"ЗИЛ"-Новый Локомотив индустриализации России! Бренд зил


История бренда ЗИЛ — автонастрой

В 1916 году на окраине Москвы началось строительство завода АМО («Автомобильное Московское Общество»), его производственная программа предусматривала выпуск как грузовых автомобилей по чертежам компании ФИАТ (FIAT), так и штабных легковых по лицензии французской фирмы Точкисс» (Hotchkiss).

Грузовики АМО-Ф-15 по образцу ФИАТа завод изготовлял в 1924-1931 годах. После реконструкции с осени 1931 года АМО был переименован в «Завод имени Сталина» (ЗИС) и выпускал грузовые автомобили и автобусы. Свое наименование предприятие еще раз изменило летом 1956 года — оно стало называться «Завод имени Лихачева» (ЗИЛ), в честь Ивана Алексеевича Лихачева, который два с половиной десятилетия был его директором.

К легковым автомобилям ЗИС обратился в 1936 году. Первым стал представительскийлимузин ЗИС-101, конструкция которого базировалась на американской модели «Бьюик Эйт» (Buick Eight) серии «90». Технологически сложная машина выпускалась вплоть до 1941 года. За пять лет было сделано 8752 автомобиля.

После окончания второй мировой войны ЗИС вернулся к изготовлению представительскихмашин, но в более скромных масштабах. Автомобиль ЗИС-110 был разработан на основе американских моделей «Паккард-180» (Packard) образца 1941 года и «Бьюик Лимитед-90» (Buick Limited). В период с 1945 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук, включая модификации кабриолет, фаэтон, такси и машина скорой помощи. Надо также отметить, что для высшего руководства страны завод выпустил бронированный вариант ЗИС-110, который назывался ЗИС-115. Всего было выпущено около 30 экземпляров этой модели. По сравнению с ЗИС-110 он весил не более 5000 кг.

Конструкции ЗИС-101 и ЗИС-110 разрабатывались с оглядкой на американскую инженерную школу. Эти машины первыми в советском автомобилестроении комплектовались рядными 8-цилиндровыми двигателями, синхронизаторами в коробке передач, гипоидными главными передачами. Их оборудование включало радиоприемник, отопитель, гидравлические стеклоподъемники, стеклянную перегородку за передним сиденьем. Нужно отметить, что обе модели выпускались достаточно крупными сериями и использовались не только как служебные, но и в качестве такси, санитарных машин, а также (в очень небольших количествах) находились в руках индивидуальных владельцев.

Последующие представительские модели завода были ориентированы исключительно на обслуживание верховных государственных учреждений и членов правительства. Масштабы выпуска стали определяться потребностями заказчиков: 10-25 машин в год. Что касается конструкции, то она вновь следовала тенденциям американского автомобилестроения: V-образные 8-цилиндровые двигатели большого литража, гидромеханические коробки передач, многокамерные карбюраторы, гидравлические толкатели клапанов, лонжеронные рамы и широкий набор устройств, направленных на повышение комфорта. Большое внимание уделялось повышению надежности и безопасности. В частности, дублировались системы зажигания, подачи топлива. Наибольшая часть машин оснащалась кузовами лимузин, хотя мелкими партиями выпускались модификации с кузовами кабриолет, седан и даже универсал медицинского назначения.

После ЗИС-110 завод изготовлял ЗИЛ-111 (1958-1961 гг.), ЗИЛ-111Г (1963-1967 гг.), ЗИЛ-114 (1967-1977 гг.) и ЗИЛ-115 (с 1977 года). ЗИЛ-111 стал первым советским автомобилем с кнопочным управлением коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. На ЗИЛ-111Г впервые в СССР появилась четырехфарная система освещения, на ЗИЛ-114 — торсионная подвеска передних колес, дисковые тормоза, регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Он оснащался центральной блокировкой дверных замков, атермальными стеклами, дистанционным управлением радиоприемника. На его базе выпускался укороченный вариант ЗИЛ-117 с кузовом седан.

Дальнейшим шагом вперед в техническом отношении стал ЗИЛ-4104, который в различных модификациях выпускается и поныне. Завод за последние годы создал также опытные образцы новой заднеприводной представительской машины, но дальше постройки нескольких вариантов дело не пошло.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ (19 фото)

Декабрь 2016 года войдет в историю российского автопрома не самым радостной датой. Одна из причин этому — прекращение сборки автомобилей на Заводе имени Лихачева (ЗиЛ). Мы решили составить альбом воспоминаний, в котором собрали самые удивительные машины великой марки.

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

1961 год. ЗИЛ 112С

1961 год. ЗИЛ 112С авто, зил

Один из самых красивых спортивных автомобилей в советской истории. Возможно потому, что его дизайн определенно имеет много общего с Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.

 

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Этот ЗИЛ оснащался шести- и семилитровыми моторами от «Чайки». Мощность некоторых экземпляров приближалась к 300 лошадиным силам. Чтобы остановить сверхбыструю машину, инженерам пришлось с нуля разработать систему дисковых тормозов.

1963 год. ЗИЛ Э167

1963 год. ЗИЛ Э167 авто, зил

Э — значит «экспериментальный». Снегоход был спроектирован в эпоху освоения Крайнего Севера. Чтобы машине было проще пробиваться через двухметровые сугробы, ее снабдили плоским днищем и огромными колесами.

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Для снижения массы, составные колесные диски изготавливались из стеклопластика со вставками металла. Кабина и значительная часть узлов были позаимствованы у 135-й модели. Два шестилитровых мотора располагались в задней части кузова.

1972 год. ЗИЛ 4904 ПЭУ-3

1972 год. ЗИЛ 4904 ПЭУ-3 авто, зил

Одно из по-настоящему экзотических творений инженеров "ЗиЛа" – шнекороторный снегоболотоход. Огромные спиральные винты тянулись вдоль бортов и были заполнены полимерным материалом, использовавшимся для улучшения плавучести машины.

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Поворот осуществлялся с помощью фрикицонов и тормоза главной передачи. В моторном отсеке стояла пара V-образных моторов по 180 сил.

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица»

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица» авто, зил

Этот шестиколесный шедевр не умел летать, зато отлично плавал. Вездеход создавался для поиска и спасения космонавтов после возвращения на Землю. Проект разработан в СКБ Грачёва – что-то вроде AMG в структурах "ЗиЛа".

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Трехосный монстр способен преодолевать двухметровые рвы, а 150 сил шестилитрового двигателя хватало для выполнения всех необходимых задач. Отдельные экземпляры даже стояли на вооружении МЧС.

1977 год. VMA-30

1977 год. VMA-30 авто, зил

Технически эта разработка осуществлена не инженерами ЗиЛа – завод предоставил лишь два шасси 131-й серии. Их отправили во Францию в цеха компании Sides для создания принципиально нового типа пожарной автоцистерны. Кузов оснастили широки дверьми, чтобы из кабины могли выходить два пожарных одноременно.

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Слабым местом машины стала масса в 12 тонн (двигатель-то оставался слабеньким), а также слишком большая ширина.

1978 год. ЗИЛ Э118КА

1978 год. ЗИЛ Э118КА авто, зил

От стандартных автобусов реанимационный автомобиль отличался отсутствием бокового остекления и надстройкой на крыше – чтобы врачам внутри было удобнее оказывать первую помощь. Было построено всего несколько машин, а увидеть 118-й можно проще было в фильме «ТАСС уполномочен заявить», чем на улицах столицы.

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол»

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол» авто, зил

Единственный экземпляр вездехода необычной конструкции был собран мастерами СКБ "ЗиЛ" для преодоления болот, водных преград и пробивания снежной целины глубиной до полуметра. Вместо железных секций гусениц инженеры применили пневмокатки, что снижало давление на грунт. Двигатель ГАЗ-71 создавал давление в гидросистеме, которая через цепочку трансформаторов вращала ведущую звездочку.

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка»

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка» авто, зил

Под этим шуточным названием скрывалась целая серия машин, которые были построены в конце 1950-х на агрегатах "ЗИС". Идея была проста – на шасси правительственных лимузинов устанавливали кабину от 131-й серии с модифицированной грузовой платформой.

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Такие машины задумывались для перевозки топлива во время тестовых пробегов прототипов автомобилей для ЦК партии. С 300-сильным мотором грузовик мог развивать до 170 км/ч.

1988 год. ЗИЛ 4102

1988 год. ЗИЛ 4102 авто, зил

Представительский седан разрабатывался по заказу первого президента СССР, за что в народе два построенных экземпляра назвали «Мишка» и «Райка».

Самые удивительные машины великой советской марки ЗиЛ авто, зил

Инженеры вдохновлялись лучшими образцами зарубежной техники того времени: Cadillac Fleetwood и Rolls-Royce Silver Spirit. Даже кассетную магнитолу с продвинутыми функциями управления создали с нуля. Но заказчик остался недоволен и проект быстро свернули.

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE авто, зил

Период перестройки и гласности ознаменовался для "ЗиЛа" выходом на международную спортивную арену. За пять лет выступлений в гонках грузовиков российская команда добилась неплохих результатов. "ЗиЛы" первыми получили гоночные двигатели Caterpillar, мощность которых в процессе доводки возросла с 700 до 900 сил. Пятитонный тягач набирал 100 км/ч всего за 5 секунд.

2015 год.ЗИЛ 3901С1 «Каратель»

2015 год.ЗИЛ 3901С1 «Каратель» авто, зил

 

Проект долгое время проходил под именем «Клоп». Полноразмерный макет был собран в 2009 году, а спустя шесть лет готовую машину представили президенту. Бронированный монстр вошел в парк элитных отрядов спецслужб, хотя изначальная идея была в том, чтобы создать соперника дакаровскому КАМАЗу. Ирония судьбы в том, что двигатель у «Карателя» как раз от этой машины – турбодизельный V8.

autoversty.com

"ЗИЛ"-Новый Локомотив индустриализации России!

Кто из сегодняшних успешных производителей терпел убытки и смог найти новые резервы для развития?Renault। 1985 год - огромные убытки. Но новый директор Georges Besse (Жорж Бесс), а также последователь Raymond Levi (Раймонд Леви) через разработку гениальных коммерческих проектов и продажу непрофильных активов выводят компанию группу Рено в прибыль.

Сегодня в группе Рено трудится 350 тыс.человек#. На территории России сегодня продаётся не менее 160 тыс. автомобилей Renault в год а трудится не более 5000 человек Россиян тогда как должно трудиться не менее 50 000. Производительность завода сегодня 160 000 автомобилей в год#. Кроме выпуска автомобилей, фургонов, грузовиков, тягачей, цистерн и автобусов, под маркой Renault выпускается сельско-хозяйственное оборудование и планируется выпуск электромобиля.

АМО ЗИЛ. 2010 год - убыток 276 млн рублей (более $9,2 млн). Произведено за 2011 год 1258 автомобилей и 5 автобусов.

Предлагаю- Совершить прорыв в развитии бренда “ЗИЛ” через реструктуризацию и создание РОССИЙСКОГО БРЕНДА ДЛЯ УВАЖАЮЩИХ РОССИЮ ПЕРСОН “ЗИЛ”.

Проектом предлагается создать не только автомобиль представительского класса со старым мощным и звучным названием “ЗИЛ”, который будет собран лучшими инженерами РОССИИ, на котором будет не стыдно ездить не только российскому миллионеру и обывателю  но и ГЛАВЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Этот новый супер-автомобиль будет не хуже известного и используемого многими Mercedes, но “ЗИЛ” будет лучшим, потому как эта торговая марка будет эталоном высших эшелонов власти и бизнеса. ЗИЛ станет нарицательным словом высокого качества и комфорта. Кроме супер защищённого автомобиля ЗИЛ, под этой маркой будут собираться лучшие мотоциклы ЗИЛ, Велосипеды "ЗИЛ" а так же лучшая промышленная -потребительская группа ЗИЛ, только лучшие товары будут производиться на территории завода под брендом ЗИЛ а также на всей территории России от Находки до Калининграда, где будут созданы тепличные условия для тех, кто может производить качественно, для тех, кто не боится конкуренции, для тех, кто знает как сделать лучший в мире российский товар по мировому качеству!

Реализация этого проекта сделает Россию серьёзным игроком на мировом рынке качественных товаров, граждане России будут гордиться брендом “ЗИЛ”, будут благодарны властям, что власти поддерживают и заставляют развиваться этот завод.Для начала реазлизации этого проекта нужна только воля первых лиц страны! Грамотная команда, умеющая новыми методами найти в стране лучших автомехаников и конструкторов которые копаются в своих гаражах и создают Щедевры автомобильной науки,. Команда которая честно и прозрачно исполнит долг для России - создаст такой супер надежный Автомобиль, который станет стартовым проектом всей высококачественной линии бренда “ЗИЛ” первым по качеству в стране, первым по уровню профессионализма!По нашим подсчётам уже в первый год после схода с конвейера первого супер надежного автомобиля “ЗИЛ” завод создаст более 50 000 рабочих мест, а если сюда включить рабочие места со смежных отраслей, когда на каждое новое рабочее место в сфере автомобилестроения приходится до 10 рабочих мест из смежных отраслей#(метталургия, стекольная, резиновая и т.д), то новый завод даст от 200 000 рабочих мест в первые годы, а в дальнейшем, когда под маркой “ЗИЛ” будут выпускаться в разных городах России высококачественные товары, будет создано около 2 000 000 рабочих мест. А 2 млн рабочих мест - это более 7 млрд рублей только в виде налогов НДФЛ, не говоря уже о пенсионных и других выплатах. Кроме того, это более 700 млрд рублей в год дополнительных трат зарплаты работников на свою жизнь - на торговлю, питание и отдых. Даже если из этих денег государство забирает в виде налогов от 10% (хотя реально более 35%), то для реализации такого проекта можно даже дотировать такое предприятие на 70 млрд рублей (или более 2 млрд долларов) ежегодно - так государство получит огромную сеть производств и точек продаж “ЗИЛ” по всей России вместе с довольными не только 2-мя миллионами человек и десятками миллионов людей из смежных отраслей (того же питания,радио,стекольная и другие промышленности), но и получит мировой бренд “ЗИЛ”, который станет супер мощным рывком для развития России!  Для Главы Государства достаточно лишь иметь желание совершить серьёзный рывок в развитии промышленности, дать надежду другим промышленникам, надо только приостановить распродажу помещений на заводе АМО “ЗИЛ”, объявить о государственной поддержке и программе развития завода “ЗИЛ”, и, в идеальном варианте, сделать первый взнос в любом виде в размере 100 млн рублей . Остальное сделает всё сам -Малый , Средний и Крупный бизнес.(сам отремонтирует завод, сам привлечёт новейшее оборудование) Государству останется только поддержать этих бизнесменов только-Информационной поддержкой, которой она обладает в полном объёме .   За этими решениями потянется вереница заказов на автомобили “ЗИЛ” и инвестиций в различные проиводства под маркой “ЗИЛ”от производств велосипедов под брендом “ЗИЛ” до супер шикарных Яхт и Самолетов под этим же брендом. После первых удачно выпущенных под жестким контролем высококачественных товаров “ЗИЛ” - государство получит огромную поддержку широких слоев населения.

 Я хочу задать Вам всем вопрос. Завод "ЗИЛ" на 78 % принадлежит государству. А значит всем нам. Но почему нельзя не продавать своим бизнесменам и производственникам эти приносящие убытки государству промышленные строения а раздать бизнесменам в долгосрочную аренду под самые минимальные а то и бесплатно эти помещения???????????

Ведь они создадут огромное количество рабочих мест а значит дополнительные налоговые поступления в казну государства а значит на наши социальные расходы! Так работает настоящая Экономикс-Ведение домашнего хозяйства во всем мире. Так должно быть и у нас! Государство помогает а потом получает налоги а не наоборот.

zis-zil.blogspot.com

Volkswagen купил права на бренд «ЗИЛ»

Немецкий концерн Volkswagen приобрел права на торговую марку «ЗИЛ» у администрации Москвы, которая являлась владельцем бренда до сегодняшнего дня. Стоимость сделки составила 14,5 млн евро.

vw-logo

По сообщению пресс-службы концерна, Volkswagen планирует возродить «ЗИЛ» не как производителя грузовых автомобилей, а как легковой премиум-бренд, аналогичный Bentley (он тоже принадлежит VW с 1998 года).

«На Западе знают широко только две российские автомобильные марки — Лада и ЗИЛ. Если первая имеет довольно сомнительную репутацию, то вторая ассоциируется у западной публики с величественными лимузинами, на которых ездили могущественные советские лидеры. Мы считаем, что в марке ЗИЛ сокрыт огромный коммерческий потенциал, нереализованный до сих пор», — заявил по случаю сделки глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер.

zil-41041-01

 

Мюллер выразил уверенность, что новые премиум-модели под маркой «ЗИЛ» будут востребованы обеспеченной публикой в тех странах, которые противопоставляют себя ценностям западного мира — Китае, Индии, Венесуэле, Иране, ОАЭ и, конечно, России.

Предполагается, что первой моделью возрожденного бренда «ЗИЛ» станет седан представительского класса, который будет построен на агрегатной платформе Bentley Mulsanne. Новый «ЗИЛ» получит от британского кузена шасси, 6,8-литровый двигатель, коробку передач, но кузов у него будет полностью оригинальным, разработанным российскими дизайнерами под чутким руководством шеф-дизайнера Audi Марка Лихте.

zil-41041-02

В Volkswagen считают, что главная задача для дизайнеров нового «ЗИЛа» совместить в автомобиле богатое наследие марки с культурным кодом России. Уже известно, что в отделке интерьера автомобилей возрожденного бренда будут использоваться только натуральные материалы российского происхождения — например, сибирская лиственница и ольха.

Появление нового «ЗИЛа» от Volkswagen следует ожидать не ранее 2019 года.

readok.info

история бренда + секрет долгожительства

СССР давно распался, многие заводы модернизировали или полностью заменили производственные линии, выпускавшие бытовую технику. Но некоторые инженерные проекты до сих пор удивляют своей надежностью, несмотря на неидеальные условия эксплуатации. Одним из таких примеров является холодильник ЗиЛ – воистину «неубиваемая» техника, которую и сейчас можно встретить на кухнях наших квартир или дач. В чем же секрет такого долголетия? Попробуем разобраться.

История производства холодильников ЗиЛ

Отправной точкой начала производства отечественных компрессионных холодильников, работающих на фреоне, считается Постановление от 07 сентября 1949г., по приказу которого было создано конструкторское бюро на московском заводе имени Й. В. Сталина.

Именно здесь были разработаны и подготовлены чертежи для изготовления небольших 85-литровых агрегатов «Саратов» и более вместительных 165-литровых ЗиЛов.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Впервые знаменитые холодильники сошли с конвейера в апреле 1950 года, но так как их «родной» автомобилестроительный завод был назван в честь Сталина, то и логотип приборов складывался из аббревиатуры «ЗиС-Москва», а уже с 1956 года, когда предприятие переименовали в «Завод имени Лихачева», его продукция стала брендом ЗиЛ

Прототипом для первого холодильника «ЗиС-Москва» послужил образец предвоенного производства США. Один из «премьерных» приборов, между прочим, был подарен Брежневу и получил от того высокую оценку. Но в тяжелое послевоенное время народ был не в состоянии приобрести дорогостоящую технику – у завода поначалу были серьезные проблемы со сбытом, но уже через пару пятилеток очередь на продукцию была расписана на много лет вперед.

На заводе имени Лихачева было собрано более 5 млн. «ЗиЛов», но после развала Союза на рынке появились иностранные производители, с которыми отечественная техника не смогла конкурировать из-за перебоев с финансированием новых разработок и неправильной политики маркетинга. Чтобы удержатся на плаву, руководство стало снижать качество изделий, «закрывать глаза» на различные дефекты, что незамедлительно отразилось на потребительском спросе.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Сегодня на территории бывшей многокилометровой промзоны предприятия остались только несколько зданий, которые были реконструированы и превращены в автоцентр с шоу-румами

В 2016 году легендарный завод имени Лихачева отметил свое столетие, но о восстановлении его производственных мощностей уже речи не идет – большая часть цехов была снесена под постройку нового жилого микрорайона.

Причины популярности ЗиЛов

Главный секрет долгожительства советских холодильников – высокое качество всех деталей, от материалов корпуса до всех комплектующих. Долгое время эти приборы относились к элитной технике, доступной далеко не каждому: треть выпущенного объема продукции отправлялась на экспорт, столько же продавалось в Москве, а остальное отпускалось по разнарядкам для высоких чинов из различных городов Союза.

Преимущества холодильников «ЗиЛ»:
  • Стильный (на то время) внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Толстостенный крепкий корпус.
  • Прочные, регулируемые по высоте, не впитывающие запахи и легко отмывающиеся полки.
  • Лояльность к перепадам напряжения в сети.
  • Легкая разборка и высокая ремонтопригодность.

Каждое изделие проходило строгий контроль качества. Даже полностью исправный прибор мог быть забракован при наличии всего лишь мелких царапин или незначительных неровностей на сварном материале корпуса (на других заводах, выпускающих холодильники, подобные нюансы не считались дефектами).

Высокие стандарты предъявлялись ко всем деталям. Известны случаи, когда браковались целые вагоны с заготовками, на которых были обнаружены пятна или отклонения по цвету поверхности, а не прошедшие контроль комплектующие переадресовывались на другие, менее «привередливые» заводы. Такая жесткая позиция стала главной причиной, по которой бренд «ЗиЛ» долгое время считался производителем самым надежных холодильников в Союзе.

Конструкционные особенности различных моделей

На заводе имени Лихачева было создано несколько линеек ЗиЛов, каждая из которых имела свои неоспоримые на то время достоинства. Конечно, не обошлось и без недостатков, но по сроку эксплуатации советские холодильники оставляют далеко позади современные приборы, а многие из них верно служат своим владельцам до сих пор. Рассмотрим подробней модельный ряд ЗиЛов.

Первый холодильник завода – «ЗиС» ДХ-2

Флагман предприятия собирался на заводе с 1951 по 1960 год. Первая «ласточка» КБ завода им. Лихачева имела небольшую морозильную камеру с объемом 8 л, испаритель из нержавейки и надежный стальной конденсатор. Корпус с округлыми углами и обтекаемыми формами был выполнен из сварной стали толщиной 8 мм и защищен от коррозии слоем силикатной эмали. Характерная «изюминка» модели – массивная ручка, которая могла использоваться как замок.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Объем первого холодильника ДХ-2 составлял 165 л, но при этом имел довольно компактные размеры: его высота была 133 см при ширине 67 см

Но «первый блин» завода имел и внушительные недостатки:

  • В морозилке не поддерживалась нормированная температура (даже до заявленного показателя -6°C прибор в жарком климате не вытягивал).
  • При производстве использовалось огромное количество металла.
  • Сам агрегат был массивным, тяжелым и занимал много места на кухне.
  • На то время объем в 165 литров считался неоправданно большим (потребительский спрос на модели в 85 л был намного выше). Но со временем, когда народ оценил преимущества хранения продуктов в холодильнике вместо авоськи за окном, этот недостаток не только превратился в достоинство, а и послужил толчком для разработки более вместительных приборов.

Таких холодильников было выпущено немного – около 50 тысяч в год. А сегодня эта модель приравнивается к раритетной технике. Известен случай, когда в Казахстане удалось продать агрегат почти за 1 млн. тенге, но это, скорее, счастливая случайность, чем адекватная цена прибора.

Усовершенствованный «ЗиЛ-Москва» КХ-240

Вторая модель завода им. Лихачева выпускалась в 1960-1969 гг., причем объемы производства значительно возросли благодаря уже высокому спросу и самой лучшей рекламе – положительным отзывам потребителей. Холодильники этой линейки имели общий объем 240 л, а вместительность низкотемпературного отделения увеличилось до 29 л.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Ежегодно на предприятии выпускалось около 120 тыс. «ЗиЛов» КХ-240, и именно эта модель стала первым советским холодильником, отправленным на экспорт в другие страны

Помимо увеличения полезного объема, у модернизированного «ЗиЛа» были предусмотрены 4 дюралюминиевые полки под посуду различных габаритов, освещаемые и вскрытые лаком. Также появились лотки для яиц, место для хранения масла и «гнезда» под бутылки. В нижней части холодильного шкафа был установлен выдвижной металлический поддон для свежих овощей/фруктов и других охлажденных продуктов.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Температура в морозильной камере холодильника поддерживалась за счет работы терморегулятора с возможностью ручной регулировки степени охлаждения

Кроме того, конструкторы исправили многие недостатки предыдущей модели и увеличили срок хранения провизии за счет установленной для НТО температуры в -10 градусов. Дверной проем был обшит накладками из пластмассы, а в качестве теплоизоляционного материала использовалось тонкое стекловолокно.

Герметичное закрытие обеспечивал эластичный резиновый уплотнитель, установленный по периметру внутренней стенки двери, и курковый затвор.

 Прямоугольный «ЗиЛ-62» КШ-240/26**

В третьей модели «ЗиЛа» существенно изменился внешний вид агрегата. Оказалось, что несмотря на привлекательные округлые линии, дизайн прибора не позволяет компактно разместить его на малогабаритных советских кухнях, поэтому форма корпуса приобрела вид прямоугольника с четко выраженными прямыми углами.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Маркировка с двумя звездочками означала, что в новых моделях холодильниках ЗиЛ-62 морозильная камера способна поддерживать температуру на уровне -12 градусов

При этом объем прибора остался прежним – 240 литров, зато новые модели можно было установить в одном блоке с кухонным гарнитуром, и использовать верхнюю поверхность как полку (с предыдущих покатых форм предметы постоянно падали). Кроме того, резиновый уплотнитель на дверцах был заменен на магнитный, который и сегодня используется практически на всех холодильниках, а ширина корпуса приведена к стандарту – 60 см.

Недостатки «ЗиЛ-62»:

  • Устаревшая модель компрессора, знаменитая громким «звуковым сопровождением» при работе.
  • Низкое качество теплоизоляции, которая не позволяла значительно уменьшить толщину стенок корпуса и приводила к появлению снежной «шубы» на морозильной камере.
  • Полки, которые затрудняли хранить продукты в нестандартных емкостях.
  • Новый «травмоопасный» дизайн ручки с острыми краями.

Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить основные производственные проблемы предыдущих версий – большой расход металла и трудоемкость изготовления.

«Переходная» линейка холодильников «ЗиЛ-63» и «ЗиЛ-64»

С появлением на советском рынке первых двухдверных моделей «Минск» и «Ока» с системой автооттаивания и увеличенным до 300 литров объемом, спрос на «ЗиЛы» резко упал. Поэтому конструкторскому бюро завода им. Лихачева было поручено создать проект трехкамерного холодильника, который мог бы конкурировать не только с отечественными, а и зарубежными приборами.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Один из опытных образцов трехкамерного «ЗИЛа-65» с системой электроуправления и рабочим объемом 600 л, который так и не вошел в серийное производство

Дизайн новых приборов разрабатывался вместе с профильными институтами, а для замены устаревшего компрессора была приобретена лицензия у американского бренда Tecumsen. Но, как оказалось, промышленные мощности завода не были готовы к воплощению перспективного проекта в жизнь – он «заглох», как только выяснилось, что потребуется постройка нового цеха и закупка производственной линии за дефицитную тогда валюту.

Поэтому на основе новых разработок была выпущена модель повышенного комфорта – «ЗиЛ-63» КШ-260/26**, которая собиралась на заводе до 1988 г. И хотя прибор задумывался как переходная модель перед запуском принципиально нового холодильника, высокий спрос и отличные показатели рентабельности «затянули» его производство на 12 лет. Руководство устраивали высокие объемы продаж, поэтому перспективные разработки были отложены в сторону.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

В холодильниках «ЗиЛ-63» была впервые применена технология «подвесной ручки», которая могла быть установлена для лево- или правостороннего открытия

В «Зил-63» был установлен компрессионный холодильный агрегат, а компрессор и асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой крепились на пружинной подвеске и прятались под общим кожухом.

Достоинства новой линейки:

  • Улучшенная теплоизоляция.
  • Уменьшение шумности – машинный отсек прибора стал закрываться звукопоглощающим щитом.
  • Полки из металлических прутьев, комфортно регулируемые по высоте с шагом 3 см.
  • Увеличение полезного объема на 20 л.
  • Возможность «перевешивать» дверцы в удобную сторону.
  • Облегченная съемная ручка удобной длины.

Кроме этого, прибор был дополнен многочисленными элементами комфорта – небольшой полочкой для мелких продуктов, отделениями для масла и сыра, лотком на 15 яиц, ограничителем максимального открытия двери до 105 градусов, регулируемыми роликами для транспортировки, формой для приготовления льда, контейнером со стеклянной крышкой для сохранения свежих овощей и фруктов.

К недостаткам можно было причислить оставшуюся ручной разморозку, надежный и долговечный, но устаревший компрессор, который по прежнему изготавливался на самом заводе. Но упорное использования отсталых технологий и прекращение непрерывного совершенствования своего продукта отобрали «пальму первенства» у холодильников «ЗиЛ».

С 1988 г в продажу поступили модернизированные модели «ЗиЛ-64» КШ-260/30, которые выпускались до 2001 года. В этих холодильниках уже появилось автоматическая функция оттаивания, улучшенная ППУ-изоляция и возможность снижения температуры заморозки до -18 градусов. Объем НТО был увеличен до 30 дм3, в нем появилась разделительная пластмассовая полка для рационального размещения продуктов.

Холодильники "ЗИЛ": история бренда + секрет долгожительства

Инновационная система охлаждения и авторазморозки с выводом талой воды из камеры в холодильниках «ЗиЛ-64» — аналог современной «NoFrost»

Но конкурировать с иностранными производителями эти приборы долго не смогли, поэтому их производство было остановлено.

Видео о легендарных холодильниках

Несмотря на свою надежность и качество сборки, «старички» ЗиЛы тоже выходят из строя. Но и здесь у них есть небольшое преимущество перед современной техникой: приборы легко разобрать самому, а расходные детали стоят недорого (правда, за давностью лет могут возникнуть проблемы с их покупкой). Больше информации о знаменитых холодильниках – смотрите в нашей видеоподборке.

История советского бренда холодильников «ЗиЛ»:

Замена термостата у «ЗиЛ-64»:

Как из старого прибора сделать стильный раритет — реставрация корпуса «ЗиЛа»:

Несмотря на свою славную историю, модели «ЗиЛ» давно устарели и не сравнятся с современными холодильниками ни по вместительности, ни по бесшумности работы, ни по легкости разморозки. Но если у вас есть подобный раритет, не спешите с ним расставаться – некоторые мастерские предлагают услуги по модернизации старых приборов и смогут превратить ваш «ЗиЛ» в стильную изюминку, которая украсить интерьер дачи или квартиры в винтажном стиле.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

polvam.ru

ЗИЛ CLUB / Клуб владельцев и почитателей марки ЗИЛ в России

1916-1923

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

1924-1931

1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

1931-1933

1октября 1931г заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС).

К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность была повышена до 3 т.

21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

1934

В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6.

Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство.

1936-1941

В 1936 г. (3 ноября) началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля "Бьюик" по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей).

С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).

1941-1948

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард».

В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.).

1949-1957

В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.

В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154.

С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.

В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.)В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150).

В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. Начальником и главным конструктором СКБ был назначен В.А.Грачев.

В 1955 г. на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127.

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В 1957г. ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158.В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.

1958

В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.

1959

На международной выставке в Брюсселе автомобиль награжден Почетным дипломом. Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114-117 (1967-1976 г.г.), ЗИЛ-4104-4105 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные. Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

1964

В 1964г. начато массовое производство ЗИЛ-130. Совершенствование конструкции грузовиков ЗИЛ-130 продолжалось до конца 1970 г. и пополнилось такими модификациями как северные, экспортные, тропические, газобаллонные и т.д.

1967

К категории полноприводных автомобилей к третьему поколению относится 3,5-тонный грузовик ЗИЛ-131 (6х6), унифицированный с серией "130" и выпускавшийся с 1967 г. В связи с изменениями в двигателе и ходовой части в 1987 году автомобилю присвоен индекс ЗИЛ-131Н.

В 1967г. были спроектированы и производились (штучно) поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов.

В 1967 г. СССР впервые принял участие в 8 Международной "Неделе автобусов" в г. Ницце, где комфортабельный автобус малого класса «Юность» ЗИЛ-118 завоевал 12 призов. Автобус изготавливался штучно по отдельным заказам. Серийного производства автобуса организовать не удалось.

1971-1979

В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.

13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением (ПО ЗИЛ), в состав которого вошли 17 заводов.

В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

В 1975 году завод награжден Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

В 1975 г. на ЗИЛе наладили производство нового поколения 3-х осных автомобилей ЗИЛ-133Г1 (6x4) грузоподъемностью 8 т, к которым с 1977 г. добавилась 10-тонная модель ЗИЛ-133Г2 полной массой 17,2 т. Их оборудовали стандартным 150-сильным двигателем V8, 5-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей и балансирной подвеской задних колес на полуэллиптических рессорах.

1979-1991

С 1979 г. взамен ЗИЛ-133Г2 выпускались грузовики ЗИЛ-133ГЯ на которых устанавливались дизельный двигатель КамАЗ-740 Камского автозавода ( 210 л.с), 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры.

Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

Начавшаяся в 1982 году последняя и самая крупная реконструкция завода совпала с кардинальными изменениями в экономике страны.

В 1984г. выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен индекс ЗИЛ-431410.

В1990-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральске под Екатеринбургом.

В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии "Синяя птица". Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения.

1992

Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 г. в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка их сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610.

1992-1996

В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.

В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301.

Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.В 1992 г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.

30 декабря 1994 г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1. На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучшие работы года – Дизайн-95», коллектив авторов: К.В.Потехин, В.Г.Мазепа, А.Н.Митрофанов, А.Н.Горчаков, Э.С.Дамьяно, В.И.Бобр и Э.И.Грицай за разработку малотоннажного грузовика удостоен Гран При в номинации «Промышленный дизайн».

Основой семейства в 1996 г. стала серийная сборка автомобилей ЗИЛ-5301. Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2(136 л.с.) Минского моторного завода. На автомобили устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина с некоторыми изменениями кабина ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус поворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. Основные модификации семейства малотоннажных автомобилей производятся с колесными базами 3650 и 4250 мм; с удлиненной кабиной, с двумя спальными местами; с семиместной двухрядной кабиной. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты, несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов-кузовов. На базе малотоннажных автомобилей создана большая гамма коммунальной, строительной и специальной техники.

1996-1998

Автомобили семейства ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей.

В 1996 г. был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6x4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда полной массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально -дорожных служб.

1999-2002

Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами "Кенворт" (Kenworth), "Катерпиллар" (Caterpillar), "Вольво" (Volvo) и "Рено" (Renault) особого успеха не принесла.С 1999 г. в ыпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода.

К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.

С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 шт.; автобусов 38 988 шт; легковых автомобилей высшего класса 11 515 шт.

В 2000 году три полноприводных автомобиля ЗИЛ-433420 совершили уникальный автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва. Первый этап кругосветной экспедиции длиной 13500 км был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Всего экспедиция преодолела 45 000 км. Автопробег проводился клубом «Приключение» совместно с АМЛ ЗИЛ и правительством Москвы.

В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно- строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

2003

В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.

2004-2006

В 2004 году произошла передача функций исполнительного единоличного органа предприятия управляющей компании (МАК). В связи с этим изменилась должность руководителя завода: К.В.Лаптев стал генеральным директором управляющей организации АМО ЗИЛ.

С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2.

С целью наращивания темпов роста продаж новой техники ЗИЛа на предприятии впервые среди отечественных производителей грузовой и спецтехники организована Акция, стартовавшая 15 марта 2004 года, предназначенная для владельцев отечественных грузовых автомобилей. Суть акции в том, что каждый желающий мог сдать свой подержанный грузовой отечественный автомобиль в зачет стоимости любой новой машины ЗИЛ при ее покупке. При этом старые машины принимались по цене выше рыночной.В 2005 году Компания «Автофрамос» планирует разместить на АМО ЗИЛ заказ на производство 12 основных кузовных деталей для своего нового Renault Logan . Специалисты АМО ЗИЛ, задействованные в производстве новых деталей, пройдут дополнительную специальную подготовку на предприятиях Renault во Франции.

Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.

2006-2011

2006

Май. Впервые произведена конвейерная сборка трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-5302.

15 июня. Исполнилось 110 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Лихачева – легендарного директора завода.

2007

Июнь. Токарь ремонтно-инструментального производства АМО ЗИЛ Николай Снытко побеждает на городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера-2007».

11 ноября. Завод Лихачева получает сертификат соответствия системы менеджмента качества АМО ЗИЛ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. Его наличие – необходимая гарантия со стороны предприятия оборонно-промышленного комплекса в том, что продукция, создаваемая в рамках государственного оборонного заказа, будет удовлетворять всем требованиям госзаказчика и других потребителей.

2008

29 августа. Автосборочное производство передало 10 автобусов на базе ЗИЛ-5301, заказанных Правительством Москвы для нужд пострадавшей в ходе вооруженного конфликта с Грузией независимой республики Южная Осетия.

2009

Апрель. В автосборочном производстве состоялась опытная сборка автомобиля ЗИЛ-4329В3 с бескапотной кабиной.

Сентябрь. В прессовом производстве завершен монтаж автоматической линии для перфорации отверстий в лонжеронах бельгийской фирмы Soenen. Новая линия способна работать с широчайшей гаммой лонжеронов.

2010

Январь. В ремонтно-инстументальном производстве сконструирован и изготовлен опытный образец тяговой лебедки с волновым зубчатым редуктором, для применения её на новой серии полноприводных автомобилей.1 ноября. Моторно-агрегатное производство переходит к выпуску модернизированного гидроусилителя руля, созданного совместно с немецкой фирмой RBL.

2011

Февраль. Специалисты кузовного производства разрабатывают технологические процессы для изготовления бескапотной кабины для автомобиля ЗИЛ-4327-В.

Экспериментальный цех по заказу МЧС России работает над новым автомобилем – малым лесопатрульным противопожарным комплексом.4 марта. Решением главного акционера АМО ЗИЛ – Правительства г.Москвы к руководству предприятием приходит новая команда менеджеров во главе с И.В. Захаровым.

27 мая. Завод посещает мэр Москвы Сергей Собянин, заверивший рабочих в ходе визита, что предприятие и его коллектив будут сохранены.

2 августа. Заводу имени И.А.Лихачева исполнилось 95 лет.30 августа. В результате организационных решений Правительства г.Москвы, после более чем полугодового простоя запущен главный сборочный конвейер, завод приступил к стабильной сборке автомобилей.

2012-2017

2012 год

Июль – декабрь. Оптимизация численности работников завода в целях выполнения программы реформирования производства и высвобождения площадей АМО ЗИЛ.

2013 год

В течение года продолжилось выполнение программы реформирования производства и высвобождение площадей АМО ЗИЛ.

Октябрь. Правительством Москвы принято решение о преобразовании территории АМО ЗИЛ для реализации крупнейшего градостроительного проекта города рассчитанного на ближайшие 10-15 лет.

2014 год

Выпуск автомобилей на территории АМО ЗИЛ прекращен.

2015 год

Реорганизация территории АМО ЗИЛ в целях ее застройки жилыми зданиями и сооружениями для проведения культурных и спортивных мероприятий.

2016 год

2 августа. Заводу имени И.А. Лихачева исполнилось 100 лет.

2017 год

145 лет:15 июня 1872 г. родился Сергей Павлович Рябушинский – один из основателей Автомобильного Московского завода «АМО»

135 летСо дня рождения Владимира Ивановича Ципулина (1882 г.р.) – первого главного конструктора технического бюро завода АМО, разработчика автомобиля АМО-Ф-15.

100 летВ июне 1917 г. на заводе АМО сооружено 95 % всех производственных зданий. В штате свыше 300 человек квалифицированных цеховых рабочих и около 300 служащих, включая техников-специалистов

75 лет3 июня 1942 г. награждение завода ЗиС первым орденом Ленина за выпуск оборонной продукцииИюнь 1942 г. Возобновлен в Москве выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5

70 лет8 июня 1947 г. Присуждение Сталинской премии за разработку легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110 и внедрение новых технологических процессов в производство конструкторам А.Н. Островцеву, Л.Н. Гусеву, А.П. Зигелю, главному конструктору завода Б.М. Фиттерману, главному инженеру завода Ф.С. Демьянюку, руководителям и производственным специалистам А.М. Вельтищеву, В.Я. Селифонову, В.Ф. Смирнову, С.П. Петухову, А.М. Городецкому

25 лет1 июня 1992 г. Решение Правительства РФ о приватизации ЗИЛа

5 летИюнь 2012 г. Создание ООО «ЗИЛ» − дочернего предприятия АМО ЗИЛ

101 год2 августа 1916 г. Основание АМО ЗИЛ

80 лет1937 г. Со Дня Рождения генерального директора Сайкина Валерия Тимофеевича(1982-1986 гг.; 1991-1996 гг.)Председатель исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов (1986-1991 гг.)Председатель Комитета по делам о несостоятельности (банкротств) Правительства Москвы.Депутат Государственной думы России 3 созыва.Награжден: орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденами Почета и Дружбы народов.Удостоен Почетного звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации»Лауреат государственной премии СССРПрисвоено Почетное звание «Заслуженный автозаводец АМО ЗИЛ»

bibilife.ru

Торговая марка ЗИЛ

Торговая марка ЗИЛ

ZIL, ЗИЛЗиЛ (Завод имени Лихачёва) - российская компания, выпускающая грузовые и легковые автомобили, расположена в городе Москва. История предприятия началась 2 августа 1916 года с торжественного молебна и закладке автомобильного завода (АМО), который должен был выпускать грузовики Ф-15 по лицензии итальянского Fiat.

Торговый дом "Кузнецов, Рябушинские и Ко" является основателем завода. Собственное производство в намеченные сроки запустить не удалось из-за Октябрьской революции, но тем не менее на заводе собирали грузовики из комплектов, закупленных Рябушинскими заранее. После революции и экспроприации имущества, на заводе производился только ремонт автомобилей и другой техники. 1 ноября 1924 года был выпущен первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября 10 автомобилей приняли участие в параде на Красной площади. В 1925 году завод переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году директором завода был назначен И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В 1931 году завод переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина (ЗиС). А в 1956-м, после смерти Лихачева, был переименован в Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева, сокращённо ЗиЛ. Количество выпущенных грузовиков Ф-15 больше не удовлетворяло запросам развивающейся страны, и поэтому в 1930 году была куплена лицензия на американский грузовик Аутокар-5С (Autocar-5S). Новая модель получила имя АМО-2, а в 1931-м после запуска первого в СССР конвейера и локализации была переименована в АМО-3.

В 1933 году после очередной модернизации грузовик получил название ЗИС-5. ЗиЛ часто внедрял в производство самые новые инженерные и конструкторские разработки. Завод первым применил на серийных автомобилях гидравлические тормоза (1931 г.), 12-вольтовую систему оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидную главную передачу и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.), четырехкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырёхфарную систему освещения (1962 г.) и дисковые тормоза (1967 г.). В 1950 году на ЗиЛе производили холодильники, а в следующем году начали производить велосипеды. В 1955 году началось производство первого отечественного междугороднего автобуса ЗИС-127. В 1956 были собраны четыре опытных образца грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, запущенные в серию в 1959-м. Серия легковых автомобилей после модели ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111. С 1967 по 1976 год выпускалась модель ЗИЛ-114-117, с 1976 - ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-4105. Последним легковым автомобилем был ЗИЛ-41041. 13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением (ПО ЗИЛ), в состав которого вошли 17 заводов. В 1974 году был собран миллионный ЗИЛ-130.

С 1992 года главным акционером завода стало правительство Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций. В этот год ЗиЛ разработал новый 3-тонный грузовик полукапотной компоновки - ЗИЛ-5301 "Бычок". В настоящее время ЗиЛ производит несколько десятков моделей и модификаций грузовиков различной грузоподъёмности.

Официальный сайт компании: www.amo-zil.ru

autoinform96.com


Смотрите также