Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131. Гидромуфта зил


Каталог с поиском Грузовые автомобили ЗИЛ ЗИЛ-133ГЯ Гидромуфта привода вентилятора

# Номер детали Наименование Цена
740.1318158-10 Шкив привода генератора с манжетой в сборе На заказ
740.1318204 Фланец сливного патрубка На заказ
740.1318256 Тяга дистанционного управления включателем гидромуфты На заказ
740.1318206 Прокладка фланца На заказ
740.1318260 Кронштейн тяги На заказ
740.1318088 Корпус-кронштейн гидромуфты в сборе На заказ
740.1318074-10 Корпус подшипника в сборе На заказ
740.1318140 Кольцо уплотнительное сливного патрубка На заказ
15.1772052 Кольцо уплотнительное На заказ
740.1318025 Колесо ведущее гидромуфты с валом и подшипниками в сборе На заказ
740.1318044 Колесо ведомое гидромуфты с ведомым валом в сборе На заказ
740.1318010-10 Гидромуфта привода вентилятора в сборе На заказ
740.1318263 Втулка кронштейна На заказ
740.1318138-10 Втулка корпуса-кронштейна На заказ
740.1318210-10 Включатель гидромуфты привода вентилятора в сборе На заказ
870033-П29 Болт крепления гидромуфты На заказ
1/59722/21 Болт На заказ
1/55414/21 Болт На заказ
1/60436/21 Болт На заказ
1 1/07268/21 Гайка низкая крепления ступицы На заказ
2 870864-П29 Шайба стопорная На заказ
3 740.1308035-10 Ступица крыльчатки вентилятора На заказ
4 1/60434/21 Болт На заказ
5 1/05166/73 Шайба пружинная На заказ
6 740.1318160-10 Шкив привода генератора На заказ
7 740.1318182-10 Прокладка шкива привода генератора На заказ
8 740.1318162 Вал шкива привода вентилятора На заказ
9 1/21647/21 Гайка На заказ
10 1/05168/73 Шайба пружинная На заказ
11 1/26386/01 Шайба плоская На заказ
12 740.138075-10 Корпус подшипника гидромуфты На заказ
13 1/61008/11 Гайка На заказ
14 1/11980/73 Шайба стопорная На заказ
15 740.1318218-10 Прокладка корпуса включателя гидромуфты На заказ
16 1/05166/73 Шайба пружинная На заказ
17 1/60442/21 Болт крепления включателя гидромуфты На заказ
18 1/05164/73 Шайба пружинная На заказ
19 740.1111578 Кольцо уплотнительное На заказ
20 1/09022/21 Болт На заказ
21 740.1318234 Крышка корпуса включателя гидромуфты На заказ
22 2101.1703086 Пружина возвратная рычага переключения передач На заказ
23 740.1318228 Шайба возвратной пружины На заказ
24 740.1318225 Золотник включателя гидромуфты На заказ
25 1/05164/73 Шайба пружинная На заказ
26 1/09022/21 Болт На заказ
27 740.1318244-10 Рычаг пробки крана На заказ
28 740.1318248 Пружина фиксатора На заказ
29 740.1318246 Фиксатор рычага пробки крана На заказ
30 740.1318242 Крышка пробки крана На заказ
31 33.1110394 Кольцо уплотнительное На заказ
32 258925-П29 Штифт На заказ
32 258623-П29 Штифт На заказ
33 740.1318238 Пробка крана включателя На заказ
34 740.1318212 Корпус включателя с заглушками в сборе На заказ
35 740.1318252 Шайба регулировочная На заказ
36 ТС103-1306090 Термосиловой датчик в сборе На заказ
37 740.1318250 Гайка крепления термосилового датчика На заказ
38 1/11980/73 Шайба стопорная На заказ
39 1/60434/21 Болт На заказ
40 1/60438/21 Болт На заказ
41 740.1002358 Рым На заказ
42 740.1318090 Корпус-кронштейн гидромуфты На заказ
43 1/35465/21 Шпилька На заказ
44 1/05200/01 Шайба плоская На заказ
45 1/05170/73 Шайба пружинная На заказ
46 1/55411/21 Болт На заказ
47 5320-3509093 Пружина уплотнителя На заказ
48 740.1318098 Уплотнитель ведущего вала На заказ
49 1/35433/21 Шпилька На заказ
50 740.1318066 Кольцо пружинное упорное подшипника На заказ
51 740.1318198 Крышка корпуса-кронштейна в сборе На заказ
52 1/61008/11 Гайка На заказ
53 1/05166/73 Шайба пружинная На заказ
54 740.1318060-10 Прокладка крышки корпуса-кронштейна На заказ
55 740.1318202 Кольцо установочное подшипника На заказ
56 740.1318096 Шарикоподшипник ведущего вала На заказ
57 1/35433/21 Шпилька На заказ
58 1/61008/11 Гайка На заказ
59 1/05166/73 Шайба пружинная На заказ
60 740.1318196 Патрубок сливной На заказ
61 740.1318136 Прокладка сливного патрубка На заказ
62 740.1318028-10 Вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе На заказ
63 740.1318043 Шарикоподшипник задний ведомого вала На заказ
64 740.1318040 Вал ведомого колеса гидромуфты На заказ
65 740.1318046 Колесо ведомое гидромуфты На заказ
66 1/11980/73 Шайба стопорная На заказ
67 1/60434/21 Болт На заказ
68 740.1318032 Колесо ведущее гидромуфты На заказ
69 740.1318078-10 Прокладка корпуса подшипника На заказ
70 740.1318174-10 Шарикоподшипник вала шкива привода генератора На заказ
71 740.1318166-01 Манжета с пружиной На заказ
72 862806-П2 Кольцо упорное На заказ
73 864713-П Подшипник шариковый На заказ
74 740.1318186-01 Манжета с пружиной На заказ
75 740.1318194 Втулка манжеты На заказ

raufov.ru

Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131

Устройство сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.

Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.

На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.

Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.

Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.

Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления

При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.

Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.

Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления

Детали и их параметры ЗИЛ-157К ЗИЛ-130, ЗИЛ-131
Сцепление в сборе
Количество ведомых дисков 1
Полный ход педали сцепления, мм 180
Рабочий ход педали, мм 130-150
Свободный ход педали, мм 30-45 35-50
Количество фрикционных накладок 2
Материал фрикционных накладок Асбестовая композиция
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный 341-342
внутренний 186-187
Толщина фрикционных накладок, мм 3,9-4,1
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм 4,0-4,3
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм 9,5-9,7
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм 1,25-1,50
Нажимные пружины
Количество нажимных пружин 16
Высота пружины в свободном состоянии, мм 61,7-63,0
Контрольная высота пружины, мм 45
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ 64-72
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ 60
Пружина упругой муфты (демпфера)
Количество пружин 8
Высота пружины в свободном состоянии, мм 24,33-24,65
Контрольная высота пружины, мм (не менее) 22,5
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ 50-65
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм 21-22
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления
Количество пружин 1
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более) 36
Контрольная длина пружины, мм 56
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ 1,5-2,5
 Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ 1,2
Пружина тяги выключения сцепления
Количество пружин 1 1
Высота в свободном состоянии, мм 130 180
Контрольная высота пружины, мм 70 147
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ 23-28 9,0-12
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ 18 7
Оттяжная пружина педали сцепления
Количество пружин 1 1
Длина пружины в свободном состоянии, мм 173 132
Контрольная длина пружины, мм 217 174
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ 23-31 22-29
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ 20 18

Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).

Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.

Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.

Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.

Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).

Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.

Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).

Привод выключения сцепления показан на рисунке.

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.

Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.

Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.

Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления

ustroistvo-avtomobilya.ru

Гидромуфта привода вентилятора - Энциклопедия по машиностроению XXL

На привалочных поверхностях под крепления головок цилиндров имеются полости для прохода штанг толкателей, пароотводные отверстия, отверстия под штифты для фиксации головок относительно цилиндров и отверстия под болты крепления головок. Для подвода масла из блока в полость клапанного механизма в одном из штифтов для каждой головки выполнено отверстие. Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора.  [c.38] I — шкив водяного насоса 2 — вентилятор 3 — шкив вентилятора 4 — радиатор 5—автоматическая гидромуфта привода вентилятора 6 — перепускной патрубок (байпас) 7—патрубок нагнетательный 8 — верхний патрубок 9 — термостат 10 — водораспределительная коробка  [c.59]

Гидромуфта привода вентилятора. Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя привод вентилятора осуществляется посредством гидромуфты, включение и выключение которой происходит автоматически в зависимости от температуры в системе охлаждения. Гидромуфта устанавливается в передней части блока двигателя (рис. 33). Состоит из корпуса кронштейна гидромуфты с крышкой в сборе 7, ведущего колеса с валом в сборе 8, ведомого колеса с валом в сборе 10, подшипников 5, 2, 10, 16 (рнс. 34) и уплотнителя гидромуфты. Управление режимами работы гидромуфты осуществляется включателем гидромуфты.  [c.64]

Рис. 33. Гидромуфта привода вентилятора со шкивом генератора и корпусом кронштейна в сборе Рис. 33. Гидромуфта привода вентилятора со шкивом генератора и корпусом кронштейна в сборе
Рис. 34. Гидромуфта привода вентилятора Рис. 34. Гидромуфта привода вентилятора
На рис. 4.2 показана схема жидкостной системы охлаждения дизеля КамАЗ. В системе используют охлаждающую жидкость Тосол . Центробежный насос 8 засасывает охлаждающую жидкость из радиатора (стрелка А) или из перепускной трубы 7 и нагнетает ее через трубу 12 в рубашку охлаждения цилиндров. После охлаждения гильз цилиндров жидкость поступает в рубашки головок цилиндров 14, откуда по трубам 4 VI 6 подается в коробку термостатов 16, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор (нормальный температурный режим двигателя) или на вход насоса 8 (режим прогрева двигателя). Температурный режим двигателя обеспечивается автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора.  [c.40]
Рис. 23. Гидромуфта привода вентилятора Рис. 23. Гидромуфта привода вентилятора
Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ показана на рис. 29. Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса. Через канал в правой стенке масло из нагнетательной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов — к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и сверления в поршне отводится внутрь него и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках порш ня и верхней головке шатуна. Из канала в задней стенке блока масло поступает под давлением по трубке к подшипникам компрессора. Из канала в передней стенке блока — для смазки подшипников топливного насоса высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, который расположен в переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.  [c.53]

Гидромуфта привода вентилятора  [c.54]

Газовый смеситель 97 Газораспределительный механизм 13 Генератор переменного тока 120 Гидровакуумный усилитель рабочего тормоза 230 Гидромуфта привода вентилятора 40 Гидроусилитель рулевого управления 217 Главная передача 7  [c.340]

Из редукторов масло откачивается в поддизельную раму насосами, установленными на редукторах. Масло к гидромуфте привода вентилятора поступает через запорный клапан 52. Клапан автоматически перекрывает доступ масла в гидромуфту при закрытии всех жалюзи, поскольку поступление воздуха в пневматический цилиндр прекращается под воздействием электропневматического вентиля. Постановка клапана вызвана тем, что при выключении вентилятора он продолжает вращаться с частотой 350 об/мин, поскольку масло при отсутствии клапана может поступать в гидромуфту привода вентилятора. Это приводит к переохлаждению воды и масла, особенно зимой.  [c.274]

Для управления гидромуфтой привода вентилятора включатель (рис. 2.81) установлен на нагнетательном патрубке  [c.121]

Рис. 2.80. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320 Рис. 2.80. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320
Масло к гидромуфте привода вентилятора холодильной камеры поступает через запорный клапан 61. При отказе в работе запорного клапана гидромуфта заполняется маслом через открытый вентиль 60 и дроссель 62 с диаметром отверстия 5 мм, поддерживающий требуемое давление. От гидропривода масло отводится по общей сливной трубе в картер дизеля.  [c.74]

На трубопроводе выхода воды из дизеля установлен терморегулятор 15, который управляет клапаном подачи масла в гидромуфту приводе вентилятора холодильника. Начало открытия клапана происходит пр1 температуре воды (82 2) °С, а полное открытие -- при температу ре 92° С.  [c.22]

Гидромуфта была нагружена нормальной мощностью и приводила вентилятор. Кривая Б относится к недогруженной гидромуфте, что часто встречается в практике. Работе той же гидромуфты, но нагруженной всего на Vs от номинальной мощности, соответствует кривая В, в которой уже появился горизонтальный участок при 33%-ном скольжении. Для гидромуфт с разрезным тором, приводящих дымососы й вентиляторы, зависимости S=f q) для нормальных нагрузок изображаются в виде прямых линий А и на фиг. 87), соответствующих кривым Л и на фиг. 86, приведенным для стандартной формы Вулкан .  [c.131]

Механический привод вентилятора. На отечественных тепловозах механический привод применяется наиболее широко. На тепловозе ТЭЗ вентилятор системы охлаждения получает вращение от нижнего вала дизеля через распределительный редуктор с гидромуфтой, редуктор вентилятора с фрикционной муфтой и системой карданных валов (рис. 194). Через распределительный редуктор (рис. 195) приводится в действие вентилятор системы охлаждения, компрессор и вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. Гидромуфта редуктора позволяет  [c.284]

В привод вентилятора двигателя КамАЗ-740 включена гидромуфта, обеспечивающая плавную передачу вращения от колен-  [c.44]

При СО проверяют затяжку гаек фланцев ведомого вала коробки передач и ведущих валов среднего и заднего мостов заменяют масло в гидравлическом приводе сцепления, в мостах и гидравлическом усилителе рулевого управления заменяют смазку в ступицах колес промывают топливные баки проверяют состояние и регулируют положение поддерживающей опоры 10-ступенчатой коробки передач проверяют и регулируют клапан включения и кран управления делителем коробки передач проверяют действие гидромуфты привода выключения вентилятора проверяют крепления водяного насоса, радиатора, пускового подогревателя, компрессора, фланцев полуосей, редукторов среднего и заднего мостов, пальцев и верхних кронштейнов реактивных штанг.  [c.36]

Вентилятор служит для увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор. Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. На двигателях ЗИЛ-645 и КамАЗ вентилятор приводится во вращение через гидромуфту с автоматическим управлением, осуществляемым в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.  [c.23]

Вентилятор охлаждения тяговых двигателей передней тележки приводится во вращение от вала тягового генератора через передний распределительный редуктор и гидромуфту, а вентилятор задней тележки — от вала дизеля через пластинчатую муфту, задний распределительный редуктор и гидромуфту, смонтированную в корпусе заднего редуктора.  [c.58]

В движение гидромуфта приводится от коленчатого вала двигателя через шлицевой ведущий вал 6. Вентилятор, расположенный соосно с коленчатым валом, укреплен на ступице 15, устано-  [c.72]

Система смазки циркуляционная, комбинированная. Наиболее нагруженные детали дизеля смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Кроме того, от этой системы смазываются установленные на тепловозе передний, задний распределительные редукторы и гидромеханический редуктор привода вентилятора холодильной камеры, а также подводится масло к серводвигателю автоматического привода гидромуфты. Масло охлаждается в водомасляном теплообменнике водой системы охлаждения масла и наддувочного воздуха.  [c.71]

Вентилятор. Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен пятилопастный осевой вентилятор со штампованной крыльчаткой. Крыльчатка (рис. 32) болтами крепится к ступице 4, которая установлена на шлицах ведомого вала гидромуфты привода вентилятора. Вентилятор расположен соосно с коленчатым валом.  [c.64]

I — цилиндр расцепки автосцепки задней 2 — вентиль пусковой КР-П 3, 9 — рукава 4 — стеклоочистители СЛ21 и СЛ19 5 — электропневматический вентиль ВВ-32 6 — воздухораспределитель песочницы заднего хода 7 — воздухораспределитель песочницы переднего хода 8 — резервуар 10 — кран разобщительный уел. № 383 11 — фильтр уел. № Э-114 12 — клапан переключательный 13 — цилиндр привода левых жалюзи 14 — регулятор наполнения гидромуфты привода вентилятора 15 — цилиндр привода верхних жалюзи 16 — цилиндр привода правых жалюзи 17 — цилиндр расцепки автосцепки передней 18 — привод тахометра 19 — ускоритель запуска дизеля 20 — дизель 21 — предельный выключатель 22 — сервомотор пусковой 23 — гидропередача 24 — тифон 25 — механизмы переключения режима и реверса 26 — клапая максимального давления ЗМД 27 — манометр 28 — клапан блокировочный 29 — свисток 30 — контроллер 31 — механизм переключения реверса Вперед и Назад 32 — цилиндр быстрого сброса позиций 33 — цилиндр набора позиций 34 — цилиндр сброса позиций 35 — питательная  [c.239]

I — шкив коленчатого зала 2 — нижний бачок 3 — жалюзи 4 — радиатор 5 — гидромуфта привода вентилятора 6 — перепускной патрубок 7 — нагнетательный патрубок 8 — верхний бачок 9 — верхний патрубок 10 — термостат И — водораспределительная коробка 12 — соединительная трубка 13 — подводящап трубка 14 — правая водяная трубка 13 — отводящая трубка 16 — впускнон коллектор 17 — датчик контрольной лампы перегрева жидкости 18 — расширительный бачок 19 — горловина с герметизирующей пробкой 20 — пробка с клапанами 21 — отводящая трубка от компрессора 22 — отводящая трубка левой водяной трубки 23 — компрессор 24 — левая водяная трубка 25 — крышка головки 26 — головка цилиндра 27 — водяной насос 23 — сливной кран или пробка 29 — шкив водяного насоса 30 вентилятор 31 — ыижний  [c.121]

На ранее выпущенных тепловозах регулировать интенсивность работы вентилятора с механическим приводом можно было с помощью фрикционной муфты, причем в режимах вентилятор включен — вентилятор выключен и изменением вручную передаточного числа в редукторе. С увеличением секционной мощности тепловозов регулирование частоты вращения вентилятора, т. е. интенсивности охлаждения жидкостей, осуществляется наполнением гидромуфты привода вентилятора. Такие системы применяют на тепловозах типа 2ТЭ10. Степень наполнения круга циркуляции гидромуфты регулируется двумя поворотными черпачковыми трубками, с помощью которых изменяется наполнение маслом круга циркуляции.  [c.218]

На тепловозах ТГМ4Б, ТГМ4Б" применен гидродинамический при-вентилятора, осуществляемый от выходного вала прифланцованной зелю гидромуфты привода вентилятора через горизонтальный кар-ый вал на конический редуктор вентилятора с установленным на вентиляторным колесом. Режим работы вентилятора определяется [мом работы гидромуфты дизеля.  [c.56]

Гидромуфты этой группы применяются в приводе центробежных насосов, вентиляторов, дымососов, конвейеров, центрифуг, в шахтно- подъемных машинах, в пр иводе вспомогательного оборудования металлургических заводов, вращающихся печей и барабанов, в приводе вентиляторов градирен заводов большой химии, скрубберов-интеграторов, бортовых генераторов на самолетах, в приводе тепловозов, кораблей и т. д.  [c.179]

Схема смазочной системы двухрядного двигателя ЯМЗ-740, устанавливаемого на автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320, приведена на рис. 26. Масло заливается в двигатель через горловину и его количество в поддоне 14 контролируется по уровнемеру 5. Двухсекционный масляный насос приводится в работу от коленчатого вала. От одной секции 20 масло, пройдя фильтрацию в полнопоточпом фильтре 22, поступает в главную масляную магистраль 23 и далее к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к втулкам коромысел, к топливному насосу И высокого давления и компрессору 10. Кроме того, масло от этой секции насоса через регулятор-выключатель 12 подается в гидромуфту 13 привода вентилятора. Цилиндры двигателя, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиванием и стекающим маслом.  [c.38]

На двух модификациях дизеля — Д-144-01 и Д-144-06 тепловое состояние регулируется автоматиче ской гидромуфтой, встроенной в привод вентилятора Заполнение гидромуфты жидкостью и тем самым часто та вращения вала вентилятора регулируются терморе гулятором, который состоит из чувствительного элемен та с легкоиспаряющейся жидкостью и золотника. Тер морегулятор установлен на головке третьего цилиндра Удельный эффективный расход топлива двигателя с ав томатическим регулированием частоты вращения вала вентилятора снижается на 2—5 % вследствие уменьшения затрат на привод вентилятора и потерь на трение, так как температура масла поддерживается близкой к рекомендуемой. Экономия топлива получается при низких температурах атмосферного воздуха и малых нагрузках двигателя, когда для охлаждения требуется небольшое количество воздуха или вообще его не требуется. Вентилятор на этих режимах автоматически с5т-ключается или его частота вращения и расход воздуха,  [c.229]

При повышении температуры воды в контурах соответственно до 80° и 62°С срабатывают реле 6, включающие электропневматический вентиль 50%-ного наполнения гидромуфты редуктора привода вентилятора (на рисунке реле условно совмещены). Последний начинает вращаться, просасывая воздух через секции и охлаждая воду. При снижении температуры воды от пределов включения на величину дифференциала ( 2°С) реле выключается и вентилятор останавливается. Температура воды начнет расти и при достижении вышеупомянутых величин реле опять включает вентилятор.  [c.141]

При включении привода вентилятора на пульте загораются табло Включение привода вентилятора 50% и Включение привода вентилятора 100% мощности . Цепь включения табло Включение привода вентилятора 50% мощности плюс на клемме Ш265, провод 265-4, разъем 1115, провод 265-5, р. контакт реле 2Рпр4, провод 251-5, разъем ИЗ, провод 251-4, клемма Ш25 , провод 25 -2, сигнальная лампа, провод 2-33, клемма Ш2. При заполнении гидромуфты вентилятора на 100% допол-  [c.219]

Вентилятор приводится во вращение с помощью гидромуфты (рис. 2.80), использование которой позволяет поддерживать наивыгоднейший тепловой режим двигателя. В ней имеется автоматическое управление в виде включателя золотникового типа. Масло в гидромуфту поступает из смазочной системы двигат гл . Ведущая часть гидромуфты приводится от коленчатого вала двигателя через шлицевой ведущий вал 6. Вентилятор, расположенный соосно с ксленчатым валом, укреплен на ступице 15, установленной на ведомом валу 16. Ведущую часть гидромуфты, вращающуюся в шарикоподшипниках 7 и 20, составляют ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3 ведущее колесо 10, соединенное болтами с кожухом и валом 12 шкива шкив 11 привода насоса и генератора, прикрепленный к валу 12 болтами 19. Ведомую часть гидромуфты составляет ведомое колесо 9 в сборе, соединенное болтами 22 с ведомым валом 16. Она вращается в шарикоподшипниках 4 и  [c.120]

В снсгеме охлаждения дизеля применяют гидромуфту (рис. 49) привода вентилятора, имеющую автоматическое управление, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к вентилятору. Гидромуфта позволяет поддерживать наивыгоднейший температурный режим в системе Охлаждения и гасигь возникающие колебания коленчатого вала нри резком изменении его частоты вращения.  [c.72]

Смазочная система двигателя автомобиля КамАЗ-5320. Смазочная система этого двигателя (рис. 58) аналогична смазочным системам других V-образных двигателей. Однако есть и некоторые отличия. Масляный насос имеет две секции - нагнетающую 10 (переднюю) и радиаторную 9 (заднюю). От насоса приводится в действие гидромуфта 27 привода вентилятора. В смазочной системе есть шесть клайанов три у масляного насоса — предохрани-гельные клапаны 29 а 8 соответственно радиаторной и нагнетающей секций и клапан II два у центрифуги - сливной 4 и перепускной 5 клапаны один у фильтра тонкой очистки — перепускной клапан 14. Масло наливают в поддон 28 через патрубок, установленный на картере маховика с правой стороны двигателя.  [c.89]

Клапан запорный. При выключенной гидромуфте гидропривода вентилятора (все жалюзи закрыты) масло продолжает поступать на питание гидромуфты и при разведенных полностью черпачковых трубках, вызывая вращение вентилятора холодильной камеры с большой остаточной частотой, что приводит к переохлаждению воды и масла дизеля, особенно в холодное время года. Это исключается установкой перед гидромуфтой запорного клапана (рис. 52), автоматически прекращающего поступление масла в гидромуфту при закрытии всех жалюзи. Остаточная частота вращения  [c.75]

mash-xxl.info

Муфта вентилятора | назначение, преимущества и принцип работы муфт вентилятора

Муфта вентилятора

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя и автоматически поддерживает его тепловой режим.

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

  • Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,
  • Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении — подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

При резкой смене режимов работы двигателя, привод испытывает большие нагрузки, для устранения которых устанавливают гидравлические, фрикционные или упругие резиновые муфты.

На широко известных автобусах «Икарус» устанавливают фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом – своего рода сцепление. Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Созданы сложные системы, которые могут совершать плавную регулировку скорости вентилятора. На легковых автомобилях (БМВ, Мерседес), на некоторых грузовиках (ЗИЛ-4331), в приводе вентилятора стоит вискомуфта — вязкостная муфта вентилятора.

новая муфта вентиляторастарая муфта вентилятора

Это устройство работает так: Пока двигатель не прогрет, рабочая полость муфты не заполнена. По мере прогревания мотора, тепловой датчик начинает открывать клапан, и силиконовая жидкость, находящаяся в резервной полости, начинает поступать в рабочую полость. Она проскальзывает между дисками, ее вязкость растет, и муфта начинает передавать вращающий момент. По мере повышения температуры, рабочая полость заполняется больше, и от этого, обороты вентилятора увеличиваются. Так осуществляется плавная регулировка работы вентилятора. Конструктивно, вискомуфта устроена таким образом, что при малых оборотах она немного проскальзывает, а при высоких оборотах – вентилятор заметно отстает. Это, позволяет на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен существенно экономить энергию (топливо).

В двигателе КамАЗ 740.30-260 стоит вентилятор, для привода которого применяется автоматически включаемая вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

В работе такой муфты используется вязкостный принцип трения жидкости между ведомой и ведущей частями муфты. Здесь применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Эта муфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Муфта включается при достижении температуры воздуха выходящего из радиатора до 61 — 67 °С. Датчиком управления работы муфты служит биметаллическая термоспираль, которая и включает муфту.

Обороты вентиляторов, стоящих на тяжелых дизельных двигателях изменяются в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами гидравлической муфты. Бесступенчатое регулирование оборотов привода вентилятора производится автоматически. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости, меняется количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя. И в зависимости от величины заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты, изменяются обороты вентилятора.

Гидромуфта используется и на таких двигателях с воздушным охлаждением, как дизели марки «Дойц», которые стоят на грузиках «Магирус». Здесь терморегулятор, на основании величины температуры воздуха на выходе из системы охлаждения, и температуры выхлопных газов, управляет подачей масла в муфту. Работа этой системы зависит также и от величины температуры масла — при ее росте — вязкость масла снижается, а значит, горячего (в жидком виде) масла в рабочую полость поступает больше. Кстати, в таких условиях, эта муфта включения вентилятора работает еще как центрифуга для очистки масла.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный диапазон температур охлаждающей жидкости, путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такая муфта применяется в автомобилях марки ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-40522.10, для работы в системе охлаждения двигателей.

Электромагнитную муфту привода вентилятора также ставят в систему охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ. Она служит для поддержания теплового режима в диапазоне 85-90° С.

Эта муфта осуществляет автоматическое регулирование работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Такая муфта вентилятора устанавливается на двигателях автомобилей КамАЗ-6520, КамАЗ-54115 и их модификаций, предназначенных для работы в условиях умеренного и тропического климата.

Поскольку применение электромагнитной муфты уменьшает потери мощности на приводе вентилятора, то соответственно снижается и расход топлива автомобиля. А в зимнее время отключение вентилятора позволяет улучшить температурный режим двигателя.

Электромагнитная муфта проще и фрикционной муфты с элементами управления, и гидромуфты, а по сравнению с вязкостной муфтой она может полностью включать и выключать вентилятор, что и обеспечивает надежную работу.

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов, можно отметить, что они все же не избавляют двигатели внутреннего сгорания от такого серьезного недостатка как потеря (до 30%) энергии топлива, расходуемой на систему охлаждения.

myfta.ru


Смотрите также