Столичная пожарка: АЦ-40 (130) 63Б г.Москва (SSM). Ац зил


АЦ-40 (ЗиЛ 130) АИСТ. Разрушитель традиций.: diecast_43

Впервые пром-реализация данной модели "Хай-тек-Кетай" - произошла, страшно подумать - осенью 2014г! Ведь 1000 лет назад! Выпустило модель - Костромское премиум-подразделение - SSM.(Подробно ознакомиться с ней можно в посте Командора, как раз от 23.09.2014г.)Тогда ни кто не ставил под сомнение, что "сложных" надстроек в бюджетном АИСТе ждать не приходится. И вот она сложная, и выполненная на том же уровне (минусы: брёвна дворников, блистер, пластиковая (матовая!) рама...хотя что тут считать минусом / плюсом?), да по доступной цене.Я ни разу не увлечён (кроме пожарных автомобилей ЧАЭС) пожарной тематикой, да и глубоко не разбираюсь в тонкостях конструкции авто "01", но от этой "пожарки" устоять не смог. Ни как.

Вот этот вид - срубил мою жабу наповал. Одним махом :))

Мне не сравнить с изделием SSM, крутил в руках в магазине, читал посты, да жаба...жаба... Облизнулся тогда - и занял свою традиционную позицию "Ждун - Нищеброд". Надежды на выход АЦ-40 один в один с SSMовским образцом - не было ни какой вообще. Надстройка действительно сложная, это не какая-то там "будка-кубик"...По фото - отличия от изделия SSM имеются. Значительны ли они?Дожили ли такие АЦ-40 до времён Санкт-Петербурга и МЧС? Наверное да, хотя мне абсолютно всё равно.

Общий вид. "50 оттенков красного"...ну скажем так в "тёплом сегменте красного".

Нормальное "СтароАИСТовское" шасси, а не "плитка шоколада а-ля Журналка".

Окрашен салон. Именно салон, а не только сидушки.

Выделено (даже с поручнем) боевое отделение.

Приборка - отчётливо. Цвет салона - эдакий "внутрипожармашинный" - весьма правдив.

Вид сзади - он и подкупил меня. Всё на отлично, изящные дристочки, за стеклом - картинка, а не пустота (как на АЦ-30 АИСТ), "КамАЗовская" светотехника, в этот раз, выполнена на 4+, и вряд ли требует замены.

Есть у меня аж 2 шт. АЦ-30 АИСТ (В настоящее время - "конверсируются"). Модель вышла весной 2016г., имела (кроме упрощённого дна) два заметных косяка по окраске - подробно о ней в посте Командора.На АЦ-40 этих косяков нет и в помине, ещё пара плюсов в копилку модели.

АЦ-30 чётко видно, что тон решётки отличается от цвета самой модели. В АЦ-40 этого нет. Всё однотонно.

АЦ-30 шаблон, по которому окрашены передние двери - узковат, дверь кажется вытянутой по длине, и зауженой по ширине. Тут всё чики-пики, одно досадно - слишком толстенный (что вообще присуще Костромским изделиям) слой краски, при чём растущий по толщине к низу кузова. Расшивка залита. Жаль, т.к. в наборах AVD (не окрашенных) - расшивка великолепна, и при деликатной окраске - играет просто шикарно.

Штурмовка вполне! (придираясь: ей бы обязательные Инв. номер и номер части, ну это уж мои запредельные хотелки. На крупный пожар приезжает не одна часть, и пойди после, разберись чья где штурмовка.)

Вид сверху. Ни дать не взять. Алес-нормалес.

Вид снизу. Мне тут АИСТ нравится больше SSM, да, рама пластик, но он не блестит, как пасхальное яйцо.

Грядущие доделки/переделки (только light up):- замена дворников, передних указателей.- установка противотуманок, "вайтволлов", ГНЗ Питерских.Считаю ерундой полной.

p.s. Мне показалась данная модель, чем-то прорывным для направления АИСТ и его собирателей. Будут ли более сложные (та же лестница на 131-м шасси) модели SSM в бюджетном исполнении? Поживём - увидим. Но недавние распродажи лестниц на мысль наталкивают...

diecast-43.livejournal.com

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40 (ЗИЛ-4331)

Экипаж 6 чел., насос в заднем отсеке.

Описание и назначение

Малообъемная автоцистерна АЦ-3,2-40 на шасси ЗИЛ-4331 оборудована пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначена для доставки к месту пожара личного состава, первоочередного объема воды и пожарнотехнического вооружения.

Технические характеристики АЦ 3,2-40 (ЗИЛ-4331)

Базовое шасси – ЗиЛ-4331Колесная формула – (4х2)Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 110 (150)Максимальная скорость, км.ч – 95Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) – 3,2 (3200)Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) – 0,18 (180)Тип пожарного насоса – НЦПН-40/100с системой АВС-01ЭПроизводительность насоса, л/с – 40Габаритные размеры, мм – 7650х 2500х3100Полная масса, кг – 11860Боевой расчет (включая место водителя), чел. – 6

Фотографии

Смотрите также:

09.10.2015

Описание и назначение Пожарный автомобиль быстрого реагирования высокой проходимости на базе «УАЗ» с автоцистерной позволяет оперативно подавлять очаги возгорания до прибытия основных сил, укомплектован вспомогательным оборудованием для проведения спасательных работ. Эта машина предназначена для работы в сельской местности и в малоэтажных зданиях: тушение дворовых... →

29.10.2012

Описание и назначение Предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Технические характеристики АЦ-1,6-40 (ГАЗ 33081) [table id=9 /] Технические особенности Работа от цистерны,... →

29.10.2012

Описание и назначение Предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Технические характеристики АЦ-1,6-600 (ГАЗ 33086) [table id=7 /] Технические особенности Работа от цистерны,... →

www.pozhmashina.ru

АЦ-4-131 — автоцистерна на базе ЗИЛ-131

Автоцистерна вместимостью 4 м3 на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Цистерна принята на снабжение  в 1971 году. Предназначена  для  транспортирования и временного хранения жидкости. Производилась Реутовским заводом  строительного оборудования. Модификация — АЦ-4-131М.

Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает:

  • цистерна
  • кабина управления
  • пеналы
  • агрегаты и узлы гидравлической системы
  • система контроля налива жидкости
  • электрооборудование
  • запасной инструмент и принадлежности

Оборудование цистерны включает:

  • горловину
  • отстойник
  • отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками

Цистерна стальная, калиброванная и является мерой полной вместимости. Цистерна изготовлена из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикорозионного покрытия на внутреннюю поверхность. Для контроля количества находящейся в цистерне жидкости имеется механический указатель уровня. Отличительной особенностью цистерны является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых жидкостей предусмотрен компенсационный бачок. Крепление цистерны к раме шасси автомобиля ЗИЛ-131 выполнено болтами.

Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив жидкости. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.

Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобиле-цистерне, позволяет контролировать предельный уровень налива жидкости с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.

Автомобиль-цистерна оборудован комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.

Гидравлическая система АЦ-4,0-131 включает:

  • насос СВН-80
  • перепускной клапан
  • всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы
  • фильтр предварительной очистки
  • задвижки
  • вентили.

Управляют ею вручную с помощью механической передачи. Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом жидкости насос дорабатывают.

Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,0-131 выполнены из стальных труб ø 75х2 мм и 56х2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.

Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее жидкости как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемо-выдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива жидкости из цистерны самотеком.

На АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции:

  • заполнение цистерны и слив из нее жидкости своим насосом
  • заполнение цистерны и слив из нее жидкости посторонними перекачивающими средствами
  • перекачку жидкости, минуя цистерну
  • слив жидкости из рукавов в цистерну и выдачу жидкости из цистерны через раздаточные краны

Технические характеристики АЦ-4-131

Наименование характеристикиЗначение
ШассиЗИЛ-131
Габаритные размеры, мм6856х2455х2480
Вес, кг
- без загрузки7060
- с загрузкой10365
Эксплуатационная емкость цистерны, л4100
Производительность раздаточной системы, л/мин500
Насос, типСВН-80
Привод насосаот двигателя автомобиля
Рукава
- приемные (диаметр, длина, количество)75х3х3
- раздаточные (диаметр, длина, количество)38х9х2
Раздаточный кран, типАК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин12
Время слива жидкости самотеком, мин10
Обслуживающий персонал, чел.1

Конструкция автоцистерны АЦ-4,0-131 на базе ЗИЛ-131:

  • 1 — подготовленное шасси
  • 2 —кабина управления
  • 3 — цистерна
  • 4 — крышка горловины
  • 5 — пенал
  • 6 — электрооборудование
  • 7 — задний буфер
  • 8 — цепь заземления
  • 9 — заднее крыло
  • 10 — ящик рычага управления газом
  • 11 — ящик ЗИП
  • 12 — запасное колесо
  • 13 — огнетушитель
  • 14 — глушитель

probenzovoz.ru

АЦ 2,5-40 Автоцистерна пожарная ЗИЛ-433362 — ООО "ТортехМаш"

АЦ 2,5-40 Автоцистерна пожарная (ЗИЛ-433362) АЦ 2,5-40ЗИЛ-433362 Общий вид

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (433362) на шасси семейства ЗИЛ, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • кабины боевого расчета;
  • насосной установки с приводом;
  • цистерны для воды;
  • пенобака;
  • водопенных коммуникаций;
  • системы управления;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: кабина боевого расчета, привод насоса, вакуумная система, цистерна для воды, бак для пенообразователя, насос и часть электрооборудования. В отсеках и кабине размещено пожарно-техническое вооружение и элементы электрооборудования.

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей установкой "Смерч", либо другого типа подобного класса.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать воду для тушения пожара из своей цистерны через рукавные линии;
  • подавать воду для тушения пожара из водоема или гидранта через рукавные линии;
  • работать на перекачку с другими автоцистернами при значительном удалении места пожара от водоема;
  • подавать воздушно-механическую пену для тушения пожара через рукавные линии. При подаче воздушно-механической пены пенообразователь в пеносместитель может подаваться из пенобака, цистерны или посторонней емкости, а вода забираться из цистерны, водоема, гидранта или другой автоцистерны.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12В от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Основные технические характеристики
Шасси ЗИЛ-433362 (4x2)
Тип двигателя Карбюраторный
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Число мест боевого расчета 7
Вместимость цистерны для воды, л 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 150
Насос пожарный ПН-40/УВ
тип насоса Одноступенчатый,центробежный
Расположение насоса заднее
Производительность насоса, л/с 40
Напор, создаваемый насосом, м 100
Число всасывающих патрубков, шт. 1
Условный проход всасывающего патрубка, мм 125
Число напорных патрубков, шт. 2
Условный проход напорного патрубка, мм 80
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5
Время всасывания воды с наибольшей геометрической высоты всасывания, с 40
Полная масса, кг, не более 9600
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 6800x2500x3100
Комплектация:
Наименование Количество
Багор БМП 1
Боты диэлектрические 3
Веревка ВПС-30 1
Водосборник ВС-125 1
Гидроэлеватор Г-600 1
Головка ГП 70х50 2
Головка ГП 80х50 2
Задержка рукавная 6
Зажим 80 4
Ключ К-150 2
Ключ К-80 2
Ковер диэлектрический 1
Колодка противооткатная 2
Колонка КП 1
Ключ для открывания крышек гидрантов 1
Крюк КП 1
Лестница Л-60 1
Лестница ЛШ 1
Лестница-палка ЛП 1
Лом ЛПЛ 1
Лом ЛПТ 1
Лопатка ЛКО 1
Мостки рукавные 2
Направляющий трос звена ГДЗС-1 1
Ножовка столярная 1
Огнетушитель ОП-3 1
Пеногенератор ГПС-600 2
Перчатки диэлектрические 3
Разветвление РТ-80 1
Рукав Ø32, L=4м 1
Рукав Ø51, L=20м 8
Рукав Ø77, L=20м 4
Рукав Ø77, L=4м 2
Рукав всасывающий Ø125, L=2м 4
Рукав напорно-всасывающий Ø75, L=2м 4
Связка звена ГДЗС-1 1
Сетка всасывающая СВ-125 1
Ствол РСК 3-70 1
Ствол РСК-50 2
Ствол РСК-70 1
Топор Т-А2 1
Фонарь ФОС-3 с зарядным устройством 1
Фонарь ФПС-4/6 с зарядным устройством 3

tortehmash.ru

АЦ-4,3-131 — автоцистерна на базе ЗИЛ-131

АЦ-4,3-131 выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131. По составу и компоновке специального оборудования она близка в основных решениях с АЦ-4-131. Основное отличие состоит в том, что цистерна и коммуникации АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевого сплава АМГ-3, а цистерна и коммуникации АЦ-4,0-131 из стали Ст. 3 с последующим нанесением антикорозионного покрытия на внутреннюю поверхность цистерны. Применение алюминиевого сплава позволило увеличить вместимость цистерны на 300 л.

Специальное оборудование автомобилей-цистерн включает:

  • цистерну
  • кабину управления
  • пеналы
  • агрегаты и узлы гидравлической системы
  • систему контроля налива нефтепродуктов
  • электрооборудование
  • запасной инструмент и принадлежности.

Цистерны калиброванные и являются мерой полной вместимости. Оборудование цистерн включает горловину, отстойник и отсек, расположенный сзади цистерны и закрываемый двумя дверками. Отличительной особенностью цистерн является низкая горловина, в связи с чем для компенсации температурного расширения перевозимых нефтепродуктов предусмотрен компенсационный бачок.

Из-за конструктивных различий различно и крепление цистерн к раме шасси автомобиля ЗИЛ-131. Цистерну АЦ-4,3-131 устанавливают через резиновые прокладки в специальные опоры на шасси и закрепляют поясами. Цистерна АЦ-4,0-131 прикреплена к шасси болтами.

Кабина управления установлена между кабиной водителя и цистерной и прикреплена к кронштейнам рамы шасси и к цистерне. На передней стенке кабины управления установлен кронштейн, к которому прикреплен держатель запасного колеса автомобиля. Кабина управления представляет собой цельносварной каркас из стандартного проката, обшитый листами из стали Ст. 3. Из поддона кабины управления предусмотрен слив нефтепродукта. Слева, справа и сверху кабина управления имеет по одной двери для доступа к технологическому оборудованию гидравлической системы автомобиля-цистерны. В закрытом положении двери запирают замками. Боковые двери в открытом положении фиксируются упорами. Все двери обшиты листами из алюминиевого сплава и уплотнены резиновой прокладкой. В пеналах, установленных по бокам цистерны, размещается по три рукава Ду-75 мм длиной 3 м каждый. Кроме этого, в заднем отсеке уложены два рукава Ду-38 мм длиной 9 м каждый.

Для контроля количества находящегося в цистерне нефтепродукта имеется механический указатель уровня.

Система электрооборудования, устанавливаемая на автомобилях-цистернах, позволяет контролировать предельный уровень налива нефтепродуктов с получением светового и звукового сигналов, дублирование ламп аварийного перегрева охлаждающей жидкости и аварийного падения давления масла, подсветку колеи автомобиля и освещение кабины управления.

Автомобили-цистерны оборудуют комплектом запасных частей, инструментом, принадлежностями и противопожарным оборудованием.

Гидравлическая система АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 включает

  • насос СВН-80
  • перепускной клапан
  • всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы
  • фильтр предварительной очистки
  • задвижки и вентили.

Управляют ею вручную с помощью механической передачи.

Насос прикрепляют к поддону кабины управления. Режим работы насоса изменяют ручным приводом газа, устанавливаемым в ящике с левой стороны автомобиля-цистерны. Для контроля частоты вращения, определения суммарной наработки насоса в часах и дистанционного управления сливом нефтепродукта насос дорабатывают.

Арматура включает стандартные задвижки Ду-65 мм, Ду-50 мм и вентили Ду-20 мм. Трубопроводы технологической обвязки на АЦ-4,3-131 выполнены из алюминиевых труб 80×2,5 мм и 55×2,5 мм, на АЦ-4,0-131—из стальных труб 75×2 мм и 56×2 мм с антикоррозийным покрытием их внутренней поверхности.

Расположение трубопроводов и арматуры в кабине управления АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 приведено ниже:

Гидравлическая система автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131:

  • 1 — кабина управления
  • 2 — компенсационный бачок
  • 3 —напорный трубопровод
  • 4 —уровнемер
  • 5 — всасывающий патрубок
  • 6— напорный патрубок

Трубопроводы всасывающий и напорный служат для заполнения цистерны и выдачи из нее нефтепродукта как своим насосом, так и посторонними перекачивающими средствами. Приемо-выдающие патрубки этих трубопроводов выведены на левую сторону автомобиля-цистерны. Фильтр предварительной очистки устанавливают в отстойнике цистерны и прикрепляют к напорно-всасывающей трубе. Сливной трубопровод предназначен для слива топлива из цистерны самотеком.

На АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 можно выполнять следующие сливо-наливные операции:

  • заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов своим насосом
  • заполнение цистерны и слив из нее нефтепродуктов посторонними перекачивающими средствами
  • перекачку нефтепродуктов, минуя цистерну
  • слив нефтепродуктов из рукавов в цистерну и выдачу нефтепродуктов из цистерны через раздаточные краны

Технические характеристики АЦ-4,3-131

Наименование характеристикиЗначение
Базовый автомобильЗИЛ-131
Колесная формула6x6
Снаряженная масса, кг6830
Емкость цистерны, л4300
Максимальная скорость, км/ч80
Мощность двигателя, л. с. (об/мин)150 (3200)

Конструкция автоцистерны АЦ-4,3-131:

  • 1 — шасси подготовленное
  • 2 — кабина управления
  • 3 — цистерна
  • 4 — крышка горловины
  • 5 — пенал
  • 6 — электрооборудование
  • 7 — пояс
  • 8 — задний буфер
  • 9 — цепь заземления
  • 10 — заднее крыло
  • 11 — ящик рычага управления газом
  • 12 — ящик ЗИП
  • 13 — запасное колесо
  • 14 — огнетушитель
  • 15 — глушитель

probenzovoz.ru

АЦ-40 (130) 63Б г.Москва (SSM): diecast43

В конце прошлого года молниеносно пронеслась мимо полок многих собирателей модель автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б на шасси ЗиЛ-130 - выпущенная недостаточным тиражом масштабная копия знакомой всем и каждому "пожарки" мгновенно стала неораритетом, а коллекционеры дружно порицали производителя, не сумевшего предугадать спрос, и барыг, ломивших три цены за только что вышедшую модель. Шарья приобрела небывалую известность.

Прошло девять месяцев и костромские товарищи таки перевыпустили востребованную масштабную копию - в продаже появилась слегка подретушированная версия знакомой машины с московскими номерами. Правда производитель и он же по совместительству главный продавец своих моделей поначалу решил сбывать новинку по советской методе - как "Трёх мушкетеров" продавали с какой-нибудь политически верной макулатурой в нагрузку во времена страны советов, так и костромские продавцы решили всучить собирателям залежалые модели бортовых ЗиЛов вместе с этой автоцистерной. Но то ли совесть их замучила, то ли вняли стонам коллекционеров, но всем забронировавшим заранее модель её таки отгрузили. После акции невиданной щедрости в свободной продаже осталась лишь пара наборов "с нагрузкой" - но страждущих сразу предупреждали, что тираж невелик.

Производителю не хватило силы духа изготовить тираж моделей с трафаретами сгинувших в нашем прошлом городов - Свердловска или Ленинграда, но и Москва - хороший вариант: плотность собирателей на единицу населения в столице, несомненно, высока как нигде. Модель "Москва" полностью повторяет первенца с трафаретными надписями "Шарья", за исключением окраски некоторых деталей - колёсные диски и зацеп, к примеру, стали чёрными: машинка может и стала менее нарядной, но к реальности такой цвет ближе. Появились также значения давления в шинах на крыльях. Госномер на модели - SSM долго и упорно их не делала - тоже хорошо. Только по неведомой причине повторить хорошо знакомый отечественным автолюбителям шрифт советских номеров образца 1980-х в этот раз не удалось. В остальном - вполне приличная модель знакомой "пожарки".

Первый выпуск - "Шарья":

Вместо забавной надписи "АС 40" на подставке и донышке первого выпуска, новинка несёт корректное наименование модели АЦ-40 (130) 63Б. А на упаковке модели появилась наклейка, свидетельствующая о легальности использования наименования ЗиЛ - похоже, костромские товарищи таки договорились с представителями пепелища московского завода об использовании марки.

Модель автомобиля: 1986 АЦ-40 (130) 63Б г. МоскваНаименование модели: АЦ-40 (130) 63БПроизводитель: Start Scale ModelsДата выпуска:  17 сентября 2014 годаКаталожный номер: SSM1095Серия: -Тираж: нет данныхКраткое мнение: та же самая "пожарка"Субъективная оценка: 9/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/383244.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

АЦ-40 (133ГЯ) 181А. Московский дизель, украинский пожарный, полтавский крокодил: diecast_43

История этого пожарного длинномера на шасси ЗИЛ-133ГЯ сложилась очень по-советски: начали за здравие, а кончили - в силу привычки - за упокой. Не, "мордой" он как раз вышел - приметная, мощная, запоминающаяся "морда". А вот длиной - нет. Еще на стадии конструкторских чертежей модель АЦ-40 (133ГЯ) 181А была обречена стать тупиковой в серийной линейке. В отличие от многих прочих легендарных советских пожмоделей, которые и выпускались десятилетиями, и большой веер модификаций имели, и базой для некоторых современных образцов пожарной техники послужили.

А длинный ЗИЛ украинского производства фактически ушел в историю. Не уверен, есть ли где-то в музейных экспозициях такие машины, но если нет, то - пора, пора. До наших дней дожили считанные представители модели 181А, и их действительно можно сосчитать по пальцам: пусть не одной руки, но всё же.

К середине 70-х пожарной охране огромного Союза уже остро не хватало автоцистерн увеличенного объема. Крупные городские гарнизоны еще как-то решали проблему - в конце концов у них была возможность согнать к месту крупного или затяжного пожара десяток-другой обычных АЦ, да и развитую сеть уличных гидрантов никто не отменял. В малых же городах, а особенно в сельской местности и безводных районах, тушилы выходили из ситуации иначе - у кого на что смекалки хватит. Одни молоковоз под пожарные нужды приспособят, вторые - ассенизатор, третьи - топливозаправщик, четвертые - поливалку или даже полуприцеп-цементовоз. Особо рукастые вовсе варили большую бочку самостоятельно, по кустарным лекалам, и крепили на первое же грузовое шасси, что было под рукой, часто - не увлекаясь вопросом о максимально допустимой нагрузке.

Стоило только заводу имени Лихачева представить широкой публике опытный образец длинномера ЗИЛ-133, как советские конструкторы пожарной техники немедленно сели за проект автоцистерны для огнеборцев на его базе. Результатом общего труда в 1977 году стала модель АЦ-40 (133Г1) 181, изготовленная в единственном экземпляре. Доработанный серийный образец рядовые пожарные впервые увидели лишь в 1981 году во время советской специализированной выставки "Стройдормаш-81".

Модернизированная версия пожарного длинномера (модель 181А, чья копия в мастабе 1:43 и приехала ко мне на полку) сошла с конвейера украинского завода "Пожмашина" тремя годами позже. Дизельный двигатель под капотом ЗИЛ-133ГЯ дал пожарной автоцистерне дополнительную мощь, которая во время следования "на адрес" не раз выручала огнеборцев на дорогах с тяжелым профилем.

Свое главное предназначение эта пожарка выполнила. Она действительно одним махом вывозила объем двух обычных автоцистерн, что позволяло бойцам без труда потушить средненький пятистенный сруб, объятый открытым пламенем. О вместимости бочки большинство автоисторических источников кокетливо пишет - "до 5000 литров". На деле же, согласно печатному труду Александра Карпова, в модель 181А могло помещаться и 4,7, и 4,8 кубометров воды. Это зависело от того, какие две стандартные цистерны приварят друг к другу в Прилуках. Если от модели 63Б - один объем, если от модели 137 - другой.

И в советскую эпоху, и в новейшие времена разработчиков пожтехники не всегда (мягко выражаясь) волновало, а как будут эксплуатировать плод их гениальной инженерной мысли на местах, в конкретных пожарных частях. И длиннобазный ЗИЛ-133ГЯ просто таки классический, христоматийный тому пример.

Здоровенный сарай с радиусом разворота в 12 метров не пришелся ни к обычному городскому двору меж многоэтажек, ни к узким деревенским проулкам. Хлеще того - помещался далеко не в каждый пожарный гараж, отчего в отдельных случаях нес круглосуточное боевое дежурство тупо на улице, под воротами ПЧ. "Крокодил" и есть - а как еще пожарные могли прозвать неповротливую цистерну увеличенной емкости?

Отдельный геморрой от прилукского "крокодила" доставался бойцам из сельских районов. Какие говна по плечу этому грузовику, обутому в обычные дорожные шины? А какие овраги и грунтовки сквозь пересеченную местность он мог преодолеть при своей-то длине? Случаи, когда длинномер так и не добрался до места пожара, застряв в распутице, - бывали. Подобные эпизоды и сейчас-то не принято афишировать, ну а в социалистические годы - в общем, понятно. Крайними, конечно же, в таких историях оставались водители (не конструкторы же, чесслово). Мол, сам дурак, не видишь что ли куда едешь. И хорошо, если удавалось отделаться строгим выговором. Впрочем, в этом плане современное устройство российской пожарной охраны ни разу не поменялось. Правильно - а зачем?

Сколько всего АЦ-40 (133ГЯ) 181А успел выпустить завод "Пожмашина" - точно не установлено. Есть версия, что чуть больше 300 штук. Совсем немного, но оно и не удивляет.

Масштабную модельку "крокодила" костромская контора выставила на прилавок буквально в минувший четверг, хотя анонсировала еще год назад, в прошлом июне. Через пару недель на нее и записался. Раньше принципиально не бронировал кота в мешке, который, к тому же, неясно когда из этого мешка выползет, но после во всех отношениях удачной пожарки АЦ-40 (130) 63Б решил, что классические прилукские пожарные надстройки они осилили вполне годно, да и на кабинах завода им. Лихачева руку давно набили. Да, набили не без претензий, но невзыскательному собирателю - ок.

Зря ли доверился? А вот хз.. По большому счету новая пожарка на шасси 133ГЯ качественно отличается от хорошенькой 63Б только ручками на боковых отсеках - они выполнены отдельными деталями, а не отлиты вместе с надстройкой. Во всем остальном.. Нет, не мрак, но косяков Кострома традиционно отсыпала полную горсть.

Взяв за прототип украинскую пожарку из ПЧ-2 Полтавы, эти ребята зачем-то нанесли на белые полосы средних отсеков надпись "Телефон 01". Такое клеймо свойственно пожмашинам современной России и появилось на бортах после 2002 года, когда пожарную охрану выдернули из милицейского ведомства и передали МЧС. И встал передо мной, криворуким, выбор: что проще выпилить для пущей копийности и достоверности - "ПЧ-2 Полтава" с дверей, либо "Телефон 01" с боковин надстройки. Как видно по фото, оставил таки Полтаву.

Но раз все же Полтава, то дайте, суки, украинские госномера. Нет - номеров покупатель длинномерного ЗИЛа не получит никаких, даже в виде наклеек. Причем почти на всех предыдущих пожарных модельках под брендом Костромы ГРЗ в том или ином виде присутствуют. Это даже экономией на спичках назвать сложно: они нынче стоят дороже, чем две микроскопические наклейки. Видимо, просто дурь, невнимательность, банальное раздолбайство, ну и традиционно толстый болт, положенный на чаяния своих покупателей. Вот из-за таких мелочных и досадных косяков, неуместной спешки при разработке масштабных поделок, костромской офис уже никогда не станет уважаемым собирателями брендом. С учетом того, что всё это говно повторяется от модельки к модельке.

Передние колеса - не крутятся. Вообще полный стояк, вдоль клавиатуры пожарочку не покатаешь. Хочу верить, только мне так "повезло", хотя жизнь подсказывает, что и многим коллегам наверняка тоже.

Невооруженным глазом видно, как криво поверх пеналов воткнута штурмовка. Ее черный крюк, к слову, тоже приклеен косо относительно самой лестницы.

По пожарному обвесу крупных вопросов не имею. Разве что могли бы кое-какое вооружение и детали покрасить в нужные цвета. Да о чем тут говорить: при общем подходе Костромы к выпуску машинок, это уже такие семечки, что можно забить и не вспоминать.

Брюхо:

Огромный бокс длиной более 32 см. Мне ставить этот здоровенный оковалок физически некуда, пропишу пока в шкаф до лучших времен.

А вот серебристая эмблема "ЗИЛ" на капоте и белая "снежинка" центра тяжести на решетке радиатора - радуют. Должно же, ёпт, хоть что-то доставить.

В мой фотообъектив АЦ-40 (133ГЯ) 181А попалась лишь однажды. С единственного ракурса и только одна фотография. Отслуживший призрак когда-то охранял от огня крупное оборонное предприятие в Самаре:

Такой "крокодил".

diecast-43.livejournal.com


Смотрите также