. Маз 5551


его преимущества, технические характеристики и позиции на рынке (подъем кузова, фото, видео, отзывы владельцев)

МАЗ 5551 появился на автомобильном рынке в 1988 году. Среди отличительных особенностей МАЗ 5551 подъем кузова, который отрывается и закрывается задним бортом. Кроме этого, его днище обогревается благодаря отработавшим газам из двигателя. Кабина транспортного средства двухместная и откидывается вперед.

МАЗ 5551 фото которого можно найти на сайте, применяют во многих сферах.

Традиционно машину применяют в строительстве и сельском хозяйстве, однако, грузовик просто незаменим в следующих отраслях:

  •  коммунальное хозяйство;
  •  сельское хозяйство;
  •  промышленность и многое другое.

Популярность МАЗ 5551, видео о котором расскажет о всех особенностях эксплуатации транспортного средства, обусловлена следующими его преимуществами:

  •  возможность эксплуатации в любых климатических условиях;
  •  он отлично пойдет не только по хорошей, но и по плохой, не ровной, «побитой», дороге;
  •  грузовик отличается хорошими показателями по маневренности, управляемости и проходимости;
  •  не требует большого количества топлива, что делает его достаточно экономичным в этом плане;
  •  хотя МАЗ и не является дешевым самосвалом, все же, он окупается очень быстро.

 Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы).

Описание и технические характеристики Газ 3307 здесь.

Схема раздаточной коробки КамАЗ 43118 тут.

МАЗ 5551 технические характеристики

Как уже ранее было сказано, самосвал данной модели пользуется огромной популярностью во многих отраслях. Способность мамашины перевозить сыпучие материала на самые разные расстояние является наиболее оправданной по стоимости среди всех грузовиков подобного назначения.

Кроме этого, МАЗу не составит труда всего в два приема развернуться на узких дорогах стройплощадок.

Внешние параметры самосвала соответствуют современным требованиям по дизайну, а сама конструкция автомобиля делает его удобным для эксплуатации. Чтобы водитель не чувствовал дискомфорт во время работы, производители заменили пружинный механизм гидроприводом, что также повысило уровень безопасности. С этой же целью был усложнен процесс открывания радиаторной решетки.

Кабина имеет два места, но, не смотря на это, она является достаточно просторной. Сиденья разделяются друг от друга удобной полочкой, на которой водитель может хранить документы или свои личные вещи.

Если любой из составляющих кабины износится, его можно легко заменить. Для этого достаточно купить необходимую деталь в магазине и заменить ее самостоятельно или обратится за помощью в автосервис.

Сиденье водителя оснащено рессорами, однако МАЗ 5551 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что оно не самое удобное. Сиденье пассажира прикреплено к полу и полностью обездвижено. Так как в местах крепления кабина не имеет амортизации, жесткость подвести непосредственно влияет на комфорт и удобство людей, использующих грузовик. Рулевое колесо и рулевая колонка также не направлены на обеспечение комфорта.

Панель для приборов выполнена в соответствии с рабочими стандартами. Среди недостатков оснащения стоит отметить слабую световую индикацию.

Кузов МАЗ 5551 является цельнометаллическим и имеет разгрузку назад. Однако, много современных моделей обладают специальными разгрузочными системами, которые предоставляют возможность разгружать материалы на три стороны. Так как днище кузова имеет систему подогрева, работать с грузовиком удобно даже холодной зимой. Стабилизатор, установленный за задним мостом обеспечивает уверенность движения на поворотах в груженном состоянии.Тормозная система МАЗ 5551 схема которой достаточно проста, работает превосходно. Однако, здесь существует один недостаток – достаточно длительное время закачки системы.

Расход топлива МАЗ 5551 самосвал составляет от 28 до 33,7 литров на километр. МАЗ 5551 расход топлива считается одним из самых низких, что позволяет отнести грузовик к классу экономично выгодных.

Основные технические характеристики грузовика можно объединить в таблицу.

Таблица 1 — технические характеристики МАЗ 5551
Параметр Описание
Кузов, тип Самосвал
Кабина Двухместная не оснащена спальным местом
МАЗ 5551 размеры
Длинна, м 5, 99
Ширина, м 2.5
Высота, м 2. 295
Дорожный просвет составляет, мм 270
Двигатель МАЗ 5551
Двигатель модели ЯМЗ-236М2
Мощность,  л.с. 180
Объем составляет, куб.см. 11150
Тип двигателя Дизель с турбонадувом
Количество цилиндров 6 расположенных V-образно
Двигатель работает На дизельном топливе
Трансмиссия
Количество передач 5
Привод 4 х 2
Коробка передач Механическая модель ЯМЗ-236П
Подвеска Передняя и задняя подвески рессорного типа
Тормозная система Передние и задние тормоза барабанного типа
Эксплуатационные параметры
Объем топливного бака составляет, л. 200
Максимальная скорость которую может развивать самосвал, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8.6
Угол преодоления подъема не менее 25%.
Грузоподъемность, тонн 10
Ширина грузовой платформы составляет, м 2,3
Длинна , м 3.9
Высота бортов, м 0.63
Масса и размеры
Полный вес МАЗ 5551 составляет, т 17.8
Нагрузка на переднюю ось, т 6.3

Более подробную информацию о грузовике можно найти из «МАЗ 5551 руководство по эксплуатации».

Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.

Полный обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций тут.

Камаз 6520 — надежная и выносливая техника на этой странице.

Позиции самосвала на рынке и его цена

Как уже было сказано выше, производство МАЗ 5551 началось с 1988 года. Первая модель была менее комфортабельной для водителя и не такой функциональной. В 1998 году на рынке появилась новая, усовершенствованная модель, которая стала более популярной среди потребителей. Основные изменения коснулись дизайна кабины и панели приборов. Кабина стала более просторной и может помещать двух пассажиров.

Кроме этого, она может откидываться, что значительно облегается диагностику неполадок и ремонт.

На современном рынке данная модель самосвала славится высоким уровнем надежности и является универсальной, поэтому, спрос на грузовик повышается с каждым годом.

Как правило, много покупателей интересуются подержанными грузовиками, новые автомобили под силу купить только масштабным предприятиям. Выбирая тот или иной вариант, стоит иметь в виду, что не цена является главным показателем качества.

Если МАЗ находится в хорошем состоянии, но, стоимость его ниже, нежели это должно быть, можно предположить что его использовали в экстремальных условиях, и детали скорее всего находятся на стадии износа.

Выбирая самосвал стоит обращать на состояние рамы, двигателя, кузова и других важных составляющих. Те, кто желают сэкономить, могут приобрести более старые модели, а потом приобрести к ним новые комплектующие. Проблем с ремонтом быть не должно, ведь деталей к МАЗам полно на рынке, а сама его конструкция достаточно проста.

Заключение

Как видим, самосвал данной модели – один из самых выгодных вложений для любого хозяйства или предприятия. С его помощью можно быстро транспортировать сыпучие грузы на разные расстояния и не переживать о сильных растратах на бензин. Хотя кабина грузовика не является самой удобной, все же, другие преимущества МАЗа значительно компенсируют этот недостаток.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

МАЗ 5551 - настоящий трудяга! :: SYL.ru

Во времена Советского Союза эту машину знал каждый рабочий на стройке. МАЗ 5551 был настолько популярным, что ни одна стройка не обходилась без его помощи. За высокие характеристики и надежность рабочие прозвали его "трудяга". Почему же именно этот самосвал не потерял свою популярность за все эти годы?

История развития "трудяги"

Машину выпустил Минский автомобильный завод, который начали возводить еще в военные годы, сразу после освобождения Минска. История выпуска МАЗа началась с создания и выпуска первой модели МАЗ 500. Она стала самостоятельной разработкой Минского автомобильного завода. Во время разработок на заводе в 1985 году сконструировали новую модификацию – МАЗ 5551. Именно эта модель стала наиболее популярной и распространенной по всей территории Советского Союза, а после его развала и стран СНГ.

Основные сведения об автомобиле

Самосвал МАЗ 5551 обладает очень важным качеством – высокая маневренность. Для своего класса он обладает хорошей поворотливостью, что делает его более полезным в городских и тесных условиях. Также у МАЗа есть его более новая модификация МАЗ 5551-020. У этого самосвала борта заднего кузова выше, что увеличивает максимальный погрузочный объем.

Двигатель

ЯМЗ-236М2 – мотор, который устанавливают на МАЗ 5551. Характеристика двигателя – один из самых главных факторов для грузового автомобиля. Дизельный шестицилиндровый мотор, который обладает большой мощностью, обеспечивает стабильную и бесперебойную работу для многих строительных машин, тракторов и военной техники. МАЗу, в свою очередь, с лихвой хватает 180 лошадиных сил, чтобы даже полностью загруженным выкатываться из любой ямы. В более новых машинах стоят и более новые двигатели, которые повышают у МАЗ 5551 технические характеристики. Такие моторы уже имеют экологический стандарт Евро 3.

Удобства МАЗ 5551

Сам самосвал имеет множество приспособлений и механизмов, которые значительно упрощают жизнь водителю. Наконец-то, конструкторами завода была доработана коробка передач, а вернее, механизм переключения скоростей. Раньше водителю требовалось прикладывать большие усилия, чтобы "водить" по кабине огромный рычаг переключения скоростей. Теперь же такой проблемы нет.

Также на грузовик установлен хороший гидроусилитель руля, что значительно уменьшает усилия при поворотах. В отличие от некоторых отечественных аналогов такого механизма, МАЗовский не протекает, поэтому стабильно выполняет свою работу.

Не менее важным механизмом является стабилизатор поперечной устойчивости. Когда грузовик полностью загружен, очень важно быть уверенным в надежности на поворотах. Стабилизаторы действуют в противоположном от крена направлении, делая его намного меньше. Это приспособление делает каждый поворот безопасным даже на более-менее высокой скорости.

Тормоза – один из самых важных узлов в автомобиле. На МАЗ 5551 устанавливают пневматические тормоза. Не стоит за них беспокоиться: многочисленными испытаниями была проверена надежность данного механизма.

За что водители так любят эту машину

В отличие от старой модели МАЗ 500, в кабину 5551 внесли некие новаторства, которые сделали эту машину более комфортной. Модернизации поддались сидения, сама кабина и приборная панель. Благодаря тому, что этот МАЗ 5551 бескапотного типа (у него отсутствует капот, а добираются до двигателя посредством механического откидывания кабины), места внутри предостаточно даже для троих человек.

Во многих других моделях надо прикладывать множество усилий, чтобы добраться до водительского сидения. У "трудяги" же очень удобное расположение ступенек, так что забраться не представляет особого труда.

Руль и сидения регулируются по высоте и по углу, на который они наклоняются. Конечно, водительское кресло не такое, как дома, но все-таки не такое уж и плохое.

Из-за большого размера боковых зеркал водитель видит все, что происходит по бокам машины. У панели приборов есть один свой недочет: хоть она и прекрасно показывает многие параметры машины, но слабая подсветка портит все впечатление. Особенно днем, когда солнце отблескивает от панели приборов, из-за слабой подсветки трудно различать, что там показывает стрелка.

МАЗ 5551 - неплохой самосвал, который обладает всеми параметрами современного автомобиля. Эта машина служила людям верой и правдой и будет служить!

www.syl.ru

технические характеристики, фото и видео

Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Самосвал МАЗ 5551

Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин.

В настоящее же время МАЗ является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на постсоветском пространстве. Выпускаемые большегрузные автомобили, автобусы и троллейбусы поставляются более чем в 45 стран мира.

МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке.

МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий.

Фото самосвала МАЗ-5551

Устройство

Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.

Двигатель

Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях.

В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.

Электросистема

Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.

Гидравлика

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля.

Схема самосвала МАЗ-5551

Трансмиссия

Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.

Тормоза

Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет.

Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.

Кабина

Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего.

Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.

Кузов

Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.

Технические характеристики

Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551:

Характеристики Показатели
Колесная формула 4х2
Мощность агрегата, л.с. 245
Крутящий момент, Нм 950
Передачи 9
Максимальная скорость, км/час 85
Преодолеваемый подъем, град 25
Грузоподъемность, кг 10000
Объем платформы, м3 5,5 (7,7 с надстраиваемыми бортами)
Объем кузова, м3 7
Расход топлива, л. на 100 км 22
Габариты платформы:
— длина, мм 3860
— ширина, мм 2265
— высота, мм 630
Габариты грузовика:
— длина, мм 5990
— ширина, мм 2500
— высота, мм 2925
Дородный просвет, мм 270
Топливный бак, л 200
Масса авто, кг 7820

Видео обзор самосвала МАЗ-5551:

allspectech.com

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551: расход топлива

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал

Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.

Самосвал МАЗ 5551

Область применения

Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.

Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.

Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.

Преимущества

Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:

  • На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
  • Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
  • Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
  • Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
  • Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
  • Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.

Недостатки

  • В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
  • Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:

Характеристики Значение
Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500
Масса снаряженная, кг 7580
В нее входит:
Нагрузка на переднюю ось, кг 4130
Нагрузка на заднюю ось, кг 3450
Общая масса, кг 16230
В общую массу входит:
Нагрузка на переднюю ось, кг 5980
Нагрузка на заднюю ось, кг 10250
Максимальная скорость машины, км/ч 83
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с 50
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % 25
Выбег машины с 50 км/ч, метры 85
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры 23,21
Характеристики радиуса поворота:
Внешнее колесо, м 7,9
Габаритный, м 8,6
Общее число передаточное ведущего моста 7,79
Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10

Устройство

На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.

В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.

Производитель

Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.

Заключение

Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.

Марина

Дата публикации:

Февраль 10, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

5551 — Truck Auto

Самосвал МАЗ-5551, предоставленный редакции для испытаний фирмой «Автодин», трудно назвать новой моделью. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 году. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет. В их число можно записать КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-4520, да и это автомобили с колесной формулой 6х4, предназначенные для работы на «длинном плече», а наш МАЗ с колесной формулой 4х2 ориентирован на короткие расстояния. Именно поэтому его в основном используют на городских строительных площадках.

Теперь посмотрим, что представляет собой минский «спринтер». По сравнению с КамАЗом кабина — даже в «дневном» варианте без «спальника» — гораздо просторнее, да и забираться в нее сподручнее, поскольку ступеньки сконструированы удачно, и поручни расположены удобно. А с эргономикой получился прокол: невзирая на регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку и хорошо перемещающуюся на салазках подушку сиденья, практически невозможно добиться правильного положения спины водителя. Обзорности это не мешает, но вызывает чувство дискомфорта и утомляет. Рулевое колесо в диаметре великовато. Как бы ни старался водитель небольшого роста отрегулировать рулевую колонку под себя, он все равно должен наклоняться вперед при повороте «баранки».

Передняя панель и комбинация приборов удобны, компактны и достаточно информативны. Но «ложка дегтя» здесь все же есть — световая индикация (сигнал поворотов, стояночный тормоз и т.д.) в светлое время суток не просматривается. Зато очень удачно скомпонован блок предохранителей и реле. Он находится в передней панели со стороны пассажира под крышкой, которая легко открывается. К комфорту водителя и пассажира можно добавить вентиляционный люк в крыше кабины, хорошие внутреннее освещение и систему отопления (проверили, хотя на улице было около 15o тепла).

Между сиденьями водителя и пассажира третьего кресла, как на КамАЗе, нет. Вместо него удобная полочка для документов, бумаги, ниши для бутылок и баночек. Есть даже сигаретница, но прикуривателя и пепельницы создатели МАЗа-самосвала почему-то не предусмотрели. Большие наружные зеркала заднего вида с электрообогревом тоже можно отнести к комфорту водителя, помимо того, что они обеспечивают безопасность управления автомобилем. Сиденье водителя имеет подрессоривание. Тем не менее, полного удобства минский самосвал водителю не предоставляет. Почему так происходит? Да потому, что сама кабина не имеет в местах крепления амортизации.

Понятно, что о комфорте пассажира и говорить нечего, поскольку его сиденье жестко прикреплено к полу и не имеет регулировок. Для подъема кабины и доступа к силовому агрегату используется гидропривод. Перед стоявшими на «пятисотых» пружинами он имеет хотя бы то преимущество, что в процессе движения не боишься улететь вперед из-за не вовремя «отстегнувшегося» замка. Гидронасосы для подъема на отечественных автомобилях (как-то не поворачивается язык назвать МАЗ «иномаркой») используются от одного-двух производителей и принципиально друг от друга не отличаются. Зато фиксатор кабины в поднятом состоянии повеселил: чтобы кабина не упала вперед (не дай Бог, конечно) ее страхуют обыкновенным двойным, стальным тросом.

Дешево, надежно и практично! Поднимается кабина только при открытой радиаторной решетке, а чтобы водитель не забыл ее открыть, монтажка, которой приводится в действие подъемный механизм, крепится под этой самой решеткой. Кстати, и буксирный палец нельзя вынуть, пока не откинешь радиаторную решетку. Теперь о ходовых качествах МАЗ-5551. Поскольку автомобиль новый (пробег около 900 км.), то к некоторым агрегатам претензии могут быть только временные. Например, коробка передач: избирательность на рычаге хорошая, но усилие переключения очень большое, а сам процесс включения передачи напрочь лишен плавности. Но это временное явление — прикатается и притрется.

Во всяком случае, переключаясь снизу вверх с двойным выжимом сцепления, а сверху вниз — с двойным выжимом и «перегазовкой», легко можно добиться, что процесс происходит мягко и точно. При этом ЯМЗ-236М2 отрабатывает пониженную передачу без надрыва. Ярославская «шестерка» без турбонаддува великолепный мотор, проверенный несколькими десятками лет эксплуатации. К нему претензий нет совсем. А вот ярославская же коробка смущает. С полной загрузкой в 10 тонн трудно тронуться на первой передаче: очень короткая. Именно поэтому разгонная динамика МАЗ-5551 с полной массой имеет очень длинный по времени разгон. Зато на ровной дороге автомобиль с полной массой больше 17 тонн совершенно спокойно начинает движение со второй передачи.

Полностью груженый самосвал способен идти со скоростью около 90 километров в час. Это максимум, но 40 км/ч этот автомобиль способен держать даже на пятой передаче. «Юркости» минскому самосвалу тоже не занимать: при работающем двигателе гидроусилитель руля работает как часы. Машина за два приема может развернуться даже на очень узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, установленному за задним мостом, самосвал вполне комфортно чувствует себя на поворотах, как в снаряженном состоянии, так и при полной массе.

Тормозная пневмосистема работает эффективно. Единственная проблема — приходится долго ждать закачки воздуха в систему. Видимо, слабоват компрессор на двигателе. С загрузкой и выгрузкой балласта (в данном случае использовался песок) проблем тоже не возникло — все так же, как и на других автомобилях самосвального типа. Вот только правое переднее колесо… Не повезло, надо сказать, эксплуатационникам с ним. На заводе его закрепили на ступице с биением, очень сильно передающимся на руль. Поневоле вспоминается, что лет сорок назад в Штатах бездисковые колеса были в большой моде, но сейчас почти не встречаются: американцы сделали свой выбор. «Мазовское» колесо весит около центнера, но право же, пусть в нем будет на тридцать кило больше, только бы устанавливалось без перекосов.

Еще отметим, внутренняя рукоятка открывания двери, расположена так же низко, как на КамАЗе из-за чего почти невозможно открывать ее по-человечески. В общем, машина понравилась. В нашем распоряжении оказался «экономичный» вариант самосвала, т.е. тот, который можно купить за минимальную цену. С учетом изложенного выше можно сделать конкретный вывод: минчане делают хорошую добротную технику. Целый ряд особенностей выгодно отличает МАЗ-5551 от предшественников. Машина распростилась с растущим из полы кабины «ломом», использовавшимся в качестве рычага для переключения передач, а сами передачи уже не нужно отлавливать по всей кабине.

Правда, схема переключения осталась прежней и в соответствии с ней на обычных, для большинства грузовиков, местах не найдется ни одной передачи из четырех высших. Не криминал, но напрягает это обстоятельство довольно долго. Ушел в прошлое «ручник» с барабаном на заднем мосту. Теперь вместо него тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, без болтов для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха. М-да… Зато дешево. Разумеется, в процессе тестирования нашлось некоторое количество мест, буквально взывавших, чтобы к ним «приложили руки». Но, честно говоря, таких мест оказалось намного меньше, чем у изделий других заводов из СНГ. И в целом, на наш взгляд, машина полностью оправдала почетное прозвище «трудяга», заработанное ее предком МАЗ-503 еще в далекие 60-е годы. Недаром автомобили с «зубром» столь популярны на стройках и дорогах России.

Происхождение 16 июля 1944 года, когда еще гремела Великая отечественная война, в полностью разрушенной фашистами столице Белоруссии, городе Минске, стал возводиться завод. Сначала авторемонтный, работавший на фронт, а через два с половиной года (уже после войны, в октябре 1947-го) в его экспериментальном цехе собрали пять первых «минских ЯАЗов» под маркой «МАЗ». Первый образец серийного МАЗ-200А был отправлен в Москву для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности СССР 16 февраля 1948 года. Он стал родоначальником целого поколения тяжелых двухосных машин, несших фигурку знаменитого беловежского зубра, олицетворяющего могучую силу, направленную на созидание.

В начале шестидесятых на смену двухтактному капотному грузовику пришла собственная разработка минчан МАЗ-500 с четырехтактным дизелем ЯМЗ-236 и кабиной над двигателем. И среди множества версий этой машины был самосвал МАЗ-503 — прямой предок ныне выпускаемой модели «5551». Рама, рулевое управление, тот же двигатель и трансмиссия, мосты, кузов и самосвальная установка «пятьдесят первого» — все это прямое развитие заложенных в «503-м» решений. А сама модель 5551 берет свое начало в 1985 году, последний раз получила обновление в начале 2000х годов.

Данное обстоятельство можно рассматривать по-разному. Одни говорят «старье», другие предпочитают формулировку «проверенные временем решения». Опробовав взятую с конвейера машину, мы склоняемся ко второму варианту, хотя некоторые места в конструкции самосвала явно нуждаются в приведении к современному комплексу требований. Уже больше 10 лет не существует Советского Союза. Республика Беларусь и Российская Федерация — самостоятельные, независимые государства. Многие заводы, созданные «при социализме» на территориях теперь уже независимых государств, пришли в упадок. МАЗ также переживал очень трудные времена, но выжил и стал одним из ведущих автопроизводителей коммерческой техники в странах СНГ.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Самосвал МАЗ 5551 - обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков

Самосвал МАЗ 5551 является недорогой техникой с хорошими эксплуатационными свойствами, благодаря чему данный транспорт стал одним из наиболее приобретаемых и используемых в странах СНГ. Большой уровень экономичности МАЗ во время эксплуатации выражается в низких затратах на профилактику, невысоком уровне расхода топлива, и других преимуществах. Самосвалы МАЗ могут функционировать в различном климате и любых условиях, благодаря чему транспорт подходит для России. Также данная спецтехника имеет высокий уровень проходимости, доступные цены самосвалов, комплектующих и запасных частей к ним.

Другие преимущества грузовой машины данной модели заключаются в возможности достаточно быстрого обучения большого количества водителей управлению самосвалом благодаря увеличенной простоте эксплуатации и надежности техники. Доступные цены самосвалов МАЗ позволяют недавно появившимся компаниям купить данные машины, а затем начать свою успешную деятельность, используя приобретенную технику. Этот автомобиль является трехосным самосвалом, который может работать с прицепом или без него. Одним из отличий самосвала МАЗ 20 тонн можно назвать увеличенное значение грузоподъемности.

Благодаря особому устройству грузовой платформы машину можно разгружать с трех сторон сразу, что дает возможность проводить разгрузку на участках небольшой площади. На данной модели самосвала кабина имеет новую систему, основанную на пневматике, снижающую вибрацию кабины в некоторое количество раз при движении машины по покрытию, находящемуся в плохом состоянии.

 

Основные преимущества самосвала МАЗ 5551

 

Машина данной модели приводится в движение экономно потребляющим топливо и экологичным мотором эталона ЕВРО-3. Характеристики самосвал МАЗ состоят из небольших габаритов, позволяющих технике функционировать на городских стройплощадках, некоторые из которых имеют малую площадь. Также грузовая машина данной модели снабжена достаточно тщательно продуманными элементами системы безопасности, а благодаря связанными с техникой незначительными эксплуатационными расходами, самосвал МАЗ может увеличить прибыль, получаемую от коммерческой деятельности его владельца.

 

 

На МАЗ 5551 перевозятся разнообразные сыпучие грузы в составе автопоезда, эту технику, имеющую 20-тонную грузоподъемность и колесную формулу самосвала МАЗ 6х6, используют также строители и работники сельскохозяйственной сферы, а строительная версия МАЗ подходит для проведения работ, связанных с малой грузоподъемностью.

 

 

С помощью системы можно извлекать самосвал вместе с надставными бортами, позволяющими увеличить величину объема платформы до 7,7 кубометров, но незначительно снижающими грузоподъемность МАЗА самосвала. Несмотря на этот недостаток, увеличение размера кузова автомобиля является большим преимуществом.

 

 

Колесная формула 6х6 позволяет автомобилю МАЗ 5551 самосвал увереннее двигаться на всех видах дорог. Самосвал, отличающийся маневренностью и наибольшей проходимостью, имеет бак для топлива вместимостью в 200 литров, и приводится в движение мотором ЯМЗ (Евро-3), мощность которого достигает величины, равной 250 лошадиным силам.

 

Модификации и характеристики самосвалов МАЗ 5551

 

Наиболее новыми моделями этого транспорта можно назвать МАЗ Евро 4 самосвалы, имеющие колесную формулу 4Х2, 6Х4, 8Х4, и 6Х6 с полным приводом, на которых перевозятся разнообразные сыпучие грузы, а модификации этих машин могут снабжаться спальником и возможностью разгрузки с боков и трех сторон. Данная особенность значительно упрощает технологические операции погрузочно-разгрузочных работ и предоставляет возможность отдохнуть водителю (работа вахтовым методом на отдаленных от населенных пунктов площадках).

 

 

 

Во время функционирования транспорта в случае идентичных седельному тягачу вычислений базовой нормы для техники, значение расхода топлива самосвала МАЗ становится больше на каждую тонну веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности с коэффициентом загрузки, доходящим до 0,5 единиц. В номинальную грузоподъемность входит до двух литров бензина, до 1,3 литра дизельного горючего, до 2,64 литра сжиженного газа, а также до двух кубических метров природного газа.

 

 

Консерватизм, основанный на проверенных решениях, дает самосвалу МАЗ дает некоторые преимущества в сравнении с аналогичным видом транспорта других производителей, а при использовании в новых моделях данных грузовых машин современных технологий самосвалы стали более безопасными, комфортными и надежными во время эксплуатации. Высокие технические свойства и немаленькие показатели производительности, при экономном расходе топливного ресурса, делают автомобили данного типа незаменимыми для применения в осуществлении рабочих процессов отечественного производства.

 

 

 

 

promplace.ru

Статьи — История и обзор модели МАЗ-5551

Самосвал МАЗ-5551 трудно назвать новым Автомобилем. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 г. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет. В их число с большим трудом можно записать КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-4520, да и то это Автомобили с колесной формулой 6х4, предназначенные для работы на «длинном плече», а наш МАЗ с колесной формулой 4х2 ориентирован на короткие расстояния. Именно поэтому его в основном используют на городских строительных площадках.

Теперь посмотрим, что представляет собой минский «спринтер». По сравнению с КамАЗом кабина – в «дневном» варианте без «спальника» – гораздо просторнее, да и забираться в нее сподручнее, поскольку ступеньки сконструированы удачно, и поручни расположены удобно. А с эргономикой получился прокол: невзирая на регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку и хорошо перемещающуюся на салазках подушку сиденья, практически невозможно добиться правильного положения спины водителя. Обзорности это не мешает, но вызывает чувство дискомфорта и утомляет. Рулевое колесо в диаметре великовато. Как бы ни старался водитель небольшого роста отрегулировать рулевую колонку под себя, он все равно должен наклоняться вперед при повороте «баранки». Такая вот профилактика радикулита.

Передняя панель и комбинация приборов удобны, компактны и достаточно информативны. Но «ложка дегтя» здесь все же есть – световая индикация (сигнал поворотов, стояночный тормоз и т.д.) в светлое время суток не просматривается. Зато очень удачно скомпонован блок предохранителей и реле. Он находится в передней панели со стороны пассажира под крышкой, которая легко открывается. К комфорту водителя и пассажира можно добавить вентиляционный люк в крыше кабины, хорошие внутреннее освещение и система отопления (проверили, хотя на улице было около 15° тепла).

 

Между сиденьями водителя и пассажира третьего кресла, как на КамАЗе, нет. Вместо него удобная полочка для документов, бумаги, ниши для бутылок и баночек… Есть даже сигаретница, но прикуривателя и пепельницы создатели МАЗа-самосвала почему-то не предусмотрели. Большие наружные зеркала заднего вида с электрообогревом тоже можно отнести к комфорту водителя, помимо того, что они обеспечивают безопасность управления Автомобилем. Сиденье водителя имеет подрессоривание. Тем не менее, полного удобства минский самосвал водителю не предоставляет. Почему так происходит? Да потому, что сама кабина не имеет в местах крепления амортизации. Понятно, что о комфорте пассажира и говорить нечего, поскольку его сиденье жестко прикреплено к полу и не имеет регулировок.

Для подъема кабины и доступа к силовому агрегату используется гидропривод. Перед стоявшими на «пятисотых» пружинами он имеет хотя бы то преимущество, что в процессе движения не боишься улететь вперед из-за не вовремя «отстегнувшегося» замка. Гидронасосы для подъема на отечественных Автомобилях (как-то  не поворачивается язык назвать МАЗ «иномаркой») используются от одного-двух производителей и принципиально друг от друга не отличаются. Зато фиксатор кабины в поднятом состоянии повеселил: чтобы кабина не упала вперед (не дай Бог, конечно) ее страхуют обыкновенным двойным, стальным тросом. Дешево, надежно и практично!

Поднимается кабина только при открытой радиаторной решетке, а чтобы водитель не забыл ее открыть, монтажка, которой приводится в действие подъемный механизм, крепится под этой самой решеткой. Кстати, и буксирный палец нельзя вынуть, пока не откинешь радиаторную решетку.

 

 

Теперь о ходовых качествах МАЗ-5551. Поскольку Автомобиль новый (пробег около 900 км), то к некоторым агрегатам претензии могут быть только временные. Например, коробка передач: избирательность на рычаге хорошая, но усилие переключения очень большое, а сам процесс включения передачи напрочь лишен плавности. Но это временное явление – прикатается и притрется. Во всяком случае, переключаясь снизу вверх с двойным выжимом сцепления, а сверху вниз – с двойным выжимом и «перегазовкой», легко можно добиться, что процесс происходит мягко и точно. При этом ЯМЗ-236М2 отрабатывает пониженную передачу без надрыва.

Ярославская «шестерка» без турбонаддува великолепный мотор, проверенный несколькими десятками лет эксплуатации. К нему претензий нет совсем. А вот ярославская же коробка смущает. С полной загрузкой в 10 т трудно тронуться на первой передаче: очень короткая. Именно поэтому разгонная динамика МАЗ-5551 с полной массой имеет очень длинный по времени разгон. Зато на ровной дороге Автомобиль с полной массой больше 17 т совершенно спокойно начинает движение со второй передачи.

Полностью груженый самосвал способен идти со скоростью около 90 км/ч. Это максимум, но 40 км/ч этот Автомобиль способен держать даже на пятой передаче. «Юркости» минскому самосвалу тоже не занимать: при работающем двигателе гидроусилитель руля работает как часы. Машина за два приема может развернуться даже на очень узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, установленному за задним мостом, самосвал вполне комфортно чувствует себя на поворотах, как в снаряженном состоянии, так и при полной массе.

Тормозная пневмосистема работает эффективно. Единственная проблема – приходится долго ждать закачки воздуха в систему. Видимо, слабоват компрессор на двигателе.

С загрузкой и выгрузкой балласта (в данном случае использовался песок) проблем тоже не возникло – все так же, как и на других Автомобилях самосвального типа.

Вот только правое переднее колесо… Не повезло, надо сказать, эксплуатационникам с ним. На заводе его закрепили на ступице с биением, очень сильно передающимся на руль. Поневоле вспоминается, что лет сорок назад в Штатах бездисковые колеса были в большой моде, но сейчас почти не встречаются: американцы сделали свой выбор. «Мазовское» колесо весит около центнера, но право же, пусть в нем будет на тридцать кило больше, только бы устанавливалось без перекосов.

Еще отметим, внутренняя рукоятка открывания двери, расположена так же низко, как на КамАЗе из-за чего почти невозможно открывать ее по-человечески.

А, в общем, машина понравилась. В нашем распоряжении оказался «экономичный» вариант самосвала, т.е. тот, который можно купить за минимальную цену. С учетом изложенного выше можно сделать конкретный вывод: минчане делают хорошую добротную технику. Целый ряд особенностей выгодно отличает МАЗ-5551 от предшественников. Машина распростилась с растущим из пола кабины «ломом», использовавшимся в качестве рычага для переключения передач, а сами передачи уже не нужно отлавливать по всей кабине. Правда, схема переключения осталась прежней и в соответствии с ней на обычных, для большинства грузовиков, местах не найдется ни одной передачи из четырех высших. Не криминал, но напрягает это обстоятельство довольно долго. Ушел в прошлое «ручник» с барабаном на заднем мосту. Теперь вместо него тормозные камеры с пружинными  энергоаккумуляторами. Правда, без болтов для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха. М-да… Зато дешево.

Разумеется, в процессе тестирования нашлось некоторое количество мест, буквально взывавших, чтобы к ним «приложили руки». Но, честно говоря, таких мест оказалось намного меньше, чем у изделий других заводов из СНГ. И в целом, на наш взгляд, машина полностью оправдала почетное прозвище «трудяга», заработанное ее предком МАЗ-503 еще в далекие 60-е годы. Недаром Автомобили с «Зубром» столь популярны на стройках и дорогах России.

Происхождение

16 июля 1944 г., когда еще гремела Великая Отечественная война, в полностью разрушенной фашистами столице Белоруссии, городе Минске, стал возводиться завод. СначалаAWторемонтный, работавший на фронт, а через два с половиной года (уже после войны, в октябре 1947-го) в его экспериментальном цехе собрали пять первых «минских ЯАЗов» под маркой «МАЗ».

Первый образец серийного МАЗ-200А был отправлен в Москву для утверждения в Министерстве Автомобильной промышленности СССР 16 февраля 1948 г. Он стал родоначальником целого поколения тяжелых двухосных машин, несших фигурку знаменитого беловежского зубра, олицетворяющего могучую силу, направленную на созидание.

В начале 60-х на смену двухтактному капотному грузовику пришла собственная разработка минчан МАЗ-500 с четырехтактным дизелем ЯМЗ-236 и кабиной над двигателем. И среди множества версий этой машины был самосвал МАЗ-503 – прямой предок ныне выпускаемой модели «5551». Рама, рулевое управление, двигатель и трансмиссия, мосты, кузов и самосвальная установка «пятьдесят первого» – все это прямое развитие заложенных в «503-м» решений.Замок кабины перед её подёмником открывается при помощи «монтажки»

Данное обстоятельство можно рассматривать по-разному. Одни говорят «старье», другие предпочитают формулировку «проверенные временем решения». Опробовав взятую с конвейера машину, мы склоняемся ко второму варианту, хотя некоторые места в конструкции самосвала явно нуждаются в приведении к современному комплексу требований.

Уже много лет не существует Советского Союза. Республика Беларусь и Российская Федерация – самостоятельные, независимые государства. Многие заводы, созданные «при социализме» на территориях теперь уже независимых государств, пришли в упадок. МАЗ также переживал очень трудные времена, но выжил и стал одним из ведущих автопроизводителей коммерческой техники в странах СНГ.

 

24 октября, 2011, 3858 просмотров.

www.chelmaz.ru


Смотрите также