Villatek.ru. Борт зил


Бортовые

ЗИЛ – автомобиль, прошедший через поколения

Если попросить людей на улице назвать самый надёжный советский грузовик, то большинство опрошенных наверняка вспомнят именно эти три буквы – ЗИЛ. Возможно, люди разного возраста назовут разные модели: ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 бортовой, бензовоз, самосвал и т.д. – для кого какие воспоминания ближе. Машины, которые были рядом – помогали строить, спасать жизни людей, исследовать дальние земли, нести боевую службу. Машины, которые продолжали работать даже после того, как исчерпали свой ресурс – ЗИЛ с пробегом 60000 (шестьдесят тысяч) километров ездит и не думает «умирать», а если случаются какие-то незначительные поломки, то они довольно быстро устраняются.

Старшим из этих трёх легендарных автомобилей является ЗИЛ-157. Эта модель продержалась на производстве более тридцати лет и до сих пор остаётся одной из самых проходимых в линейке автомобилей ЗИЛ. «Сто пятьдесят седьмой» выпускался с разным оборудованием: ЗИЛ бортовой, с КУНГом, самосвал и т.д. Внедрение модели растянулось на несколько лет и проходило с большими затруднениями, но все, кому пришлось работать на этом замечательном вездеходе, отмечают их великолепные качества и всегда вспоминают добрыми словами. Купить ЗИЛ 157 желали не только на отечественных предприятиях, в колхозах и совхозах, но и зарубежом. Всем запало в душу высказывание президента Египта Насера о том, что автомобиль этот настолько свободно проходит брод, что её можно сравнить с крокодилом, степенно взбирающимся на песчаный берег. После этих слов прозвище навсегда закрепилось за этой моделью, и даже сейчас можно услышать: «где купить ЗИЛ 157 «крокодил»?» или «зил с пробегом 157-й “крокодил”».

До сих пор различные версии ЗИЛ-157 можно повстречать в Средней Азии и Африке, странах СНГ и других странах ближнего зарубежья. Неудивительно, ведь во время его активного производства автомобиль стоял на балансе во многих армиях мира. ЗИЛ 157, продажа и производство которого на Московском автомобильном заводе имени Лихачева не ведётся уже с 1994 года остается в строю многих хозяйств и предприятий России. Люди, которые всю жизнь проработали на этом грузовике, порой не хотят расставаться с любимым «сослуживцем» и говорят, что «если дадут новый ЗИЛ 157, то старый ЗИЛ 157 продам». Такова народная любовь к народному автомобилю.

Сегодня каждый может купить ЗИЛ бортовой. Продажа грузовых автомобилей активно ведётся с приходом к нам рыночной экономики. Каждый хочет купить дешевле и лучше – разве такое бывает? Бывает – это когда соотношение цена-качество представляют собой идеальный баланс. Вероятно, вам попадались на глаза объявления подобного содержания: «куплю автомобиль ЗИЛ 131 или ЗИЛ 130 с консервации» – это одна из возможностей приобретения хорошей техники за разумные деньги. Сегодня конверсионная техника – это реальная возможность начать, сохранить или приумножить свой бизнес, если он как-то связан с этой самой техникой. Покупая старые автомобили в идеальном состоянии, вы экономите деньги и можете купить ещё один ЗИЛ с пробегом, либо отложить сэкономленные деньги на развитие своего дела.

Следующей по старшинству после ЗИЛ 157 идёт не менее известная модель ЗИЛ-130. Легендарная «Сто тридцатка» в серийном производстве была с 1964 года, она пробыла на конвейере московского ЗИЛа целых тридцать лет – до 1994 года. Тогда московский автомобильный завод закончил полностью производство всех модификаций, в т.ч. и базовых ЗИЛ 130 бортовых. Но производственная программа завода включала прямого наследника «сто тридцатого» с обновленной кабиной: ЗИЛ-4333 – по техническим характеристикам он практически не отличается от «сто тридцатого», но по комфортабельности, естественно, превосходит своего предшественника. Последний, самый молодой из тройки легендарных автомобилей производства Московского автомобильного завода имени Лихачева, – это ЗИЛ «сто тридцать первый». Его начали производить в 1966 году. ЗИЛ-131 изначально получил кабину от «сто тридцатого», но военных, для которых и производился этот грузовик повышенной проходимости, не совсем устроило менее практичное строение крыльев и решетки радиатора из-за затруднений с исправлением деформаций в полевых условиях (на это тратилось бы слишком много времени). Кабина была усовершенствована, ее конструкция была полностью изменена, в итоге 131-й стал основной выпускаемой моделью, т.к. изначально завод был «засекречен» и работал практически полностью на снабжение Советской Армии, так что купить ЗИЛ 131 до 1990 года было почти невозможно.

На протяжении долгих лет, пока выпускались эти выдающиеся автомобили, происходило их совершенствование, обусловленное эксплуатационными условиями. За годы производства, устранялись разные недочеты – таким образом, удалось добиться сочетания качества и простоты в обслуживании. Поэтому до сих пор многие люди публикуют объявления: «куплю автомобиль ЗИЛ». Продажа ЗИЛ 130 бу теперь занимает больший процент рынка, чем продажа новых автомобилей этой модели. Но, тем не менее, в Свердловской области, в городе Новоуральск, продолжался выпуск ЗИЛ 131, продажа и выпуск ЗИЛ 130, а так же сборка ЗИЛ 157. В Новоуральске на ЗИЛ бортовой 130 ставят крылья и облицовку от «сто тридцать первого» – унификация позволяет снизить затраты на сборку, ведь от этого зависит и цена. ЗИЛ бортовой 130 оснащают теперь дизельным 4-цилиндровым двигателем ММЗ-245.9 производства Минского моторного завода. Двигатель имеет мощность 136 л.с., турбонаддув и интеркулер. Двигатель на машине более экономичен и более экологичен, но без 8-цилиндрового карбюраторного движка уже нет такой мощи, хотя это по-прежнему надёжный и простой автомобиль. Этот обновленный вариант «сто тридцатого» носит наименование «АМУР-53131». Тем, кто хочет приобрести оригинал, приходится просматривать подобные объявления: «продам ЗИЛ 131 бортовой» или искать другой вариант купить ЗИЛ с пробегом. Идеально в этом плане, опять же, подходит вариант приобретения техники с консервации. ЗИЛ бортовой, продажа которого с резерва может помочь вам приобрести хорошую машину./p>

 

www.villatek.ru

131

hicarus.ru

: 131 . ( , .) , - , ([email protected]).
  • 1:43 -131 (SSM)
  • 131 1984 - . ID...
  • 131 131 1...
  • 131 Avito
  • 131 131 1...
  • 131 ...
  • 1987 131 - . ...
  • 131 ...
  • 131,
  • 131 1987 - ...
  • -131, 1990., , , , ...
  • ( ) ...
  • 157 Truck Auto - , ...
  • 131 / ( ) - Megadoski.ru
  • : -131 . ...
  • - 1980 131 - - , ...
  • 131 1973 - 16900415: ...
  • 1991 131 - . ...
  • 1991 131 - . ...
  • -
  • 131 , 1987 ...
  • -131 (.). 1:
  • 131
  • -131 - - , ...
  • 1988 131 - . ...
  • 1:43 -131 (SSM)
  • -
:

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр – из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался – и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень. Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне. Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки – в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

Редчайший кадр: парадный кабриолет с поднятым верхом!

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.

Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль – и тут же почувствовал незначительный крен кузова. Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками. Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные. У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости. Третий автомобиль – запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали. На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми – чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади – работа особая. Никаких лишних торможений – только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира. Скорость объезда парадных «коробок» с войсками – около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле – где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали – и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений автомата с первой передачи на вторую и обратно.

Самая примечательная деталь интерьера – стойки для радиомикрофонов.

При просмотре телетрансляции парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны. Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания. Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть – но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке – маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство – некий внутренний таймер.

Комбинация приборов скомпонована из классических циферблатов. Модных цветных мониторов здесь нет.

БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

У автомобиля, что используется всего несколько дней в году, особый режим хранения и обслуживания. Все три ЗИЛа стоят в кондиционированном гараже, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха. У каждого аккумулятор отключен от бортовой сети из соображений пожарной безопасности. А на щетки стеклоочистителей надеты чехлы, чтобы их резинки медленнее старели и не деформировались. Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения – не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач? После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей. За рулем только штатные водители, а вот пассажиры – специалисты фирмы- изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью. Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих – полировка кузова.

На консоли – клавиши стеклоподъемников, климат-контроля и зеркал. Отдельная клавиша справа заведует механизмом подъема крыши.

Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа. И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить. Во время телетрансляции парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001. А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов. Именно его мы и увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войны.

Знакомьтесь: майор Георгий Горшунов. Именно он ведет ЗИЛ с номером 0001 по Красной площади. В этом году – уже в пятый раз.

Наша справка

Три черных кабриолета ЗИЛ‑41041 АМГ собраны в 2009 году на смену серым парадным фаэтонам с индексом 41044. Изготовитель – фирма Атлант-Дельта, входящая в Группу ГАЗ. В основе автомобилей – пятиместные четырехдверные седаны ЗИЛ‑41041 с базой 3300 мм. Основные отличия помимо усеченного двухдверного кузова – интерьер и ходовая часть с узлами GM. Двигатель Vortec 6.0, шестиступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L90E, шины Yokohama Mirada 245/70 R16. Внешний стиль донора сохранен, хотя заменено множество наружных панелей. Двухдверные кабриолеты оборудованы аппаратурой связи, складывающейся матерчатой крышей и регулируемым поручнем для езды стоя. Используются один раз в году – на параде Победы.

my-cccp.ru

photoicar.ru

:
: . ( .)
3464 , , #1.
6 6 , 495-7416877 . (25 ) . 433110. - 131 1985 . 131 . -130 , 1990 .., , ... ... . , , . , , 8-. ... - 131 . ( 1 mini) . 130 , , #1. . . 138 . . -436200 , . 130 .
:

Смотрите также