Авто-реактор. 6409 зил


6409

hicarus.ru

: 6409 . ( , .) , - , ([email protected]).
  • Dz-130 u2014 ³
  • : , 354 99 u2014 -6409 u2014
  • 1:43 -6309
  • Truck Auto - , ...
  • Dz-5301 u2014 ³
  • 4415 1992 7.4 , 10 .. ...
  • Dz-131 u2014 ³
  • Dz-157 u2014 ³
  • Chevrolet - 4000 / 6000 / 8000 / 10000 u0026#39;55 (...
  • 1:43 SSM -130
  • 1:43 -6309
  • | -
  • Dz-135 u2014 ³
  • | -
  • Truck Auto - , ...
  • ZIL
  • GTA 4
  • maxresdefault.jpg
  • 1962 ZIL 118 Youth transport van classic g wallpaper | 2048x1536...
  • .. () | PZAKU.
  • ZiL - Wikipedia, the free encyclopedia
  • -
  • ZIS-42 u2013 Wikipedia
  • Mrap u2013
  • Dz-130 u2014 ³
  • ZIL-157 u2013 Wikipedia
  • - . . ( 4) ...
  • [] | ...
  • .
  • ZIL_5301.JPG
:

История легендарного завода ЗИЛ

В 1916 году, в соответствии с правительственной программой развития в России автомобильной промышленности, состоялась торжественная закладка фундамента первого автомобильного завода. 

Завод был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» и получил название Завод Автомобильного Московского общества (АМО).

Рябушинские заключили контракт с Главным Военно-техническим управлением, согласно которому завод АМО должен был поставить ГВТУ 1500 1,5-тонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ".В связи с тяжелым военным положением в стране и нехваткой производственных мощностей, завод не успевал в срок выполнить условия контракта, в результате чего Рябушинские закупили комплекты автомобилей «Ф-15» в Италии, и обеспечили сборку и поставку грузовиков. Тем не менее, до конца завод достроен не был и до 1923 года там располагались крупные мастерские по ремонту автотехники.

С приходом к власти Сталина, в 1924 году, на завод поступил серьезный правительственный заказ на изготовление первых советских грузовиков.Всего за одну ночь 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября уже десять машин АМО-Ф-15 гордо шествовали на городском параде. Этот день стал днем рождения советского автомобилестроения.

Завод наладил серийный выпуск автомобилей АМО-Ф-15 и постепенно стал наращивать производственные мощности. В 1927 году во главе завода встал И.А.Лихачев, в годы правления которого предприятие получило высокие темпы развития.К 1931 году было выпущено 6971 автомобилей АМО-Ф-15, но, к сожалению, стоимость грузовика была непомерно велика и в 10 раз превышала стоимость импортных автомобилей того времени. Было принято решение о реконструкции и модернизации завода и выпускаемых автомобилей.

В 1930 году заводом АМО была куплена лицензия на производство американского среднетоннажного грузовика «Автокар-5С» грузоподъемностью 2,5 тонн. Собранный на базе американца грузовик, получил название АМО-2.В октябре 1931 года в СССР был запущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер с которого сошли 27 советских грузовиков АМО-3. В этом же году завод был переименован в завод имени И.В.Сталина (ЗИС)

В 1933 году грузовик АМО-3 был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения реконструкции предприятия, ЗИС-5 пошёл в массовую серию. Завод выпускал до 60 автомобилей в сутки! На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций, из которых 19 пошли в серию.

ЗИС-5

С началом войны, в 1941 году завод был остановлен, а оборудование эвакуировано на Урал во избежание уничтожения фашистами, но после успешного наступления Красной Армии зимой 1942 года, ЗИС постепенно возобновил работу и внес существенный вклад в военную историю. Завод стал выпускать военные грузовики ЗИС-5В, полугусеничные тягачи ЗИС-22 и ЗИС-42, санитарные автобусы ЗИС-16С, а также многочисленное вооружение для фронта - мины, автоматы, снаряды и т.д.В послевоенные годы легендарный грузовик ЗИС-5В еще долго не сходил с конвейеров завода. Этот автомобиль обладал исключительной прочностью и неприхотливостью, имел отличную проходимость.

Зис-22

ЗИС-6

Третья реконструкция завода началась в 1946 году. Целью реконструкции была разработка выпуска новой послевоенной продукции. Ими стали грузовые автомобили ЗИС-150 (1947г.) и грузовые автомобили повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.).

ЗИС-150

ЗИС-151

В 50-е годы ЗИС наращивает производственные мощности - начинает выпускать холодильники, велосипеды, а также специальную автотехнику - бронетранспортеры (ЗИС-152) и автомобили-амфибии (ЗИС-485). На заводе создается специальное конструкторское бюро для разработки особой техники, предназначенной для мобильных ракетных систем.

ЗИС-152

ЗИС-485

В 1956 году, после смерти Лихачева, завод переименовывают в его честь и последующие модели получают название ЗИЛ.

В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130. Грузовик получил новый двигатель мощностью 150л.с., гидроусилитель руля, синхронизированную 5-тиступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Интересным был дизайн грузовика, разработанный промышленными дизайнерами ЗИЛ. Грузовик отличался хорошей надёжностью. Для выпуска новой линейки на базе ЗИЛ-130 завод поменял многое оборудование.

ЗИЛ-130

С 1964 года начался серийный выпуск этих грузовиков и продолжался до конца 1970 г. За это время появились различные модификации ЗИЛ-130 - северные, экспортные, тропические, газобаллонные и т.д. В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

В 1975 г. на заводе началось производство нового поколения 3-х осных автомобилей ЗИЛ-133Г1 (6x4) г/п 8 т. В 1977 г. к ним добавился 10-тонный грузовик ЗИЛ-133Г2. Модели были оборудованы стандартным двигателем V8 150 л.с, 5-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей и балансирной подвеской задних колес на полуэллиптических рессорах.

ЗИЛ-133г1

С 1979 г. взамен ЗИЛ-133Г2 стали выпускать ЗИЛ-133ГЯ с дизельными двигателями КамАЗ-740 Камского автозавода (210 л.с), 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры.

ЗИЛ-133гя

В 1984г. выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен номер модели ЗИЛ-431410. В 90-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ).

С началом 90-х годов и распадом СССР, завод потерял многолетние внутрисоюзные связи. В условиях перестройки ЗИЛ нес большие потери важных рынков, перестали поступать военные заказы. Еще больше усугубило ситуацию общее падение спроса на грузовую автотехнику, и конкуренция запада. Завод встал на грань банкротства.В результате активных поисков путей выхода из кризиса и модернизации производственной программы в 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301, впоследствии названный мэром г.Москвы Лужковым «Бычок». В 94 году завод начал мелкосерийный выпуск "Бычка".

В 1996 г. ЗИЛ-5301 был модернизирован и вышел в серийное производство. Он оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-х цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), с установленной 5-ти ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем руля и 3-х местной кабиной ЗИЛ-4331 с небольшими изменениями. "Бычок" комплектовался гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имел малый радиус поворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту.

На базе ЗИЛ-5301 было разработано и выпущено много различной коммунальной, строительной и специальной техники. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1.1996 г. - Магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6x4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.1998 г. - Грузовик ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначались для коммунально-дорожных служб.1999 г.- 10-тонный грузовик ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.2003 г. - ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.2004 г. - ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2.Впервые произведена конвейерная сборка трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-5302.С 2004 по 2011 год объемы производства резко снизились. Завод снова претерпевал большой кризис. Все попытки вывести завод из кризиса были неудачны. Переговоры с инвесторами также не увенчались успехом.К концу 2012 года объёмы производства автомобилей и запасных частей были снижены, а в 2013 Общество полностью прекратило выпуск автомобильной техники и автозапчастей.Администрация Москвы отказалась от производства грузовиков. В 2014 году легендарный Завод ЗИЛ был ликвидирован.

drive.temaretik.com

Завод имени Лихачёва. История предприятия. (часть 4) » Авто-реактор

В декабре 1991г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество “Завод имени И. А. Лихачева” (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки “ЗИЛ”. Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.

В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г. Москвы Ю.М.Лужков.

В 1992г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.

30 декабря 1994г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1.

В 1996г. был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6×4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда полной массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.

Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами “Кенворт” (Kenworth), “Катерпиллар” (Caterpillar), “Вольво” (Volvo) и “Рено” (Renault) особого успеха не принесла.

С 1999г. выпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6×4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.

С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 шт.; автобусов 38 988 шт; легковых автомобилей высшего класса 11 515 шт.

Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, cилососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники. В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.

 

Модельный ряд “ЗиЛ”:

Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301

Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053

Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104

Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ

 

Источники раздела: gortransport.kharkov.ua, ru.wikipedia.org, prodaem.com.ua, cars.staroe.ru, www.automuseum.ru, www.automir.biz, www.autoprofi.ua, autoretro.com.ua

Запись опубликована on 23.10.2008 at 12:50 and is filed under История ЗИЛ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение и трекбек закрыты.

autoeng.ru

запчасти для грузовых автомобилей :: ЯЗТО-АВТО

 

ОАМО «Завод им. Лихачева» (АМО ЗИЛ)

Компания «ЯЗТО-АВТО» производит прокладки гбц для двигателей Ярославского и Минского моторного завода, которые устанавливаются на автомобильную технику, производимую Автомобильным заводом им. Лихачева. Также предлагаются для реализации  прочие прокладки, ремкомплекты прокладок и запчасти для двигателей ОАО «Автодизель»: приводы вентилятора, натяжные устройства, пластины привода ТНВД и другие запасные части ЯМЗ.

2 августа  1916 г. состоялась закладка автомобильного завода (АМО). Предприятие было  основано торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко».

Военное положение и низкий уровень развития станкоинструментального производства государства в то время не позволили закончить строительство завода в запланированные сроки. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) определила экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие превратилось в крупные мастерские по ремонту автомобилей.

1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эта дата считается днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод, а двумя годами позже предприятие возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В 1931 году осуществлен пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). В том же месяце был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6.

В первые военные годы предприятием было эвакуировано значительное количество рабочих и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС набрал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее).

В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947 г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948 г.).

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя.

Четвертая реконструкция завода стартовала в 1959 г., в результате было освоено производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в 1967 г.

В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков - ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).

В декабре 1991 г. с распадом СССР и исчезновением многолетних внутрисоюзных связей ЗИЛ прошел процедуру приватизации, лишившись при этом бюджетного финансирования.

30 декабря 1994 г. с конвейера сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314). Одновременно с этим начался выпуск малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок». Этот грузовик оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.) производства Минского моторного завода.

В 1996 г. был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6x4) с дизелем ЯМЗ-7511 (410 л.с.) и спальным отсеком.

С 1999 г. стали выпускаться новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗИЛ-6409 с дизельным двигателем ЯМЗ-236А (195 л.с.).

В настоящее время завод на базе шасси ЗИЛ в кооперации с другими заводами производит широкий спектр спецтехники: коммунальную, дорожно-строительную, аварийно-ремонтную, вакуумные, илососные, каналопромывочные, машины, автоподъемники, автоцистерны, мусоровозы.

В 2003 году были выпущены автомобили ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями производства Минского моторного завода Д-260.11Е2 и Д-245.9Е2, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-2.

     
Бортовой автомобиль ЗИЛ-6309НОоснащен двигателем ЯМЗ-236НЕ2   Шасси ЗИЛ-452222оснащено двигателем ЯМЗ-236НЕ2   Бортовой автомобиль ЗИЛ-5301ЕЕоснащен двигателем ММЗ Д-245.9Е2   Шасси ЗИЛ-432932оснащено двигателем ММЗ Д-245.9Е2

В 2004 году с конвейера предприятия сошли автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2 и ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2.

По материалам сайтов

yzto-avto.ru


Смотрите также