Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ. Легенда зил


ЗИЛ 133 - легенда СССР

Автомобили 7 июля 2013

С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.зил 133

Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».

Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.зил 133 гя

Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.

Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.

Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.

Несколько слов о тентованных фургонах

Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач – достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.

ЗИЛ-тягач

Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: "Одаз", "Маз", "Нефаз" и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.зил 133 гя технические характеристики

Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.

ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Микроавтобус ЗИЛ-118: автолегенды СССРАвтомобили Микроавтобус ЗИЛ-118: автолегенды СССР

ЗиЛ 118 «Юность» – удивительная машина с непростой и печальной судьбой, если можно так сказать об автомобиле…История создания проектаВ 1962 году, в Советском Союзе, появился пе...

газ 24 v8 - легенда СССРАвтомобили газ 24 v8 - легенда СССР

"Волга" серии 24 – это автомобиль престижного класса, который пришел на замену ГАЗ 21. Детище Горьковского автомобильного завода выпускали на протяжении более двадцати лет, с 1969-го по 1992-ой год. В 60-е годы ...

ЗИЛ-131 - легенда автопромаАвтомобили ЗИЛ-131 - легенда автопрома

ЗИЛ-131 – автомобиль с военной выправкойЛюди старшего поколения, которые проходили военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что представляет собой этот грузовой авто...

ЗИЛ 130 - легенда советского автопромаАвтомобили ЗИЛ 130 - легенда советского автопрома

ЗИЛ 130 был одним из самых распространённых среднетоннажных автомобилей во времена Советского Союза. Впервые он сошел с конвейера в 1964 году. Несмотря на то, что этот автомобиль уже несколько десятков лет не выпускае...

Нелли Ким - легенда СССРСпорт и Фитнес Нелли Ким - легенда СССР

Одной из знаменитых советских гимнасток является Нелли Ким. Биография ее переполнена спортивными победами и наградами. Имя спортсменки было известно далеко за пределами Советского Союза.

Грузовики СССР: модели, характеристики. Колхида, Урал, ЗИЛАвтомобили Грузовики СССР: модели, характеристики. Колхида, Урал, ЗИЛ

В Советском Союзе создавалось большое количество как грузовых, так и легковых автомобилей. В этой статье будут рассмотрены самые известные грузовые автомобили СССР.Грузовой автомобиль КАЗ-606 «Колхида&ra...

ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома Автомобили ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома

Как можно догадаться из названия, в данной статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, разработанном и сконструированном ещё в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Д...

Народный артист СССР Константин Степанков – легенда советского киноИскусство и развлечения Народный артист СССР Константин Степанков – легенда советского кино

22 июля 2004 года ушёл из жизни актёр Константин Степанков, чья колоритная внешность не позволяет забыть его героев, многие из которых были историческими персонажами. Сыграв более ста киноролей и имея всесоюзную славу...

ЗИЛ-4327: технические характеристики, отзывыАвтомобили ЗИЛ-4327: технические характеристики, отзывы

Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 начал выпускаться в начале девяностых годов прошлого столетия. Он обладает массой 9,68 тонны и грузоподъемностью четыре тысячи килограмм. Кроме того, машина способна буксиро...

645 ЗИЛ: технические характеристики и фотоАвтомобили 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото

С дизельным мотором 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массово выпускаемых отечественных моделей. Произведено было более полутора миллионов экземпляров. Машина отличается большой грузоподъемностью, хорошей проходи...

monateka.com

ЗИЛ 130 - легенда советского автопрома

Автомобили 8 июня 2013

ЗИЛ 130 был одним из самых распространённых среднетоннажных автомобилей во времена Советского Союза. Впервые он сошел с конвейера в 1964 году. Несмотря на то, что этот автомобиль уже несколько десятков лет не выпускается, грузовиков ЗИЛ 130 на наших улицах довольно много. Но из-за высоких цен на топливо такие автомобили постепенно прекращают эксплуатироваться.

Но учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию в России и финансовые возможности автомобильных предприятий (особенно в сельском хозяйстве), ЗИЛ 130 ещё долго будет использоваться.

зил 130

В городах, где расположены газовые заправки, многие автопредприятия переводят на использование метана или пропана грузовики ЗИЛ 130. Тюнинг такого рода позволяет существенно сэкономить расходы на топливо. Но из-за использования сжатого газа двигатель теряет свою мощность, соответственно, уменьшается скорость и грузоподъемность автомобиля.

Поэтому стоит обратить внимание на дизельные двигатели. Хотя данный вид топлива и не такой дешёвый, как метан или пропан, использовать его очень выгодно. Ведь именно дизельный двигатель позволяет использовать грузовик ЗИЛ 130 в качестве автопоезда с двумя прицепами, тем самым существенно снизив себестоимость перевозок. Такой вариант особенно актуален в сельском хозяйстве: при сборке урожая, перевозке зерна с элеватора на мельницу и тому подобное. Ведь один дизельный автопоезд может спокойно заменить два-три обычных серийных автомобиля.

При этом значительно улучшаются и экологические показатели. Снижается количество выброса газов в атмосферу на единицу перевозимого груза. У дизельных моторов выброс вредных веществ в окружающую среду значительно меньше, чем у бензиновых, а использование новой современной топливной аппаратуры значительно снижает содержание сажи.зил 130 самосвал

Перед тем как запустить ЗИЛ 130 в серийное производство, конструкторы проделали огромную работу. Именно он был первым автомобилем, который сошёл с конвейера с гидроуселитилем руля (на то время это была немыслимая роскошь), синхронизированной коробкой передач, системой обмыва лобового стекла, предпусковым подогревом мотора и многими другими вещами.

Стоит отметить, что ЗИЛ 130, в отличие от своих предшественников, имел просторную трёхместную кабину. В период с 1962 по 1964 год было начато массовое производство автомобилей ЗИЛ. В это же время создавались различные модификации грузовиков: ЗИЛ 130 самосвал, тягач, пожарные машины на его базе, изотермические автомобили, тентованные фургоны.

Модель 130 была очень надёжной и неприхотливой в обслуживании, поэтому ее стали покупать иностранцы. Спустя некоторое время завод имени Лихачёва начал выпускать специальные модификации грузовиков как для стран с умеренным климатом, так и для тропических регионов.

По особым заказам автомобили ЗИЛ 130 укомплектовывали английскими дизельными моторами марки Perkins. В Сирию, Индию, Ирак и Иран экспортировались специальные автобусные шасси на основе удлинённого варианта ЗИЛ 130 Г.

зил 130 тюнинг

Спустя тридцать лет, в 1994-м году, грузовые автомобили ЗИЛ 130 сняли с производства.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

МАЗ-503 - легенда советского автопромаАвтомобили МАЗ-503 - легенда советского автопрома

Техника советского производства даже сейчас удивляет многих своей надежностью, мощью и долговечностью. Среди наиболее интересных представителей автопрома СССР стоит выделить МАЗ-503.

ГАЗ 2410 - легенда советского автопромаАвтомобили ГАЗ 2410 - легенда советского автопрома

Во времена СССР автомобили «Волга» всегда имели статус престижного транспортного средства, они повышали социальное положение своих владельцев. «Волга» была одним из самых роскошных автомобилей ...

ЗАЗ-966 - легенда советского автопрома Автомобили ЗАЗ-966 - легенда советского автопрома

ЗАЗ-966, или «Запорожец», по праву можно назвать легендарным. В Советском Союзе это был самый настоящий народный автомобиль. Впервые он появился на свет в 1960-х годах и стабильно набирал популярность. Сре...

ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопромаАвтомобили ЗИЛ-130 (дизель) – легенда советского грузового автопрома

Как можно догадаться из названия, в данной статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, разработанном и сконструированном ещё в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Д...

ЗИЛ-131 - легенда автопромаАвтомобили ЗИЛ-131 - легенда автопрома

ЗИЛ-131 – автомобиль с военной выправкойЛюди старшего поколения, которые проходили военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что представляет собой этот грузовой авто...

Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонтАвтомобили Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Ч...

Автомобили "БМВ Е21" - легенда немецкого автопрома

"БМВ Е21" – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истори...

ЗИЛ 114 - легендарный советский лимузинАвтомобили ЗИЛ 114 - легендарный советский лимузин

ЗИЛ 114 – это автомобиль представительского класса, производившийся в СССР в 60-х - 70-х годах. Отличительной его чертой был удлиненный кузов, который вмещал в себя до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил в...

ЗИЛ 133 - легенда СССРАвтомобили ЗИЛ 133 - легенда СССР

С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами мо...

Dodge Challenger 1970 - легенда американского автопромаАвтомобили Dodge Challenger 1970 - легенда американского автопрома

Когда-то Dodge Challenger 1970 занял свою нишу среди автомобилей Большой Тройки. Именно тогда данная модель принесла в класс muscle cars нечно действительно новое: самую длинную линейку двигателей (от семилитрового V8...

monateka.com

ЗИЛ-4104(115) — Отель и музей "Легенды СССР"

Your browser does not support the audio element.

ЗИЛ-4104(115)

IMG_0052ЗИЛ-4104  — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115 [1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.В 1983-1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986-2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификацияхВ 1981 году был создан парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. Автомобиль оборудовался блоком микрофонов, радиостанцией и антеннами на задних крыльях. Всего было изготовлено три таких автомобиля.До 2009 года они принимали участие в военных парадах на Красной пощади: две машины были предназначены для министра обороны и командующего парадом, третья — резервная, во время парада дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время все они на ходу и находятся на балансе Министерства обороны РФ.Бронированный вариант автомобиля имел три модификации. В основе конструкции этих автомобилей лежала, так называемая, бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей были идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Толщина брони от 4 до 10 мм, толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей.Очень трудно отследить, когда лимузины ЗИЛ закончили выпускаться. После развала СССР российское правительство быстро пересело на иномарки, однако ЗИЛы остались в гараже и иногда используются. Завод продолжает обслуживать эти автомобили и заявляет, что в любой момент готов исполнить заказ (в том числе частный) на их изготовление. Однако есть ли такие заказчики, остается тайной.

sssr-hotel.ru

ЗИЛ-131 - легенда автопрома

ЗИЛ-131 – автомобиль с военной выправкой

Люди старшего поколения, которые проходили военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что представляет собой этот грузовой автомобиль. Ведь значительная часть этих машин выпускалась именно для военных нужд, что естественным образом сказалось на их технических характеристиках.

зил 131Производство в промышленных масштабах наладили в 1966-м году. Тогда, после принятия в 1959-м году на 21 внеочередном съезд КПСС следующего семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автопрома от автомобильной промышленности Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.

Новый грузовик так понравился военным, что его выпуск закончился в 1986-м году. Однако он дал толчок к развитию богатого «потомства», на базе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество разных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя была выбрана проверенная на предыдущей машине ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидиндровая). Однако инженеры внесли в нее полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, что ускоряло запуск силового блока в условиях холодных температур окружающего воздуха.

Практически заново создана ходовая часть. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно ведущими сделали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно посредством электропневмопривода.

Передачу силового момента от двигателя к 5-ступенчатой механической коробке переключения передач осуществляет механизм сухого однодискового сцепления.

зил 131 дизельДля облегчения работы водителя в трудных дорожных условиях на автомобиле работает гидроусилитель руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовала себя подвеска. Ее основа – полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации машин заслужила немало положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, были установлены системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с топливом. Топливозаправщики особенно нравились военно-воздушным силам, поэтому в каждом аэропорту были эти машины.

зил 131 технические характеристики

Кроме Советского Союза, эта модель работала на территории многих стран Азии, Африки, Европы, так как большое количество автомобилей были экспортированы.

… и предпринимателя

После распада СССР автомобили стали массово выкупать для своих нужд коммерческие структуры. С грузовиков снималось оборудование, ненужное мирному человеку, и они продолжали нести «вахту».

Для улучшения качеств и с учетом изменения запросов, цен на топливо, многие предприниматели стали менять заводской бензиновый двигатель ЗИЛ-131. Дизель стал более приемлемым и желанным вариантом. Существуют даже специализированные СТО, занимающиеся подобными работами.

Надежный и мощный военный «старичок» бодро ездит по дорогам в наши дни. И, судя по всему, на пенсию явно не собирается.

загрузка...

worldfb.ru

ЗИЛ 133 - легенда СССР

С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.зил 133

Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».

Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.зил 133 гя

Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.

Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.

Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.

Несколько слов о тентованных фургонах

Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач – достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.

ЗИЛ-тягач

Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: "Одаз", "Маз", "Нефаз" и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.зил 133 гя технические характеристики

Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.

ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!

загрузка...

worldfb.ru

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ

Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России.

Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.

Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок

15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался

Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади

В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» , который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5

С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164

my-retro.com