

Дополнительные опции

Автоматическая централизованная система смазки "Lincoln"

Звуковая сигнализация заднего хода

Информационная система с внутрисалонным табло

Kондиционер в салоне автобуса

Kрышные вентиляторы (2 шт. в салоне и 1 шт. в кабине водителя)

Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт

Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя

Цифровой тахограф (в дополнение к спидометру)

Противотуманные фары

Система контроля расхода топлива

Варианты исполнений

Остекление салона:

тонированные стекла с клапанными форточками

тонированные стекла со сдвижными форточками

тонированные стеклопакеты без форточек

тонированные стеклопакеты с клапанными форточками

тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками

Остекление дверей:

стекла

стеклопакеты всех дверей

Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона:

из поручней

не разделяющая передний дверной проем, с выходом в салон (радиусная)

Северное исполнение:

Независимый жидкостной подогреватель двигателя 32 кВт

Независимый воздушный отопитель 2,0-2,2 кВт в кабине водителя

Крышные вентиляторы (3шт. в салоне + 1 шт. в кабине водителя)

Северное исполнение амортизаторов

Утепление пола

Cтеклопакеты тонированные салона и окна водителя

Стеклопакеты на створках всех дверей

Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителяс выходом в салон

www.ukreuromaz.com


Смотрите также