Бензопила "Урал": характеристики и отзывы. Руководство по ремонту и эксплуатации бензопилы. Бензопилы зил


Бензопила Урал — технические характеристики моделей, ремонт

Бензопила Урал – технические характеристики моделей, самостоятельный ремонт и полезные самоделки

Бензопила Урал 2Т Электрон является приемником другого, не менее популярного отечественного инструмента – пилы Дружба. Уже на протяжении нескольких десятков лет данная модель пользуется популярностью у фермеров и строителей. Предлагаем рассмотреть устройство бензопилы Урал, преимущества и недостатки этого инструмента, а также его технические характеристики.

Описание бензопилы Урал и ее отличия от модели Дружба

«Сердцем» конструкции отечественного инструмента служит двухтактный мотор внутреннего сгорания. Пила удерживается в руках благодаря прочным рукояткам, а пильным элементом служит шина. Небольшие габариты бензопилы позволяют успешно эксплуатировать ее в быту для ухода за садом, а также на лесопилке.

Изначально модель Урал проектировался, как инструмент узкого профиля, применяемый при валке леса. По этой причине бензопила Дружба лучше знакома отечественным фермерам, так как она чаще используется для бытовых целей. Тем не менее, высокая производительность пилы Урал позволила обеспечить более 80 % отечественных заготовок лесной древесины.

Существует несколько основных факторов, по которым пила Урал отличается от модели Дружба. К ним относится:

Бензопила Урал 2Т Электрон

  • Пила Урал обладает большей мощностью – 5 л. с. против 4 «лошадок», выдаваемых мотором Дружбы;
  • Бензопила Урал на 1,5 кг. легче Дружбы;
  • В конструкцию пилы Урал входит редуктор, предназначенный для поворота шины на 90 градусов. В конструкции Дружбы этот элемент отсутствует;
  • В бензопиле Урал рукоятки расположены сверху, что позволяет использовать ее даже в случаях очень толстого снежного слоя;
  • Модель Урал улучшена гидравлическим клином, позволяющим валить деревья в требуемом оператору направлении;
  • В конструкцию пилы входит система автоматической подачи масла на цепь;
  • Важное преимущество – это возможность использовать с инструментом разные насадки, диски, насосы – каждое такое приспособление для бензопилы Урал помогает вести хозяйство, не покупая специальные агрегаты для каждого отдельного вида работ.

Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток.

Урал Профи УБП 4500 – характеристики и комплектация

Данная модификация отечественной бензопилы оптимально подходит для валки леса, удаления старых сухих веток в саду и заготовки древесины. Эксплуатационные характеристики пилы включают:

Бензопила Урал

  • Мощность пилы – 5,1 л. с. или 4500 Вт;
  • Объем цилиндра мотора – 58,2 см3;
  • Объем бака для горючего – 555 мл;
  • Объем бачка для смазывающего материала – 255 мл;
  • Эффективная работа с шиной, длиной 40–45 см;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,8 кг.

Среди отличительных особенностей этой модели нужно выделить наличие инерционного тормоза, доработанного стартера и системы автоматической смазки цепи и других рабочих узлов.

В комплектацию пилы входит шина, цепь, емкость для приготовления горючего, ключи для обслуживания и ремонта, а также инструкция по эксплуатации.

Модель Урал БП-3650 – конструктивные особенности бензопилы

В конструкцию данной пилы ее производитель включил все необходимое для стабильной работы под высокими нагрузками. Модель оснащена эффективным инерционным тормозом, доработанным зажиганием, системой автоматической смазки цепи и других запчастей пилы.

Корпус устройства изготовлен из прочного пластика, а при работе пила издает минимум вибрации и шума. Среди других характеристик модели нужно выделить:

 Приспособление для бензопилы Урал

  • Объем цилиндра мотора – 58,2 см3;
  • Мощность пилы – 3900 Вт или 5,4 л. с.;
  • Объем бака для горючего – 550 мл;
  • Емкость бачка для масла – 265 мл;
  • Возможность работать с шиной, длиной 35 – 45 см;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,55 кг.

Эта модель пользуется спросом благодаря надежности, высокому моторесурсу и простоте в обслуживании и ремонте своими руками. Она является незаменимым помощников при валке деревьев и заготовке больших объемов древесины.

Описание и области применения пилы Урал БП 3800

Отличительной особенностью этой бензопилы считается ее компактность и небольшой вес. Она способна выполнять ряд таких задач, как заготовка брусьев перед строительством, спиливание малых и средних деревьев, а также валка небольших деревьев в лесу.

Среди ее характеристик выделяется:

Бензопила Урал БП 3800

  • Объем цилиндра – 47,1 см3;
  • Мощность модели – 3800 Вт или 5,03 л. с.;
  • Емкость бака для горючего – 620 мл;
  • Емкость бачка для масла – 255 мл;
  • Шаг цепи модели – 3/8;
  • Эффективная работа с шинами, длиной 35–45 см;
  • Общий вес – 6,9 кг.

В комплектацию данной модели входит емкость для приготовления горючего, цепь, шина и руководство по эксплуатации.

Урал Профи УБП 3900 – особенности и комплектация

Эта универсальная модель хорошо зарекомендовала себя при уходе за садом и валке деревьев. В ее конструкцию входит улучшенное сцепление, качественный инерционный тормоз, увеличенный маховик и кнопка блокировка запуска цепи и система автоматической подачи смазочного средства.

Основные эксплуатационные характеристики пилы включают:

Бензопила Урал Профи УБП 3900

  • Объем цилиндра – 58,2 см3;
  • Мощность мотора – 3900 Ватт или 4,08 л. с.;
  • Емкость бачка для горючего – 545 мл;
  • Емкость бака для масла – 270 мл;
  • Оптимальная длина шины – от 35 до 45 см;
  • Масса готовой к работе пилы – 7,9 кг.

В комплектацию этой популярной модели входит шин, цепь, руководство по эксплуатации и комбинированный ключ.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки.Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев

Наверняка каждый владелец отечественного инструмента пытался изготовить какие-то самоделки из бензопилы Урал. Сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь пила обладает простой конструкцией и высокой мощностью. Ниже рассмотрим особенности изготовления наиболее популярных самоделок, которые, несомненно, пригодятся в хозяйстве. К самым простым и полезным изделиям относится:

  • Трицикл из бензопилы УралТрицикл из бензопилы Урал – это интересное транспортное средство можно использовать для прогулок или поездок по грибы. Мощность от мотора на колеса в этой конструкции передается при помощи цепи, которую можно «одолжить» у старого велосипеда. Помимо мотора и цепи понадобится рама, которую можно сварить из старых кусков арматуры. К раме крепятся три колеса – одно впереди, и два сзади. В передней части крепится руль, который служит основным органом управления. По такому же принципу умельцы делают мопед. Единственная разница заключается только в том, что он передвигается на двух колесах;
  • Пилорама из бензопилы УралПилорама из бензопилы изготавливается при помощи направляющей, по которой движется рама с жестко закрепленной бензопилой. Если вы оснастите эту конструкцию 4-ма подъемными крепежами, то вы сможете фиксировать толщину бруса, который распиливаете.Самодельная пилорама относится к наиболее простым и полезным изделиям, создание которой по силам даже новичкам;
  • Лодочный мотор станет незаменимым атрибутом для любителей рыбалки. Основное задание владельца пилы заключается в передаче крутящего момента мотора на винт, который и будет приводить в движение лодку.Для этого придется изготовить прочный переходник, который будет устанавливаться между ведущей шестерней пилы и гребным валом;
  • Снегоход из бензопилы УралСнегоход из бензопилы представляет собой более сложное устройство, так как к его рулю потребуется подключить сцепление и газ, а также изготовить амортизирующую подвеску для несущей рамы.С целью повышения тяги на приводном валу необходимо установить шестеренку, которая бы имела диаметр больше, чем диаметр звездочки привода пилы.Сделав это, самодельный агрегат станет более проходимым, и его можно будет использовать на участках с разной толщиной снежного покрова;
  • Мотобур поможет подготовить ямы при строительстве свайного фундамента и станет незаменимым помощником во время зимней рыбалки. Так как это устройство эксплуатируется на низких оборотах, то с целью адаптации двигателя пилы необходимо воспользоваться червячным редуктором, и подключить его к шнеку;
  • Картинг из бензопилы УралКартинг – это небольшое, но достаточно шустрое транспортное средство используется на ровных асфальтированных дорогах с крутыми виражами. Для его изготовления потребуется сварить прочную раму и закрепить в ней сиденье для водителя. Рулевое колесо можно взять от любого автомобиля ВАЗ и подключить его к передним колесам через ведущую звездочку.Задние колеса будут ведомыми элементами, поэтому к ним рулевое управление подключать не нужно. Для завершения конструкции потребуется простая выхлопная система с трубой и экраном, защищающим водителя от переработанных газов.

Как видим, вариантов применения бензопилы довольно много. Это позволяет эффективно использовать инструмент не только по его прямому назначению, но и для решения других хозяйственных задач.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

строение, преимущества и недостатки, технические характеристики

Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.

Бензопила «Урал»

Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.

Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.

Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.

В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:

  • «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
  • Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
  • «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
  • Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
  • Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.

Недостатки бензопилы «Урал»

Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:

  1. Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
  2. Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
  3. Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
  4. Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
  5. У пилы нет цепного тормоза.

Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.

Профессионал для дома

Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Характеристики бензопилы «Урал»:

  • Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
  • Объем цилиндра 94 см3;
  • Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
  • Мощность: 3,68 кВт;
  • Расход топлива 632 грамма на кВт час;
  • Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
  • Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Как отрегулировать карбюратор

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

Технические характеристики:

  • Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
  • Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
  • Длина шины — 46-55 см;
  • Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
  • Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
  • Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
  • Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
  • Производимый звук – 105 дБ;
  • Топливный бак на 1,6 л;
  • Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

характеристики и отзывы. Руководство по ремонту и эксплуатации бензопилы :: SYL.ru

Бензопила «Урал» - это легенда советского машиностроения. Ее можно назвать потомком легендарной бензопилы «Дружба», которая много лет служила верой и правдой отечественным лесорубам. Даже сейчас современные модификации техники марки «Урал» отлично справляются со своей работой, обеспечивая до 80 процентов всех лесозаготовок. Выпускает пилу знаменитый завод в Перми. Спрос на эту технику всегда очень высок. Ее ценят за высокую производительность и качество.

Что такое бензопила

Это ручной инструмент, который снабжен двигателем внутреннего сгорания. Основными составляющими пилы являются двигатель, рукоятка и режущая шина. Обычно эти инструменты снабжены четырехтактным или двухтактным двигателем, который работает от смеси бензина и масла. Наиболее часто встречаются двухтактные двигатели. Это универсальный инструмент, который очень удобен в использовании.

Как выбрать бензопилу

Прежде всего надо определиться с теми задачами, которые будет выполнять инструмент. В зависимости от назначения различают профессиональную, бытовую и полупрофессиональную технику. Бытовая пила имеет упрощенную конструкцию. Она проста в эксплуатации и обслуживании. Она может работать около 20 часов в месяц. Перечень функций, которые выполняет полупрофессиональная пила, значительно шире. Этот инструмент имеет больший ресурс. И наконец, профессиональная бензопила «Урал» или другая марка, которую можно эксплуатировать в самых жестких условиях на протяжении долгого времени. Такие инструменты могут работать до 8 часов в день.

Применение бензопилы

Бензопила «Урал» - это мощный инструмент, который предназначен для профессиональных работ. Это может быть валка леса и распил крупных деревьев. Но в домашних условиях бензопила также является незаменимым помощником.

С ее помощью можно подрезать деревья в саду, пилить дрова, обрабатывать любую древесину как поперек, так и вдоль волокон. Обслуживание инструмента очень простое. Заправляют пилу жидкостью, состоящей из бензина и масла. Бензопила «Урал» может работать при любых погодных условиях. Температура должна быть не ниже и не выше 40 градусов.

Бензопила "Урал 2Т Электрон"

Это самая популярная модель среди потребителей. Бензопила "Урал Электрон" отличается мощным двигателем и надежностью. Уровень безопасности, который является главным критерием при выборе инструмента, в этой технике очень высокий. Особенно стоит отметить низкую загазованность или ее полное отсутствие. Этот фактор сегодня является главным в оценке профессиональной техники. Универсальность и способность работы в экстремальных условиях в течение продолжительного времени, делают этот инструмент лидером на рынке.

Технические характеристики

Бензопила «Урал» имеет двухтактный, бензиновый двигатель с одним цилиндром. Его мощность составляет 3,68 кВт. При выборе такого инструмента всегда надо обращать внимание на расход топлива. «Урал» - это очень экономичная техника в сравнении с ее мощностями. Расход топлива у нее составляет 632 грамма на кВт часов. Бензопила «Урал» имеет шину длиной 46 сантиметров, а вес 11,7 килограмма. Это инструмент для настоящих мужчин. Его топливный бак имеет объем 2 литра, а масляный – 0,4 литра. Объем цилиндра составляет 94 кубических сантиметра. В качестве дополнительных функций можно отметить раму, гасящую вибрацию. Также у инструмента есть функция поворота шины на 90 градусов. Очень хорошей особенностью можно назвать автоматическую смазку цепи.

Бензопила "Урал БП-45-3.0"

Это модель отличается хорошими техническими показателями и относительно низким весом. В комплект входит запасной масло привод и храповик, что значительно упрощает ремонт бензопилы «Урал». Эта модель сделана в соответствии с современными требованиями к технике такого класса. Мощность пилы составляет 3 лошадиных силы, или 2,3 кВт. Длина шины, которая рекомендуется к использованию составляет 45 сантиметров. Топливный бачок имеет объем 550 миллилитров, а масляный 260 миллилитров. Это значительно снижает вес и облегчает работу. Пила имеет автоматический тип масляного насоса. Инструмент весит всего 7 килограмм. Характеристика бензопилы «Урал» такова, что ее с успехом используют в самых тяжелых условиях.

Регулировка карбюратора

Чтобы инструмент работал бесперебойно в течение долгого времени, необходима регулировка карбюратора. Это подбор разных режимов эксплуатации под характеристики топливной смеси. Карбюратор бензопилы «Урал», а точнее его регулировка, имеет некоторые особенности. Для этого процесса понадобится набор гаечных ключей, технический паспорт и отвертка. Для начала надо найти в инструкции, параметры заводских настроек. Пила должна проработать несколько часов без изменения настроек. Затем следует завести пилу и дать ей поработать с минимальными оборотами. Далее, используя отвертку, при помощи регулировочного винта выставляем нужное положение. Двигатель должен стабильно набирать обороты, но цепь не должна двигаться по шине. Затем надо перейти на более мощные обороты. Если двигатель задымит, то надо немного закрутить винт. Смесь станет более бедной и дым исчезнет. Надо сделать так, чтобы после резкого нажатия на дроссель обороты набирались быстро и плавно. Всегда надо помнить, что при откручивании винта смесь обогащается, а после завинчивания обедняется. Так можно отрегулировать карбюратор пилы.

Обкатка бензопилы

Перед началом стабильной эксплуатации необходимо провести обкатку бензопилы. Это работа на холостом ходу в течение некоторого времени. Обычно для приработки требуется истратить около 4 баков топлива. Для обкатки смешивают бензин и масло в пропорции 15 к одному. То есть, на 15 литров бензина берут один литр масла. Далее нужно продолжить обкатку, но уже в процессе работы инструментом. Около 25 часов не следует подвергать пилу сильным нагрузкам. Топливо заливаем такое же, что и при работе на холостом ходу. Карбюратор, двигатель, редуктор бензопилы «Урал» и прочие агрегаты должны быть подготовлены к длительной работе. После того как бензопила пройдет обкатку, в нее надо залить смесь бензина и масла в пропорции 20 к 1.

Несколько советов

Выбирая инструмент, обращайте внимание на его технические характеристики. Определитесь с объемом работ, который он будет выполнять. Бензопила «Урал» - это мощный и надежный помощник, который может справиться с любой проблемой. Ее используют в быту и на производствах. Непрофессиональные инструменты имеют меньший вес и более удобные в работе. Но мощная пила отличается высокой производительностью. Поэтому подбирайте инструмент в зависимости от своих запросов и потребностей.

www.syl.ru

Бензопила Урал

В 2005 году на Пермском машиностроительном заводе имени Ф.И. Дзержинского с конвейера завода сошла 14-миллионная бензопила. Если выстроить их все в один ряд, то они своими шинками смогут дотянуться от Калининграда до Владивостока. Бензопиле «Урал», массовой машиностроительной продукции, выпуск которой, по заявлению завода, предполагается до 2013года, сегодня слово.

Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. Являясь своеобразной модификацией пилы «Дружба», бензопила «Урал» служила профессиональным вальщикам в лесхозах, а «Дружба» - инструмент для личных подворий. Эта бытовая градация бензопил почему-то сохранилась и по сегодняшний день. Первый промышленный образец бензопилы завод выпустил в 1935 году, а образец 1946 г. выпуска и сегодня можно увидеть в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Это была военная техника, и такие пилы применялись в инженерных войсках, и выглядели, конечно, странно и несколько иначе современных: очень длинная шина с замысловатым механизмом на конце. Массовое, мирное производство пил было запущено в 1955г, а в 1958г. заслуженная награда Брюссельской выставки – золотая медаль. По сегодняшний день до 80% работ по заготовке древесины на отечественных лесосеках выполняется с помощью бензопил типа "Урал".

На бензопилах «Урал» установлен бензиновый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с. Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге. Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином. Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна. Заявленное в инструкции время контакта оператора с пилой не должно суммарно превышать 1,5 часа в день. Применение высокопрофильных пил с большим шагом и постоянная смазка цепи позволяли лесорубам «вкалывать» с повышенной производительностью, окупая этим очень низкую экономичность двигателя. Поэтому на обрезке сучков выгоднее применять «Дружбу» или «Тайгу». Кстати стабильность работы бензопилы «Дружба» зачастую достигается установкой на нее карбюратора от «Урала», а самостоятельная замена пильного механизма бензопилы «Урал» на «Stihl» дает изумительный эффект производительности и работоспособности «Урала».

Однако при таком количестве положительных моментов, шутить по поводу качества бензопил «Урал» в среде вальщиков, как говорится, не принято. Даже при таком высоком расположении ручек гарь от двигателя приходится глотать в переизбытке. Сетка воздушного фильтра сделана со слишком крупной ячейкой, десятые доли миллиметра, а на «импорте» – доли микрона, что снижает эффективность и соответственно увеличение пропорции масло-бензин 1:20, и соответственно 1:50 - на импортных. Впрочем, детали двигателя «Урала» подогнаны не столь тщательно, как у импортных, так что мелкий мусор при попадании внутрь не вызывает особых проблем, сгорая, конечно, если его не засыпать как в топку. Обслуживание пилы громоздко и сложное. Инструкция настолько объемна, что напоминает художественное произведение, рекомендуя протяжку болтов и всего крепежа, а так же регулярную разборку и чистку двигателя. Но даже педантичное выполнение инструкции по техническому уходу за пилой не уберегает двигатель от подклинивания, обрыва шатуна, периодического отказа редуктора, повышенного расхода топлива. Отсутствие цепного тормоза - вроде мелочь, несущественная «деталь», но это только до тех пор, пока не коснулось вас лично.

Есть у нашей техники одно технологическое преимущество, пилой «Урал» можно осуществлять пиление вдоль волокон, т.е. распускать бревно вдоль. Пила служит долго и безотказно, если она в умелых руках и применяется в бытовых масштабах. Но согласитесь, что промышленное использование подразумевает постоянную нагрузку и легкость эксплуатации, и здесь отечественная продукция здорово уступает.

Всеядность бензина и масел, высокая ремонтопригодность и низкая цена пилы «Урал» уже не могут быть компенсирующим фактором рынка сбыта, от них повсеместно отказываются в пользу другой продукции. Остается лишь надеяться на заявление производителя об испытаниях новой модели бензопилы «Урал 70», качественно отличающейся от своих предшественников, с использованием импортной поршневой и других применяемых технических новшеств.

lerk.ru

Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

первая бензопила в миреПроцесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежной бензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал. Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий. Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок. Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части. Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

первая бензопила в мире

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

самая первая бензопила

 

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.

proinstrumentinfo.ru

Обзор российских бензопил: цены и характеристики

Такого рода инструмент как бензопила является просто незаменимым помощником. Ведь она легко справляется с заготовкой дров на зимнее время, обрезкой веток достаточно крупных размеров (читайте как спилить дерево бензопилой), распилкой бревен и прочими сельскохозяйственными «заданиями». Поэтому без преувеличений можно сказать, что такого рода инструмент будет достаточно полезным в любом направлении дачных работ. На сегодняшний день промышленность России производит оборудование данного характера в разнообразном ассортименте. Специализированные магазины предоставляют широкий спектр бензопил, которые вышли из-под станков российских производителей. Именно по этой причине достаточно сложно остановить свой выбор на одной модели. Нужно в обязательном порядке сравнить абсолютно все характеристики и параметры, а уж потом определяться. Дабы вам легче было сделать свой выбор среди исключительно российских производителей, мы предоставим обзор самых уникальных и лучших моделей бензопил. Не сомневайтесь, выбрать будет из чего.

Обзор российских бензопил и лучших производителей

Зубр

Данная торговая марка является собственностью российской организации ЗАО «Зубр ОВК», которая поставляет огромнейший спектр различного рода инструментов, оборудования и непосредственного материала. Особенностью бензопил данного производителя является то, что они обладают мощнейшим двигательным механизмом, предназначенным для работы в любом месте и независимо от погодных условий.

Бензопила ЗубрБензопила Зубр

Более того такого рода устройства оснащены системой анти вибрации, вспомогательным и основным тормозом (инерционным) мгновенного действия, целеуповителем который встроен непосредственно в инструмент, пуском имеющим плавный характер, насосом для непосредственной подкачки топлива, а также функцией задачей которой является очистка воздуха. Компания ежегодно выпускает огромное количество моделей бензопил, который отвечают высокому уровню качества и безопасности. Несомненно, спектр ее продукции огромен, но все же в этом списке есть пару самых пользующихся спросом среди потребителей и уникальных моделей:

  • Бензиновая пила Зубр ЦЗПБ-450
  • Зубр ЦЗПБ-490
  • Зубр ЦЗПБ-370

Зенит

Является всемирно известной торговой маркой. Основным направлением ее деятельности можно по праву считать производство электроинструментов бытового характера предназначенного непосредственно для различного направления работ. Это может быть работа с определенного вида металлом, бетоном, деревообработка и прочие работы. Более того стоит отметить что вся продукция данного производителя в полной мере отвечает все необходимым нормам и показателям качества и безопасности для непосредственного ручного бытового электрооборудования.

Бензопила ЗенитБензопила Зенит

К тому же производитель кроме техники бытового характера разработал и начал выпуск уникальной серии электроинструмента профессионального направления под названием «Зенит профи». Основным преимуществом данной продукции является то, что производитель в ее создании применил определенного рода узлы, которые являются износостойкими, тем самым гарантировано обеспечил своей продукции более высокую стойкость к большим нагрузкам и эксплуатации, которая проводить беспрерывно. Такого рода новинка обладает более высокой надежностью, посредством использования современных разработок, во время производства комплектующих и компонентов для такого рода серии. Более того на эту продукцию производитель установил подшипники которые отвечают повышенного рода требованиям относительно точности изготовления и надежности (узнайте какие бензопилы надежные). Стоит отметить самые уникальные и высококачественные модели компании, которые уже успели заработать репутацию наивысшего уровня, итак бензопилы производства России:

  • Зенит БПЛ-508/2300;
  • Зенит БПЛ-406/2200;
  • Зенит БПЛ-508/2300МК.

Спец

«Спец» является торговой российской маркой являющейся «олицетворением» оборудования силового и электроинструмента, которые наполняют просторы рынка нашей страны.

Производитель предоставляет широкий спектр высококачественной продукции, который представляет собой бензоинструменты, электроинструменты, дизельные генераторы, зарядные устройства, бензопилы и многое другое.

Абсолютно каждый его продукт это высококачественное творение, основанное на современных технологиях. Самыми популярными моделями бензопил являются:

  • Спец ББП-1735;
  • Спец ББП-3000;
  • Спец ББП-2500.

Калибр

Впервые данный производитель предоставил на всеобщее обозрение свою продукцию еще в 2001 году, получив при этом огромное количество положительных отзывов, как от покупателей, так и специалистов данной области. И по сей день, компания держит марку и находится на лидирующей позиции уже на протяжении стольких лет.

Бензопила КалибрБензопила Калибр

Стоит отметить, что данный производитель в своей деятельности в первую очередь ставит непосредственный акцент не на внешние данные бензопилы. Такие как дизайн, который должен соответствовать последним «пискам» моды, а именно на то чтобы правильно подобрать широкий спектр высококачественного электроинструмента, а также непосредственно оборудования. И что самое главное данная линейка продукции должна отвечать проверенным временем технологиям безопасности и качества. Среди наиболее популярных моделей отечественных бензопил находятся:

  • Калибр БП-1300;
  • Калибр БП-2500;
  • Калибр БП-1800.

 

Есть и другие известные российские производители, о которых не написано в этой статье. Российский производитель бензопил Лесник пользуется огромной популярностью.А например бензопила дружба хорошо зарекомендовала себя уже на протяжение 30 лет.Бензопилы Урал — надежные и практичные, по приемлемым ценам.

Преимущества и недостатки

Бензопила Российского производстваНесомненно, на сегодняшний день человечество не придумало ничего лучше относительно работ с деревом или строительных манипуляций, нежели бензопила. Она способна произвести обработку любых пород дерева в любых местах и в любых условиях. Конечно же, сегодня существует огромнейший спектр моделей бензопил от производителей всего мира, но что самое приятное так это то, что и наша страна не является последней в данном вопросе. Российские производители, к сожалению не все, но, по крайней мере, большая их часть гордо представляют нашу страну на территориях других государств. Самое главное, что наша продукция отвечает высочайшему качеству и наши бензопилы ничем не хуже импортных. Но давайте смотреть правде в глаза и не выхвалять, потому что это наше. Естественно и у продукции наших производителей есть как положительные стороны, так и отрицательные. Поэтому давайте, как говорится, по справедливости разберемся с каждой из них. Ну конечно хотелось бы начать непосредственно с преимуществ российской техники, так как все положительное благоприятно влияет на человека. Бесспорно, бензопилы российских компаний отвечают высшему качеству и безопасности. А так же немаловажным фактором является то, что большая часть продукции обладает небольшим размером и весом, даже профессиональные модели, и именно благодаря этой особенности владелец может проводить манипуляции, как на высоте, так и одной рукой. Еще одним положительным моментом можно по праву считать то, что они достаточно выносливые и их можно эксплуатировать на протяжении половины суток без остановки.

Специализированный магазинСпециализированный магазин

К тому же немаловажным фактором является то, что российские производители изготавливают свою продукцию посредством использования отечественных запчастей и дополнений, и, следовательно, вам будет значительно легче найти поломанную запчасть в любой специализированном магазине и не придется заказывать непосредственно в другой стране и ждать недели две минимум, когда ваз заказ попадет к вам в руки. Недостатком продукции наших производителей можно по праву считать достаточно высокую стоимость бензопил как для отечественных инструментов. Так как попросту, честно говоря, Россия в немного уступает в функциональности Европе. В особенности это относится к функции анти вибрации, да она есть в некоторых моделях бензопил, но она не настолько мощная, да и стоят такие инструменты достаточно высокую стоимость (данная функция представлена в бензопиле Штить 180).

Также недостатком не всех конечно, но большинства моделей является то, что их корпус изготовлен из пластика, который легко поддается внешним факторам и, к сожалению, такая бензопила достаточно быстро утратит свой презентабельный вид. Но основной причиной отрицательных отзывов о наших отечественных бензопилах все-таки является частый ее сбой во время работы.

Подводя итоги…

По сути, наша продукция не так уж плоха. Несомненно, и у импортных моделях, есть свой подводные камни, просто нужно следить за техникой и придерживаться всем предписанным производителем рекомендациям и, несомненно, такого рода техника прослужит вам очень много лет, и не будет разочаровывать вас своими поломками. Тем более на сегодняшний день достаточно просто выбрать для себя инструмент и так же правильно за ним смотреть. Подробнее о выборе бензопилы читайте в статье Как выбрать хорошую бензопилу: читайте перед покупкой. Так как интернет предоставляет всю информацию про бензопилы российского производства: картинки, технические характеристики, цены, описание и прочие данные. Поэтому вы в любой момент можете узнать все о своем железном помощнике (например читайте про обкатку бензопилы). Начиная от того как правильно закрутить болт до того как нужно разбирать бензопилу или как заточить бензопилу. Нет ничего проще, так как руководство по эксплуатации расписано до мелочей.

machinspec.ru

подробнее о каждом из элементов

Бензопила относится к устройствам, которые работают с помощью двигателя внутреннего сгорания. В подобных приспособлениях используется двигатель с одним цилиндром, который работает на бензине. Редуктора у бензоинструмента нет, есть только одноступенчатая цепная передача, которая приводит в движение пильную цепочку.

Работа бензопилой

Бензопила необходима для быстрого и легкого распила древесины любого размера.

Бензопила имеет простую конструкцию, однако это устройство является надежным и способно обеспечить бесперебойную работу в тяжелых условиях.

Подобная конструкция состоит из большого количества элементов, среди которых система очистки воздуха, подающегося в карбюратор, шина с цепочкой, устройство натяжения цепочки и другие.

Подробнее о каждом из элементов бензопилы

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра.

В наиболее распространенных бензопилах применяется двухтактный двигатель с одним цилиндром. Он работает вместе с маховиком, специальной муфтой, элементом зажигания и втулкой для фиксирования конструкции. Подобный двигатель имеет обороты порядка 13000 об/мин. В связи с этим существуют высокие требования к маслу, которое добавляется в смесь топлива.

Бензопила оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает автоматически в зависимости от количества оборотов двигателя. При небольших оборотах элементы со специальными накладками, которые свободны в радиальном направлении, будут притягиваться к центральной части вала пружинками и не будут передавать вращение на барабан, который соединяется со звездой от цепочки. Когда обороты двигателя достигнут значений, при которых центробежная сила превысит усиление пружинок, накладки прижмутся к наружному основанию барабана и начнут его прокручивать. После этого начнет прокручиваться ведущая звезда, которая приводит в движение цепочку. Звезда располагается за сцеплением или с наружной стороны последнего.

Основным преимуществом муфт такого типа является то, что в случае застревания цепочки сцепление бензоинструмента проскользнет, не заглушая двигатель и не создавая неисправностей устройств, которые передают движение от двигателя к цепочке.

Вернуться к оглавлению

Подробнее о системе зажигания и карбюраторе

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рабочий процесс двухтактного двигателя.

Контактное зажигание, которое использовалось ранее в приспособлениях, укомплектованных двигателем на бензине, больше не пользуется спросом. Конструкции от лучших производителей оснащаются электронным зажиганием, которое избавляет пользователей от тяжелой работы по регулировке промежутка в контактах и их постоянной чистки.

Современная система зажигания состоит из таких элементов, как:

  • маховик;
  • система зажигания с электросхемой;
  • свеча;
  • привод высокого напряжения.

Маховик будет вращаться и инициировать в модуле электродвижущую силу, которая преобразуется благодаря электросхеме в необходимые сигналы. Подобные сигналы после этого подаются на свечу. Между контактами появится искра, которая воспламенит рабочую смесь.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Карбюратор является важным элементом бензоинструмента. Вместе с зажиганием он сможет обеспечить бесперебойную работу двигателя. С его помощью можно приготовить топливовоздушную смесь, от качества которой будет зависеть простота запуска, мощность и бесперебойность работы бензоинструмента. Чаще всего изготовители подобных пил используют карбюраторы наиболее распространенных брендов.

В карбюраторе есть заслонка, которая позволяет обеднить или обогатить смесь в зависимости от имеющихся условий работы. Чтобы произвести тонкую настройку, следует использовать несколько винтов, при помощи которых выполняется регулировка оборотов двигателя и холостого хода. В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает входящий воздух.

Вернуться к оглавлению

Система топлива бензопилы

В простейшем варианте система топлива состоит из бака объемом порядка 0,5 л, фильтра для топлива и шланга, по которому топливо будет доставляться в карбюратор. Подобного объема бака хватает приблизительно на 35-40 минут, если учитывать, что мощность бензопилы составляет 2 кВт, а расход топлива — не более 1,2 л/час. Такой расход получится при максимальной нагрузке на конструкцию.

Топливная система бензопилы

Топливная система бензопилы : 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

Для того чтобы в процессе израсходования топлива бак мог заполняться воздухом и в нем не образовывалось отрицательного давления, в крышке, которая закрывает отверстие, делается сапун. Если данное приспособление забивается грязью, то бензоинструмент глохнет. Следует знать, что при давлении топливо не сможет попадать в карбюратор.

Из бачка топливо будет выкачиваться через шланг, который свободно болтается в бачке. Его свободное движение обеспечивается для того, чтобы шланг всегда находился в баке. На входном элементе закрепляется фильтр. Топливо будет перекачиваться насосной конструкцией внутри карбюратора.

Чтобы облегчить запуск, некоторые конструкции бензопил оборудуются механическими насосами преждевременной подкачки — праймерами. В случае запуска бензоинструмента с праймером карбюратор первым делом заполнится топливом, а излишки последнего будут стекать обратно в бачок. В результате двигатель запустится быстрее, так как карбюратор будет заполнен топливом. Если праймер отсутствует, то карбюратор будет заполняться топливом при помощи стартера.

Вернуться к оглавлению

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха бензопилы

Система очистки воздуха бензопилы.

В процессе работы двигатель бензоинструмента использует рабочую смесь, которая образуется в карбюраторе. Чтобы избежать попадания грязного воздуха в конструкцию, его следует очистить при помощи фильтров. Подобные фильтры могут состоять из нескольких элементов. Снежный фильтр будет препятствовать проникновению снега в воздухоочистительную систему, он применяется лишь в зимний период. При высокой температуре конструкцию следует демонтировать.

В некоторых случаях очистка воздуха производится при помощи центробежных сил. Поток воздуха закручивается крыльчаткой маховика, после чего примеси откидываются от втягивающего патрубка, который ведет к установленному фильтру. Фильтры подобного типа могут изготавливаться из специального поролона, сетки из нейлона и других материалов.

В процессе работы бензоинструмента воздух в зоне его действия может загрязняться опилками. Слишком сильное загрязнение фильтрационного приспособления может снизить объем воздуха, который попадает в карбюратор. Это может привести к обогащению смеси и снижению мощности бензоинструмента. Именно поэтому фильтр нужно постоянно чистить. Чистку нужно производить не только тогда, когда выполняется разборка инструмента с целью ремонта, а намного чаще. После каждой длительной работы конструкцию рекомендуется прочистить. Метод чистки будет зависеть от материала изготовления фильтра: в большинстве случаев используется продувание или промывка.

Вернуться к оглавлению

Стартер инструмента

Устройство стартера бензопилы

Устройство стартера бензопилы.

Подобный элемент используется для того, чтобы запускать конструкцию с помощью проворачивания вала. Смесь, которая подается в двигатель, будет сжиматься между поршнем и головой цилиндра. Подобная смесь воспламеняется в случае возникновения искры, в результате чего двигатель включается.

Стартер состоит из таких деталей, как:

  • барабан;
  • трос;
  • рукоятка;
  • пружина возврата.

Если резко вытянуть рукоятку вверх, то храповик барабана зацепится с зубчиками, которые располагаются на валу. После этого коленчатый вал будет прокручиваться. Если ручку отпустить, то возвратная пружина возвратит ее в начальное положение.

Для проворачивания вала со скоростью, при которой запустится двигатель, понадобятся некоторые усилия. Практически во всех случаях с первого раза бензоинструмент запустить не получается, потому надо будет дергать рукоятку много раз. Чтобы облегчить запуск, можно использовать различные методы. К примеру, можно обогатить смесь топлива при помощи специальной заслонки или снизить давление в цилиндре при помощи специального клапана. Клапан можно сделать автоматически закручивающимся в случае повышения давления в цилиндре, которое произойдет в процессе возгорания топлива. В конструкции стартера может присутствовать запасная пружина, которая в случае вытягивания троса сначала сожмется, после чего резко разожмется, раскрутив мотор.

Вернуться к оглавлению

Цепочка бензоинструмента

Структура цепи пилы

Структура цепи пилы.

Цепочка состоит из звеньев для резки, хвостовиков и фиксирующих элементов. В единую конструкцию все компоненты собираются при помощи заклепок.

Главными и наиболее сложными звеньями цепочки являются приспособления для резки, которые можно подразделить на правосторонние и левосторонние. Верхняя часть зубчика имеет наибольшую ширину. Она способна обеспечить пропил большой ширины, который исключает застревание других звеньев.

Форма зубчиков для резки может сильно отличаться у цепочек разных изготовителей. В большинстве случаев можно увидеть чипперную и чизельную формы, однако есть и другие формы резцов.

Кромки зубчика для резки затачиваются под конкретным углом. Если используется цепочка продольного распила, то угол будет равен 10°. Если же используется цепочка для поперечного распила, то угол составляет 30°. Стоит заметить, что цепи продольного распила используются достаточно редко. Если есть необходимость, продольный распил можно выполнить с помощью цепочки поперечного пиления.

Шаг цепи бензпилы

Шаг цепи бензпилы.

Главной характеристикой цепочки является ее шаг. Чтобы установить шаг цепочки, нужно измерить промежуток между центральными частями первой и третьей фиксирующих заклепок. Полученный результат следует разделить на 2. Таким образом можно получить шаг цепочки в мм. Однако чаще всего шаг обозначен в дюймах. Промежуток между центральными частями подобных фиксирующих заклепок следует измерять потому, что промежутки между отверстиями звеньев могут иметь различную величину. Чаще всего используются цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма. Первые цепочки применяются в двигателях низкой мощности. Бензопилы высокой мощности идут в комплекте с цепью 0,4 дюйма. В случае использования цепочки с небольшой толщиной звена и небольшим шагом можно будет получить чистый и качественный распил.

К важным параметрам можно отнести и толщину хвостовика. Чаще всего используются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм. Их часто используют как на обыкновенных, так и на специализированных бензоинструментах. Толщину звеньев нужно согласовывать с шириной зазора направляющей шины, цепочка для пиления при этом должна точно подходить направляющей шине.

Изготовители цепочек используют различные технологии производства и разные материалы. При выборе материала следует обращать внимание не на твердость, так как твердые зубцы тяжело затачивать вручную. Главными характеристиками является вязкость и прочность к ударам, так как с их помощью можно определить долговечность конструкции. В процессе изготовления режущих зубцов чаще всего применяется износостойкая легированная сталь. Достаточно часто резцы подвергаются хромированию, чтобы была возможность повысить твердость поверхности. Некоторыми изготовителями используется дробеструйная обработка для повышения вязкости зубцов.

Вернуться к оглавлению

Шины бензоинструмента

Основные параметры шины бензопилы

Основные параметры шины бензопилы.

Шина является важной конструкцией бензопилы. Она используется в качестве направляющей для цепочки. В процессе работы шина будет подвергаться значительным нагрузкам, потому ее следует изготавливать из вязкого металла хорошего качества, который обладает высокой упругостью.

Чтобы вести цепочку, шина должна иметь по отверстиям направляющий зазор, в котором будут перемещаться звенья цепочки. Зазор канавки будет служить и каналом, который подает масло для обработки цепочки. К главным параметрам шины можно отнести:

  1. Размеры фиксируемых отверстий, которые будут зависеть от типа бензоинструмента.
  2. Ширина зазора, которая соответствует толщине хвостовика цепочки. Ширина зазора шины на 0,02-0,05 мм больше, чем толщина звеньев цепочек. Таким образом можно достигнуть точного бокового ведения цепочки.
  3. Шаг звезды, который определяет совместимость применяемых цепочек и шины.
  4. Длина реза, которая определяет габариты обрабатываемого материала.

Вернуться к оглавлению

Тормоз цепочки бензопилы

Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи

Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи.

К особенностям бензопилы можно отнести открытый режущий элемент в виде шины с цепочкой, которая бежит по ней. Подобная шина может представлять немалую опасность для рабочего элемента. Поэтому устройство бензоинструмента должно обеспечить соответствующие меры безопасности. Тормоз цепочки предназначается для быстрой остановки цепочки в случае обратного удара, который время от времени происходит при случайном прикосновении прокручивающейся цепочки. В результате шина может получить резкий удар, который отбросит ее в сторону или вверх. В таком случае она поранит пользователя крутящейся цепочкой. Чтобы избежать этого, подобный инструмент нужно оборудовать тормозной конструкцией, которая останавливает вращение цепочки в случае обратного удара.

Запуск тормозного элемента может быть контактным или инерционным. Первый произойдет в случае нажатия упора тормоза, которое может произойти в процессе отброса инструмента. В таком случае смещение упора может привести к затягиванию ленты тормоза, в результате чего остановится рабочая цепочка.

Инерционный запуск тормозного элемента основывается на возникающих в случае резкого удара в шину инерционных силах, которые воздействуют на элементы тормозной системы. В конечном итоге будет получен такой же результат, что и в предыдущем случае, затягивание ленты и остановка рабочей цепочки. Инерционный запуск тормозного элемента произойдет быстрее, чем контактный.

Подготовительные работы и сборку бензоинструмента после ремонта нужно заканчивать проверкой тормозной системы цепочки. Если тормозной элемент не сработает, то пила является неисправной.

Вернуться к оглавлению

Система смазки цепочки бензопилы

Схема проверки работы системы смазки цепи

Схема проверки работы системы смазки цепи.

Смазка цепочки и шины в бензоинструментах выполняется автоматически. Масло будет заливаться в соответствующую емкость, после чего по специальной конструкции попадать в насосное устройство, которое устанавливается со стороны рабочей цепочки. Из насосной конструкции масло будет поступать в зазор шины, после чего переходить на саму цепочку.

Насосные приспособления для масла запускаются с помощью зубчатой передачи, которая приводится в действие ведущей звездой. В процессе работы двигателя на холостом ходу масло в систему подаваться не будет. Производительность насосной конструкции будет зависеть от количества оборотов рабочей звезды. Чем выше обороты, тем большее количество масла будет поступать на цепочку. Некоторые конструкции оснащаются ручной системой регулировки производительности.

Бензопила является сложным механизмом, потому перед работой рекомендуется ознакомиться с ее конструкцией.

moiinstrumenty.ru