МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывы. Маз 241


технические характеристики, фото и отзывы

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.

Общие сведения

На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.

Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.

К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.

Основные технические характеристики

Ниже приведены главные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ- 555102-241:

  • Максимальный показатель скорости (км/ч) – 105.
  • Наружный поворотный радиус (м) – 9.
  • База колесная (м) – 3,84.
  • Длина/ширина/высота (м) – 6,79/2,55/2,94.
  • Тип и размер шин – 245/70R19,5”.
  • Система тормозов – дисковый узел с АБС, задние элементы – барабанного типа, имеется вентиляция.
  • Мосты: ведущий передний оснащен центральным редуктором конического типа, задний – стандартный.
  • Подвеска: спереди – пневматика с парой баллонов, посредине – зависимые рессоры, задняя часть – баллонного типа с двумя телескопами.
  • КПП – механика, шесть ступеней (Feast Gear 6j70T).
  • Силовая установка – Cummins ISF,8S (EURO-4).

Кроме того, автобус оснащен багажным отделом объемом 0,7 куб. метра и топливным баком вместимостью 190 литров.

Прочие данные

МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:

  • Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т) – 4,1/5,2/5,3.
  • Предусмотренная пассажировместимость (сидя/стоя) – 22/35 человек.
  • Колея передняя/задняя (м) – 2,1/1,9.
  • Клиренс (см) – 14,2.
  • Крутящий момент мотора – 1300-1700 оборотов в минуту.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Наличие турбонаддува – есть.
  • Объем силовой установки (куб. см) – 3760.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 17,2.
  • Особенности двигателя – поршневой агрегат расположен рядно, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.

Салонное оснащение

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

Что стоит отметить?

Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.

Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.

Входная дверца - в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.

Комплектационные варианты

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Сравнение с ближайшим конкурентом

Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.

По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.

МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2,55 м, при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2,78 м.

Заключение

Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Отзывы свидетельствуют, что "малыш" получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и конструкторы вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практично, с учетом удобства и эргономики.

Данное транспортное средство широко используется на постсоветском пространстве - как внутри регионов, так для междугородних перевозок и в корпоративном сегменте.

fb.ru

Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»

Андрей Филиппов, фото автора

2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…

Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?

«Старички»…

В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.

Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.

Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.

В общем, процесс идёт.

Байки для VIP

Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!

Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года. Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии. Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.

О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!

Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.

Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.

А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!

…и «молодой»

Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!

Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.

Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.

А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!

Технические характеристики автобусов МАЗ-241S30 и МАЗ-257* Модель МАЗ-241S30 МАЗ-257
Габаритные размеры, мм 6790х2550х2945 8720х2550х3150
Колёсная база, мм 3800 4800
Полная масса, кг 9300 10 330
Снаряжённая масса, кг 7670 8030
Пассажировместимость, чел. 2221+1 3129+2
Вместимость багажных отсеков, м3 0,7 Н.д.
Допустимая нагрузка на: 1-/ 2-ю оси, кг 4100/ 5200 4050/ 6280
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF3.8sТурбодизель, I-4, Euro 43759168 при 2600 мин-1600 при 1300–1700 мин-1 CumminsТурбодизельный, I-4, Euro 5Н.д.177–217Н.д.
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Fast Gear 6J70TМеханическая6/1 ZFМеханическая6/1
Подвеска Передняя – пневматическая, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – пневморессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором Передняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 9,0 Не более 8,5
Вместимость топливного бака, л 190 Н.д.

www.gruzovikpress.ru

МАЗ 241096. Минский коротыш | 5koleso.ru

В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ

© Сергей Моиссев

  • МАЗ 241096
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 6,8 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: ориентировочно 2012 г.
  • ЦЕНА:не установлена

В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ 241. Нам удалось познакомиться с предсерийной версией этого автобуса на тест-драйве, организованном представителями завода МАЗ на собственном полигоне.

© Сергей Моиссев

Давно мы не обращались к продукции Минского автомобильного завода. Тем временем МАЗ работает в полную силу, совершенствуя существующие и создавая новые модели. Взять, к примеру, автобусное производство. Каждый из его продуктов имеет продвинутый дизайн, современные комплектующие и неплохое качество сборки. С одним из таких образцов нам представилась возможность познакомиться во время визита на МАЗ. Это автобус малого класса МАЗ 241.

Прежде чем начать разговор о тестируемой модели, необходимо заметить следующее. Данный автобус является предсерийным экземпляром, к тому же еще и выставочным образцом, призванным помочь изучению спроса на данную модель у потенциальных клиентов. Попутно на нем тестируются узлы и агрегаты, которыми предполагается оснащать модель при постановке на производство. Многое в автобусе еще может поменяться, а посему отнесемся к нему с пониманием текущего момента.

© Сергей Моиссев

Выпуск МАЗ 241 является для завода новым направлением. Это первый компактный туристический автобус марки МАЗ. Обладая несущим кузовом, 241-я модель базируется полностью на автобусных агрегатах, в отличие от своего, если так можно выразиться, «предшественника» МАЗ 256, который создавался на шасси обычного грузовика. Отдельно отметим современный дизайн минской машины. Обладая небольшими габаритами, этот автобус непременно привлечет внимание стороннего наблюдателя в потоке городского транспорта.

241‑я модель, как мы уже отметили, имеет компактные размеры, но это не единственное решение для данного автобуса — предполагается наличие и удлиненной версии. Автобус имеет достаточно большую площадь остекления пассажирского салона, сферическое ветровое стекло также внушительных размеров. В общем, обзорность под стать назначению: обслуживание небольших туристических групп для осмотра местных достопримечательностей. Салон рассчитан на установку 22 кресел. Для автобуса малого класса машина имеет внушительную ширину, которая составляет 2550 мм. Дополняют общую картину головная гомофокальная оптика и многокомпонентные задние фонари.

© Сергей Моиссев

Дверь для входа в салон всего одна, через нее придется заходить и водителю, и пассажирам. Плохо это или хорошо, затрудняемся ответить. Салон выполнен в светлых тонах, что вкупе с большой шириной автобуса создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские кресла — производства Vogel Sitze (Германии). Вот уж чего никак не ожидали, так этого. Пассажирские сиденья располагаются по классической схеме, за исключением первого одиночного, для экскурсовода, которое развернуто на 90 градусов к остальным и обращено «лицом» к водителю.

© Сергей Моиссев

Но не только внешним видом готов удивлять данный автобус, под стать ему и силовой агрегат. На тестируемый автобус был установлен турбодизельный двигатель американского производства — Navistar Acteon 4.12TCE. Его появление не случайно. В настоящее время ведутся переговоры Минского моторного завода (ММЗ) с американской фирмой Navistar Inc. о создании СП, на котором будут выпускаться подобные двигатели мощностью от 180 до 400 л. с. В этот список попадает и дизель, установленный на наш автобус. Однако, как нам стало известно из разговора с заводчанами, в серию данный агрегат не пойдет. Почему? На этот вопрос инженеры дипломатично промолчали. От себя сообщим — пока не договорились о цене.

© Сергей Моиссев

Еще один момент, заслуживающий внимания, — расположение дизельного двигателя. Он находится в переднем свесе, над передней осью. 190-сильный мотор агрегатируется с автоматической трансмиссией Allisson. Подвеска зависимая, рессорно-пневматическая, на двух баллонах, как спереди, так и сзади. Автобус будет оснащаться антиблокировочной и антипробуксовочной системами.

Панель приборов имеет достаточно интересный дизайн. Есть, конечно, мелкие недочеты, но на это не будем обращать внимания по известным причинам. Единственное, что нам не понравилась, так это большое количество стрелочных указателей. За всеми не уследишь. Что-то важное может оказаться и «за бортом».

© Сергей Моиссев

Хотя автобус и небольшой, рулевое колесо у него, как у «взрослых» собратьев. Вроде бы мелочь, но в движении оказалось, что такой баранкой управляться намного сподручнее, а если учесть, что машина будет работать и на протяженных маршрутах, то это большой плюс. Привлек внимание достаточно необычный селектор АКП — он клавишный, расположен на панели приборов. Во-первых, для выбора необходимо нажать на соответствующую клавишу, но поскольку они больше похожи на индикацию, поначалу теряешься в догадках, туда ли действительно надо нажимать. Во-вторых, клавиш для выбора режима АКП только три: задний ход, N и D. Куда подевался «паркинг», осталось неизвестным. Но это еще не так болезненно, поскольку одно из основных профессиональных правил водителя — всегда оставлять автомобиль на стояночном тормозе. А вот принудительное включение 1 и 2 передачи не помешало бы, это помогло бы при трогании автобуса с места зимой или при других затруднительных обстоятельствах.

© Сергей Моиссев

В остальном управление оказалось достаточно простым. Единственное, что досаждало, — шум работающего дизеля, поскольку он находится впереди автобуса, а шумоизоляция моторного отсека была выполнена, что называется, на скорую руку. Надеемся, до начала серийного производства заводчане решат эту проблему, да и двигатель на серийных автобусах будет, скорее всего, другой.

Завершая знакомство с новинкой, отметим следующее. Инженерам и дизайнерам МАЗа удается находить интересные решения при создании как грузовой, так и автобусной техники. По всей вероятности, залогом этого служит знаменитая «Перестройка», выставленная перед заводоуправлением как напоминание о том, что ниже этого уровня опускаться никак нельзя.

Обратите внимание

© Сергей Моиссев

Рационально. Для ежедневного Тодостаточно откинуть переднию панель.

Традиционно. Управление АКП выполнено в «аллисоновском» стиле.

Благодарим компанию «Русбизнесавто» за предоставленную возможность посетить Минский автомобильный завод.

Технические характеристики МАЗ 241096

5koleso.ru

Минск, МАЗ-241.096 № 7ІВ Т 1495 — Фотобус

Постоянная ссылка на фото

Локация:Служебные
Парк:Новые автобусы ОАО "МАЗ"
Госномер:7ІВ Т 1495
Модель:МАЗ-241.096
С...:2010
Построен:2010
Заводской №:1
VIN:Y3M241096B0000001
Текущее состояние: Передан в другое предприятие или на завод (2012) 
Назначение:Служебный
EXIF
Производитель камеры:Canon
Модель камеры:Canon EOS 20D
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS3 Windows
Дата и время съёмки:01.12.2004 00:47
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:400
Ещё »
Комментарии · 27

Фото: 218

Бронеморда, однако.

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Дизайн, конечно, полный пэ. Тот случай, когда получается страшилище не из-за технологических ограничений, а просто так.НЯЗ, он с Евро-3, то есть в РФ ему пока путь заказан.

Фото: 459

Почему, разве у нас ЕВРО 4 уже?

Фото: 558 · Старший фотомодератор / Общий редактор

Цитата (BOSS, 07.01.2011):> Дизайн, конечно, полный пэ. Тот случай, когда получается страшилище не из-за технологических ограничений, а просто так.=====Все же, чуть получше 256-го.

Фото: 23128 · Общий редактор

Так понимаю конкурент МАЗ-256? Если да, то посимпотичнее его будет.

Нет фотографий

Дизайн по боку,я и страшнее видел. Технические данные у кого-нибудь есть? На базе чего он сотворён? Застоя в умах на МАЗе похоже нет.

Фото: 189

Цитата (Ильюха, 07.01.2011):> Почему, разве у нас ЕВРО 4 уже?

Как бы да. Выпускать прежние машины с Евро-3 можно до конца срока действия выданных ОТТС, а сертифицировать новые - уже только по Евро-4

Фото: 224

Цитата (Лёха 174, 07.01.2011):> Технические данные у кого-нибудь есть?

Более подробных технических характеристик пока не нашел, только вот:

МАЗ-241. 22 посадочных и еще 14 стоячих. Двигатель Navistar, 4-цилиндровый, отвечающий Евро3. КП - Allison. Подвеска пневматическая, зависимая.

Фото: 957

Очень красивый и необычный,а он в серию пошёл?

Фото: 139

Пойдёт.

Чока · Тамбовская область

Фото: 291

Скорее всего не конкурент 256-ому это, это более сложная и дорогая машина по идее.

Фото: 224

Может все таки преемник 256?

bugoga · Санкт-Петербург

Фото: 2

не такой и страшный, на американцев очень похож

Цитата (Antonius, 07.01.2011):> Двигатель Navistarтем более, не американская ли фирма

Neches · Севастополь

Фото: 4105

Цитата (bugoga, 07.01.2011):> тем более, не американская ли фирмаNavistar International - американская компания, но связи никакой нет. Богдан с японским движком на японца не похож :)

IKS · Минск

Фото: 1541

Это просто небольшой межгородник, замена А0921 к примеру.

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Цитата (bugoga, 07.01.2011):> тем более, не американская ли фирма

ЛиАЗ-5256.25 - такой рафинированный американец тогда :))

Фото: 9014

Дизайн как дизайн, аккуратная машинка. Посадочных мест бы поболее, 25 в самый раз. Ну и моторчик чтобы в ходу был, естественно не МТЗ, хотя у них говорят есть какой-то новый дизелёк о четырёх цилиндрах с современной аппаратурой. Камминз или Даймлер не шибко дорогой и поехали!

Цитата (IKS, 07.01.2011):> Это просто небольшой межгородник, замена А0921 к примеру.

Между Спринтером и Богданом. У нас был 21 местный Нефаз-3299, так и не работал он толком, в 515-ом Спринтере 20 мест и расход 10-12 литров. Так что в этот Маз мест бы ещё больше.А так молодцом, мелкие всегда будут продаваться в больших количествах, нежели БВ или ОБВ, и на них нужно налегать.

МАЗ-256, если по делу, автобус хреновый, хоть и есть положительные стороны. Автобусы такого класса как 256, должны быть с мотором в заднем свесе, а иначе это Паз-3205 только по гламурнее.

Timon · Брестская область

Фото: 353

Чего вы к дизайну прикопались? Это не козель и не китаец, а вполне узнаваемый и запоминающийся дизайн. Началось: Фу!!! Бронеморда!!! Новый дизайн Нёмана от итальянцев - просто шедевр! А тут бронеморда! нормальный автобус, даже симпотичный. Друзья, по секрету вам скажу, в автобусе самое главное именно дизайн, без него автобус не поедет.

Артур, 241 тоже переднемоторный, и класс с 256 примерно одинаковый.

Timon · Брестская область

Фото: 353

Просьба к Дану: выложи, пожалуйста, ещё фото 231-го

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Цитата (Timon, 07.01.2011):> Чего вы к дизайну прикопались?

Очень плохой дизайн. Я думал, намного лучше будет.

IKS · Минск

Фото: 1541

Народ только, что понял, что МАЗ-256 и ПАЗ - один чёрт :) Аплодисменты.

Andrey68 · Тамбовская область

Фото: 2188

Цитата (BOSS, 07.01.2011):> Дизайн, конечно, полный пэ. Тот случай, когда получается страшилище не из-за технологических ограничений, а просто так.

Цитата (BOSS, 07.01.2011):> Очень плохой дизайн. Я думал, намного лучше будет.

Ну, так сделайте лучше, да и пришлите на завод. Или придите с этой идеей, думаю получите вагон денег за неё. Или хотя бы разместите свой вариант созданный в фотошопе или другой программе. А то здесь 9 из 10 спецы неимоверные во всем. А специализация их в пустомельстве и обливании грязи создаваемого другими.

BOSS · Ставропольский край

Фото: 7523

Цитата (Andrey68, 08.01.2011):> Ну, так сделайте лучше, да и пришлите на завод.

"Кто меня не любит - тот просто мне завидует".Я не дизайнер, и не стремлюсь им быть, что не лишает меня права на собственное мнение о той или иной вещи.

Neches · Севастополь

Фото: 4105

Оригинально, но некрасиво

Нет фотографий

Интересно когда он пойдёт в серию?Красиво не красиво,заладили. Главное чтобы он не ломался каждый день и не вытрясал душу на наших дорогах. По подиуму честно сказать тоже не красавицы ползают,но называются модели. В мире огромный выбор и чтобы в нём выделится надо создать что-то не обычно(внешне),чтобы человек мог вспомнить. Вот и появляются такое. В автомобилестроении очень много примеров не красивого дизайна. Но есть в экономическом плане удачные. Например "Жук". Когда он появился,тоже в красавцах не числился.

Фото: 2115

У автобусов МАЗ 2-го поколения был стильный, неброский, но запоминающийся дизайн. Простой, но функциональный. Начиная с 231-й машины же пошли какие-то ненужные усложнения, попытки выпендриться что ли или сделать "как у них" (Европа, Китай). Не знаю, зачем это, но как-то это не впечатляет. И если 231-й вызвал у меня удивление и небольшое раздражение от агрессивности внешнего вида, то 241-й эти ощущения только усилил. Вот зачем все эти выпендрёжи на постсоветском пространстве? Знаем же мы, во что превращаются такие передние маски у нас после первого же небольшого ДТП. Очень, очень зря МАЗ решил сменить дизайн 2-го поколения автобусов.

Нет фотографий

Интересно в какую они цену вложатся?

Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

fotobus.msk.ru


Смотрите также