Спортивный автомобиль для кросса ЗИЛ зил130. Кросс зил


Машины и люди тяжелого кросса — журнал За рулем

СПОРТ

МАШИНЫ И ЛЮДИ ТЯЖЕЛОГО КРОССА

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Фото Андрея Клещева

Есть ли где-нибудь еще в мире серьезные гонки серийных автомобилей, снятых с производства? Трудно сказать, но в России такие долго искать не придется — это кросс на грузовиках. ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 в Нижнем Новгороде давно не выпускают, да и ЗИЛ завершил эпоху «сто тридцатых». Однако именно эти заслуженные «трудяги» составляют основу автопарка в российском грузовом кроссе.

В конце 80-х многим специалистам казалось, что гонки на «газонах» и «зилах» отжили свой век — еще год-другой и канут в Лету. Всего двадцать спортсменов собрала в 1987 году первая гонка, проведенная после 12-летнего запрета на эти соревнования (знатоки припомнят публикацию в «Правде» середины 70-х: «Грузовики должны возить народно-хозяйственные грузы, а не гоняться по бездорожью...»). Тем не менее, в начале 90-х проводился уже многоэтапный чемпионат России, разыгрывались зимние и летние кубки, грузовики вышли даже на ледяные овалы зимних треков! Специалисты были озадачены — прогнозы-то не сбылись, вместо вроде бы неизбежной гибели — необъяснимое процветание! Все больше гонщиков, все больше команд... Растет и армия зрителей, что неудивительно: из всех кроссовых чемпионатов страны грузовой — самый протяженный, целых семь этапов.

Плохо только, наверное, что новые модели машин не спешат прийти на смену старым. Класс, объединяющий ГАЗ-51 и ГАЗ-52 (у них одинаковые моторы объемом 3480 см3), как ни крути, обречен. В России сейчас осталось 25–30 спортивных грузовиков дивизиона Т-4/7 (по официальной терминологии), причем «пятьдесят первых» и «пятьдесят вторых» примерно поровну. Полностью новую машину, понятно, сегодня собрать нереально, гонщики потихоньку «добивают» видавшую виды технику.

В дивизионе Т-4/8 можно выступать как на ГАЗ-53, так и на относительно новом ГАЗ-3307 и всех его модификациях, включая дизельные. Однако из полусотни гонщиков, ныне представляющих этот класс, только один (!) рискнул отказаться от проверенного временем и разбитыми сельскими дорогами «пятьдесят третьего». Да и тот — Юрий Ефтеев — нижегородец, которому, как говорится, сам Бог велел. На трассе его автомобиль с угловатой кабиной, безусловно, заметен. Но как следует проявить себя на фоне ГАЗ-53 Ефтееву не удается. Соперники из Кургана (этот город знаменит заводом, который долгие годы строит автобусы на шасси «газонов») и Арзамаса (там расположен малоизвестный машиностроительный завод, «военизированный» филиал нижегородского) пока сильнее.

Класс «зилов» (Т-4/9) в грузовом кроссе своего рода элита. Здесь и гонщиков поболе — по всей стране около 70, да и какой-никакой технический прогресс — в 1995 году разрешили увеличивать объем серийных двигателей до 7л посредством установки «уральской» (то есть от «Урала») поршневой группы. Многие лидеры из других классов в последние годы грозятся пересесть на «130-й», «43410-й» или их модификации, так что о скорой кончине этого дивизиона и говорить не приходится. Съездите на любой кросс в Рязань или Тюмень, Курган или Арзамас: даже легковых «восьмерок», которые вечной лавиной сходят с тольяттинского конвейера, всегда насчитаете меньше, чем «зилов».

Вы, вероятно, думаете, что подготовить легковую машину для автоспорта дороже грузовой? Ошибаетесь! Примерно одинаково. Чтобы кроссовый ЗИЛ, как говорится, поехал с ветерком, с ним тоже полгода возиться надо. Спортсмены усиливают подвеску — дополнительные амортизаторы спереди и сзади, иной раз штук по шесть на ось, и не обязательно отечественного производства. Писк моды, диктуемый возрастающей конкуренцией, — гидравлические с регулируемым давлением, чтобы была возможность отладить машину под конкретную трассу. В задний мост ставят блокируемый дифференциал. Балку переднего, как правило, заимствуют у ЗИЛ-133 — она прочнее. Устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости. Моторы форсируют довольно прозаически — увеличивают степень сжатия, меняют фазы газораспределения. А вот система питания — это обширнейшее поле деятельности и одновременно святая святых для спортсменов. Правилами разрешено любое количество отечественных серийных «грузовых» карбюраторов и любые из них комбинации. Тут чуть ли не у каждого гонщика свое ноу-хау — хитроумных конструкций хоть отбавляй. В результате из мотора, в стандартном исполнении выдающего 150 «лошадей», выжимают 190–210. И это не предел — есть и 250-сильные двигатели, впрочем, не слишком надежные. Так что большинство придерживается золотой середины. Ограничений по октановому числу бензина нет, и дешевле «93-го» никто не заливает.

Что там еще осталось? Сцепление — любое, тормоза — тоже, хотя до дисковых пока не добрались (слегка доработанные родные, зиловские вполне устраивают). В коробке передач, естественно, меняют передаточные отношения. Говорят, очень неплоха для спорта коробка «Бычка», но не ко всем трассам подходит. Радиаторы используют в так называемом тропическом исполнении, а некоторые «перестраховщики» выносят в кузов еще и дополнительные. Там же обычно располагается бензобак — на штатном месте ему делать нечего, снесут сразу же. Естественно, встраивают дуги безопасности и омологированные спортивные ремни. Остается кое-что «по мелочи»: переиначить крепление двигателя, поставить другой масляный картер, все заклепки из рамы вынуть и заменить болтами, довести до ума систему выпуска, продублировать систему зажигания, намертво скрепить деревянные борта... По ходу дела грузовик облегчается килограммов на 500–800. Болельщики часто любопытствуют: какую скорость может развить кроссовый ЗИЛ? Спортсмены уверяют, что на асфальте 150 — легко. Дальше разгоняться никто не пытался — недешевое может получиться удовольствие. Таким образом, по самым скромным подсчетам, хороший спортивный грузовик обходится в три раза дороже обычного, серийного. Хотя внешних отличий — раз-два и обчелся.

Кто-то может возразить, что, дескать, кросс на грузовиках не слишком зрелищен, не хватает ему динамики, присущей баталиям легких машин. Что ж, древние «газоны» и впрямь не слишком стремительны, но к «зилам», да на ровной широкой трассе эту претензию предъявить невозможно. На многих соревнованиях заезды «зилов» — гво

www.zr.ru

Спортивный автомобиль для кросса ЗИЛ зил130 - 210`000р. - Racemarket.ru

Спортивный автомобиль для кросса ЗИЛ зил130: Техника - Автоспортивная техника - Спортивный автомобиль для кросса; Принадлежность - Техника > Автоспорт > Кросс;Состояние техники - на ходу ;Регистрация - спортивная ;Конструкция техники - Серийная ;Марка автомобиля - ЗИЛ ;Каркас безопасности - вварной ;Привод колес - Задний - Racemarket.ru ПринадлежностьТехника » Автоспорт » КроссСостояние техникина ходу Регистрация спортивная Конструкция техники Серийная Марка автомобиляЗИЛ Каркас безопасности вварной Привод колесЗадний

Статистика

Создано mishakostrukov82 - 13.06.2015 Просмотры 60

Фото

Спортивный автомобиль для кросса ЗИЛ зил130: Техника - Автоспортивная техника - Спортивный автомобиль для кросса; Принадлежность - Техника > Автоспорт > Кросс;Состояние техники - на ходу ;Регистрация - спортивная ;Конструкция техники - Серийная ;Марка автомобиля - ЗИЛ ;Каркас безопасности - вварной ;Привод колес - Задний - Racemarket.ruСпортивный автомобиль для кросса ЗИЛ зил130: Техника - Автоспортивная техника - Спортивный автомобиль для кросса; Принадлежность - Техника > Автоспорт > Кросс;Состояние техники - на ходу ;Регистрация - спортивная ;Конструкция техники - Серийная ;Марка автомобиля - ЗИЛ ;Каркас безопасности - вварной ;Привод колес - Задний - Racemarket.ru

Видео

Телефон

Rallysale RallySale

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Со всеми проблемами и пожеланиями, пишите пожалуйста на help.racemarket.ru

С уважением, команда Rallysale

racemarket.ru

Автокросс в Рязани 1965-1968гг.

В Советском Союзе,огромное внимание уделялось развитию военно-прикладных и технических видов спорта.Главным образом распространение и соревнования шли по линии ДОССАФа.Государство достигало несколько целей одновременно- получало новых специалистов,вчерашние школьники преобретали професси применимые в армии,проводилась популяризация воинской службы и новых видов спорта.

Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 1.Газ -51 на соревнованиях по автокроссу.

Одним из подобных направлений стал автоспорт,и точнее автокросс.Притом с советской особенностью.Соревнования проводили на машинах ,которые были широко распространены в армии и народном хозяйстве.Каждые соревнования привлекали большое колличество зрителей.

Иллюстрацией подобных соревнований послужат фотографии Прохоровича Геннадия Евгеньевича.

Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 2.Недостатка в зрителях не было.

Советские граждане не были избалованы различными зрелищами.Потому на соревнования стекалась масса народа.Интерес был вызван еще и тем что за рулем сидели не спортмены профессионалы,а простые любители,занимающиеся автокроссом в свободное от работы время.Потенцально ,участником соревнований мог стать каждый водитель,потому многие парни представляли себя в кабинах соревнующихся машин.

Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 3.Некоторые зрители забирались на деревья. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 4.Наверно занимали места заранее). Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 5.Самыми массовыми,среди соревнующихся,были автомобили ГАЗ-51/ГАЗ-63.Судя по частоте попадания в кадр этот газон под 72м номером был одним из фаворитов гонки. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 6.Некоторые команды старались выделить свои машины нестандартной(не однотонной) окраской. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 7.Вот 51ый,под 76м номером пытается обогнать соперник. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 8.Гоночные боллиды Грузовики иногда делали прыжки на несколько метров не давая противнику вырваться вперед. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 8.Фотокорреспонденты,в азарте,не боясь опасности ,снимали драматичные моменты соревнований. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 9.Одна из машин вырвалась вперед Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 10.На этом снимке видна маштабность соревноваий...и колличество пыли поднимаемой грузовиками. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 11,12. Машины идут плотно. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 13. Не все грузовики выдерживают накал соревнований..Порядок на соревнованиях обеспечивала милиция и курсанты автомобильного училища. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 14. Соперники проносятся мимо выбывшего участника. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 17. И №70..одинаковы с лица окраски. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 18.Участник №52 из Москвы. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс 19.В завершении ГАЗ-63х, №21 Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Другим массовым автомобилем соревнований был ЗИЛ-164. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Участвовали в автокроссе и сменившие ЗиЛ-164 на дорогах страны Зил 130. Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс Автокросс в Рязани 1965-1968гг. авто, автокросс, кросс

fishki.net