Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Бетоновоз зил


автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автобетоносмеситель АБС-2 , представляет собой технологическое оборудование, смонтированное на шасси автомобиля АМУР с приводом смесительного барабана от автономного двигателя Д-120 и предназначен для приготовления и транспортирования, бетонной смеси.

Базовое шасси АМУР-ЗИЛ-130
Колесная формула 4x2
Габаритные размеры, мм длина 7420
ширина 2422
высота 3150
Снаряженная масса, кг 5800
Допустимая полная масса, кг 10650
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м3 2
Геометрический объем смесительного барабана, м3 3,9
Вместимость бака для воды, л 450
Привод смесительного барабана гидравлическая передача от автономного двигателя
Масса технологического оборудования смесителя, кг 2100
Высота загрузки смесительного барабана, мм 3150
Диапазон изменений угла наклона выгрузочного лотка от горизонтальной плоскости, град. 10 - 45
Частота вращения смесительного барабана, об/мин. на стоянке 0 - 18
в движении 0 - 4
Продолжительность перемешивания бетонной смеси, мин, не более 20
Темп загрузки, м3/мин., не менее 1
Темп выгрузки бетонной смеси, м3/мин., не менее 1
Угол опрокидывания в поперечной плоскости, град., не менее 21

www.specautopartner.ru

Оборудование для доставки бетонной смеси

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортирование бетонной смеси

Оборудование для доставки бетонной смеси

От бетонного завода или бетоносмесительной установки бетонную смесь доставляют к объекту бетонирования в автомобильных или железнодорожных бетоновозах, автосамосвалах и автобетоносмесителях.

Автобетоновозы — специализированные машины, предназначенные для перевозки готовой бетонной смеси. Они имеют высокие кузова сферической формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке обеспечивается сохранность бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крышкой, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных температур — двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом в особо суровых климатических условиях.

Автобетоновоз СБ-113 показан на рис. 24. Вместимость его кузова 1,6 м3. Кузов 3, снабженный крышкой, расположен на гидрофицированном автомобильном шасси ЗИЛ-ММЗ-555К и опирается на раму 2. В верхней части опорной рамы находятся два шарнира, вокруг которых поворачивается кузов при подъеме. Высота разгрузки смеси 1,6 м, угол подъема кузова 90°.

Управляют кузовом из кабины автомобиля посредством пнев-могидроприводов, которые обеспечивают подъем кузова до предельного угла, его остановку в любом промежуточном положении, опускание и встряхивание кузова в любых положениях в процессе подъема и опускания.

Автосамосвалы можно использовать при отсутствии бетоновозов при транспортировании на короткие расстояния и только при осуществлении мероприятий, снижающих потери бетонной смеси в пути и ликвидации утечки растворной части бетонной смеси.

Для снижения потерь бетонной смеси при перевозке рекомендуется наращивать борта кузова автосамосвалов не менее чем на 40 см. Для ликвидации утечки растворной части бетонной смеси следует уплотнять место примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины, конвейерной ленты или шлангов. Можно сделать также неоткрывающийся наклонный задний борт, как у автобетоновоза.

Для подъезда и разгрузки бетоновоза или автосамосвала на все участки бетонируемых фундаментных массивов большой протяженности применяют передвижные бетоноукладочные мосты, конструкция которых зависит в первую очередь от ширины фундамента и глубины заложения его подошвы.При широких и относительно неглубоких фундаментах рельси-вые пути для передвижения моста располагают на дне котлована. В этом случае опорами моста служат металлические стойки на тележках. Пролетное строение моста балочного типа. При необходимости пролет и высоту передвижного моста можно изменять.

Рис. 24. Автобетоновоз СБ-113: а — транспортное положение, б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси, 2 —опорная рама, 3—кузов, а — транспортное положение, б — положение разгрузки; 1 — автомобильное шасси, 2 —опорная рама, 3—кузов

Если фундаменты узкие и глубокие, рельсовые пути передвижного моста располагают не в котловане, а наверху — за контуром котлована. Бетонную смесь выгружают из бетоновоза в приемные бункера, располагаемые по оси моста на расстоянии 2—2,5 м один от другого, к которым подвешивают приемные воронки с звеньевыми хоботами. Мост передвигают ручными или электрическими лебедками,

При бетонировании больших массивов используют переносные инвентарные мостики (рис. 25). Пролетное строение мостика состоит из двух частей, каждую из которых выполняют из двух двутавровых балок, соединенных между собой поперечными связями — прогонами. Поверх прогонов укладывают деревянный настил с отбойными брусьями.

Обе части пролетного строения соединяют связями. Опоры пролетного строения мостика устанавливают обычно внутри бетонируемого массива, и они остаются навсегда в бетоне. При небольших размерах массива опоры мостика помещают за его контуром. Бетоновозы или самосвалы, въезжающие ио пандусу на мостик, разгружают бетонную смесь прямо в бетонируемый массив в свободное пространство между настилами.

Рис. 25. Переносной инвентарный мостик:а — вид спереди, б — вид сбоку; 1 — пролетное строение, 2 — опоры, 3 — распорки, 4 — пандус, 5 — автосамосвал

Если бетонируемый массив армирован и высота сбрасывания смеси превышает 2 м, то к балкам мостика крепят воронки с хоботами на расстоянии 2—2,5 м одна от другой и по ним направляют бетонную смесь к месту укладки.

В гидротехническом строительстве применяют бетоновоз-ные эстакады (рис. 26), возводимые вдоль фронта бетонируемых сооружений, обычно при высоте сооружений более 30 м. В СССР бетоновозные эстакады применялись при бетонировании сооружений высотой 120 м, а в зарубежной практике — до 170 м.

На эстакадах сосредоточиваются без стеснения фронта основных работ необходимые средства механизации: краны 3, виброхоботы и т. д. В результате применения эстакад создаются условия для бесперебойной доставки смеси, армоконструкций и опалубки.

Для передвижения кранов-бетоноукладчиков на эстакаде прокладывают рельсовые пути. Грузы доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом.При доставке бетоновозами или автосамосвалами 4 бетонную смесь разгружают в бадьи или воронки виброхоботов.

Длина эстакады определяется продольным размером возводимого сооружения с примыкающими участками и достигает в отдельных случаях 2 км и более.

Основной недостаток применения бетоновозных эстакад — значительный расход металла и высокая стоимость монтажа.

Рис. 26. Схема расположения бетоновозной эстакады (при строительстве плотины):1 — поворотная бадья вместимостью 3,2 м3, 2 — контур бетонируемого сооружения, 3 — оортально-стреловой крав грузоподъемностью 10 т, 4 — автосамосвал, 5 — железнодорожная платформа с армоконструкцией, 6 — бетоновозная эстакада

В ряде случаев транспортирование бетонной смеси к объекту бетоновозами или автосамосвалами сочетают с более простыми и дешевыми средствами подачи и распределения, например с вибропитателями, вибролотками. Это дает возможность избежать дорогостоящих эстакад, передвижных и переносных мостиков.

Автобетоновозы и автосамосвалы используют для транспортирования бетонной смеси с выгрузкой непосредственно на место укладки при строительстве дорог, аэродромных покрытий, бетонных полов, пологих откосов каналов и дамб, для перевозки бетонной смеси на объект к различного типа бункерам и бадьям, которые кран подает к месту укладки, к бетононасосам, конвейерам.

Для транспортирования бетонной смеси предназначен также железнодорожный бетоновоз (силобус) вместимостью 16 м3 (рис. 27) с двумя опрокидными бункерами. Бункера разгружаются в бадьи вместимостью 8 м3 через откидные лотки. После разгрузки бункеров лотки возвращаются в транспортное положение. Такие бетоновозы применяются при возведении с помощью кабель-кранов крупных гидросооружений.

При транспортировании на дальние расстояния в автосамосвалах и бетоновозах качество бетонной смеси ухудшается: смесь расслаивается. Это вызывает необходимость применения специальных машин — автобетоносмесителей.

Рис. 27. Железнодорожный бетоновоз (силобус)

Автобетоносмесители выпускаются двух марок: СБ-69 (рис. 28), СБ-92 (рис.29).

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования машины и для перевозки на дальние расстояния бетонной смеси, приготовленной на бетонном заводе. Смесительный барабан 3 имеет одно отверстие для загрузки и выгрузки. Он наклонен к горизонту под углом 15°. На внутренней поверхности смесительного барабана укреплены две спиральные лопасти, ^гол наклона смесительных лопастей подобран так, что при вра-

щении барабана в одном направлении смешиваются компоненты бетона, а при вращении в обратном направлении — выгружается приготовленная смесь. Барабан приводится в действие от индивидуального дизельного двигателя.

Бетоносмесители имеют по две-три частоты вращения барабана в одну сторону при загрузке и смешивании и две-три в обратную сторону при разгрузке.

Рис. 28. Автобетоносмеситель СБ-69

Рис. 29. Автобетоносмеситель СБ-92:1 — кабина, 2 — бак для воды, 3 — смесительный барабан, 4 — загрузочно-разгрузочное устройство, 5 — рама, 6 — панель с контрольно-измерительными приборами, 7 — привод смесительного барабана

Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки с таким расчетом, чтобы не создавались заторы в загрузочной горловине.

По окончании загрузки сыпучих компонентов барабан выключается или снижается частота вращения. Заправка бака водой может быть совмещена во времени с загрузкой барабана сыпучими составляющими.

В зависимости от дальности транспортирования компоненты бетонной смеси можно загружать одновременно или раздельно. При одновременной загрузке смешивание длится в течение всего пути следования, если время транспортирования составляет не более 30 мин. При раздельной загрузке сначала загружают сыпучие компоненты, а по прибытии на объект, но не позднее чем через 30 мин после загрузки, подается вода.

Рис. 30. Загрузка автобетоносмесителя СБ-92 дозированными компонентами бетонной смеси на бе-тоносмесительной установке СБ-75

Перед выгрузкой поворотный лоток устанавливают на угол, достаточный для свободного выхода бетонной смеси.

При загрузке в барабан готовой смеси автобетоносмесит ель служит только средством транспортирования. В этом случае барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.

Для загрузки автобетоносмесит елей предназначены бетоно-смесительные установки СБ-78 и СБ-75 (рис. 30).

Читать далее: Оборудование для подачи и распределения бетонной смеси

Категория: - Транспортирование бетонной смеси

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для производства бетонных работ

Машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей

Для транспортирования товарных бетонных и растворных смесей на расстояния более 1 км от смесительных установок и заводов на строительные объекты применяют специализированные автотранспортные средства на базе шасси грузовых автомобилей — ав-торастворовозы, автобетоновозы и автобетоносмесители, оснащенные технологическим оборудованием для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования. В некоторых случаях жесткие смеси перевозят в специально оборудованных автосамосвалах. На крупных стройках смеси перевозят в бункерах, бадьях, контейнерах, установленных в кузовах автомобилей или на железнодорожных платформах. Транспортирование смесей к месту укладки на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях осуществляется наиболее эффективно средствами трубного транспорта — бетоно- и растворонасосами, бетоно- и растворонагнетателями. При транспортировании по трубам обеспечивается непрерывность перемещения смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях, сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Трубный транспорт позволяет доставлять смеси в труднодоступные места и вести работы по их укладке в стесненных условиях.

На качество смесей, перевозимых специализированным автотранспортом, влияют продолжительность перевозки, температура смеси и окружающей среды, состояние дорожного покрытия.

Авторастворовозы применяют для транспортирования со скоростью до 65 км/ч качественных строительных растворов различной подвижности (5… 13 см) с механическим побуждением в пути следования и порционной выдачи смеси на строительных объектах в приемные емкости растворонасосов, штукатурных агрегатов и станций, промежуточные расходные бункера и бадьи. Перемешивание раствора в пути следования обеспечивается шнековыми или лопастными побудителями, порционная выдача раствора — шиберными отсекателями (заслонками). Побудители и отсекатели имеют гидравлический привод. Авторастворовозы оборудуются бортовым устройством промыва цистерны водой, подогреваемой выхлопными газами, что облегчает уход за цистерной и препятствует нарастанию скелетного остатка на ее стенках. Они работают при температуре окружающей среды от -20 до +40° С.

Рис. 6.10. Авторастворовоз: о — общий вид; б — цистерна с побудителем

Главным параметром авторастворовозов является полезная вместимость цистерны (объем перевозимой смеси) в м3.

Авторастворовоз (рис. 6.10, а) состоит из комплекта технологического оборудования, установленного на шасси автомобиля ЗИЛ. В комплект оборудования входит горизонтально установленная цистерна полезной вместимостью 2,5 м3 с развернутой верхней образующей, внутри которой имеется одновальный лопастной побудитель со спиралевидной лопастью 14 (рис. 6.10, б) для перемешивания раствора во избежании его расслаивания при транспортировке. Цистерна установлена на платформе 4.

Раствор в цистерну загружается сверху при открытых откидных двустворчатых крышках 2. Разгружается раствор через разгрузочное устройство 5, снабженное пневмоуправляемой шиберной заслонкой и разгрузочными лотками. К разгрузочному устройству шарнирно прикреплен дополнительный поворотный лоток.

Лопастной вал побудителя приводится во вращение с частотой 5… 15 мин- от гидромотора через закрытую зубчатую передачу. Привод насоса гидросистемы осуществляется от двигателя базовой машины через коробку отбора мощности. При вращении вала побудителя по часовой стрелке осуществляется побуждение растворной смеси, предупреждающее ее расслаивание. При вращении в обратную сторону побудитель обеспечивает подачу растворной смеси к разгрузочному устройству. Лопасть крепится к стойкам лопастного вала, вращающемуся в подшипниках.

Управляют работой побудителя с помощью гидрораспределителей как с панели управления 6, так и из кабины водителя.

Механическая система разгрузки цистерны с управляемой шиберной заслонкой позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов.

Полезная вместимость цистерны авторастворовозов 2,5…4,6 м3.

Автобетоновозы применяют для перевозки товарных бетонных смесей на расстояния до 5…10 км. Рабочим органом автобетоновозов является опрокидной кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад гидроподъемником при разгрузке на угол до 90°. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова, обогрева кузова выхлопными газами, встряхивания кузова при разгрузке. Главным параметром автобетоновозов является полезная вместимость кузова (объем перевозимой бетонной смеси) в м3. Современные автобетоновозы конструктивно подобны и максимально унифицированы.

Рис. 6.11. Автобетоновоз

Автобетоновоз (рис. 6.11) смонтирован на базе шасси автомобиля и оборудован кузовом полезной вместимостью 4 м3. Кузов наклоняется назад при разгрузке относительно опорной рамы на угол до 90° двумя телескопическими гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости автобетоновоза при подъеме кузова и разгрузки заднего моста шасси машины оборудована двумя гидродомкратами.

Гидроцилиндры и гидродомкраты работают от гидросистемы базового шасси. Кузов сужен к разгрузочному отверстию, расположенному выше уровня транспортируемой смеси, что практически исключает потери смеси в пути. Для полной выгрузки смеси без применения ручного труда кузов снабжен встроенным вибратором с гидравлическим приводом, встряхивающим кузов в любых положениях в процессе подъема и опускания. Для предохранения перевозимой смеси от воздействия атмосферных осадков, ветра и высоких температур кузов сверху закрывается крышкой 2, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных температур кузов имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Рабочий цикл по доставке смеси автобетоновозом включает в себя следующие технологические операции: загрузку готовой смеси на заводе, закрывание кузова крышкой, собственно транспортирование, выгрузку смеси путем опрокидывания кузова, очистку внутренней поверхности кузова, возврат его в исходное положение и поездку за новой порцией смеси. Доставляемая автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др.

Грузоподъемность автобетоновозов 4,0… 10 т, объем перевозимой бетонной смеси 2,5…4,0 м3, продолжительность выгрузки бетонной смеси 1,5…2 мин.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивидуальным приводом, установленные на шасси грузовых автомобилей.

Главным параметром автобетоносмесителей является объем готового замеса (в м3). Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет одинаковую конструкцию и максимально унифицировано.

Автобетоносмесители работают при температуре окружающего воздуха от -30 до +40 °С.

Автобетоносмеситель (рис. 6.12) с объемом готового замеса 4 м3 смонтирован на шасси грузового автомобиля КамАЗ. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму, смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм вращения барабана, дозировочно-промывочный бак, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами, и контрольно-измерительные приборы. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под углом 15°.

Рис. 6.12. Автооеюносмссигель

Рис. 6.13. Кинематическая схема автобетоносмесителя

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок, складного лотка переменной длины и поворотного устройства. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°. На внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти // (рис. 6.13), угол наклона которых подобран таким образом, что при вращении в одном направлении компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. Вращение барабану сообщается от индивидуального дизельного двигателя через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу, ведомая звездочка которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана. Барабан опирается спереди на раму шасси центральной цапфой, а сзади — гладким бандажом на опорные ролики, установленные на шарикоподшипниках. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10… 15 км, при этом отдозированные компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя через карданный вал и клиноременную передачу. При транспортировке готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

Автобетоносмеситель с гидравлическим приводом и с объемом готового замеса барабана м3 отличается от автобетоносмесителя с механическим приводом системой привода барабана и отбора мощности, а также возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения смесительного барабана в диапазоне 0…20 мин-. Вращение смесительному барабану сообщается от реверсивного гидромотора с рабочим давлением 25 МПа через планетарный редуктор. Питание гидромотора осуществляется от регулируемого реверсивного гидронасоса, получающего вращение от коробки отбора мощности через карданный вал.

Автобетононасосы предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6… 12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми и ротор-но-шланговыми бетононасосами.

Поршневой гидравлический бетононасос (рис. 6.14) состоит из двух бетонотранс-портных цилиндров. поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки и такт нагнетания ее в бе-тоновод. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределитель-Р и с. 6.14. Гидравлический поршневой бетононасос НОГО устройства, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров. Когда в одном из бетонотранспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой, а в нижней — лопастным побудителем с приводом.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус, имеющий резервуар для промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины.

Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи от 5 до 65 м3/ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

В качестве сборно-разборных бетоноводов бетононасосных установок используют стальные длиной до 3 м бесшовные трубы постоянного диаметра на всем его протяжении. Прочность и герметичность соединения труб на стыках обеспечивается специальными быстродействующими рычажными замками.

Насосы с гидравлическим приводом выпускают в стационарном и передвижном вариантах, включая модели на шасси автомобилей со стреловым оборудованием (автобетононасосы).

Рис. 6.16. Автобетононасос

Автобетононасос (рис. 6.16) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы с бетоноводом или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия. На раме автобетононасоса смонтированы гидробак, бак для воды и компрессор. Стрела монтируется на поворотной колонне, опирающейся на раму шасси через опорно-поворотное устройство, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод заканчивается гибким шлангом. Бетонная смесь подается в приемную воронку бетононасоса из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной смеси и включением-выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Читать далее: Машины для укладки и уплотнения бетонных смесей

Категория: - Машины для производства бетонных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Автобетоновоз

Cтраница 1

Автобетоновоз ( рис. 225) представляет собой специализированную емкость, выполненную в виде глубокого ковша с плавно сопряженными бортами и днищем, смонтированную на шасси автомобиля. Такая форма ковша позволяет локализировать поличастотную вибрацию рамы автомобиля, вызывающую расслоение бетона. Кроме того, ковш смонтирован на шасси так, что основная масса перевозимой смеси располагается рядом с кабиной в зоне, где амплитуда колебаний рамы машины минимальна. За счет плавного сопряжения бортов и днища ковша значительно улучшается разгрузка автобетоновоза. Это дает возможность эксплуатировать автобетоновоз в условиях стесненной строительной площадки. Автобетоновозы являются наиболее эффективным видом транспорта при перевозке смеси на расстояние от 10 до 40 км.  [1]

Автобетоновозы могут использоваться для транспортирования бетонной смеси на расстояние 10 - 30 км. Специальная форма кузова обеспечивает сохранение качества бетонной смеси и исключает ее потери при транспортировании. Некоторые конструкции автобетоновозов имеют приспособление для подмешивания смеси в пути и для порционной выдачи смеси.  [2]

Автобетоновозы предназначены для перевозки бетонной смеси на сравнительно небольшие расстояния. Их изготовляют на базе автомобилей-самосвалов, которые оборудуют закрытыми кузовами-емкостями. Примером такой конструкции является автобетоновоз ЗИЛ-ММЗ-553.  [4]

Автобетоновоз СБ-ПЗ ( рис. 407) емкостью 1 6 м3 предназначен для перевозки готовой бетонной смеси на расстояние до 10 км по хорошей дороге и до 3 км по плохой. Он представляет собой опрокидной кузов мульдообразной формы, смонтированный на шасси автомобиля ЗИЛ-130. В отличие от обычных самосвалов кузов у автобетоновоза выполнен сужающимся к разгрузочному отверстию, а ось опрокидывания поднята на стойках. Сверху кузов закрыт крышкой. Крышка открывается и закрывается вручную.  [6]

Автобетоносмесители и автобетоновозы предназначены для перевозки бетонных смесей. Их устройство обеспечивает достаточное сохранение качества смеси ( подвижность и однородность) при ее перевозке.  [7]

Цементно-песчаные, цементно-бентонитовые растворы доставляются автобетоновозами или авто-растворовозами. Другие вяжущие вещества должны доставляться в специальной таре заБОдов - изготовителей или, при их отсутствии, с применением выше указанной техники.  [8]

Цементно-песчаные, цементно-бентонитовые растворы доставляются автобетоновозами или авторастворо возами. Другие вяжущие вещества должны доставляться в специальной таре заводов - изготовителей или, при ее отсутствии, с применением выше указанной техники.  [9]

Участвовал в сооружении з-дов Автоприбор, Автобетоновозы, низковольтной аппаратуры, крупнопанельного домостроения, ф-ки нетканых материалов ( Башкирия), НПС Пермская, КС Кун-гурская нефтепровода Пермь - Альметьевск ( Пермская обл. КС Пелымская газопроводов Уренгой - Помары - Ужгород, Ямбург - Елец, КС Пелымская газопроводов Ямбург - Поволжье и Северные р-ны Тюменской обл.  [10]

Цементно-песчаные, цементно-бентонитовые, глинистые растворы доставляются автобетоновозами и авторастворовозами.  [11]

К месту укладки бетонная смесь может доставляться автобетоносмесителями, автобетоновозами, в бадьях ( бункерах) автомобильным или железнодорожным транспортом, а также ленточными конвейерами и бетононасосами.  [12]

Если бетонную смесь доставляют на строительную площадку в автосамосвале или автобетоновозе, то ее разгружают в бадьи, лежащие в горизонтальном положении на деревянных щитах около бетонируемого объекта в зоне действия крана. Число поворотных бадей с учетом их вместимости принимают кратным вместимости автосамосвала или автобетоновоза. При выгрузке бетонной смеси из бетоносмесителя стационарного типа в поворотные бадьи последние доставляют к месту укладки бетона грузовыми бортовыми автомобилями.  [14]

РАСТВОРО - И БЕТОНОВОЗЫ, АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ Для транспортировки бетонных смесей применяют автобетоновозы, автобетоносмесители, автобадьевозы и автомобили-самосвалы. Строительные растворы могут перевозиться двумя способами: либо в виде сухих растворных смесей с последующим приготовлением растворов на месте, либо непосредственно доставка готовых растворов. В первом случае используются бортовые автомобили общего пользования или специализированные, и при этом расстояние и время перевозки практически не ограничивается. Максимально допустимые расстояния перевозки растворов при этом составляют: для известково-цементных - 5 - 8 км и для цементных растворов - 8 км.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru