Устройство аккумуляторных батарей. Аккумулятор зил


Аккумуляторные батареи автомобиля ЗИЛ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Аккумуляторные батареи автомобиля ЗИЛ

Особенности конструкции

Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для снабжения всех потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для электроснабжения потребителей совместно с генератором, когда сила потребляемого тока превышает допустимое для генератора значение.

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410, 131Н и их модификациях установлена батарея 6СТ-90 ЭМ на левом лонжероне под кабиной. Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов. Каждый аккумулятор имеет шесть положительных и семь отрицательных пластин. Они собраны в полублоки с помощью бареток, которые имеют борн и мостик. Борн является выводным токоотводом полублока пластин. К мостику припаивают ушки пластин. Пластины в полублоках соединены параллельно. Между разноименными пластинами в блоках помещены сеператоры из кислотостойкого пористого материала— мипласта. Сепараторы имеют большие размеры, чем пластины. Блоки пластин с сепараторами установлены в ячейки моноблока из эбонита. В крышке батареи предусмотрены отверстия для вывода борнов и заливки электролита. Межэлементные перемычки аккумуляторов размещены под крышкой.

Конусные полюсные выводы приваривают к борнам. Диаметр конуса у основания положительного вывода на 1,6 мм больше, чем у основания отрицательного. Пространство между крышкой и баком заполнено уплотнительной кислотостойкой мастикой.

Заливные горловины закрыты пробками с вентиляционными отверстиями. На аккумуляторные батареи автомобилей ЗИЛ-131Н при преодолении брода устанавливаются гидростатические пробки, которые, в отличие от стандартных, предназначены для изоляции внутренней полости аккумуляторной батареи от попадания воды. Это происходит следующим образом. В нормальных условиях избыточного давления газ, образующийся в процессе работы аккумуляторной батареи, свободно выходит в окружающую среду через два отверстия в отражателе пробки, канал, верхнюю полость, отверстия в отражателе, нижнюю полость и наружные отверстия в нижней части пробки (рис. 1, а).

Рис. 1. Гидростатическая пробка аккумуляторной батареи: а — при движении автомобиля в обычных условиях (на суше); б — при преодолении брода; 1 — нижний отражатель; 2 — наружные отверстия; 3 — нижняя полость; 4 — верхний отражатель; 5 — канал; 6 — верхняя полость; 7 — пробка

При работе аккумуляторной батареи во время преодоления брода вода проникает в нижнюю полость через отверстие, поднимаясь в этой полости до тех пор, пока давление газов внутри аккумуляторной батареи не станет равным давлению воды, поступающей в нижнюю полость пробки.

Высота нижней полости пробки рассчитана так, что при погружении автомобиля на глубину 1,4 м вода в этой полости не должна подниматься до отражателя 4, который служит для предохранения канала 5 от попадания туда случайных брызг из полости 3. Для устранения возможного расплескивания электролита и попадания его в верхнюю полость служит отражатель.

После преодоления автомобилем брода вода из нижней полости пробки свободно выливается через отверстия.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ установлены /1ве аккумуляторные батареи 6СТ-190 ТР. Отличительная особенность этих батарей — термопластовый моноблок полиэтиленовой композиции. Аккумуляторы соединены в батарее посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи имеют медные вставки.

Полюсные выводы батареи выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и прикреплены к моноблоку двумя винтами. Для исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты клеммной крышкой. Сверху батарея защищена крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние необходимо приготовить электролит из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72). Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в табл. 6.1, на ±0,01 г/см3.

При измерении плотности электролита следует учитывать, что плотность электролита при повышении его температуры на 1 °С уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры электролита на 1 °С увеличивается на 0,0007 г/см3.

Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, пластмассовая,

эбонитовая, свинцовая), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном помешивании — серная кислота. Вливать воду в концентрированную кислоту запрещается во избежание несчастного случая. При приготовлении электролита к заливке батарей необходимо надевать очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.

Электролит заливается небольшой струей до тех пор, пока электролит поднимется до уровня торца тубуса горловины; при отсутствии тубуса электролит заливают до уровня, который на 10…15 мм выше предохранительного щитка.

Температура заливаемого в аккумуляторы электролита должна быть не выше 30 °С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15 °С.

Спустя 20…120 мин после заливки электролита измеряют плотность. Если плотность электролита понизилась не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарея может быть установлена на автомобиль. Если же плотность снизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Аккумуляторные батареи заряжают постоянным током. Положительный зажим батареи присоединяют к положительному полюсу источника, а отрицательный — к отрицательному. Батарею можно заряжать, если температура электролита в аккумуляторной батарее не выше 35 °С. Заряд аккумуляторной батареи ведут до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2 ч заряда. Напряжение рекомендуется контролировать вольтметром класса точности 1,0 со шкалой на 3 В с ценой деления 0,02 В.

Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С. Если температура достигает 45 °С, необходимо уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 °С.

Перед доливкой воды или электролита часть его из аккумулятора отсасывают резиновой грушей.

После корректировки плотности следует продолжить заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита. По истечении указанного времени надо отсоединить батареи от зарядного устройства и дать выдержать ее еще 30 мин. Затем нужно проверить уровень электролита и, если он окажется ниже нормы, добавить в аккумуляторы электролит той же плотности. После этого батарею можно устанавливать на автомобиль.

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации вследствие испарения воды в аккумуляторных батареях постепенно понижается уровень электролита. Для восстановления уровня электролита добавляют дистиллированную воду. В холодное время года во избежание замерзания воду доливают непосредственно перед пуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом в процессе заряда батареи от генератора. Ниже приведены значения плотности электролита в г/см3, приведенные к температуре 25 °С и соответствующие каждому значению плотности температуры замерзания электролита, в °С.

Уровень электролита проверяют при ТО-1. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины.

Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита может быть неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки могут быть трещины моноблоков, а также отслоения и трещины мастики.

При ТО-2 необходимо выполнить следующие операции:— очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной 10%-ным водным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. Наконечники проводов и зажимы батарей смазать техническим вазелином;— проверить и, если требуется, прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;— проверить состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);— проверить надежность крепления батареи в гнезде и контакт наконечников проводов с выводами батареи.

Один раз в три месяца и при снижении надежности пуска двигателя проверяют степень разряженности батареи по плотности электролита. Плотность электролита измеряют денсиметром, расположенным в стеклянной пипетке. При измерении плотности рукой сжимают резиновую грушу, а наконечник пипетки погружают в электролит. Отпуская грушу, заполняют полость пипетки электролитом. Плотность электролита отсчитывают по делению шкалы денсиметра, который устанавливается на уровне мениска жидкости. Денсиметр не должен касаться стенок пипетки. Во время измерения плотности уровень электролита в пипетке должен совпадать с уровнем глаз.

Батарею, разряженную зимой более чем на 25%, а летом более чем на 50%, необходимо снять с автомобиля и зарядить на зарядной станции.

Техническое состояние аккумуляторных батарей оценивают также посредством аккумуляторного пробника Э108, который позволяет проверять работоспособность батарей емкостью 45… 190 А-ч с внешними межаккумуляторными перемычками. Перед проверкой батареи необходимо с помощью контактных гаек подключать нагрузочные резисторы, соответствующие емкости аккумуляторной батареи. Порядок их включения должен соответствовать указаниям на контактных ножках пробника. При проверке острия контактных ножек плотно прижимают к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды по вольтметру измеряют напряжение. Напряжение исправного и заряженного аккумулятора должно быть не менее 1,45 В. При снижении напряжения, а также если напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В, батарею требуется зарядить или отремонтировать. При отключенных резисторах вольтметра пробника измеряют ЭДС аккумуляторов или батареи.

Возможные неисправности

Большая часть неисправностей аккумуляторной батареи вызывает снижение ее емкости и срока службы. Вследствие уменьшения емкости батареи при включении стартера, особенно в зимнее время, напряжение батареи резко снижается. В результате уменьшается сила тока в цепи стартера и падает его мощность, что затрудняет пуск двигателя.

Ниже приведены основные неисправности, причины их вызывающие, и способы устранения.

1. Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Это может произойти по следующим причинам:— батарея разряжена ниже допустимых пределов. Степень разряда определяется денсиметром с пипеткой или пробником Э108. При необходимости батарею направляют на зарядную станцию. Одновременно следует проверить исправность генератора и регулятора напряжения;— повышенное падение напряжения в цепи электроснабжения стартера из-за окисления зажимов батареи, наконечников проводов и ослабления крепления проводов (наконечников) на зажимах. Окисленные зажимы и наконечники проводов необходимо зачистить и смазать техническим вазелином. Если требуется, надо подтянуть крепление наконечников проводов стартера;— неисправность всех или некоторых аккумуляторов. После проверки пробником Э108 батарею направить в ремонт.

2. Ускоренный саморазряд батареи

Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторных батарей при бездействии в течение первых 14 сут. соответствует потере первоначальной емкости не более 10%. Причиной ускоренного саморазряда является образование местных (вихревых) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически нечистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторной батареи.

После длительного бездействия аккумуляторной батареи при вывернутых пробках наблюдаются выделения пузырьков газов из электролита.

Вследствие образования местных токов в активном веществе электродов происходит электролиз воды, поэтому из электролита выделяются водород и кислород, что и является признаком ускоренного саморазряда аккумулятора.

Если установлено, что саморазряд аккумуляторов происходит из-за загрязнения электролита, то такую батарею необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи, до напряжения 1,1… 1,2 В на один аккумулятор, чтобы посторонние металлы и их оксиды, попавшие в аккумулятор, перешли с активного вещества минусовых электродов в электролит, а затем вылить весь электролит и залить в аккумуляторы свежий электролит такой же плотности, какую имел вылитый электролит, и зарядить батарею.

3. Ускоренное понижение уровня электролита

Возможно из-за «выкипания» электролита. При этом необходимо проверить регулятор напряжения, так как он может обеспечивать высокий уровень регулируемого напряжения или совсем не ограничивать его. Регулятор напряжения следует заменить или направить в ремонт.

Если же «выкипание» электролита отсутствует, а наблюдается ускоренное понижение его уровня, следует внимательно осмотреть моноблок батареи, обращая внимание на отсутствие повреждений и трещин на моноблоке. При обнаружении их батарею нужно сдать в ремонт.

4. Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

При чрезмерном уровне электролита необходимо резиновой грушей отсосать излишнее количество электролита. При нормальном уровне электролита следует проверить работу регулятора напряжения. Такая неисправность возможна при коротком замыкании пластин в аккумуляторах. При этом плотность электролита в таких аккумуляторах значительно ниже, чем в остальных. Напряжение при проверке пробником близко к нулю. При заряде будет наблюдаться незначительное повышение плотности электролита с высоким нагревом его по сравнению с остальными аккумуляторами. Батарею при этом следует сдать в ремонт.

5. При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность растет незначительно

Это явление наблюдается при сульфатации пластин, которая заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества положительных и отрицательных электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.

Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, длительном хранении новых сухозаряжен-ных батарей, повышенной плотности электролита, большом разряде, соприкосновении электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

Сульфатацию электродов определяют сравнением ЭДС, подсчитанной по плотности, с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки. Если измеренное напряжение будет больше ЭДС, рассчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы. Сульфатацию устраняют несколькими циклами разряда (заряда) при малой плотности электролита (1,11… 1,12 г/см3). Заряд производят током силой не более 0,05 С, где С — номинальная емкость батареи, А-ч. Сильно сульфатированные электроды не восстанавливают.

6. Отсутствует напряжение на выводах аккумуляторной

батареи в случае отрыва пластин от мостиков (бареток) или нарушения контактов в перемычках

Необходимо проверить напряжение на отдельных аккумуляторах батареи, выявить нарушения контакта. Для устранения неисправности батарею нужно сдать в ремонт.

На автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6-СТ-90-ЭМ емкостью 90 А • ч при 20-часовом режиме разряда. Аккумуляторная батарея включена параллельно с генератором.

При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпаданию активной массы и сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Стартер необходимо включать на короткое время (не более чем на 10 с).

При эксплуатации батареи на автомобиле необходимо:1) очищать батарею от пыли и грязи;2) очищать выводные штыри и наконечники проводов от окислов;3) вытирать чистой ветошью поверхность для удаления пролитого электролита; ветошь предварительно должна быть смочена в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды;4) проверять крепление;5) проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными штырями батареи; для предупреждения порчи штырей не допускать натяжения проводов;6) проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;7) следить за зарядом аккумуляторной батареи по плотности электролита; при разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом батарею необходимо снять с автомобиля и отправить для дополнительного заряда. Плотность электролита батареи при температуре 25° С представлена ниже.8) проверять уровень электролита, который должен быть на 10— 15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают дистиллированную воду до требуемого уровня. В холодное время года во избежание замерзания воду следует добавлять непосредственно перед зарядом для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло в результате его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и у электролита в аккумуляторной батарее до выплескивания.

Читать далее: Стартеры автомобиля ЗИЛ

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Аккумулятор на грузовой автомобиль ЗИЛ

По-умолчаниюИмени от А до ЯИмени от Я до АЦенам: Низкие > ВысокиеЦенам: Высокие < НизкиеВысокому рейтингуНизкому рейтингуМодель от А до ЯМодель от Я до А

Сортировать по:

bars-akb.ru

Легковой аккумулятор 6СТ - 90 АПЗ «Bars Silver» / Прямой полярности/ Kainar Technologies Легковой аккумулятор 6СТ - 90 АПЗ «Bars Silver»5,100.00 р.   Легковой аккумулятор 6СТ - 90 АПЗ «Bars Silver» / Обратной полярности/ Kainar Technologies Легковой аккумулятор 6СТ - 90 АПЗ «Bars Silver»5,100.00 р.   Грузовой аккумулятор 3СТ - 215 АПЗ «Bars Silver» / Конус. Универсальная полярность/ Kainar Technologies Грузовой аккумулятор 3СТ - 215 АПЗ «Bars Silver5,000.00 р.   Грузовой аккумулятор 6СТ - 140 АПЗ «Bars Silver» / Прямой полярности/ Kainar Technologies Грузовой аккумулятор 6СТ - 140 АПЗ «Bars Silver»8,000.00 р.  
Грузовой аккумулятор 6СТ - 132 АПЗ «Bars Silver» / Прямой полярности/ Kainar Technologies Грузовой аккумулятор 6СТ - 132 АПЗ «Bars Silver»7,900.00 р.   Грузовой аккумулятор 6СТ - 230 АПЗ «Bars Gold» / Конус прямой полярности GOLD/ KainarГрузовой аккумулятор 6СТ - 225 АПЗ «Bars Gold»11,500.00 р.   Легковой аккумулятор 6СТ - 100 АПЗ «Bars Gold» / Обратная полярность/ Kainar Technologies Грузовой аккумулятор 6СТ - 135 АПЗ «Bars Gold»4,500.00 р.   Легковой аккумулятор 6СТ - 100 АПЗ «Bars Gold» / Прямая полярность/ Kainar Technologies Легковой аккумулятор 6СТ - 100 АПЗ «Bars Gold»4,500.00 р.  
Аккумулятор Varta Black Dynamic 90 Ач 720 A обратная пол. 590122 353*175*190 Аккумулятор Varta Black Dynamic 90 Ач 720 A7,500.00 р.   Аккумулятор Varta Silver Dynamic 100 Ач 830 A обратная пол. h4 600402 353*175*190 Аккумулятор Varta Silver Dynamic 100 Ач 830 A 11,000.00 р.   Аккумулятор Varta Silver Dynamic 110 Ач 920 A обратная пол. I1 610402 393*175*190 Аккумулятор Varta Silver Dynamic 110 Ач 920 A11,200.00 р.   Легковой аккумулятор 6СТ-90 АПЗ Mutlu /Обратная полярность/ Конус Легковой аккумулятор 6СТ-90 АПЗ Mutlu6,400.00 р.  
Аккумулятор Bosch S3 90 Ач 720 А обратная полярность S3 590122 353*175*190 Аккумулятор Bosch S3 90 Ач 720 А7,100.00 р.   Аккумулятор Bosch S5 Silver Plus 100 Ач 830 А обр. пол. S5013 600402 h4 353*175*190 Аккумулятор Bosch S5 Silver Plus 100 Ач 830 А10,500.00 р.   Легковой аккумулятор 6СТ-90 АПЗ Mutlu /Прямая полярность/ Конус Легковой аккумулятор 6СТ-90 АПЗ Mutlu 6,400.00 р.   Легковой аккумулятор SanFox 90 АПЗ / Прямой полярностиЛегковой аккумулятор SanFox 90 АПЗ / Прямой полярности3,500.00 р.  
Легковой аккумулятор SanFox 90 АПЗ / Обратной полярностиЛегковой аккумулятор SanFox 90 АПЗ / Обратной полярности3,400.00 р.   Грузовой аккумулятор SanFox 140 АПЗ Прямой полярностиГрузовой аккумулятор SanFox 140 АПЗ Прямой полярности4,900.00 р.   START.BAT 90 А/Ч обратная полярностьSTART.BAT 90 А/Ч обратная полярность4,800.00 р.   START.BAT 90 А/Ч прямая полярностьSTART.BAT 90 А/Ч прямая полярность4,800.00 р.  

Аккумуляторная батарея ЗИЛ -130

На автомобиле ЗИЛ-130 принята однопроводная система электрооборудования постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Источниками постоянного тока на автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Для регулирования режимов работы генератора в его цепь включен реле-регулятор.

На автомобиле устанавливают кислотную свинцовую аккумуляторную батарею стартерного типа марки 6-СТ-78 ЭМСЗ. Гнездо для установки батареи крепят к левой продольной балке рамы автомобиля. Батарею в гнезде закрепляют при помощи рамки и двух стремянок с барашковыми гайками и контргайками. Отрицательную клемму батареи проводом и болтом соединяют с рамой автомобиля, которая совместно со всеми его металлическими деталями является массой автомобиля.

Положительную клемму проводом соединяют со стартером. Сверху батарею закрывают пластмассовой крышкой, изготовленной из декорризита или фенолита.

Аккумуляторная батарея 6-СТ-78 ЭМСЗ состоит из шести аккумуляторов, размещенных в шести отделениях эбонитового моноблока. Моноблок разделен перегородками. В отделения устанавливают блоки пластин аккумуляторов. Блоки пластин состоят из двух полублоков. Каждый полублок состоит из набора положительных или отрицательных пластин, соединенных между собой мостиком со штырем. Полублоки пластин устанавливают так, чтобы между двумя отрицательными пластинами находилась одна положительная. Поэтому полублок отрицательных пластин имеет на одну пластину больше, чем полублок положительных.

Основанием пластины служат тонкие решетки, отлитые из сплава свинца (92— 94%) и сурьмы (8—6%). Ячейки решеток с двух сторон наполняют активной массой, что увеличивает емкость пластин. Активная масса положительных пластин состоит из свинцового сурика, свинцового глета и раствора серной кислоты; она имеет красный цвет. Активная масса отрицательных пластин состоит из свинцового порошка и раствора серной кислоты; она имеет серый цвет.

При изготовлении пластины с активной массой просушивают и помещают в бак с электролитом, состоящим из раствора аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде, после чего подвергают заряду малой силой тока. Этот процесс называют формированием пластин. Заряженные пластины снова высушивают, после чего собирают аккумулятор.

Для предотвращения короткого замыкания пластин между ними устанавливают сепараторы и прокладки. Собранный блок пластин ставят на опорные призмы моноблока. Сепараторы изготовлены из мипласта, а прокладки из стекловойлока.

Сепараторы устанавливают рифлеными поверхностями к положительным пластинам. Между сепаратором и положительной пластиной ставят прокладки из стекловойлока.

В целях лучшей герметизации и влагонепроницаемости батарея сверху залита слоем мастики. Слой мастики полностью закрывает перемычки, что предохраняет их от коррозии. При проверке напряжения в одном аккумуляторе нагрузочной вилкой слой мастики прокалывают ножками вилки. После снятия вилки мастика затягивает образовавшиеся отверстия.

Часть аккумуляторных батарей для ЗИЛ-130 выпускают с крышками 11 и перемычками 1, не залитыми мастикой. Такие батареи не обеспечивают надежного преодоления автомобилем глубокого брода. О конструкции аккумуляторной батареи и ее основных данных можно судить по ее маркировке.

Маркировка батареи 6-СТ-78 ЭМСЗ означает, что батарея имеет шесть аккумуляторов, она стартерного типа, ее емкость 78 а-ч, моноблок ее эбонитовый (Э), сепараторы из мипласта (М) и прокладки из стекловойлока (С); буква означает, что батарея имеет сухие заряженные пластины. Нормальная сила разрядного тока батареи при 10-часовом разряде —7,8 а, а при стартерном режиме разряда может быть увеличена до 235 а.

carsaround.ru

Купить аккумулятор на ЗИЛ - Аккумуляторный магазин

Каталог товаров

Фильтр товаров

Загрузка ...

Сортировать по Цена, по возрастаниюЦена, по убываниюЁмкость: от наименьшейЁмкость: от наибольшойПо названию товара, от А до ЯПо названию товара, от Я до АПо наличию

'; //]]>
    • Ёмкость Ач: 132
    • Пусковой ток EN: 860
    • Размер: 513x180x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 140 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 590 р В наличии В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 132
    • Пусковой ток EN: 860
    • Размер: 513x190x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 540 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 990 р В наличии В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 132
    • Пусковой ток EN: 950
    • Размер: 513x190x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 040 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 490 р Под заказ В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 140
    • Пусковой ток EN: 910
    • Размер: 513x180x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 340 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 790 р Под заказ В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 140
    • Пусковой ток EN: 890
    • Размер: 513x180x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 340 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 790 р Под заказ В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 140
    • Пусковой ток EN: 920
    • Размер: 513x190x225
    • Полярность: Прямая
    Подробнее 6 540 рЦена при сдаче старого аккумулятора аналогичной ёмкости на утилизацию / 7 990 р Под заказ В корзину

    Добавить к сравнению

    • Ёмкость Ач: 120
    • Пусковой ток EN: 680
    • Размер: 505x183x212
    • Полярность: Прямая
    Подробнее
'; //]]>

akb-ural.ru

купить аккумулятор на зил 130

  • купить - Приобрести, заказать, обменять деньги на товар
  • аккумулятор - Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ - источник питания и накопления электричества в автомобиле
  • на - обозначает принадлежность к чему то подходящему, например аккумулятор на автомобиль
  • зил -
  • 130 - цифры такие, может сопутствовать чему угодно
Машина считает что вам подходят следующие аккумуляторы, и можно купить прямо здесь и сейчас или проконсультироваться по подбору по телефону +7 (495) 777-77-29:
  • Аккумулятор автомобильный SWED snow 6СТ-70 а/ч 570413 азия

    Цена: 5200 руб.

  • Аккумулятор автомобильный Monbat 70 А/ч 570413 80D26R

    Цена: 3700 руб.

  • Аккумулятор автомобильный BOSCH Silver S4 70 а/ч Бош 570413

    Цена: 7800 руб.

  • Аккумулятор автомобильный VARTA Blue Dynamic 70 а/ч E24 Варта 570413 азия

    Цена: 6200 руб.

  • Аккумулятор автомобильный EXIDE EXCELL EB705 6СТ-70 А/ч

    Цена: 6270 руб.

  • Аккумулятор автомобильный АКТЕХ ASIA 6СТ- 70 а/ч 80D26R

    Цена: 4652 руб.

  • Аккумулятор автомобильный FB 9000 110D26R 80 а/ч

    Цена: 8515 руб.

  • Аккумулятор автомобильный FB SUPER NOVA 80D26R 68 а/ч

    Цена: 6500 руб.

  • Аккумулятор автомобильный FB7000 90D26R 73 а/ч

    Цена: 7479 руб.

  • Аккумулятор автомобильный ENERGIZER 68 а/ч PLUS EP68JX

    Цена: 6500 руб.

  • Аккумулятор автомобильный GIGAWATT 68 а/ч G68JL

    Цена: 4177 руб.

  • Аккумулятор автомобильный PLATIN Premium Азия 70 с буртиком

    Цена: 3606 руб.

  • Аккумулятор автомобильный THOR 75 а/ч 85D26R

    Цена: 6147 руб.

  • Аккумулятор автомобильный THOR 80 а/ч 95D26R

    Цена: 6528 руб.

  • Аккумулятор автомобильный THOR 85 а/ч 105D26R

    Цена: 7068 руб.

Аккупедия рада приветствовать вас! 

Задача аккупедии - попытаться обяснить пользователю значения слов в области автомобильных аккумуляторов. Порой в обозначениях аккумуляторов автомобилей встречается множество букв и цифр, и не всегда можно разобраться что они означают.

Аккупедия знает толкование порядка 8 тысяч слов и аббревиатур, связанных с автомобильными аккумуляторами. Кроме того, неоспоримым преимуществом проекта является способность подсказать наиболее подходящие аккумуляторы, соответствующие вашему запросу. И не только подсказать но и дать возможность непосредственно купить прямо здесь в интернет магазине. Порой подсказка может быть неполной, или машина не сможет определить подходящие батареи, но на это всегда есть онлайн консультанты, которые подберут АКБ для вас. КРоме того с ними можно проконсультироваться и по телефону +7(495) 777-77-29.

Аккупедией уже воспользовались более 300.000 пользователей, что дало нам возможность дать толькование такому большому количеству запросов, и мы продолжаем развиваться и стараемся помочь вам!

akkupedia.ru

Устройство аккумуляторных батарей



Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя и всех потребителей при неработающем двигателе, а также для питания потребителей совместно с генератором при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На автомобилях КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320 устанавливаются по две стартерные кислотные аккумуляторные батареи марки 6СТ-190ТР, соединенные между собой последовательно, на автомобиле ЗИЛ-131 - одна батарея марки 6СТ-90МС.

Аккумуляторная батарея (рис.66) состоит из шести аккумуляторов, установленных в общем сосуде (банке) и закрытых крышками" Последовательное соединение шести аккумуляторов напряжением 2В каждый позволяет иметь общее напряжение на штырях батареи 12В.

Рис. 66. Аккумуляторная батарея: 1 - крышка; 2 -отражатель; 3 -пробка; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - перемычка; 6 - втулка; 7 - щиток; 8 - боретка; 9 - отрицательные пластины; 12 - банка; 13 - кислотоупорная вставка; 14 - ребро; 15 - шлаковая камера; 16 - битумная мастика; 17 - положительный полюс; 18 -активная масса; 19 - наливное отверстие; 20 - вентиляционное отверстие.

Каждый аккумулятор состоит из положительных 11 и отрицательных 9 пластин, сепаратора 10, крышки 1, пробки 3. Пластины отливают из свинца в виде решетки, заполненной активной массой. При зарядке постоянным током активная масса становится пористой, что увеличивает площадь пластин, и превращается на положительных пластинах в перекись свинца темно-коричневого цвета, а на отрицательных пластинах в губчатый свинец серого цвета. Все положительные пластины соединяются между собой в блоки перемычками (баретками) 8, аналогично соединены между собой и отрицательные пластины. В аккумуляторе блоки пластин размещены так, что каждая положительная пластина находится между двумя отрицательными Чтобы не было замыкания разноименных пластин их разъединяют сепаторами 10. Материалом для сепараторов служит мипор, мипласт или комбинированный материал. Стороны сепараторов, обращенные к положительным пластинам, делаются ребристыми. Банки аккумуляторных батарей изготовляют из термопласта, эбонита или других пластмасс. Внутри банки имеются перегородки, а на дне выполнены ребра 14, на которые опираются блоки пластин" В пространстве между блоками скапливается со временем осыпающаяся с пластин активная масса, что пре­дупреждает замыкание разноименных пластин. В стенки банки вставлены хлорвиниловые вставки 13, предохраняющие короткие замыкания пластин соседних аккумуляторов при образовании трещин в перегородках банки. Место соединения крышек банки уплотняется асбестом и заливается мастикой.

Баретки имеют штыри, которые проходят через свинцовые втулки 6, вставленные в крышки. Штыри привариваются к втулкам 6. Между собой аккумуляторы соединяются свинцовыми перемычками 5. Полюсные штыри имеют метки «+» и «-».

Диаметр положительного штыря несколько больше диаметра отрицательного , что исключает неправильное включение батареи в сеть.

Сливные отверстия в крышках закрываются пробками, имеющими вентиляционные отверстия 20 для выхода газов. Отражатель 2 и уп­лотняющие резиновые кольца препятствуют расплескиванию и утечке электролита. Предохранительный щиток 7 защищает кромки сепараторов от повреждений при замере уровня и плотности электролита.

В аккумуляторную батарею заливается электролит, представляющий собой раствор серной кислоты в дистилированной воде, плотность электролита в центральных районах летом и зимой должна быть 1,27г/см3.

Действие аккумуляторной батареи основано на превращении электрической энергии в химическую при зарядке, и наоборот, химической энергии в электрическую - при разрядке. При зарядке аккумуляторной батарей в ней протекают химические реакции, при которых на положительных пластинах образуется двуокись свинца, а на отрицательных - губчатый свинец, при этом повышается напряжение батареи и плотность электролита. При разрядке на пластинах образуется сернокислый свинец, плотность электролита и напряжение батареи уменьшается.

Основными параметрами, характеризующими аккумуляторную батарею, являются напряжение и емкость, напряжение на выводах полно­стью заряженного аккумулятора должно быть 2В. допускается разряжение аккумулятора до 1,7В. Количество электричества, которое можно получить от аккумуляторной батареи при разряде ее до допустимого напряжения, называется "емкостью" ёмкость батареи, полученная при строго определенных условиях, оговоренных стандартами, называется номинальной. Каждая аккумуляторная батарея имеет условные обозначения, указывающие на ее тип, материал банки и сепаратора. Буквы Э и Т обо­значают, что банка изготовлена из эбонита или термопласта, буквами М,Р,С обозначают материал сепараторов, соответственно мипласт, мипор, стекловолокно, Например, условные обозначения батареи.

6СТ-90.ЭМС означает, что батарея состоит из шести аккумуляторов, стартерная, номинальная емкость 90 А.ч. банка изготовлена из эбонита, сепараторы из мипласта со стекловолокном.

Аккумуляторные батареи выпускаются с заводов сухозаряженными (без электролита).. Гарантийный срок хранения батареи в сухом виде не более 5 лет). Минимальный амортизационный срок службы автомобильных  аккумуляторных батареи 4 года, а для батарей интенсивно используемых -75 тыс. км. пробега автомобиля. Амортизационный срок службы батареи исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние.

Основные сведения по электрооборудованию автомобилей < Пред. След. > Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Аккумулятор ЗИЛ-5301

На автомобилях и автобусах ЗИЛ устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ- 110А или аналогичные, соединенные между собой последовательно.

Техническая характеристика аккумуляторных батарей:

Номинальное напряжение, в 12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А-ч 110

Ток разряда при 10-часовом режиме, А 10

Стартерный разрядный ток, А 470

Зарядный ток, А 11

Количество электролита для заполнения одной батареи, л 7,5

материал моноблоков батареи Пластмасса

Материал сепараторов Минпласт и стекловолокно

Габаритные размеры, мм: длина 322, ширина 215, высота 230, масса (с электролитом), кг 33,89

Одна, основная батарея, соединенная с выключателем аккумуляторных батарей, работает на все электрооборудование автомобиля, кроме стартерных цепей. Вторая, дополнительная батарея, служит для создания в сети 24 В и предназначена для запуска двигателя стартером. Заряд дополнительной батареи от генератора происходит автоматически через транформаторно-выпрямительный блок (ТВБ).

По мере естественного износа основной аккумуляторной батареи допускается батареи менять местами.

При каждом техническом обслуживании автомобиля надо проверить надежность крепления батарей, плотность контакта наконечников, очистить их от грязи, проверить уровень электролита, который должен быть между метками «min» и «max» нанесенных на корпусе аккумуляторных батарей.

При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующие требования

1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и других полупроводниковых приборов.

2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя положительный вывод генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

3. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.

4. Все работы по ремонту и замене приборов электрооборудования следует проводить только после отсоединения клемм аккумуляторных батарей от электросети автомобиля. Это нужно делать и при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника тока.

Демонтаж и установка аккумуляторной батареи

Работа с аккумуляторной батареей требует обязательного соблюдения техники безопасности, так как электролит, применяемый для кислотных батарей, может вызвать отравление, ожоги и порчу одежды.

Для демонтажа аккумуляторных батарей с автомобиля надо отключить выключатель аккумуляторных батарей, снять защитные крышки за подножками, отвернув болты их крепления.

Отвернуть болты крепления клемм к полюсам аккумуляторных батарей и вручную установить батареи на тележку для их транспортировки.

Установка аккумуляторных батарей производится в обратном порядке.

Требования к аккумуляторным батареям

В полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение на клеммах «+» и «-» без нагрузки (э.д.с.) должно составлять не менее 12,72 В, после проверки нагрузочной вилкой в течение 5 с, оно не должно падать ниже 10,2... 10,8 В. Разность напряжения в отдельных аккумуляторных элементах не должна превышать 0,1 В, а разность плотностей электролита - 0,01 г/см3.

Аккумуляторную батарею, не удовлетворяющую перечисленным требованиям надо направить на зарядную станцию для окончательного решения о ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Плотность электролита для исправной работы аккумуляторной батареи главное значение имеют: плотность электролита, величина напряжения на отдельных элементах батареи и чистота клемм.

Плотность электролита не является величиной постоянной, она меняется в зависимости от температурных условий. Поскольку химический состав электролита, необходимый для нормальной работы аккумуляторной батареи, практически все время остается одинаковым, в районах с холодным климатом следует заливать в батареи электролит более высокой плотности, а в районах с жарким климатом (тропики) - электролит более низкой плотности (таблица).

Летом, содержащаяся в электролите вода, активно испаряется, поэтому для сохранения требуемого уровня электролита и предупреждения увеличения плотности необходимо в батарею доливать дистиллированную воду.

Зимой обслуживание аккумуляторной батареи должно быть более тщательным. Плотность электролита следует проверять чаще, так как при низкой температуре электролит малой плотности может замерзнуть. В таблице приведена температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность электролита,

Приведенная к 15°С

Температура

замерзания, °С

(минус)

1,050

1,075

1,100

1,125

1,150

1,17.

1,200

1,225

1,250

1,275

1,300

1,310

3

5

7

10

14

19

25

37

50

59

63

66

При эксплуатации автомобиля при снижении уровня электролита в батарею следует заливать дистиллированную воду, доведя уровень до нормы. В холодное время года, во избежание замерзания, дистиллированную воду следует доливать только перед запуском двигателя.

Доливать электролит или кислоту в батареи можно только в том случае, если точно известно, что уровень электролита понизился из-за ее выплескивания. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как у электролита в батареях до выплескивания. При доливке запрещается пользоваться металлической воронкой.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается применять для освещения батарей при их обслуживании источники света с открытым пламенем во избежание воспламенения газа, выделяемого аккумуляторными батареями.

autoruk.ru


Смотрите также