Бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель»: технические характеристики и фото. Бронеавтомобили зил


История советских бронеавтомобилей - Колеса.ру

Борьба с недостатками автомобиля вылилась в создание БА-20М, отличавшегося новой башней конической формы, в состав экипажа из водителя и стрелка ввели радиста, которого снабдили рацией 71-ТК-3, антенну которой закрепили на левом борту, а для увеличения запаса хода установили второй топливный бак. Боевая масса машины увеличилась до 2 620 кг, но в целом бронеавтомобиль вполне устраивал военных. На шасси БА-20 была создана даже железнодорожная бронедрезина, пулестойкие колеса которой заменили на литые колесные пары.

Конечно, попытки построить легкие броневики, необходимые для нужд разведки и в качестве командирских автомобилей, не были остановлены с созданием БА-20. В 1940 году, например, был построен первый легкий полноприводный броневик ЛБ-НАТИ, поступивший в войска на испытания. Впоследствии прототип был доведен до серийного производства. Оснащенный шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 85 л. с., серийный броневик ЛБ-62, построенный всего лишь в 60 экземплярах, имел лучшую проходимость и мог разгоняться по шоссе до 70 км/ч. Корпус был выполнен из бронелистов толщиной 10-13 мм, а в вооружение машины входили сразу три пулемета, среди которых один – калибра 12,7 мм.

БА-10 (1938 г.)

Широкими темпами шла и разработка тяжелых бронеавтомобилей, оснащенных пушками и предназначенных для помощи пехоте на поле сражения. Основным шасси, легшим в основу советских бронеавтомобилей, стал трехосный грузовик ГАЗ-ААА с двигателем мощностью 50 л. с., который приводил в движение заднюю тележку.

Первым серийным броневиком, вооруженным 45-миллиметровой противотанковой пушкой, стал разработанный в 1934 году на Ижорском заводе БА-3. Пушку для бронеавтомобиля позаимствовали у легкого танка Т-26, от него же машине достались два курсовых пулемета ДТ калибра 7,62 мм. Для улучшения проходимости запасные колеса, расположенные по бокам машины, были сделаны вращающимися, а дополнительным средством стали гусеничные цепи на задние колеса. Экипаж машины включал четырёх человек, а полная масса БА-3 с корпусом, сваренным из восьмимиллиметровых бронелистов, составляла впечатляющие шесть тонн. По хорошим дорогам трехосный броневик мог разогнаться до скорости 45 км/ч. Масса БА-3 оказалась слишком большой, и на бездорожье бронемашина часто застревала.

www.kolesa.ru

Колёсная бронетехника времён Второй мировой. Часть 13. Лёгкий бронеавтомобиль БА-64

БА-64 — это советский легкий полноприводный бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Он был разработан в июле-декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием не только довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям, но и с учетом опыта, полученного в ходе изучения германских трофеев. Стоит отметить, что БА-64 стал первым серийным полноприводным бронеавтомобилем, выпускавшимся в СССР, а также единственной боевой машиной данной класса, принятой на вооружение Красной Армией в годы войны. Одновременно с этим БА-64 стал последним бронеавтомобилем советского производства классического типа.

Одновременно с этим БА-64 стал одним из самых узнаваемых и самым массовым советским бронеавтомобилем Второй мировой войны. Всего до конца Великой Отечественной войны было выпущено более 8 тысяч бронемашин данного типа, а с учетом послевоенного выпуска (производился до начала 1946 года) было выпущено чуть более 9100 машин данного типа. Легкие полноприводные бронеавтомобили БА-64 широко использовались советскими войсками, начиная с лета 1942 года и вплоть до завершения войны, главным образом в роли разведывательных машин.

К августу 1941 года в СССР сложилась такая ситуация, когда выпуск бронеавтомобилей БА-20 и БА-10 постепенно сворачивался, а достойной замены для этих бронемашин все еще не было. Для того чтобы исправить данный недочет в сентябре на совещании, на котором присутствовал главный конструктор ГАЗ А. Липгарт, его заместитель Н. Астров (ранее уже ставший известным, благодаря своим плавающим танкам, и не так давно командированный в Горький из Москвы) и другие сотрудники местного КБ, было принято решение создать новый бронеавтомобиль. В создании новой боевой машины также приняли участие конструкторы Б. Т. Комаревский, В. Ф. Самойлов и Ю. Н. Сорочкин.

БА-64 позднего выпуска в музее в Дрездене

Первоначально предложенный конструкторами проект предусматривал использование ходовой части от вездеходного автомобиля ГАЗ-64, которая была бы совмещена с наработками, полученными ранее по проекту бронеавтомобиля ЛБ-62, а также результатами испытаний трофейного немецкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.221. Так как планируемая боевая машина обладала довольно небольшими размерами, ее экипаж было решено ограничить всего до двух человек, а вооружение должно было состоять из одного 7,62-мм пулемета ДТ-29.

Проект легкого бронеавтомобиля буквально спустя несколько дней был передан в НКСМ, а оттуда уже отправлен на рассмотрение ГАБТУ РККА. У советских военных проект конструкторов завода ГАЗ получил должную поддержку, в этом не было ничего удивительного — имевшиеся на тот момент времени у военных бронеавтомобили БА-20 и ФАИ/ФАИ-М уже достаточно давно не отвечали требованиям, предъявляемым к легкому бронеавтомобилю. Детальное проектирование нового бронеавтомобиля, получившего заводское обозначение ГАЗ-64-125 (упоминалось также «изделие 64-125»), началось во второй декаде октября 1941 года. Работа над новой бронемашиной шла достаточно быстро — в ноябре того же года были готовы рабочие чертежи и первые детали будущего бронеавтомобиля, а в декабре 1941 года рабочие приступили к сборке первой машины, которая совершила первый пробег 9 января 1942 года.

От сентябрьского проекта ГАЗ-64-125 бронеавтомобиль имел минимально возможные отличия. Как и планировалось осенью, за основу бронемашины было взято достаточно удачное на тот момент шасси полноприводного ГАЗ-64, однако, с целым рядом доработок. Среди прочего было изменено расположение рычагов, педалей и рулевого управления, а также установлены амортизаторы от легкового автомобиля ГАЗ М-1 («Эмка») с торсионным стабилизатором боковой устойчивости на задней подвеске, усилены рессоры, был создан новый топливный бак увеличенного объема и т.д.

фото: www.drive2.ru

Корпус легкого бронеавтомобиля был сварным и изготавливался из катаных бронелистов толщиной от 4 мм (днище) до 15 мм (лоб корпуса, верхняя деталь). На первых машинах бронирование было ограничено 12 мм, но в дальнейшем в ходе эксплуатации его усилили. В поперечном сечении корпус бронеавтомобиля БА-64 имел шестигранную форму, все его поверхности были расположены под углом не менее 30 градусов к вертикали, лобовая часть корпуса обладала ступенчатой формой. Выбранный уровень бронирования обеспечивал боевой машине защиту от винтовочных пуль калибра 7,62-мм со всех дистанций, от бронебойных пуль этого же калибра только для боевого отделения и отделения управления. От 12,7-мм обычных пуль лобовой верхний лист корпуса защищал на всех дистанциях боя, тогда как остальные бронелисты только на дальности более 500 м.

В верхнем лобовом листе корпуса был выполнен небольшой люк прямоугольной формы со смотровой щелью, прикрытой стеклоблоком «триплекс», который был заимствован от легкого танка Т-60. По бортам располагались боковые смотровые щели, также с «триплексами». Комплект приборов, который имелся в распоряжении механика-водителя, был минималистичным: у него был лишь спидометр и аэрометр, а также сокращенный набор ЗИП. До предела «ужав» корпус боевой машины, горьковские конструкторы вынуждены были проявлять чудеса изобретательности, для того чтобы рационально разместить внутри экипаж. В итоге водитель располагался по центру боевой машины, за ним несколько выше было место командира, который также выполнял функции стрелка-пулеметчика.

Единственный 7,62-мм пулемет ДТ был расположен в башне восьмигранной формы с толщиной стенок 9 мм. Она была прикреплена к тумбе, установленной на полу боевой машины. Для обеспечения пулемету максимальных углов обстрела, достигавших по вертикали 75 градусов (огонь можно было вести и по наземным, и по воздушным целям), а также большего удобства при обслуживании пулемета в башне не было крыши. В боевом положении башенка прикрывалась противогранатной сеткой, как это было сделано на немецком бронеавтомобиле Sd.Kfz.221. Боекомплект пулемета состоял из 1260 патронов в 20 дисковых магазинах, патроны хранились в боевом отделении. Опытный образец новой боевой машины получил радиостанцию РБ-64 со штыревой антенной.

фото: www.drive2.ru

Испытания прототипа продолжались в течение месяца на заводском полигоне. Как и предсказывалось, опытный образец нового бронеавтомобиля обладал «букетом» недостатков, но все они не были критическими. После серии доработок в начале февраля 1942 года машина с 19 по 23 февраля проходила испытания пробегом и стрельбой на Софринском артиллерийском полигоне. На полигоне БА-64 прошел 318 километров, главным образом по заснеженным трассам и произвел 378 выстрелов. В подготовленном после испытаний отчете полковник Малыгин отмечал, что из-за более широкой колеи ГАЗ-64-125 не в состоянии нормально идти по заснеженному санному пути, так как при этом происходит вывешивание колес и бронеавтомобиль «садится» на жесткую наезженную часть дороги. Помимо этого было рекомендовано разместить перегородку, которая отделяла бы бензобак от боевого отделения, усилить плиту ниши башни, устранить зазор между башней и корпусом и провести некоторое количество более мелких доработок. При этом проходимость бронеавтомобиля военным нравилась — он мог успешно преодолевать на твердом грунте подъемы более 30 градусов, броды глубиной до 0,9 метра и скользкие косогоры с уклоном до 18 градусов. Более удобным, чем на бронемашине БА-20, было обслуживание пулемета и ведение огня из него.

По результатам испытаний комиссия рекомендовала принять ГАЗ-64-125 на вооружение для дальнейшего использования в качестве машины охранения и связи, а также для передачи истребительным и авиадесантным частям. Уже 3 марта 1942 года бронеавтомобиль был показан в Кремле членам советского правительства, на которых он произвел хорошее впечатление. А 17 марта 1943 года было принято постановление о принятии бронеавтомобиля на вооружение Красной Армии под обозначением БА-64, серийное производство планировалось развернуть на заводе ГАЗ.

Последующая эксплуатация серийных образцов выявила их недостаточный уровень надежности. БА-64 при гарантированном пробеге в 10 тысяч километров, по сообщениям из войск, выходил из строя уже после 1000-4000 километров пробега. Главной причиной была поломка перегруженного заднего моста бронеавтомобиля, которая в большинстве случаев происходила в результате неправильной эксплуатации боевой машины, когда движение на низких передачах осуществлялось без включения переднего моста, а повышенный крутящий момент полностью передавался на задний мост. Для устранения выявленного недостатка, начиная с 3 ноября 1942 года, в качестве временной меры был применен неотключаемый передний мост. На уже собранных БА-64, отправленных в воинские части переделка осуществлялась непосредственно в войсковых мастерских. С учетом выявленного недостатка в ноябре 1942 — феврале 1943 года в конструкцию бронеавтомобиля был внесен ряд изменений, которые были направлены на усиление мостов и полуосей. Выяснилось, что перегруженной была также подвеска передних колес, для устранения пробоев которой уже в феврале 1943 года горьковские конструкторы ввели усиленные рессоры и дополнительную пару гидравлических амортизаторов. Помимо этого для лучшего обзора с места механика-водителя с марта 1943 года были добавлены смотровые лючки, в бою закрывавшиеся бронезаслонками.

Колёсная бронетехника времён Второй мировой. Часть 13. Лёгкий бронеавтомобиль БА-64Также одной из основных проблем легкого бронеавтомобиля БА-64 была недостаточная боковая устойчивость, которая была обусловлена узкой колесной базой в сочетании со сравнительно высоким центром тяжести. Необходимость увеличения ширины колеи бронеавтомобиля БА-64 была очевидна конструкторам еще на стадии испытаний первого прототипа весной 1942 года, однако для скорейшего запуска бронемашины в серийное производство было решено отложить введение более широкой колеи, так как это потребовало бы перестройки уже налаженного производства по выпуску агрегатов шасси, что было неприемлемо, так как ГАЗ и так был сильно загружен выпуском новых образцов военной техники, в том числе легкого танка Т-70. Несмотря на это уже 31 августа 1942 года по инициативе КБ ГАЗ работы по созданию БА-64 с расширенной колеей все же были начаты. 26 сентября того же года на утверждение в ГАБТУ был передан план коренной модернизации легкого бронеавтомобиля и программа его будущих испытаний. Первый прототип модернизированной боевой машины под обозначением БА-64-125Б поступил на испытания в октябре 1942 года.

В результате улучшенная модель бронеавтомобиля, ставшая самой массовой и получившая обозначение БА-64Б, была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для модернизированной бронемашины выбрали легкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеей. По сравнению с исходным вариантом БА-64 боковую устойчивость удалось улучшить. При этом турельная установка пулемета ДТ была заменена на башенную. Серийное производство легкого бронеавтомобиля БА-64 продолжалось в СССР до начала 1946 года (тогда были собраны последние 62 боевых машины). После завершения Второй мировой войны часть бронемашин была поставлена союзникам СССР, так небольшое их количество использовалось КНДР во время Корейской войны.

Модификации бронеавтомобиля с усиленным вооружением

БА-64Б с пулеметом СГ-43 — это принятое сегодня в литературе обозначение опытного варианта бронеавтомобиля БА-64Б, вооруженного пулеметом СГ-43. Прототип данного бронеавтомобиля был создан на базе БА-64Б конструкторским бюро ГАЗа в марте 1944 года. От серийной модификации он отличался установкой принятого на вооружение Красной Армии в 1943 году нового 7,62-мм станкового пулемета СГ-43, который превосходил ДТ-29 в повышенной боевой скорострельности (за счет ленточной системы питания) и большей прицельной дальности стрельбы. Испытания данного опытного образца выявили ряд проблем, связанных с размещением пулемета в башне и его поведением при стрельбе. Все это стало причиной прекращения дальнейших разработок по этой теме.

Еще одной опытной модификацией стал бронеавтомобиль БА-64Д, вооруженный крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом ДШК. В отличие от штатного 7,62-мм пулемета ДТ-29, бронепробиваемость ДШК позволяла боевой машине бороться с легкой бронетехникой противника, а в сочетании с серьезно возрастающим весом секундного залпа — резко повышалась эффективность бронемашины при решении задач ПВО. Работы по созданию БА-64Д были начаты в сентябре 1942 года, но уже на начальном этапе было установлено, что размеры и отдача ДШК существенно больше, чем у штатного вооружения. Помимо этого необходимо было установить коллиматорный прицел К-8Т для зенитной стрельбы, все это требовало создания новой башни, с более жесткой конструкцией.

Работы по перепроектированию бронеавтомобиля стартовали 3 октября 1942 года, а опытный образец БА-64Д был готов к 20 марта 1943 года. От серийной модели он, прежде всего, отличался новой башней увеличенного размера, было изменено и бронирование стенок башни — оно выросло до 12 мм. Башня обновленного бронеавтомобиля устанавливалась на шариковой опоре на крыше боевого отделения, которую дополнительно пришлось усилить и расширить. Наведение по горизонтали производилось при помощи винтового механизма. Так как стандартную коробку с патронной лентой от пулемета ДШК в по-прежнему достаточно тесной башне разместить не получилось, конструкторам пришлось заменить ее на барабанный магазин, который был рассчитан на 30 патронов.

6 апреля 1943 года была проведена демонстрация обновленного бронеавтомобиля, которая продемонстрировала ненадежную работу крупнокалиберного пулемета с новым магазином и уменьшение точности стрельбы из-за раскачивания узкоколейного и легкого шасси бронеавтомобиля от достаточно мощной отдачи пулемета. Несмотря на стартовавшие работы по переходу на более подходящее шасси БА-64Б с увеличенной шириной колеи, основной недостаток — ненадежность магазинного питания пулемета ДШК устранить так и не удалось, поэтому все работы по перевооружению БА-64 крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом были свернуты. Отдельно можно отметить, что конструкторами прорабатывалась и возможность установки в башне 25-мм автоматической пушки, но работы в этом направлении не продвинулись даже до строительства прототипа.

Еще одним вариантом усиления вооружения БА-64 была установка на него противотанкового ружья. Существовали различные варианты установки на БА-64 14,5-мм противотанкового ружья ПТРС-41. Бронепробиваемость ПТРС была достаточной для борьбы с легкой бронетехникой и легкими танками противника, однако это компенсировалось низкой скорострельностью и соответственно эффективностью противотанкового ружья для решения других задач, для которых автоматическое оружие было куда более предпочтительным.

Работы по монтажу ружья ПТРС на БА-64 стартовали 2 ноября 1942 года, однако позже были отложены из-за более высокого приоритета бронеавтомобиля БА-64Д, вооруженного крупнокалиберным пулеметом. Работы по установке на бронемашину противотанкового ружья в дальнейшем неоднократно возобновлялись, но затем снова откладывались. В итоге они продолжились и в 1943 году, однако в конечном итоге были полностью прекращены. В то же время известны случаи, когда ружье ПТРС-41 самостоятельно устанавливалось вместо пулемета в некоторых частях, при этом такая фронтовая модернизация не получила широкого распространения.

Тактико-технические характеристики БА-64Б:Габаритные размеры — длина корпуса — 3660 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1900 мм, клиренс — 210 мм.Боевая масса — 2,43 тонны.Бронирование — от 4 мм (днище корпуса) до 15 мм (лоб корпуса).Силовая установка — 4-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. Максимальная скорость — до 80 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 500 км (по шоссе).Вооружение — 1х7,62-мм пулемет ДТ-29.Боекомплект — 1260 патронов (20 дисков), для радийных версий — 1071 патрон (17 дисков).Колесная формула — 4х4.Экипаж — 2 человека.

БА-64Б в Нижегородском Кремле

Источники информации:http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ba-64.htmhttp://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/broneavtomobili/84-ba-64https://www.drive2.ru/c/2833253http://armedman.ru/avtobronetehnika/1937-1945-avtobronetehnika/lyogkiy-broneavtomobil-ba-64.htmlМатериалы из открытых источников

topwar.ru

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фото

Автомобили 19 апреля 2015

В последние годы наша оборонная промышленность сосредоточилась, помимо танков и БМП, на разработке и производстве бронированных машин. Одной из таких является ЗИЛ «Каратель». Его внешний вид сразу привлек внимание как журналистов, так и рядовых любителей военной техники. Но неужели только внешностью автомобиль уникален?

зил карательВообще, этот проект был изначально направлен на создание машины с улучшенной броневой защитой для нужд специальных подразделений. Впрочем, учитывая наличие неплохо зарекомендовавшего себя «Тигра», машине придется выживать в условиях сильной конкуренции, даже если ее и примут на вооружение. В принципе, проект в настоящее время активно развивается и практически закончен.

Как ни странно, но санкции промышленности не мешают. Справедливости ради стоит отметить, что ЗИЛ «Каратель» в настоящий момент более всего напоминает какой-то гражданский джип из будущего, но никак не боевой автомобиль. Кстати, именно по этой причине возможностью его приобретения активно интересуются частные лица.

Начало разработки

К весне 2002 года Министерству Обороны стало окончательно ясно, что войскам настоятельно требуется легкая бронированная машина. Первоначально речь шла о шасси с грузоподъемностью до двух тонн. Именно тогда проект получил условное (на тот момент) обозначение «Каратель». В отечественной прессе изредка встречается обозначение «Клоп».

Первоначальные требования к конструкции

Предположительно, изначально никакого финансирования разработки со стороны МО не было, так что участникам конкурса приходилось вести все изыскания исключительно за свой счет. Как бы там ни было, но завод начал проектирование машины, которая бы предназначалась для возможной эксплуатации в условиях бездорожья. В качестве основных пользователей предполагались как ВС РФ, так и прочие профильные ведомства.

Оттого сразу встала задача проектирования кузова таким образом, чтобы экипаж мог вести круговой обстрел из него, пользуясь собственным стрелковым оружием. Особого выбора в размещении команды не было: водитель на левом переднем месте, командир справа от него, между ними предполагалось смонтировать широкий ложемент для бортового стрелка, который, при необходимости, мог вести встречный огонь через поднимаемую центральную секцию лобового стекла.

Видео по теме

Пятиминутка объективности

бронеавтомобиль каратель россияВ то время на заводе работал Андрей Степанов, молодой и амбициозный инженер. Он действительно хотел сделать бронеавтомобиль «Каратель». Россия была уже предельно заинтересована таким классом машин, а потому и деньги на проект выделялись исправно. Вот только... Степанов бредил ралли Дакар, а потому и стремился сделать новый автомобиль так, чтобы его можно было использовать не столько в боевом, сколько в спортивном амплуа. Результат такого подхода был вполне ожидаемым...

Именно поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого использования машины.

Состав и количество экипажа

Изначально рассчитывалось, что внутри кузова смогут поместиться восемь десантников, сидя спина к спине, а еще трое или четверо расположатся в кормовом отсеке. Таким образом, в проекте экипаж мог достигать 14-15 человек. Между колесными арками прототипа было такое расстояние, чтобы стрелок при необходимости мог оборонять машину, пользуясь верхним кормовым люком. Изначально не предполагалось оборудовать броневик складными сиденьями и прочими элементами, которые бы облегчили его использование для перевозки грузов.

Работы на ЗИЛе

АМО "ЗИЛ" сразу «ввязался» в эту эпопею, так как специалисты рассчитывали использовать наработки по своему давнему проекту («Синей Птице»), перекинув всю ходовую без особенных изменений. В результате работы по обоим проектам попросту «заглохли», так как тянуть сразу два направления инженеры оказались не способны. Несмотря на это, новый бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» все же смог появиться. Как ни странно, но решающую роль в этом сыграли московские власти.

броневик карательВ то же время работами заинтересовался Лужков, на тот период занимавший пост мэра Москвы. Он вдохнул в проект новую жизнь, руководство завода вновь отдало распоряжение вставать за чертежи. Ни шатко ни валко, но проект подошел к 2009 году в варианте «Клоп», причем уже существовал крупноразмерный действующий макет. В принципе, к тому времени был не один броневик «Каратель», а сразу два, причем первый сильно напоминал нынешний «Тигр» и был куда более привлекателен для потенциальных заказчиков.

Но, по ряду причин, дальнейшая его разработка была остановлена. В том же 2009 году мэр уходит со своего поста, но завод получает в качестве субсидии последний транш на разработки. Его хватило, и в 2012 году первый опытный образец увидел-таки свет. Некоторые считают, что имя его - «Клоп», но это не так. Это наименование носил предшествующий образец.

Основные технические характеристики

Помните, что мы сказали о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» устанавливается итальянский (!) четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой АКПП ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?

Есть и такое. От полноприводных КамАЗов взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. В длину ЗИЛ «Каратель» равняется 6330 мм, ширина его составляет 2397 мм, а высота - 2566 мм. Без учета навешивания брони «чистое» шасси весит 4,5 т. В полностью же бронированном варианте вес его равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что всего в машине могут уместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).

Скорость по шоссе должна достигать не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам — порядка 30 км/ч. Проскальзывала в прессе информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» может самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель на этот счет особенно не распространяется.

Новый движок... и новые проблемы

футуристичный зил карательНо! Впоследствии от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Вот только и здесь не все так хорошо. Выяснилось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (или даже 100) на 100 км пробега! Вот уж действительно, будущее наступило... По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» может смело конкурировать с танком, хотя по уровню защищенности и близко на него не похож.

Так или иначе, но руководство завода уже и само поняло свою «недоработку», а потому двигатель долгое время усовершенствовался. В каком состоянии этот проект сейчас, доподлинно неизвестно.

Расположение экипажа, обзорность

Командир и водитель размещаются в кабине, которая вынесена вперед от двигателя, а шесть десантников располагаются в своем отсеке, сидя спиной друг к другу. А еще двоих сажают лицом назад (между колесами), так что в результате обеспечивается полный круговой обзор. Все остекленные поверхности разделены на секции и располагаются под углом, дабы уменьшить вероятность пробития в случае обстрела машины из стрелкового оружия.

В ночное время и при условии сложных погодных условий за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может работать в качестве наружных зеркал, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного кругового обзора. Таким образом, футуристичный ЗИЛ «Каратель» может похвастаться немалым количеством сложной электронной начинки.

Особенность и в открывании дверей: как в БТР, они откидываются вниз и вверх. В результате образуется подножка, не только удобная для посадки и высадки бойцов, но и не выходящая за пределы конструкции. Верхняя створка может откидываться отдельно, что позволяет вести более-менее прицельный огонь из личного стрелкового оружия на ходу.

О защите экипажа

Наружная броня защищает экипаж от автоматно-оружейного огня, а также осколков. Наружные крепления дверей разработаны так, чтобы минимизировать вероятность их повреждения в случае атаки. Кресла для десантников (складные), подвеска особой формы защищают людей в случае подрыва автомобиля на мине. Сложенные сиденья практически не занимают места, позволяя почти моментально трансформировать салон для перевозки раненых солдат или грузов.

В принципе, это делает броневик многофункциональным средством, которое может быть использовано сразу в нескольких ипостасях. Это всегда ценилось военными.

зил каратель характеристикиЧто же касается конкретного калибра, от пуль которого может защитить броня, сообщается о способности противостоять 7,62х54R и 7,62х51 НАТО. Мягко говоря, слабовато. Даже старые БТР-80 обладают лучшей защищенностью. Сравните это с «Тигром 6А», который без проблем выдерживает попадание пули калибра 12,7 мм. Вот чем характеризуется ЗИЛ «Каратель». Цена этой разработки в прессу не попадала, а потому доподлинно не известна.

Основные достоинства машины

Если сравнивать автомобиль со стандартным БТР, то сразу обращает на себя внимание его исключительная простота и дешевизна. Словом, неплохая техника для легкой пехоты. Если попытаться навесить больше брони, установить мощное вооружение и усилить базу, чтобы перевозить больше груза, в результате получится стандартный БТР со всеми его недостатками. Таких много у РФ. ЗИЛ «Каратель» претендует на занятие несколько иной ниши.

Множество недостатков

Несмотря на все вышеизложенное, у специалистов к этому проекту до сих пор возникает очень много вопросов. Вот только некоторые из них:

  • Для чего нужно было использовать столько стекла, пусть даже и броневого? Когда такая мера хоть как-то повышала защищенность боевой машины?

  • Полное отсутствие турели на крыше вообще выглядит крайне странно. В конце концов, это же не прогулочный экипаж!

  • Что же касается «Тигра», то вообще непонятно, чем же ЗИЛ «Каратель» его превосходит? Да и превосходит ли?

  • Наконец, огромное количество импортных комплектующих. Для чего тратить огромные деньги на немецкие АКПП и итальянский дизель? В конце концов, это не настолько важный проект. Отечественный же аналог в этом случае явно далек от идеала.

зил 4х4 карательОсобенно странно выглядят боковые обзорные окна. Для чего было делать их расположенными под углом 90 градусов? Нет совершенно никаких надежд на то, что эта «броня» выстоит даже под огнем чего-то наподобие ПКМ, не говоря уже о более серьезном пулемете. Нет и сведений от производителя о реальной грузоподъемности. Проскальзывала информация о 800 кг, но если это так — все совсем плохо.

Грузоподъемность и прочее

Даже если отбросить водителя и командира, в машине должны сидеть 10 десантников в полном вооружении. Вес каждого — явно не менее 100 кг. Так что, двоих придется выкинуть, дабы автомобиль справился с нагрузкой? В общем, много неясностей. Во всяком случае, машина явно не предназначена для дальнейшей модернизации в плане увеличения бронезащиты. Так себе «Каратель». Автомобиль ЗИЛ мог быть и получше...

Кроме того, не выдерживают никакой критики и посадочные места для экипажа: если под днищем взорвется что-то мощнее оборонительной ручной гранаты, то людям придется очень несладко. Нормальные машины такого класса имеют специальную систему подвески сидений, которая позволяет минимизировать эффект от взрывной волны в случае наезда на мину. В рассматриваемом нами варианте ничего подобного нет и близко.

Прочие «казусы»

И уж совсем нелепым выглядит количество отверстий в бронекорпусе: здоровенные проемы под двери и окна, люк на крыше... Скорее всего, у этого «монстра» нет никаких шансов противостоять более-менее мощному фугасу, так что для непосредственной работы в зоне боевых действий автомобиль явно не пригоден. Ни фары, ни зеркала, ни даже оптика видеокамер ровным счетом никак не защищены от огня даже ручного стрелкового оружия.

Кроме того, на фотографиях видно абсолютно обнаженные мосты, тяги и прочие детали. Это подходит для гражданского грузовика, но как-то не вяжется с обликом машины, которая должна передвигаться в зоне возможного военного конфликта.

Таким образом, в настоящее время перспективы этой разработки в войсках весьма и весьма сомнительные. Может ли появиться на вооружении армии ЗИЛ «Каратель»? Характеристики этой машины таковы, что вряд ли заинтересуют военных. Скорее уж, этот проект подходит для того самого «Дакара».

каратель автомобиль зилЗдесь нужно отметить состояние самого завода ЗИЛ. «Каратель», русский броневик, вряд ли будет производиться на фактически остановленном предприятии. Быть может, проект «выплывет» за счет частных покупателей. Мы уже писали в самом начале статьи, что они проявляют интерес к автомобилю из-за его крайне специфичного внешнего вида.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

ЗИЛ-170: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗИЛ-170: технические характеристики и фото

Грузовики КамАЗ наверняка видели все. А как называется машина, фото которой представлено ниже? Характерная для КамАЗов морда, бескапотная конфигурация, также три человека в кабине… и буквы «ЗИЛ» на ...

ЗИЛ-157: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗИЛ-157: технические характеристики и фото

"ЗИЛ 157" (фото автомобиля представлены на странице), мощный грузовик, который выпускался в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Машина обладала характеристиками полноприводного вездехода, и п...

645 ЗИЛ: технические характеристики и фотоАвтомобили 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото

С дизельным мотором 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массово выпускаемых отечественных моделей. Произведено было более полутора миллионов экземпляров. Машина отличается большой грузоподъемностью, хорошей проходи...

Бронеавтомобиль Автомобили Бронеавтомобиль "Тигр" - технические характеристики и фото

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе,...

ЗАЗ-968А: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗАЗ-968А: технические характеристики и фото

Цена этого автомобиля в начале 70-х составляла всего 3500 рублей. Его по праву считали наиболее демократичным и самым народным средством передвижения во всем СССР. И при этом ЗАЗ-968А был мечтой для каждой советской с...

ЗАЗ 1103: технические характеристики и фотоАвтомобили ЗАЗ 1103: технические характеристики и фото

ЗАЗ-1103 – это компактный легковой автомобиль В-класса. Машина производилась серийно с 1999 по 2011 год на Запорожском автомобильном заводе. После выхода в широкие массы модель стала поистине народной, особенно ...

ТагАЗ С190: технические характеристики и фотоАвтомобили ТагАЗ С190: технические характеристики и фото

Наверное, одно из самых удачных изобретений и разработок, сделанных в области автомобилестроения – это создание внедорожника. Настоящий вездеход имеет повышенную проходимость на плохих дорогах и способен проехат...

«Вольво 240»: технические характеристики и фотоАвтомобили «Вольво 240»: технические характеристики и фото

В далёком 1974 году стартовало производство автомобилей «Вольво 240». Эти модели позиционировались как практичные, безопасные и вместительные машины. В те времена такие автомобили пользовались популярность...

Отзывы владельцев Автомобили Отзывы владельцев "Лада Калина Универсал". Технические характеристики и фото

Семейство «Калина» - это переднеприводные отечественные автомобили, которые любимы российскими автовладельцами. В 2007 году на рынке появилась «Лада Калина-1 Универсал». Отзывы владельцев о мод...

Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и фото машиныАвтомобили Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и фото машины

Двухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную ...

monateka.com

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фото

В последние годы наша оборонная промышленность сосредоточилась, помимо танков и БМП, на разработке и производстве бронированных машин. Одной из таких является ЗИЛ «Каратель». Его внешний вид сразу привлек внимание как журналистов, так и рядовых любителей военной техники. Но неужели только внешностью автомобиль уникален?

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фотоВообще, этот проект был изначально направлен на создание машины с улучшенной броневой защитой для нужд специальных подразделений. Впрочем, учитывая наличие неплохо зарекомендовавшего себя «Тигра», машине придется выживать в условиях сильной конкуренции, даже если ее и примут на вооружение. В принципе, проект в настоящее время активно развивается и практически закончен.

Как ни странно, но санкции промышленности не мешают. Справедливости ради стоит отметить, что ЗИЛ «Каратель» в настоящий момент более всего напоминает какой-то гражданский джип из будущего, но никак не боевой автомобиль. Кстати, именно по этой причине возможностью его приобретения активно интересуются частные лица.

Начало разработки

К весне 2002 года Министерству Обороны стало окончательно ясно, что войскам настоятельно требуется легкая бронированная машина. Первоначально речь шла о шасси с грузоподъемностью до двух тонн. Именно тогда проект получил условное (на тот момент) обозначение «Каратель». В отечественной прессе изредка встречается обозначение «Клоп».

Первоначальные требования к конструкции

Предположительно, изначально никакого финансирования разработки со стороны МО не было, так что участникам конкурса приходилось вести все изыскания исключительно за свой счет. Как бы там ни было, но завод начал проектирование машины, которая бы предназначалась для возможной эксплуатации в условиях бездорожья. В качестве основных пользователей предполагались как ВС РФ, так и прочие профильные ведомства.

Оттого сразу встала задача проектирования кузова таким образом, чтобы экипаж мог вести круговой обстрел из него, пользуясь собственным стрелковым оружием. Особого выбора в размещении команды не было: водитель на левом переднем месте, командир справа от него, между ними предполагалось смонтировать широкий ложемент для бортового стрелка, который, при необходимости, мог вести встречный огонь через поднимаемую центральную секцию лобового стекла.

Пятиминутка объективности

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фотоВ то время на заводе работал Андрей Степанов, молодой и амбициозный инженер. Он действительно хотел сделать бронеавтомобиль «Каратель». Россия была уже предельно заинтересована таким классом машин, а потому и деньги на проект выделялись исправно. Вот только… Степанов бредил ралли Дакар, а потому и стремился сделать новый автомобиль так, чтобы его можно было использовать не столько в боевом, сколько в спортивном амплуа. Результат такого подхода был вполне ожидаемым…

Именно поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого использования машины.

Состав и количество экипажа

Изначально рассчитывалось, что внутри кузова смогут поместиться восемь десантников, сидя спина к спине, а еще трое или четверо расположатся в кормовом отсеке. Таким образом, в проекте экипаж мог достигать 14-15 человек. Между колесными арками прототипа было такое расстояние, чтобы стрелок при необходимости мог оборонять машину, пользуясь верхним кормовым люком. Изначально не предполагалось оборудовать броневик складными сиденьями и прочими элементами, которые бы облегчили его использование для перевозки грузов.

Работы на ЗИЛе

АМО «ЗИЛ» сразу «ввязался» в эту эпопею, так как специалисты рассчитывали использовать наработки по своему давнему проекту («Синей Птице»), перекинув всю ходовую без особенных изменений. В результате работы по обоим проектам попросту «заглохли», так как тянуть сразу два направления инженеры оказались не способны. Несмотря на это, новый бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» все же смог появиться. Как ни странно, но решающую роль в этом сыграли московские власти.

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фотоВ то же время работами заинтересовался Лужков, на тот период занимавший пост мэра Москвы. Он вдохнул в проект новую жизнь, руководство завода вновь отдало распоряжение вставать за чертежи. Ни шатко ни валко, но проект подошел к 2009 году в варианте «Клоп», причем уже существовал крупноразмерный действующий макет. В принципе, к тому времени был не один броневик «Каратель», а сразу два, причем первый сильно напоминал нынешний «Тигр» и был куда более привлекателен для потенциальных заказчиков.

Но, по ряду причин, дальнейшая его разработка была остановлена. В том же 2009 году мэр уходит со своего поста, но завод получает в качестве субсидии последний транш на разработки. Его хватило, и в 2012 году первый опытный образец увидел-таки свет. Некоторые считают, что имя его — «Клоп», но это не так. Это наименование носил предшествующий образец.

Основные технические характеристики

Помните, что мы сказали о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» устанавливается итальянский (!) четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой АКПП ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?

Есть и такое. От полноприводных КамАЗов взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. В длину ЗИЛ «Каратель» равняется 6330 мм, ширина его составляет 2397 мм, а высота — 2566 мм. Без учета навешивания брони «чистое» шасси весит 4,5 т. В полностью же бронированном варианте вес его равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что всего в машине могут уместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).

Скорость по шоссе должна достигать не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам — порядка 30 км/ч. Проскальзывала в прессе информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» может самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель на этот счет особенно не распространяется.

Новый движок… и новые проблемы

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фотоНо! Впоследствии от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Вот только и здесь не все так хорошо. Выяснилось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (или даже 100) на 100 км пробега! Вот уж действительно, будущее наступило… По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» может смело конкурировать с танком, хотя по уровню защищенности и близко на него не похож.

Так или иначе, но руководство завода уже и само поняло свою «недоработку», а потому двигатель долгое время усовершенствовался. В каком состоянии этот проект сейчас, доподлинно неизвестно.

Расположение экипажа, обзорность

Командир и водитель размещаются в кабине, которая вынесена вперед от двигателя, а шесть десантников располагаются в своем отсеке, сидя спиной друг к другу. А еще двоих сажают лицом назад (между колесами), так что в результате обеспечивается полный круговой обзор. Все остекленные поверхности разделены на секции и располагаются под углом, дабы уменьшить вероятность пробития в случае обстрела машины из стрелкового оружия.

В ночное время и при условии сложных погодных условий за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может работать в качестве наружных зеркал, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного кругового обзора. Таким образом, футуристичный ЗИЛ «Каратель» может похвастаться немалым количеством сложной электронной начинки.

Особенность и в открывании дверей: как в БТР, они откидываются вниз и вверх. В результате образуется подножка, не только удобная для посадки и высадки бойцов, но и не выходящая за пределы конструкции. Верхняя створка может откидываться отдельно, что позволяет вести более-менее прицельный огонь из личного стрелкового оружия на ходу.

О защите экипажа

Наружная броня защищает экипаж от автоматно-оружейного огня, а также осколков. Наружные крепления дверей разработаны так, чтобы минимизировать вероятность их повреждения в случае атаки. Кресла для десантников (складные), подвеска особой формы защищают людей в случае подрыва автомобиля на мине. Сложенные сиденья практически не занимают места, позволяя почти моментально трансформировать салон для перевозки раненых солдат или грузов.

В принципе, это делает броневик многофункциональным средством, которое может быть использовано сразу в нескольких и

hochyvseznat.ru

Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фото

В последние годы наша оборонная промышленность сосредоточилась, помимо танков и БМП, на разработке и производстве бронированных машин. Одной из таких является ЗИЛ «Каратель». Его внешний вид сразу привлек внимание как журналистов, так и рядовых любителей военной техники. Но неужели только внешностью автомобиль уникален?

зил карательВообще, этот проект был изначально направлен на создание машины с улучшенной броневой защитой для нужд специальных подразделений. Впрочем, учитывая наличие неплохо зарекомендовавшего себя «Тигра», машине придется выживать в условиях сильной конкуренции, даже если ее и примут на вооружение. В принципе, проект в настоящее время активно развивается и практически закончен.

Как ни странно, но санкции промышленности не мешают. Справедливости ради стоит отметить, что ЗИЛ «Каратель» в настоящий момент более всего напоминает какой-то гражданский джип из будущего, но никак не боевой автомобиль. Кстати, именно по этой причине возможностью его приобретения активно интересуются частные лица.

Начало разработки

К весне 2002 года Министерству Обороны стало окончательно ясно, что войскам настоятельно требуется легкая бронированная машина. Первоначально речь шла о шасси с грузоподъемностью до двух тонн. Именно тогда проект получил условное (на тот момент) обозначение «Каратель». В отечественной прессе изредка встречается обозначение «Клоп».

Первоначальные требования к конструкции

Предположительно, изначально никакого финансирования разработки со стороны МО не было, так что участникам конкурса приходилось вести все изыскания исключительно за свой счет. Как бы там ни было, но завод начал проектирование машины, которая бы предназначалась для возможной эксплуатации в условиях бездорожья. В качестве основных пользователей предполагались как ВС РФ, так и прочие профильные ведомства.

Оттого сразу встала задача проектирования кузова таким образом, чтобы экипаж мог вести круговой обстрел из него, пользуясь собственным стрелковым оружием. Особого выбора в размещении команды не было: водитель на левом переднем месте, командир справа от него, между ними предполагалось смонтировать широкий ложемент для бортового стрелка, который, при необходимости, мог вести встречный огонь через поднимаемую центральную секцию лобового стекла.

Пятиминутка объективности

бронеавтомобиль каратель россияВ то время на заводе работал Андрей Степанов, молодой и амбициозный инженер. Он действительно хотел сделать бронеавтомобиль «Каратель». Россия была уже предельно заинтересована таким классом машин, а потому и деньги на проект выделялись исправно. Вот только... Степанов бредил ралли Дакар, а потому и стремился сделать новый автомобиль так, чтобы его можно было использовать не столько в боевом, сколько в спортивном амплуа. Результат такого подхода был вполне ожидаемым...

Именно поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого использования машины.

Состав и количество экипажа

Изначально рассчитывалось, что внутри кузова смогут поместиться восемь десантников, сидя спина к спине, а еще трое или четверо расположатся в кормовом отсеке. Таким образом, в проекте экипаж мог достигать 14-15 человек. Между колесными арками прототипа было такое расстояние, чтобы стрелок при необходимости мог оборонять машину, пользуясь верхним кормовым люком. Изначально не предполагалось оборудовать броневик складными сиденьями и прочими элементами, которые бы облегчили его использование для перевозки грузов.

Работы на ЗИЛе

АМО "ЗИЛ" сразу «ввязался» в эту эпопею, так как специалисты рассчитывали использовать наработки по своему давнему проекту («Синей Птице»), перекинув всю ходовую без особенных изменений. В результате работы по обоим проектам попросту «заглохли», так как тянуть сразу два направления инженеры оказались не способны. Несмотря на это, новый бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» все же смог появиться. Как ни странно, но решающую роль в этом сыграли московские власти.

броневик карательВ то же время работами заинтересовался Лужков, на тот период занимавший пост мэра Москвы. Он вдохнул в проект новую жизнь, руководство завода вновь отдало распоряжение вставать за чертежи. Ни шатко ни валко, но проект подошел к 2009 году в варианте «Клоп», причем уже существовал крупноразмерный действующий макет. В принципе, к тому времени был не один броневик «Каратель», а сразу два, причем первый сильно напоминал нынешний «Тигр» и был куда более привлекателен для потенциальных заказчиков.

Но, по ряду причин, дальнейшая его разработка была остановлена. В том же 2009 году мэр уходит со своего поста, но завод получает в качестве субсидии последний транш на разработки. Его хватило, и в 2012 году первый опытный образец увидел-таки свет. Некоторые считают, что имя его - «Клоп», но это не так. Это наименование носил предшествующий образец.

Основные технические характеристики

Помните, что мы сказали о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» устанавливается итальянский (!) четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой АКПП ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?

Есть и такое. От полноприводных КамАЗов взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. В длину ЗИЛ «Каратель» равняется 6330 мм, ширина его составляет 2397 мм, а высота - 2566 мм. Без учета навешивания брони «чистое» шасси весит 4,5 т. В полностью же бронированном варианте вес его равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что всего в машине могут уместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).

Скорость по шоссе должна достигать не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам — порядка 30 км/ч. Проскальзывала в прессе информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» может самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель на этот счет особенно не распространяется.

Новый движок... и новые проблемы

футуристичный зил карательНо! Впоследствии от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Вот только и здесь не все так хорошо. Выяснилось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (или даже 100) на 100 км пробега! Вот уж действительно, будущее наступило... По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» может смело конкурировать с танком, хотя по уровню защищенности и близко на него не похож.

Так или иначе, но руководство завода уже и само поняло свою «недоработку», а потому двигатель долгое время усовершенствовался. В каком состоянии этот проект сейчас, доподлинно неизвестно.

Расположение экипажа, обзорность

Командир и водитель размещаются в кабине, которая вынесена вперед от двигателя, а шесть десантников располагаются в своем отсеке, сидя спиной друг к другу. А еще двоих сажают лицом назад (между колесами), так что в результате обеспечивается полный круговой обзор. Все остекленные поверхности разделены на секции и располагаются под углом, дабы уменьшить вероятность пробития в случае обстрела машины из стрелкового оружия.

В ночное время и при условии сложных погодных условий за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может работать в качестве наружных зеркал, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного кругового обзора. Таким образом, футуристичный ЗИЛ «Каратель» может похвастаться немалым количеством сложной электронной начинки.

Особенность и в открывании дверей: как в БТР, они откидываются вниз и вверх. В результате образуется подножка, не только удобная для посадки и высадки бойцов, но и не выходящая за пределы конструкции. Верхняя створка может откидываться отдельно, что позволяет вести более-менее прицельный огонь из личного стрелкового оружия на ходу.

О защите экипажа

Наружная броня защищает экипаж от автоматно-оружейного огня, а также осколков. Наружные крепления дверей разработаны так, чтобы минимизировать вероятность их повреждения в случае атаки. Кресла для десантников (складные), подвеска особой формы защищают людей в случае подрыва автомобиля на мине. Сложенные сиденья практически не занимают места, позволяя почти моментально трансформировать салон для перевозки раненых солдат или грузов.

В принципе, это делает броневик многофункциональным средством, которое может быть использовано сразу в нескольких ипостасях. Это всегда ценилось военными.

зил каратель характеристикиЧто же касается конкретного калибра, от пуль которого может защитить броня, сообщается о способности противостоять 7,62х54R и 7,62х51 НАТО. Мягко говоря, слабовато. Даже старые БТР-80 обладают лучшей защищенностью. Сравните это с «Тигром 6А», который без проблем выдерживает попадание пули калибра 12,7 мм. Вот чем характеризуется ЗИЛ «Каратель». Цена этой разработки в прессу не попадала, а потому доподлинно не известна.

Основные достоинства машины

Если сравнивать автомобиль со стандартным БТР, то сразу обращает на себя внимание его исключительная простота и дешевизна. Словом, неплохая техника для легкой пехоты. Если попытаться навесить больше брони, установить мощное вооружение и усилить базу, чтобы перевозить больше груза, в результате получится стандартный БТР со всеми его недостатками. Таких много у РФ. ЗИЛ «Каратель» претендует на занятие несколько иной ниши.

Множество недостатков

Несмотря на все вышеизложенное, у специалистов к этому проекту до сих пор возникает очень много вопросов. Вот только некоторые из них:

  • Для чего нужно было использовать столько стекла, пусть даже и броневого? Когда такая мера хоть как-то повышала защищенность боевой машины?

  • Полное отсутствие турели на крыше вообще выглядит крайне странно. В конце концов, это же не прогулочный экипаж!

  • Что же касается «Тигра», то вообще непонятно, чем же ЗИЛ «Каратель» его превосходит? Да и превосходит ли?

  • Наконец, огромное количество импортных комплектующих. Для чего тратить огромные деньги на немецкие АКПП и итальянский дизель? В конце концов, это не настолько важный проект. Отечественный же аналог в этом случае явно далек от идеала.

зил 4х4 карательОсобенно странно выглядят боковые обзорные окна. Для чего было делать их расположенными под углом 90 градусов? Нет совершенно никаких надежд на то, что эта «броня» выстоит даже под огнем чего-то наподобие ПКМ, не говоря уже о более серьезном пулемете. Нет и сведений от производителя о реальной грузоподъемности. Проскальзывала информация о 800 кг, но если это так — все совсем плохо.

Грузоподъемность и прочее

Даже если отбросить водителя и командира, в машине должны сидеть 10 десантников в полном вооружении. Вес каждого — явно не менее 100 кг. Так что, двоих придется выкинуть, дабы автомобиль справился с нагрузкой? В общем, много неясностей. Во всяком случае, машина явно не предназначена для дальнейшей модернизации в плане увеличения бронезащиты. Так себе «Каратель». Автомобиль ЗИЛ мог быть и получше...

Кроме того, не выдерживают никакой критики и посадочные места для экипажа: если под днищем взорвется что-то мощнее оборонительной ручной гранаты, то людям придется очень несладко. Нормальные машины такого класса имеют специальную систему подвески сидений, которая позволяет минимизировать эффект от взрывной волны в случае наезда на мину. В рассматриваемом нами варианте ничего подобного нет и близко.

Прочие «казусы»

И уж совсем нелепым выглядит количество отверстий в бронекорпусе: здоровенные проемы под двери и окна, люк на крыше... Скорее всего, у этого «монстра» нет никаких шансов противостоять более-менее мощному фугасу, так что для непосредственной работы в зоне боевых действий автомобиль явно не пригоден. Ни фары, ни зеркала, ни даже оптика видеокамер ровным счетом никак не защищены от огня даже ручного стрелкового оружия.

Кроме того, на фотографиях видно абсолютно обнаженные мосты, тяги и прочие детали. Это подходит для гражданского грузовика, но как-то не вяжется с обликом машины, которая должна передвигаться в зоне возможного военного конфликта.

Таким образом, в настоящее время перспективы этой разработки в войсках весьма и весьма сомнительные. Может ли появиться на вооружении армии ЗИЛ «Каратель»? Характеристики этой машины таковы, что вряд ли заинтересуют военных. Скорее уж, этот проект подходит для того самого «Дакара».

каратель автомобиль зилЗдесь нужно отметить состояние самого завода ЗИЛ. «Каратель», русский броневик, вряд ли будет производиться на фактически остановленном предприятии. Быть может, проект «выплывет» за счет частных покупателей. Мы уже писали в самом начале статьи, что они проявляют интерес к автомобилю из-за его крайне специфичного внешнего вида.

загрузка...

allwomanday.ru


Смотрите также