Грузовики из лего. Конструктор зила


Главные конструкторы КАМАЗа - Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

История завода КАМАЗ - история творческих, талантливых и целеустремленных людей, всей душой преданных своему делу. Полистаем страницы того времени и вспомним, как все начиналось.

Мощное послевоенное развитие страны требовало нового подхода к решению задач грузооборота. Имеющийся парк автомобилей уже не справлялся с растущими потребностями поднимающейся на ноги промышленности. На повестке дня вставал вопрос о создании совершенно новой концепции грузового  транспорта с повышенной проходимостью, эффективно работающего в любых климатических условиях – универсальные комфортабельные машины, грузоподъемность которых при этом должна быть в пределах 8 - 20 тонн.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1084 от 16.11.1967 г. открывается новая эра по созданию поколения грузовиков-тягачей. Под эти цели предусматривалось создать производственный комплекс, включающий в себя все этапы создания автомобиля: от литейного производства, до автосборочного конвейера. Примечательно, что такой грузовик решено было строить собственными силами. Место для строительства предприятия было выбрано с учетом географического положения, близости существующих транспортных магистралей. Стройка была объявлена  Всесоюзной. Более 2000 предприятий бывшего Советского Союза были задействованы в снабжении всем необходимым для стройки века. Сюда же было доставлено самое лучшее технологическое оборудование со всего мира. Около 700 известных иностранных фирм предоставили свое оборудование для будущего автогиганта.И вот, уже  в 1968 году приказом министра автомобильной промышленности СССР Тарасова А.М.  завод им. Лихачева начинает разработку семейства большегрузных грузовиков-тягачей и подготовку производства на новых площадках: проект строительства, проект всего технологического цикла двух главных заводов КАМАЗа (прессово-рамного и автомобильного), а также разработка двух корпусов литейного производства.  В 1967 году приказом министерства автомобильного автотранспорта руководство проектированием этих грузовиков было поручено Анатолию Маврикиевичу Кригеру. 10 лет своей работы А.М. Кригер посвятил  созданию любимой машины - на его счету три семейства тяжелых грузовиков: автомобили с колесной формулой 6×4, 4×2,6×6.А.М. Кригер – родоначальник тяжелой техники и первый главный конструктор КАМАЗа. В общей сложности на ЗИЛе было создано и  проведено испытаний около 40 опытных автомобилей КАМАЗ. Первый серийный автомобиль увидел свет в 1976 году.

 

Сложным был творческий путь этого человека. Родился он на Украине в поселке Краматорск Донецкой области (ранее этот поселок относился к Харьковской области) 5 июня 1910 года. Мать работала учительницей, отец – инженер. Свою трудовую деятельность Кригер А.М. начинает в 14 лет после окончания семилетки учеником электрика на машиностроительном заводе в родном поселке. Путь от ученика электрика до главного конструктора был сложным и тернистым. Сначала Профшкола в Луганске, затем учеба в Харьковском технологическом институте на механическом факультете, где его за непролетарское происхождение, которое он якобы скрыл, отчислили в 1930 году,  одновременно исключив и  из комсомола. Однако позже, он был восстановлен в институте. В этом же году весь курс переводят в Москву в Московский автотракторный институт им. Ломоносова М.В., где он и защищает диплом. По окончании института начинает работать на Нижегородском автозаводе в качестве автоинженера. Талантливый инженер быстро получает признание – в течение короткого времени он проходит путь от младшего специалиста до главного инженера предприятия. В 1935 году семью постигло большое несчастье. Отца А.М.Кригера арестовали по ложному обвинению и выслали в Караганду. В 1937 году его не стало, а в 1955 году отец был полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления…

В 1939 году А.М.Кригер участвует в первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве, где был награжден первой своей медалью – серебряной медалью ВСХВ. Большую роль в творческом росте молодого инженера сыграл А.А.Липгарт, который сразу заметил потенциал  начинающего специалиста А. Кригера. Более того, он включил Кригера в группу инженеров, которых командировали в Америку с целью закупки необходимого оборудования,  а также изучения зарубежного опыта. С большим энтузиазмом инженеры знакомились с производством на заводах Форда и «Дженерал моторс». Работа  этого автогиганта в условиях жесточайшей конкуренции заставляла все время двигаться вперед, искать новые конструкторские решения, дорабатывать и улучшать старые.  Там, Кригер был принят в Общество американских автомобильных инженеров SAE. Участие в этом обществе позволяло  быть в курсе всех новинок и получать новейшие журналы по автомобилестроению, знакомившие с новыми тенденциями в этой отрасли по всему миру. Этот опыт пригодился ему при создании нового автомобиля ГАЗ М11-73 (прототипом автомобиля стал Форд – 40), выпуск которого серийно начался в 1939 году.

 В годы войны А.М. Кригер был включен в группу инженеров по разработке танков Т-37 – танки-амфибии, далее танков Т-60 – легких танков.  Он активно изучал всю немецкую техническую литературу, отмечая для себя технические особенности  и тактические моменты танкового боя. Однако его немецкая фамилия ставила под сомнение его лояльное отношение к стране, и грозило ему высылкой. Доказать, что он является православным по матери, удалось только благодаря  девичьей метрике, которую сохранила мать. Именно это помогло избежать катастрофы. В 1943 году Кригер получает первую Сталинскую премию за создание силового агрегата к танку Т-70.

В мае 1948 года А.М.Кригер был назначен главным конструктором Кутаисского автомобильного завода. А в 1954 году он уже  стал главным конструктором ЗИЛа. В 1967 году Кригер А.М. получает Государственную премию за разработку грузовиков ЗиЛ-130. И в этом же году он начинает руководить проектированием нового поколения грузовиков для КАМАЗа.

Интересный факт.В 1970 году были выставлены на ВДНХ  грузовики с обозначением ЗИЛ. Тогда Предсовмина СССР Косыгин А.   заметил, что машина будет выпускаться в Набережных Челнах и аббревиатура ЗИЛ совсем ему не подходит. Так родное детище ЗИЛа стало первенцем КАМАЗа -  вся документация срочным порядком была переделана на КАМАЗ… Много труда было вложено в эти машины. В 1972 году Кригер А.М. за разработку новых большегрузных автомобилей был удостоен званием «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР».

Далее будет еще десять лет плодотворной работы на любимом заводе. Однако весной 1982 года в свете новых «веяний» решено было омолодить техническое руководство предприятия, и  А.М. Кригеру было предложено уйти на заслуженный отдых. Это очень больно ударило по самолюбию, т.к. с заводом было связано тридцать лет жизни. На пенсии он прожил всего два года, продолжая преподавательскую деятельность на кафедре, которую сам создал. В 1984 году 25 мая Кригер А.М. скончался.

По воспоминаниям коллег и друзей, которых было у него очень мало, А.М.Кригер отличался энциклопедической памятью, колоссальной работоспособностью и педантизмом во всем, что касалось работы. Свои фантастические проекты и идеи он всегда аргументированно доказывал и претворял в жизнь. Пятьдесят лет жизни он свои идеи реализовывал на четырех автогигантах: ГАЗе, ЗИЛе, КАЗе, КАМАЗе.

Начало было положено. Камский автогигант был объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой. Сюда направлялись лучшие специалисты со всей страны. Американская газета New York Times в то время писала: «КАМАЗ – это грандиозно! Огромное впечатление от масштабов строительства!». За всю стремительную и яркую историю КАМАЗа завод насчитывает три поколения главных конструкторов. Первым из них был Барун В.Н., затем эстафету подхватили Р. А. Азаматов и Д. Х. Валеев.

Согласно официальным документам, конструкторская служба завода начала свою работу с 1 апреля 1970 года во главе с Баруном Владимиром Наумовичем. Сначала эта группа базировалась в Москве, но как только появились условия для жизни и работы, переехали в Набережные Челны. На этот завод Барун В.Н. перешел с Курганского завода колесных тягачей. Оттуда чуть позже придет и его преемник Рамиль Абдреевич Азаматов и нынешний главный конструктор завода – Данис Хадиевич Валеев.

Интересный факт.К моменту, когда должен быть приехать в Набережные Челны Барун В.Н.,  на его место был поставлен другой главный конструктор из Миасса. Однако он очень быстро уехал обратно, согласно официальной версии -  «по состоянию здоровья». С тех пор на должность главного конструктора выбирали своих, выросших здесь же в родном коллективе.

Барун Владимир Наумович родился в городе Киеве на Украине 21 сентября 1926 года. Почти тридцать лет жизни связывает этого человека с автогигантом  КАМАЗ. Начинал он свою деятельность инженером-механиком. Далее главным конструктором на предприятии, начальником управления главного конструктора и с 1987 по 1997 – работа в Москве заместителем начальника НТЦ по развитию производства. Все коллеги отмечают его педантичность и скрупулезность в работе. Он очень хорошо разбирался в людях и умел прекрасно подобрать себе команду единомышленников. Всегда четко знал, в каком направлении двигаться и как наиболее эффективно использовать талант своих коллег на пользу общего дела.

Рамиль  Абдреевич Азаматов – второй главный конструктор автогиганта  родился 28 марта 1941 года в г. Челябинск. Инженерное образование получил в Курганском машиностроительном институте. Свою трудовую деятельность начал там же, в Кургане,  на заводе колесных тягачей в должности инженера-конструктора.

Интересный факт.На работу на КАМАЗ он был принят в списке под номером 13. Однако, несмотря на эту роковую цифру, ему прочили отличную карьеру, т.к. сразу заметили лидерские качества и отличные технические способности молодого инженера.

Азаматов Р.А. сразу же возглавил бюро подвесок и уже чуть позже был переведен  на компоновку всего автомобиля. Именно Азаматову Р.А. нынешний  КАМАЗ обязан плавностью хода и комфортабельностью. Молодой инженер отличался упрямством, честностью и порядочностью. Однако, в тоже время, слыл отчаянным спорщиком, что иногда оборачивалось против него самого. Два раза его увольняли из-за такой бескомпромиссности и оба раза возвращали обратно. Первый главный конструктор предприятия  Барун В.Н. всегда отмечал лидерские качества Азаматова Р.А. и способность легко находить общий язык с людьми, которые с ним работают. В своей книге «Ступени» он писал об Азаматове Р.А., как о человеке, который  за что бы тот ни брался – всегда добивался результата. Кроме того, отмечал, что иногда Азматову Р.А. нужно было время, чтобы понять,  в чем он был неправ, и что делать дальше.  В 1977 году он назначается главным конструктором, а в 1986 году уже возглавляет всю службу.

Именно в эпоху Азаматова Р.А. появилось на свет семейство автомобилей на базе модели 6410, а также бронированная техника на базе 43269, идея которого была привезена из военного Афганистана, где он лично побывал в восьмидесятых, когда там еще были наши войска. Водители, работающие тогда в Афганистане, чтобы защитить себя, завешивали боковые окна бронежилетами. Говорят, кому-то помогло…

Война в Афганистане «проявила» не одну проблему военного автотранспорта. КАМАЗы, по отчетам военных, лучше других чувствовали себя на горных дорогах и успешно справлялись с трудностями пути. К концу войны выдвигались даже предложения поставить памятник КАМАЗам. Большой проблемой для военного времени была незащищенность кабины от пуль и осколков. Эти проблемы требовали своего решения. Азаматов Р.А. стал главным разработчиком принципиально новой бронемашины - КАМАЗ-43269 «Выстрел». Однако тема стала не столь актуальной после вывода войск из Афганистана, и новый всплеск получила уже в 1997 году от пограничной службы России. Под руководством Азаматова Р.А. разработаны стратегические задачи развития предприятия с 86 по 95 годы. Он является автором более 130 научно-технических публикаций, включая более 70 патентов и изобретений. За заслуги в развитии производства он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, множеством медалей и «Знаком Почета». Азаматов Р.А. вывел КАМАЗ на новый уровень развития. Наиболее оригинальные машины специально созданы для участия в мировых ралли: Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин, Мастер-ралли. Мировую славу получили модели КАМАЗов 49251 и 49252, которые по своим техническим характеристикам превзошли зарубежные аналоги, побеждая в соревнованиях до 2001 года.

В конце девяностых на смену второму главному пришел талантливый Данис Хадиевич Валеев, уже имеющий  за  плечами  школу  главного  конструктора  по двигателям Шестакова А.А. Становление талантливого инженера начиналось с факультета автомобильного транспорта Московского автомобильно-дорожного института, в который он поступил в 1974 году. В 1988 году он уже возглавляет управление проектирования двигателей, являясь главным конструктором по двигателям. А с 1995 года – третий  главный конструктор ОАО КАМАЗ. С 1998 года – директор научно-технического центра. С 2001 года является директором департамента развития и внедрения новых разработок.

Сам Д.Х. Валеев считает, что главная ценность предприятия – это коллектив единомышленников, способных активно заниматься разработкой новой техники. В период руководства Валеева Д.Х. модельный ряд КАМАЗов пополнился спецтехникой для всех отраслей экономики - серия полноприводных машин на базе тягча 43118. Диапазон интересов КАМАЗА расширился в процессе создания машин специального назначения. Предприятие постоянно участвует в многочисленных выставках, ралли, пропагандируя свою технику и активно отслеживая новейшие разработки конкурентов. В 2004 году КАМАЗ 5460М лидировал на МИМС-2004, а осенью компания с успехом дебютировала на важнейшей выставке транспорта IAA в Ганновере. Каждое новое участие в выставках лишнее доказательство того, что созданы конкурентно-способные автомобили, отвечающие всем требованиям рынка. Сегодня компания занимает восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей и входит в первую десятку среди мировых лидеров, выпускающих тяжелые грузовики. Новые поколения конструкторов выдвигают новые интересные идеи. Эстафета первенства, поднятая когда-то на Набережных Челнах, успешно подхвачена уже выращенным в стенах НТЦ собственным новым поколением талантливых инженеров.

В статье использованы  фотоматериалы, взятые из интернет-ресурсов.

Оригинал статьи: http://www.kamaz-volga.ru/blog/207

kamaz-volga.livejournal.com

Конструктор "Пожарная машина" - ЗИЛ-130, 254 детали (звук)

  1. Главная
  2. /
  3. Подарить
  4. /
  5. Конструктор "Пожарная машина" - ЗИЛ-130, 254 детали (звук)
Конструктор "Пожарная машина" - ЗИЛ-130, 254 детали (звук)
Бренд: Город Мастеров
Производитель: Китай

Для мальчиков. Модель - ЗИЛ-130. Тип батареек - на батарейках. Упаковка - картонная коробка. Из деталей конструктора от известной российской компании «Город Мастеров» ребенок соберет пожарную машину ЗИЛ-130. А потом начнется увлекательная сюжетная игра. Благодаря звуковым эффектам, представить, что это настоящий пожарный автомобиль будет совсем не сложно. Ребенок попробует роль бравого пожарного и потушит множество пожаров в игровой вселенной. Рекомендуемый возраст: от 6 лет. Материал: пластик. Страна: Россия. Количество деталей / шт: 254 шт. Цвет: красный.

Детские магазины

Другие товары

tlum.ru

Грузовики из лего

Массивные и огромные грузовики всегда вызывали интерес у автолюбителей и не только. Не только компания лего способна создавать шедевры автомобилестроения, но и простые любители конструктора производят на свет шедевры, которые удивляют. Мы собрали для интересные работы со всех уголков мира. Встречайте грузовики из лего.

Урал 4320

Автор:  Данил Буруханов (https://vk.com/liebher996titronicexcavator)

Первый грузовик из лего это отечественная легенда – Урал. Модель выполнена подробно и достоверно.Откидывающийся задний кузов, открывающийся капот, двери.

Scania R500 с погрузочным краном

Тягач Сканиа R500 с полуприцепом и краном.

  • Размеры: длина – 64 см, ширина – 16 см, высота – 28 см
  • Вес модели 2 кг.

рулевое управление, откидывается кабина. Задний привод на оба моста, двигатель V8.

Грузовик Kenworth

Седельный тягач Kenworth с полуприцепом.

Привод на колеса с помощью электромотора  XL, рулевая колонка приводится в движение серво-мотором. Рабочая подвеска.Открывается капот и двери. Под капотом находится макет двигателя.

Американский грузовик

Модель типичного американского тягача.

На привод колёс используется мотор XL. Рулевая колонка приводится в движение электромотором M.  Переключение передач с помощью мотора M, коробка 4х ступка.  Двери и капот открываются. Фары и стоп огни светятся.

ЗИЛ 130

Красивый фотосет модели грузовика ЗИЛ 130 самосвал из лего.  Кузов откидывается назад и в бок. Открывающиеся двери и капот.

 

4constructor.ru

Конструктор зила

Общаться с детьми различного возраста, лучше всего получается в игровой форме. В процессе общения ребенок учится рассуждать, развивать логическое мышление. Во время любой игры дети развиваются не только физически, но и творчески. Лучше всего для игрового общения подходит конструктор зила. Для малышей он будет в виде кубиков или строительных блоков. Для деток постарше, можно использовать что-нибудь посложнее, к примеру магнитные наборы, или выполненные из дерева.

Дети растут и взрослеют вместе со своими любимыми игрушками. Играя, детки раскрепощаются, чувствуют себя увереннее, и одновременно узнают много интересного и нового. Существует универсальная категория игрушек, которая подходит практически для любого детского возраста — конструктор на энгельса. Вещь не только универсальная. С наборами можно играть в любом месте (на полу, на столе, диване), и одновременно разговаривать, делиться впечатлениями и фантазией.

В процессе взросления и развития, ребенку необходимы различные, развивающие игры и игрушки. Во время игры малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми, благодаря чему развивается речь и умение понятно излагать свои мысли. Приобретенные в процессе игр навыки, помогают в дальнейшей адаптации в социуме. В зависимости от возраста и пола ребенка, в качестве развивающей игрушки лучше всего приобрести конструктор сайта 2018.

Лучшее конструктор зила

Детей с самого маленького возраста необходимо приучать к аккуратности, вниманию, умению доводить начатое дело до конца. Для этих целей приобретаются специальные развивающие игры с игрушками. Многие родители сходятся во мнении, что развить воображение, быструю моторику и логическое мышление поможет детские конструкторы развивают. Из строительных наборов, выполненных из дерева, пластика и других материалов, можно собрать дома, различные фигуры, всевозможные виды транспорта.

Большой выбор купить конструктор мега блокс call of duty удар с вертолета, конструкторы легенды чима, конструктор лего дом, конструктор zyk-k0741 морской порт 400 деталей, конструкторы космических ракет ссср, конструктор объемный зоопарк, стол конструктора швейного производства купить, конструктор машины скачать, рязань вакансия конструктор, программы расчета для конструкторов.

При выборе игрушек для детей, родители прежде всего обращают внимание на безопасность и универсальность. Кроме этого игрушки должны выполнять такие функции, как развитие воображения, помогать в приобретении навыков общения, учить ребенка справляться с задачами различной сложности. Всему этому научит детей конструктор sluban поезд. Собирая из всевозможных элементов строительного набора домики, машинки или фигурки из мультиков, ребенок учится воспринимать форму и цвет предметов.

consty.tw1.ru