Грузовые автомобили на «мотор-шоу 2002». 540100 зил


Грузовики с большой перспективой – Основные средства

А. Краснов

Статья о седельных тягачах малого тоннажа иностранного производства (см. журнал «ОС» № 8, 2006 г.) неожиданно глубоко затронула читательскую братию. За прошедшие месяцы редакция получила немало писем и электронных сообщений с вопросами об этой технике, причем многих интересовало одно: когда же аналогичные грузовики станут производить в России? Малотоннажные седельные тягачи в России выпускают, и в этой статье кратко рассказывается об истории их возникновения и о последних новостях на рынке.

Седельный тягач ЗИЛ-540100 «Бычок»

Автомобильную историю нашей страны условно можно разбить на три этапа – автомобили дореволюционной России, автомобили социалистического времени и автомобили современной России. Автомобильных предприятий в стране до революции было много – рассказ о них достоин целой книги. А сегодня расскажу лишь о некоторых седельных тягачах, выпускавшихся в то время.

Первые колесные экипажи были пассажирскими. В 1899 году выпущен трицикл серии D с двигателем от автомобиля мощностью 1,5 л.с. Создателем этого транспортного средства был известный русский изобретатель Борис Луцкой. Примечателен трицикл тем, что под сиденьем водителя располагалось специальное прицепное устройство, которое «легким движением руки» превращало его в «седельный тягач».

Второй трицикл, выпущенный годом позже, принадлежал «перу» изобретателя Александра Лейтнера и изготовлен был на фабрике «Россия», которая в ту пору располагалась в Риге. У этой машины двигатель был мощнее – 1,75 л. с., а вот полуприцеп не удался – пассажиры открыты всем ветрам и не защищены от непогоды. Тем не менее прокатиться таким образом было очень модно.

В 1909 году появился первый представитель грузового семейства дореволюционных автомобилей – седельный тягач (тогда их называли тракторами) Лесснера грузоподъемностью 1,5 т, но нагружали его гораздо больше – до двух с половиной тонн. В последующей истории предреволюционной и послереволюционной России подобных разработок не замечено.

ВИС-23454 «пятерка»

А теперь совершим небольшой скачок во времени и посмотрим на продукцию Горьковского автозавода, выпускавшуюся после Великой Отечественной войны. Производство рожденного здесь всемирно известного и очень удачного автомобиля ГАЗ-69 (в двух модификациях) было передано на Ульяновский автозавод, где его выпускали несколько десятилетий, при этом модель все больше обрастала новыми вариантами. Один из них – седельный тягач – показан на снимке. УАЗ-456 фактически представлял собой ГАЗ-69 с обрезанным кузовом и седельным устройством на раме с допустимой нагрузкой на него 2,5 т. У двухосного полуприцепа с односкатными колесами (того же размера, что и у тягача) УАЗ-749 грузоподъемностью 2000 кг внутренние размеры 3460х1876х440 мм. Запасное колесо закреплено между кабиной и полуприцепом. К сожалению, дело ограничилось несколькими опытными образцами.

Перед самым началом перестройки завод собирался повторить попытку с «буханкой», но события в стране лишили предприятие возможности продолжать эксперименты. К этой теме не возвращались больше десятилетия. Лишь в 2005 году компания «ВАЗинтерСервис» приступила к проектированию автопоезда ВИС-23454, а в 2006 году был продан первый серийный экземпляр.

Автопоезд ВИС-23454 создан на базе пикапа ВИС-2345 и предназначен для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Его с успехом можно применять и в фермерских хозяйствах. Грузоподъемность платформы – 1200 кг, размеры – 3850х1610 или 5660х990 мм. Общая длина автопоезда – 6900 или 8100 мм. Тягач выполнен с использованием агрегатов легковых автомобилей Lada. В отличие от базового пикапа ВИС-2345 для производства ВИС-23454 использованы двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 л, оборудованный электронной системой управления, и кузовные детали либо Lada 2105, либо Lada 2107.

«Чайка-Сервис» 33104 без тента и со спальным местом

Саранский автозавод в 2006 году приступил к выпуску автопоезда САЗ-9459. Несмотря на то, что в качестве тягача планировалось использовать автомобиль «Валдай», выбор все же пал на «ГАЗель», так как, по мнению конструкторов, «Валдай» к моменту разработок тягача оказался не совсем готовой моделью. Грузоподъемность автопоезда 2300 кг, габаритные размеры – 9315х2098х2103 мм (2736 мм с тентом).

Совсем недавно получено известие о том, что САЗ приступил к выпуску автопоезда 3414 с платформой, позволяющей перевозить грузы длиной более 6 м и массой до 5 т. Чтобы уменьшить погрузочную высоту, на машину вместо 20-дюймовых колес установили 17,5-дюймовые. Учтены и новые экологические требования – отработавшие газы малотоннажного седельника соответствуют нормам Euro 2. Пока выпущена опытная партия, но испытания показали высокую работоспособность и востребованность такого автопоезда.

С 1993 года в Нижнем Новгороде активно работает тюнинговая компания «Чайка-Сервис». В 2005 году она спроектировала, а в 2006 году запустила в серию автопоезд ГАЗ-33104. Седельный тягач в составе автопоезда предназначен для междугородных перевозок легковесных грузов длиной 7,5 и 11 м и массой 6...7 т. В отличие от САЗа конструкторы предприятия «Чайка-сервис» изначально создавали полуприцеп СЗАП-9329 для тягача ГАЗ-3309, однако, узнав о скором выходе ГАЗ-33104 «Валдай», решили повременить.

Благодаря высокой маневренности такой автопоезд с бортовым полуприцепом пригоден для использования и в крупных городах, и в пригородах, и даже в сельском хозяйстве. При оборудовании кабины двумя спальными местами автопоезд можно использовать и для междугородных перевозок. На полуприцепе – пневматический тормозной привод с AБС тормозов, внутренние размеры маленькой платформы – 7420х2420х540 мм (с тентом – 2050 мм).

Автопоезд ВИС-23454 с 6-метровым полуприцепом

Уже несколько лет разработками малотоннажных седельных тягачей занимается компания «ООО ФТК «Пчельников и сыновья» (Группа компаний «Техник-Рос-Моторс»). Самая последняя модель их тягача создана на базе «девятки».

Существуют седельные тягачи и на базе зиловского «Бычка». Изначально эта модель не предназначалась для работы с полуприцепом, однако на ЗИЛе решили изменить ситуацию. ЗИЛ-540100 «Бычок» к малотоннажникам можно отнести лишь условно, поскольку грузоподъемность специально созданного полуприцепа 5,5 т, а полная масса груженого автопоезда превышает 10 т. И объем кузова довольно большой – более 40 м3, с возможностью перевозить длинномерные грузы. Седельно-сцепное устройство «Бычку» досталось от старого седельного тягача ЗИЛ-130В. Полуприцеп тоже свой, зиловский, причем оригинальными являются только опорные «ноги» и шкворневый узел.

Это все отечественные малотоннажные автопоезда. Их не так и много, тем не менее надо отметить главное: российское автостроение идет почти в ногу с мировыми тенденциями. Отставание составляет каких-нибудь десять лет, и этот разрыв сокращается, по крайней мере в сфере создания малотоннажных седельных тягачей.

os1.ru

«Бычок» в хозяйстве – вещь полезная – Основные средства

Т. Лысов, фото автора и Ю. Петрова

Верхом на «звезде»

ЗИЛ-5301 – без году юбиляр: первый серийный «Бычок» покинул заводские ворота в 1995-м. Менее чем за 10 лет модель обзавелась модификациями спецназначения от различных предприятий и... многотомной историей «болезней». Впрочем, доступность низводит вопросы качества и долговечности до чего-то факультативного.

АМО ЗИЛ, не имея собственного опыта разработки и производства автомобилей грузоподъемностью 3 т, воспользовался уже имеющимся у Daimler-Benz AG (ныне DaimlerChrysler AG). Так на рубеже 1992–1993 гг. появилось около полусотни первых опытных образцов «Бычка», базировавшихся на шасси, узлах и агрегатах Mercedes-Benz T2 – предшественника современного Vario. Инженеры ЗИЛа, изучив долговечную и незамысловатую конструкцию «немца», перекроили ее, учитывая российские реалии – дорожные, рыночные и, главное, производственные. Однако называть «Бычок» калькой с Т2 абсурд, поскольку заимствование чужого опыта в международной индустрии любого профиля – явление общепринятое.

В угоду удешевлению производства инженеры примеряли к опытным «Бычкам» конструкторские решения с выпускаемых – и давно! – моделей. Например, просторная кабина с хорошей обзорностью досталась от ЗИЛ-4331 и, обзаведясь оригинальным «оперением» и выразительными фарами, собрала немало положительных отзывов. У подрессоренного сиденья водителя есть набор регулировок, у пассажира – место статичное, но довольно удобное. Для муниципальных служб изготовили модификации с четырехдверной двухрядной кабиной (6 пассажирских мест), дополнительно – удлиненную модель со спальным местом.

Памятные решения

В оснащение решили включить традиционные для «городовых» рессорные подвески обоих мостов, двухконтурную гидравлическую тормозную систему с дисковыми «тормозами» спереди и барабанными – сзади, пневмоусилителем и регулятором тормозных усилий. Главная передача заднего моста – одноступенчатая гипоидная. В механизме рулевого управления использован гидроусилитель – впервые, к слову сказать, на отечественном грузовике такого класса. Сцепление – однодисковое, с корзиной от ЗИЛ-130 с периферийными пружинами и гидроприводом с пневмоусилителем.

В качестве базового двигателя выбрали 4,8-литровый турбодизель ММЗ Д-245.10 мощностью 105 л.с., ведущий родословную от атмосферных дизелей Д-240 тракторов «Беларусь». Благодаря хорошим тягово-динамическим параметрам и умеренному «аппетиту» мотор, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» (широко унифицирована с коробкой передач ЗИЛ-131), снискал уважение водителей. Однако надежности в жестком городском режиме stop-and-go ему не хватало, а потому завод освоил мелкосерийное производство вариантов с импортными дизелями, в числе которых – американский Caterpillar 3054 (Euro 1) мощностью 135 л.с., французский Renault MIDR 040226F4/040226A4 в 136 л.с. и болгарский Vamo мощностью 120 л.с. Эти двигатели можно и сейчас заказать на АМО ЗИЛ – спрос определяет предложение. Кстати, CAT устанавливают в комплекте со сцеплением Automotive products 310DS и механической пятиступенчатой КП марки Turner (она же – Spicer). В 1999 году «245-й» двигатель заменили его модернизированным вариантом – ММЗ Д-245.12С (Euro 1) – с чешским ТНВД Motorpal, турбокомпрессором Schwitzer и интеркулером, благодаря чему мощность увеличилась до 109 л.с. Осенью 2001-го появился более мощный турбодизель – ММЗ Д-245.9 (Euro 2) с интеркулером и турбонаддувом, регулятором давления воздуха, развивающий мощность 136 л.с.

Московские «городовые»

Первенцем семейства «Бычок» стало 6,9-тонное двухосное шасси ЗИЛ-5301 БО грузоподъемностью 3,78 т. Шасси, оснащенные бортовой платформой с тентом, «фургоном» или изотермическим кузовом, нашли немало покупателей – мелких оптовиков, типографий, торговых центров. Позже АМО ЗИЛ приступил к мелкосерийной сборке под заказ ЗИЛ-5302 – шасси с колесной формулой 6х2 (последняя ось не ведущая – «ленивец») полной массой 12 т, грузоподъемностью 7 т. ЗИЛ-5302 успехом у покупателей не пользовался, а потому завод сконцентрировал внимание на развитии модификаций для 7-тонного сектора. В 1997 г. появились (опять-таки в мелкой серии) двухосные полноприводные шасси и бортовые автомобили ЗИЛ-4327. Они получили иную трансмиссию, барабанные тормозные механизмы всех колес, шины большей размерности. Увеличение до 335 мм дорожного просвета обеспечило неплохую для провинциальных дорог проходимость. Длина колесной базы этих модификаций меньше стандартной – 3 340 мм (по заказу – 4 140 мм) вместо базовых 3 650 мм. Машины полной массой 7,1...8,46 т принимают на борт 2,4...4 т груза.

Осенью 1998 года в производство пошел фургон ЗИЛ-5301СС с цельнометаллическим кузовом. В грузовом отсеке вместимостью 15,5 м3 он перевозит до 3 т груза. Водительская кабина отделена от «тыла» перегородкой с оконцем. Погрузка-разгрузка производится через проем задних распашных дверей. Размеры проема 1 740х1 655 мм позволяют использовать мини-погрузчик. За дополнительную плату устанавливают боковую сдвижную дверь справа.

ЗИЛ-З34362 – тяжелая перспектива «Бычка»

Годом позже появились ЗИЛ-5301НС – короткобазный фургон полной массой 6,95 т, грузоподъемностью 3,2 т, с грузовым отсеком на 10 «кубов»; ЗИЛ-5301ГС – длиннобазный вариант с 20-кубовым грузовым отсеком, перевозящий до 2,62 т груза; ЗИЛ-5301А3 – грузопассажирский автомобиль с четырьмя дополнительными пассажирскими сиденьями (за ними – изолированный грузовой отсек на 5,5 м3). Последней по времени появления модификацией «Бычка» стал седельный тягач ЗИЛ-540100 с укороченной до 3 245 мм колесной базой. Дебютант 2002 года понемногу набирает первых заказчиков, но до крупносерийного производства пока далеко.

«Бычки» спецзначения

«Бычок» с простой в переоборудовании конструкцией открыл многим предприятиям прибыльный бизнес-сектор – разработку и выпуск специализированного оборудования. Спустя несколько лет после начала производства спецавтомобили на базе «Бычка» стали непременными участниками профильных выставок в РФ и странах СНГ. Предприятие «Пожтехника» (г. Торжок, Тверская обл.) с 1999 года выпускает на базе «Бычка» пожарные автомобили, оснащенные цистерной, насосом, электрогенератором, прожекторами, гидравлическим инструментом и др. Примерно в то же время московское ателье «ИРИТО» приступило к сборке шасси с эвакуаторной платформой, катафалков, автобусов с салоном на 24 и 30 мест. В 2000 году появился даже электромобиль «ЗИЛ-Электро» грузоподъемностью 2,5 т. Его разработали ОАО «АВЭКС» и ЗАО «Оптимум-электро» по заказу фонда экологизации транспорта «Мосэкотранс». «Электроника» оснастили асинхронным трехфазовым электродвигателем мощностью 120 кВт, двухступенчатым редуктором вместо коробки передач и аккумуляторами под кузовом. В режиме городского движения «ЗИЛ-Электро» проходит без подзарядки до 70 км, время полной зарядки аккумуляторных батарей от бытовой сети – 7 ч. Однако отсутствие необходимой инфраструктуры, цена около 30 тыс. USD, бетонные стереотипы и проч. поставили на проекте крест. Работать надо – какая тут экология!

Бронированный вариант для инкассации

Тем временем автобусы на базе «Бычка» становились все более популярны и понемногу вытесняли с междугородных линий автобусы Павловского завода. Летом 2001 года ателье «Вика» (г. Курган) вывело на рынок автобус с оригинальным кузовом увеличенной на 150 мм ширины, позволившим установить в салоне сиденья в четыре ряда. Примерно с того же времени ООО «ДИСА» выпускает бронированные фургоны ЗИЛ-5301 А3 для инкассации.

К числу наиболее «свежих» спецвариантов «Бычка» относится реанимобиль ЗИЛ-5401Н (дебют 2002 г.) производства ООО «Самотлор-НН», оснащенный пневматической подвеской заднего моста, механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала, с полным набором медицинского оборудования для реанимации человека «на борту».

Рекламационная пауза

На правах автомобиля российского производства «Бычок» обладает букетом хронических «болезней» и рядом предрасположенностей. Последнее обусловлено пресловутым «человеческим фактором» («тут не дотянул», «там не проверил» и т. п.), что свойственно большинству автозаводов России и стран СНГ. В большинстве случаев первые серьезные проблемы начинаются с кабины: краска с капота облетает за два-три месяца; тепло- и шумоизоляция не выдерживает критики – двигатель назойливо урчит даже на холостых оборотах; после получасовой стоянки на морозе в кабине не остается и намека на тепло. Эти недостатки водители устраняют, прокладывая кабину «шумовкой» или войлоком. «Печка», говорят, работает без проблем, однако ржевский автономный отопитель (устанавливают на заводе за дополнительную плату) не очень-то долговечен. Водители также отмечают, что вентиляционный люк в кабине – «вещь хорошая, но постоянно протекает»; малоэффективны лампы дальнего света. В целом же кабину «Бычка» чаще хвалят, нежели критикуют.

«Бычок» с удлиненной кабиной

Двигатель – одно из наиболее надежных звеньев оснащения «Бычка». Зачастую турбодизели «ходят» по 150...180 тыс. км и остаются в работоспособном состоянии после полного износа ходовой части. При езде в городе базовый турбодизель на 105 л.с. расходует около 18...20 л/ 100 км, на трассе (при движении со скоростью 60...80 км/ч) – не более 16...18 л/ 100 км. Наиболее тяжкий сезон эксплуатации – зима. При температурах ниже минус 15°С затруднен пуск, поэтому до холодов стоит позаботиться об очистке топливной системы, замене фильтров, зарядке или замене АКБ, сезонном обслуживании стартера и пусковой свечи накаливания. Еще один «минус» – подкапотное пространство использовано так, что проблемой становится даже замена воздушного фильтра – чтобы его снять, надо отвернуть все патрубки и крепления. С радиатором проблем еще больше – прежде чем его снять, демонтировать приходится всю переднюю облицовку. Двигатель и трансмиссия переносят езду с перегрузом без надрыва, но злоупотреблять этим более чем на 400...500 кг не следует – при большой загрузке колесные диски «прогрызают» резину.

На качестве топлива и масла экономить не рекомендуется – запчасти для «Бычка» самые дорогие среди моделей ЗИЛ. Общепринятый интервал замены моторного масла – 10 тыс. км, трансмиссионного – 30 тыс. км. Коробка передач и сцепление – наименее проблематичные элементы оснащения. Хуже обстоят дела с редуктором заднего моста, который, как известно, унифицирован с редуктором ЗИЛ-130. У него часто лопается крестовина, крошатся сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Как результат, приходится менять дорогостоящий агрегат в сборе.

Седельный тягач ЗИЛ-540100 – премьера MIMS'2002

Ходовая часть – наиболее частая причина простоя в ремонте. В качестве превентивных мер по поддержанию «ходовой» в кондиции водители после обкатки полностью протягивают ее и проверяют смазку в ступицах и агрегатах. Подшипники перед-них ступиц (20...25 тыс. км), шкворни передней подвески (35...50 тыс. км) можно отнести к списку расходных материалов. Не все ладно и с тормозной системой. Перед каждым выездом полезно проверять уровень тормозной жидкости – бачки подтекают у очень многих машин. Часто рвутся защитные чехлы на тормозных суппортах.

Не сочтите эти строки за информационную атаку, черный PR – не наш профиль. Вы прочитали эту главу за минуту-две, а водители «Бычков» и через год-два эксплуатации не находят повода для жесткой критики своего кормильца.

По заявлению пресс-центра АМО ЗИЛ, в 2003 г. на заводе проведена комплексная реструктуризация с целью улучшить качество продукции, воплотить стратегию наращивания производственных мощностей, освоить новый модельный ряд, обновить базовые модели, организовать качественное сервисное обслуживание автомобилей марки ЗИЛ. Реализация стратегического плана позволила всего за год стабилизировать экономическую ситуацию на предприятии и выйти на положительную динамику. Если до 2002 г. производство автомобилей постоянно снижалось, то по итогам 2003 г. их выпуск увеличился на 10,9% по сравнению с 2002 г. За прошедший год предприятие изготовило 13 274 автомобиля, из них реализовано 13 114. В денежном выражении рост реализации составил 36,2%. Среднесуточный производственный рост на предприятии – 12%, или 57 автомобилей в день. Значительно увеличены экспортные поставки.

Самыми востребованными рынком моделями признаны автомобили семейств ЗИЛ-5301 «Бычок» и ЗИЛ-433360. В классе среднетоннажных автомобилей основной рост наблюдался по автомобилям с дизельным двигателем – 63,3%.

В 2003-м реализовано запасных частей на сумму около 480 млн. руб., что составляет 77% объемов, заявленных в бизнес-плане, и на 77% больше, чем в 2002 г. (271 млн. руб.). С начала 2003 г. номенклатура реализуемых запасных частей увеличилась на 250%, что стало возможным благодаря внедрению в представляемый ассортимент покупных запасных частей. В 2004 г. планируется расширить ассортимент до полной номенклатуры запасных частей, входящих в действующий модельный ряд автомобилей и в производственные программы дочерних предприятий.

В 2003 г. АМО ЗИЛ активно занимался формированием региональной дилерской сети – в начале года работали 17 дилеров (7 в Москве и только 10 в регионах), в конце года – 40 (4 в Москве и 36 в регионах). Доля поставок московским дилерам при этом снизилась с 90% в I квартале до 65,2% в IV квартале. Через дилерскую сеть реализовано 75,0% проданных на внутреннем рынке автомобилей.

По последним данным, автофургоны и спецавтотехника составили 7,2% всех объемов реализации, доля продаж шасси по сравнению с 2002 г. снизилась на 5,0%. Автофургонов, самосвалов и коммунальной техники в I полугодии было реализовано только 66 ед., во II полугодии – уже 757.

Что нового?

Бортовая модификация в базовой комплектации

На 2004 год АМО ЗИЛ наметил серьезные перемены по главному продукту. В марте-апреле завод планирует представить «Бычок» с обновленной кабиной – изменено внешнее оформление, облагорожен интерьер, установлена современная светотехника. За счет модернизации производственного оборудования планируется повысить качество и долговечность модели. Первым серьезным шагом в этом направлении стал пуск в конце 2003 г. линии обработки кабин методом катафореза.

Однако главная новость в свете сегодняшнего разговора – двухосное шасси ЗИЛ-3Э4362 грузоподъемностью до 4,5 т. Автомобиль, впервые представленный общественности на MIMS’2003, призван дополнить семейство и укрепить рыночные позиции АМО ЗИЛ, ведь впереди – конкуренция с перспективным «Валдаем» от ОАО «ГАЗ», который заводские маркетологи называют самым серьезным конкурентом. От базовой модели ЗИЛ-3Э4362 отличают «вытянутые» капот и облицовка радиатора, новые бампер, перед-ний мост с усиленными тормозами, АБС, задний мост с повышенным запасом прочности, шины 235/75R17.5, новая рама, унифицированная с прежней только по поперечинам. В январе АМО ЗИЛ приступил к выпуску опытных образцов, до конца года планируется наладить полномасштабное производство.

os1.ru

Основной каталог - Категории - Грузовые автомобили («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2

Бортовой грузовик ЗИЛ 4x2. Масса перевозимого груза 8000 кг, полная масса прицепа 11500 кг, полная масса автопоезда 26000 кг, внутренние размеры платформы 4692 x 2326 x 575 мм. Дизель ЯМЗ-236НЕ2

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 534342 шасси 4х2 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 534342 шасси 4х2

Шасси ЗИЛ 4x2: максимальная нагрузка шасси 8675 кгс, снаряженная масса шасси 5600 кг, полная масса прицепа 11500 кг. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт, Евро 2), МКПП 5-ст. или 8-ст.

ЗИЛ 534342 шасси 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2

Седельный тягач ЗИЛ Бычок 4x2: нагрузка на ССУ 3000 кгс, снаряженная масса 3425 кг, полная масса полуприцепа 6850 кг, полная масса автопоезда 10500 кг. Дизель ММЗ Д-245.9 Е2, расход топлива 16 л на 100 км

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2

Седельный тягач ЗИЛ 4x2: снаряженная масса тягача 5750 кг, нагрузка на седло 8100 кгс, полная масса буксируемого полуприцепа 19100 кг, полная масса автопоезда 25000 кг. Турбодизель ЯМЗ-236Н Е2 (169 кВт)

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2

Седельный тягач ЗИЛ 4x2. Кабина со спальником (два спальных места). Снаряженная масса тягача 6180 кг. Нагрузка на седло 8100 кгс. Полная масса: буксируемого полуприцепа 19100 кг, автопоезда 25000 кг. Дизель ЯМЗ-236Н Е2

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4

Бортовой ЗИЛ 6x4: масса перевозимого груза 10000 кг, полная масса автомобиля 18225 кг, полная масса автопоезда 29725 кг, внутренние размеры платформы 6110 x 2328 x 575 мм. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (турбонаддув, ЕВРО2)

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4 — Обновлено 30 ноября 2006

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4

Шасси ЗИЛ 6x4: максимальная конструктивная нагрузка шасси 12050 кгс, масса снаряженного шасси 6925 кг, полная масса автомобиля 19200 кг. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (турбонаддув, ЕВРО2, 230 л.с., 169 кВт)

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ-ММЗ-2502 самосвал сельхозник 4х2 на шасси ЗИЛ 5301В2 Бычок — Обновлено 12 декабря 2006

ЗИЛ-ММЗ-2502 самосвал сельхозник 4х2 на шасси ЗИЛ 5301В2 Бычок

Сельскохозяйственный самосвал Бычок ЗИЛ-ММЗ-2502 на шасси ЗИЛ-5301В2: масса перевозимого груза 2500 кг, объем кузова с основн. бортами 2,3 м3 (c надставными 7,21 м3), разгр. на 3 стороны, каркас, тент

ЗИЛ-ММЗ-2502 самосвал сельхозник 4х2 на шасси ЗИЛ 5301В2 Бычок возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ-ММЗ-45065 ЗИЛ 497442 — Обновлено 12 декабря 2006

ЗИЛ-ММЗ-45065 ЗИЛ 497442

Сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-45065 на шасси ЗИЛ-497442: масса перевозимого груза 5300 кг, объем кузова с основн. бортами 6 м3 (c надставн. 12,5 м3), разгр. на 3 стороны, кузов с уплотнителями

ЗИЛ-ММЗ-45065 ЗИЛ 497442 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ-ММЗ-45065 самосвал сельскохозяйственный 4х2 на шасси ЗИЛ 494560 — Обновлено 12 декабря 2006

ЗИЛ-ММЗ-45065 самосвал сельскохозяйственный 4х2 на шасси ЗИЛ 494560

Сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-45065 на шасси ЗИЛ-494560: масса перевозимого груза 5300 кг, объем кузова с основн. бортами 6 м3 (c надставн. 12,5 м3), разгр. на 3 стороны, кузов с уплотнителями

ЗИЛ-ММЗ-45065 самосвал сельскохозяйственный 4х2 на шасси ЗИЛ 494560 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

www.specautopartner.ru

Основной каталог - Производители - ЗИЛ («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник — Обновлено 28 ноября 2006

ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник

Бортовой ЗИЛ Бычок 4x2: кабина со спальником, масса перевозимого груза 2900 кг, полная масса 6950 кг, снаряженная масса 3920 кг (с тентом), внутр. размеры платформы 3750 x 2254 x 450 мм. ММЗ Д-245.12С

ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок — Обновлено 12 декабря 2006

ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок

Эвакуатор с краном-манипулятором или с лебедкой (мех. или эл.), на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок 6x2. Предназначен для эвакуации с улиц и дорог неисправных автомобилей массой не более 3500 кг (с лебёдкой 4500 кг) и габаритной длиной до 6500 мм

ЗИЛ 5302АР автоэвакуатор на шасси ЗИЛ-5301Е2 Бычок возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2

Бортовой грузовик ЗИЛ 4x2. Масса перевозимого груза 8000 кг, полная масса прицепа 11500 кг, полная масса автопоезда 26000 кг, внутренние размеры платформы 4692 x 2326 x 575 мм. Дизель ЯМЗ-236НЕ2

ЗИЛ 534340 бортовой 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 534342 шасси 4х2 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 534342 шасси 4х2

Шасси ЗИЛ 4x2: максимальная нагрузка шасси 8675 кгс, снаряженная масса шасси 5600 кг, полная масса прицепа 11500 кг. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (169 кВт, Евро 2), МКПП 5-ст. или 8-ст.

ЗИЛ 534342 шасси 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2

Седельный тягач ЗИЛ Бычок 4x2: нагрузка на ССУ 3000 кгс, снаряженная масса 3425 кг, полная масса полуприцепа 6850 кг, полная масса автопоезда 10500 кг. Дизель ММЗ Д-245.9 Е2, расход топлива 16 л на 100 км

ЗИЛ 540100 тягач седельный Бычок 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2

Седельный тягач ЗИЛ 4x2: снаряженная масса тягача 5750 кг, нагрузка на седло 8100 кгс, полная масса буксируемого полуприцепа 19100 кг, полная масса автопоезда 25000 кг. Турбодизель ЯМЗ-236Н Е2 (169 кВт)

ЗИЛ 541720 тягач седельный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2

Седельный тягач ЗИЛ 4x2. Кабина со спальником (два спальных места). Снаряженная масса тягача 6180 кг. Нагрузка на седло 8100 кгс. Полная масса: буксируемого полуприцепа 19100 кг, автопоезда 25000 кг. Дизель ЯМЗ-236Н Е2

ЗИЛ 541740 тягач седельный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4

Бортовой ЗИЛ 6x4: масса перевозимого груза 10000 кг, полная масса автомобиля 18225 кг, полная масса автопоезда 29725 кг, внутренние размеры платформы 6110 x 2328 x 575 мм. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (турбонаддув, ЕВРО2)

ЗИЛ 6309Н0 бортовой 6х4 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4 — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4

Шасси ЗИЛ 6x4: максимальная конструктивная нагрузка шасси 12050 кгс, масса снаряженного шасси 6925 кг, полная масса автомобиля 19200 кг. Дизель ЯМЗ-236НЕ2 (турбонаддув, ЕВРО2, 230 л.с., 169 кВт)

ЗИЛ 6309Н2 шасси 6х4 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

ЗИЛ Реанимобиль — Обновлено 29 ноября 2006

ЗИЛ Реанимобиль

Автомобиль медицинской помощи Реанимобиль ЗИЛ (Бычок): 4x2, двери справа и сзади, медицинское оборудование и инструмент, рукомойник с электронасосом, два кресла для врача, откидная скамейка и откидное сиденье. Турбодизель ММЗ Д-245.9 Euro2

ЗИЛ Реанимобиль возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

www.specautopartner.ru

Грузовые автомобили на «мотор-шоу 2002» – Основные средства

В. Мамедов, фото автора

Очередное «Мотор-Шоу» – смотр достижений автомобилестроения на площадках и в павильонах Выставочного комплекса на Красной Пресне – традиционно собрало тысячи москвичей и гостей столицы. Несмотря на отсутствие многих мировых производителей легковых автомобилей, грузовые были представлены как российскими, так и зарубежными фирмами достаточно широко.

Магистральный грузовой автомобиль-тягач ЗИЛ-6309НО грузоподъемностью 10,0 т

Отметим при этом, что отечественная автомобильная промышленность, постоянно выставляющаяся после жестокого кризиса 1993 – 1996 гг., представила немало образцов современной техники. Впрочем, по словам Николая Пугина, председателя совета директоров АО «АСМ-Холдинг», о серьезных успехах в отрасли говорить пока не приходится. Налицо лишь некоторая стабилизация работы на большинстве автомобильных предприятий страны.

Наблюдается незначительный (0,1%) прирост производства грузовых автомобилей по итогам I полугодия 2002 г. Однако его обеспечили только два автозавода: АО «ГАЗ» и АО «УАЗ». У первого по сравнению с уровнем 2001 г. на 30,7% вырос выпуск «Соболей», на 10,1% – «Газелей» и на 4,7% – среднетоннажных ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308. На 2,3% возросло производство грузовых автомобилей на АО «УАЗ».

К сожалению, остальные российские заводы производство грузовых автомобилей по отношению к I полугодию 2001 г. заметно снизили. В частности, АМО ЗИЛ – на 25,3%; АО «КАМАЗ» – на 14,5%; АО «АЗ «Урал» – на 5,6%; АО «Ижмаш-Авто» – на 6,3%. Объемы продаж грузовиков за 6 месяцев 2002 г., по данным предприятий, снизились на 4%. На некоторых заводах образовались остатки нереализованной продукции, соизмеримые с месячным объемом производства. Поэтому по результатам I полугодия можно прогнозировать производство грузовых автомобилей в 2002 г. на уровне 175 тыс. шт., или на 0,5 – 1% выше, чем годом раньше.

Концептуальный грузовой автомобиль ЗИЛ-434362

Удачно работают автобусные заводы. В 2001 г. уровень их производства впервые превзошел докризисный, 1990 г., более чем на 5 тыс. машин и достиг рекордного, 5 800 – 6 000 шт. в месяц. Тенденция эта сохранилась и в 2002 г. Есть основания считать, что заводы, входящие в компанию «РусАвтоПром» (АО «ГАЗ», АО «ЛиАЗ», АО «ГолАЗ» и ООО «КАвЗ») вместо 12 тыс. автобусов, собранных в 2001 г., выпустят до 16 400 машин в 2002-м.

А теперь познакомимся с самыми интересными новинками техники, показанной на MIMS`2002.

АМО ЗИЛ

В «Экспоцентре» московское предприятие представило 14 автомобилей. Начнем с автобуса повышенной комфортабельности ЗИЛ-325ООR с дизелем Renault MIDR 040226F4 040226А4 мощностью 135 л.с. при 2 400 об/мин. Большой интерес вызвали два автомобиля грузоподъемностью 4,5 т с погрузочной высотой, близкой к погрузочной высоте «Бычков». На них установлены двигатели ММЗ Д245.9, отвечающие требованиям Euro-2, мощностью 136 л.с. Один из автомобилей, ЗИЛ-2Э4362 имеет короткокапотную компоновку, второй, экспериментальный, ЗИЛ-4Э4362, кабину над двигателем. Концепт-кар обладает грузоподъемностью 5 т при снаряженной массе 3,8 т. Его максимальная скорость – 95 км/ч, контрольный расход топлива – 15 л/100 км. Очевидный выигрыш новой конструкции в лучшей маневренности, обзорности с места водителя, меньшей габаритной длине – качествах, важных для городского коммерческого грузовика.

Многоцелевой бронированный внедорожник «Тигр» ГАЗ-2975

Класс малотоннажных грузовиков был представлен четырьмя новинками: седельным тягачом ЗИЛ-540100 с колесной базой 3 245 мм, медицинским автомобилем-фургоном ЗИЛ-5401Н1 с пневмоподвеской заднего моста и принудительной блокировкой дифференциала, специальным фургоном ЗИЛ-5301СС-18, сконструированным по заказу ФСБ, автомобилем ЗИЛ-5301В4 грузоподъемностью 2,5 т с базой 3 650 мм и термокузовом.

Для работы в составе автопоезда полной массой 30 т на ЗИЛе создан трехосный (6х4) тягач ЗИЛ-6309НО грузоподъемностью 10 т, оснащенный дизелем ЯМЗ-236НЕ мощностью 230 л.с., отвечающим требованиям Euro-2. Тягач имеет просторную удлиненную кабину, АБС и предназначен для дальних перевозок грузов.

Учитывая интерес покупателей к среднетоннажным грузовикам, оснащенным бензиновыми двигателями, ЗИЛ продолжает усовершенствовать их в направлении снижения токсичности и повышения экономичности. Пример тому: показ на выставке грузовика ЗИЛ-43360 грузоподъемностью 6,0 т с мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. при 3 200 об/мин, оборудованным системой центрального впрыска бензина.

Для замены износившихся пожарных машин производства Прилукского завода (Украина) ЗИЛ подготовил три новых пожарных автомобиля, выпуск которых налажен в Москве: ЗИЛ-433474 (6х6), ЗИЛ-433104 (4х2) и ЗИЛ-530104. Все эти модели обладают более высокими техническими характеристиками и уже востребованы гарнизонами ряда городов России.

Внедорожник «Егерь-2» ГАЗ-3308

ОАО «ГАЗ»

Экспозиция нижегородцев традиционно была одной из самых представительных, располагаясь на 720 м2 открытой площади и 200 м2 в павильоне.

Семейство «Соболей» было представлено рестайлинговой моделью ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» с новым оперением передней части кузова – радиаторной решеткой, бампером, светотехникой. Модель отличает также усовершенствованная система вентиляции и отопления. Восьмиместный универсальный микроавтобус демонстрировался с дизелем ЗМЗ-40522, дополненным системой нейтрализации отработавших газов, обеспечивающей выполнение норм Euro-2. Среди других моделей семейства отметим полноприводную версию ГАЗ-22177, автомобиль-такси ГАЗ-221703 с дизелем ГАЗ-560 и специальной компоновкой салона.

Появилось пополнение и в семействе малотоннажных грузовиков и микроавтобусов «ГАЗель». 13-местное маршрутное такси с высокой крышей ГАЗ-322133 отличается увеличенными дверным проемом и высотой салона, более оптимальной компоновкой, улучшенной передней частью кузова, системой нейтрализации выхлопных газов. Модель оснащена двигателем ГАЗ-40522, в то время как фургон ГАЗ-2705 имеет под капотом двигатель нового стратегического партнера ГАЗа – концерна IVECO (модель 8140.43С), сблокированного с коробкой передач IVECO 2826.5. Более мощный дизель IVECO 8040.45С можно увидеть, и подняв капот перспективного грузового автомобиля ГАЗ-3310180 «Валдай», производство которого запланировано в ближайшие годы.

Среднетоннажный грузовой автомобиль КамАЗ-4315

Премьерой выставки стал ГАЗ-2975 «Тигр», полноприводный многоцелевой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в самых различных климатических условиях. Автомобиль оснащен турбодизелем с промежуточным охлаждением воздуха Cummins В-180 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Предусмотрена установка иных силовых агрегатов (в частности, ГАЗ-560) и автоматических трансмиссий. Высокую скорость на дороге и пересеченной местности обеспечивает независимая торсионная подвеска всех колес, а 400-миллиметровый дорожный просвет и система автоматического регулирования давления воздуха в шинах гарантируют машине высокую проходимость. Модель имеет гидроусилитель руля и может найти применение, как в гражданских, так и в военных целях. Она была представлена как в бронированном трехдверном варианте, так и с пятью дверями и задним багажным отделением в виде платформы, укрываемой брезентовым верхом. С шинами размерности 335/80R20 «Тигр» способен преодолевать максимальный подъем в 45о, брод глубиной до 1,2 м, в то же время максимальная скорость автомобиля варьируется в зависимости от оборудования и силового агрегата от 125 до 140 км/ч.

Среди специальных автомобилей, показанных на выставке, отметим инкассаторский «Соболь» с новым оперением и панелью приборов, «Егерь-II» ГАЗ-3308 с двухрядной кабиной, «Спасательный» ГАЗ-33086, в основе которого автомобиль «Земляк», самосвал на шасси «ГАЗель», рефрижератор ГАЗ-3302, санитарный «Соболь» ГАЗ-3317. Впервые на выставке было объявлено о введении понятия «модельный год» и о стремлении завода ежегодно обновлять выпускаемую продукцию.

Перспективный седельный тягач КамАЗ-5470

ОАО «КАМАЗ»

В столицу России автогигант из Набережных Челнов привез три новинки, нигде не «засветившиеся» ранее, а также двигатели нового семейства, удовлетворяющие требованиям Euro-2. На MIMS`2002 были показаны среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4315, седельный тягач КамАЗ-5470, пригородный автобус северного исполнения НефАЗ-5299-01, самосвал КамАЗ-65111 – полноприводный собрат известного 65115-го.

Начиная с 2001 г., все грузовики, сходящие с главного конвейера АО «КАМАЗ», оснащают дизелями, соответствующими Euro-1 или Euro-2. Выпуск двигателей старого семейства прекращен. Модернизация дизелей была проведена при одновременном избавлении от многих других, не связанных с проблемой токсичности, недостатков. В конце 2002 г. – начале 2003 г. запланирован массовый переход на моторы, отвечающие требованиям Euro-2.

>b>АО «АЗ «Урал»

Крупнейший в СНГ производитель грузовых автомобилей высокой проходимости, Уральский автомобильный завод («УралАЗ»), преобразованный в прошлом году в АО «Автомобильный завод «Урал», представил на выставке три новинки с полноприводными трансмиссиями. Вхождение в 2001 г. в холдинг «РусПромАвто» (РПА) и получение финансирования для проведения конструкторских разработок позволило начать существенную модернизацию выпускаемого модельного ряда, а также приступить к разработке нового семейства грузоподъемностью 26 – 33 т. В соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве, подписанном РПА и группой компаний FIAT, производство автомобилей большой грузоподъемности АЗ «Урал» планирует осуществлять совместно с компанией IVECO на базе СП «ИВЕКО-УралАЗ».

Самосвал КамАЗ-65111 с колесной формулой 6х6

На выставке впервые был представлен опытный образец самосвала с задней разгрузкой «Урал»-63293 с колесной формулой 6х6 и допустимой полной массой 33,5 т. Автомобиль представляет собой вариант установки силового агрегата ЯМЗ-7511.10 (400 л.с., Euro-2, турбонаддув с интеркулером) с коробкой передач ЯМЗ-239 на изделие СП «ИВЕКО-УралАЗ». Отечественный силовой агрегат снижает цену машины, упрощает ее сервис, отвечая пожеланиям транспортников.

Класс автомобилей высокой проходимости и большой грузоподъемности был представлен полноприводным четырехосным шасси «Урал»-532362 (8х8) грузоподъемностью 15 т, оснащенным 300-сильным турбодизелем ЯМЗ-238Б. Машина допускает отбор мощности от коробки передач и от раздаточной коробки. Оба автомобиля (и 6х6, и 8х8) имеют кабину СП «ИВЕКО-УралАЗ» со спальным местом.И все же завод «Урал» считает, что для массовых полноприводных грузовиков в России предпочтительна капотная компоновка. Посетители выставки впервые могли познакомиться с экспериментальной моделью нового представителя перспективного семейства капотных вездеходов «Урал»-636142-02 (6х6), с кабиной и оперением интегрального типа. Кабина рассчитана на трех человек и отличается эргономически совершенным рабочим местом водителя. Тягач «Урал»-636142-02 был оснащен турбодизелем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с., отвечающим нормам Euro-2.

Полноприводный (6х6) самосвал «Урал»-63293

ОАО «УАЗ»

Ульяновский автозавод, планирующий выпустить в 2002 г. 82 тыс. автомобилей, привез в Москву на выставку два новых пикапа. Первый назван заводчанами «Пикап-грузовик». Он имеет индекс «23608» и создан на базе внедорожников УАЗ-3160/3162. Модель отличается увеличенной до 3,0 м колесной базой, наличием двухместной двухдверной кабины и грузовой платформы прямоугольной формы с металлическими бортами и деревянным полом размерами 2 525х1 900х1 400 мм с тентом и 2 525х1 900х420 мм без тента. На автомобиле установлен дизель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с., что позволяет сочетать высокую экономичность с хорошими динамическими показателями. Автомобиль рассчитан на перевозку мелкопартионных грузов в торговле, фермерских хозяйствах, в сфере строительства и предпринимательства. У него два топливных бака емкостью по 45 л каждый, хорошие геометрические показатели проходимости, подключаемый полный привод.

Другая новинка – пикап с двойной кабиной УАЗ-23632. Размеры платформы за кабиной – 1 400х1 560х1 300 мм. Платформа имеет откидной задний борт и новый «кенгурин» с интегрированной в него электролебедкой. Грузовая платформа может быть как открытой, так и закрытой с мягким или жестким верхом. На представленном образце был установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с. В основе конструкции – модель УАЗ-3162 с удлиненной до 3,0 м колесной базой.

Пикап со сдвоенной кабиной УАЗ-23632

МАЗ

Завод традиционно познакомил посетителей выставки со своими последними разработками. В этом году он полностью перешел на комплектование автомобилей дизелями, отвечающими требованиям Euro-2. На открытой площадке международный седельный тягач предстал в новой, внутренней ипостаси – МАЗ-5440.03 (4х2).

Соответственно машина получила двигатель ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с. С ним сблокирована 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-238М. Номинальная полная масса автопоезда с таким тягачом – 35 т, допустимая – 38 т. На тягаче установлены бескамерные шины 295/80 R22.5, рессорная или пневматическая (по заказу) подвеска заднего моста, АБС. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Впервые минчане привезли в столицу среднетоннажный автомобиль-самосвал МАЗ-457040-220 для нужд городского коммунального хозяйства. Полная масса самосвала составляет 9 800 кг при грузоподъемности 4 600 кг. Автомобиль выпускается с дизелем ММЗ Д-245.30Е2 мощностью 155 л.с. (Euro-2). Коробка передач – 5-ступенчатая, СААЗ-433420-1700010-01. Самосвальный кузов объемом 3,34 м3 разгружается на три стороны. По заказу его объем может быть увеличен с помощью надставных бортов. Автомобиль укомплектован шинами 235/75R17,5. В списке дополнительного оборудования – АБС, тахограф, независимый подогреватель и другие опции.

Среднетоннажный самосвал МАЗ-457040-220 грузоподъемностью 4,6 т

Впервые завод показал также двухосный полуприцеп для местных и региональных перевозок МАЗ-931010. Его снаряженная масса – 6,2 т, при этом его грузоподъемность – 22,95 т. Полуприцеп имеет тент, защищающий груз. Объем закрытого отсека платформы составляет 83 м3. Прицеп обеспечивает боковую загрузку грузов, при которой крышку тентовой надстройки снимать не нужно. В качестве дополнительного заказного оборудования предусмотрена установка алюминиевых дисковых колес, топливного бака с системой перекачки топлива, вещевого ящика, устройства для подавления брызг.

Автобусный филиал МАЗа привез городской автобус МАЗ-103-075 в северном исполнении. Называется он «Арктика». Образец выставлялся с дизелем фирмы Deutz мощностью 236 л.с. и автоматической трансмиссией Voith. Для сохранения тепла в салоне пол выполнен двойным, крыша имеет дополнительную теплоизоляцию. Уменьшена площадь бокового остекления. В салоне установлены обогреватели увеличенной мощности, улучшен обогрев кабины водителя. Для вентиляции салона летом число вентиляторов на крыше доведено до трех. Характерное северное отличие машины – применение вертикально установленной выхлопной трубы. В список заказного оборудования добавлена централизованная смазка элементов ходовой части.

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ»

Магистральный тягач фирмы International

Хотелось бы верить, что самые трудные годы хорошо известного в России автозавода позади. Отныне 83,4% акций (весь государственный пакет) принадлежит украинско-немецкой фирме «Мега-моторс», которая не только остановила падение производства автомобилей, но и увеличила объемы выпуска в 3 раза по сравнению с 1995 г. Впервые за много лет 2001 г. КрАЗ закончил с прибылью.

Посетители имели возможность познакомиться сразу с двумя представителями нового семейства большегрузных шасси с колесной формулой 8х4. КрАЗ-7133С4-Д10 – так называется новый самосвал грузоподъемностью 15 т с кузовом задней разгрузки объемом 20 м3. Новинка имеет капотную компоновку, четыре моста (два из них ведомые) и дизель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., сблокированный с 8-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины на асфальте – 90 км/ч, допустимая полная масса – 29,5 т. Рядом с самосвалом стоял аэродромный топливозаправщик производства НПО «Авиатехнология» с цистерной емкостью 30 м3 на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4).

Львиную долю поставок техники (около 50%), идущей в Россию (а это 90% всей продукции, выпускаемой заводом), составляют шасси для последующего монтажа на них различных специализированных надстроек, заказанных, как правило, ведомствами, связанными со строительством и добычей нефти и природного газа. Теперь типаж шасси значительно расширен.

Четырехосный (8х8) самосвал TATRA 815 280 S 84

АО «TATRA»

Большие перемены произошли и у нашего другого зарубежного партнера, чешского завода TATRA. В ноябре 2001 г. правительство Чехии продало 91,2% акций этого предприятия американскому концерну SDC, а тот, в свою очередь, сохранив за собой контрольный пакет в сумме 51% акций, продал оставшиеся акции (40,6%) фирме Terex Corp., известному производителю строительной техники. Обе компании-владелицы рассчитывают развивать производство строительных самосвалов TATRA. При этом к сбыту подключаются 60 дилеров компании Terex, что может дать новые стимулы для роста производства.

В Москве TATRA демонстрировала две новинки, вызвавшие интерес у строительных организаций столицы и области. Первая – самосвал TATRA T163 36ESK8 6x6 JAMAL, получивший название «Маша», с одинарными шинами 1600R20 передних колес и одинарными шинами 2400R21 задних колес. Благодаря специальным прокладкам высота кузова для увеличения проходимости увеличилась, то же было проделано и с кабиной.

«Маша» рассчитана на работу в экстремальных условиях бездорожья, включая труднопроходимую местность с рыхлой болотистой почвой. Она оснащена 8-цилиндровым дизелем TATRA T3B-929-60, отвечающим нормам Euro-2, мощностью 255 кВт при 1 800 об/мин, имеет 10-ступенчатую основную и двухступенчатую дополнительную коробки передач, торсионную подвеску передних колес и пневматическую – задних. Межосевой дифференциал задних мостов блокируемый.

Пикап-грузовик УАЗ-23608

Еще одна премьера MIMS`2002 – четырехосный самосвал с кабиной над двигателем TATRA 815 280S84 41 270 8x8/2. Подобные машины поставляются как с трехсторонней разгрузкой кузова, так и только с задней. Дизель TATRA T3C-928-80 (Euro-3) развивает мощность 270 кВт при 1 800 об/мин и максимальный крутящий момент 1 800 Нм при 1 000 об/мин. Ходовая часть традиционна для TATRA последних лет: спереди в качестве упругих элементов торсионы, сзади – пневмобаллоны. Допустимая полная масса машины достигает 41 т. Широкий выбор дополнительного оборудования помогает клиенту дилерского центра подобрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая эксплуатации. Производство машин ведется только в соответствии с заказами.

Среди иных участников экспозиции нельзя не упомянуть компании Volvo Trucks, МАЗ-MAN, Scania, дилеров фирмы IVECO, Hyundai и International, показавших на своих стендах образцы своих грузовиков. Мы не останавливаемся на них лишь потому, что описания их новинок для российского рынка в большинстве случаев недавно уже были опубликованы на страницах нашего журнала.

Подводя итог экспозиции грузовиков на MIMS`2002 можно сказать, что она была традиционно разнообразна и привлекла внимание тысяч специалистов, дала толчок налаживанию новых деловых связей и контактов, продемонстрировала возросший за год уровень технической оснащенности автомобильной техники.

os1.ru


Смотрите также