Автомобили вождей СССР. Горбачевский зил


Горбачевский членовоз - МНЕ БЫ В НЕБО...

Машина эта встала на конвейер с приходом к власти в 1985 году Горбачева. Так уж повелось в советской стране, что приход каждого нового политического деятеля к власти сразу же отражался в новой модели "членовоза". И с Хрущем так было, и с Брежневым, вот и с Горбачевым случилось. На самом деле это не более чем дань новому "хозяину" - взяли старую машину и сделали легкую косметику...

Фары поменяли с круглых на квадратные. Рисунок решетки радиатора изменили. Форточки исчезли - ну и прочие изменения в том же духе совершили :-) Занятно, что последняя такая машина была продана президенту Казахстана, а по слухам, самую последнюю (кабриолет на базе такого вот лимузина) делали для Януковича :-) Так что машина исторична, слов нет...

Что же до модели, то моим приобретением в УноМаге, пришедшем в апреле (я обещал все показать - вот и показываю), стала эмблема "ЗиЛ" на капот этого чуда техники. Купил, поставил, присмотрелся - плохо эмблема сделана, топорно. Но, что есть, то есть...

Кстати, "открывашки" (двери, капот, багажник) мне не нравились никогда, а причина этого хорошо понятна, если присмотреться к этой модели. Вс как будто завалено-провалено, хотя "чумой" модель не болеет, проверял. В общем тихий ужас, не приятно выглядит, ну да и черт бы с ней. В конце концов такие современные конструкции я собирать не хочу - ограничусь, для себя, 1975 годом...

Хотя посмотрим, конечно - пока вот, что есть, то есть. Купленная эмблема вставлена на свое место, а "членовоз" занимает место на модельной полке. Пусть стоит...

avianikitoss.livejournal.com

История автомобиля ЗИЛ 4102 - обзор фото и технические характеристики

[]

Подчас результат кропотливого труда целого коллектива профессионалов зависит от прихоти одного человека, облеченного властью. В данном случае речь о первом и последнем президенте СССР М. Горбачеве и о перспективной разработке ЗИЛа — правительственном лимузине с индексом 4102.

салон ЗИЛ 4102

Бытует мнение, что ЗИЛ-4102 разрабатывался по непосредственному указанию Горбачева. Действительно, единственный президент СССР неоднократно высказывался о целесообразности проекта нового, демократичного, правительственного автомобиля. А впоследствии дал «стартовую отмашку» на изготовление опытных экземпляров.

Впрочем, альтернативу, морально устаревшему «членовозу» ЗИЛ-4104 в «зиловском» бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей начали осмысливать еще в 1982 году. Процесс выработки концепции шел туго, и финальная ее версия была принята лишь три года спустя. После чего для изучения и вдохновения был приобретен образцовый Rolls-Royce Silver Spirit. Затем заказ на изготовление двух экземпляров был передан в шестой цех ЗИЛа, который занимался созданием правительственных автомобилей.

В 1988 году «4102» появился вживую. Принципиальным отличием нового автомобиля от предшественников был несущий кузов. Причем отсутствие рамы спровоцировало появление паразитных вибраций. Из-за отсутствия опыта создатели машины долго боролись с этим неприятным явлением и в конце концов победили его, доведя уровень колебаний кузова до «комфортных» собственных частот 25–28 Гц. Все кузовные детали изготавливались вручную. Затем тщательно подгонялись друг к другу, формируя кузов как единое целое.

Еще одним «ноу-хау» новинки было широкое использование стеклопластика, из которого были сделаны панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы. Это позволило существенно снизить вес автомобиля. Он был легче предшественника на целых полтонны, что положительно повлияло на ходовые характеристики.

Унаследовав силовой агрегат — V-образную «восьмерку» рабочим объемом 7,68 л и мощностью 315 л.с. — от «ноль четвертого», ЗИЛ-4102 стал темпераментнее при разгоне на 2,5 секунды. Для набора 100 км/ч ему требовалось 10,5 с.

Несмотря на снижение веса, автомобиль по-прежнему оставался довольно прожорливым. На скорости 90 км/ч он расходовал 18 литров бензина, а при 120 км/ч — больше 21 л. Питание двигателю обеспечивали два электрических бензонасоса и 4-камерный карбюратор. Система зажигания при этом была транзисторного типа. А в системе смазки использовалась пара масляных радиаторов.

технические характеристики раритетного ЗИЛ 4102

В соответствии с традицией создания машин представительского класса некоторые узлы и электрические системы автомобиля были продублированы. Например, ЗИЛ-4102 имел два аккумулятора, два бензонасоса, дублирующую систему зажигания, а также тормозную систему, в которой использовались механизмы с автоматической регулировкой зазора и вентилируемые диски. Привод у тормозов был гидравлический, с одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. Система была снабжена двумя независимыми контурами, каждый из которых активизировал тормоза всех колес.

На автомобиле использовалась автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что ступеней в трансмиссии было всего три, благодаря потенциалу двигателя тяга к задним ведущим колесам передавалась плавно, без явно ощутимых толчков. Плавность хода подчеркивала независимая подвеска. Спереди — на продольных торсионах, сзади — пружинная.

Салон ЗИЛ-4102 был рассчитан на четырех человек. Спереди подразумевалось присутствие водителя-охранника и просто охранника, а сзади находилась зона обитания двух вип-персон. Демократизм «ноль второго» подчеркивался отсутствием дополнительных откидных сидений — страпонтенов, характерных для автомобилей представительского класса. Задние сиденья, разнесенные по сторонам из-за широкого трансмиссионного тоннеля и регулируемые с помощью электроприводов, отделялись от фронтальной части машины мощными напольными перегородками с откидными упорами для ног пассажиров. В потолочной консоли была расположена панель управления кондиционером и осветительными плафонами. К слову, система кондиционирования воздуха состояла из двух независимых климатических установок. В целом салон был отделан светлыми велюром, кремовой кожей и деревянными лакированными панелями, а его нижняя часть «обшита» гранитовым ковролином.

Элементы дополнительного комфорта представляли собой полный электропакет, тюнер с цифровой настройкой частот, проигрыватель компакт-дисков и акустику, состоящую из десяти динамиков. Помимо этого автомобиль имел бортовой диагностический компьютер с речевым синтезатором и информационным дисплеем. Для удобства и безопасности пассажиров стекла всех окон были атермальными, трехслойными.

Несмотря на то, что особых откровений в дизайне и конструкции нового правительственного ЗИЛа не было, некоторыми решениями создатели машины очень гордились. Это, в частности, относится к «эргономичной» передней панели и особенно — к колесным дискам, оригинальный «орнамент» которых был защищен специальным патентом.

В перспективе новый ЗИЛ-4102 должен был обзавестись целой гаммой модификаций: от «базовой» версии для региональной номенклатуры до статусного бронированного лимузина для первых лиц государства. Более того, благодаря перестройке и связанному с ней ветру перемен новый седан даже мог поступить в продажу. Разумеется, не в широкую, но доступную для «персональных граждан»: известных деятелей культуры и искусства, выдающихся спортсменов, космонавтов, передовиков производства и т. д. Под выпуск новинки планировалось глобально переосмыслить производство, закупить новые линии, станки и оснастку, освоить новые технологические процессы и в результате довести количество произведенных машин с единиц до тысяч.

Новая разработка была воочию представлена делегатам XIX партийной конференции и непосредственно президенту. ЗИЛовцы думали, что выпуск «скромного» правительственного автомобиля впишется в тенденцию горбачевской борьбы с номенклатурной роскошью. Но Горбачев не одобрил проект. Возможно, ему банально не понравился натурный образец. Может быть, президента смутило слишком затратное внедрение в производство.

Поговаривают также и о гораздо более прозаической причине провала проекта. Дело в том, что двум опытным образцам автомобиля рабочие дали «народные» имена — «Мишка» и «Райка». Информация о вольном сленге дошла до первого лица. И, мягко выражаясь, не воодушевила его. Так или иначе, на реализацию проекта не нашлось средств, и работы по ЗИЛ-4102 были постепенно свернуты.

5koleso.ru

Новости дня: Автомобили вождей СССР - Свободная Пресса

Главе государства обычный автомобиль не пойдет. Ему нужно что-то особенное. Мощное, быстрое, комфортное. А главное — безопасное, на случай покушения. В СССР к пониманию важности этих пунктов пришли не сразу.

Злоключения отца революции

Когда революция отгрохотала, Владимир Ленин ездил по петроградским улицам на Turcat-Mery, выпушенном в 1915 году. Прежде автомобиль был собственностью старшей дочери Николая Второго Татьяны, а затем достался по «наследству» Александру Керенскому. Вообще, биография у этого «француза» богатая. В 1917 году его даже угоняли. Причем со двора Смольного. Покусились на него контрабандисты, но автомобиль был быстро найден недалеко от границы с Финляндией.

После Turcat-Mery Ленину достался Delaunay-Belleville 45, который тоже ранее принадлежал Романовым. Но на нем долго он не проездил. На Владимира Ильича совершили покушение. И хоть он сам не пострадал, но машина после обстрела не подлежала восстановлению.

Место Delaunay-Belleville занял Renault 40CV (также из гаража царской семьи). В 1919 году машину угнали. Ленин не пострадал и присмотрел себе открытый 55-сильный Rolls-Royce Silver Ghost. До переворота этот автомобиль принадлежал Михаилу Романову, родному брату свергнутого императора. Это машина была не похожа на предыдущие. Она предназначалась для горных гонок. И соответственно, была узкой, не отличалась комфортом и много кушала. Зато эта «тачка» оказалась скоростной. По мнению историков, именно этот автомобиль спас жизнь Ленину после покушения Фанни Каплан. Если бы машина была не такой быстрой, отец революции умер бы в пути от потери крови.

Читайте по теме

Автомобили-лилипуты армии СССР Автомобили-лилипуты армии СССР

Маленькие герои предполагаемой большой войны

Затем СССР закупил аж 73 длиннобазных Rolls-Royce. На одном таком автомобиле Ленин и ездил до самой смерти.

Американские вкусы Сталина

Иосиф Сталин также ценил в автомобилях скорость. Сначала он перемещался по столице на Vauxhall, доставшимся от императрицы Александры Федоровны. Затем ему достался 12-цилиндровый Packard Twin Six с брезентовой крышей.

Когда власть оказалась в руках Сталина, он распорядился выписать из-за океана партию Cadillac, Buick, Lincoln и Packard. Последняя предназначалась именно Иосифу Виссарионовичу. А в 1935 году американский посол передал ему подарок от президента США Франклина Рузвельта — бронированный Packard Twelve. Именно этот автомобиль стал любимым у отца народов. На нем он приезжал и на Тегеранскую, Ялтинскую и Потсдамскую конференции. Из-за стекол этого лимузина он глядел на поверженный Берлин.

Как известно, Сталин поручил ленинградскому заводу Красный Путиловец создать автомобиль, взяв за образец Buick-30−90. Но… модель Ленинград-1 получилась не слишком удачной. Поэтому за дело взялся завод имени Сталина. Именно там был создан ЗИС-101 — автомобиль представительского класса. Затем появился ЗИС-110. И его спецверсия для вождя — ЗИС-115.

Догонялки с США

Как и предшественник, Никита Сергеевич Хрущев души не чаял в творениях американского автопрома. Еще в начале карьеры, когда он занимал должность первого секретаря ЦК КП (б) Украины, Хрущев гонял на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr. Когда же закончилась война, он получил Cadillac Fleetwood. Кстати, эту машину добыли из ставки Гитлера под Винницей.

Впрочем, когда дело доходило до официальных мероприятий, Хрущев приезжал на «сто десятом» ЗИСе. Любопытно, что после повышения, Хрущев забрал с собой в Москву Cadillac Fleetwood. Правда, потом он от него избавился.

В столице Никита Сергеевич ездил либо на «сто десятом», либо на «сто пятнадцатом» ЗИСе. Но в 1955 году на Женевской конференции он увидел «Крайслер» Дуайта Эйзенхауэра. Этот автомобиль его неприятно поразил, поскольку на его фоне отечественные ЗИСы смотрелись допотопными. Советским инженерам дали задание — создать нечто подобное. Так появился ЗИЛ-111. А его «музой» стал Packard Сaribbean.

ЗИЛ не смог стать законодателем мод. Тому виной Lincoln Continental, на котором разъезжал Джон Кеннеди. Вновь была поставлена задача наверстать упущенное. Но «догнать и перегнать Америку» не получилось. Хотя, надо отдать должное, ЗИЛ-111 был на тот момент вполне современным автомобилем. На этом игру в догонялки с США решили прекратить.

«Колеса» для Брежнева

Леонид Брежнев был заядлым автомобилистом. Начинал он с Buick 90 Limited. А к концу жизни генсек владел автопарком, насчитывающим порядка полусотни различных автомобилей. Кстати, там были не только иномарки, но и творения отечественного автопрома. Главной же звездой коллекции считался 6-дверный пульмановский Mercedes-Benz. Тогда этот «немец» считался лучшим из лучших.

Кроме этого, в гараже Брежнева находились: Maserati Quattroporte, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, Nissan President, Rolls-Royce Silver Shadow и многие-многие другие автомобили. Примечательно, что почти все они — подарки. Например, от королевы Елизаветы II и президента Ричарда Никсона.

Кроме автомобилей, Брежнев любил охоту. Поэтому специально для него на Горьковском автозаводе было создано несколько полноприводных ГАЗ-24−95. В седан была имплантирована трансмиссия от «четыреста шестьдесят девятого» УАЗа. Машина была и комфортной, и проходимой.

Читайте также

Кавказские свадьбы со стрельбой и сотней Mercedes запретят Кавказские свадьбы со стрельбой и сотней Mercedes запретят

Главы республик создают для этого специальные комиссии

Горбачев и новое время

Юрий Андропов и Константин Черненко у власти пробыли слишком мало, и потому никакими особенными автомобилями обзавестись не успели.

Когда бразды правления перешли к Михаилу Горбачеву, ему достался ЗИЛ-41047. Этот же автомобиль впоследствии перекочевал к Борису Ельцину.

В горбачевский период был создан и последний советский лимузин — ЗИЛ-4102. Этот автомобиль отличался несущим кузовом и полностью независимой подвеской. После него новых отечественных моделей представительского класса больше не выпускалось. В эпоху перемен стало не до них, и на первые роли вышли Mercedes-Benz S-класса.

svpressa.ru

Кремлевский гараж в России — CARobka.ru

22 апреля. Кто не знает, чей это день рождения? Конечно же, в этот день в 1870 году родился дедушка Ленин. Незадолго до этого дня мы решили подготовить для вас занимательный материал об автомобилях Владимира Ильича, а также о машинах, на которых ездили первые лица нашей страны. Да-да, о тех, кто стоит во главе России и поныне, мы тоже не забудем.Владимир Ильич Ленин

Первым автомобилем Владимира Ильича стал бронированный Turcat-Mery 28 1915 года выпуска. Автомобиль был поистине роскошным и дорогим – лучшие мастера французского автопрома собирали его вручную. Turcat-Mery был оснащен четырехцилиндровым мотором мощностью 50 лошадиных сил – поверьте, тогда это считалось очень много. Каким образом автомобиль попал в Россию, до сих пор остается загадкой. Также загадочно машина могла и исчезнуть: в 1917 году Turcat-Mery был угнан прямо со двора резиденции Ленина. Лучшие работники ЧК лично занялись поиском железного коня российского государственного деятеля. Поиски увенчались успехом, и через некоторое время автомобиль нашли на финской границе - оказывается, контрабандисты похитили машину и собирались вывезти ее за рубеж.

Еще в гараже Ленина нашлось место и для бронированного Rolls Royce Silver Ghost, на котором он ездил до 1924 года. Также в автомобильном арсенале российского революционера числился Rolls Royce, который вместо задних колес был оснащен резиновыми гусеницами. На этой чудо-машине Ленин предпочитал ездить в свою резиденцию в Горки в зимнее время. Правда, скорость гусеничного Rolls Royce после мутации была невелика – всего 20 км/час, но Ленину эта машина была по душе.Иосиф Виссарионович Сталин

Иосиф Виссарионович Сталин имел особые отношения с автомобилями. Сталин постоянно боялся покушения, и бронированный автомобиль был его единственной защитой. Лимузины с высокой степенью защиты выпускались на Заводе имени Сталина – один из тридцати двух машин модели ЗИС-115 достался Иосифу Виссарионовичу. Для автомобиля была разработана специальная система бронирования – «железо» ЗИСа-115 помещалось бронекапсулу, обшитую снаружи кузовными панелями. Толщина стекол автомобиля составляла 7.5 см, каждое из которых весило почти центнер! Перед тем, как поступить к новому хозяину автомобиль прошел испытания на полигоне – его обстреливали из всевозможного оружия.

Рабочий объем мотора сталинского железного коня составлял 6 литров, мощность его была равна 162 лошадиным силам. Машинка была далеко не экономичной – на сотню километров требовалось аж 27.5 литров бензина, зато максимальная скорость авто достигала 120 км/час. Страх перед возможным покушением был настолько велик, что Сталин каждый день ездил на разных машинах и никогда не говорил заранее, какую машину выберет для очередной вылазки "в люди". За все годы нахождения у руля власти Сталин имел несколько автомобилей, включая Vauxhall Prince Henry, прежней владелицей которого была мать Николая II. 

Никита Сергеевич Хрущев

Любовью к советским автомобилям отличался Никита Сергеевич Хрущев, Первый секретарь ЦК КПСС. После XX съезда партии и развенчания культа личности Сталина Хрущев переименовал ЗИС в Завод имени Лихачева или попросту в ЗИЛ. Всегда открытый к народу, Никита Сергеевич отдавал свое предпочтение кабриолетам. После переименования завода Хрущев стал владельцем открытого автомобиля ЗИЛ-111В, а для повседневных поездок верховный лидер использовал закрытую версию ЗИЛ-111. Кстати, говоря, именно ЗИЛ-111В в 1961 году вез Юрия Гагарина в Кремль. Аналог этого авто Никита Хрущев подарил в 1963 году Фиделю Кастро, когда тот посетил предприятие ЗИЛ.

Леонид Ильич Брежнев

Кто был страстным любителем и коллекционером автомобилей, так это Леонид Ильич Брежнев. По разным оценкам, брежневская коллекция насчитывала от 49 до 324 единиц автомобилей. Что интересно, Брежнев сам любил посидеть за рулем авто и даже отличался лихачеством. Особенно Брежнев любил покрасоваться перед высокопоставленными лицами. Например, Леонид Ильич как-то раз прокатил Ричарда Никсона на темно-голубом автомобиле Линкольн-Континенталь. После Никсон поделился своими воспоминаниями о веселой поездочке: «Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь внутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением».

Среди автомобилей из коллекции Леонида Ильича были Шевроле Бел Эйр, Опель Капитан, Мазерати Кваттропорте, Мерседес-Бенц 600 Пульман, Кадиллак Эльдорадо, Линкольн Континенталь, Ниссан Президент, Роллс-Ройс «Серебряный призрак», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка», «Волга» ГАЗ-3102 и бронированный ЗИЛ-4105. После смерти Брежнева коллекция была раздроблена и распродана. По сей день в разных частях света проходят аукционы, где представлены автомобили из богатейшей коллекции Брежнева. Нам удалось разыскать всего лишь несколько фото многочисленной автомобильной коллекции.

Михаил Сергеевич Горбачёв

Первый президент СССР, Михаил Горбачёв был владельцем автомобиля ЗИЛ-41052 1988 года выпуска. Всего в СССР было изготовлено 22 бронированных автомобиля ЗИЛ-41052 массой 5.5 тонн. Это был один из самых защищенных автомобилей в мире, даже американские инженеры долгое время не могли разгадать секрет капсульной конструкции этого авто. На ЗИЛ-41052 устанавливался 7.7-литровый мотор мощностью 310 «лошадей», максимальная скорость, которую развивает горбачевский ЗИЛ, составляет 190 км/час. Такой автомобиль – мечта заядлых коллекционеров. Стоимость подобного экземпляра составляет от 600 000 долларов США.

Борис Николаевич Ельцин

А вот о машинах Бориса Ельцина известно не так много. Первый президент России, Борис Ельцин ездил на том же автомобиле, что и Михаил Горбачев. Но в гараже Ельцина имелся еще и этот железный конь – лимузин Mercedes-Benz Pullman, сконструированный на базе модели S140. Автомобиль оснащался 6.0-литровым мотором мощностью 400 «лошадей» и имел длину 6.2 метра. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогала встроенная в багажнике видеокамера, а сама система безопасности авто держалась в строжайшем секрете.

Владимир Владимирович Путин

Бывший президент России, а ныне премьер, Владимир Путин деловые поездки предпочитает проводить на Mercedes-Benz S600 Guard Pullman или лимузине Mercedes-Benz S140. А для души Владимир Владимирович приобрел себе внедорожник Lada в модификации «Рысь». Автомобиль имеет камуфляжную окраску, большие колеса, внешний воздухозаборник и защитный обвес кузова. Путин обзавелся этим мелкосерийным автомобилем накануне своего визита на АВТОВАЗ.

Кроме того, во владении Владимира Путина имеется раритетная модель ГАЗ-21, которая перекочевала в гараж Владимира Владимировича в 2005 году. Автомобиль 1956 года выпуска окрашен в цвет слоновой кости, а на капоте красуется хромированный олень – фирменный значок ГАЗ. Именно на этом автомобиле Путин катал бывшего президента США Джорджа Буша во время его визита в Ново-Огарево. Буш младший даже сам посидел за рулем этого истинно русского автомобиля. Особое место в коллекции Путина занимает ЗАЗ-966 – в далекие студенческие годы Путина его мама выиграла Запорожец в лотерею. Эта машина была самым первым авто, за руль которого сел будущий президент РФ. Владимир Владимирович любовь к автомобильной технике не скрывал никогда – он первым протестировал Ё-мобиль, совершил путешествие на желтой Ладе Калине, тестировал Volga Siber, который в прошлом году все-таки канул в лету.

Дмитрий Анатольевич Медведев

Ну вот мы и добрались до нынешнего главы нашего государства, Дмитрия Анатольевича Медведева. Медведев для деловых визитов предпочитает бронированный Mercedes-Benz S600 Carat-Duchatelet со стеклами толщиной 6 см. Представительский лимузин оснащен по последнему слову техники: там есть и выход в Интернет (наверное, чтобы отвечать пользователям в Twitter), DVD-проигрыватель, телевизор и холодильник. Под капотом президентского Мерседеса находится 12-цилиндровый мотор объемом 5.5 литра мощностью 517 лошадиных сил.

Ретро автомобили Дмитрию Анатольевичу также не чужды – на сегодняшний день президент является владельцем «Победы» 1948 года выпуска. Но авто претерпело некоторые изменения: сейчас на нем установлен 2.5-литровый мотор, автоматическая КПП и современная аудиосистема. В 2010 году Медведев принял на своей «Победе» участие в автопробеге, посвященном столетию первого ралли на Приз Императора Николая II.

На последнем фото этого материала - перспективный лимузин ЗИЛ. Возможно, в будущем, таким будет автомобиль президента России.

Вот мы и познакомились с автомобилями, на которых ездили люди, оставившие свой след в истории нашей страны и руководившие ею в разные годы.

carobka.ru

Кремлевский гараж "Ant&K Club" Клуб Антиквариев и Коллекционеров

22 апреля. Кто не знает, чей это день рождения? Конечно же, в этот день в 1870 году родился дедушка Ленин. Незадолго до этого дня мы решили подготовить для вас занимательный материал об автомобилях Владимира Ильича, а также о машинах, на которых ездили первые лица нашей страны. Да-да, о тех, кто стоит во главе России и поныне, мы тоже не забудем.

Владимир Ильич Ленин

Первым автомобилем Владимира Ильича стал бронированный Turcat-Mery 28 1915 года выпуска. Автомобиль был поистине роскошным и дорогим – лучшие мастера французского автопрома собирали его вручную. Turcat-Mery был оснащен четырехцилиндровым мотором мощностью 50 лошадиных сил – поверьте, тогда это считалось очень много. Каким образом автомобиль попал в Россию, до сих пор остается загадкой. Также загадочно машина могла и исчезнуть: в 1917 году Turcat-Mery был угнан прямо со двора резиденции Ленина. Лучшие работники ЧК лично занялись поиском железного коня российского государственного деятеля. Поиски увенчались успехом, и через некоторое время автомобиль нашли на финской границе - оказывается, контрабандисты похитили машину и собирались вывезти ее за рубеж.

Еще в гараже Ленина нашлось место и для бронированного Rolls Royce Silver Ghost, на котором он ездил до 1924 года. Также в автомобильном арсенале российского революционера числился Rolls Royce, который вместо задних колес был оснащен резиновыми гусеницами. На этой чудо-машине Ленин предпочитал ездить в свою резиденцию в Горки в зимнее время. Правда, скорость гусеничного Rolls Royce после мутации была невелика – всего 20 км/час, но Ленину эта машина была по душе.

Иосиф Виссарионович Сталин

Иосиф Виссарионович Сталин имел особые отношения с автомобилями. Сталин постоянно боялся покушения, и бронированный автомобиль был его единственной защитой. Лимузины с высокой степенью защиты выпускались на Заводе имени Сталина – один из тридцати двух машин модели ЗИС-115 достался Иосифу Виссарионовичу. Для автомобиля была разработана специальная система бронирования – «железо» ЗИСа-115 помещалось бронекапсулу, обшитую снаружи кузовными панелями. Толщина стекол автомобиля составляла 7.5 см, каждое из которых весило почти центнер! Перед тем, как поступить к новому хозяину автомобиль прошел испытания на полигоне – его обстреливали из всевозможного оружия.

Рабочий объем мотора сталинского железного коня составлял 6 литров, мощность его была равна 162 лошадиным силам. Машинка была далеко не экономичной – на сотню километров требовалось аж 27.5 литров бензина, зато максимальная скорость авто достигала 120 км/час. Страх перед возможным покушением был настолько велик, что Сталин каждый день ездил на разных машинах и никогда не говорил заранее, какую машину выберет для очередной вылазки "в люди". За все годы нахождения у руля власти Сталин имел несколько автомобилей, включая Vauxhall Prince Henry, прежней владелицей которого была мать Николая II.

Никита Сергеевич Хрущев

Любовью к советским автомобилям отличался Никита Сергеевич Хрущев, Первый секретарь ЦК КПСС. После XX съезда партии и развенчания культа личности Сталина Хрущев переименовал ЗИС в Завод имени Лихачева или попросту в ЗИЛ. Всегда открытый к народу, Никита Сергеевич отдавал свое предпочтение кабриолетам. После переименования завода Хрущев стал владельцем открытого автомобиля ЗИЛ-111В, а для повседневных поездок верховный лидер использовал закрытую версию ЗИЛ-111. Кстати, говоря, именно ЗИЛ-111В в 1961 году вез Юрия Гагарина в Кремль. Аналог этого авто Никита Хрущев подарил в 1963 году Фиделю Кастро, когда тот посетил предприятие ЗИЛ.

Леонид Ильич Брежнев

Кто был страстным любителем и коллекционером автомобилей, так это Леонид Ильич Брежнев. По разным оценкам, брежневская коллекция насчитывала от 49 до 324 единиц автомобилей. Что интересно, Брежнев сам любил посидеть за рулем авто и даже отличался лихачеством. Особенно Брежнев любил покрасоваться перед высокопоставленными лицами. Например, Леонид Ильич как-то раз прокатил Ричарда Никсона на темно-голубом автомобиле Линкольн-Континенталь. После Никсон поделился своими воспоминаниями о веселой поездочке: «Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь внутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением».

Среди автомобилей из коллекции Леонида Ильича были Шевроле Бел Эйр, Опель Капитан, Мазерати Кваттропорте, Мерседес-Бенц 600 Пульман, Кадиллак Эльдорадо, Линкольн Континенталь, Ниссан Президент, Роллс-Ройс «Серебряный призрак», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка», «Волга» ГАЗ-3102 и бронированный ЗИЛ-4105. После смерти Брежнева коллекция была раздроблена и распродана. По сей день в разных частях света проходят аукционы, где представлены автомобили из богатейшей коллекции Брежнева. Нам удалось разыскать всего лишь несколько фото многочисленной автомобильной коллекции.

Михаил Сергеевич Горбачёв

Первый президент СССР, Михаил Горбачёв был владельцем автомобиля ЗИЛ-41052 1988 года выпуска. Всего в СССР было изготовлено 22 бронированных автомобиля ЗИЛ-41052 массой 5.5 тонн. Это был один из самых защищенных автомобилей в мире, даже американские инженеры долгое время не могли разгадать секрет капсульной конструкции этого авто. На ЗИЛ-41052 устанавливался 7.7-литровый мотор мощностью 310 «лошадей», максимальная скорость, которую развивает горбачевский ЗИЛ, составляет 190 км/час. Такой автомобиль – мечта заядлых коллекционеров. Стоимость подобного экземпляра составляет от 600 000 долларов США.

Борис Николаевич Ельцин

А вот о машинах Бориса Ельцина известно не так много. Первый президент России, Борис Ельцин ездил на том же автомобиле, что и Михаил Горбачев. Но в гараже Ельцина имелся еще и этот железный конь – лимузин Mercedes-Benz Pullman, сконструированный на базе модели S140. Автомобиль оснащался 6.0-литровым мотором мощностью 400 «лошадей» и имел длину 6.2 метра. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогала встроенная в багажнике видеокамера, а сама система безопасности авто держалась в строжайшем секрете.

Владимир Владимирович Путин

Бывший президент России, а ныне премьер, Владимир Путин деловые поездки предпочитает проводить на Mercedes-Benz S600 Guard Pullman или лимузине Mercedes-Benz S140. А для души Владимир Владимирович приобрел себе внедорожник Lada в модификации «Рысь». Автомобиль имеет камуфляжную окраску, большие колеса, внешний воздухозаборник и защитный обвес кузова. Путин обзавелся этим мелкосерийным автомобилем накануне своего визита на АВТОВАЗ.

Кроме того, во владении Владимира Путина имеется раритетная модель ГАЗ-21, которая перекочевала в гараж Владимира Владимировича в 2005 году. Автомобиль 1956 года выпуска окрашен в цвет слоновой кости, а на капоте красуется хромированный олень – фирменный значок ГАЗ. Именно на этом автомобиле Путин катал бывшего президента США Джорджа Буша во время его визита в Ново-Огарево. Буш младший даже сам посидел за рулем этого истинно русского автомобиля. Особое место в коллекции Путина занимает ЗАЗ-966 – в далекие студенческие годы Путина его мама выиграла Запорожец в лотерею. Эта машина была самым первым авто, за руль которого сел будущий президент РФ. Владимир Владимирович любовь к автомобильной технике не скрывал никогда – он первым протестировал Ё-мобиль, совершил путешествие на желтой Ладе Калине, тестировал Volga Siber, который в прошлом году все-таки канул в лету. 

Дмитрий Анатольевич Медведев

Ну вот мы и добрались до нынешнего главы нашего государства, Дмитрия Анатольевича Медведева. Медведев для деловых визитов предпочитает бронированный Mercedes-Benz S600 Carat-Duchatelet со стеклами толщиной 6 см. Представительский лимузин оснащен по последнему слову техники: там есть и выход в Интернет (наверное, чтобы отвечать пользователям в Twitter), DVD-проигрыватель, телевизор и холодильник. Под капотом президентского Мерседеса находится 12-цилиндровый мотор объемом 5.5 литра мощностью 517 лошадиных сил.

Ретро автомобили Дмитрию Анатольевичу также не чужды – на сегодняшний день президент является владельцем «Победы» 1948 года выпуска. Но авто претерпело некоторые изменения: сейчас на нем установлен 2.5-литровый мотор, автоматическая КПП и современная аудиосистема. В 2010 году Медведев принял на своей «Победе» участие в автопробеге, посвященном столетию первого ралли на Приз Императора Николая II.

Вот мы и познакомились с автомобилями, на которых ездили люди, оставившие свой след в истории нашей страны и руководившие ею в разные годы.

сarobka.ru

antikclub.ru

Железные кони вождей

автомобили железные кони вождейДвадцатое столетие ознаменовалось множеством открытий, потрясений и преобразований. Помимо философско-политических идей, немало этому способствовал и научно-технический прогресс. Действительно: прошлый век разительно отличался от предыдущих столетий, ведь именно в ХХ-м веке на улицах городов всего мира стали исчезать запряженные лошадьми экипажи, а им на смену пришел автомобиль, который, в первую очередь, вытеснил кучера с каретой из царских дворцов.

Автомобили стали популярны при дворе многих монархов. Однако, хотя для парадных выездов всё чаще августейшие особы и предпочитали карете автомобиль, всё же идея использования автомобиля в официальных церемониях принадлежала президентам США. В 1905 году президент Теодор Рузвельт впервые принимал парад на автомобиле. А с момента инаугурации президента Уоррена Гардинга, которая происходила с участием автомобиля «Packard Twin-6» именно эта марка стала приоритетной среди американских президентов. Однако с 1939 года, после того, как Франклин Рузвельт заказал первый «Lincoln» модели 413В, в Белом Доме стали отдавать предпочтение автомобилям этой марки. На «линкольнах» американские президенты ездили вплоть до 60-х годов. Позже, симпатии Белого Дома перехватил «Cadillac». На «Кадиллаке» ездил Рональд Рейган. И хотя, затем, Джордж Буш старший пересел на «Lincoln», Билл Клинтон вновь водворил в Белый Дом «Кадиллаки» и под конец своего правления заказал новейший пульман-лимузин «Cadillac DeVille», на котором впоследствии ездил Джордж Буш младший.

автомобили железные кони вождейВ Советской России первые автомобили вождей были экспроприированы из гаража последнего русского императора Николая II. Вождь мирового пролетариата, товарищ Ленин ездил на императорском «Рено-40», а позже, в 1921 году, они с товарищем Троцким пересели на специально заказанные из Британии автомобили «Rolls-Royce». Всего было куплено тогда четыре «Роллс-ройса», при этом большевички поставили англичанам условие: никаких фирменных знаков на автомобиле. В роде как не английская машина. Вот они, истоки двойной морали!

Товарищ Сталин, поначалу ездил на «Vauxhall» 1914 года выпуска, из царского гаража. Позже, американский президент Ф. Рузвельт подарил Сталину «Packard Twelve» белого цвета. Это был бронированный автомобиль, весом около 7 тонн и развивавший скорость до 140 км/ч. Неизвестно, сдирал ли товарищ Сталин с этого подарка американские эмблемы, но известно, что автомобиль был перекрашен из белого в черный цвет. Заботливый отец всех народов не оставил без колес и шайку высокопоставленных чиновников. Для этих тружеников на Заводе имени Сталина (ЗИС) уже к 1945 году был построен автомобиль ЗИС-110, который являлся копией «Packard-180» (до этого они ездили на ЗИС-101, скопированный с американского «Buick-61»).

Коллега и союзник коммунистов, Адольф Гитлер, ставший после «вероломного» нападения для них злодеем и негодяем, тоже питал страсть к автомобилям. Его пристрастием были кабриолеты «Mercedes», один из которых, роскошный «Mercedes 630», он конфисковал у германского президента. Кстати именно фюрер, обещавший в каждую семью народный автомобиль (то есть Volkswagen), обратил внимание на талантливого конструктора Фердинанда Порше. Согласно преданию «бывший художник» при встрече с Порше набросал на клочке бумаги эскиз будущего, ставшего легендой, «жука».

автомобили железные кони вождейВ 60-х годах прошлого века в СССР был развенчан культ личности Сталина. Заключалось это событие в том, что завод «ЗИС» стал называться «ЗИЛ». Сменивший в своем названии букву «С» на букву «Л» завод остался верен традициям: и любимым автомобилем Никиты Хрущева стал ЗИЛ-111Г, который был скопирован отчасти с «Кадиллаков» отчасти с «Крайслеров» начала 60-х годов, причем из самых престижных модификаций. Примерно в те же годы, в стране появился ГАЗ-13 «Чайка», являвшийся копией «Packard Carlbian» модели 1956 года. На «Чайках» ездили в основном министры.

Генсек Л.И.Брежнев был страстным металлистом во всех отношениях. Помимо коллекции орденов на своем пиджаке, у него была еще и коллекция автомобилей, количество которых составляло 68 штук! Практически в каждой зарубежной поездке, зная страсть советского вождя к металлическим штуковинам, иностранные коллеги преподносили ему в качестве подарка очередной автомобиль представительского класса, чем несказанно радовали генсека и получали в награду от него традиционный брежневский поцелуй. Так, например, президент США Ричард Никсон, который, кстати, ввел традицию, по которой американские президенты всегда возят с собой свой автомобиль, подарил товарищу Брежневу «Lincoln Continental Mk III» ручной сборки, с велюровым салоном и табличкой содержащей памятную гравировку.

На всех этих  «Cadillac», «Mercedes», «Nissan», «Maserati» вождь лихо носился по Москве, и старожилы еще помнят те «славные брежневские времена», когда он их по очереди демонстрировал на Ленинградском проспекте, заблокировав движение на несколько часов. Приблизительно в те же годы, вместо красивых, витиевато-звучащих импортных названий, правительственные автомобили в народе стали непочтительно называть «членовозами».

Типичным «членовозом» являлся ЗИЛ-41042 «Скорпион», на котором докатывали свои последние деньки товарищи Андропов, а потом, и Черненко. Считается, что этот автомобиль являлся оригинальной советской разработкой. При массе 3335 кг, «Скорпион» развивал скорость 200 км/ч. И когда на смену, как-то скоропостижно канувших в прошлое стариканов, пришел молодой и энергичный Михаил Сергеевич «Горби» Горбачев, то ему подали практически такой же «членовоз». Горбачевский ЗИЛ-41047 отличался большим весом – более 6 тонн. Причиной тому была броня толщиной 7 см, которая надежно защищала вначале Михал Сергеича, а потом и Бориса Ельцина, который заменил в этом автомобиле Горбачева после развала СССР.

Однако архаичный «зилок» был явно не к лицу лидеру «новой России». И потому Борис Николаевич вскоре пересел на «Mercedes-Benz S 600 Guard Pullman» 140-й модели, да еще и ко всему прочему, взял моду таскать его с собой в зарубежных поездках, что явилось уж совсем неприкрытой американщиной.

Владимир Бурылин

Статьи по теме

www.luxurynet.ru

Авто и не только.ru

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8424

Их было всего два — один чёрного цвета, другой золотистого. Перспективные «членовозы» с индексом 4102 должны были сменить в ГОНе машины 115-й серии. На заводе их прозвали «Мишка» и «Райка», по именам будущих владельцев. Однако Горбачёву ЗиЛ 4102 не понравился, и дальнейшую работу по нему прекратили. Машины повторили судьбу кремлёвских заказчиков с точностью до наоборот. Мишка больше не существует, а Райка жива до сих пор…

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8266100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8576100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8313100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8460100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8480100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8274100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8278100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8275

По иронии судьбы, разработка ЗиЛ 4102 началась именно по указанию Горбачёва. Последний Генсек и первый и последний Президент СССР пытался казаться большим демократом, поэтому новое семейство «членовозов» начали создавать не с лимузина, а с седана. Кузов ЗиЛ 4102 пятиместный, в нём отсутствуют откидные сиденья среднего ряда и перегородка между салоном и местом водителя.

Экстерьер машины, в отличие от предыдущих моделей, был лишён помпезной вычурности и обилия хрома. Однако вся основная «новизна» скрывалась внутри. ЗиЛ 4102 стал первым отечественным «членовозом» с несущим кузовом. Отсутствие рамы заставило конструкторов серьёзно поработать над снижением массы кузова с целью уменьшения вибраций при движении.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8309100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8280100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8303100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8302100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8304100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8305

Панели крыши пола, крышка багажника, капот и бампера сделали из стеклопластика. В результате новая машина весила на полтонны меньше, чем предшествовавший ей седан ЗиЛ 41041.

Ещё один интересный нюанс — в салоне установлена кассетная магнитола с кучей наворотов типа автопоиска, программируемого воспроизведения и тому подобных.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8281100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8283100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8288100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8282100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8284100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8306100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8286100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8287

Советская промышленность таких чудес техники в тот момент не выпускала, так что скорее всего эта магнитола была сделана специально для горбачёвского ЗиЛа в паре экземпляров.

ЗиЛ 4102 создавался в сжатые сроки, с широким использованием обходных технологий, поэтому при ближайшем рассмотрении не производит впечатления машины для первых лиц государства. Возможно, поэтому заказчику он и не понравился. Работы по проекту ЗиЛ 4102 высочайшим повелением Горбачёва были прекращены, а два построенных опытных экземпляра отправили на задворки заводского гаража.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8296100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8301100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8298100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8299100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8297100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8300100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8291100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8292

Судьба чёрного Мишки незавидна — его вскоре разобрали на запчасти (осталась лишь передняя часть кузова с бампером и фарами). А вот Райка чудом сохранилась до наших дней. Сейчас её можно увидеть на выставке «Завод ЗИЛ 100 лет легенде» в Сокольниках (подробнее читайте здесь >>>).

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8254

Другие статьи об автомобилях ЗИЛ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru