Ремонт блока цилиндров. Блок зил


трещина в блоке зил 130

двигатель зил 130Привет парни! В предыдущей статье я обещал написать о том, как можно заделать трещину в блоке двигателя зил 130. Ну что ж, надо выполнять. Итак: Дано: Случилось то, что довольно таки часто бывает с этими моторами. Приехав зимой с рейса, водило открыл кран слива воды с блока и не дождавшись окончания сего процесса, побежал домой пить чай или кушать щи, а блок то засорен и вот крантик засорился м некоторая часть воды осталась в блоке и утром, придя на работу, водила, заливая воду в радиатор, видит, что течет жидкость как в школьной задачке про бассейн. С одной трубы наливается, а из другой выливается. Схватился шофер за голову:”екарный бабай- ремонт!”.

Ну и что же делать? Как сделать что бы заделать трещину? Есть трудный путь, причом, который может так и не увенчатся успехом и к тому же он длинный и трудоемкий. Обьясняю: варим блок сваркой. Технология такова: Нужно нагреть блок, предварительно его разобрав, градусов до(вобщем для такой температуры, чтобы варя его сваркой, при остывании не появлялись новые трещины. Холодный блок при сварке, будет давать новые трещины.

А есть и метода попроще и испытана временем.Ну так что же нам делать? Обьясняю: Меня этому научил опытный моторист, а его научил другой и вот этот опыт передается по цепочке. Итак: Конечно же придется снять двигатель, но.. не надо его раскидывать до железки, как в первом случае. Снимаем лишь выпускной коллектор с той стороныю где случилась трещина.

Ну так вот: зачищаем место трещины, что бы найти начало и конец ее. Нашли. засверливаем по концам трещины отверстия, чтобы трещина не шла дальше. Затем берем сырую резину. У вулканизаторов спросите, Куском сей рещины закрываем трещину. Затем берем кусок мягкого металла. Например латуни или лучше меди, Мы и из железа ставили, Накладываем на трещину. Затем сверлим отверстие в блоке, чтобы нарезать резьбу на шесть и закручиваем болтик. Пластина прижалась к блоку, Сверлим следующее, нарезаем резьбу, заворачиваем. И так продолжаем сверлить пластину и нарезать и закручивать, пока пластина вся не прижмется к блоку, Замечу, что сверлятся отверстия вокруг трещины на некотором расстоянии.

Дальше: Так как блок у нас имеет выпуклости и впадины, то подбиваем заплатку молоточком, пока она не примет форму блока и прижмет сырую резину к трещине.

Все! Заливаем воду и радуемся. Пока, пока!Вы можете почитать другую мою статью о двигателе зил130, его недостатках и достоинствах. Удачи!

gazung.ru

Ремонт блока цилиндров | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Блок цилиндров чугунный с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. При установке мокрых гильз долговечность блока повышается, так как износ остальных по­верхностей трения в блоке (отверстий под штангу топливного на­соса, под толкатели, под подшипники коленчатого вала) обычно незначителен.Для увеличения жесткости блока водяная рубашки разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Максимальные напряжения в блоке, возникающие от действия сил газов и кру­тящего момента, не превышают 370 кгс/см2.Бобышки с резьбовыми отверстиями под болты крепления го­ловок связаны с наружными стенками блока или с перегородками между цилиндрами, что устраняет деформацию плоскостей при­легания головок. С этой же целью, а также для уменьшения кон­центрации напряжений в средних отверстиях сделаны цековки глубиной 5 мм.В пяти перегородках блока имеются отверстия для коренных подшипников. Чугунные крышки этих подшипников устанавливают в блок с некоторым натягом, обеспечивающим точное взаимное расположение верхнего и нижнего вкладышей при сборке. При литье крышек в поверхностном слое металла на их внешней, наиболее нагруженной, стороне создается небольшое (до 1,5 кгс/мм2) сжимающее напряжение, что значительно повышает их усталостную прочность.

Над отверстиями под вкладыши коренных подшипников рас­положены отверстия под распределительный вал. В передней пе­регородке установлен упорный подшипник коленчатого вала и имеется полость для слива в картер масла при его заливке в дви­гатель. В задней перегородке расположена маслораспределительная камера и отверстия для установки масляного насоса и корпуса привода распределителя.Полость в развале между рядами цилиндров, в которой раз­мещены толкатели клапанов, закрывается крышкой, отлитой как одно целое с впускной трубой; передняя и задняя кромки крышки ложатся на блок, а боковые плоскости — на головки блока. Между сопрягаемыми поверхностями впускной трубы, блока цилиндров и головок блока установлены резиновые прокладки.К переднему торцу блока крепится насос системы охлажде­ния и крышка, закрывающая шестерни привода распределитель­ного вала, а к заднему торцу — картер сцепления, который цен­трируется по двум штифтам диаметром 18 мм.В задней части на боковых стенках блока установлены кра­ники для слива воды.

 

Самый проходимый российский мотоцикл это мотоцикл Тула, он очень надежный и выносливый.Гильзы цилиндров отливаются из чугуна СЧ18-36 с ограни­ченным до 5% содержанием феррита (твердость чугуна НВ 196, не менее). В верхнюю часть гильзы на длину 50 мм запрессована вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна следую­щего состава: 2,3—2,8% С, 1,9—2,2% Si, 0,6—1,0% Mn, до 0,5% Р, до 0,1% S, 1,8—2,2% Cr, 16,0—17,5% Ni, 7,0—7,5% Cu, остальное железо. Твердость чугуна вставки НВ 137—197. При­менение такой вставки снижает износ верхней части гильзы при­мерно в 2—4 раза и увеличивает ее моторесурс до 200 тыс. км.Разработан также вариант гильзы с наплавленным поясом из аустенитного чугуна. При этом существенно упрощается меха­ническая обработка гильзы, снижается расход дорогостоящего материала, улучшается теплопередача через стенки гильзы и более надежной становится операция расточки ее при ремонте. Кроме того, процесс наплавки гильзы поддается автоматизации, что снижает трудоемкость ее изготовления.Напряжения растяжения в гильзе от сил газов составляют 300—350 кгс/см2. Наибольшие местные напряжения у верхнего опорного бурта гильзы равны 500— 550 кгс/см2. Запас прочности гильзы — не менее 3.Бурт гильзы зажимается головкой блока через уплотняющую прокладку, при этом водяная рубашка уплотняется по верхнему торцу гильзы. Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резино­выми кольцами, установленными в ее канавках. Натяг резино­вых колец в канавках создает достаточное уплотнение стыка. Практика показала, что при принятой схеме крепления гильзы надежно фиксируются в блоке.Несмотря на отсутствие случаев разрушения гильзы в экс­плуатации толщина ее стенки была увеличина с 6 до 7,5 мм и, кроме того, была введена механическая обработка наружной по­верхности гильзы. Эти мероприятия устранили колебания тол­щины стенки одной гильзы и позволили выдержать требуемый допуск на нецилиндричность ее внутренней поверхности.Размеры уплотнительных колец из маслостойкой резины 4161 на основе нитрильного каучука твердостью 40—55 по ТИР при длительной эксплуатации уменьшались в большей степени, чем это допускалось предварительным натягом колец в канавках. Поэтому кольца стали изготовлять из маслостойкой резины 6632 на основе нитрильного каучука и наирита с твердостью 50—60 по ТИР. Испытания этой резины при высокой температуре в те­чение длительного времени показали, что она увеличивается в объеме, вследствие чего первоначальный натяг не уменьшается.

zil130.ru

Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами. Нумерация цилиндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. Порядок расположения цилиндров и последовательность их работы показаны на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, в число которых входят четыре болта крепления оси коромысел. Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент натяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее.

При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому момент натяжки болтов головок блока должен быть на холодном двигателе 7—9 кГм, причем при температуре двигателя ниже минус 5° С момент натяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГм), а при температуре плюс 20—25° С — ближе к верхнему пределу (9 кГм). При полном нагреве двигателя натяжка головок блока автоматически возрастает до нужного предела.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов, а также хомуты уплотнения составных частей газопроводов.

для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 2. Затягивать болты головки блока цилиндров надо равномерно, в два приема.

После затягивания всех болтов нужно дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5. При смене прокладок надо прочистить все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров.

Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом затяжки 0,5—0,6 кГм

 

 

gaz66avto.ru