Маз 6422


МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы

технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Заключение

Без преувеличения можно сказать, что для своего времени модель МАЗ-6422 стала совершенно новой грузовой машиной в конструкционном и технологическом плане. Кроме того, что тягач имел три оси, он оборудовался кабиной с максимально комфортным рабочим местом и отсеком для отдыха. Автомобиль за несколько десятилетий многократно подвергался рестайлингу, благодаря чему было выпущено несколько модификаций, которые до сих пор с успехом эксплуатируются в различных отраслях хозяйства.

Также стоит отметить приспособленность этого грузовика к непростым климатическим условиям страны и проблемным дорогам. Лучшим подтверждением конкурентоспособности седельного тягача производства Минского автозавода являются благодарные отзывы потребителей, выводы специалистов и высокий спрос на данный автомобиль.

www.syl.ru

Cедельный тягач МАЗ-6422

6422 - технические характеристик, отзывы, фото и видео материалы

Прообразом современного семейства большегрузных грузовиков МАЗ-6422 явился автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, главными отличительными чертами которого являлись цельнометаллическая грузовая платформа и новая облицовка кабины.

Содержание

История появления

На базе бортового грузовика было налажено производство самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадей и новой синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП. Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика был создан и седельный тягач для применения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

Ко времени очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанного на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, 2-диапазонных восьмиступенчатых КПП и откидываемых кабинах. Новое семейство МАЗов комплектовалось как короткими, так и удлиненными кабинами с местом отдыха для водителя. Среди модификаций присутствовали двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ -6302. Помимо бортовых грузовиков семейство было расширено за счет нескольких модификаций седельных тягачей, первым из которых был появившийся в 1978 году МАЗ-6422, более известный как «СуперМАЗ».

Техническая часть

Тягач с колесной формулой 6×4 оснащался турбированным дизелем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и комфортабельной кабиной с местами отдыха для водителя и пассажира.

Для «СуперМАЗа» был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, В составе автопоезда развивающего максимальную скорость 88 км. час, масса грузовика достигала 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позже был налажен выпуск двухосной модели МАЗ-5432.К 1985 году переход на новое поколение большегрузных комфортабельных грузовиков было практически завершено. Базовыми моделями стали седельные тягачи МАЗ -54322,64227, 5337, бортовые грузовики МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551. В 1988 году появились также модели 54321 и 64221, оснащенные экономичными мощными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с германским автоконцерном MAN. Именно тогда впервые тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422 начали оснащаться немецкими 360-сильными дизелями.

В апреле 1989 года с конвейера Минского автозавода сошел миллионный грузовик. Миллионным экземпляром стал седельный тягач МАЗ-6422, который был передан Первому московскому автокомбинату.

Тягач МАЗ-6422 в корне отличался от своего заслуженного предшественника – тягача МАЗ-515. Изменения, в первую очередь, коснулись кабины. Эра округленных форм кузовов автомобилей осталась в далеких шестидесятых. Новый тягач получил коробчатую форму кабины, фары более современной формы, оригинальную решетку радиатора. Исчез и массивный стальной противоударный бампер, вместо которого появился бампер более современной формы с интегрированным блоком фар. Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Изменения коснулись и интерьера кабины, которая комплектуется гнутым лобовым стеклом, улучшающим обзорность, травмобезопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону водительским креслом, двумя спальными местами.

Силовой агрегат тягача вынесен вперед на 390 мм относительно передней оси. Грузовик также получил гидроподъемник кабины, новую механическую коробку передач, ведущие мосты и тормозную систему. Тягач МАЗ-6422 в базовой версии комплектуется дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 рассчитан на работу в паре с 26-тонным полуприцепом модели МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автозаводе в 1981 году. Новый автомобиль пришел на смену двухосным тягачам МАЗ-515Б, который эксплуатировался в паре с двухосным 25-тонным полуприцепом модели МАЗ-941.

Технические характеристики

Оглядываясь назад, в советское прошлое, с уверенностью можно утверждать, что МАЗ-6422 явился для своего времени наиболее совершенным в техническом отношении трехосным тягачом производства СССР. Помимо довольно современной для 80-х годов прошлого века конструкции, МАЗ-6422 обладал и редким для грузовиков советского производства качеством – комфортной кабиной с удобным рабочим местом водителя.

Следует отметить, что технические решения, заложенные в конструкцию, разработка которой началась еще в 70-годах прошлого века, не утеряли актуальность и сегодня. МАЗ-6422 за прошедшие три десятилетия неоднократно подвергался модернизации, рестайлингу и фейслифтингу. Его обновленная версия и сегодня сходит с конвейера Минского автозавода. Помимо базовой модели, на шасси МАЗ-6442 создано множество различных модификаций, которые с успехом эксплуатируются в различных автохозяйствах нашей страны.

gredx.ru

МАЗ-6422 - эксклюзивный автомобиль от Минского автозавода

6422 - эксклюзивный автомобиль от Минского автозавода

Минский автомобильный завод регулярно радует своих потребителей высококачественными и надёжными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который был создан для осуществления перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Варианты производства

С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:

  • МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
  • МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
  • МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
  • МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
  • МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.

Технические показатели

Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:

  • Клиренс – 260 мм.
  • Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
  • Ширина передней колеи – 2002 мм.
  • Ширина задней колеи – 1792 мм.
  • Высота – 2970 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Длина – 6570 мм.
  • Снаряженый вес – 9050 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров.
  • Расход – 45,5 литра на 100 км пути.

Мотор

МАЗ-6422 укомплектовывался разнообразными двигателями, однако лучше всего ему подошёл дизельный четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образное положение рабочих цилиндров и турбонаддув.

Основными характеристиками мотора являются:

  • Количество оборотов в минуту – 1500 об/мин.
  • Предельно возможный крутящий момент – 1120 Нм.
  • Мощность – 320 л. с.
  • Объем – 14,68 литра.

Общее описание

Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах. Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен. Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.

МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.

Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.

Мечта водителя-дальнобойщика

МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:

  • Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
  • Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
  • Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
  • Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
  • Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.

Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.

Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:

  • Магнитола.
  • Тахограф.
  • Датчик давления в тормозной системе.

В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.

fb.ru

Технические показатели седельного тягача МАЗ 6422

технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность), кабина, фото, видео, отзывы, цена

Надежный испытанный седельный тягач МАЗ 6422 с колесной формулой 6х4 начал «трудовой путь» в прошлом веке!

Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.

История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.

Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.

МАЗ 64229: технические характеристики, фото, отзывы, цена, видео.

О МАЗе 5334 и его технических характеристиках читайте здесь.

Узнайте в статье о расходе топлива КамАЗ 6520.

Технические характеристики седельного тягача

Схема МАЗа тягача 6422А5-320

Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.

Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.

Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.

Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.

Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.

Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.

Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422

Модель

МАЗ 6422А5-320

МАЗ 6422А5-322 МАЗ 6422А8-330

МАЗ 6422А8-332

Полная масса автомобиля, кг 24500 24500 24500 24500

Распределение полной массы

На переднюю ось, кг 6500 6500 6500 6500
На задний мост, кг 18000 18000 18000 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг 9500 9800 9600 9900
Подвеска

рессорная

Тип кабины

большая

Тип рулевого управления

с гидроусилителем

Привод

задний

Трансмиссия

ZF 16S-151

Двигатель ЯМЗ-6582 (Е-3) ЯМЗ-6582.10 (Е-3) ЯМЗ-6581.10 (Е-3) ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 243 (330) 243 (330) 294 (400) 294 (400)
Коробка передач ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 ЯМЗ-239
Число передач КП 8 (9)1 8 (9)1 9(12)2 9
Передаточное число ведущего моста 5,49 (4,73)1 6,59 (5,49)1 3,97 4,73
Максимальная скорость, км/ч 100 93 100 100
Топливный бак, л 350 (500) 350 500 500
Размер шин 11,00R20 12,00R20 11,00R20 12,00R20
Допустимая полная масса автопоезда, кг 44000 44000 52000 52000
Допустимая нагрузка на седло, кг 14700 14500 14700 14700

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Устройство кабины

Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:

  1. Установлен травмобезопасный руль.
  2. Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
  3. Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
  4. Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.

МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.

Технические показатели КамАЗа 54115 тут.

О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.

Отзывы владельцев и пользователей

Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.

Стоимость машины

Машина предлагается на вторичном автомобильном рынке. Модели до 2008 года можно приобрести за 900000,00 р. Тягачи 2011-2012 годов предлагаются за 1300000,00-1400000,00 р. Строительные организации охотно арендуют технику. Стоимость аренды составляет 1300 – 1500 р. в смену.

Вывод

На сегодняшний день модель МАЗа 6422 используют не только в грузоперевозках, а практически во всех отраслях тяжелой промышленности. Из-за неприхотливости в ремонте и удобстве эксплуатации, машина долгое время будет пользоваться спросом.

Видео

А теперь, для любителей модели МАЗ 6422 подготовлено специальное видео. Каждый опытный водитель или любитель больших машин в душе ребенок, поэтому сможет по достоинству оценить экшен, который происходит в начале видео, и заинтересоваться игрушечной моделью МАЗа, которой хвалятся коллекционеры.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

МАЗ-6422

6422 - это... Что такое МАЗ-6422?

МАЗ-6422

Общие данные

Годы пр-ва: 1978—настоящее время
ЯМЗ-238Ф
Марка: ЯМЗ-238Ф
Объём: 14866 см3
Максимальная мощность: 320 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1118 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Cтепень сжатия: 16,5
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 8-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 238А
Тип: механическая
Число ступеней: 8-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 7,73
2 передача: 5,52
3 передача: 3,94
4 передача: 2,80
5 передача: 1,96
6 передача: 1,39
7 передача: 1,00
8 передача: 0,71
Задняя передача: 11,79 и 2,99
Переключение: напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 6,59 или 6,33.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1792 мм
Колея передняя: 2002 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

МАЗ-515

 

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. 6422-ой является преемником МАЗа-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.

Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

Изменения

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 л.с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.

Ссылки

dic.academic.ru

МАЗ-6422

МАЗ-6422 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 августа 2015; проверки требуют 14 правок.

МАЗ-6422

Общие данные

Годы пр-ва: 1978 — настоящее время
Марка: ЯМЗ-238Ф
Объём: 14 866 см3
Максимальная мощность: 320 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1118 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 8-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 238А
Тип: механическая
Число ступеней: 8
Передаточные отношения:  
1 передача: 7,73
2 передача: 5,52
3 передача: 3,94
4 передача: 2,80
5 передача: 1,96
6 передача: 1,39
7 передача: 1,00
8 передача: 0,71
Задняя передача: 11,79 и 2,99
Переключение: напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 6,59 или 6,33.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1792 мм
Колея передняя: 2002 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача . Наряду с базовой моделью выпускались модификации и .

Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

История и изменения[ | ]

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства - лишь к концу 1990 года.

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации[ | ]

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-642205-220 - модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.

МАЗ-6422 в кино[ | ]

Изображения[ | ]

  • МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

МАЗ-6422

МАЗ-6422 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МАЗ-6422

Общие данные

Годы пр-ва: 1978 — настоящее время
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЯМЗ-238Ф</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >14 866 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >320 л. с., при 2100 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >1118 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >130 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >140 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >16,5</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr>
механическая 8-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЯМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >238А</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >7,73</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >5,52</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >3,94</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >2,80</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >1,96</td></tr><tr><td width=25%>6 передача:</td><td >1,39</td></tr><tr><td width=25%>7 передача:</td><td >1,00</td></tr><tr><td width=25%>8 передача:</td><td >0,71</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >11,79 и 2,99</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 6,59 или 6,33.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1792 мм
Колея передняя: 2002 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник
МАЗ-6422МАЗ-6422

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.

Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

История и изменения

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ призванном заменить на конвейере 500-е семейство были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цеху минуя главный конвейер завода по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства лишь к концу 1990 года.

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 л.с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
  • [www.gruztehnika.com/avtomobili/avtotehnika-maz/tjagachi-maz/maz-642205-220/ МАЗ-642205-220] - модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.

МАЗ-6422 в кино

  • В фильме «Посредник» (1990) фигурирует МАЗ-64229.

Изображения

  • Polish soldier at a vehicle checkpoint in Afghanistan.jpg

    МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов

  • 2014.05.23 maz-642205-020.jpg

  • 2014.02.07 maz-64229-032.JPG

  • 2015.04.23 maz-64229-032.jpg

  • 2014.05.05 maz 6422А8-330.jpg

Напишите отзыв о статье "МАЗ-6422"

Ссылки

  • [www.dm-maz.ru/tyagachi_euro3-4_6422a5-320.shtml МАЗ-6422 на автомазе]
  • [www.autowp.ru/maz/6422/specifications/ Технические характеристики]

Отрывок, характеризующий МАЗ-6422

Вокруг него в темноте стояли люди: верно, что то их очень занимало в нем. Ему рассказывали что то, расспрашивали о чем то, потом повели куда то, и он, наконец, очутился в углу балагана рядом с какими то людьми, переговаривавшимися с разных сторон, смеявшимися. – И вот, братцы мои… тот самый принц, который (с особенным ударением на слове который)… – говорил чей то голос в противуположном углу балагана. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза. Но только что он закрывал глаза, он видел пред собой то же страшное, в особенности страшное своей простотой, лицо фабричного и еще более страшные своим беспокойством лица невольных убийц. И он опять открывал глаза и бессмысленно смотрел в темноте вокруг себя. Рядом с ним сидел, согнувшись, какой то маленький человек, присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении. Человек этот что то делал в темноте с своими ногами, и, несмотря на то, что Пьер не видал его лица, он чувствовал, что человек этот беспрестанно взглядывал на него. Присмотревшись в темноте, Пьер понял, что человек этот разувался. И то, каким образом он это делал, заинтересовало Пьера. Размотав бечевки, которыми была завязана одна нога, он аккуратно свернул бечевки и тотчас принялся за другую ногу, взглядывая на Пьера. Пока одна рука вешала бечевку, другая уже принималась разматывать другую ногу. Таким образом аккуратно, круглыми, спорыми, без замедления следовавшими одно за другим движеньями, разувшись, человек развесил свою обувь на колышки, вбитые у него над головами, достал ножик, обрезал что то, сложил ножик, положил под изголовье и, получше усевшись, обнял свои поднятые колени обеими руками и прямо уставился на Пьера. Пьеру чувствовалось что то приятное, успокоительное и круглое в этих спорых движениях, в этом благоустроенном в углу его хозяйстве, в запахе даже этого человека, и он, не спуская глаз, смотрел на него. – А много вы нужды увидали, барин? А? – сказал вдруг маленький человек. И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слезы. Маленький человек в ту же секунду, не давая Пьеру времени выказать свое смущение, заговорил тем же приятным голосом. – Э, соколик, не тужи, – сказал он с той нежно певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так то, милый мой. А живем тут, слава богу, обиды нет. Тоже люди и худые и добрые есть, – сказал он и, еще говоря, гибким движением перегнулся на колени, встал и, прокашливаясь, пошел куда то. – Ишь, шельма, пришла! – услыхал Пьер в конце балагана тот же ласковый голос. – Пришла шельма, помнит! Ну, ну, буде. – И солдат, отталкивая от себя собачонку, прыгавшую к нему, вернулся к своему месту и сел. В руках у него было что то завернуто в тряпке. – Вот, покушайте, барин, – сказал он, опять возвращаясь к прежнему почтительному тону и развертывая и подавая Пьеру несколько печеных картошек. – В обеде похлебка была. А картошки важнеющие! Пьер не ел целый день, и запах картофеля показался ему необыкновенно приятным. Он поблагодарил солдата и стал есть. – Что ж, так то? – улыбаясь, сказал солдат и взял одну из картошек. – А ты вот как. – Он достал опять складной ножик, разрезал на своей ладони картошку на равные две половины, посыпал соли из тряпки и поднес Пьеру. – Картошки важнеющие, – повторил он. – Ты покушай вот так то. Пьеру казалось, что он никогда не ел кушанья вкуснее этого. – Нет, мне все ничего, – сказал Пьер, – но за что они расстреляли этих несчастных!.. Последний лет двадцати. – Тц, тц… – сказал маленький человек. – Греха то, греха то… – быстро прибавил он, и, как будто слова его всегда были готовы во рту его и нечаянно вылетали из него, он продолжал: – Что ж это, барин, вы так в Москве то остались? – Я не думал, что они так скоро придут. Я нечаянно остался, – сказал Пьер. – Да как же они взяли тебя, соколик, из дома твоего? – Нет, я пошел на пожар, и тут они схватили меня, судили за поджигателя. – Где суд, там и неправда, – вставил маленький человек. – А ты давно здесь? – спросил Пьер, дожевывая последнюю картошку. – Я то? В то воскресенье меня взяли из гошпиталя в Москве. – Ты кто же, солдат? – Солдаты Апшеронского полка. От лихорадки умирал. Нам и не сказали ничего. Наших человек двадцать лежало. И не думали, не гадали. – Что ж, тебе скучно здесь? – спросил Пьер. – Как не скучно, соколик. Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище, – прибавил он, видимо, с тем, чтобы облегчить Пьеру обращение к нему. – Соколиком на службе прозвали. Как не скучать, соколик! Москва, она городам мать. Как не скучать на это смотреть. Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так то старички говаривали, – прибавил он быстро. – Как, как это ты сказал? – спросил Пьер. – Я то? – спросил Каратаев. – Я говорю: не нашим умом, а божьим судом, – сказал он, думая, что повторяет сказанное. И тотчас же продолжал: – Как же у вас, барин, и вотчины есть? И дом есть? Стало быть, полная чаша! И хозяйка есть? А старики родители живы? – спрашивал он, и хотя Пьер не видел в темноте, но чувствовал, что у солдата морщились губы сдержанною улыбкой ласки в то время, как он спрашивал это. Он, видимо, был огорчен тем, что у Пьера не было родителей, в особенности матери.

wiki-org.ru


Смотрите также