Факультет военного обучения. Арс зил


Факультет военного обучения

Российский Химико-Технологический Универсеитт им Д.И. Менделеева

Кафедра специальных дисциплин

Учебное пособие

АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС-14

Автор: Кутин Ю.Б.

г. Москва, 1999 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАНЦИИ

Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую.

Станция может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха, соответствующих интервалам температур применения всех рабочих растворов, перечисленных в приложении, при относительной влажности воздуха до 98 %.

Сокращенное наименование авторазливочной станции-АРС-14. Индекс ЛО-35.

Перечень составных частей и комплектов станции приведен в табл. 1.

Таблица 1

Обозначение

Наименование

Кол-во

Примечание (место установки или укладки)

ЛО-35.Сб00-1

Автомобиль ЗИЛ-131 без платформы

1

Рис. 1а, поз. 5

ЛО-35.Сб00-11

Привод механический (коробка отбора мощности и вал карданный)

1

На шасси.

Рис. 1а, поз. 4

ЛО-35.Сб01

Цистерна

1

На шасси.

Рис. 1а, поз. 1

ЛО-35.Сб04

Трубопровод

1

На цистерне.

Рис. 1а, поз. 3

ЛО-35.Сб05

Насос БКФ-4

1

На цистерне.

Рис. 10; поз. 1

ЛО-35.Сб06-9

Ящик левый с оборудованием

1

На левой боковой площадке.

Рис. 16, поз. 2

ЛО-35.Сб06-15

Ящик правый с оборудованием

1

На правой боковой площадке.

Рис. 1а, поз. 6

-

Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а с комплектом ЗИП

1

Насос под цистерной.

Рис. 1а, поз. 2. ЗИП во втором отсеке

-

Комплект рукавов

1

На цистерне и в четвертом отсеке

Технические данные станции

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6856

2470

2480

Масса, кг:

станции с установленным спецоборудодованием

допустимая масса перевозимой жидкости по смешанным дорогам с различными видами покрытия, включая грунтовые дороги и участки бездорожья

допустимая масса перевозимых химикатов

спецоборудования

полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом)

6860

2500

240

1490

10 185

Полная вместимость цистерны, л

2700

Рабочая вместимость цистерны, л

2500

Рабочее давление, кгс/см2

3,0 - 3,5

Время снаряжения насосом 2,5ВС-3а, мин

до 12

Время снаряжения ручным насосом БКФ-4, мин

до 45

Время развертывания, мин

6 - 8

Время свертывания, мин

9 - 15

Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

при дезактивации струёй воды из трех прямых брандспойтов и двух пистолетов

при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками

5

8

Расход дезактивирующих или дегазирующих растворов через один колпачок распылителя при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин:

при дезактивации (колпачок распылителя с отверстием диаметром 2 мм без сердечника)

при дегазации или дезинфекции (колпачок распылителя с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником)

2,5-3,5

0,8-1,2

Расход воды через один прямой брандспойт при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин

20-34

Расход воды через один пистолет ПР-5 при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин

37-57

Расчет станции, чел.

3

Технические данные по дегазации (дезинфекции) местности при использовании насадки ДН-3:

рабочая скорость движения станции, км/ч

норма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде, л/м2

ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м

длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой 2500л при норме расхода 1 л/м2, м

время опорожнения станции при дегазации (дезинфекции), мин

время подготовки станции к работе, мин

5-7

0,5

5

500

до 12

4

Возможности станции по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники приведены в табл.2.

Таблица 2

Наименование объекта

Число объектов, обрабатываемых одной зарядкой

струёй

воды

дезактивирующими растворами из брандспойтов со щетками

дегазирующим раствором № 1 из брандспойтов со щетками

Танки

2

25

106

Автомобили грузовые

4

33

120

бронетранспортеры

3

25

106

122-мм орудия

6

50

240

85-мм орудия

10

62

240

57-мм орудия и 120-мм минометы

16

83

480

studfiles.net

ЗИЛ-131 АРС-14 Конверсионная техника с хранения: ЗИЛ-131 АРС-14| - продажа | ЗИЛ-131 АРС-14 | купить

Цистерна для технической воды, 2700 л, от ЗИЛ 131 АРС 14 авторазливочной станции, с насосами марки 2,5ВС-За, вихревой самовсасывающий и ручным насосом БКФ-4Авторазливочпая станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного па шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую. На коммунальной службе используется для полива улиц. Авторазливочные станции АРС-14, хорошо зарекомендовали себя при тушении торфяников под Москвой. Станция может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха, соответствующих интервалам температур применения всех рабочих растворов, перечисленных в приложении, при относительной влажности воздуха до 98%.Габариты, мм: − длина − 6856− ширина − 2470− высота − 2480Масса, кг: − станции с установленным спецоборудодованием − 6860− допустимая масса перевозимой жидкости по смешанным дорогам с различными видами покрытия, включая грунтовые дороги и участки бездорожья − 2500− допустимая масса перевозимых химикатов − 240− спецоборудоваиия − 1490− полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом) − 10185Цистерна представляет собой стальной резервуар овального сечения с продольными опорами 11. Толщина обечайки 18 и днищ 21 равна 4 мм. К накладкам 15 внутри цистерны клиньями 13 прикреплены два волнореза 14. Для снятия волнорезов клинья необходимо выбить ударами снизу. В верхнюю переднюю часть цистерны вварены два фланца 2 для присоединения труб. К одному из них внутри цистерны приварена труба 20, не доходящая 20 мм до нижней части обечайки. Горловина цистерны имеет диск 6 для соединения с крышкой 5 люка. Герметичность соединения горловины с крышкой обеспечивается прокладкой 7 из плетеной набивки марки АП (асбестовая пропитанная). Горловина предназначена для очистки и ремонта внутренней части цистерны. Для повседневных осмотров и заполнения цистерны имеется крышка люка, которая зажимается с помощью траверсы 3 и зажимного винта 4. Скобы 8 для подъема цистерны при снятии ее с шасси. Снизу у цистерны имеется грязевик 12 с фланцем для соединения с трубопроводом гряpеспуска. У правой передней опоры на обычайке цистерны приварен кронштейн для крепления насоса 2,5ВС-3а. В переднее днище вварена втулка 1 для оси поплавка дистанционного указателя уровня. По бокам цистерны приварены кронштейны, на которые установлены съемные хомуты 9 для крепления барабанов с ДТС ГК. При необходимости хомуты могут быть сняты со станции. Сверху вдоль цистерны два листа 10 для укладки рукавов на цистерне. На цистерне имеются кронштейны 19 для крепления насоса БКФ-4Вместимость цистерны, л: − полная − 2700− рабочая − 2500Рабочее давление, кгс/см² – 3,0—3,5Время снаряжения, мин: − насосом 2,5ВС-За − до 12− ручным насосом БКФ-4 − до 45Время, мин: − развертывания − 6—8− свертывания − 9—15Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест: − при дезактивации струей воды из трех прямых брандспойтов и двух пистолетов − 5− при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками − 8Расход дезактивирующих или дегазирующих растворов через один колпачок распылителя при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см², л/мин: − при дезактивации (колпачок распылителя с отверстием диаметром 2 мм без сердечника) − 2,5—3,5− при дегазации или дезинфекции (колпачок распылителя с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником) − 0,8—1,2Расход воды при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см², л/мин: − через один прямой брандспойт − 20—34− через один пистолет ПР-5 − 37—57Расчет станции, чел. – 3Технические данные на дегазации (дезинфекции) местности при использовании насадки ДН-3: − рабочая скорость движения станции, км/ч − 5—7− норма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде, л/м² − 0,5±0,05− ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м − 5±0,5− длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой 2500л при норме расхода 1 л/м², м − 500±50− время опорожнения станции при дегазации (дезинфекции), мин − до 12− время подготовки станции к работе, мин − 4НАСОС марки 2,5ВС-За, вихревой самовсасывающий – предназначен для подачи дегазирующих и дезактивирующих растворов, не содержащих твердых примесей, вязкостью до 36.10-6 м² /с (36сСт), температурой перекачиваемой жидкости от минус 40 до + 50°С и плотностью до 1400 кг/ м2. Насос изготовлен в климатической исполнении У, категории размещения при эксплуатации I по ГОСТ 15150-69. В условном обозначении насоса цифры и буквы означают : первая цифра – диаметр входного патрубка насоса, уменьшенный в 25 раз и округленный ; В – вихревой ; С – самовсасывающий; вторая цифра – коэффициент быстроходности насоса, уменьшенный в 10 раз и округленный; а – исполнение специальное – Насос вихревый самовсасывающий 2,5 ВС-3аПодача, л/с, м³/ч) – 3,3(12)Ι5,0(18)Напор, м – 35Ι20Частота вращеиия,об/мин – 1450Допускаемый кавитационный запас, м, не более – 53Ι6максимальная высота самовсасывания, м – 4Время создания в герметнчной емкости 40 л вакуума 4м, с, не более – 160Допускаемая продолжительность самовсасывания, с не более – 600Допускаемое давление на входе в насос, МПа (кгс/см²), не более – 0,1(1,0)Давление полного перепуска клапана, МПа (кгс/см²) – 0,64(6,5Мощность насоса при пере качивании жидкости, кВт, не более, плотностью: µ=1000 кг/м³ − 6,0Ι4,0− µ=1400 кг/м³ − 8,4Ι5,6К.п.д., %, не менее – 25Внешняя утечка через уплотнение, л/ч, не менее – 0,03Наработка на отказ, ч, не менее – 200Средний ресурс до капитального ремонта, ч, не менее – 400Средний ресурс до списания, ч, не менее – 800Сохряняемость, лет – 10Масса насоса, кг, не более: − сухого − 40− залитого − 43Насос БКФ-4 предназначен для перекачки пресней воды, светлых и темных нефтепродуктов с кинематической вязкостью до 10 см²/сек., при наличии в жидкости механических примесей размером до 100 мк в количестве не более 50 г на 1000 л жидкости. Температура жидкости до 90°С. Тип насоса – поршневой одноцилиндровый, двойного действия с ручным приводом – Насос ручной БКФ -4МАТЕРИАЛ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙКорпус поршень – Чугун СЧ 15 ГОСТ 1412-79Кольца поршневые – Чугун СЧ15 ГОСТ 1412-79Клапаны всасывающие и нагнетательные: − обычное исполнение − Бронза ОЦСН 3-7-5-1 ГОСТ 61З-79− аммиачное (чугунное) исполнение − Чугун СЧ 15 ГОСТ 1412-79Седла клапанов: − обычное исполнение − Бронза ОЦСН 3-7-5-1 ГОСТ 61З-79− аммиачное (чугунное) исполнение − Чугун СЧ 15 ГОСТ 1412-79КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. Насос (рис. 2) состоит из двух основных узлов: корпуса (1) клапанной коробкой в поршня (13) и приводным механизмом. Корпус насоса – чугунная отливка. В клапанное коробке, закрывающейся верхней крышкой (4), на запрессованных седлах (5) установлены два всасывающих (2) и два нагнетательных (3) клапана. Цилиндр насоса закрывается боковой крышкой (9) и заглушкой (12). Устройство поршневого механизма: на вал насоса (6) насажен рычаг (7), соединенный с поршнем при помощи стяжки (8) и пальцев (11). Уплотнение поршня в цилиндре достигается поршневыми кольцами (14). Насос приводится в действие качанием деревянной ручки, вставленной в чугунную рукоятку (рис 1), которая закреплена на конце вала. В результате качания движение передается поршню через вал, рычаг и стяжку. Работа насоса заключается в изменении объема рабочего пространства в цилиндре при возвратно поступательном движения поршня. МОНТАЖ И УХОД ЗА НАСОСОМ. 1. Насос должен быть установлен не выше 4,5 м от уровня жидкости. 2. Крепление к основанию производится болтами через отверстия в корпусе насоса. 3. При установке насоса необходимо предусмотреть возможность свободного качания рукоятки.4. Осмотр насоса производится при снятых крышках. 5. Перед пуском насоса в работу необходимо проверить: а) прочность крепления насоса к основанию; б) плотность соединений отдельных частей насоса; в) правильность укладки рукавов; г) степень затяжки сальника: 6. Во избежание замерзания жидкости в корпусе после окончания работы отвернуть снизу корпуса две пробки (I0) и прокачиванием удалить жидкость. 7. При длительной остановке насоса необходимо его разобрать, очистить от грязи, смазать и вновь собрать

aralex.ru

Введение

При изложении материала необходимо подчеркнуть важное ме­сто, которое занимает АРС–14 в вооружении войск РХБ защиты. Целесообразно в нескольких словах познакомить студентов с предшественниками АРС–14 и историей совершенствования "АРСов". На этой основе вызвать интерес студентов к изучению машины АРС–14 и привить чувство гордости за свою будущую военную специальность.

При разборе занятий преподаватель отмечает положительные и отрицательные стороны в работе студентов.

Первый учебный вопрос Назначение, тактико–технические данные и общее устройство авторазливочной станции арс–14

Авторазливочная станция АРС–14 предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, дегазации и дезинфекции отдельных участков местности и дорог, временного хранения и транспортирования воды и дегазирующих растворов, снаряжения ими различных емкостей и комплектов специальной обработки, а также перекачивания жидкости из одной тары в другую.

В АРС–14 применяются следующие дегазирующие дезактивирующие и дезинфицирующие растворы:

Дегазирующий раствор №1 – для дегазации и дезинфекции;

Дегазирующий раствор №2–бщ (2–ащ) – для дегазации;

Рецептура РД–2 для дегазации;

1 или 1,5 % водный раствор ГК – для дегазации, а также для дезинфекции неспорообразующих форм микробов;

5 или 7,5 % водный раствор ГК – для дезинфекции спорообразующих форм микробов;

0,15 % водный раствор порошка СФ–2У – для дезактивации;

0,15 % водный раствор порошка СФ–2У – для дегазации самолетов и вертолетов.

Основные тактико–технические характеристики

АРС–14

Производительность по дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, ед/ч.

6–8

Возможность по обработке техники одной зарядкой, ед.

При дегазации, дезинфекции дегазирующим р–ром №1 или 2–бщ (2–ащ).

100

При дегазации рецептурой РД–2

100–125

При дегазации 1 или 1,5 % водным р–ром ГК.

40

При дезинфекции 1 или 1,5 % водным р–ром ГК.

24

При дезинфекции 5 или 7,5 % водным р–ром ГК.

14

При дезактивации 0,15 % водным раствором СФ–2У.

20

Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

При дегазации, дезактивации и дезинфекции протиранием щетками.

8

При дезактивации струей воды прямыми брандспойтами

3

При помывке личного состава

При снаряжении растворами емкостей комплектов ДКВ и АДДК

2

Объем одной зарядки, л:

Дегазирующего р–ра №1

2000

Дегазирующего р–ра №2–бщ (–ащ)

2500

Дегазирующей рецептуры РД–2

2500

Водного р–ра ГК, водного р–ра порошка СФ–2У

2500

Невыбираемый остаток раствора в цистерне, л.

100

Время нагрева воды до 60–70 °С, мин.

Время полного снаряжения цистерны, мин.:

Механическим насосом

8–12

Ручным насосом

До 45

Время развертывания, мин.

9–15

Масса станций с неснаряженной цистерной, кг.

6860

Масса спец. оборудования, кг.

1570

Расчет станции, чел.

2–3

Специальное оборудование АРС–14 смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ–131 и состоит из следующих основных частей: цистерны, механического насоса с приводом, ручного насоса, трубопроводов, резинометаллических и резинотканевых рукавов, съемного оборудования и принадлежностей. Съемным оборудованием и принадлежностями являются раздаточные коллекторы, насадки, резинометаллические и резинотканевые рукава (заборные и раздаточные), раздаточные пистолеты ПР–5, брандспойты прямые (струйные) и со щетками, переходники и др.

На авторазливочной станции АРС–14 над боковыми ящиками имеются хомуты для крепления и транспортирования четырех барабанов с ГК массой по 50 кг каждый.

studfiles.net

Рекомендации по проведению ремонта автомобилей АРС-1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальникаНачальник Главного управления Главного управления МЧС Россиипо делам гражданской обороны

по Омской областии чрезвычайным ситуациям

полковникОмской области

_________

____________

_____ _________________ 2014 г.____ _______________ 2014 г.

Методические рекомендации

по проведению ремонта и переоборудования автомобилей АРС-14 для использования их в целях пожаротушения

Омск - 2014

Перечень обязательных работ

Таблица № 1

Наименование и назначение узлов и агрегатов Кол-во Технические требования к узлам и агрегатам

Размещение Примечания

Цистерна. 1 Установлена за кабиной на раме шасси. Проверить штатное крепление стремянками к раме автомобиля.

Насос 2,5ВС-3а. 1 Размещен под цистерной, работает от коробки отбора мощности через карданный вал и соединен со всасывающим и нагнетательным трубопроводами. Демонтировать насос, всасывающий и нагнетательный трубопроводы.

Ручной насос БКФ-4. 1 Размещен слева на цистерне, Демонтировать насос

Пеналы для напорно-всасывающих рукавов в сборе с крышкой и дном для размещения всасывающих рукавов  77 мм (длина 4 м).2 Установить в верхней части цистерны (изготавливаются из металла или пластиковых канализационных труб. Крепление произвольное. Исключить самопроизвольное открывание крышек пеналов.

Лестница пожарная металлическая ЛПМ. 1 Расположить на верху цистерны. Крепление произвольное. Исключить самопроизвольное открывание креплений лестницы.

Багор 3 м. 1 Расположить на верху цистерны. Крепление произвольное. Исключить самопроизвольное открывание креплений

Мотопомпа производительностью 600-800 литров в минуту. 1 Установить с левой стороны цистерны на площадке над бензобаком. Крепление произвольное. Исключить самопроизвольное ослабление крепления.

Ящик для ПТО правый. 2 Расположен на кронштейнах с правой стороны цистерны. Проверить штатное крепление.

Ящик для ПТО левый. 2 Расположен на кронштейнах с левой стороны цистерны. Проверить штатное крепление.

ТО-2 шасси в полном объёме. Замена всех технических жидкостей. По необходимости сальников.

Тормозная система. Замена всех тормозных диафрагм, тормозных шлангов, по необходимости тормозных кранов, ресиверов.

Охлаждающая система. Замена всех патрубков, проверка радиаторов.

Топливная система Замена бензонасоса, ремонт карбюратора, проверка топливных магистралей, фильтров, топливного бака.

Электрооборудование Проверка электропроводки, замена фар, фонарей, подфарников, по необходимости другого оборудования. Установка АКБ 6 СТ-90.

Окраска автомобиля Жестяные работы (по необходимости), зачистка поверхностей от коррозии и отслаивающейся краски с последующей грунтовкой, окраска автомобильными эмалями типа VIKA-60 в красный цвет.

Рекомендуемая комплектация пожарно-техническим оборудованием

Таблица № 2

Наименование Кол-во Размещение

Рукав напорно-всасывающий пожарный 77х4 м ГОСТ Р 51049. 2 В пеналах на цистерне.

Рукав пожарный 51х20 м ГОСТ Р51049. 6 Все ПТВ размещается и крепится в правом и левом боковых ящиках

Ствол пожарный РСК-50 ГОСТ 9923-80. 2 Пила для дерева 1-1-450-1 ГОСТ 26215-84. 1 Пила двуручная. 1 Лопата штыковая. 1 Топор. 1 Лом пожарный легкий ЛПЛ ГОСТ 16714-71. 1 Сетка всасывающая СВ-80. 1 Огнетушитель ОУ-3 ГОСТ Р 51057-01. 1 Перечень запасных частей, которые возможно потребуются, для технического обслуживания, ремонта и переоборудования автомобиля АРС-14

Таблица №3

Наименование Каталожный № Кол-во

Необходимо доукомплектовать

Щетки стеклоочистителя с щеткодержателем ЗИЛ 2 шт.

Зеркало заднего вида ЗИЛ, КАМАЗ 2 шт.

Бачок омывателя лобового стекла с электронасосом 12v 1 шт.

Двигатель

Полный комплект прокладок на ДВС. 1 к-тРем. комплект на карбюратор РКК-88 1 к-тКольцо уплотнительное центрифуги нижнее ЗИЛ-130 164-1017349 1 шт.

Кольцо уплотнительное колпака центрифуги ЗИЛ-130 1641017327-01 1 шт.

Прокладка крышки фильтра отстойника грубой очистки 485-1105075 1 шт.

Рем. комплект на стартер 13-141030/53/93 1 к-тКомплект ремней на ДВС 1 к-тРем. комплект водяного насоса ЗИЛ-130 508-1398004 1 к-тКоробка передач

Сальник в сборе на КПП 309771-п 1 шт.

Сальник вторичного вала в сборе 307606-п 1 шт.

Раздаточная коробка

Сальник крышки подшипника в сборе 307606п 2 шт.

Сальник вторичного вала в сборе 120-2402052-АЗ 1 шт.

Диафрагма камеры 131-1803225 1 шт.

Мосты

Манжета сальника ступицы 131-2304093 или балансир КАМАЗ 864117 6 шт.

Сальник полуоси в сборе 307639-п 6 шт.

Редуктор

Сальник в сборе 307674-п 4 шт.

Балансир

Сальник башмака рессоры в сборе 307283-п 2 шт.

ГУР

Шланг низкого давления в сборе 130Т-3408025 2 шт.

Шланг высокого давления в сборе 130-3408020-Б 1 шт.

Тормозная система

Кран тормозной в сборе 131-3514010Б 1 шт.

Диафрагма тормозной камеры 164-3519050 6 шт.

Шланг передних тормозных камер гибкий в сборе 131-3506060 2 шт.

Шланг крана запора воздуха гибкий в сборе (подкачка колеса) 131-4224174 6 шт.

Шланг подвода воздуха гибкий в сборе 131-4224170 6 шт.

Диафрагма клапана ограничителя подкачки колес 131-3515080 1 шт.

Сальник крана управления давлением 131-4222035 2 шт.

Электрооборудование

Фары головного света на ЗИЛ-131 ФГ-140 2 шт.

Подфарники на ЗИЛ-131 2 шт.

Задний фонарь: ФП-130В-Л (ФП-130В-П) 130-3716010-01 2 шт.

Фонарь заднего хода ФП-135В 1 шт.

Фонарь освещения номерного знака ФП-134 1 шт.

Фонарь указателя поворота 51.3726010 2 шт.

Распределитель зажигания экранированный бесконтактный 131-3706070-20 Провод высокого напряжения ЗИЛ-131 Экранированный в сборе 131-3707010-Э Комплект свечей СЭ-110 Замок зажигания 1202.3704-08 Звуковой сигнал С-311-01 Электромагнитный клапан переднего моста Гост 3940-84 Коммутатор ТК200 131-3734010 Моторчик отопителя кабины МЭ-236 Стартер СТ-230к4 Генератор 32.9701 Реле-регулятор генератора 661.3702 Щетки на генератор Г250И-3701051 Втягивающие реле на стартер 230Б2-3708800 Комплект проводов с АКБ на стартер 130-3724001 Комплект электропроводки на ЗИЛ-131 Фонарь освещения кабины ПК-201А Статор(обмотка) генератора 32.3701100 Якорь (ротор) генератора ЗИЛ-131 Г287-3701200 Распределитель зажигания контактный Р137-01 Прерыватель поворотов П-105А-01

130-3709060 Катушка зажигания Б-114 Кабина

Сидения кабины Обивка кабины Топливная система

Топливный бак Автошины

Автошины Марка М-93 , размер 12, 00 - 20 7 шт.

Примечание: в случае необходимости ремонта или замены какого-либо агрегата, перечень работ и запасных частей определяется после его разборки и дефектовки.

Приложение № 1: акт технического состояния автомобиля АРС-14

Заместитель директора

БУ "УППС Омской области" ____________

"____"__________ 20___ г.

Приложение № 1

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

_________________________________

( должность, фамилия, подпись)

"______"___________________ 20___ г.

АКТ

технического состояния автомобиля АРС-14

__________________________________________________________________________________

(наименование эксплуатирующей организации)

Акт составлен на предмет ремонта и переоборудования автомобиля АРС-14 для использования его в целях пожаротушения.

Комиссия:

Председатель ______________________________________________________________________

(должность, фамилия)

Члены: ______________________________________________________________________

(должность, фамилия)

(должность, фамилия)

(должность, фамилия)

произвела осмотр автомобиля АРС-14(марка) регистрационный знак __________________ шасси, № ______________ кузов №_____________ двигатель № _____________ паспорт транспортного средства № __________________.

При ознакомлении с документами и при осмотре автомобиля (агрегата) комиссия установила:

1. Автомобиль выпуска _________ года, с начала эксплуатации отработал ___________ км. по спидометру.

2. Дата поступления автомобиля в ______________________________

3. Техническое состояние автомобиля, агрегатов и деталей, установленное при наружном осмотре, запуске двигателя, вскрытии агрегатов:

№ п/п Наименование агрегатов, узлов и деталей Техническое состояние

(что отремонтировать, заменить, доукомплектовать, установить)

1 2 3

1 Двигатель 2 Электрооборудование 3 Сцепление 4 Коробка передач 5 Раздаточная коробка 6 Передний мост 7 Средний мост 8 Задний мост 9 Балансиры и реактивные штанги 10 Рулевое управление 11 Рама 12 Кузов, кабина 13 Тормозная система 14 Система охлаждения 15 Система выпуска отработанных газов 16 Топливная система 17 Автошины 18 Специальное оборудование 4. Заключение комиссии: для переоборудования и использования автомобиля АРС-14 в целях пожаротушения необходимо: (указать перечень работ, материалов, запасных частей, оборудования и их стоимость) __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Итого на сумму ___________ рублей.

5. Акт составлен в 3-х экземплярах, из них:

экз. № 1 ________________

экз. № 2 ________________

экз. № 3 ________________

6. Подписи:

Председатель комиссии _____________________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________________________

(подпись, дата)

fireman.club

Д.И. Менделеева

РОССИЙСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

Факультет военного обучения

Кафедра специальных дисциплин

Военная кафедра

Профиль № 510200 3 курс 2002/2003 уч. год

Средства специальной обработки

«15» августа 2002г

« Утверждаю»

цикла ЭиР СЗ и ССО

____________ В Карпов

Начальник подполковник

Тема №3: Средства специальной обработки вооружения и техники. Занятие №4: Авторазливочная станция АРС-14.

Учебная цель занятия:

1. Изучить назначение, состав, устройство, принцип работы спецоборудования, ТТД АРС-14.

2. Воспитать уверенность у обучаемых в надежности специального оборудования машины и бережного отношения к ней.

Вид проведения занятия: Продолжительность занятия: Место занятия:

Практическое занятие

4 учебных часа

Класс ССО, учебная площадка

Материальное обеспечение занятия:

1. АРС-14-1 шт.

2. Агрегаты и детали спецоборудования АРС-14.

3. Рисунки, плакаты.

Литература к занятию:

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации АРС-14.

2. Учебник сержанта химических войск, В.И. 1988 г.

  1. Руководство по специальной обработке, В.И. 1988 г.

Содержание занятий (программное):

Назначение, ТТД, устройство АРС-14. Характеристика съемного и стационарного оборудования порядок подготовки к работе. Практическое развертывание АРС-14.

План занятия (учебные вопросы и расчет времени):

Организации занятия и контрольный опрос...............................................10 мин.

1. Назначение, тактико-технические данные и общее

устройство АРС-14 ..............................................................................................30 мин.

2. Назначение, устройство, принцип действия специального

оборудования АРС-14..........................................................................................50 мин.

3. Практическое развертывание АРС-14, проведение

специальной обработки......................................................................................80 мин.

Заключение....................................................................................................10мин.

Итого: 180 мин.

Контрольные вопросы:

1. Назначение и общее устройство ДКВ-1М.

2. Назначение и принцип работы АДДК.

Организационно-методические указания:

Занятие проводиться с полувзводом на занятии используется АРС-14, а так же агрегаты и детали спецоборудования, труднодоступные при осмотре АРС-14. Для наглядности основные ТТД изучаются со стенда. Во время занятия необходимо напомнить о мерах безопасности при работе с машиной.

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании цикла ЭиР СЗ и ССО.

Протокол № 13 от «3» апреля 2000 года.

Назначение, тактико-технические данные и общее устройство авторазливочной станции АРС-14.

Авторазливочные станции (АРС) АРС-15 и АРС-14 (АРС-12У) предназначены для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники дегазации и дезинфекции отдельных участков местности и дорог, временного хранения и транспортирования воды и дегазирующих растворов снаряжения ими различных емкостей и комплектов специальной обработки, также перекачивания жидкости из одной тары в другую. Кроме того АРС-15 обеспечивает подогрев воды до плюс 60-70°С при приготовлении водных растворов, помывке расчета и может быть использован для тушения очагов пожара.

В АРС применяются следующие дегазирующие дезактивирующие и дезинфицирующие растворы:

Дегазирующий раствор №1 - для дегазации и дезинфекции;

Дегазирующий раствор №2-бщ (2-ащ) - для дегазации;

Рецептура РД-2 для дегазации;

1 или 1,5 % водный раствор ГК - для дегазации, а также для дезинфекции неспорообразующих форм микробов;

5 или 7,5 % водный раствор ГК - для дезинфекции спорообразующих форм микробов;

0,15 % водный раствор порошка СФ-2У - для дезактивации;

0,15 % водный раствор порошка СФ-2У - для дегазации самолетов и вертолетов.

Основные тактико-технические характеристики

рактеристики:

АРС-15

АРС-14

АРС-12У

Производительность по дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, ед/ч.

12

6-8

6-8

Возможность по обработке техники одной зарядкой, ед.

При дегазации, дезинфекции дегазирующим р-ром №1 или 2-бщ (2-ащ).

117-140

100

60

При дегазации рецептурой РД-2

140-175

100-125

60-70

При дегазации 1 или 1,5 % водным р-ром ГК.

46

40

25

При дезинфекции 1 или 1,5 % водным р-ром ГК.

28

24

15

При дезинфекции 5 или 7,5 % водным р-ром ГК.

-

14

9

При дезактивации 0,15 % водным раствором СФ-2У.

23

20

12

Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

При дегазации, дезактивации и дезинфекции протиранием щетками.

12

8

8

При дезактивации струей воды прямыми брандспойтами

3

3

3

АРС-15

АРС-14

АРС-12У

При помывке личного состава

6

-

-

При снаряжении растворами емкостей комплектов ДКВ и АДДК

2

2

2

Объем одной зарядки, л:

Дегазирующего р-ра №1

2500

2000

1300

Дегазирующего р-ра №2-бщ (-ащ)

3200

2500

1600

Дегазирующей рецептуры РД-2

3200

2500

1600

Водного р-ра ГК, водного р-ра порошка СФ-2У

3200

2500

1600

Невыбираемый остаток раствора в цистерне, л.

100-150

100

100

Время нагрева воды до 60-70 °С, мин.

60

-

-

Время полного снаряжения цистерны, мин.:

Механическим насосом

15-20

8-12

8-12

Ручным насосом

-

До 45

До 45

Время развертывания, мин.

15-30

9-15

9-15

Масса станций с неснаряженной цистерной, кг.

9840

6860

6135

Масса спец. оборудования, кг.

2750

1570

1600

Расчет станции, чел.

3

2-3

2-3

Специальное оборудование авторазливочной станции АРС-15 смонтировано на шасси автомобиля Урал-3 75Е и состоит из следующих основных частей: цистерны, секции машинного отделения, в котором размещены мультипликатор, генератор переменного тока, подогреватель воды, жидкостная система с центробежным насосом и газоструйным вакуум-аппаратом для механического заполнения насоса жидкостью, воздушная система с нагнетателем воздуха, топливная система, электрооборудование; съемного оборудования и комплекта ЗИП, расположенных в задней, левой и правой секциях.

Съемным оборудованием и принадлежностями являются брандспойты со сменными частями (насадки со щетками, прямые, пенные и угловые насадки, удлинители), резинометалло- и резинотканевые рукава (заборные и раздаточные), заборное устройство, разбрызгивающие насадки, раздаточные коллекторы, помывочное устройство, пожарные рукава, воздушно-пенный ствол, ствол СРК-50-2,7У, измеритель мощности дозы ДП-5В, прибор ВПХР и др.

На АРС-15 имеются оборудованные места для крепления и транспортирования шести барабанов с ГК массой 50 кг., каждый и 72 коробки (29 кг.) с порошком СФ-2У.

Специальное оборудование АРС-14 смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 (АРС-12У - автомобиля ЗИЛ-15 7) и состоит из следующих основных частей: цистерны, механического насоса с приводом, ручного насоса, трубопроводов, резинометалло- и резинотканевых рукавов, съемного оборудования и принадлежностей. Съемным оборудованием и принадлежностями являются раздаточные коллекторы, насадки, резинометалло

и резинотканевые рукава (заборные и раздаточные), раздаточные пистолеты ПР-5, брандспойты прямые (струйные) и со щетками, переходники и др.

На авторазливочной станции АРС-14над боковыми ящиками имеются хомуты для крепления и транспортирования четырех барабанов с ГК массой по 50 кг каждый.

Возможности АРС-14 по дезактивации и дегазации.

Наименование объекта

Количество объектов, обрабатываемых 1 зарядкой

Струей воды

Дезакт. растворами из брандспойтов со щетками

ДР №1 из брандспойтов со щетками

Танки

2

25

106

Автомобили груз.

4

33

120

БТР

3

25

106

1 22-мм орудия

6

50

240

155-мм орудия

10

62

240

studfiles.net

Автомобиль ЗиЛ-131 | Модельный блог

Одним из самых распространенных грузовиков Советской Армии, наряду с машинами «Урал», стал автомобиль ЗиЛ-131. Большое число машин этого типа и по сей день стоит на вооружении Российской Армии.

В 1964г. завод имени Лихачева кардинально обновил свою производственную программу. Это затронуло и внешнее и внутренне содержание московских грузовиков московского автозавода. К двухосному народнохозяйственному ЗИЛ-130, спустя 3 года, добавился трехосный армейский автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131, который пришел на смену автомобилю ЗиЛ-157. Попытки наружней унификации гражданского и армейского вариантов военные решительно отвергли. Изначально для армии был предложена машина с кабиной от ЗиЛ-130. Но ремонт передних крыльев, дутой формы, и фигурной решетки радиатора, в полевых условиях, занимал слишком много времени. Поэтому, военная версия получила упрощенные обводы кабины и передка. На машине появился гидроусилитель руля, переднее стекло сало панорамным и стало возможным подключать передний мост дистанционно из кабины. Новый восьмицилиндровый V-образный двигатель стал вполовину мощнее ЗиЛ-157. У машины появилась избыточная тяговооруженность, которая пригодилась при разработке и дальнейшем использовании активного полуприцепа. Обладая хорошей проходимостью, ЗиЛ-131 мог буксировать тяжелое вооружение даже по глубокому снегу. Широкие люки на крыше кабины предназначались для управления движением и наблюдением за воздухом. На базе автомобиля, кроме грузовика, было создано большое количество специальных машин. Для него были разработаны кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 использовался в качестве базы для седельных тягачей, топливозаправщиков, командных пунктов, ремонтных мастерских, радиостанций, аппаратных машин радиолокационных станций и многого другого оборудования. Широко данная машина использовалась и в авиации. На ее базе было создано большое количество специализированной техники. Это аэродромные кондиционеры бортовой аппаратуры, установки проверки гидросистем, масло и воздухозаправщики. Также большое количество этих машин использовалось и в народном хозяйстве. ЗиЛ-131 использовался в качестве базы и для пожарных автомобилей. Машина отличалась хорошей проходимостью, легкостью в управлении, устойчивостью при движении и хорошей маневренностью. В процессе производства она постоянно дорабатывалась.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-131.

Года выпуска 1967-1990Длина: 7040 ммШирина: 2500 ммВысота: 2480 ммКлиренс: 330 ммГрузоподъемность: 3500 кгКолесная формула: 6х6Мощность двигателя: 150 л.с.Максимальная скорость: 80 км/чРасход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч: 35 лЗапас хода: 850 кмКоличество экземпляров: 998 429 шт.Преодолеваемый брод: до 1.4 м

Сегодня представляю фото автомобиля ЗиЛ-131 из Технического музея АвтоВАЗ города Тольятти, они сделаны 25 июня 2014 года. Здесь машина используется в качестве базы для авторазливочной станции. Она предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции боевой техники, вооружения, транспорта и местности жидкими растворами. Так же позволяет транспортировать, временно хранить и перекачивать дегазирующие вещества и растворы. Авторазливочная станция смонтирована на автомобильном шасси и состоит из цистерны, трубопроводов, насосов с механическим и ручным приводом. В комплект станции входит съемное оборудование, состоящее из насадок со щетками, резинотканевых рукавов, удлинителей, разбрызгивающих насадок и раздаточных коллекторов.

По мнению коллег, на фото показана авторазливочная станция АРС-12, хотя она использовалась на базе ЗиЛ-157. Определить, строевая это машина или самоделка работников музея пока не представилось возможным. Штатно на шасси ЗиЛ-131 должна устанавливаться станция АРС-14.

Ни одним из производителей сборных моделей авторазливочные станции не выпускаются ни в одном из масштабов. Так что, если кто пожелает иметь в коллекцию эту модель, придется ее делать самостоятельно, благо, база производится масштабах и 1:35, и в 1:72.

hobby-models.ru

Пресс-релизы

торжественное вручение 12 единиц пожарной техники ЗИЛ 131 (АРС-14) подразделениям Зеленодольского отряда ГКУ «Пожарная охрана Республики Татарстан» 23.11.2011

 

23 ноября 2011 года в 10 часов в п.г.т. Апастово состоится торжественная церемония вручения пожарной техники подразделениям государственного казенного учреждения «Пожарная охрана Республики Татарстан». Мероприятие пройдет на площади у Дома культуры.

В торжественной церемонии вручения ключей от 12 пожарных автомобилей АРС-14(131) СЦЛ-20 начальникам 12 отдельных постов ГКУ «Пожарная охрана РТ», которые базируются на территории восьми муниципальных районов Заволжской зоны Республики Татарстан, примут участие:

- начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан – министр по делам ГО и ЧС Республики Татарстан - генерал-майор внутренней службы Рафис Завдатович Хабибуллин;

- глава Апастовского муниципального образования РТ Рашид Назибович Загидуллин;

- начальники Апастовского и Зеленодольского отрядов и отдельных постов Заволжской зоны ГКУ «Пожарная охрана Республики Татарстан».

Вручение пожарной техники проводится с целью оснащения подразделений противопожарной службы Республики Татарстан. Для обеспечения сроков нормативного времени прибытия пожарных расчетов в населенные пункты (согласно статьи 76 федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», время прибытия пожарных подразделений в сельской местности не должно превышать 20 минут) созданы 97 из 99 планируемых подразделений противопожарной службы Республики Татарстан (ППС РТ). Подразделения государственного казенного учреждения «Пожарная охрана Республики Татарстан» призваны обеспечить необходимый уровень профилактики и оперативного реагирования на пожары, ДТП и другие чрезвычайные ситуации в сельских населённых пунктах и на социальных объектах - домах престарелых, школах-интернатах, детских приютах, больницах, находящихся на значительном удалении от подразделений Федеральной противопожарной службы.

Для этих целей Правительство РТ продолжает переоборудование конверсионной техники для дооснащения подразделений пожарной охраны. В 2009 году Правительством Республики Татарстан за счет республиканского бюджета приобретены 150 единиц АРС-14. Автомобили АРС-14(131) СЦЛ-20, приспособленные для целей пожаротушения, изготовлены на базе конверсионной авторазливочной станции АРС-14 на шасси автомобиля ЗИЛ-131, которая состоит на вооружении войск радиационной, химико-биологической защиты Минобороны Российской Федерации.

В 2011 году началось переоборудование данных автомобилей за счет средств республиканского бюджета. Переоборудование АРС-14 заключалось в проведении технического обслуживании шасси автомобиля, замене штатного насоса на более мощный насос СЦЛ-20-24, увеличении емкости для воды с 2700 литров до 4000 литров, укомплектовании пожарно-техническим вооружением (включая мотопомпу), установкой СГУ (сигнального громкоговорящего устройства с проблесковыми маячками) и радиостанции, а также покраски автомобиля согласно ГОСТ Р 50574-2002.

12 из них 23 ноября поступят на боевое дежурство: 

- Среднеболтаевского отдельного поста Апастовского муниципального района;

- Альмендеровского отдельного поста Апастовского муниципального района;

- Караталгинского отдельного поста Камско-Устьинского муниципального района;

- Большетарханского отдельного поста Тетюшского муниципального района;

- Большешемякинского отдельного поста Тетюшского муниципального района;

- Фёдоровского отдельного поста Кайбицкого муниципального района;

- Старотебярдинского отдельного поста Кайбицкого муниципального района;

- Русскомакуловской пожарной части Верхнеуслонского муниципального района;

- Кошкитеняковского отдельного поста Буинского муниципального района;

- Энтугановского отдельного поста Буинского муниципального района;

- Новоубейского отдельного поста Дрожжановского муниципального района;

- Раифского отдельного поста Зеленодольского муниципального района;

 

Тактико-технические характеристики автомобиля АРС-14(131) СЦЛ-20:

Автомобиль АРС-14(131) СЦЛ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и запаса огнетушащих средств, а также для подачи их к очагу пожара.

Тип автомобиля                      приспособленный

Марка шасси                           ЗИЛ-131

Колёсная формула                 6х6

Габариты                                   7000х2500х2800

Число мест боевого расчёта    3

Емкость цистерны                   4000 л.

Марка насоса                           СЦЛ-20-24

Расход воды                             до 20 л/сек.

Тип насоса                               самовсасывающий

Высота всасывания                 5,5 метров

Напор                                        50 метров. 

назад

mchs.tatarstan.ru


Смотрите также