ПГУ КАМАЗ, МАЗ, МАN, VOLVO, УРАЛ, КрАЗ. Пгу маз


​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.

Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.

В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух. 

Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.

В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту  ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.

Неисправности ПГУ МАЗ

Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.

ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:

  • Со временем практически каждое уплотнительное кольцо разбухает, поверхность детали истончается;
  • Привод сцепления неправильно отрегулирован;
  • В рабочем цилиндре износились манжеты и другие элементы ремкомплекта;
  • Прогибается вилка выжимного, изнашивается ее втулка.

Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.

Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.

Ремонтируем ПГУ МАЗ – фото, инструкция

О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.

При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.

На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.

Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).

Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.

Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.

Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.

Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.

Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.

Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.

Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).

На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.

Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.

Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.

Как прокачать ПГУ на МАЗе – инструкция

Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.

При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:

  • Отведите шток от рычага;
  • Аккуратно отодвиньте его в сторону;
  • Поворачиваем рычаг сцепления МАЗ от ПГУ МАЗ 4370;
  • Замерьте расстояние до начала рычага.

Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:

  1. Снимаем с вала МАЗ рычаг, на один шлиц ближе к корпусу закрепляем пневмо гидроусилитель сцепления МАЗ;
  2. В рычаг привода аккуратно устанавливаем шток ПГУ.

Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.

Рекомендуем:

  1. Как установить ПГУ?
  2. Из чего состоит сцепление МАЗ?
  3. Советы по быстрой регулировке сцепления;
  4. Устройство пневмогидроусилителя МАЗ;
  5. Основы ремонта сцепления.

mazprice.ru

ПГУ - пневмогидроусилитель на автомобили КАМАЗ, МАЗ, MAN, VOLVO

www.vm-avto.com

ПГУ 11.1602410нет аналоганет аналогаКрАЗ с двигателем ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (с двухдисковым сцеплением) – для замены установленного ПГУ 11.1602410
ПГУ 11.1602410 с УКПСнет аналоганет аналогаКрАЗ с двигателем ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (с двухдисковым сцеплением) – для замены штатного ПГУ 260/250-1602350-10/20
ПГУ 11.1602410-10нет аналоганет аналогаУрал с двигателем ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601 с однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ-182, ЯМЗ-183, ЯМЗ-184
ПГУ 11.1602410-20нет аналоганет аналогаКрАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин с однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ -182, -183, -184
ПГУ 11.1602410-21 с УК3нет аналоганет аналогаЛиАЗ -525630, -525633/35, -525634/36 для замены ПГУ 11.1602410-20 в совокупности с изношенными деталями крепления
ПГУ 11.1602410-30970 051 437 0нет аналогаМАЗ, МАN, VOLVO – для замены штатного ПГУ. Вылет толкателя от привалочной плоскости L=117 мм
ПГУ 11.1602410-31 нет аналогаVG-3268МАЗ, МАN, VOLVO – для замены штатного ПГУ. Вылет толкателя от привалочной плоскости L=142мм
ПГУ для МАЗА 11.1602410-32
970 051 457 0970 051 437 0VG-3268VG-3208VG-3261ПГУ МАЗ с двигателем ЯМЗ, с однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ -182, -183, -184. Вылет толкателя от привалочной плоскости L=172мм
ПГУ для УРАЛА 11.1602410-33
нет аналоганет аналогаПГУ УРАЛ с силовым агрегатом ЯМЗ-53622,1000300-100, 5362,1000300-102 с КП серии 0905.1700100
ПГУ для МАЗА 11.1602410-36
нет аналоганет аналогаПГУ МАЗ семейства 4370, 4371 с КПП СААЗ 433420 и 6J70T(A)
ПГУ для КАМАЗА 11.1602410-40
970 051 423 0нет аналогаПГУ КАМАЗ с двигателем 740.31-240, 740.30-260 и КП КАМАЗ -154, ZF
ПГУ для КАМАЗА 11.1602410-42
970 051 423 0нет аналогаПГУ КАМАЗ с двигателем 740.31-240, 740.30-260 и КП КАМАЗ -154, ZF
УПСГ 11.1609010970 051 126 0нет аналогаКАМАЗ-4308 и их модификаций с КПП 141,142,144, ZF6S700
УПСГ 11.1609010-30ПГУ 5320-1609510КАМАЗ с двухдисковым сцеплением до 2009 г.в.для замены штатного ПГУ 5320-1609510
Комплект запасных частей для ПГУ 11.1602410 КЗЧ 1 СРПГУ 11.1602410; -10; -20; -30; -31; -32; -40

ПГУ МАЗ 970.051.437.0— Спецмаш

  Многие компании вкладывают большие денежные средства в раскрутку своих брендов, не смотря на то что качество продукции оставляет желать лучшего.

  Корпорация СПЕЦМАШ придерживается иной концепции. Продукция нашей компании не нуждается в рекламе. На протяжении всего срока существования корпорации СПЕЦМАШ этот механизм успешно эксплуатировался на различной технике и на сегодняшний день он занимает лидирующие позиции в рейтинге продаж нашего ассортимента производимой продукции .

  Торговый дом СпецМаш рекомендует использовать ПГУ аналог фирм ( KNORR-BREMSE-VG3208(3268) и WABCO- 970.051.437.0 под брендом СПЕЦМАШ,  для установки на тормозные системы для грузовых автомобилей .  Отличительной особенностью ПГУ аналог фирм ( KNORR-BREMSE и WABCO ) является полированный шток поршня и высокое качество резино - технических, пластиковых деталей, используемых в данной запчасти, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Качественное сцепление МАЗ производимое под маркой Спецмаш занимает лидирующее место по надежности и соотношению цена-качесто на протяжении многих лет . Не старайтесь сэкономить, приобретая некачественный товар. 

 

Схема подключения ПГУ МАЗ

1     64221-1602560     Бачок     2     64221-1602564     Крышка бачка     3     101-1602581     Отражатель пробки     3     2101-3505113     Отражатель пробки     4     64221-1602562     Бачок     5     250510     Гайка М8     6     252135     Шайба 8Т     6     252135     Шайба 8Т     6     252135     Шайба 8Т     6     252135     Шайба 8Т     7     64226-1602400     Пластина     8     64226-1602198     Кронштейн     9     64226-1602076     Втулка     10     64226-1602908     Шланг     11     500-5001146     Пружина     12     64226-1602004     Основание педали     12     Основание педали     Основание педали     13     378946     Заглушка М30х1,5     14     201456     Болт     15     5336-1602029     Подушка педалей сцепления и тормоза     16     375539     Шайба 14     16     375539     Шайба 14     17     404249     Штуцер     17     404249     Штуцер     18     64229-1602940-010     Трубка     18     64229-1602940-010     Трубка     19     64229-1602932     Ниппель     19     64229-1602932     Ниппель     20     403802     Муфта зажимная     20     403802     Муфта зажимная     21     405647     Гайка стяжная     21     405647     Гайка стяжная     22     64229-1602942-010     Трубка L=4000мм     22     64229-1602942-010     Трубка L=4000мм     23     64229-1602903     Втулка     24     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75     25     252154     Шайба 6Л     26     500-1104542     Втулка     27     379168     Кляммер     28     201418     Болт М6-6g     29     543224-1602832     Рычаг     29     64229-1602832-10     Рычаг     30     6430-1609517     Уплотнитель     31     252156     Шайба 10Л     31     252156     Шайба 10Л     31     252156     Шайба 10Л     31     252156     Шайба 10Л     32     200317     Болт М10-6gх25     33     374239     Гайка М8-6Н     33     374243     Гайка М10х1-6Н     34     64229-1602715     Кронштейн     34     64229-1602715-030     Кронштейн     34     64229-1602715-040     Кронштейн     34     64229-1602715-20     Кронштейн     35     201497     Болт М10-6gх25     36     205-4202018     Прокладка     37     64229-1609241-010     Шток     37     64229-1609241-020     Шток     38     401028     Винт М8-6gх30     39     64221-1609200     Усилитель пневмогидравлический     39     8041.16.09.200     Усилитель сцепления     39     9700514140     Усилитель сцепления фирмы WАВСО 8     39     VG3261     Усилитель сцепления фирмы КNОRR-ВRЕМSЕ     39     VG3268     Усилитель сцепления фирмы КNОRR-ВRЕМSЕ     40     014-018-25-2-3     Кольцо уплотнительное     41     375960     Шайба     42     379002     Ниппель     43     64229-3506305     Трубка     43     64229-3506305     Трубка     44     402415     Ниппель     45     379254     Муфта 10     45     379254     Муфта 10     46     405641     Гайка накидная 1-10     46     405641     Гайка накидная 1-10     47     64229-3506306     Трубка L=650мм     48     64221-3724622     Хомут крепления проводов     49     020-025-30-2-2     Кольцо резиновое     49     020-025-30-2-2     Кольцо резиновое     49     020-025-30-2-2     Кольцо резиновое     49     020-025-30-2-2     Кольцо резиновое     50     376145     Гайка М22х1,5-6Н     50     376145     Гайка М22х1,5-6Н     50     376145     Гайка М22х1,5-6Н     51     404304     Штуцер     52     404305     Штуцер     53     374939     Гайка М22х1.5-6Н     53     374939     Гайка М22х1.5-6Н     54     402803     Угольник     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=416&group=98&part=1335324

www.kspecmash.ru

Привод сцепления МАЗ-500: Переделка с воздуха на ПГУ - Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Как не проста старая машина, но к сожалению иногда это приводит к неприятностям при трогании. На пятисотом  МАЗе не у меня одного присутствовала такая неприятность как резкое троганте с места и дергание автомобиля при трогании с места. Особенно это проявлялось при тпрогании в гору и с нагрузкой около тридцати тонн.На первых порах старался найти причину. Менял подушки двигателя, затем даже ставил усиленые от супера. Затем менял клапан управления сцеплением на добрый и новый. Все эти меры помогали но не кардинально.Менял также сайленблок передних кронштейнов кабины. Старся убрать все люфты вподвеске двигателя,кабины и привода сцепления.

Воздушный клапан управления сцеплением.

Наконец постепено пришел к выводу что надо просто заняться потратить время и переделать привод выключения сцепления на ПГУ КАМАЗа.Для окончательного решения вспомнил что когда работал на ГАЗ-53 то при трогании со второй передачи сцепление поддергивало(механический привод), а вот на ГАЗ-66 такого никогда не было (гидравлический привод).У камазистов с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 приобрел кронштейн для установки ПГУ на правую сторону КПП ЯМЗ-236. У знакомых вАТП заказал  у агрегатчиков педаль сцепления КАМАЗ вместе с главным цилиндром сцепления,комплект шлангов и трубок со штуцерами,от главного цилиндра сцепления до ПГУ. То есть попросту скомплектовал весь привод в сборе.Проложив трубки и шланги по правому лонжерону понял что трубку надо удлинять сантиметров на сорок.Знакомый газосварщик сварил латунью удлиненую трубку. Все осталось только установить все на место.

Но для того чтоб установить надо сначала снять весь старый привод. Поэтому начал с КПП. Снял  старый привод  практически весь. Цилиндр воздушный сцепления с КПП, двухплечевой рычаг с оси привода выжимного, все тяги до кабины и ненужный уже двухплечевой рычаг с рамы и с кабины. Вертикальную тягу на передке кабины под облицовкой, саму стойку педали и насколько мог подлезть под облицовку кабины обрезал электросваркой остатки рычага педали сцепления. Все практически обратно пути нет. Приступаю к монтажу гидравлического привода.

Для этого залез под КПП снял нижний лючек на четырех болтах и начал откручивать болт клемного зажима вилки  выжимного подшипника.Когда выкрутил болт и вытащил его,то немного вытянул ось вилки из КПП для того чтоб можно было вытащить шпонку из оси рычага выжимного.Как только вытащил шпонку, то левой рукой начал потдерживать вилку,а правой рукой вытащил ось на  левую сторону машины , а перевернул ее на сто восемдесят градусов и опять на  вставил на место шлицами уже вовнутрь коробки. Заглушку на КПП с правой стороны выбил осью шлицевой частью,впоследствии заглушку забил уже с левой стороны.Затем вставил шпонку болт на четырнадцать закрутил и затянул вилку сцепления на ось.Следующей операцией поставил кронштейн ПГУ на коробку,а на кронштейн закрепил ПГУ. Затем взял двухплечный рычаг и отрезал болгаркой его длинный загнутый конец.На рычаге просверлил еще одно отверстие диаметром 10мм на расстоянии межцентровом 30 мм от оси пальца. (Был опыт установки двс ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на КАМАЗ,так пока не пересверлил отверстие невозможно было с одним выжимом включить ни одну передачу,приходилось несколько раз при трогании нажимать на педаль сцепления). Как только просверлил рычаг так установил его в положение 11 часов вверх, если смотреть на КПП с правой стороны машины.Шток ПГУ также взял от КАМАЗа и на резьбовой конец прикрутил контрагайку,а затем накрутил муфту с отверстием для соединением с рычагом пальцем.

Затем приступил к установке педали сцепления в кабину.Хитрого ничего нет в установке кронштейна педали сцепления. Выбираем удобное место и три сквозных болта с шайбами гравера решают эту задачу.Далее устанавливаем штуцер для короткой трубки от цилиндра сцепления до штуцера перехода в подкапотное пространство.Цилиндр сцепления сразу же соединяем со штуцером короткой трубкой и переходим к монтированию гидравлической магистрали в подкапотное пространство. Снизу в штуцер закручиваем гидравлический шланг и смотрим где на раме будем закреплять через пластинку штуцер на раме.Как только находим подходящее место так сразу же и закрепляем его. Затем берем длинную трубку и просовываем ее спереди автомобиля по лонжерону между радиатором и коробом рамы. Затем прикручиваем трубку к штуцеру прикрученому в передней части рамы,а затем по всей длине трубопровода кепим его внутри рамы. Задний конец трубки оказывается рядом с ПГУ.На конец трубки прикручиваем штуцер с пластиной.и через пластину крепим штуцер к раме. Все соединяем штуцер с ПГУ шлангом. Все гидравлическая часть собрана.Затем удлиняем шланг который шел у нас на клапан сцепления и подсоединяем воздшную магистраль к ПГУ. Заливаем тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления и открывваем штуцер прокачки на ПГУ.Как только жидкость начинает вытекать из ПГУ,так сцепление у нас прокачалось и закручиваем штуцер прокачки ПГУ.Затем регулируем свободный ход сцепления на ПГУ. Затем ставим возвратную пружину штока сцепления.Закрепляем ее за свободное отверстие рычага и за кронштейн ПГУ. Также ставим пружину на возврат педали сцепления.

Заводим двигатель накачиваем воздух в систему и проверяем работу сцепления. Педаль сцепления с ПГУ легче вроде не стала да и возвращается обратно не так быстро. Но вот трогаться стала совершенно по другому. Немного поездив прихожу к выводу,что на таком приводе сцепления можно закрывать спичечный коробок.Так предсказуема становиться работа привода сцепления.При работе с тридцаткой стало возможно без всяких проблем трогаться на подьемах.Особенно стало возможно тронуться внвтяг на гололеде без пробуксовки колес.Что кстати очень важно на МАЗе. Надо еще сказать об одной ситуации. Раз позвонил колега и попросил дотащить его хоть километров пять до тепла.У него кстати машина весила груженая тридцать тонн и у меня с тридцаткой весила 42 тонны. В душе я не сколько не надеялся на результат.Кто знает МАЗ то поймет, что на снежной дороге шансов мало.Результат подъехал зацепил особено не на что не надеясь,и был очень удивлен когда тронулся с места и поехал. Правда дальше третьей передачи МАЗ отказывался ехать. Дым появлялся но скорость не увеличилась.Но пять километров до тепла я колегу дотащил.К этому следует добавит что полная масса вышла 72 тонны. Для меня на МАЗ-500 это был рекорд. К этому можно еще добавить что двигатель простой был,КПП ЯМЗ-236 и в заднем мосту полуосевые шестерни на полуоси в бортовой были на 20 зубов.  За три года эксплуатации неприятностей почти никаких этот привод не доставлял.Изредка правда тек манжет на ПГУ но я его менял не разбирая ПГУ.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Советы по обслуживанию ПГУ МАЗ

Утечка жидкости из ПГУ – типичная проблема современных грузовых автомобилей. Течь пневмогидроусилителя сцепления возникает чаще всего из-за неправильной регулировки привода и не является поломкой.

Чтобы устранить данную проблему необходимо обратиться на станцию техобслуживания. 

Специалисты помогут определить и отрегулировать рабочий ход штока пневмогидроусилителя.

Воспользовавшись руководством по эксплуатации автомобиля, можно сделать ремонт ПГУ МАЗ самостоятельно. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Оттяните аккуратно шток пневмогидроусилителя;
  • Отведите деталь в сторону;
  • Обеспечьте полный выход элемента из корпуса;
  • Вручную проверните рычаг сцепления от ПГУ;
  • Измерьте расстояние от края штока до рычага с цековкой под шток.

При установке ПГУ МАЗ рекомендуем выбрать все зазоры привода.

Затем нужно сверить полученные замеры с табличными. Если размер от края штока до рычага больше 5 см, пневмогидроусилитель будет функционировать нормально, без каких-либо сбоев. Если расстояние меньше указанного, потребуются в будущем корректировки.

Большинство специалистов советует для правильной установки ПГУ МАЗ обязательно снимать рычаг сцепления с поворотного вала. 

После этого установите механизм на 1 шлиц ближе к пневмогидроусилителю. Выполнив все действия по ремонту ПГУ МАЗ, проверьте еще раз механизм.

Не забывайте, что плунжер не должен выходить до упора. Вытекание жидкости прекратится, так как будет устранен проход между кромкой и поверхностью фаски.

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать запчасти МАЗ для ПГУ по самым лучшим ценам. При возникновении вопросов советуем обратиться за помощью к консультанту магазина + 7 (495) 223-89-79.

mazprice.ru

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Бачок ПГУ в сб. (Замена на 2101-1602560) 64221-1602560 0 42,00
Болт М8-6дх16 крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 201454 68 8,00
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 64229-1602715-030 6 2 449,00
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 64229-1602715-040 1 1 926,00
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 4370-1602715-060 1 2 888,00
ПГУ без штока (Китай, VG3261) VG3268КБШ 0 3 630,00
ПГУ со штоком (KNORR) VG3268Ш 4 13 200,00
  ПГУ со штоком (Китай) VG3268К 3 4 840,00
  ПГУ (WABCO) 970.051.440.0 0 10 835,00
ПГУ (WABCO, AМАЗ-102) 970.051.435.0 0 6 545,00
ПГУ (WABСO, КАМАЗ) 970 051 423 0 2 12 100,00
ПГУ (аналог VG3200) (YUMAK, Турция) 02.01.001 0 8 635,00
ПГУ (аналог VG3268 KNORR) (AGIS) 330 801 903 0 4 725,00
  ПГУ (аналог WABCO) (ПАО "ВАЗ",Волчанск) 11-1602410-30 4 8 250,00
ПГУ (аналогKNORR) (ПАО "ВАЗ",Волчанск) 11-1602410-31 0 8 415,00
ПГУ (БелОМО) 8250-1609200 0 12 328,00
ПГУ (БелОМО) 64221-1609200-07 2 10 857,00
  ПГУ (БелОМО) 8260-1609200 2 6 500,00
ПГУ (БелОМО, 8250) 64221-1609200-08 3 11 638,00
ПГУ без штока (KNORR) VG3268 0 6 562,00
ПГУ КАВЗ КПП ZF ан. 970 051 435 0 (YUMAK, Турция) 02.02.088 0 5 676,00
  ПГУ Камаз (YUMAK, Турция) 0202062 0 4 536,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (YUMAK, Турция) 02.07.008 0 8 195,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (Китай) 11.1602410-40-Р 0 5 586,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (ПАО "ВАЗ",Волчанск) 11.1602410-40 0 8 470,00

Смотрите также