Ремонт гидравлического насоса ЗИЛ-131. Гура зил


Конструкция рулевого управления ЗИЛ-131

Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

рис. 1

Схема гидроусилителя рулевого управления дана на рис. 2.

рис. 2

Рулевой механизм (рис. 3) имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20 : 1.

Рулевой механизм прикреплен к раме и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом с двумя шарнирами.

Картер 4 рулевого механизма одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 5. В поршне-рейке завальцована заглушка 3. Поршень-рейка зацепляется с зубчатым сектором вала 31 сошки рулевого управления.

Зубья рейки и вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого смещения вала сошки.

Вал сошки рулевого управления вращается в бронзовых втулках 33, запрессованных в картер и в отверстие боковой крышки 24 картера. Осевое положение вала сошки определяется регулировочным винтом 30, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на упорную шайбу 26. Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки, выдерживаемое при сборке в пределах 0,02— 0,08 мм, ограничивается регулировочной шайбой 27 и стопорным кольцом 28.

В поршне-рейке расположена шариковая гайка 8, укрепленная установочными винтами 42, закерненными после сборки. Предварительно гайка собрана с винтом 7 таким образом, что в имеющиеся у них винтовые канавки и желоб вкладывается 31 шарик 10.

В паз шариковой гайки, соединенный двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляют два штампованных желоба 9, образующих трубку, по которой шарики, выкатываясь при повороте винта с одного конца гайки, возвращаются к ее другому концу. Винт 7 проходит через промежуточную крышку 12, к которой крепится корпус 17 клапана управления. На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 с золотником 16 клапана управления между ними. Большие кольца шарикоподшипников обращены к золотнику. Шарикоподшипники и золотник закреплены гайкой 19, утоненный буртик которой вдавлен в паз на винте. Под гайку подложена коническая пружинная шайба 18, обеспечивающая равномерное сжатие упорных шарикоподшипников. Пружина установлена вогнутой стороной к шарикоподшипнику. Длина золотника больше длины отверстия под него в корпусе клапана управления. Вследствие этого золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение они возвращаются под действием шести пружин 39 и реактивных плунжеров 40, находящихся под давлением масла в линии подвода от насоса.

Винт 7 вращается в игольчатом подшипнике 21, расположенном в верхней крышке 20 рулевого механизма. К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса гидроусилителя: шланг высокого давления 4 (см. рис. 1), по которому подводится масло от насоса 1, и шланг 3 низкого давления (слива), по которому масло возвращается в насос.

При вращении винта 7 (рис. 3) в ту или другую сторону вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, создается сила, стремящаяся сдвинуть его в осевом направлении в соответствующую сторону. Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 39, то винт перемещается и смещает золотник 16. При этом одна полость цилиндра гидроусилителя сообщается с линией давления, а другая — со сливом. Масло, поступающее из насоса в цилиндр, давит на поршень рейку, создавая дополнительное усилие на секторе вала сошки рулевого управления, и способствует повороту колес.

Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается и давление под реактивными плунжерами 40. Винт и золотник стремятся вернуться в среднее положение под действием пружин 39 и реактивных плунжеров.

Чем больше сопротивление повороту колес и выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие с которым золотник стремится вернуться в среднее положение и установить в среднее положение упорные шарикоподшипники и винт, тем больше также усилие на рулевом колесе. Когда усилие па рулевом колесе возрастает с увеличением сопротивления поворота колес, у водителя создается «чувство дороги».

рис. 3

Усилие на ободе рулевого колеса, соответствующее началу работы гидроусилителя, составляет около 2 кГ, а наибольшее усилие — около 10 кГ.

При прекращении поворота рулевого колеса поступающее в цилиндр масло действует на поршень-рейку с винтом, сдвигает золотник к среднему положению, что вызывает уменьшение давления в цилиндре до необходимого для удержания колес в повернутом положении, и прекращает движение поршня, а следовательно, и поворот колес.

В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого давления и слива. Клапан обеспечивает в этом случае работу рулевого механизма как обычного рулевого механизма без гидроусилителя.

Полость, в которой находятся упорные шарикоподшипники, соединена со сливом и уплотнена резиновыми кольцами 14 круглого сечения. Подобными же кольцами 2, 25 и 41 уплотнены и остальные неподвижные соединения.

Вал 31 сошки рулевого управления уплотнен резиновым сальником 34, который имеет упорное кольцо 35, предотвращающее его выворачивание под давлением. Наружная резиновая манжета 36 препятствует попаданию на вал грязи и пыли. Поршень-рейка уплотнен двумя чугунными упругими разрезными кольцами 11

Винт 7 рулевого механизма имеет два уплотнения в промежуточной крышке и в поршне-рейке. Уплотнение производится чугунными упругими разрезными кольцами 6. В верхней крышке 20 винт уплотняется резиновым сальником 38 с упорным кольцом 22 и наружной манжетой 23. Регулировочный винт 30 уплотняется резиновым кольцом 29 круглого сечения.

При вращении винта 7 рулевого управления в ту или другую сторону от среднего положения свободный ход в рулевом механизме увеличивается, вследствие того ширина впадины между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом сектора вала 31 сошки, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 рулевого управления имеет бочкообразную форму с незначительным уменьшением диаметра винтовой канавки к его концам. В картере рулевого управления имеется пробка 32 с магнитом, которая улавливает стальные и чугунные частицы из масла. Винт 7 рулевого управления соединен с колонкой рулевого управления карданным валом.

autoruk.ru

Ремонт насоса ГУР ЗИЛ-131

Разборка и проверка насоса

Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив из насоса масло и очистив и промыть его наружную поверхность.

Порядок разборки и проверки насоса:

1. Снять крышку бачка и фильтры.

2. Снять бачок, отвернув четыре болта.

3. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживать клапан от выпадения

4. Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.

5. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

6. Снять ротор вместе с лопастями.

Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя. Нельзя также менять местами лопасти.

При замене статора, ротора и лопастей их устанавливать только комплектно

7. В случае крайней необходимости снять шкив, стопорное кольцо и вал насоса вместе с передним подшипником.

рис. 1

При наличии большого подшипника (см. рис. 1, б) вынимать его только в случае необходимости, так как при этом может быть поврежден сальник и его нужно будет заменить. При установке новых подшипника и сальника принимать меры против повреждения кромок сальника.

8. Проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и отсутствие забоин или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя, В случае необходимости — зачистить забоины или заменить детали комплектно.

9. Проверить затяжку седла 16 (рис. 1) предохранительного клапана и, если требуется, подтянуть его.

10. Проверить, нет ли грязи во всех каналах деталей насоса, и очистить каналы.

11. Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.

12. Проверить, свободно ли перемещаются лопасти в пазах ротора и не изношены ли они чрезмерно.

Сборка насоса

1. Сборку производим в обратной последовательности.

2. Установить статор-ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса.

3. Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.

4. Момент затяжки болтов М6, крепящих бачок, должен быть равен 0,6—0,8 кГм.

5. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, должен быть равен 5,0—6,5 кГм.

6. Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.

Проверка давления, развиваемого насосом

Проверку надо вести, установив между насосом и шлангом высокого давления специальное приспособление (рис. 2), имеющее манометр со шкалой до 80 кг/см2 и вентиль, закрывающий подачу масла к гидроусилителю.

рис. 2

Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колеса до упора; давление масла при малом числе оборотов холостого хода двигателя должно быть не меньше 60 кг/см2.

Если давление масла меньше 60 кг/см2, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не меньше 65 кг/см2. В этом случае неисправность нужно искать в механизме Рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.

Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 60 кг/см2 , то неисправны оба узла.

При проверке нельзя более 15 сек держать вентиль закрытым, а колеса — повернутыми до упора.

Проверку надо вести при температуре масла в бачке 65—75° С.

В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержанием их у упоров каждый раз не более 15 сек.

autoruk.ru

Ленинград - Не хочу быть москвичом

*В Мироздание существуют кроме Бога Святой Троицы, Который Существовал до сотворения врмени, пространства, материи, энергии, духовного мира ещё:*­ *- В духовном мире Ангелы Серафи­мы , Херуви­мы, Престо­лы, Власти, Господ­ства, Силы, Начала, Архан­ге­лы, Ангелы. Их количество было примерно до 70 млрд. Треть соблазнились Люцифером и отпали от Бога, стали падшими (бесы, черти, демоны, дьяволы) примерно 22 млрд.**- В материальном мире кроме флоры и фауны в центральном месте Вселенной плоской, стационарной планеты Земля, Бог сотворил душу человека, которая состоит в т.ч. из Святого Духа, и поместил в оболочку тела для пробуждения души, созревания и восхождения в Небесную Обитель к Богу взамен числу отпавших ангелов.**Времено дьяволу и легеону бесов дано:**- вселяться в оболочку людей, которые грешат, грехом оскверняют Храм Божий (тело собственное), вытесняя Дух Святой. Такие называются одержимыми.**- Ассимилироваться с людской рассой. Т.е. внедрядь геном падших в ДНК человека, для получения усовершенственных умных, хитрых, зллых гибридов с внешними признаками человека обычного. Близгрядущий Антихрист в их числе.**- Создавать и выращивать материальную оболочку из клеток для создания тел некольких видов в которых помещается демон. Это так называемые серые пришельцы, человеко-образные существа очень красивой внешности, с правильными чертами лица. И прочие эксперименты (снежный человек, кикиморы, лешие, кащеи и иные гибриды), которые создаются по приказу дьявола на кольце Антаркдиды у края Земли и под дном Марианской Впадины Тихого Океана.**Впоследствии вся эта нечисть видимым образом явится массово на Землю и будет входить в контакт с людьми, шестерить, чипировать, вакцинировать для изменения ДНК, отлавливать, уничтожать и прочие беды творить, вплоть до II пришествия Иисуса Христа и свершения Страшного Суда Всемогущего Господа Бога.**Есть вопросы по вышеизложенному?**Слава Всемогущему Господу Богу Иисусу Христу во век! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Ныне и присно и во веки веков! Аминь! Аминь! Аминь!*

vnclip.net