Как правильно установить кпп зил на газ. Коробка зила


Сборка,установка КПП ЗИЛ-5301

Сборка и установка промежуточного вала

Установить в пазы вала шпонку 8 и последовательно напрессовать на вал предварительно подобранные по шейкам шестерню второй передачи (натяг 0,005...0,055мм), шестерню заднего хода (посадка от натяга 0,04 мм до зазора 0,01 мм), шестерню третьей и четвертой передач (натяг 0,015...0,065 мм).

Установить распорную втулку, напрессовать шестерню постоянного зацепления (натяг 0,015...0,065 мм) и закрепить ее замочным кольцом. Кольцо установить с помощью оправки.

Все шестерни промежуточного вала должны быть напрессованы до упора в торец.

Установить картер коробки передач на приспособление. Вставить в гнездо картера кольцо переднего роликового подшипника промежуточного вала (посадка от натяга 0,01 мм до зазора 0,033 мм). 

Надеть роликовый подшипник на передний конец промежуточного вала (зазор 0,015...0,047мм). Вставить в картер промежуточный вал в сборе с шестернями, направив последовательно сначала задний конец вала в гнездо шарикового подшипника, затем установить в наружное кольцо передний конец вала с роликовым подшипником в сборе.

Напрессовать шариковый подшипник в сборе с замочным кольцом на задний конец промежуточного вала (натяг 0,003...0,032 мм), направить его в гнездо картера, установить подшипник вместе с валом в гнездо картера с помощью специальной оправки (посадка от натяга 0,012 мм до зазора 0,038 мм).

Навернуть гайку и затянуть ее. Момент затяжки не менее 250 Н м. Закрепить гайку, вдавив ее тонкий край в паз вала. Установить заднюю крышку с прокладкой и закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Установить в выточку гнезда картера переднего подшипника стопорное кольцо и посадить его с помощью оправки, вставить в гнездо заглушку и запрессовать ее специальной оправкой.

Вставить в отверстие блока шестерен заднего хода роликовые подшипники, установив между ними распорную пружину, установить блок в картер коробки, вставить ось блока шестерен (с посадкой: конец оси большого диаметра - от натяга 0,052 мм до зазора 0,004 мм, конец оси меньшего диаметра - с зазором 0,007...0,060 мм).

Установить в выточку стопорную пластину и закрепить ее болтом с пружинной шайбой.

коробка передач

рис. 2

Сборка и установка вторичного вала и синхронизаторов

Установить вал в тиски с мягкими подкладками задним концом вниз и собрать детали вала в указанной ниже последовательности. Надеть на шлицы шестерню 12  первой передачи, установить шестерню 11 второй передачи, надеть на вал упорную шайбу 10, закрепить шестерни замочным кольцом 9, посадив его в выточку вала с помощью специальной оправки.

Установить на шлицы вала синхронизатор 8 второй и третьей передач, установить на шейку вала шестерню 7 третьей передачи, поставив упорную шайбу 6, установить втулку 5 шестерни четвертой передачи, направив ее фиксаторный штифт в шлицевой паз вала. Установить на втулку шестерню четвертой передачи, поставить упорную шайбу 3 и закрепить шестерню замочным кольцом 2, посадив его в выточку вала с помощью пустотелой оправки. Кольцо должно плотно сидеть в канавке. Установить на шлицы вала синхронизатор четвертой и пятой передач. Установить вторичный вал в сборе в картер коробки, направив задний конец вала в гнездо картера, надеть подшипник в сборе с замочным кольцом на конец вала и, направив его в гнездо картера, запрессовать подшипник вместе с валом с помощью специальной оправки.

Сборка и установка первичного вала

Для сборки первичного вала надо установить его в приспособление и напрессовать подшипник (натяг 0,003...0,038 мм).

Установить в проточки замочные кольца 2. Вынуть вал из приспособления и установить в гнездо роликовый подшипник. Установить в гнездо картера первичный вал с подшипником в сборе (посадка подшипника от натяга 0,012 мм до зазора 0,038мм) и направить конец вторичного вала в роликовый подшипник первичного вала. Установить крышку подшипника первичного вала с прокладкой, закрепить их болтами с пружинными шайбами. Надеть на направляющую крышки муфту с подшипником выключения сцепления и установить на муфту оттяжную пружину.

Сборка крышки коробки передач

Сборка крышки коробки передач производится в последовательности, обратной разборке. При сборке крышки сначала вставить шток 11с вилкой переключения первой 1передачи и заднего хода, затем шток 10 с вилкой переключения  четвертой и пятой передач и, наконец, шток 9 с вилкой переключения второй и третьей передач. После установки штоков и вилок их следует закрепить стопорными болтами 14, зашплинтовать проволокой, завернув ее концы, как показано на рис. 5-7 (поз. 8, 13 и 15). Проверить и при необходимости установить в нейтральное положение шестерню первой передачи и каретки синхронизаторов.

Установить крышку коробки передач с прокладкой, направив концы вилки в паз шестерни первой передачи и пазы лапок других вилок на диски кареток синхронизаторов, затем закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Сборка картера наконечника рычага переключения передач

Закрепить картер наконечника рычага в тиски, вставив фиксатор 7  рычага в отверстие картера, установить рычаг 10 переключения передач, наложить немного солидола на шаровую поверхность рычага, надеть на хвостовик рычага опору 6 шаровой части рычага, установить пружину 5 рычага, повернуть отогнутый конец так, как показано на рисунке, и завести пружину за выступы картера. Собрать промежуточный рычаг 2, установив в него сухарь 1 и ось 4, смазав их солидолом. Установить рычаг вместе с осью в картер, после чего закрепить его в картере гайкой 3 с пружинной шайбой. Вынуть картер из тисков, установить защитный чехол 9, навернуть шаровую рукоятку 12 на рычаг переключения и закрепить ее гайкой 11.

Установить картер 8 наконечника рычага с прокладкой, направив конец промежуточного рычага в прорезь головки штока первой передачи и заднего хода, а конец наконечника рычага переключения передач – в паз вилки переключения передач, закрепить картер рычага болтами с пружинными шайбами.

Установить на конец вторичного вала ведущую шестерню привода спидометра. Установить крышку вторичного вала и закрепить болтами с пружинными шайбами, Установить на шлицы фланец с отражателем, поставить на вал упорную шайбу, навернуть гайку и затянуть ее; момент затяжки - не менее 300 Нм. Застопорить гайку, вдавив тонкий край в паз вторичного вала. Установить в крышку вторичного вала штуцер с ведомой шестерней спидометра. Штуцер закрепить болтом с шайбой. Все прокладки крышек рекомендуется устанавливать на герметике.

Установить рычаг переключения передач со шпонкой на наконечник и закрепить гайкой с пружинной шайбой.

Испытание коробки передач

После сборки в коробку передач необходимо залить масло до уровня контрольной пробки и проверить ее на специальном стенде.

Обкатку коробки передач следует производить от электродвигателя в течение 3...5 мин, на каждой последовательно включенной передаче.

В процессе обкатки коробки передач проверяют нормальное включение передач, отсутствие повышенных шумов шестерен в зацеплении и стуков, отсутствие течи масла в манжетах и стыках, а также отсутствие других неисправностей.

Исправную коробку передач установить на двигатель с помощью домкрат-тележки или тали при снятом вентиляционном люке кабины, закрепить коробку передач на шпильках гайками с пружинными шайбами.Момент затяжки гаек должен быть120...150Нм.

autoruk.ru

Зил 130 - Коробка передач

Коробка передач ( рис. 38) механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Пятая передача прямая. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Фиксаторы синхронизатора состоят из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещены по две цилиндрические пружины, прижимающие полуцилиндры фиксаторов к внутренней поверхности отверстия каретки синхронизатора.

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в тело картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего подшипника ведущего вала.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое коробку передач заправляют маслом. В левой стенке картера, внизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 61, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. В картере с обеих сторон сделаны два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности (к одной из сторон). От коробки передач допускается отбор мощности до 30 л. с. (22 кВт).

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 24 и шестерни 60, имеющей семнадцать зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра 3, 4).

При замене масла, а также при разборке коробки передач нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, которые могут вызвать заедание шестерен, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввернутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач нужно проверять надежность стопорения и затяжку гаек 27 и 30; момент затяжки должен быть не менее 25 кгс-м (250 Н-м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливание надо производить бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв края гайки. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки.

Иллюстрации к разделуРис. 38. Коробка передач Задать вопрос на форуме

interdalnoboy.com

Конструкция раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи.

Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0.

Раздаточная коробка жестко крепится четырьмя болтами к продольным балкам рамы, которые, в свою очередь, на резиновых подушках крепятся к кронштейнам поперечин рамы.

Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 3), имеющим три положения. При заднем положении рычага включена вторая (прямая) передача, при переднем положении рычага включена первая (понижающая) передача, среднее положение — нейтральное.

Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа (см. рис. 1).

Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предотвращения от перегрузок трансмиссии автомобиль имеет электропневматическое управление включением переднего моста, обеспечивающее автоматическое включение переднего моста при включении первой передачи в раздаточной коробке.

При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 37 переднего моста, установленный на стержне 36 вилки первой (понижающей) передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 3), который, выталкивая сердечник 17, давит на стержень 10 включения воздушного клапана и открывает его. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 6 поступает в диафрагменную камеру 9. (рис. 1), которая воздействует непосредственно на стержень 41 камеры включения скользящей каретки 21. Таким образом автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой (понижающей) передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная 40 автоматически выключает передний мост.

При движении автомобиля (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя 11 (см. рис. 1), установленного на переднем щите кабины (крайний справа).

Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение выключенному. На стержне камеры включения переднего моста установлен выключатель 32 (см. рис. 2), при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и при принудительном включении переднего моста. В верхней части картера раздаточной коробки имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности.

Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 (см. рис. 1) первичного вала раздаточной коробки.

В крышке люка размещен сапун 33 с маслоотражателем, предотвращающий появление в раздаточной коробке избыточного давления в результате температурных колебаний. На вторичном валу 18 посажен червяк 19 привода спидометра. В крышке картера имеется шестерня 26 привода спидометра. Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка, имеющего пять зубьев, и шестерни, имеющей 17 зубьев.

Передаточное число пары привода спидометра 3,4.

Заливают масло в раздаточную коробку через контрольно-заливное отверстие 7, закрытое пробкой до уровня этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло.

Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 12. Сальник вала привода переднего моста, находящийся ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищен маслоотгонной шайбой 6.

Все стыки картера раздаточной коробки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой. При всех работах, связанных с разборкой раздаточной коробки, все детали картера следует ставить на место с применением упомянутой пасты.

Уход за раздаточной коробкой. При эксплуатации необходимо проверять надежность крепления раздаточной коробки на продольных балках рамы и надежность крепления самих балок к поперечинам рамы; периодически надо подтягивать болты крепления.

Необходимо также периодически промывать и прочищать воздушные каналы сапуна, установленного на крышке люка раздаточной коробки, засорение которого может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки; это может послужить, причиной подтекания масла через сальник. Нужно поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно менять его согласно карте смазки.

При разборке раздаточной коробки необходимо помнить о том, что концевые гайки валов законтрены тем же способом, что и на коробке передач.

При установке воздушной камеры каретки включения переднего моста необходимо с помощью регулировочных прокладок 42 отрегулировать размер 174 ± 0,1, от торца корпуса камеры 38 до отверстия под стопорный болт на стержне переключения в соответствии с рис. 2.

autoruk.ru

Как правильно установить кпп зил на газ

КПП | Автор темы: Mayanka

О КПП сюда

Eduard (Lakendra) на стоящей машине, капает масло через корзину с коробки- это точно, т.к только что заменил на моторе сальниковую набивку, цвет масла соответствует кппшному нежели моторному.вопрос;КПП недостаточно просто снять чтоб заменить сальникк или все же надо валы вытаскивать

Vyacheslav (Hima) А там один только сальник и есть - под ручником.

Его так можно поменять, на месте. НШ на коробке есть? Бывает сальник пробивает на нём и масло из гидравлики идёт в коробку, как следствие переполнение оной и течь.

Eduard (Lakendra) разве не там где первичный вал?

Vyacheslav (Hima) В зиловской коробке видел, в газовских 4х кпп сальника нет. В 5х не помню...

Sergey (Homer) Течёт с задней набивки вала.чтобы заменить надо вал поднимать

Eduard (Lakendra) Сергей, ты про коленвал? , нет нет, его набивку я только что менял, у меня вроде через нш с подъёмника масло в коробку попадает, а с коробки в районе сцепления течёт на землю

Sergey (Homer) У меня на газ 3307 воет коробка с 1 по 3, 4-ая работает нормально. В чем может быть причина? Коробка без синхронников.

Ekaterina (Arnette) Сергей, скорей всего износ первичного вала и блока шестерён

Evgeny (Hafren) Народ кто что может посоветовать по установке КПП зил 130 на газ 33 07!? Может кто видел плиту переходную?

Mikhail (Keikilani) Достал меня этот чертов трактор! Выбивает 4-тую передачу. Газ 4301 6-ти цилиндровый. Нутром чую - какая то конструктивная недоработка, вскрытие показало - никакого криминала, всё целое. Кто знает как лечить эту болезнь?

Anton (Isis) Евгений, промышленность пока ещё не выпускает переходную плиту для стыковки ГАЗовской зажигалки и ЗиЛовской КПП. Остаётся только самому спроектировать деталь и идти к токарю. Еще надо учесть, что КПП ЗиЛ заметно тяжелее ГАЗовского, опять же придется мутить с траверсой.

Evgeny (Hafren) Антон, да с массой проблем нет подвес из швеллера и подушек от двигла! А вот в переходной плите беда! Ее около 4 см толщиной надо и металлом она в копейку встанет! Из за этого попытка только одна! А схем и чертежей нет не где! Хотя много народу хвастается что на зиловской коробке ездиют!

Vyacheslav (Hima) Я видел вот такой чертёж.Ну а себе поставил ГАЗовскую пятиступку. Никаких глобальных переделок не требуется. V8 с ней просто не узнать. ))

Anton (Isis) Евгений, пластину можно и 30мм, смотря на сколько мм укоротишь первичный вал. Первичку ещё нужно проточить под размер подшипника коленвала. после установки КПП ЗиЛ, я думаю, необходимо укорачивать кардан (длина КПП больше), то есть отрезать у фланца с последующей сваркой на токарном станке.

Evgeny (Hafren) Антон, Нужно флянец от Зила под кардан газ протачивать! Там вроди от гозоновского придется 7 см убрать

Vyacheslav (Hima) Евгений, чтоб не протачивать фланец, можно попробовать поставить переходную шайбу ЗиЛ-ГАЗ, на Валдаях которые ставятся. У меня такой на раздатке стоит, когда кардан от 131-го вкарячивал. КПП с рук надо искать, новые непомерно дорогие. Я свою первую за 20 купил. Но она была дизельная, пришлось первичный вал "бензиновый" докупать - ещё 10... А вторую случайно сразу под бензиновый двигатель прихватил за 22.

Evgeny (Hafren) Вячеслав, Я в продаже ещё не раз не видел пятерочку видел с хины переделку в продаже но она более 100 тр стоит! А с корданом проблемы не будет вернее всего я раздатку с отбором мощьности от трумана воткну а то у нас в тайге такие дороги что без лебетки можешь сутки на пролет агроработами заниматься!

Artem (Hikaru) скажите пожалуйста, подойдёт ли коробка от газ 52 на газ 53? без дополнительных проблем??

Anton (Isis) Артем, 52ая коробка по длине меньше чем 53я. Придётся передвинуть траверсу на несколько сантиметров ближе к двигателю.

Tags: Как правильно установить кпп зил на газ

Газ 33081 Установка КПП Зил 130

Ковчег-Альянс | Автор темы: Corin

Замена Д-245 на МАН Д-0824

Замена двигателя Д-245 на а/м «Зубренок» МАЗ 4370 назрела уже давно. Частые поломки двигателя не дают возможности полноценно вести бизнес. Также вызывают нарекания поломки Смоленских КПП.

Мы предлагаем установку двигателя МАН Д-0824 и КПП ZF. Не смотря на то, что эти двигатели с пробегом, показывают себя с очень хорошей стороны. Наверняка Вы знаете об этом и много слышали о том, что с "Мановским" двигателем автомобиль становится настоящим автомобилем. Сложности с приобретением з/частей на этом двигателе и КПП не возникают, цены приемлемые.

Татьяна Караулова (Головачёва) Добрый день! Для более точного ответа на Ваш вопрос, просим Вас перезвонить по телефону 8-987-356-2646 Владимир.

ВЛАДИМИР (Alwart) здраствуйте у нас зил бензовоз хотим у вас поставить двигатель ман с коробкой.сколько стоит?

Татьяна Караулова (Головачёва) Добрый день, Владимир! Просим Вас перезвонить по телефону 8-987-356-2646 Владимир.

ВЛАДИМИР (Alwart) Наберем как созреем

Фарид (Louann) Здраствуйте сколько будет стоить замена двигателя на зубренке на

Александр (Jenea) Здраствуйте сколько будет стоить замена двигателя на зубренке? желательно ответ в личку

виталик (Mushfiq) Добрый день сколько стойт такое удовольствие?

Татьяна Караулова (Головачёва) Данное удовольствие состоит из множества деталей))) Перезвоните пожалуйста по телефону 8-987-356-2646 Владимир.

С наступающим Новым годом!

Иван (Corin) Добрый день! Хочу предложить взаимовыгодное сотрудничество...скайп ivanmar669

Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130 - ГАЗ - КАМАЗАВТОКЛУБ

14 февр. 2014 г. - Re: Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130 ... тебе надо - гидравлический привод(не могу подсказать),либо установка ПГУ как у меня.

[Большая проблема] Поставить на газ-53 кпп от ЗИЛ-130 - ГАЗ Клуб ...

Видимо ради повышения надежности но считаю не целесообразным,проще продать от зила и купить газоновскую(вес зиловской ...

koloritno.info