Новый «маяк» ЗИЛа. Хани Рашид – о своем абстрактном московском небоскребе. Башня зил


Согласован проект жилой башни на территории ЗИЛа :: Город :: Статьи

Проект жилой башни на территории ЗИЛа, разработанный всемирно известным бюро Asymptote (с российской стороны проектирование осуществляет ООО «Проект СПиЧ») получил согласование в Москомархитектуре, сообщил главный архитектор города Сергей Кузнецов. 39-этажный небоскреб станет градостроительной доминантой района.

Высотный жилой комплекс (Автозаводская ул., 23, уч. 34, лот № 9) состоит и двух секций, перепад этажности между которыми составляет 14 этажей. Секции расположены на общем стилобате, разделенном пешеходной зоной на уровне земли на два самостоятельных объема.

В стилобате размещаются торговые, общественные и офисные помещения со входами по периметру. Основные входные группы ориентированы на пешеходный бульвар. Жилая часть начинается с 4 этажа, причем жилые этажи с 16 по 24 нависают над землей в виде гигантской консоли-куба, будто вынутого из основного объема и отделенного сквозной аркой.

Входы в жилую часть осуществляются с улицы через лобби, в каждом из которых также предусмотрена рецепция с пунктом входного контроля. Все входы и в коммерческую, и в жилую части спроектированы без порогов. Квартиры будут повышенной комфортности, от студий до двухуровневых и пятикомнатных.

«Бывшая промышленная территория АМО ЗИЛ дает уникальную возможность создать в Москве проект с приоритетом общественных интересов, что созвучно градостроительной политике мэра Сергея Собянина, — отметил Сергей Кузнецов. — Основным элементом в пространственной организации этой территории должен стать связанный каркас публичных пространств и инфраструктуры. Небоскреб Asymptote станет маяком всей этой композиции. Это очень интересный авторский проект, необычного для Москвы качества, с выразительной формой и проходной нижней частью, максимально открытой городу».

Комплекс имеет переменную этажность 2-25-39. Фасад здания будет полностью стеклянным, со сложной кристаллической структурой и массой граненых поверхностей, придающих башне сложный скульптурный силуэт — по замыслу авторов, в духе промышленной эстетики конструктивизима. В интервью Порталу Архсовета глава бюро Asymptote Хани Рашид отмечал, «меня попросили спроектировать своеобразную проходную башню, и идея заключалась в том, чтобы создать не то чтобы памятник, а своего рода поэму об этом заводе, обо всех людях, которые здесь жили, об их жизнях, истории этого места, изложенную современным языком».

В подземных этажах располагается общая с лотом № 10 автостоянка. Общая площадь башни составит 61 620 кв.м, а количество жителей, по предварительному расчету, порядка 800 человек. Заказчиком выступает «ЛСР. Объект-М».

archsovet.msk.ru

На территории ЗИЛа построят изогнутую башню с граненым фасадом :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Необычная геометрия здания должна напоминать о конструктивистской архитектуре бывшего завода ЗИЛ

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Москомархитектура одобрила проект 150-метровой жилой башни Asymptote на территории ЗИЛа, говорится в сообщении ведомства. Архитектурную концепцию небоскреба, который станет высотной доминантой всего квартала «Зиларт» (девелопер — «Группа ЛСР» Андрея Молчанова), разработала нью-йоркская студия Asymptote Architecture Хани Рашида. С российской стороны сопровождением проекта занимается мастерская Speech под руководством Сергея Чобана.

Будущий жилой комплекс расположится по адресу Автозаводская ул., 23, уч. 34. Утвержденный проект подразумевает возведение двух секций переменной этажности (25 и 39 этажей) на двухэтажном стилобате, разделенном пешеходной зоной. Архитекторы придали зданию сложную изогнутую форму: этажи с 16-го по 24-й будто нависают над землей в виде гигантской консоли-куба, образуя сквозную арку между двумя корпусами. Фасад здания задуман полностью стеклянным, со сложной кристаллической структурой и массой граненых поверхностей, придающих башне сложный скульптурный силуэт, говорится в материалах Москомархитектуры. Необычная геометрия здания, по словам Хани Рашида, должна напоминать о конструктивистской архитектуре бывшего завода ЗИЛ.

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

В стилобате и на первых четырех этажах здания расположатся офисы и торговые помещения, остальное пространство башни займут жилые помещения — от малогабаритных студий до двухуровневых и пятикомнатных квартир. Общая площадь башни составит 61,6 тыс. кв. м, а количество жителей, по предварительному расчету девелопера, порядка 800 человек.

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Согласно проекту застройки территории бывшего автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ), здесь планируется возведение около 6,2 млн кв. м различной недвижимости, в том числе около 3,5 млн кв. м жилья. «Группа ЛСР» к 2022 году собирается построить микрорайон «Зиларт», где предусмотрено 760 тыс. кв. м жилья, 217 тыс. кв. м торгово-офисных площадей и подземный паркинг на 10 916 машино-мест. 

realty.rbc.ru

на бывшей территории автозавода в Москве появится комплекс премиум-класса (6 фото)

Tower ZIL - будущий комплекс на территории бывшего автозавода.

Tower ZIL - будущий комплекс на территории бывшего автозавода

Относительно недавно правительство Москвы запустило масштабный проект по реорганизации территории промзоны и последующей застройки бывшего автомобильного завода ЗИЛ. В рамках проекта в скором будущем появится многофункциональный комплекс премиум-класса с жилыми и торговыми площадями. Его фасад будет выглядеть словно грани драгоценных камней, а само здание ознаменует новую эпоху в застройке столицы.

Проект реорганизации промзоны 65 га бывшего завода ЗИЛ.

Проект реорганизации промзоны 65 га бывшего завода ЗИЛ

Голландское архитектурное бюро Neutelings Riedijk Architects завершило работу над разработкой проекта ZIL Tower («Башня «ЗИЛ»), который в скором будущем будет построен на бывшей территории автомобильного завода ЗИЛ (65 га) в 5 километрах от исторического центра Москвы. Проект здания голландцам был заказан российской промышленно-строительной компанией LSR Group.

Проект башни ЗИЛ от голландских архитекторов Neutelings Riedijk Architects.

Проект башни ЗИЛ от голландских архитекторов Neutelings Riedijk Architects

Новое высотное здание будет состоять из пяти жилых башен премиум-класса, установленных на 3-этажной стилобатной части. Первый этаж цоколя заполнят торговыми площадями, а выше расположатся фитнес- и спа-центры.

Фасад будет напоминать грани драгоценных камней. Как отмечает специалист архбюро Михил Ридейк, каждая грань – это эркер, откуда будет открываться прекрасный вид на близлежащий парк. Пока еще архитекторы полностью не утвердили, из чего делать «грани». Для этого могут быть использованы бетонные панели или медные. Некоторые из них будут иметь перфорацию особую оригинальную подсветку.

Башня ЗИЛ. Первый этаж.

Башня ЗИЛ. Первый этаж

Здание Наркомтяжпрома братьев Весниных.

Здание Наркомтяжпрома братьев Весниных

Работая над башней, архитекторы вдохновлялись неоклассическими очертаниями Наркомата тяжелой промышленности братьев Весниных, которые создали не одно здание на ЗИЛе.

Будущая застройка промзоны автомобильного завода ЗИЛ.

Будущая застройка промзоны автомобильного завода ЗИЛ

Своим невероятным масштабом «Полуостров ЗИЛ» сможет достаточно легко вытеснить на задний план московский мегапроект «Москва-сити».

Интересные материалы:

Детский 3D-принтер ThingMaker: игрушки можно скачивать с интернета (3 фото) Загрязнение воздуха убивает 5,5 миллиона человек в год

nlo-mir.ru

Жилой небоскреб в 39 этажей украсит территорию ЗИЛа — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

39-этажная жилая башня появится на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Высотку возведут на ул. Автозаводская, 23. Небоскреб станет доминантой нового района, создаваемого на территории бывшей промзоны.

Одна из двух секций дома будет чуть меньше - 25 этажей. В небоскребе предусмотрена двухэтажная общая часть здания, разделенная пешеходной зоной на уровне земли на два самостоятельных здания.

В общей части здания расположатся торговые, общественные и офисные помещения. Основные входы в них ориентированы на пешеходный бульвар.

«Жилая часть начинается с четвертого этажа, причем жилые этажи с 16 по 24 нависают над землей в виде гигантской консоли-куба, будто вынутого из основного объема и отделенного сквозной аркой», - пояснил С. Кузнецов.

Входы в жилую часть организуют с улицы через лобби, в каждом из которых предусмотрен пункт входного контроля. В них не будет порогов. Новоселы получат квартиры повышенной комфортности - от студий до двухуровневых и пятикомнатных.

«Бывшая промзона «ЗИЛ» дает уникальную возможность создать проект с приоритетом общественных интересов, что созвучно градостроительной политике мэра Сергея Собянина. Новый небоскреб станет маяком всей этой композиции. Это очень интересный авторский проект необычного для Москвы качества с выразительной формой и пешеходной частью, максимально открытой городу», - отметил С. Кузнецов. 

Фасад здания выполнят в духе промышленной эстетики конструктивизма. Он будет полностью стеклянный со сложной кристаллической структурой и массой граненых поверхностей.

Площадь башни - 61,6 тыс. кв. м. В ней смогут проживать около 800 человек. В подземных этажах предусмотрена общая автостоянка.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

: Объект недели :: Объекты

Высотный жилой комплекс (Автозаводская ул., 23, уч. 34, лот № 9) состоит и двух секций, перепад этажности между которыми составляет 14 этажей. Секции расположены на общем стилобате, разделенном пешеходной зоной на уровне земли на два самостоятельных объема.

В стилобате размещаются торговые, общественные и офисные помещения со входами по периметру. Основные входные группы ориентированы на пешеходный бульвар. Жилая часть начинается с 4 этажа, причем жилые этажи с 16 по 24 нависают над землей в виде гигантской консоли-куба, будто вынутого из основного объема и отделенного сквозной аркой.

Входы в жилую часть осуществляются с улицы через лобби, в каждом из которых также предусмотрена рецепция с пунктом входного контроля. Все входы и в коммерческую, и в жилую части спроектированы без порогов. Квартиры будут повышенной комфортности, от студий до двухуровневых и пятикомнатных.

«Бывшая промышленная территория АМО ЗИЛ дает уникальную возможность создать в Москве проект с приоритетом общественных интересов, что созвучно градостроительной политике мэра Сергея Собянина, — отметил главный архитектор города Сергей Кузнецов. — Основным элементом в пространственной организации этой территории должен стать связанный каркас публичных пространств и инфраструктуры. Небоскреб Asymptote станет маяком всей этой композиции. Это очень интересный авторский проект, необычного для Москвы качества, с выразительной формой и проходной нижней частью, максимально открытой городу».

Комплекс имеет переменную этажность 2-25-39. Фасад здания будет полностью стеклянным, со сложной кристаллической структурой и массой граненых поверхностей, придающих башне сложный скульптурный силуэт — по замыслу авторов, в духе промышленной эстетики конструктивизима. В интервью Порталу Архсовета глава бюро Asymptote Хани Рашид отмечал, «меня попросили спроектировать своеобразную проходную башню, и идея заключалась в том, чтобы создать не то чтобы памятник, а своего рода поэму об этом заводе, обо всех людях, которые здесь жили, об их жизнях, истории этого места, изложенную современным языком».

archsovet.msk.ru

Новый «маяк» ЗИЛа. Хани Рашид – о своем абстрактном московском небоскребе :: Город :: Статьи

Глава бюро Asymptote, архитектор с мировым именем Хани Рашид спроектировал на центральном бульваре реконструируемого ЗИЛа высотную доминанту. Эта башня будет своего рода пропилеями в общественно-развлекательную зону нового района. Как преломилась тема машинной индустрии в образе этого необычного здания, Хани Рашид рассказал нашему порталу.

Напомним, что реконструкция ЗИЛа — важнейший проект реновации промзоны, ныне активно развивающийся. По словам Юрия Григоряна, руководителя бюро «Проект Меганом», которое работало над концепцией развития района, «ЗИЛ — это фактически сдвинутый на юго-восток новый центр Москвы на реке».

Юрий Григорян: «Работая над концепцией ЗИЛа, мы работали с несколькими стратегиями, первая — это стратегия по развитию Москвы-реки. Стратегия сохранения выразилась в том, что, помимо планировочный структуры, мы сохраняем бульвар как конструктивистский артефакт, а также подлинные фасады конструктивистских памятников. Важнейшей в проекте является стратегия общественного пространства — т.е. весь этот девелопмент по сути встает в „Парк Горького“ — такое интенсивное общественное пространство, где будет набережная, бульвар и парк, связанные системой улиц. Очень важна кураторская стратегия — в архитектуре она выражается в том, что застройщик пригласил выдающихся современных архитекторов и развивает уникальный культурный проект — новый театр и филиал Эрмитажа.

Кураторство социальной жизни на полуострове, недалеко от Кремля, это возможность в будущем создать уникальные стандарты жизни, речь идет об определенной социальной и культурной автономии этого полуострова, когда все будет закончено».

Asymptote проектирует на ЗИЛе два ключевых объекта — башню — своего рода «маяк» в самом начале центрального бульвара, а также филиал Эрмитажа неподалеку.

— Начнем с того, что Ваше здание — гораздо более сложный образ, по сравнению с традиционными небоскребами. Откуда родилась эта идея?

Хани Рашид: Да, мы рассчитывали создать высотное здание, которое отличается от типичного небоскреба, покрытого плоским стеклом. Большинство из них создается на базе одной и той же концепции, поэтому и дизайн у них схожий. Для мня в этом проекте были важны две вещи: с одной стороны, я хотел, чтобы сама по себе эта архитектура ощущалась как орнаментальная, в ней должна чувствоваться какая-то красота и увлекательность, которые выделят это здание из других высоток. С другой стороны, это добавление дополнительного кубического объема внутрь пространства здания, удваивающего его выразительные свойства. В этом решении я вдохновлялся видом, открывающимся из окон моего офиса в Нью-Йорке на все эти небоскребы и их историю, разворачивающуюся передо мной. Поэтому, когда я приехал в Москву, я думал о том, как построить здание, отличное от того, что я видел, и понял, что если построить два или три здания, связанных в одном пространстве, вместе они будут более интересными. Это создаст контраст одной архитектурной формы, расположенной над другой.

Таким образом, первая идея, которая меня вдохновила, это идея здания, которое выглядит так, будто составлено из двух или трех небоскребов вместе взятых, как некий коллаж.

— А какая функция расположилась в этом висящем кубе?

— На данный момент это полностью жилая функция, но там есть разные типы квартир: в самом кубе, в зоне «фасеточных» окон, рядом с проходной частью здания. Поскольку проходная часть включает в себя также что-то типа подвесного парка, людям, которые живут над ним и над этой проходной зоной, открывается совершенно другая панорама. Также это пустое пространство посередине здания имеет большое значение, поскольку оно визуально разбивает впечатление от массивности высотки.

— Вообще, небоскреб — это такая интернациональная история. Чем этот московский небоскреб, строящийся в контексте ЗИЛа, отражает гений места?

— Если вы посмотрите на него, вы сразу поймете, что это промышленный объект. С самого начала, когда я приехал в Москву и посетил площадку ЗИЛа, меня вдохновило, что это были целиком и полностью заводские здания, обладающие невероятной силой, так что в некотором роде это стало большим высказыванием на тему механистического происхождения всех вещей и объектов. Эта высотка не смогла бы быть построена больше нигде в мире. Идея заключалась в том, чтобы она выглядела как некое устройство, некая машина.Так что, это «машинная» эстетика, но опасность заключалась в том, чтобы не делать из нее эстетику в стиле «хай-тек» и романтизировать машину.

Идея заключалась в создании своего рода абстрактной скульптуры на тему машин и красоты их машинных орудий.

Я раз десять пересмотрел фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова в Нью-Йорке в поисках вдохновения для этого проекта в России. В фильме Вертова есть прекрасные кадры, на которых показаны разного рода дрели, штамповка объектов, производство и воспроизводство вещей. Для меня это удивительный опыт — работать на этом заводе. Как я себе представляю, Вертов должен был снимать где-то здесь, хотя даже если он делал это и не на ЗИЛе, все же это был один из самых больших заводов в СССР.... Для меня идея здания, хотя я и не говорил о ней в своей презентации, поскольку, в общем-то, не придаю этому большого значения, заключается в том, что это прекрасное, элегантное, утонченное и выверенное здание-машина.

Меня попросили спроектировать своеобразную проходную башню, и идея заключалась в том, чтобы создать не то чтобы памятник, а своего рода поэму об этом заводе, обо всех людях, которые здесь жили, об их жизнях, истории этого места, изложенную современным языком.

Я очень верю в современную абстракцию в искусстве и архитектуре — привнести математику и элегантность в объект — вот где настоящая задача. Так что, да, это математическая поэма об истории ЗИЛа. Вообще-то на самом деле вы задали мне правильный вопрос. Поскольку это то, к чему действительно все сводится в этом проекте.

— Уточняющий маленький вопрос: могу ли я сравнить эту «машинную эстетику», которую вкладывают в этот проект, с проектами начала XX-го века, с проектами авангарда?

— Я задавал себе этот вопрос, когда начал работу и над музеем (музейный центр "Эрмитаж-Москва — ред.), и над башней. Я многому научился у русского конструктивизма, начиная с тех времен, когда проходил обучение в магистратуре. И всегда считал, что когда вы приезжаете и работаете в России, все, что вы хотите делать — это такой идеализированный конструктивизм. Но вопрос, который я себе задаю, заключается в том, что именно идеализирует этот конструктивизм. Я считаю, в свое время он представлял в идеалистическом духе эпоху машин, вычленяя в чистом виде эту эстетику, эти выдающиеся крупные горизонтальные формы, которые будут сохранены для будущего. Так что вернуться для меня ко всему этому означало, так сказать, использовать красоту и силу конструктивистской модели и снова привнести их в современную архитектуру, но не делать из этого главной темы здания.

То, чего я не хотел, так это того, чтобы здания выглядели в стиле конструктивизма, но, как ни крути, это их происхождение, ДНК, история, ведь конструктивизм подразумевал художественное отражение истории России и вписывал ее в культурном плане в историю модернизма. Так что я хотел найти способ продолжить эту историю. Думаю, что таким людям, как Эль Лисицкий или Густав Клуцис, это здание бы очень понравилось. Поскольку каких-то сто лет назад они мечтали о возможности создания таких зданий, как это, но они не могли их построить. Но они знали, что будет такая возможность. Так что я считаю важным рассматривать эти здания как некую отсылку и проявление уважения к искусству и истории конструктивизма.

archsovet.msk.ru

Многофункциональный жилой комплекс "Башня ЗИЛ"

Номинация "Технологии информационного моделирования в строительстве объектов недвижимости" (BIM-СТРОЙКА)

Авторский коллектив: Авторы проекта: Хани Рашид, Лиз Анне Кутюр (Asymptote Architecture), Главные архитекторы проекта: Грэг Парк (Asymptote Architecture), Дмитрий Гуреев (SPEECH), Архитекторы: Оливер Кинзи, Николаос Климентидис, Киан Лиу, Донгбаи Сонг, Элизабет Фаувел (Asymptote Architecture), Сергей Громов, Мария Епифанова, Маргарита Зиновьева (SPEECH), Главный инженер проекта: Игорь Осокин (SPEECH) , Управление проектом: Грэг Парк, Дженнифер Муйат-Кернс (Asymptote Architecture), Алексей Монаков (SPEECH), Руководители - Грэг Парк (Asymptote Architecture), Дмитрий Гуреев (SPEECH)

ООО «Проект СПиЧ»

г. Москва

Одним из знаковых проектов реконструкции территории бывшего завода ЗИЛ обещает стать 150-метровый жилой небоскреб, спроектированный архитектурным бюро Asymptote Architecture (США) по заказу «ЛСР. Недвижимость-М». Архитектурное сопровождение этого проекта осуществляет бюро SPEECH, выступая его генеральным проектировщиком.

Проект башни на ЗИЛе был создан под сильным влиянием русских конструктивистов, а также промышленного прошлого самой территории. И, действительно, башня получила динамичную, подчеркнуто технократичную композицию. Ее высотная часть, вырастающая из прямоугольного стилобата, в плане напоминает овал, внешние контуры которого «деформированы» глубокими каннелюрами, придавая зданию отчетливое сходство с гигантским механизмом. Интересно, что сами «складки» идут не строго вертикально, а несколько раз меняют свое направление, подчеркивая диагональными гранями завершение башни, а также массивный куб, врезанный в нее примерно посередине. С конструктивной точки зрения этот элемент представляет собой самостоятельный объем с 10-метровыми консолями, обращенными в разные стороны. С башней куб соединен с помощью технического трансферного этажа, причем между объемами оставлен выразительный проем – на уровне улицы эта тема поддержана диагональю пешеходного пассажа, насквозь пронзающего стилобат.

На фоне всей остальной застройки территории бывшего ЗИЛа башня будет выделяется не только своим композиционным решением, но и материалом – в отличие от подавляющего большинства зданий, строящихся в кирпиче, небоскреб Хани Рашида предполагается полностью облицевать стеклом. По предложению российских архитекторов, для этого будут использованы стандартные двухкамерные стеклопакеты, что позволит сделать фасад существенно более экономичным и при этом соответствующим всем российским противопожарным нормам.

Придающие фасадам выразительную ребристость, грани выполняют не только эстетическую, но функциональную роль, определяя планировку квартир. Сложная конструктивная схема здания и, в частности, большое количество несущих колонн, конечно, также повлияли на планы внутренних помещений, однако российские архитекторы приложили максимум усилий к тому, чтобы организовать жилое пространство каждой отдельно взятой квартиры максимально комфортно.

Все этажи как самой башни, так и врезанного в нее куба, запроектированы жилыми, предлагая будущим обитателям самый широкий выбор квартир – от скромных по площади студий до 5-6-комнатных и двухуровневых. В стилобате разместятся общественные и офисные функции: первый этаж отдан под кафе, магазины, арт-галерею и офис продаж, тогда как второй этаж займет собственно офис компании ЛСР. Три подземных этажа комплекса заняты парковками.

Роль команды SPEECH в сопровождении данного проекта сложно переоценить: на 100 процентов следуя техническому заданию, российские архитекторы обеспечивают соблюдение всех норм, таких, например, как пожарная безопасность или инсоляция, сохраняя при этом созданный автором запоминающийся и ни на что не похожий архитектурный образ.

Американские архитекторы предоставляли материалы в PDF, DWG, 3DM. Весь процесc сопровождения выполняется в ArchiCAD, на стадии проект АР в ARCHICAD, КР в AutoCAD, REVIT, расчеты в Lira 2014, ING+2014, Plaxis, Инженерные разделы выполнены в AutoCAD и REVIT. Все модели синхронизировались через формат IFC.

c7efdbc0fd7f030d7efa25cb54338760.jpg

ardexpert.ru


Смотрите также