Экология Москвы: проблемы, которые необходимо решать сообща. Экология зил


состояние и характеристика столичной экосистемы

Москва является не только столицей Российской Федерации, но и городом федерального значения, а также административным центром ЦФО и центром Московской области, в состав которой сам город не входит. По данным текущего года, в этом крупнейшем по численности населения городе России проживает более 12 млн человек.

Москва относится к самым населённым городам, которые полностью расположены на территории Европы, и по численности населения входит в первые десять городов мира.

Климат Москвы

Для Москвы характерно наличие умеренно-континентального климата с выраженной сезонностью. К зиме относится период со второйполовины ноября по вторую половину марта. Календарной зимой отмечаются непродолжительные сильные морозы с ночными температурами до диапазона от -20 °C до -25 °C. Для декабря и начала января характерны оттепели.

Переходные сезоны в московском регионе достаточно короткие. К летнему сезону относится период с третьей декады мая до конца августа. Самый тёплый месяц в году – июль.

Экологическая ситуация в Москве

Отражает состояние и характеристику городской экосистемы и тесным образом связана с фоном, подмосковной природой и климатическими особенностями европейской части России. Основным фактором является «золотой перенос», в основе которого — круглогодичные ветра западных румбов. Результатом становится получение свежих воздушных масс западными и северо-западными районами Москвы.

На восточную территорию попадает воздух, который загрязняется при прохождении над городом. Загрязнённый воздух попадает в Москву в случае преобладания юго-восточных или восточных ветров.

Centre of Moscow, Russia - aerial view

Такая ситуация спровоцирована тем, что юго-восток озеленён на 25–30 %, имеет большую распаханную площадь и высокую степень индустриализации. На северо-западе столицы расположены водоёмы с более чистой водой. Это обусловлено направлением основных водотоков Подмосковья с северо-западной стороны на юго-восток.

Дифференциация экологических условий дополнительно обусловлена особенностями почв и рельефа. Северо-западная часть Москвы расположена на холмистой возвышенности и отличается наличием более тяжёлых глинистых и суглинистых почв. Такое месторасположение активизирует поверхностный смыв, горизонтальную миграцию и концентрацию в водоёмах загрязнений, которые минимально проникают в грунты.

Экология Москвы в значительной степени находится под влиянием преобладающих северо-западных и западных ветров. Качественный состав водных ресурсов значительно лучше на северо-западе Москвы. Атмосферные загрязнения разносятся почти на сто километров от городской черты. Радиусы депрессионных воронок, образованных в результате забора артезианских вод, составляют порядка 120 километров.

Характерно образование тепловых загрязнений и нарушений режима осадков на расстоянии около ста километров от Москвы, а угнетение лесных массивов распространяется более чем на 30 километров.

Экологическая ситуация в районах города

Экология центрального округа Москвы на 80 % находится под влиянием автотранспорта. Территория Восточного округа отличается наличием крупных индустриальных зон, влияющих на экологию прилегающих районов. Относительно чистыми являются зоны вблизи Лосиного Острова и Измайловского парка. Более благоприятная экология наблюдается в Вешняках, Новокосино, Жулебино и Косино-Ухтомском. Наиболее грязными являются районы, граничащие с Центральным и Юго-восточным округами.

Panoramic view of Moscow city from Sparrow Hills, Russia

Одним из самых загрязнённых районов Москвы является Юго-восточный округ.

Качественный состав атмосферного воздуха напрямую зависит от загрязняющих факторов Люблинского сталелитейного завода, Капотнинского нефтеперерабатывающего комбината и множества других предприятий, которые расположены вдоль Москвы-реки. Особенно сильное загрязнение фиксируется в районе Капотни, Марьино и Люблино. Благотворное влияние Кузьминского лесопарка положительно сказывается на экологической ситуации во всём округе, а наиболее чистыми районами являются Выхино-Жулебино и Кузьминки.

В Южном округе Москвы основное загрязнение атмосферы вызвано действием Московского нефтеперерабатывающего завода и Люблинского литейно-механического завода. Наименьшее загрязнение испытывают районы:

  • Чертаново,
  • Бирюлёво Восточное,
  • Западное.

Наибольшее накопление вредных веществ в воздухе наблюдается в микрорайонах Орехово-Борисово и Братеево.Одним из самых чистых столичных округов является Юго-западный, в котором благоприятная экологическая ситуация сложилась в Ясенево, Тёплом Стане, Южном и Северном Бутово. Территория округа не имеет крупных загрязняющих источников.

В западном округе Москвы к наиболее чистым в экологическом плане относятся Солнцево и Новопеределкино, которые расположены за пределами МКАД. Ощутимо влияют на экологию округа несколько промышленных зон, расположенных вблизи Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

Depositphotos_48041887_m-2015Самым экологически чистым столичным округом по праву считается Северо-западный округ, включая районы Митино и Строгино. На территории округа полностью отсутствуют масштабные источники загрязнения.

Северный округ Москвы тоже относится к относительно чистым зонам с благоприятной экологической обстановкой. Расположенная в южной части округа промышленная зона значительно влияет на экологию.

На экологию Северо-восточного округа влияют отдельные предприятия и большое количество единиц автомобильного транспорта. Южная часть округа значительно грязнее северной.

Загрязнение воздуха в Москве

Высокое содержание вредных веществ в приземных воздушных слоях вызвано промышленными выбросами предприятий, значительным количеством выхлопных газов от автотранспорта и массой других антропогенных факторов.

Ежегодно в результате воздействия грязного воздуха в столице фиксируется смерть почти четырёх тысяч горожан. Особую токсичность вызывают автомобильные выбросы, которые распространяются вблизи тротуаров и зон активного движения пешеходов.

Столичный воздух характеризуется повышенным содержанием бензпирена, фенола, диоксида азота и формальдегида. Бензпирен относится к сильным канцерогенам, которые провоцируют развитие лейкоза и врождённых уродств.

Высокое значение загрязнения столичного воздуха характерно для районов, расположенных недалеко от промышленных зон и крупных автомагистралей. Оно фиксируется в восточной и юго-восточной частях города.

Промышленность города

Москва, являющаяся городом федерального значения, — крупнейший промышленно-производственный центр России, на территории которого сформировано машиностроительное производство, включая энергомашиностроение, а также станкостроительные, судостроительные и приборостроительные предприятия. В Москве выпускается продукция предприятиями чёрной и цветной металлургии, развиты химическая, лёгкая и полиграфическая промышленность. Наличие сильной научной и технологической баз по производству оптических и радиоэлектронных приборов, авиационной и космической аппаратуры, а также высокоточных механических приборов тоже вызывают природный дисбаланс.

View of the Red Square with Vasilevsky descent in Moscow, Russia

В последнее время активизировался процесс по переносу основных производств за пределы столицы, что должно способствовать улучшению экологической ситуации в Москве. Сегодня на территории Москвы функционируют следующие масштабные промышленные предприятия:

  • ОАО «МШЗ» и ОАО «ММП имени В. В. Чернышева»;
  • ОАО «Газпромнефть – Московский НПЗ»;
  • ОАО «Московский абразивный завод»;
  • НПО «МРТЗ» и ОАО «Московский нефтемаслозавод»;
  • ОАО «Московский завод ЖБИ и труб»;
  • ОАО «Московский механический завод №3»;
  • ЗАО «Московский завод электроизмерительных приборов»;
  • ОАО «НК «Роснефть» – Московский завод «Нефтепродукт»;
  • ОАО «Мосхимфармпрепараты» и «Московский эндокринный завод»;
  • ЗАО «66. Металлообрабатывающий завод»;
  • ОАО «Карачаровский МЗ»;
  • ОАО «Второй Московский приборостроительный завод»;
  • Машиностроительные заводы «Знамя» и «Маяк»;

Предприятия, влияющие на экологию

На территории САО находятся два ядерных объекта, двенадцать крупных заводов, четыре железнодорожных узла и значительное количество предприятий, производящих стройматериалы. Точкой расположения наиболее крупной промзоны служит «Войковская». Самые экологически небезопасные предприятия: химический завод им. Войкова, завод «Пластик» и ТЭЦ 21.

Aerial view of Moscow at night

На территории СВАО находятся крупный железнодорожный узел, мусоросжигательный завод, семнадцать крупных заводов, нефтеперерабатывающий завод, химический завод и две ТЭЦ. Большие промзоны отсутствуют. Самые экологически небезопасные предприятия: Московский НПЗ №1 и Бескудниковское предприятие сниженного газа.На территории ВАО находятся два мусоросжигательных завода, нефтеперерабатывающий, асфальтобетонный и химический заводы, семь крупный заводов разной направленности, крупный железнодорожный узел и две ТЭЦ. Зону опасности составляют 75 % всей территории округа. Наблюдаются предпосылки, в соответствии с которыми есть угроза подтопления территорий под ТЭЦ 11 и хладокомбинатом.

На территории ЮВАО находятся две ТЭЦ, нефтебаза, шинный, металлургический и нефтеперерабатывающий заводы, большое количество химических предприятий, два железнодорожных узла, восемь заводов и порт. Основную опасность для экологии представляют Люберецкие фильтрационные поля, являющиеся долгие годы огромным калоприемником столицы. Самые экологически небезопасные предприятия: завод «Серп и молот», станция аэрации «Курьяновская», Московский НПЗ, завод «Изолит», завод «Асфальтобетон».

На территории ЮАО находятся три ядерных объекта, мусоросжигательный завод, металлургический завод, два химических завода, четыре ТЭЦ и семнадцать заводов различных категорий. Самые экологически небезопасные предприятия: ТЭЦ 9, ЗИЛ, АЗЛК, Ленинская нефтебаза, завод растворённого ацетилена, московский коксогазовый завод, завод по производству асфальтобетона.

На территории ЮЗАО находятся два ядерных объекта, две ТЭЦ, четыре завода. Самые экологически небезопасные предприятия: Автоматическая газоналивная станция и ТЭЦ-20.

На территории ЗАО находятся три ТЭЦ, четыре железнодорожных узла, порт, шестнадцать различных заводов, очистные сооружения и асфальтовый завод. Самые экологически небезопасные предприятия: завод им. Хруничева и ТЭЦ-12.

На территории СЗАО находятся три ТЭЦ, ядерный объект, шесть заводов, железнодорожный узел и асфальтобетонное производство. Самые экологически небезопасные предприятия: Тушинский МЗ, ТЭЦ-16 и институт Курчатова.

Промышленные предприятия в ЦАО отсутствуют.

Самые экологически небезопасные предприятия: 12 предприятий, использующих хлор и аммиак; ТЭЦ 12 и 23; автоматизированная газонатопительная станция; крупнейший Ж/Д-узел и газовая база.

Мониторинг

Экологический контроль в столичном регионе осуществляется при помощи 39 полностью автоматизированных мониторинговых станций стационарного типа. Они контролируют в атмосферном воздухе двадцать два загрязняющих веществ, а также общий уровень атмосферного загрязнения в столице.

Улучшить экосистему Москвы можно, сохраняя и развивая скверы, парки и деревья на внутридворовых территориях, которые значительно пострадали в результате точечной городской застройки. Московский городской цикл в существенной степени оказывает влияние на всю прилегающую местность.

greenologia.ru

7.Экология и охрана окружающей среды:

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1 мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

В таблице основных загрязнителей воздушной среды, составленной Организацией Объединённых Наций, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте.

Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

Список литературы:

1. Автомобиль: Учебник водителя третьего класса / Калисский В. С., Манзон А. И. 1979 г.

2.Автомобиль категории С: Учебник водителя / Калисский В. С., Нагула Г. Е. 1987г.

3.Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1977г. / Анохин В. И .

4.Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. Пособие /Полосков В. П., Лещев П. М.,

1987г.

49

studfiles.net

Программа смены экология Городского лагеря ЗИЛ

Создано 24 Май 2013

В самом начале лета с 3 по 15 июня начинает свою работу первая смена Городского лагеря ЗИЛ по экологии. Она продлится 12 дней, каждый из которых будет посвящен определенной теме, в том числе: воде, земле, еде, здоровью и энергосбережению.

Городской летний лагерь ЗИЛ  – новое пространство для подростков, где они смогут приобрести навыки, полезные не только для развития и дальнейшего образования, но, что самое важное, – для успешной самореализации в социальном и культурном пространстве мегаполиса.

В первый день участники экологической смены встретятся со своими вожатыми и с куратором Алиной Кольовска – руководителем эколого-просветительской площадки «Центр экономии ресурсов на Флаконе», соорганизатором общественной некоммерческой организации Коалиция «ПРО Отходы». Совместно с проектом «Радостные открытия» организаторы смены подготовили разнообразные игры и веселые тренинги, которые позволят участникам познакомится и лучше узнать друг друга, ведь впереди их ожидает 12 дней вместе.

На протяжении всей смены подростки будут встречаться с экспертами в области экологии, проводить эксперименты, исследовать окружающую среду, научатся проектировать экологичные дома, сажать грядки и готовить полезную еду. Каждое утро будет начинаться с современного танца (contemporary dance), который станет в Городском лагере ЗИЛ альтернативой зарядке, так надоевшей детям. На мастер – классах от Мастерских художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ подростки узнают, как можно использовать вторсырье для воплощения творческих идей. Различные активности в лагере будут сменяться в течение дня и не дадут соскучиться: серьезные темы будут обсуждаться  в играх и квестах, разнообразные мастер-классы позволят познакомиться с азами экологичного и здорового образа жизни.

Среди специальных событий смены - показ фильма «Дом» (Home), созданного режиссером Люком Бессоном совместно с фотографом дикой природы Яном Артюсом-Бертраном. Лента почти полностью состоит из видов разных мест Земли с высоты птичьего полета. Голос за кадром рассказывает об экологической катастрофе, угрожающей планете. "Дом" – это полтора года съемок, более чем в 60 странах мира, самых красивых мест на планете, которым грозит уничтожение. Вместе с куратором смены подростки обсудят основные проблемы, которые поднимаются в фильме.

Дети попробуют себя в качестве эко-дизайнеров на занятиях с руководителем школы эко-ремонта имени Тома Сойера – Алексеем Ширшовым, вместе с которым создадут в парке Культурного центра ЗИЛ модели эко-домов, а также натуральное граффити из глины, куркумы, пищевых красителей и молока. Участники летнего лагеря проведут энергоаудит, проанализируют водоптребение в ЗИЛе, научатся измерять загрязнение воздуха и земли, определять уровень атмосферного давления. Для проведения многочисленных сложных и интересных опытов будет использоваться цифровое оборудование компании "Научные развлечения", а детальное знакомство с особенностями строения животных и растений будет ярким и незабываемым благодаря учебному оборудованию компании Gemini. 

На мастер – классах от ведущей «Школы вегетарианской кухни» организатора проекта «Экалока» Светланы Потякиной подростки научатся правильно сочетать продукты и попробуют приготовить полезную и вкусную пищу, а организаторы магазина здоровой еды Happy vegan shop привезут полезные сладости.

Также мы совершим выездную экскурсию в Экоцентр "Воробьевы горы" и совместно с проектом «Зеленая Школа» погуляем по территории Парка Горького. В свободное время ребят ждут настольные игры от компании "Правильные игры", многочисленные спортивные соревнования, песни под гитару и многое другое.

Смена экологии завершится конференцией, на которой подростки выступят с проектом преобразования Культурного центра ЗИЛ в экологичное пространство, который они будут готовить в течение всего пребывания в лагере.

                         

 

                                         

 

old.zilcc.ru

ЗИЛ дает жизнь новому микрорайону

     По заявлению администрации Москвы, одна из самых крупных зон города – промышленная зона ЗИЛа – будет отведена для постройки нового микрорайона. Данный проект представили на заседании правительства Москвы. Ориентировочные сроки строительства и реконструкционных работ – 15 лет. Собянин заявил, что данный проект обсуждался с представителями общественности Москвы достаточно долгий срок и, наконец, все стороны пришли к соглашению. Обсуждаемая территория находится в Южном округе, который достаточно давно не развивался – там издавна образовался пояс промышленных зон, проводящий границу между центром Москвы и её периферийными районами.

komplexНа 378-ми гектарах территории ЗИЛа появится новый район города, который обеспечит жильём до 30 тысяч человек. Правительство Москвы утверждает, что район будет поддерживать множество функций: жилую, рекреационную, образовательную, производительную; по всей территории будет обеспеченна пешеходная доступность. Все эти инфраструктурные блага сделают район комфортным и удобным для проживания. Отмечается, что не все здания завода будут уничтожены – шанс на вторую жизнь будет дан тем постройкам, которые, по оценкам экспертов и технических заказчиков, находятся в хорошем состоянии.Кроме всего прочего, по заявлениям администрации, этот район можно будет назвать «зелёным», поскольку площадь парковых зон на территории составит более восьми гектаров.Что касается производственных работ завода «ЗИЛ» – мэр Москвы обещает, что завод будет функционировать и давать людям рабочие места, просто это будет не в таком масштабе, как раньше. Мэр обещает, что на экологию района и Москвы производство «ЗИЛ» влиять не будет. В общей сложности, около 45 тысяч рабочих мест будет предоставлено на территории нового района.В районе будут развивать и новую транспортную сеть, включающую в себя постройку новых мостов и развязок, станцию метро «Технопарк», автобусные маршруты и прочее.Подводя итог, справедливо было бы отметить, что превращение бывшей промзоны в жилой район даст сильный толчок к процветанию юго-восточного районаМосквы.

monolitkapstroy.ru

Индустриальная арт-резиденция ЗИЛ «Экология»

Культурный центр ЗИЛ продолжает исследовать феномен индустриальной культуры и ее наследия. В этом году, который объявлен Годом экологии, организаторы конкурса предлагают участникам сфокусироваться на мотивах, связанных с отношениями между природой, городом и временем.На конкурс принимаются описания проектов, которые победители смогут реализовать на территории парка Культурного центра ЗИЛ – скульптуры, инсталляции, street-art и public-art объекты для парковой зоны. Осознание важности «сохранения природы» становится тем острее, чем большую угрозу существованию человечества несут последствия масштабного производства и урбанизации – главных маркеров индустриального общества. Осмыслить сложные связи между природой и миром индустриальной культуры предлагается участникам конкурса «Экологическая индустриальная арт-резиденция».

Подробные условия и форма заявки на сайте Культурного центра ЗИЛ. Начало в 10:00.

msk.citifox.ru

Самые экологически чистые районы Москвы

При выборе квартиры очень большое значение придается экологической чистоте района проживания. Состояние экологии могут коренным образом влиять на стоимость жилья. Какие районы Москвы являются самыми экологически чистыми, а в каких экология оставляет желать лучшего? Проведем небольшой обзор по районам и округам столицы.

Что хочется сказать сразу - это про множество мифов и неправильных оценок при изучении этого вопроса. Нельзя однозначно утверждать, что, к примеру, Юго-западный округ самый экологически чистый, а вот Юг и Юго-Восток непригодны для жилья. Это неправда. Более или менее объективно оценивать можно отдельные районы или даже кварталы, но никак не округ целиком. Конечно, можно сосчитать количество зеленых насаждений, промышленных предприятий и т.д, но все это будет напоминать пресловутую "среднюю температуру по больнице". Итак, оценивать можно только отдельный район или квартал.

Другой очень распространенный миф относительно экологии Москвы - это якобы преобладающая юго-западная роза ветров. Дело в том, что влияние розы ветров можно как-то учитывать в открытых природных регионах, но никак не в застроенным многоэтажными зданиями мегаполисе. Тут влияние розы ветров, а равно как и все народные приметы не работают.

Нельзя также судить об экологии исключительно из-за наличия/отсутствия промышленных предприятий или зеленых массивов. Все относительно. Конечно, в парках воздух будет чище. Но в городе большое влияние на экологию оказывает еще и транспорт. А юго-запад с широкими проспектами и огромными пробками в этом плане ничем не лучше остальных районов столицы. И никто меня не убедит в том, что район завода ЗИЛ гораздо хуже района Октябрьского поля (с институтом Курчатова) в плане экологии или юго-восточный район Кузьминки (с лесопарком) хуже, чем Юго-запад (с множеством захоронений ядерных отходов и подземных производств).

Поэтому оцениваем довольно прямолинейно. Есть лесопарк или зеленая зона - хорошо, нет - не очень хорошо. Безусловно, чадящая ТЭЦ или нефтезавод хуже, чем просто оживленное движение. Бульвар вместо проспекта - хорошо. Ну и так далее. Кстати, вы можете и сами улучшить природную обстановку в вашем районе. Для этого достаточно посадить под окнами - насколько это возможно - как можно побольше деревьев или кустарников :) Давайте сделаем экологию Москвы лучше! А картинка экологически чистых районов Москвы (по версии сайта www.priroda.ru) выглядит на сегодняшний день вот так:

Экологически чистые районы Москвы

statistic.su

Собянин: на территории бывшего завода ЗИЛ в Москве будут проживать 77 тыс. человек - Общество

МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Около 77 тыс. человек будут проживать на территории бывшего завода ЗИЛ в столице, там будет построен средний российский город. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход работ по комплексной застройке промышленной зоны бывшего автозавода, в частности, он ознакомился со строительством улично-дорожной сети и одного из жилых комплексов.

"По сути дела, здесь будет построен средний российский город на 77 тыс. жителей. Но это не просто спальный район Москвы, это действительно комплексный город, который даст 66 тыс. рабочих мест", - отметил мэр. В частности, по его словам, на ЗИЛе будут построены технопарки, офисы и культурные центры.

"Территория ЗИЛа находится в активной стадии реализации. Огромная депрессивная территория становится территорией активного экономического строительного развития. В настоящее время здесь строятся жилые массивы, заканчивается строительство спортивного кластера, начинается строительство улично-дорожной сети, парковых территорий, набережной", - рассказал Собянин журналистам.

По его словам, в настоящее время сформирована окончательная программа развития территории ЗИЛа.

"Так что это будет одна из лучших комплексных территорий Москвы", - сказал Собянин.

Концепция развития реконструкции территории ЗИЛа получила название "Полуостров ЗИЛ". На ЗИЛе будет построена современная транспортная инфраструктура, проведено благоустройство и озеленение территории, включая набережные Москвы-реки.

Общая площадь застройки ЗИЛа и прилегающих к нему территорий составит 6,4 млн кв. м недвижимости, в том числе 4,7 млн кв. м непосредственно на ЗИЛе. Для обеспечения транспортной и пешеходной доступности строящихся и жилых общественных комплексов на ЗИЛе будет продолжено 30 км новых дорог. Новые набережные ЗИЛа с двумя мостами через затон Новинки и Кожуховский затон будут построены по новым для Москвы правилам со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды качественное общественное пространство.

tass.ru