Маз-503 — Википедия. Маз 503


503 - технические характеристики, фото, обзор модификации

Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Технические характеристики

Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.

 Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный. Воспламенение от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное под углом 900
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Рабочий объем 11,1 литра
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность в лошадиных силах 180
Максимальные обороты 2100 об/мин
Смесеобразование Непосредственный впрыск
Количество клапанов на один поршень 2(впускной и выпускной)
Тип стартера СТ-103 (24 ватта)
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке 75 км/ч
Средний расход топлива На 100 километров 22 литра топлива
Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое сухое фрикционное
Тип коробки передач Механика
Количество передач 6(пять вперед и одна назад)
Синхроны Между 2-3 и 4-5 ступенями
Передаточные числа коробки переключения передач
Первая 5,26
Вторая 2,90
Третья 1,52
Четвертая 1,00
Пятая 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число заднего моста 8,28
Габариты
Колесная база 3400 мм
Колесная формула 4х2
Ширина колеи задних колес 1865 мм
Ширина колеи передних колес 1970 мм
Дорожный просвет (перед и зад) 270 мм
Длина 5785 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Радиус поворота 8,5 м.
Размер шин 11-20 мм.
Грузоподъёмные характеристики
Объем грузового отсека 3,8/5,1 м3
Грузоподъемность 8 тонн
Вес автомобиля в полной снаряжении 7 250 кг
Вес при полной загрузке 15 250 кг
Максимальная нагрузка на передний мост 3580 кг
Максимальная нагрузка на задний мост 10 тонн

Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.

Модернизации и разработки

  • МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
  • МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
  • МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
  • МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х — один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
  • МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Плюсы и минусы

По прошествии времени МАЗ-503 хоть и устарел, но не утратил своих прекрасных рабочих качеств. Модель переняла основной список преимуществ и недостатков своего старшего брата — 500-й версии грузовика. Самосвал демонстрирует следующие нюансы:

  • Хорошая грузоподъемность. Находясь в рабочем состоянии машина в этом плане может легко конкурировать с современными грузовиками;
  • Направленность на работу. Вплоть до 90-х МАЗ во главу ставили максимальную производительность техники, а только после этого — решения остальных элементов;
  • Наличие спального места позволит отоспаться водителю в случае такой необходимости, например, при дальней поездке;
  • Удобный доступ к двигателю, блоку КПП и другим системам машины. Кабина откидывается, давая возможность с легкостью подобраться к любой части из рабочих деталей;
  • Плохая герметичность салона и практически полное отсутствие комфорта. Без дополнительных модернизаций рабочее место водителя оставляет желать лучшего;
  • В холодное время за рулем находится еще неудобнее, спасти может только дополнительный обогреватель.

Подводим итоги

При наличии тех или иных качеств, машина все равно остается в истории как положительный продукт Минского автомобилестроительного завода. С учетом любви водителей к модернизациям и улучшениям, любой недостаток или минус машины можно превратить в положительное направление, нужно всего-то пара рабочих рук.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-503 фото

Видео МАЗ-503

all-auto.org

503 - легенда советского автопрома

Техника советского производства даже сейчас удивляет многих своей надежностью, мощью и долговечностью. Среди наиболее интересных представителей автопрома СССР стоит выделить МАЗ-503.

Выпущенный на свет в далеком 1965 году на Минском заводе, он до сих пор используется для транспортировки грунта, скальных пород и других тяжеловесных материалов.

Прародитель

Новая модель крупногабаритной техники была разработана на основе современного и прогрессивного по тем временам грузовика МАЗ-500. Он представлял собой самосвал с 11,2-литровым дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Для перевозки грузов стандартная модель была оснащена деревянными бортами.

Максимальная грузоподъемность составляла 7,5 тыс. кг. Модификации модели МАЗ-500 отличались различными видами бортов:

  • МАЗ-500В в своей конструкции имел металлическую платформу, что положительно сказывалось на транспортировочных возможностях;
  • МАЗ-500Г имел удлиненный кузов, что позволяло перевозить материалы большой длины.

Впоследствии эти две основные модификации заменили новые представители тяжеловесной техники – МАЗ-503 (самосвал), МАЗ-504 (седельный тягач) и МАЗ-509, предназначенный для перевозки материалов древесины. Рассмотрим первый вариант подробнее.

МАЗ-503: описание модели

Советские ученые не стали изобретать нечто совершенно новое, поэтому грузовик в первые годы выпуска практически ничем не отличался от своего "отца". Существенные нововведения были внедрены в конструкцию в 1970 году.

Именно с тех самых пор базой автомобиля служит клепанная из штампованных деталей прочная рама. Ходовая часть грузовика держится на 4 полуэллиптических рессорах, расположенных продольно раме. Это, в сочетании с гидравлическими телескопическими амортизаторами, наделили самосвал МАЗ-503 грузоподъемностью и хорошей проходимостью.

Автомобиль был комфортен для дальних поездок. Кабина представляла собой цельнометаллическую сварную конструкцию бескапотной компоновки. Она была оборудована спальным местом и помимо водителя умещала еще двух пассажиров. Управлять машиной помогал гидроусилитель руля.

Для транспортировки грузов модель оснастили универсальной металлической сварной платформой, у которой задний борт автоматически открывался и закрывался на шарнирах. Гидравлический привод опрокидывал платформу, а специально встроенный клапан встряхивал ее, чтобы гарантировать полную разгрузку.

Технические характеристики

Благодаря своей конструкции автомобиль МАЗ-503 отличается впечатляющими техническими характеристиками:

  • максимальная грузоподъемность – 8 тонн;
  • снаряженная масса – 7520 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • расход топлива – 22 литра на 100 км;
  • максимальный крутящий момент – 1503 оборота/минуту;
  • габариты – 5785х2500х2650 мм;
  • радиус разворота – 15 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 29,5 см.

Из-за относительно больших размеров и радиуса поворота назвать автомобиль маневренным нельзя.Его используют в основном в карьерах открытого типа, на крупных строительных объектах и промышленных предприятиях.

Двигатель и трансмиссия

Своей проходимостью и грузоподъемностью самосвал МАЗ-503 обязан мощному дизельному двигателю ЯМЗ-236. Силовая установка имеет в своем составе 6 цилиндров, расположенных в V-образном порядке. Рабочий объем составляет 11,15 литра, из-за чего максимальная мощность находится на уровне в 180 лошадиных сил.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией антифриза и термостатическим устройством. Последнее устройство предназначалось для создания оптимального температурного режима вне зависимости от погодных условий.

Особенностью установки можно назвать сложную систему очистки горючего. Прежде чем попасть в камеру сгорания, дизель подвергался грубой и тонкой очистке. Для этого в систему подачи топлива было встроено два фильтра – элемент для хлопчатобумажной ровницы для первичной обработки и фильтр из древесной муки на пульвербакелитовой связке.

Это одновременно увеличило долговечность агрегата и позволило использовать топливо низкого качества. Подобная система использовалась в масляной системе двигателя смешанного типа.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-503 представлена механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой. Двухдисковое сцепление сухого типа с фрикционами зарекомендовало себя с положительной стороны.

В современном мире

На рынке крупногабаритной техники больше не встретишь этого представителя самосвалов. Они были актуальны и востребованы до 1980 годов, но затем были вытеснены более прогрессивными грузовиками, созданными на базе МАЗ-5335.

Но сохранившиеся до наших дней экземпляры советского выпуска могут активно применяться на средних строительных площадках, в сельском хозяйстве и в некоторых промышленных областях. И с каждым годом их количество становится все меньше.

В скором времени МАЗ-503 (фото которого можно увидеть в данной статье) станет только воспоминанием. Те же, кто интересуется советским автопромом, могут найти масштабную (1:43) модель костромского завода.

fb.ru

МАЗ-503 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 3 правки.

МАЗ-503

Общие данные

Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-236
Тип: дизельный двигатель
Объём: 11 150 см3
Максимальная мощность: 180 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения:  
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 9,57.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1860 мм
Колея передняя: 1950 мм
Масса: 6750 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 15250 кг (загруженная)

Динамические

Макс. скорость: 60 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 7000 кг
Расход топлива: 28 л/100 км
Объём бака: 175 л

МАЗ-503 — советский грузовой автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А. Он предназначался для тех же целей, однако получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.

Модификации[ | ]

  • МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
  • МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.
  • МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошёл.

В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

Масштабная модель МАЗ-503 в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Самосвал MA3-503 грузоподъемностью 7 т создан на базе автомобиля МАЗ-500 и имеет по сравнению с ним укороченную раму с уменьшенной колесной базой (3200 мм), увеличенное передаточное число главной передачи заднего моста (9,57 вместо 7,73) и тормозную систему, оборудованную одинарным краном типа ЗИЛ без магистрали к прицепу. Автомобиль дополнительно оборудован опрокидывающимся назад кузовом ковшевого типа с гидравлической подъемной системой, имеющей пневматический привод управления.

На автомобиле MA3-503 металлический сварной кузов ковшового типа соединен шарнирно в задней части с осью подрамника, закрепленного на раме автомобиля.

Автомобиль может быть также оборудован самосвальным бортовым кузовом с откидным задним бортом с пневматическим управлением (модель MA3-503B).

Гидравлическая подъемная система автомобиля MA3-503B включает коробку отбора мощности (рис. 489), масляный бак с фильтром, масляный насос с нагнетательным клапаном, перепускной клапан, телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной. Управление всей системой осуществляется с помощью пневмораспределителытего крана и воздушных диафрагменных рабочих камер коробки отбора мощности и перепускного клапана, питаемых сжатым воздухом по воздухопроводам из баллонов тормозной системы. В пневматическую систему у автомобиля MA3-503B также включен цилиндр управления запорами заднего борта. Коробка отбора мощности одноступенчатая, крепится фланцем картера к картеру коробки передач с левой стороны против имеющегося в ней люка. При этом промежуточная шестерня, установленная на оси на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с дополнительной шестерней промежуточного вала коробки передач. В картере коробки отбора мощности установлен на шарикоподшипниках полый вал, на шлицах которого может перемещаться передвижная шестерня. С полым валом соединен на шлицах вал ведущей шестерни шестеренчатого масляного насоса (типа НШ-32), корпус которого прикреплен к картеру коробки отбора мощности.

Перемещение подвижной шестерни для включения привода на насос осуществляется штоком пневматической камеры с диафрагмой, нагруженной пружиной. Шток соединен с переключающей вилкой шестерни. К пневматической камере присоединен воздухопровод от пневморас-пределительного крана.

Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания с пневматическим управлением самосвала MA3-503B

Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена маслопроводом с гидравлическим подъемником и перепускным клапаном.

Гидравлический телескопический подъемник состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлены три выдвижных цилиндра, снабженные уплотняющими устройствами. Предельный ход выдвижных цилиндров ограничивается направляющими гильзами, закрепленными в звеньях стопорными кольцами. Цапфами, приваренными к корпусу, подъемник установлен шарнирно в опорах кронштейнов, закрепленных на подрамнике платформы. Шаровой палец, закрепленный на головке внутреннего цилиндра, соединяется гайкой со сферической пятой основания платформы.

Перепускной клапан состоит из корпуса с установленным в нем стержнем клапана, постоянно прижимаемого пружиной к резиновому седлу, имеющемуся в крышке корпуса. В канале стержня клапана установлен шариковый предохранительный клапан с пружиной, закрепленной пробкой, и с передвижным золотником. Предохранительный клапан ограничивает предельное давление в гидравлической системе. Стержень клапана соединен с диафрагмой пневматической рабочей камеры, закрепленной на корпусе золотника управления. Кроме того, золотник тросом соединен с рычагом, закрепленным на корпусе гидравлического подъемника. Требуемая длина троса регулируется резьбовой втулкой, завернутой в цапфу рычага.

К боковому отверстию корпуса перепускного клапана присоединен маслопровод от насоса и подъемника. К отверстию крышки присоединен перепускной маслопровод, идущий к фильтру бака. К отверстию пневматической камеры присоединен воздухопровод от пневмораспре-делительного крана.

Рис. 2. Элементы оборудования гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала MA3-503B: а — перепускной клапан; б — пневмораспредели-тельный кран

Пневмораспределительный кран служит для дистанционного управления гидравлической системой подъемного механизма кузова. В литом корпусе крана, закрытом верхней и нижней крышками, установлен валик, нижний конец которого соединен с вращающимся золотником, поджимаемым к плоскости корпуса тарельчатой пружиной.

На верхнем конце валика установлена на шпонке шестерня, с которой входит в зацепление сектор, закрепленный на валике, на наружном конце которого имеется рычаг соединенный тягой с рукояткой управления, расположенной на панели приборов в кабине.

В средней части на валике на шпонке закреплен диск фиксатора, в углубления которого может заходить под действием пружины, установ ленной под пробкой, шарик. Пробка завернута в корпус и закреплена контргайкой. Все соединения крана надежно уплотнены.

В корпусе имеется четыре вертикальных канала, которые при помощи золотника, имеющего одно сквозное отверстие и глухую соединительную канавку, могут соединяться с воздухопроводами и с атмосферой в различной последовательности.

К отверстию нижней крышки присоединен воздухопровод от воздушных баллонов тормозной системы автомобиля.

К каналам корпуса присоединяются воздухопроводы от рабочих камер коробки отбора мощности и перепускного клапана. Канал соединен с атмосферой. Канал у самосвала MA3-503 закрыт пробкой, а у самосвала MA3-503B к этому отверстию присоединяется воздухопровод, идущий к пневматическому, цилиндру двустороннего действия управления запорами заднего откидного борта платформы.

Пневматический цилиндр управления запорами имеет корпус с крышками й поршень со штоком. В крышках имеются отверстия, к которым присоединяются воздухопроводы от крана управления. Цилиндр закреплен шарнирно под кузовом, а шток его соединен с рычагом вала запоров откидного борта.

Гидравлическая подъемная система с пневматическим управлением работает следующим образом.

При установке рукоятки крана управления в нейтральное положение (золотник в положении I) рабочие камеры коробки отбора мощности и перепускных клапанов соединены с атмосферой, поэтому насос выключен и перепускной клапан закрыт, что изолирует цилиндр подъемника от системы и дает возможность остановить кузов в требуемом или полностью опущенном положении. В верхнюю полость силового цилиндра откидного борта при. этом подведен сжатый воздух, и запоры борта удерживаются в закрытом положении.

При повороте рукоятки крана в положение «Подъем» (золотник в положении II) воздух поступает в рабочую камеру коробки отбора мощности, а камера перепускного клапана сообщена с атмосферой. При этом коробка отбора мощности включена и насос работает, а перепускной клапан закрыт. Масло от насоса 6 поступает через нагнетательный клапан в цилиндр подъемника, который, раздвигаясь, поднимает кузов.

При полном подъеме кузова, когда выдвижные цилиндры доходят до упора, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в системе возрастает до 130 кГ/см2. При этом открывается предохранительный клапан в золотнике и масло, поступая под золотник, перемещает его. Золотник, упираясь в края гнезда, сдвигает стержень, открывая перепускной клапан, и излишнее масло, нагнетаемое насосом, начинает перепускаться от насоса обратно в бак.

При установке рукоятки крана на подъем сжатый воздух поступает в нижнюю полость бортового цилиндра, который открывает запоры заднего борта.

В конце подъема кузова рычаг цилиндра подъемника, отклоняясь вместе с ним, натягивает трос и открывает перепускной клапан, вследствие чего давление в цилиндре резко падает и кузов начинает быстро опускаться, освобождая трос. При этом клапан опять закрывается, и кузов вновь начинает подниматься до следующего натягивания троса. Такое резкое встряхивание кузова в конце подъема облегчает ссыпание груза, находящегося в кузове. При установке рукоятки крана управления в положение опускания (золотник в положении III) рабочая камера коробки отбора мощности соединяется с атмосферой, и коробка выключает привод насоса. Давлением воздуха, поступающего в рабочую камеру перепускного клапана, он удерживается в открытом положении. При этом цилиндр подъемника соединяется с перепускным маслопроводом, и кузов опускается под действием собственного веса, вытесняя масло из цилиндра подъемника по перепускному маслопроводу через фильтр обратно в бак. Нагнетательный маслопровод насоса при этом закрыт при помощи нагнетательного клапана. В бортовом цилиндре нижняя его полость сообщена с атмосферой, а в верхнюю поступает сжатый воздух, и запоры борта удерживаются в закрытом положении.

Гидравлическая подъемная система у автомобиля MA3-503 работает также. Бортовой цилиндр в ней отсутствует.

Читать далее: Автомобили-самосвалы БелАЗ

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Маз-503 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 4 правки.

МАЗ-503

Общие данные

механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:236
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Механизм управления:напольный рычаг
Переключение:ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 9,57.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1860 мм
Колея передняя: 1950 мм
Масса: 6750 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 15250 кг (загруженная)

Динамические

Макс. скорость: 60 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 7000 кг
Расход топлива: 28 л/100 км
Объём бака: 175 л

МАЗ-503 — советский грузовой автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А. Он предназначался для тех же целей, однако получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.

Модификации

  • МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
  • МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.
  • МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошёл.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель МАЗ-503 в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».

Ссылки

www.zirozebar.com

МАЗ-503 — Википедия

МАЗ-503

Общие данные

ЯМЗ-236
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЯМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЯМЗ-236</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный двигатель</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >11 150 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >180 л.с., при 2100 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >667 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V6</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >130 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >140 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >16,5</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-4-2-5-3-6</td></tr>
механическая 5-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЯМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >236</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >5,26</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >2,90</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,52</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1,00</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,66</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >5,48</td></tr><tr><td width=25%>Механизм управления:</td><td >напольный рычаг</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >ручное</td></tr>
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 9,57.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1860 мм
Колея передняя: 1950 мм
Масса: 6750 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 15250 кг (загруженная)

Динамические

Макс. скорость: 60 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 7000 кг
Расход топлива: 28 л/100 км
Объём бака: 175 л

МАЗ-503 — советский грузовой автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Разрабатывался на базе бортового автомобиля МАЗ-500. Первый опытный образец МАЗ-503 был построен в 1958 году. Затем в течение некоторого времени самосвал проходил длительные испытания. В 1963 году началась опытно-промышленная сборка, с 1965 по 1970 годы серийное производство. Кузов МАЗ-503 был карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. С 1970 по 1977 годы началось производство модернизированного самосвала МАЗ-503А. Он предназначался для тех же целей, однако получил унифицированный с МАЗ-503Б кузов.

  • МАЗ-503Б — самосвал с высокими ровными бортами и открывающимся задним бортом.
  • МАЗ-503В, МАЗ-503Г — опытные самосвалы с обогревом днища кузова.
  • МАЗ-503С — северный вариант, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-509Б — полноприводный. Опытный, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-510 — самосвал с одноместной кабиной построен в 1962 году, в серийное производство не пошёл.
  • МАЗ-511+847 — самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. В серийное производство не пошёл.

В игровой и сувенирной индустрии[править]

Масштабная модель МАЗ-503 в масштабе 1:43 выпускалась на Костромском заводе «Электроприбор».

wp.wiki-wiki.ru


Смотрите также