Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Эрмитаж зил


На территории ЗИЛа к 2020 году появится центр Государственного Эрмитажа :: События :: Статьи

3 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского культурного форума состоялась презентация проекта центра Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода им. Лихачева в Москве. Музей современного искусства откроется в 2020 году.

Открывая сессию, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил важность того, что ЗИЛ станет не просто новым районом города с жилой, коммерческой недвижимостью, но будет также иметь центр притяжения для горожан в виде музея. Проект превосходит по задумке и масштабу легендарную Москву-Сити.

«На ЗИЛе мы хотели сделать что-то отличающееся от обычной городской застройки. Для этого мы подробно изучили опыт подобных проектов: London Docklands, Confluence Lyon, Fjord City, и поняли, что у них всех есть общая черта: наличие культурной составляющей. Мы предложили сделать музей на собственные средства, который, надеемся, привлечет сюда людей со всей Москвы, а может быть, станет туристической достопримечательностью», – отметил Иван Романов, управляющий директор «Группа ЛСР».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал о проекте «Большого Эрмитажа», который предполагает открытие филиалов музея в разных городах: Амстердаме, Лондоне, Барселоне, Казани, Выборге, Омске и других. «Изначально в Москве музей мы делать не планировали, но потом оказалось, что это интересно и девелоперу (прим. – «Группа ЛСР»), и нам. В каждом филиале Эрмитажа представлено какое-то свое направление, мы решили, что в Москве это будет современное искусство 20-21 вв. Концепцию прорабатывали совместно с Хани Рашидом», - пояснил он.

В Москве, по словам Пиотровского, будет сделано несколько центров современного искусства: ГЭС-2, Пушкинский музей и «Эрмитаж-Москва». На вопрос о том, что в этом проекте первичное, Эрмитаж или общественное пространство, Пиотровский ответил: «Эрмитаж — приманка. А “Эрмитаж-Сити” — это пространство, где можно выставить практически все. Пространство, построенное для того, чтобы делать там современное искусство».

Представить свой проект на Форум приехал сам архитектор проекта – Хани Рашид, глава бюро Asymptote. «Мы решили сделать музей в духе конструктивизма, так появилась концепция нескольких флангов музея. На первом этаже будет находиться вход, информационные стойки, кафе, магазин, совмещенный с библиотекой, технические помещения. Затем по эскалаторам посетители будут подниматься на второй этаж с хорошо освещенные, лаконично оформленные галереи, и знакомиться с искусством 1800-1900 гг. Потом следует современное искусство и экспериментальное крыло, – площадка для самых неожиданных инсталляций. И, наконец, уровень перформативного искусства, верхний «храм»  на крыше и «сад скульптур.

Музей станет местом, где в некоторых случаях можно поставить очень высокие скульптуры, где на потолке можно подвесить очень необычные работы. Здесь можно делать все что угодно, здесь постоянно идет игра с перспективой. В крыле современного искусства при помощи занавеса можно декорировать и затемняться некоторые части зала. Обширные пространства в здании оставлены для кураторов. Мы предприняли попытку создания постоянного движения вниз-вверх внутри галерей, здесь можно будет потеряться, и это здорово. Мы хотим уйти от парадигмы музея, в которой архитектура диктует сценарии. Здесь она знаковая, но руководствуется музейными функциями», – рассказал архитектор.

По его словам, вместе с командой Эрмитажа, застройщиком и архитекторами, которые участвуют в создании ЗИЛа, было выработано утонченное архитектурное решение для фасадов музея: наружная оболочка представляет собой двойное остекление, не пропускающее ультрафиолет, вредный для предметов искусства. Здание будет воздушным, прозрачным, сможет трансформироваться в зависимости от того, как светит солнце, какая будет погода, а остекление создаст атмосферную обстановку внутри здания. Украшать стены будет изящный абстрактный рисунок.

«Люди приходят в музей, чтобы приобщиться к истории, культуре, поэтому нам показалось правильным насытить этим пространство музея. В этом плане очень здорово, что на первом этаже будет кафе с инсталляцией на тему «Черного квадрата» Малевича. Можно просто прийти и попить здесь кофе, таким образом, став частью города, частью искусства», –добавил Хани Рашид. 

На первом этаж также будет расположен «амфитеатр»: покрытое деревом помещение с хорошей акустикой для публичных выступлений и музыкальных представлений. А продолжить дебаты можно будет в баре по соседству. Еще одна интересная задумка: магазин со спиральной лестницей на второй этаж – в библиотеку. Кроме того, в музее запланирован кинотеатр.

archsovet.msk.ru

Филиал «Эрмитажа» откроют на ЗИЛе в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Здание московского филиала «Эрмитажа» на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) откроется в 2020 году, сообщил на презентации проекта квартала «ЗИЛАРТ» алжирской делегации представитель компании-инвестора.

«Среди прочего на территории квартала будут точки культурного притяжения. У нас появится также драматический театр и детский кукольный театр», - сказал инвестор, передает АГН «Москва».

Ранее сообщалось, что проект здания Музея современного искусства под управлением Государственного Эрмитажа на территории промзоны «ЗИЛ» будет сдан на экспертизу в конце этого года.

Здание выполнят из стекла и пропускающего свет камня, что позволит обеспечивать ночную подсветку музея.

Архитектор проекта, глава бюро Asymptote Хани Рашид отмечал, что здание музея выполнят в стиле конструктивизма. Там разместятся галереи для экспонирования работ, кафе, магазин, совмещенный с библиотекой, кинотеатр, сад скульптур на крыше и амфитеатр для публичных выступлений.

«В музее можно будет поставить высокие скульптуры, а на потолке подвесить необычные работы. Занавес позволит декорировать и затемнять некоторые части зала. Мы попытались создать постоянное движение вниз и вверх внутри галерей, здесь можно будет потеряться, и это здорово. Мы хотим уйти от образца музея, где архитектура диктует сценарии. Здесь она знаковая, но руководствуется музейными функциями», - сказал Х. Рашид.

Для фасадов музея архитекторы предложили двойное остекление, не пропускающее ультрафиолет, вредный для предметов искусства. Украшать стены будет изящный абстрактный рисунок.

 

Что построят в промзоне «ЗИЛ»

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

cад скульптур на крыше, кинотеатр и картины под потолком — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В 2020 году на ЗИЛе откроется филиал Эрмитажа. Проект представил в минувшие выходные главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.

Музей современного искусства (так будет называться московский корпус Эрмитажа. - прим. авт.) станет частью проекта «Большой Эрмитаж». Он предполагает открытие филиалов музея в разных городах по всему миру - в Амстердаме, Лондоне, Барселоне, Казани, Выборге, Омске.

СТЕКЛЯННЫЕ СТЕНЫ ЗАСВЕТЯТСЯ В ТЕМНОТЕ

Здание Эрмитажа на ЗИЛе построят в стиле конструктивизма из стекла и пропускающего свет искусственного камня. В темноте музейные стены будут светиться, словно причудливый магический кристалл. При этом прозрачный фасад будет с двойным остеклением, не пропускающим вредный для картин и статуй ультрафиолет. Стены напичкают сенсорными датчиками. С их помощью здание сможет само мониторить погоду внутри и снаружи выставочных залов. Зимой стены будут сохранять тепло, а летом - прохладу.

Музей современного искусства станет частью проекта «Большой Эрмитаж».

- На пяти этажах музея разместятся несколько галерей для экспозиций современного искусства, кафе, магазин, совмещенный с библиотекой, кинотеатр, - рассказал архитектор проекта, глава нью-йоркского бюро Asymptote Хани Рашид. - Здесь будет «сад скульптур» на крыше и амфитеатр - покрытое деревом помещение с хорошей акустикой для публичных выступлений. В некоторых случаях в музее можно будет поставить очень высокие скульптуры. А на потолке можно подвесить очень необычные работы. Здесь можно делать все что угодно. В крыле современного искусства при помощи занавеса можно декорировать и затемнять некоторые части зала. Внутри галерей возможно постоянное движение вниз-вверх. Здесь можно будет потеряться, и это здорово.

В московском филиале станут проводить выставки, творческие встречи и другие культурные события, основанные на показе экспонатов из собрания Эрмитажа.

ЧТО ЕЩЕ ПОЯВИТСЯ НА ЗИЛЕ

Промзону бывшего завода ЗИЛ на юге Москвы пока еще только застраивают, но на карте будущего жилого квартала уже появились улицы и набережная. По проекту на набережной Шагала вдоль Москвы-реки устроят зону отдыха площадью 4,5 гектара. Ее хотят превратить в аналог всемирно известных набережных Орсе в Париже и Круазетт в Каннах. На ЗИЛе прибрежный участок для прогулок будет шириной до 90 метров от кромки воды до первой жилой многоэтажки.

Рядом разобьют парк на площади 14,5 гектара. Он будет больше Александровского сада и сравним по размерам с парком Гюэль в Барселоне. В парке на ЗИЛе обустроят спортивные и игровые площадки, места для релакса и катания на велосипедах, пункты проката, беговые дорожки. Около реки появятся кафе, торговые павильоны, пирсы и спуски к воде.

К 2017 году на ЗИЛе вырастут жилые дома высотой от 6 до 14 этажей. В основном это будут квартиры и апартаменты бизнес-класса со свободной планировкой и высотой потолков 3,25 метра.

Везде дворы закроют от машин и защитят автономной системой доступа. Под каждым домом построят подземный паркинг в среднем на 200 - 250 мест. Комплексы домов свяжут между собой пешеходными зелеными маршрутами.

Архитекторы обыграли стиль конструктивизма в дизайне одного из жилых комплексов. Здание напоминает сталинский Наркомат тяжелой промышленности, когда-то спроектированный братьями Весниными - лидерами конструктивизма в России начала прошлого века. Фасад новостройки сделают из бетонных, латунных и стеклянных панелей. А в самом начале бульвара построят 150-метровую жилую башню с волнистыми стенами в стиле хай-тек. На бульваре будет цепочка мини-площадей с фонтанами, арт-галереи, концертный зал на 3 тысячи зрителей. По соседству как раз и построят музейный центр Эрмитажа.

СПРАВКА «КП»

Квартал вырастет за десять лет

Проект застройки бывшего завода имени Лихачева охватывает площадь около 470 гектаров. Вместо цехов появятся 4,5 миллиона квадратных метров жилья, школ, детсадов, поликлиник и других зданий. Некоторые заводские корпуса сохранят и переделают под административно-деловые центры. В новом квартале ЗИЛа появится 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, в ближайшие три года на ЗИЛе построят 20 километров новых дорог, в том числе эстакаду через железнодорожные пути и дорогу-связку между платформой ЗИЛ и станцией метро «Технопарк». Реорганизация всей промзоны ЗИЛ займет около десяти лет.

Светлана Волкова

stroi.mos.ru

Московский «Эрмитаж»: новые подробности :: Статьи

Этот проект — часть масштабной программы «Эрмитаж 20/21», в рамках которой крупнейший в России музей планирует открыть по всему миру целый ряд филиалов, сфокусированных преимущественно на современном искусстве. По словам директора программы Дмитрия Озеркова, для «Эрмитажа» это возможность делать более смелые выставочные проекты и показывать более актуальное искусство, невообразимое в контексте Дворовой площади консервативного Петербурга. Московский филиал станет для этих целей испытательным полигоном.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

Впрочем, поле экспериментов, которое стоит за данным проектом, гораздо шире. Во-первых, речь идет о территории завода ЗИЛ, редевелопмент которой обещает стать образцово-показательным кейсом московских властей. Музей будет располагаться в самом сердце квартала «ЗИЛАРТ» — с большим «Парком Искусств» с арт-объектами с одной стороны и «бульваром русского авангарда» с другой, в одном ряду с концертным залом и знаковой въездной башней.

Во-вторых, и эту башню, и, собственно, музей проектирует житель Нью-Йорка Хани Рашид, глава бюро Asymptote Architecture, который одним из первых начал заниматься параметрической архитектурой (а для «Эрмитажа» уже сам выбор архитектора с подобным бэкграундом — довольно радикальный шаг). Работу же с российской стороны в обоих случаях курирует SPEECH. «SPEECH помогал нам в прохождении российских норм. Это очень сильное бюро, у которого свои прекрасные проекты, но в данном случае они были нашей командой поддержки. И это, на самом деле, очень важно — иметь сильное поддерживающее тебя бюро», — рассказал Хани Рашид в своей беседе с archspeech.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

С заказчиком — «Группой ЛСР», которая строит «ЗИЛАРТ» — Рашид считает, ему тоже повезло: «Конкурса не было, но у меня ощущение, как будто я участвовал в конкурсе. Андрей Молчанов [генеральный директор „Группы ЛСР“ — прим. ред.] думал о разных архитекторах, и выбрал нас из-за нашего свежего взгляда и любви к экспериментам. В отличие от большинства клиентов он не любит предсказуемость. И мне кажется, что в этом проекте мы работаем с очень прогрессивным и свободно мыслящим заказчиком. Он не хотел команду, которая будет работать в своем устоявшемся стиле, а хотел сюрприз. И мы оправдали его ожидания», — говорит Хани Рашид. Можно даже сказать, превзошли — ведь изначально шла речь лишь о башне, которая должна была стать архитектурным символом нового ЗИЛа. Однако, увлекшись разговорами об истории завода и значении культурной составляющей в проекте редевелопмента в целом, решили сделать здесь еще и музей.

В проекте музея архитектор остается верен себе и просчитывает на несколько ходов вперед. Для создания заведомо иконической формы он использует не раз проверенный «алхимический» рецепт: история места плюс функциональная отточенность плюс некая «личная подпись автора». Получился микс из индустриального прошлого района, принципов русского конструктивизма и творчества Бакминстера Фуллера, которое произвело на Хани еще в детстве неизгладимое впечатление. Точнее, его геодезический купол, представленный на ЭКСПО в Монреале в 1967 году, о встрече с которым Рашид рассказывал archspeech, делясь своими мыслями про выставку в Милане.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

«Новый музей — это такой проун [Лисицкого — прим. ред.], который может изменяться в трехмерном пространстве», — комментирует архитектор супрематическую композицию из параллелепипедов и призм галерейных объемов высотой от 5 до 14 метров. Она заключена в оболочку сложной фацетной формы, составленную из стеклянных панелей. Несмотря на свою любовь к инновационным материалам, в данном случае, по словам Рашида, авторы «были очень осторожны с этим, потому что не хотели повышать сумму строительства. Больше новаций тут было в том, как именно использовать существующие материалы в интересном формате. Например, как сделать интересный интерьер в дереве». Тем не менее, для фасадов архитектор хочет использовать электронику и высокие технологии, хотя этот вопрос пока остается открытым.

Максимальная высотная отметка нового здания — чуть больше 42 м, общая площадь — чуть больше 13 тыс. кв. м, из них чисто выставочных — около 3,5 тыс. кв. м. На двух подземных уровнях расположились депозитарий, лекционная аудитория, образовательный центр и технические помещения. На первом этаже — основная входная двусветная зона с гардеробами, кассами, кафе и инфоточками. Попасть в музей можно будет как со стороны парка, так и со стороны бульвара, со сформированной у входной группы площади Скульптур. Еще один служебный вход организуется с северного фасада здания.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

Общественная зона продолжается на втором этаже. За книжным магазином запланировано несколько музейных офисов, а от еще одного верхнего фойе, откуда вниз открывается вид на основную «площадь входа» первого этажа, как раз начинается маршрут по музейной экспозиции. «Три раздела — три крыла, — поясняет Рашид. — Но все они соединяются воедино. Так что, даже если вы идете в музей, чтобы увидеть конкретную картину, вам придется пройти мимо очень провокативного искусства».

Развитие происходит по нарастающей — от крыла XX века на третьем этаже и современного искусства на четвертом до крыла монументального искусства на пятом и галереи скульптур на шестом. Это уже крыша здания, поэтому у галереи есть закрытая и открытая, садовая часть. Точно так же у запланированного здесь ресторана предполагаются как отапливаемые «зимние» помещения, так и летняя веранда.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

Тема открытости и закрытости присутствует и в логике устройства выставочных пространств. Одни галереи представляют собой замкнутые объемы и составляют стержневую композицию здания. Другие — так называемые сквозные галереи — связывают их между собой. Физические уровни-этажи соответствуют различным уровням восприятия искусства: чем выше — тем острее и сильнее воздействие. И автор надеется, что подобное «импрессионистское» выстраивание экспозиций вдохновит кураторов и художников на новые подвиги и эксперименты. «Все, кто проектируют музеи, говорят, что они делают „изменяемые пространства“. Но в реальности очень сложно сделать по-настоящему изменяемое пространство. Поэтому в московском проекте мы пытаемся заложить возможность выбора в саму структуру здания. Сделать пространства, в которых можно работать и как в стерильной клинике, и сопротивляясь окружающей среде», — рассказывает автор в эксклюзивном интервью archspeech.

Хани Рашид уверен, что, после десятилетий восприятия музея как храма, сегодня эта институция становится более функциональной. «В художественном плане музеи возвращаются к понятию фабрики, месту полемики и эксперимента», — уверен Рашид. И тем приятнее ему было обнаружить, что директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во многом разделяет его мировоззрение: «Нам очень легко работать вместе, потому что у него есть этот широкий взгляд на культуру. У нас было много дискуссий о том, как сделать новый музей достойным и не превратить в развлекательный комплекс. Например, „Гараж“ — это потрясающее место с запоминающейся программой и средой, и его лучшие идеи мы обязательно применим в своем проекте. Но музей — это все-таки нечто другое», — говорит Рашид.

Что именно – нам всем предстоит скоро выяснить.

Московский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote ArchitectureМосковский «Эрмитаж». Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

Фото ©Группа ЛСР, Asymptote Architecture

archspeech.com

Московский филиал «Эрмитажа» построят на ЗИЛе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти столицы одобрили предоставление участка на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» для строительства филиала «Эрмитажа». Об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Здание возведут на ул. Автозаводская, вл. 23/4 в Даниловском районе на юге столицы.

«Участок площадью 0,64 га расположен на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Он будет предоставлен инвестору в аренду на шесть лет для проектирования и строительства музейного комплекса», – сказал К. Тимофеев.

Площадь здания составит около 15,3 тыс. кв. м. Завершить строительство планируется в 2024 году.

Напомним, город предоставляет площадку на ЗИЛе для строительства нового музея современного искусства и развития культурного кластера площадью 21 тыс. кв. м. В него войдут выставочные залы, рекреационные пространства, ресторан и кафе, открытая летняя терраса.

Создание культурного кластера входит в программу развития территории бывшего завода им. Лихачева. Этот проект охватывает площадь около 470 га (включая 333 га территории бывшего ЗИЛа) и предполагает строительство жилья, общественно-производственного кластера, объектов культурного и социального назначения, паркингов.

Новые учреждения, которые откроются на территории бывшего ЗИЛа, сыграют важную роль в развитии района, станут местом притяжения туристов. Это даст положительный эффект развития экономики в целом. 

На ЗИЛе также строится крупный жилой комплекс «ЗИЛАРТ». Это крупнейший проект комплексной городской застройки, выполненной в единой архитектурной концепции. Все дома спроектированы разными архитекторами, но имеют индивидуальные планировочные и архитектурные решения.

Центром территории «ЗИЛАРТа» станет пешеходный бульвар Братьев Весниных длиной 1,2 км, вдоль которого расположатся концертный зал, музей «Эрмитаж-Москва», театры, отель и торговые центры.

В ближайшее время откроется ландшафтный парк площадью около 10 га с прудом, баскетбольной площадкой, теннисными кортами и детской игровой зоной.

Вдоль Москвы-реки на несколько километров протянется широкая и благоустроенная набережная Марка Шагала.

В жилом комплексе построят 11 детских садов на 1440 мест, крупнейшую школу в России на 2,5 тыс. учеников и школу на 875 мест.

Рядом с ЖК «ЗИЛАРТ» находится несколько станций метро: «Тульская», «Автозаводская», «Технопарк». 

В 2018 году начнут возводить автомобильный мост, который пройдет параллельно Московскому центральному кольцу (МЦК) и свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам  градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, промзона «ЗИЛ» – один из крупнейших проектов комплексного развития промышленных площадок.  

«Бывшая заводская территория превратится в современный район, соответствующий мировым стандартам. После завершения строительства на ЗИЛе будет проживать около 76 тысяч человек, здесь будет создано 65 тысяч рабочих мест», – сказал М. Хуснуллин. 

 

Что построят в промзоне «ЗИЛ»

 

Школа-гигант появится на ЗИЛе

stroi.mos.ru

Проект здания «Эрмитаж» в промзоне «ЗИЛ» сдадут на экспертизу в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проект здания «Эрмитаж», которое планируется построить в промзоне «ЗИЛ», будет сдан в экспертизу в конце 2017 года, сообщил представитель компании-застройщика.

«Проект уникальный во всех отношениях, он выполнен нестандартно, поэтому потребуется время, чтобы пройти экспертизу. Я думаю, со следующего года мы начнем его реализацию», - сказал он Агентству городских новостей «Москва».

Как ранее заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, Музей современного искусства под управлением Государственного Эрмитажа откроется на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) в 2020 году. 

Архитектор проекта, глава бюро Asymptote Хани Рашид отмечал, что здание музея будет выполнено в стиле конструктивизма. Там разместятся галереи для экспонирования работ, кафе, магазин, совмещенный с библиотекой, кинотеатр, сад скульптур на крыше и амфитеатр для публичных выступлений.

«В музее можно будет поставить высокие скульптуры, а на потолке подвесить очень необычные работы. Занавес позволит декорировать и затемнять некоторые части зала. Мы попытались создать постоянное движение вниз и вверх внутри галерей, здесь можно будет потеряться, и это здорово. Мы хотим уйти от образца музея, где архитектура диктует сценарии. Здесь она знаковая, но руководствуется музейными функциями», - рассказал Хани Рашид.

Для фасадов музея архитекторы предложили двойное остекление, не пропускающее ультрафиолет, вредный для предметов искусства. Украшать стены будет изящный абстрактный рисунок.  

Подробнее о строительстве в промзоне «ЗИЛ»

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Строительство музейного центра «Эрмитаж Москва» на ЗИЛе может начаться в 2016 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Работы по возведению музейного центра «Эрмитаж Москва» на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» могут начаться уже в следующем году, сообщил управляющий директор «ЛСР Москва» Иван Романов.

«Мы разбили на лоты всю территорию, и только первую очередь застройки проектируют 10 архитекторов, в числе которых есть международные.  Один из них - американский архитектор Хани Рашид. Он занимается проектированием центра «Эрмитаж Москва», - сказал И. Романов.

Он отметил, что в центре будут экспонироваться предметы современного искусства XX-XXI века.

Напомним, ЗАО «ЛСР Недвижимость-М» в апреле 2014 года выиграла конкурс на развитие северной части промзоны «ЗИЛ» - от Третьего транспортного кольца и Симоновской набережной до железной дороги.  Здесь уже началось активное строительство крупного жилого комплекса «ЗИЛАРТ».

«Каждый дом будет иметь индивидуальный облик. Мы построим не только жилые дома, но и музейный центр «Эрмитаж - Москва», театры, великолепные пространства для отдыха, образования и развлечений. «ЗИЛАРТ», без сомнения, станет новой звездой столичной архитектуры», - отметил И. Романов.

По его словам, новый жилой комплекс расположен в 5 км от исторического центра Москвы, на берегу Москвы-реки. В рамках реализации проекта «Группа ЛСР» построит более 1,5 млн кв. метров недвижимости, в том числе 950 тысяч кв. метров жилья, а также объекты социально-бытовой и культурной инфраструктуры.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что развитие территории бывшего завода «ЗИЛ» займет около десяти лет.

«ЗИЛ превратится в один из самых лучших благоустроенных районов Москвы с хорошей обеспеченностью транспортом. Люди смогут работать и отдыхать в одном месте, на берегу Москвы-реки, достаточно близко к центру. Считаю, что основные работы на этой площадке займут порядка десяти лет», - подчеркнул М. Хуснуллин.

stroi.mos.ru


Смотрите также