Поршневые кольца ЗИЛ-130. Кольца зил


Поршневые кольца ЗИЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Поршневые кольца ЗИЛ-130 в свободном состоянии имеют сложную форму, позволяющую обеспечить наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы, что увеличивает срок службы кольца. При установке колец на поршень их стыки (замки) должны быть расположе­ны под углом 90° один к другому. Конструкция и технология изготов­ления поршневых колец двигателей ЗИЛ при своевременном техни­ческом обслуживании автомобиля обеспечивают работу двигателя до его капитального ремонта без смены колец. Преждевременная необос­нованная смена поршневых колец ЗИЛ-130 приводит к сокращению ресурса двигателя. Прежде чем принять решение о замене поршневых колец или сдаче двигателя в капитальный ремонт, надо устранить все внеш­ние течи масла, промыть фильтр системы вентиляции картера, а также очистить от отложений трубку и клапан и следить за расходом масла на угар.При выявлении необходимости замены поршневых колец или от­правки двигателя в капитальный ремонт следует пользоваться спе­циальным диагностическим оборудованием (компрессометром, прибо­ром К69-А и др.).Для повышения срока службы двигателя следует применять ре­комендуемые руководством сорта топлива и моторного масла, своевременно промывать фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра вентиляции картера, а также очищать трубку, клапан вен­тиляции картера, центробежный маслоочиститель.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130: 1 — масляный насос; 2— блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 - выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр очистки масла; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя зажигания; 13 — впускной трубопровод; 14 — распределитель зажига­ния; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щи­ток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 — маслоприемник.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130:1 — масляный насос; 2— блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр очистки масла; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя зажигания; 13 — впускной трубопровод; 14 — распределитель зажига­ния; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щи­ток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 — маслоприемник.

Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилинд­ров

Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилинд­ров

 

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

Кольца поршневые ЗИЛ

  Код НазваниеАртикулЦена  
918550 Кольца поршневые Д-245.35, Д-260 ЕВРО-4 МАЗ на поршень (3 кольца) Чехия 245.35-1004060 1 275.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
364529 Кольца поршневые Д-260, Д-65 Чехия на 1 поршень (3кольца) 260-1004060 1 150.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ компрессора d+0.0 Мичуринск 016005 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ компрессора d+0.0 Мичуринск 130-3509167 140.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ компрессора d+0.0 на 2 поршня GOETZE 157766 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ компрессора d+0.0 на 2 поршня GOETZE

Производитель GOETZE

130-3509167 590.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ компрессора d+0.0 на 2 поршня ЛЗПК 157762 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ компрессора d+0.0 на 2 поршня ЛЗПК

Производитель ЛЗПК

130-3509167 270.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ-130 d=100.0 МОТОРДЕТАЛЬ 8шт к-т 227654 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ-130 d= 100.0 МОТОРДЕТАЛЬ 8шт к-т

Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

130-1000101 3 260.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ-130 d=100.0 СТАПРИ 153870 Кольца поршневые ЗИЛ-130 d= 100.0 СТАПРИ

Производитель СТАПРИ

130-1000101С 3 100.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d=110.0 к-т 4 цилиндра МОТОРДЕТАЛЬ 073425 Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d= 110.0 к-т 4 цилиндра МОТОРДЕТАЛЬ

Производитель МОТОРДЕТАЛЬ

245-1004060-А 2 800.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d=110.0 Мичуринск 083223 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d= 110.0 Мичуринск 245-1004060 360.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d=110.0 Ставрополь 097250 посмотреть в Автокаталоге Кольца поршневые ЗИЛ-5301 d= 110.0 Ставрополь 245-1004060 2 350.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

www.konsulavto.ru

Поршневая группа ЗИЛ-131

Поршни (рис. 1) выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большое основание, которого расположено у нижнего края юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Конусность на длине юбки составляет 0,035— 0,050 мм, а разность между наибольшим и наименьшим диаметрами юбки поршня 0,52 мм.

Окончательный подбор поршня к гильзе производят, проверяя усилие, необходимое для протаскивания щупа толщиной 0,08мм и шириной 10 мм между стенкой цилиндра и поршнем со стороны, противоположной разрезу юбки поршня. Усилие на щупе должно быть в пределах 3,5—4,5 кг.

Поршневые пальцы — плавающие, каждый палец фиксируется в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням и шатунам, сортируя на четыре группы по наружному диаметру (табл. 1).

Группа

Диаметр пальца

в мм

Диаметр отверстия в мм

Цвет

маркировки

в поршне

и малой голов­ке шатуна

I

28,0000—27,9975

27,9950—27,9925

28,0070—28,0045

Голубой

II

27,9975—27,9950

27,9925—27,9900

28,0045—28,0020

Красный

III

27,9950—27,9925

27,9900 - 27,9875

28,0020—27,9995

Белый

IV

27,9925—27,9900

27,9875— 27,9850

27,9995—27,9970

Черный

Примечание. Все замеры производят при температуре 20° С.

Обозначение группы наносят краской: на поршне — на внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне — на наружной цилиндрической поверхности малой головки, на пальце — на внутренней поверхности.

При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей только одноименной группы. Таким подбором обеспечивается натяг между пальцем и поршнем в пределах 0,0025 - 0,0075 мм и зазор между пальцем и шатуном в пределах 0,0045—0,0095 мм (при температуре 20° С). Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборка пальца с поршнем должна производиться только при нагреве поршня до температуры 55° С. Нагрев поршней надо производить только в жидком и чистом масле.

Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное.

Два верхних компрессионных кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической; большее основание конуса обращено вниз. Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилиндрической поверхности колец была обращена вверх, как указано на рис. 1.

Маслосъемное кольцо составное из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального.

При установке поршня в двигатель плоские кольцевые диски 1 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° одно относительно другого, а замки осевого 2 и радиального З расширителей — под углом 90° к замкам дисков (каждый).

Для снятия или установки поршневых колец необходимо пользоваться специальным инструментом.

Размеры поршневых колец и канавки в поршне, а также зазоры между ними и зазор в замке даны в таблице 2.

Размеры в мм

кольца

Верхние компрессионные

Нижние компрессионные

Маслосъемное

Высота кольца

2-0,012

2-0,012

5-0,012

Высота канавки в поршне

2+0,070+0,050

2+0,070+0,050

5+0,050+0,025

Зазор по высоте между кольцом

и поршнем (в канавке)

0,050 – 0,082

0,050 – 0,082

0,025 – 0,062

Зазор в замке кольца

0,35 – 0,7

0,3 – 0,65

0,9 – 1,5

Для увеличения срока службы поршневые кольца в свободном состоянии имеют сложную форму, вследствие чего после установки кольца в цилиндр обеспечивается наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы.

При установке колец на поршень их стыки (замки) следует устанавливать под углом 90° друг к другу.

шатуны стальные, двутаврового сечения, В нижней головке шатуна установлены сталеалюминевые тонкостенные вкладыши толщиной 2-0,16 мм.

В верхнюю головку шатуна запрессована свертная бронзовая втулка.

Вкладыши изготовлены с большой точностью, полностью взаимозаменяемы и при установке не требуют шабровки, подпиливания стыков или установки прокладок. Эти операции при тонкостенных вкладышах не допускаются.

В новом двигателе диаметральный зазор в соединении шатунная шейка коленчатого вала — шатун с вкладышами в сборе составляет 0,032—0,076 мм.

При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном стрелка 8 на днище поршня должна быть всегда обращена в сторону переднего конца коленчатого вала.

В комплекте поршень с шатуном в сборе, предназначенном для левой группы цилиндров, метка 11 на стержне шатуна и стрелка 8 на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров — в разные стороны.

Затяжку гаек болтов шатуна необходимо производить динамометрическим ключом с моментом затяжки 7—8 кГм. После затяжки гайки следует тщательно зашплинтовать. В случае если при указанном моменте натяжки отверстие в болте и прорезь в гайке не совпали, разрешается дополнительный поворот гайки до совпадения отверстия с ближайшей прорезью, при этом момент натяжки не должен превышать 11,5 кГм.

Проверку и подтяжку гаек болтов шатуна надо производить при каждом снятии масляного картера.

Разница в весе комплектов поршень с шатуном в сборе не должна превышать 16 г.

autoruk.ru