Семь безумных болотоходов. Болотоход зил


Семь безумных болотоходов

Эти машины удивляют не только проходимостью.

Освоение труднодоступных уголков как в СССР, так и в РФ, ставило (и ставит) перед конструкторами сложнейшие задачи. И поиски решений этих задач бывают самыми разнообразными.

Издание «Мотор» собрало самые необычные болотоходы:

ПКЦ-1

Один из самых пожилых снегоболотоходов, приводимый в движение так называемой пневмокатковой цепью (отсюда и название ПКЦ). Макетный образец был построен еще в 1965 году, а год спустя появился ходовой прототип.

Благодаря «объемному» зацеплению пневмокатков за грунт, вездеход показал более выдающуюся проходимость, чем гусеничные образцы того времени. Тем не менее, дальше прототипа дело не пошло – ЗиЛ переключился на создание шнекороторных вездеходов.

Кабина ПКЦ-1 досталась от ЗиЛ-164. Доступ в салон осуществлялся через люк в задней стенке. Техническая база изначально представляла собой двигатель ЗиЛ-123Ф (97 л.с.), коробку передач ЗиЛ-120 и задний ведущий мост от трактора «Беларусь». Позже двигатель и коробку заменили – на ЗиЛ-375 (180 л.с.) и трехступенчатый «автомат» ЗиЛ-135Л. Снаряженная масса ПКЦ-1 составляла 8225 кг.

 

ЗиЛ-2906

Шнекороторный болотоход ЗиЛ-2906 (позднее – модернизированный ЗиЛ-29061) был одним из нескольких шнекороторов, которые выпускались в СССР. Транспорт предназначался для эвакуации космонавтов, вернувшихся из космоса, и входил в поисково-спасательный комплекс 490. Было изготовлено 20 единиц этой техники, способной покорять самое суровое бездорожье.

Из-за своих технических особенностей, ЗиЛ-2906 до непосредственного бездорожья доставлялся на прицепе, так как большой вес транспорта, помноженный на два шнека из алюминиевого сплава, представлял угрозу как для дорожного полотна, так и для самого болотохода.

В движение 2906 приводится двумя двигателями ВАЗ мощностью 77 л.с. каждый. Модернизированный ЗИЛ-29061 до сих пор состоит на вооружении подразделений управления авиационно-космического поиска РФ и спасания при Минобороны РФ.

 

Зил-4904

Если бы у шнекороторных болотоходов была иерархия, то вот такой ЗиЛ-4909 был бы S-классом. Это самый большой подобный вездеход в мире (длина шнеков – 6 метров).

Передвигался он тоже с помощью двух двигателей, но на сей раз V-образных «восьмерок» ЗиЛ-375, каждая из которых выдавала 180 л.с. Благодаря трансмиссии, схожей на таковую у гусеничной техники, 4904 мог двигаться в любую сторону: вперед, назад, вбок. И, разумеется, вращаться вокруг собственной оси.

Семитонный 4904 мог брать на борт до двух с половиной тонн груза, ехать со скоростью 16 км/ч по снегу, 10 км/ч по воде и 7 км/ч по болоту. Несмотря на исключительную проходимость, шнекороторные вездеходы так и не стали популярны. Во многом – из-за невозможности передвигаться по твердой поверхности без вреда себе и окружающей среде.

 

НАМИ-0157

В отличие от шнекороторов ЗиЛ, НАМИ-0157, построенный на базе грузовика «Урал», преследовал другую цель – помогать нефтегазовой промышленности Страны Советов. Снегоболотоход разрабатывался НАМИ с 1969 по 1973 годы и представлял собой грузовик, поставленный на две автономные платформы, каждая из которых имела по паре резино-металлических гусениц. Большая часть механических узлов – двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, – были позаимствованы у грузовиков ЗиЛ и «Урал».

Ходовые испытания подтвердили высокие ездовые качества НАМИ-0157: он мог нести груз весом до 8 тонн и развивать скорость до 30 км/ч, не страшась ни снега, ни болотистой местности, и даже бродов до 1,8 метра глубиной.

Приказом министра автомобильной промышленности СССР №23 от 5 февраля 1974 года Уральскому автозаводу было поручено наладить серийное производство модернизирован

quibbll.com

Вездеход-болотоход Мамонтенок с кабиной ЗИЛ-157

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим болотоход-вездеход необычной компоновки и конструкции собранный Artemgr 33 из Владимирской области своими руками. Кабина от легендарного Советского грузовика ЗИЛ-157. Пошаговые фото сборки прилагаются, а так же видео с испытаний вездехода. Данный вездеход на шинах низкого давления был собран первоначально на базе Советского внедорожного автомобиля ГАЗ-69 с небольшими доработками. Но в дальнейшем после очередных покатушек по бездорожью у машины лопнула рама и пришлось снять кузов.. в этот момент автору пришла в голову идея о создании более интересного вездехода с кабиной. Вариантов первоначально было много, тоесть какую кабину поставить от ДТ-75 или ГАЗоновскую, но в идеале было найти от ЗИЛ-157 «Захар» По объявлению был найден старенький ЗИЛок продававшийся на запчасти, незамедлительно автор выехал на место и сняли кабину с рамы, конечно состояние было ужасное и за долгие годы от кабины осталось только название, но все же лучше чем нечего и после реставрации она была установлена на вездеход.

Двигатель внутреннего сгорания бензиновый от малолитражного Отечественного автомобиля «Таврия» да именно от Таврии на полном серьезе! При работе совместно с РК (раздаточная коробка) ГАЗ-69 тяговые усилия на пониженной как у трактора и способен без напряга вытянуть УАЗ из грязи.

И так, давайте рассмотрим вездеход «Мамонтенок» более внимательно.

 

Материалы

  1. ДВС «Таврия»
  2. РК ГАЗ-69
  3. шины низкого давления
  4. рама ГАЗ-69
  5. кабина ЗИЛ-157
  6. кузов «ГАЗель»

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. краскопульт

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.    Первоначально вездеход автора выглядел вот так.    Были куплены по сходной цене шины низкого давления 40 к руб)  После покатушек по бездорожью произошла поломка, а именно треснула рама.  Пришлось снять кузов.. и тут пришла идея поставить кабину от ЗИЛ-157 «Захар»  По объявлению был найден донор) продавался запчастями.  Снята кабина, пол полностью сгнил(  Двери и стекла благо на месте)  Далее автор приступил к техническому творчеству и реставрации кабины.  Столкнулись ребята с проблемкой, капот от  Захара слишком длинный, а крылья широкие. Решение было простое, оставили капот и крылья от ГАЗ-69 гармонично все слилось в единое целое)  Пол мастер делал новый, старый сгнил полностью.  ДВС «Таврия»  Продолжение слесарных и покрасочных работ в гараже автора.  Испытания по болотам, грязи, ну вообщем как полагается)   Зимний выезд на природу) О ребятах сняли очень интересный и познавательный ролик.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТИ

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Вездеход

www.samodelkindrug.ru

АМО-ЗИС-ЗИЛ | Вездеход, снегоход, болотоход!

Сен 18 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, На колёсах, Полугусеничные Вездеходы, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Шнекороторные Вездеходы • 4400 Просмотров • 1 комментарий к записи АМО-ЗИС-ЗИЛ

АМО «Завод имени Лихачева» является флагманом отечественного автомобиля. Со дня основания (1916г.) производство ориентировали на автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн. Такие машины, как ЗИЛ 130 и 131 до сих пор популярны в сфере сельского хозяйства и промышленности. В 2016г. действующему концерну им. А.И. Лихачева исполнится 100 лет, однако он не уступает другим, более современным предприятиям страны.

История завода АМО-ЗИС-ЗИЛИстория концерна АМО «ЗИЛ» начинается с 1916 года, когда 2 августа братья Рябушинские торжественно открылипроизводство в г.Москве. Первый полноценный выпуск автомобилей планировали осуществить в 1917г., однако лишь в 1924г. завод завел 1-й самостоятельно выпущенный Фиат. До этого времени АМО собирал итальянский автомобиль из импортных комплектующих. Но уже в июне 1918г. концерн национализировали и запустили отечественное изготовление запчастей и грузовых средне тоннажных авто.

Как в Первую, так и во Вторую мировую войну АМО-ЗИС обеспечивал Красную (Советскую) армию не только автомобилями и запчастями, но и осуществлял ремонтные работы.

АМО-ЗИС-ЗИЛ

АМО-ЗИС-ЗИЛ

Первые этапы производстваВ 1912г. в Милане провели презентацию «Фиат 15 тер», который впоследствии и стал первенцем ЗИЛа. Данный авто выпускался для тропического климата, но разразившаяся Первая мировая война заставила пересмотреть ориентацию производства. Царская Россия заключила договор с итальянской компанией «Фиат» и по техническому заданию требовала выпускать 10 000 единиц в год.Грузовики первой серии оснащались стальной рамой и маховиком в качестве вентилятора. Тормозной рычаг располагался снаружи. Диски тормозной системы установили на заднюю базу, которые обеспечили мокрое сцепление. Бензобак установили на высоте, чтобы топливо поступало без принудительного давления. У автомобиля присутствовало только лобовое стекло, а двери или точнее входные проемы, при необходимости прикрывались тентом из брезента.

Прошли проверку в Русско-Финскую. Полугусеничный ЗИС-22 на Параде

Прошли проверку в Русско-Финскую. Полугусеничный ЗИС-22 на Параде

Последующую серию разработчики АМО оснастили кабиной традиционной конструкции, дверями и боковыми окнами. Рычаг тормоза переставили в кабину, а рулевой механизм значительно упростили, переведя его на сухое сцепление. Система подачи топлива также претерпела изменения – установка вакуумного насоса, позволила снизить расход топлива.АМО Ф-15 являлись образчиком надежности, работая в самых труднопроходимых местах, обеспечивая армейские пехотные подразделения всем необходимым. Хотя грузовик обладал недостатком, который так и не смогли устранить, за 7 лет производства этой модели, выпуск составил почти 7 000 экземпляров. На данный момент остались только два образца этого грузовика: рабочий экземпляр находится на территории ЗИЛа, а второй представлен в Политехническом музее г. Москвы.

Прошли проверку в Русско-Финскую. ЗИС-5

Прошли проверку в Русско-Финскую. ЗИС-5

Во время Великой Отечественной передовиком производства являлся ЗИС-5. Трехтонный грузовик поставили на производство в 1933 году и выпускался он вплоть до 1948 года. Благодаря «Захару» (неофициальное название) Красная Армия получила в распоряжение упрощённый и ремонтно-пригодный вездеход на базе американской модели. Форсированный двигатель мощностью от 60 до 73 л/с, позволял развивать скорость до 75 км/ч. Реконструировали радиатор, карбюратор оснастили воздушным фильтром и усилили конструкцию рамы.

Вермахт бежал под песню Катюши! Огонь! Реактивные минометы Катюша БМ-13 на базе ЗИС-6

Вермахт бежал под песню Катюши! Огонь! Реактивные минометы Катюша БМ-13 на базе ЗИС-6

Стоит отметить и морозоустойчивость двигателя, который легко заводился даже при температуре -15С°. ЗИС-5 послужил основой для полугусеничных вездеходов серии ЗиС-22 и обновленной версии ЗИС-42, также были выпущены бронированные версии этих вездеходов. ЗиС-6 стал первым в мире ракетоносцем, на него монтировалась легендарная установка реактивного миномета БМ-13 «Катюша«.

После Великой победы Советского народа над фашизмом.

Имени Сталина — 153. ЗиС-153

Имени Сталина — 153. ЗиС-153

Предприятие не прекратило выпуск военной вездеходной техники, а на против увеличило количество разработок. В 1946 году началось производство семейства грузовых автомобилей двойного назначения (для армии и народного хозяйства) ЗиС-150 и ЗиС-151 в различных модификациях. На базе ЗиС-151 начали производить колесно-гусеничный вездеход ЗиС-153 для нужд артиллерийских войск и колесный бронетранспортер ЗиС-152Б — один из первых полноценных десантных броневиков.В 50-годах 20 века со стапелей сошел другой приметный вездеход-амфибия ЗиС-485 БАВ обладавший возможностью преодолевать морские переправы даже в шторм до 3 баллов. Помимо амфибии инженеры конструкторского бюро разработали первый в мире колесный вездеход способный поспорить в проходимости с гусеничными, это ЗИС-Э134 оснащенный колесной формулой 8х8

Современное производство вездеходов

ЗиЛ-Э167 – экспериментальный вездеход из шестидесятых. Король бездорожья

ЗиЛ-Э167 – экспериментальный вездеход из шестидесятых. Король бездорожья

В конце 60-х годах 20 века из-за регулярных полетов отечественных космонавтов и освоения космического пространства, появилась потребность в поисково-спасательных операциях и доставке космонавтов на базу, так как вертолеты не всегда могли справится с этой задачей (например из-за погодных условий или лесистой местности) как это случилось с экипажем корабля «Восход-2«. Перед ЗИЛом поставили задачу разработать поисковый комплекс. Используя наработки начала десятилетия, когда построили экспериментальный вездеход ЗИЛ- Э167, КБ усиленное инженерами других институтов приступило к разработке Поисково-Эвакуационной Установки. В основную задачу входило повысить проходимость и показатели скорости. И как всегда, Советские Конструкторы с честью выполнили задачу!

Земной спасатель для космонавтов ПЭУ-1

Земной спасатель для космонавтов ПЭУ-1

Спустя год был представлен болотоход ЗИЛ-132К он-же ПЭУ-1. Шестиколесная база и два двигателя мощностью каждого по 70 л/с легко преодолевали препятствия и позволяли в сжатые сроки проводить поисковые мероприятия. В последствии ПЭУ-1 доработали и присвоили название ЗИЛ-4906 «Синяя птица«. Доработка в основном коснулась двигателей им добавили мощности. Помимо колесных вездеходов для поиска космонавтов «Синюю птицу» дополнили уникальным шнекороторным вездеходом ЗИЛ-2906. ЗИЛ-2906 имел два варианта исполнения – грузовой, перевозивший космическую капсулу и пассажирский, перевозивший только космонавтов.

Архимедов винт в народное хозяйство Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904

Архимедов винт в народное хозяйство. Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904

Серия шнекороторных вездеходов берет свое начало в 1970 году. Путем объединения усилий с Горьковским Автозаводом к началу 1972 года для тестовых испытаний собрали первый прототип вездехода-амфибии ЗИЛ-4904 использующего для движения принцип Винта Архимеда. Проходимость шнекороторного снегоболотохода поразила не только представителей Министерства и Партии но и самих инженеров. Именно после этого Космическое ведомство решило дополнить «Синюю Птицу» шнекороторным вездеходом.

Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 на пневмо-гусеницах

Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 на пневмо-гусеницах

Нельзя не упомнить и о другом, не менее уникальном вездеходе ЗИЛ ПКУ-1 на Пневмо-гусеницах. В основу этой разработки легла идея использования пневмобаллонов установленных в цепном порядке и образующих гусеницу. Безусловно, проходимость на снегу и болоте у такого снегоболотохода получилась вне конкуренции — это был своего рода прорыв, также пневмобаллоны обеспечивали положительную плавучесть и неплохую скорость на воде. Однако надежность ЗИЛ ПКУ-1 вызывала огромные сомнения.

В 90-х гг. 20 века АМО «ЗИЛ» рассекретил «Синию птицу». Внедорожник, представленный в двух моделях – 4906 и 49061, имел базу 6*6, двигатель (бензин или дизель) мощностью 135 и 184 л/с.Разработчики завода провели ряд существенных изменений в амфибии и в 1995г. модель получила следующее оснащение:

Синяя Птица Спасения. ЗиЛ-49061-2

Синяя Птица Спасения. ЗиЛ-49061-2

10-ступенчатая коробка передач.Торсионная подвеска с независимым управлением.Тормозная система с применением дисков.В изготовлении кузова использовали стеклопластик.Радио и навигационное оборудование.Оборудование для проведения аварийно-спасательных мероприятий.Вес автомобилей варьировался от 9,5 до 12 тонн. Вездеход развивал скорость до 78 км/ч на дороге и на воде до 10 км/ч.

Автомобили для народного хозяйства

Безусловно, в СССР особенно после войны любой грузовой автомобиль производимый для народного хозяйства имел второе (военное) назначение, кузов легко можно было снять и установить различное военное оборудование. Однако в связи с быстро развивающимся сельским хозяйством и промышленностью, перед инженерами ставились уже совсем не оборонные задачи.

№132-Й, БЕГОМ НА ПОЛЕ. ЗИЛ-132Р мог свободно передвигатся по раскисшей осенней распутице и полям

№132-Й, БЕГОМ НА ПОЛЕ. ЗИЛ-132Р мог свободно передвигаться по раскисшей осенней распутице и полям

Так в начале 70-х годов 20 века в сельском хозяйстве потребовались, и достаточно срочно, высоко проходимые грузовики (поле, пашня, особенно в осеннюю распутицу) значительной вместимости. КБ Завода им. Лихачева в тесном сотрудничестве с другими конструкторскими бюро, приступили к разработки нового автомобиля. Взяв за основу 132-ю базовую модель Поисково-Эвакуационной установки инженеры внесли необходимые изменения в соответствии  с техническим заданием Министерства сельского хозяйства и уже через год представили на суд тружеников села ЗИЛ-132Р и его модификацию ЗИЛ-132 РС.В конце прошлого века концерн ЗИЛ оставался лидирующим на Европейской части материка по изготовлению грузовых автомобилей как гражданского так и военного назначения. Завод наладил производство 120 моделей. В период с 1998 по 2000 гг, АМО «ЗИЛ» выпустил более 22 000 различных вездеходов и грузовиков, а в общей сложности завод за все время существования произвел и выпустил 6 млн. машин разного назначения.В 2003 году АМО «ЗИЛ» прошел этап реструктуризации и расширил ассортимент выпускаемой продукции. Такие автомобили как ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930, созданные по стандарту Евро-2, до сих пор пользуются популярностью в народном хозяйстве, вооруженных силах, милиции и аварийно-спасательных службах.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте другие интересные статьи о производителях вездеходов (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

ЗИЛИнновацииИсследованияИсторияПроизводительСССР

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Жук с повышенной проходимостью Русский Aquila chrysaetos »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai