Гильза - Запчасти ЗИЛ. Гильза зил


3M3-53 -130

sinref.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3M3-53 -130

 

. 19 -130 3M3-53 . , . . . 18-36 . :

, ; ; .

, , . , . , , 4 /2 12 . .

, (. 9), , . , , .

 

, . 20. ,

0,01 . 1. 2 , , ,

, . 3, .

: 3M3-53 95,8595,80 ; -130 121,85121,80 , 124,85124,80 . ▼7. .

, ( 10- 1020 ), .

. : 1 30 , 2 30 3 60 . . 5- 2030 . .

 

.

, , 2030 .

, , . . , 30- 2030 / . 25 1040 /2 12 . , , , - . . .

-, .

; 200 220 /, 80120 / 0,60,8 /. 6080, 20 25 /, 12 . . 0,2 25 . , . 1 30 .

, , , 10- , , . . , , .

(. 20) 15 16-25 -1, -2 ( 364759). (. . 8). ▼7. - . 0,2 .

, . 10.

 

10

( ),

-53

-130

 

92,01292,000

100,06100,05

 

 

92,02492,012

100,05100,04

 

 

92,03692,024

100,04-100,03

 

 

92,04892,036

100,03100,02

 

 

92,06092,048

10, 02100,01

 

 

 

 

100,01100,00

1 - . .

0,5

92,51292,500

100,56100,55

 

 

92,52492,512

100,55-100,54

 

 

92,53692,524

100,54100,53

 

 

92,54892,536

100,53100,52

 

 

92,56092,548

100,52100,51

 

 

 

 

100,51100,50

2- . .

1,0

93,01293,000

101,06101,05

 

 

93,02493,012

101,05101,04

 

 

93,036 -93,024

101,04101,03

 

 

93,04893,036

101,03101,02

 

 

93,06093,048

101,02101,01

 

 

 

 

101,01101,00

3- . .

1,5

93,51293,50

101,56101,55

 

 

93,52493,512

101,55-101,54

 

 

93,53693,524

101,54101,53

 

 

93,54893,536

101,53101,52

 

 

93,56093,548

101,52101,51

 

 

 

 

101,51101,50

 

 

 

- 2697 , 6, 0,08 / 80 100 . , . 21. 3M3-53 1 . 2, 3. 4, , , 5. , , 5 . . -

6 7. .

0,25 .

 

 

. 21.

 

 

 

2 8, 9. , . 9 30 . , . 5 , 15. - , - .

- , , , , .

. -833. , .

0121 70 85 / - 1418 /. ACM40CI , . 0,08 , 0,04 . V910. , , , . . () . 10.

, .

. , .

0,01 , , .

. 0,03 , 0,05 .

, . 22. , . 0,01 . .

2, 3 5, 4, .

, 1 , 67 . 7. ,

15 . .

360. 6 . -

. .

 

 

. 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Гильза - Запчасти ЗИЛ

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Код товара: 494371

Гильза с поршнем ГАЗ-3310, ПАЗ, МТЗ дв.Д-260, 245 гильза, поршень, кольца, палец МОТОРДЕТАЛЬ Эксперт

Артикул: 260-1000108-С Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 330.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 362105

Гильза с поршнем ГАЗ-3310, ПАЗ, МТЗ дв.Д-260, 245 МОТОРДЕТАЛЬ ГРУЗОВИЧОК

Артикул: 260-1000108-С Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

3 650.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 424447

Гильза с поршнем ГАЗ-3310, ПАЗ, МТЗ, ЗИЛ дв.Д-245.2-.9, Д-260.1-.14 МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 260-1000108-С Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 230.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 414361

Гильза с поршнем ЗИЛ-130 МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 130-1000110 Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 150.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 422991

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301 гильза, поршень, п/к МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 245-1000108-С Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 200.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 382134

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301 Д-245 Евро-3 (3кол, порш.с встав.)d= 42мм Дальнобойщик КМЗ

Артикул: 245-1000108-Б

3 490.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 155151

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301 Д-245 Евро-3 (гильза, поршень, шатун, палец) d= 38 ММЗ

Артикул: 245-1004050-Е-07

6 815.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 494372

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301, МАЗ-4370 Евро-2 гильза, поршень, кольца, палец МОТОРДЕТАЛЬ Эксперт

Артикул: 260-1000108 Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 400.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 415114

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301, МАЗ-4370 Евро-2 гильза, поршень, п/к МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 260-1000108 Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 300.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 462442

Гильза с поршнем ЗИЛ-5301, МАЗ-4370 Евро-4 палец-d-38мм гильза, поршень, п/к МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 245-1000105-Л Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

4 410.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Гильза с поршнем ЯМЗ-236 ЭКСПЕРТ МОТОРДЕТАЛЬ модели группы  
МАЗ-5433 Головка цилиндров двигателя посмотреть
ЯМЗ-240, 240Б, 240Н, 240П Поршень и шатун двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Б посмотреть

Код товара: 470263

Гильза с поршнем ЯМЗ-236 ЭКСПЕРТ МОТОРДЕТАЛЬ

Артикул: 236-1004008 Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

5 190.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 436779

Гильза цилиндра Д-245 ЕВРО-2 L= 230мм КамМЗ гр.М

Артикул: 245-1002021-А1

1 290.00
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Дефектация и ремонт гильз цилиндров двигателя ЗиЛ-130

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлено, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Поэтому в процессе эксплуатации автомобилей проходят на АТО периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, которое осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Гильза цилиндров относится к классу полые стержни. Для двигателя ЗиЛ-130 их изготавливают из серого чугуна марки СЧ 18-36 с твердостью не менее НВ 179-229. Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты до HRC 42-50. Гильза цилиндров ЗиЛ имеет верхней части малые вставные гильзы, изготовлены из легированного чугуна с твердостью НВ 156-197, изготовлены эти вставки из специального антикоррозионного износостойкого чугуна. Гильзы располагаются в блоке цилиндров, их называют мокрые вставные гильзы. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами. Верхний фланец гильзы через прокладку зажат головкой цилиндров. На грузовых автомобилях Зил-130 число цилиндров – 8, диаметр – 100 мм, рабочий объем – 6 литров, степень сжатия – 6,5.

1. Технические условия на дефектацию детали

Цель дефектации разборных деталей является определенное техническое состояние, делящее их на годные и негодные. Результаты дефектации и сортировки используется для определения коэффициента годности деталей.

Дефектацию выполняют внешним осмотром, а так же при помощи инструментов, приспособлений и измерительных приборов.

Износ цилиндров определяют индикаторным нутромером. Диаметр цилиндра замеряют в двух плоскостях (вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней) и двух поясах: высоте 10-15мм от верхней плоскости блока и ниже на 40-50мм.

Допустимые износы цилиндров, при которых еще целесообразна замена поршневых колец, приведены ниже.

-конусность 0.025мм

-овальность 0,025мм

- общий износ цилиндра не более 0,4мм

При большой величине износа цилиндр необходимо растачивать. Трещины и сколы являются выбраковочными признаками.

Дефектация производиться по ремонтным размерам. Так как деталь подвергается большим износам из-за трения, высоких температур, а так же из-за механических повреждений.

Карта дефектации цилиндров

*Допустимый для ремонта: если щуп шириной 10мм и толщиной 0,05 входит в образовавшийся зазор на глубину до 0,15.

Заключение: браковать при условии. Если щуп шириной 10мм и толщиной 0,03мм входит в зазор на глубину 15мм.

Карта припусков

2. Описание дефектов и причин их появления

Основными дефектами являются износы, задиры, кольцевые риски, на трущихся поверхностях, сколы или трещины любого размера, износ зеркала гильзы, износ верхнего или нижнего посадочного пояска, потеря натяжения вставки гильзы.

Причины появления: неправильный износ рабочей поверхности, внутреннее напряжение, остаточная деформация, коррозионные повреждения в результате электрохимических воздействий внешней среды, изменение физико-химических свойств материала возникающих в процессе нагрева рабочей поверхности детали до температур превышающих температуры термообработки детали и проявляющихся в снижении плотности и упругости материала детали.

3. Выбор рациональных способов ремонта

Ремонт деталей предназначен восстанавливать исправное техническое состояние, и безотказность работы подвижного состава и его составных частей Для выбора рационального способа ремонта необходимо знать неисправности данной детали и какими способами воздействия необходимо на неё воздействовать. Для данной детали: расточка и хонингование под ремонтный размер при этом способе восстанавливается правильность геометрической формы и шероховатость поверхности без сохранения начальных размеров. При помощи механической обработки изнашиваемый поверхностный слой детали удаляется, и деталь получает новый ремонтный размер.

Преимущество стандартных ремонтных размеров заключается в том они позволяют заранее иметь детали готовыми и осуществлять ремонт методом частичной взаимно заменяемости, что позволяет сократить продолжительность ремонта.

Расточка предназначена для растачивания отверстия в гильзах растачивание производиться на вертикальном алмазно-расточном станке.

Хонингование производиться специальной головкой со вставными абразивными брусками получающие вращательно поступательное движение.

4. Определение месячной партии деталей

Партия деталей - количество одного наименования, одновременно ремонтируемых или изготавливаемых в производстве. Размер партии устанавливается в зависимости от вида ремонта и производственной программы авторемонтного завода, масштабов ремонтного производства, норм деталей на складе и коэффициента ремонта. Размер партии определяется, что бы обеспечить бесперебойность сборки агрегатов.

Определим месячную партию деталей:

Где: N-годовая производственная программа АРЗ

Кр -маршрутный коэффициент ремонта

n-количество деталей на агрегате

Определим партию деталей:

Где: ДРМ - количество рабочих дней в месяце

5. Выбор баз

Базой называется совокупность поверхностей, линий и точек детали, по отношению к которым ориентируют другие поверхности детали при обработке или измерении, или по отношению к которым ориентируют другие детали узла, агрегата при сборке. Базы бывают конструкционные, сборочные, установочные и измерительные.

Точность обработки деталей во многом зависит от правильного выбора установочных баз и применяемых приспособлений. При востановленнии деталей желательно использовать те же базы, что и при их изготовлении.

Выбранные базы должны гарантировать надежное крепление и минимальную деформацию деталей. В качестве установочных баз следует использовать поверхности. Которые изготовлены с повышенной точностью, и которые в процессе работы были подвержены минимальному износу и деформации. При установке гильз на расточку базовыми поверхностями служат наружный чисто обработанный поясок и верхний торец гильзы. При установке гильзы используют приспособление. Которое крепится на столе станка.

6. Разработка технологического процесса восстановления гильз цилиндров двигателя ЗиЛ-130

Схема 1

При поступлении детали в цех её измеряют и выявляют наличие дефектов, если деталь не подлежит эксплуатации – её бракуют. После дефектации определяют ближайший ремонтный размер, под который необходимо расточить деталь. Далее идет расточка на алмазно-расточном станке, что бы убрать овальности цилиндра, чистовым растачиванием восстанавливают плоскости зеркала. Гильзы хонингуют на хонинговальном станке типа 3Г 833 (3А 833) и доводят до точной формы (по ремонтному размеру). Для того что бы поверхность не была слишком гладкой. Что приводит в процессе эксплуатации к стеканию масла и в дальнейшем к повышенному износу, на ней наносят насечку. Затем деталь отправляют далее на сборку двигателя.

7. Расчет припусков на обработку

mirznanii.com

-130

www.vevivi.ru

. , ...  

  -130

-130 z3rg
7.1.2012, 0:49
7.1.2012, 0:49
 (zip - application/zip)

:

: - , . . . . . -130 -130

:

, , . , . , , . , , . .

. -130 18-36 179-229. HRC 42-50. , 156-197, . , . . . -130 8, 100 , 6 , 6,5.

1. 

, . .

, , .

. ( ) : 10-15 40-50.

, , .

- 0.025

- 0,025

- 0,4

. .

. - , , - .

. 1- 1- 1-

100+0,06

-
.

122-0,04

124,94 - >124,94

125-0,04

121,94 - >121,94
- - * *

* : 10 0,05 0,15.

: . 10 0,03 15.

,

100,06-100,05

100,05-100,04

100,04-100,03

100,03-100,02

100,02-100,01

100,01-100,00

1

100,56-100,55

100,55-100,54

100,54-100,53

100,53-100,52

100,52-100,51

100,51-100,50

2

101,06-101,05

101,05-101,04

101,04-101,03

101,03-101,02

101,02-101,01

101,01-101,00

3

101,56-101,55

101,55-101,54

101,54-101,53

101,53-101,52

101,52-101,51

101,51-101,50

2. 

, , , , , , , .

: , , , , - .

3. 

, . : . , .

, .

- .

.

4.

- , . , , . , .

:

: N-

-

n-

:

: -

5. 

, , , , . , , .

. , .

. . , . . . .

6. -130

1

1

2

3

. .

. .

. : .

,

1

2

. .

. 90

.

, . , . - , , . 3 833 (3 833) ( ). . , . .

7.

-

- , .

: 0,04

0,11

8.

 

/

1 - 6
2 -
3 3 833 -6-100 1 (6-100-1)
4 3 ( 50) . 50 (40) -5 -1

9.

I. .

1.1

1.2.

S = SM* K = 0,08*1=0,08

SM 0,08

= * 3 *4 * 5 = 0,85 * 1,5 * 0,88 * 0,9 = 1

1.3

V = VM* K = 100 * 1 = 100 /

VM

1.4.

2. .

2.1.

 

b , = 0,002

2.2. LX Ld :

2.2.1.

 

L= (0,5 0,7)* L = 0,5 * 180,5 = 90,25

2.2.2.

 

Ld=1/3*L=1/3 * 90,25 = 30

2.2.3.

 

Lx= L + 2 LdL= 180,5 + 2 * 30 90,25 = 150,25

2.3.

: LP Lp = Lx + Ld = 150,25 + 30 = 180,25

L 10 /

II

1. :

: L

ℓ1

ℓ2

h

S

1.2. :

: nn

 

b , 10

n1

 

V

Lx

2.1 -

2.2.

3.1

3.2.

4.1.

4.2.

5.1.

5.2.

6.1.

6.2.

7.1.

7.2.

III

-

-

10.

. 6 2697 9-11 -3833.

11. , ,

1.

no-

365

104

d

tCM

y

2070

1820

2070

2. .

N

3.

2

4.

1

5.

1

6.

1

7.

F1= 1.51*1.2=1.812

F2= 0.65*0.26=0.162

F= (F1+F2)*2= (1.81+016)*2=3.942

F= F*=3,94*5=19,72

F

, , , .

. . .

, , , .

 

1.

2. ..

3. , . ..

4. ..

5. ..

6. , . .. .

Dialup (56Kbps) 6
DSL (768Kbps) 1
T1 (1.5Mbps) 1
Cable (3Mbps) 1
Fios (10Mbps) 1

 

 

 
28 3
28 , 0 , 0

Yandex Bot, Bing Bot, Google.com

217132 132 6 13149225 : .. z3rg ( 16.2.2016, 23:01)
Powered By IP.Downloads © 2018 IPS, Inc.Licensed to: Veni Vidi Vici Copyright © by " - Veni Vidi Vici", 2008-2017. , www.vevivi.ru .

Технические условия на сборку двигателя ЗИЛ-130

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Технические условия на сборку двигателя ЗИЛ-130

Установка на блок цилиндров картера сцепления. Биение отверстия картера сцепления относительно оси постелей крайних коренных подшипников блока цилиндров допускается не более 0,1 мм. Болты крепления картера сц«пления к блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 5,5—7,0 кгс-м.

Подбор комплектов гильз и поршней, устанавливаемых на двигатель, и установка гкпьз в блок цилиндров. Комплект для одного блока цилиндров должен состоять из гильз одноименного размера (в миллиметрах).

Уплотнительные кольца должны быть установлены в проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз в блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной группы при установке гильзы в блок цилиндров должно быть расположено со стороны наружной боковой поверхности блока.

Поршни должны быть подобраны к гильзам по одноименным размерным группам согласно табл. 54. Перед подбором поршни и гильзы должны быть тщательно протерты. В сопряжении гильза — поршень в пределах одной размерной группы должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 мм для поршней 130-1004015 и 0,05—0,07 мм для поршней 130-1004015-A3.

Зазор проверяется протягиванием ленты-щупа длиной 200 мм, шириной 10—13 мм и толщиной 0,08 мм между стенкой гильзы и юбкой поршня по всей длине юбки со стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть при подборе поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 кгс при неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта при подборе поршней 130-1004015-A3 должно быть 2,0—3,5 кгс. Проверку производить при температуре (20 + 3)°С. При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и Шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением. Масляные каналы и полости коленчатого вала должны быть очищены, их пробки должны быть затянуты моментом 3 кгс-м.

Гайки болтов крепления маховика должны быть затянуты равномерно крест-накрест моментом 14—15 кгс-м. Маховик должен плотно прилегать к фланцу коленчатого вала: щуп 0,05 мм не должен проходить.

Ведомый диск сцепления перед креплением сцепления на маховике должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала. Диск следует центрировать на шлицевой оправке при опоре на подшипник переднего конца коленчатого вала.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть затянуты моментом 3—4 кгс-м.

Подбор шатунных подшипников и шатунов. Шатуны, входящие в комплект на двигатель, должны быть подобраны по массе нижней и верхней головок. Разница в массе нижних головок одного комплекта должна быть не более 6 г; то же для верхних головок. Допускается подбор шатунов по их полной массе. При этом разница в массе шатунов одного комплекта не должна превышать 16 г. Подгонка по массе производится путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размеру шатунных шеек (табл. 55). Шатуны должны быть установлены на шейки коленчатого вала так, чтобы бобышки на шатуне и крышке шатуна были направлены: для шатунов, устанавливаемых на левую группу цилиндров (если смотреть со стороны маховика), в сторону передней коренной шейки вала; для шатунов, устанавливаемых на правую группу цилиндров,— в противоположную сторону. Диаметральный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть 0,032—0,076.

Проверку зазора производить калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,07 мм в следующем порядке:— установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;— затянуть гайки болтов шатуна моментом 7—8 кгс-м (для бесшплинтового соединения момент затяжки 5,6—6,2 кгс-м);— проверить рукой усилие, необходимое для проворачивания шатуна относительно коленчатого вала.

Зазор считается нормальным, если шатун проворачивается туго или совсем не проворачивается (при условии, что до постановки пластинки он проворачивается свободно). Указанную проверку допускается производить выборочно.

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,11 мм в следующей последовательности. Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 — 13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго или совсем не провертывается {при условии, что он до постановки пластины провертывался свободно).

Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0,05— 0,30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине.

Подбор поршневых колец. Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров и поршней. Поршневые кольца 1-го и 2-го ремонтных размеров на боковой поверхности около размера имеют соответственно маркировку « + 0,5» и «1,0».

Световой зазор между стенкой цилиндра и наружной поверхностью колец, установленных в цилиндр, не допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замках колец, вставленных в цилиндр перпендикулярно его оси на глубину 10—15 мм от его верхней кромки, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 мм, для нижнего компрессионнЪго кольца 0,30—0,65 мм, для маслосъемного кольца -0,3—1,0 мм. При зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0,050—0,082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.

Подбор и сборка комплектов поршень — поршневой палец — шатун. До сборки шатуна с поршнем шатун с вкладышами должен быть подобран по шейке вала, поршень — по цилиндру, кольца — по цилиндру и канавкам поршня, а поршневой палец рекомендуется подбирать по втулке верхней головки шатуна и бобышкам поршня.

Поршневой палец, подобранный к шатуну при температуре (20±3) °С, без смазки должен плотно входить в отверстие втулки от усилия большого пальца руки.

Поршневые кольца должны устанавливаться на поршни с помощью приспособления, предохраняющего кольца от поломок и остаточных деформаций. Компрессионные кольца должны быть установлены на поршень так, чтобы выточки на внутренних цилиндрических поверхностях были обращены вверх. Компрессионные кольца при встряхивании поршня должны свободно перемещаться в канавках.

Разница в массе поршня с шатунами в сборе в комплекте, устанавливаемом на один двигатель, не должна превышать 16 г.

Сборка головки цилиндров. Клапаны должны быть подобраны к отверстиям направляющих вт.улок. Заедание клапанов при их поступательном и вращательном движении, не допускается. Рабочие фаски клапанов должны быть притерты к седлам. После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую кольцевую полоску контакта .шириной не менее половины ширины фаски на седле.

Хачество притирки должно быть проверено сжатым воздухом или керасином. Обезличивание притертых клапанов не допускается. После притирки головка цилиндров и клапаны должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом. Перед окончательной установкой клапанов стержни их должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя.

Клапаны должны быть надежно зафиксированы сухарями клапанных пружин.

Сборка распределительного вала. Шестерня распределительного вала должна быть напрессована на шейку вала до упора в распорное кольцо. Гайка крепления шестерни после затяжки стопорится замочной шайбой. Края шайбы отгибаются на грёни гайки. Замочное кольцо упорной шайбы привода регулятора числа оборотов должно плотно сидеть в канавке гайки.

Осевой зазор между торцами шестерни и упорного фланца должен быть 0,080—0,208 мм.

Установка на блок цилиндров картера сцепления. Биение отверстия картера сцепления относительно оси постелей крайних коренных подшипников блока цилиндров допускается не более 0,1 мм. Болты крепления картера сц«пления к блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 5,5—7,0 кгс-м.

Подбор комплектов гильз и поршней, устанавливаемых на двигатель, и установка гкпьз в блок цилиндров. Комплект для одного блока цилиндров должен состоять из гильз одноименного размера (в миллиметрах):

Уплотнительные кольца должны быть установлены в проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз в блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной группы при установке гильзы в блок цилиндров должно быть расположено со стороны наружной боковой поверхности блока.

Поршни должны быть подобраны к гильзам по одноименным размерным группам согласно табл. 54. Перед подбором поршни и гильзы должны быть тщательно протерты. В сопряжении гильза — поршень в пределах одной размерной группы должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 мм для поршней 130-1004015 и 0,05—0,07 мм для поршней 130-1004015-A3.

Зазор проверяется протягиванием ленты-щупа длиной 200 мм, шириной 10—13 мм и толщиной 0,08 мм между стенкой гильзы и юбкой поршня по всей длине юбки со стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть при подборе поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 кгс при неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта при подборе поршней 130-1004015-A3 должно быть 2,0—3,5 кгс. Проверку производить при температуре (20 + 3)°.С. При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и Шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением. Масляные каналы и полости коленчатого вала должны быть очищены, их пробки должны быть затянуты моментом 3 кгс-м.

Гайки болтов крепления маховика должны быть затянуты равномерно крест-накрест -моментом 14—15 кгс-м. Маховик должен плотно прилегать к фланцу коленчатого вала: щуп 0,05 мм не должен проходить.

Ведомый диск сцепления перед креплением сцепления на маховике должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала. Диск следует центрировать на шлицевой оправке при опоре на подшипник переднего конца коленчатого вала.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть затянуты моментом 3—4 кгс-м.

Подбор шатунных подшипников и шатунов. Шатуны, входящие в комплект на двигатель, должны быть подобраны по массе нижней и верхней головок. Разница в массе нижних головок одного комплекта должна быть не более 6 г; то же для верхних головок. Допускается подбор шатунов по их полной массе. При этом разница в массе шатунов одного комплекта не должна превышать 16 г. Подгонка по массе производится путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размеру шатунных шеек (табл. 55). Шатуны должны быть установлены на шейки коленчатого вала так, чтобы бобышки на шатуне и крышке шатуна были направлены: для шатунов, устанавливаемых на левую группу цилиндров (если смотреть со стороны маховика), в сторону передней коренной шейки вала; для шатунов, устанавливаемых на правую группу цилиндров,— в противоположную сторону. Диаметральный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть 0,032—0,076.

Проверку зазора производить калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,07 мм в следующем порядке:— установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;— затянуть гайки болтов шатуна моментом 7—8 кгс-м (для бесшплинтового соединения момент затяжки 5,6—6,2 кгс-м);— проверить рукой усилие, необходимое для проворачивания шатуна относительно коленчатого вала.

Зазор считается нормальным, если шатун проворачивается туго или совсем не проворачивается (при условии, что до постановки пластинки он проворачивается свободно). Указанную проверку допускается производить выборочно.

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,11 мм в следующей последовательности. Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 — 13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго или совсем не провертывается {при условии, что он до постановки пластины провертывался свободно).

Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0,05— 0,30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине.

Подбор поршневых колец. Размеры поршневых колец должны соответствовать размерам цилиндров и поршней. Поршневые кольца 1-го и 2-го ремонтных размеров на боковой поверхности около размера имеют соответственно маркировку « + 0,5» и «1,0».

Световой зазор между стенкой цилиндра и наружной поверхностью колец, установленных в цилиндр, не допускается. Поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замках колец, вставленных в цилиндр перпендикулярно его оси на глубину 10—15 мм от его верхней кромки, был для верхних компрессионных колец 0,35—0,70 мм, для нижнего компрессионнЪго кольца 0,30—0,65 мм, для маслосъемного кольца -0,3—1,0 мм. При зазорах, менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0,050—0,082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.

Подбор и сборка комплектов поршень — поршневой палец — шатун. До сборки шатуна с поршнем шатун с вкладышами должен быть подобран по шейке вала, поршень — по цилиндру, кольца — по цилиндру и канавкам поршня, а поршневой палец рекомендуется подбирать по втулке верхней головки шатуна и бобышкам поршня.

Поршневой палец, подобранный к шатуну при температуре (20±3) °С, без смазки должен плотно входить в отверстие втулки от усилия большого пальца руки.

Для сборки с пальцем и шатуном поршень должен быть предварительно нагрет до температуры 55” С. Сопрягаемые поверхности должны быть смазаны маслом, применяемым для двигателя. Выступы на стержнях шатунов и метки на днищах поршней для левой группы цилиндров должны быть

обращены в одну сторону, для правой группы — в разные стороны.

Поршневые кольца должны устанавливаться на поршни с помощью приспособления, предохраняющего кольца от поломок и остаточных деформаций. Компрессионные кольца должны быть установлены на поршень так, чтобы выточки на внутренних цилиндрических поверхностях были обращены вверх. Компрессионные кольца при встряхивании поршня должны свободно перемещаться в канавках.

Разница в массе поршня с шатунами в сборе в комплекте, устанавливаемом на один двигатель, не должна превышать 16 г.

Сборка головки цилиндров. Клапаны должны быть подобраны к отверстиям направляющих вт.улок. Заедание клапанов при их поступательном и вращательном движении, не допускается. Рабочие фаски клапанов должны быть притерты к седлам. После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую кольцевую полоску контакта .шириной не менее половины ширины фаски на седле.

Хачество притирки должно быть проверено сжатым воздухом (рис. 75) или керЪсином. Обезличивание притертых клапанов не допускается. После притирки головка цилиндров и клапаны должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом. Перед окончательной установкой клапанов стержни их должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя.

Клапаны должны быть надежно зафиксированы сухарями клапанных пружин.

Сборка распределительного вала. Шестерня распределительного вала должна быть напрессована на шейку вала до упора в распорное кольцо. Гайка крепления шестерни после затяжки стопорится замочной шайбой. Края шайбы отгибаются на грёни гайки. Замочное кольцо упорной шайбы привода регулятора числа оборотов должно плотно сидеть в канавке гайки.

Осевой зазор между торцами шестерни и упорного фланца должен быть 0,080—0,208 мм.

Рис. 1. Проверка клапанов на герметичность

Читать далее: Технические условия на сборку двигателя КамАЗ-740

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

: -130 - BestReferat.ru

www.bestreferat.ru

: -130: : 01:24:01 09 2010 : 4915 : 4 : 1 : 2 :    

, , . , . , , . , , . .

. -130 18-36 179-229. HRC 42-50. , 156-197, . , . . . -130 8, 100 , 6 , 6,5.

1.

, . .

, , .

. ( ) : 10-15 40-50.

, , .

- 0.025

- 0,025

- 0,4

. .

. - , , - .

.

1-

1-

1-

100+0,06

-

<100,06

<101,56

.

122-0,04

124,94

-

>124,94

125-0,04

121,94

-

>121,94

-

-

*

*

* : 10 0,05 0,15.

: . 10 0,03 15.

,

100,06-100,05

100,05-100,04

100,04-100,03

100,03-100,02

100,02-100,01

100,01-100,00

1

100,56-100,55

100,55-100,54

100,54-100,53

100,53-100,52

100,52-100,51

100,51-100,50

2

101,06-101,05

101,05-101,04

101,04-101,03

101,03-101,02

101,02-101,01

101,01-101,00

3

101,56-101,55

101,55-101,54

101,54-101,53

101,53-101,52

101,52-101,51

101,51-101,50

2.

, , , , , , , .

: , , , , - .

3.

, . : . , .

, .

- .

.

4.

- , . , , . , .

:

: N-

-

n-

:

: -

5.

, , , , . , , .

. , .

. . , . . . .

6. -130

1

1

2

3

. .

. .

. : .

,

1

2

. .

. 90

.

, . , . - , , . 3 833 (3 833) ( ). . , . .

7.

-

- , .

: 0,04

0,11

8.

/

1

-

6

2

-

3

3 833

-6-100 1 (6-100-1)

4

3 ( 50)

. 50 (40) -5

-1

9.

I. .

1.1

1.2.

S = SM * K = 0,08*1=0,08

SM 0,08

= * 3 * 4 * 5 = 0,85 * 1,5 * 0,88 * 0,9 = 1

1.3

V = VM * K = 100 * 1 = 100 /

VM

1.4.

2. .

2.1.

b , = 0,002

2.2. LX Ld :

2.2.1.

L = (0,5 0,7)* L = 0,5 * 180,5 = 90,25

2.2.2.

L d =1/3*L =1/3 * 90,25 = 30

2.2.3.

L x = L + 2 L d L = 180,5 + 2 * 30 90,25 = 150,25

2.3.

: L P Lp = Lx + Ld = 150,25 + 30 = 180,25

L 10 /

II

1. :

: L

ℓ 1

ℓ 2

h

S

1.2. :

: nn

b , 10

n 1

V

L x

2.1 -

2.2.

3.1

3.2.

4.1.

4.2.

5.1.

5.2.

6.1.

6.2.

7.1.

7.2.

III

-

-

10.

. 6 2697 9-11 -3833.

11. , ,

1.

no -

365

104

d

tCM

y

2070

1820

2070

2. .

N

3.

2

4.

1

5.

1

6.

1

7.

F1 = 1.51*1.2=1.812

F2 = 0.65*0.26=0.162

F = (F1 +F2 )*2= (1.81+016)*2=3.942

F= F * =3,94*5=19,72

F

, , , .

. . .

, , , .

1.

2. ..

3. , . ..

4. ..

5. ..

6. , . .. .

:
halyava.125mb.com
Duke Nukem15:00:11 25 2017
! , , : , , . , chatanekdotov.ru
? : letsdoit777.blogspot.com
9000 " "? : business1777.blogspot.com ! C !
, : -130

: -130 - BestReferat.ru

www.bestreferat.ru

:

" -130

(130-1002020-2)"

: ..

: ..

, 2009

1.

1.1

1.2

2. -

2.1

2.2

2.3 -130

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

3.

4.

, . , , . , , , . , , , , , , . , , .

( , , , ) , .

, , , . , , , , , .

, , , - , . .

, : , - ; .

.

. , , , .

-130, ( ). , .

, . .

() .

. , - .

.1 - -130

. , - .

, (H7, H9, N6, K6 ..), . 14, 15 16 .

( ) , , .

, , , , , . , .

, , .. , . , - . , .

- . 0,3 - 0,35 .

. - 22, - 64 . 40 . : . . 40%.

- ( 20...30%) - . 30 - 50%. , , , ..

, , : ; ; ; ; ; .

- , , , , . - , .

( ) . , , . , , " " . . , ( 0,85). . . . , .

. , - 0,5 . , 0,5 0,7 . , , , , , . . 2.

2. (1...3)

, , , , ( 1).

.

(). - () (, , ). , , . (% ): - 60...70, - 25...35, - 5. 5...12 , , .

. ().

.

(, , , ).

( ).

. , , - 100 - 160. ( ) . 0,08...0,10 . - 3343 , - - 3340 .

, .

.

( 0,35 ), .

.

60 . . 10 20 0,3 5...10 .

3. : 1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 -

0,1 . . () . (10...15 ) (30 ) , "" , . , . 70 , 5...7 . 0,01 - 0,03 , - 0,05 - 0,07 .

.

3833 383-33. , (.4). 2 3 0,4...0,5 . .

.4. : 1 - ; 2 - ; 3 - ; VO - ; VP - ; V - - ; -

, () 1/3 . , , - . . , 20% .

: - 60...80 /; - - 15 - 25 /; - 0,5...1,0 .

11 61 3,5 . (0,1...0,12 ) (, .) . ( ) 90% 10% , , . 0,03...0,04 .

.

201 201 . 0,4...0,6 . Ra = 0,4 . 0,01 - 0,03 .

.

, - .

.

. 0,3...0,5 . Ra = 0,2...0,16 .

.

.

: ( ); ; . .

- , . , , : 2, 2, 2 .. , "" , .

, - , .

. 3.1122 - 84, , , .

, .

, ( ).

. :

, , 3...4 /2 - ( ).

, - ( ).

- 100...150. - , , . 100+0,06 , 100,5+0,06 .

4 , 100...125 - ( 0,1). .

. .

.

( ):

;

;

( , );

( 60...100 100...160, 75...100 100...125, ).

.

, .. , , . - , , - , .

.

.

- 278.

6.

s = 0,030,05 /

80100 /

(1)

D - (96 )

(2),

, :

( ) tO ;

( ) t ;

- t ;

- t ;

- - t..

- ( ) - .

(2)

(3)

t. - ( , , ); t.. - ( , , ); t. - , .

.

-

(4)

(5)

1 - , % (

1 =69),

(6), .

, (- )

, (7)

t.. - - ;

n - .

-130.

3.1118-82. :

3.1404-86, 1;

3.1502-85, 1, 3.1507-84, 1 3.

. .

3.1104-81 , :

, ;

- . , " ", " 12" : "", "" ..

, " 025 023" " 3".

, , .

, , : " ", " " .. .

. .

.

( , ) ( , , , , ).

.

"", (.3), . , , - 278 6. : - 0,03...0,05 /; - 80...100 /; - 0,015 - 0,2 . (5) . (4) . , - .

7307-0006 ( ). .

.5. 7307-0006 ( )

:

;

.

, , .

- ,

(8)

- , ;

- ( = 0,79);

- ( ), .

(9)

- -130, ; = 1,05 - () , .

(10)

. -

, .;

. - , .;

, - ,

, .

..

(11)

, .,

(12)

. - - , ;

- , , /;

- ,

, 1,0251,030;

, .,

(13)

, -130. , . .

1. .. . . - .: , 1984. - 1200 .

2. .. .. , . - .: , 1982. - 284 .

3. .., .. . - .: , 1988. - 327 .

4. .., .., .. : . - .: . 1985. - 223 .

5. .., .. . - .: ; , 2001. - 496 .


Смотрите также