Вопросик по бетономешалке. Маховик зил


Разборка коленчатого вала, маховика и сцепления

Разборка коленчатого вала, маховика и сцепления. Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Допустимый дисбаланс — не более 150 Гсм. Дисбаланс маховика со сцеплением устра­няется путем сверления на внутренней сто­роне маховика отверстии на радиусе 184 мм диаметром 15 мм и глубиной не более 25 мм.

Расстояние между отверстиями должно быть не менее 20 мм.

В целях сохранения балансировки колен­чатого вала, маховика и сцепления в сборе рекомендуется, прежде чем снимать сцепле­ние с маховика, наносить на сопряженных деталях риски, по которым можно будет вновь собрать узел.

Снятие сцепления с маховика. Разметить взаимное расположение кожуха сцепления на маховике, отметить места установки балансировочных шайб на крыш­ке сцепления, отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки сцепления, снять ведущий диск в сборе с крышкой и рычага­ми выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе.

Снятие маховика. Расшплинтовать гайки крепления маховика, отвернуть их угловым торцовым ключом (рис. 1) и снять маховик, вынуть болты из отверстий фланца коленчатого вала. Диаметр махови­ка под венец 395,055—395,067 мм. Внутрен­ний размер венца маховика 394,700— 395,025 мм. Снять венец с маховика можно только прессом. Для посадки нового венца его следует нагреть до температуры 300— 400° С, после чего венец установить на ма­ховик.

Маховик в сборе с венцом сбалансирован статически. Допустимый дисбаланс — не бо­лее 100 Гсм.

Поверхность маховика, сопряженную с ве­домым диском сцепления, шлифуют и поли­руют. При появлении на рабочей поверхно­сти маховика рисок или задиров допускается шлифовка или проточка поверхности маховика до размера 47 мм. Посадка маховика на фланце коленчатого вала осуществляется на шести несимметрично расположенных болтах. При износе отверстий под болты крепления сверх допустимых размеров махо­вик надо заменить новым.

При повреждении или износе резьбы в от­верстиях под болты крепления крышки сцепления между старыми отверстиями можно просверлить и нарезать новые отвер­стия с резьбой М10х 1,5; диаметр окружно­сти, на которой сверлятся эти отверстия, — 381 мм.

В процессе эксплуатации двигателя зубья венца маховика изнашиваются с торца, в местах захода шестерни стартера. При на­личии износа по длине зуба в пределах до 5 мм зубья венца следует аккуратно закруг­лить напильником. При износе более 5 мм венец следует снять и напрессовать обрат­ной стороной.

Если передний подшипник ведущего вала коробки передач требует замены, его сле­дует выпрессовать до снятия маховика, используя съемник 20К-109 (рис. 2)

или рычажный съемник (рис. 3).

Спрессовку шестерни с шейки коленчатого вала производят съемником 1П-21305 (рис. 4).

Коленчатый вал, поступивший в ремонт, должен быть проверен на отсутствие изги­ба. Величина изгиба не должна превышать 0,05 мм. Проверка вала на изгиб произво­дится индикатором при установке вала на опоры крайними коренными шейками (рис. 5).

При наличии изгиба вал может быть выправлен на ручном прессе. Для правки коленчатый вал необходимо устано­вить на опоры крайними коренными шейка­ми (рис. 6) и править ручным прессом до удаления изгиба, проверяя это индика­тором.

Все масляные каналы вала тщательно очистить от продуктов коксования масла и от прочих загрязнений. Очистку каналов рекомендуется производить металличе­ским ершом с последующей продувкой воз­духом.

Сборка коленчатого вала, маховика и сцеп­ления. Для сборки коленчатого вала надо надеть две упорные шайбы на первую коренную шейку, вставить в паз шпонку и напрессовать шестерню коленчатого вала.

По теме:

zil131.net

-130

- -130. . . . .

, , , , .

http://www.allbest.ru/

. , , . .

, , , , . . , 4 - 5 , . 0,8. , , .

-130

:

- ;

- ;

- .

1.

1.1 -

- 1

1 - -

.

18-36 1412-54

HB 178229

, , .

,

, ,

:

)

)

)

IT7

0

0

0.1

,02

Ra=0,630,32

31,5

5800

41550

1.2

- , .

, , .

2

2 -

1.3

3

3 -

:

/

130-1005115

:

18-36, 1412-54

:

178229

,

1

,

,

34,5

32,5

32,5

31,0

2

14,06 10-18

14+0,035

14,06

P1=

15,25+0,035

P2=

14,5+0,035

-

.

14,56

3

,

140+0,063

-

-

, .

4

4 -

1. ,

2.

.

?> 0,16

3.

.

?> 0,095

1.3.3 .

1.4

1.4.1

. :

- ? ;

- ? ;

- ? - ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ? ;

- ?

5 -

1,2,3

18-36

, , ,

1

-

-

2

50+0,25

3

14+0,035

1

2

.

?> 0,16

3

.

?> 0,095

, ,

1

-

2

3

1.4.2

( ), . , 6

6 -

0,42

0,49

0,49

0,79

0,63

0,62

0,48

0,58

1,72

0,9

0,86

0,81

0,3

, ?2

9750

10700

9140

4870

4550

5200

3800

3020

8850

5880

2720

2420

3800

1.4.3 -

.

() .

, - ,

=SC,

C - ,

S - .

͕>,

:

7 - -

C (./2)

(.)

͕

2720

=27200,1198=325,86

0,86

2720

=27200,0005495=1,49

0,86

2420

=24200,015386=37,23

0,81

͕>

1.5

, , .

1.1:

1.1 -

1.6

, , - 8.

8

8 ?

1

005

. /

1. .

.

31,0

2

005

. /

.

.

14,56

3

005

. /

1.

.

140+0,063

010

. /

1. .

.

-2 ,

101,6

015

. /

1. . 2

,

.

140+0,063

1.6.1 , , .

:

- IK625

, - 500

, - 1000.1400.2000

, - 500

- 52

- 12,5; 15; 20; 31,5; 40; 50; 63; 80: 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250;1600; 2000.

1 - 0,035; 0,037; 0,042; 0,048; 0,06; 0,065; 0,07; 0,074; 0,084; 0,097; 0,11; 0,12; 0,13; 0,14; 0,15; 0,17; 0,195; 0,21; 0,23; 0,261; 0,28; 0,3; 0,34; 0,39;0,43; 0,47;0,52;0,57;0,6; 0,7;0,78;0,87;0,95;1,04;1,14;1,21;1,4;1,56;1,74;1,9;2,08;

- 2812; 321;, 3812; - 1215, - 1349

, - 10

, / - 1335

2310-2635

580

1.7

. , . , :

) ;

) , ;

) , , , .

, - . /, , …/, /1, 2, 3/.

:

) , /: , ../;

) /: , , ../

) .

9

9 -

,

005

, ,

1

2

- IK625

156

-1-160-01

166-80

010

, ,

1

- 2-125

-1-160-01

166-80

015

, ,

1

-2

10 1,6

-

-1-160-01

166-80

020

, ,

1 .

- IK625

156

- -1-160-01

166-80

1.8

, :

,

N - , - 8000 ;

h - , 1 .;

- ( );

- , 253

005

( . . )

t = 1; S = 0.5 /; V = 80/,L=260

V, /, :

V=K1K2K3K4K5,

V/=1070,8110,921=78,752

,n, /,

,

V- , /;

- 3,14;

D- .

, , 1.6

,

L- , ;

n- , /;

S- , /;

i=1.

,T/T/T , [. . ] , ,

T = T + T + T,

T = 1,10+0,16=1.26 .

T- ;

T- ;

T- .

, T, ,

,

- , ;

- , ;

=8.

, , , :

= + + T,

=13,48+1,26+2,78=17,52

- , ;

- , ;

T - , .

- , , .[. . ]:

= 5,8 .

- , , , :

,

? , ;

? - , ;

Z ? , .

010

:

T=1;L=11,5

Y=0,87(14,25-14,06)=0,1653

,

,

,

,

=++

=0,02+1,24+0,1=1,32

,

,

,

:

t = 1; S = 0.5 /; V = 80/,L=140

V/=1070,8110,921=78,752

,

,

T = T + T + T

T = 1,10+0,16=1.26 .

,

= + + T

=1,13+1,26+0,2=2,59

,

2.

2.1

, . : , , , , , .

, , . . , , , , , , (, , , ), , ().

. , ( , ), , .

, , , . :

=,

:

,

:

,

% - 10%

:

=+,

:

,

% - 30,4%

:

1=+

11

11 -

, .

t,

t,

,

,

,

1,

005

4

126,9

18,

13

0,3

38,

07

3,81

12,73

54,

61

010

2

102,31

2,06

0,03

3,07

0,31

1,03

4,41

015

4

126,9

6,09

0,1

12,

69

1,27

4,24

18,2

020

4

126,9

3,2

0,05

6,35

0,64

2,12

9,11

?1=86,33 .

, , :

,

% - = 200%

. :

,

=0,0338300=10,14

G - , , 0,0338

- = 300

:

=1++,

= 86,33+120,36+10,14=216,83

2.2

:

?,

216,83?672

: , , .

3.

1. .., .. . 1989.

2. .. . 1988.

3. ..

4.

5. . 1972.

6. . 1972.

Allbest.ru

...

revolution.allbest.ru

Вопросик по бетономешалке - Металлический форум

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

");

Сообщений в теме: 2584

#1221 Сергей Викторович 25 April 2013 - 21:30

Вопросик по бетономешалке Для стирального порошка

#1222 Кустарь-одиночка с мотором 25 April 2013 - 21:32

  • Город:Луганск (географически между двух полушарий). Сейчас временно в Москве.
  • Имя:Николай
Вопросик по бетономешалке А сколько в нем компонентов смешивают? Интересно просто .

#1223 Сергей Викторович 25 April 2013 - 22:41

Вопросик по бетономешалке Из Лотоса и Галы делают Персил

#1224 Astros Astros Отправлено 29 April 2013 - 10:41 29 April 2013 - 10:41

  • Город:Чита
  • Имя:Андрей Рыбаков
Вопросик по бетономешалке Приветствую ВСЕХ. Есть металл 5мм хочется сделать, принудительную мешалку на пол куба, (просто месить придется очень много), есть немного металлолома (типа труб уголков швеллеров и т.д) нет редуктора так как здесь его приобрести нет возможности, т.е редуктора то может и есть но ценники ужасающие и отпугивающие. Вот здесь показана альтернатива редуктору http://www.chipmaker...ost__p__1336696, второй который бетономес, кто то выразился что типа съест шестерню, но работают же люди на таких пепелацах годами и ничего. Взять несколько моделей которые умельцы сделали своими руками и у половины просто нет редукторов вот изобретают и главное работают и месят не мало.

#1225 VShaclein VShaclein Отправлено 29 April 2013 - 12:00 29 April 2013 - 12:00

Вопросик по бетономешалке

вместо редуктора можно зарядить ремень или трос в возвратно-поступательном режиме - несколько оборотов сделать не проблемая делал принудительную мешалку по типу ручного миксера с вращающимся бачком, но почему-то бачок разгоняется до сумасшедших скоростей - нужно его тоже принудительно вращать

#1227 Сергей Викторович 04 May 2013 - 21:41

Вопросик по бетономешалке

А что там за поддерживающие колёсики? А то как-то маловаты кажутся.

#1228 Nomad-kz Nomad-kz Отправлено 04 May 2013 - 22:06 04 May 2013 - 22:06

  • Город:Казахстан, Семей
  • Имя:Даурен М.
Вопросик по бетономешалке

Сергей Викторович (04 May 2013 - 21:41) писал:

А что там за поддерживающие колёсики? А то как-то маловаты кажутся.

Чтобы разгрузить усилие на подшипники цапфы, как я понял. Мало-велико - ведь ингредиенты все равно придется кидать лопатой, не так ли? Как только вы закидаете последнюю лопату и вытерете пот со лба, раствор уже готов. Так что, размер не так уж важен(я так убеждаю своих покупателей).

#1229 CАНЯ CАНЯ Отправлено 04 May 2013 - 22:58 04 May 2013 - 22:58

    2-ой разряд

  • Members
  • 99 сообщений
  • Город:пролетарск
  • Имя:cаня
Вопросик по бетономешалке Подшипник цапфы из ступицы жигулей,приварил дугу с колёсиками сразу стало жёстче,колёсики пока пластмассовые,если найду резиновые- заменю,хотел подшипники маленькие вместо колёсиков,но груша во вмятинах думаю греметь будет.Как правильно загружать бетономешалку?В какой последовательности засыпать ингредиенты?

Сообщение отредактировал CАНЯ: 04 May 2013 - 23:01

#1230 Сергей Викторович 04 May 2013 - 23:08

Вопросик по бетономешалке

Я когда-то ставил подшипники 207 вместо колёс (что резина, что пластмасса - разлетаются за 15 мин). Эти подшипники накатали на корпусе дорожку и только после этого всё заработало более-менее ровно. Последовательность зависит от того - что Вы собираетесь мешать.

#1231 CАНЯ CАНЯ Отправлено 04 May 2013 - 23:22 04 May 2013 - 23:22

    2-ой разряд

  • Members
  • 99 сообщений
  • Город:пролетарск
  • Имя:cаня
Вопросик по бетономешалке

Поставлю подшипники значит,а на корпус приварить полосу для дорожки.Бетон мешать песок,цемент, щебень 5-20 фракция,для фундамента.

#1232 catcfish catcfish Отправлено 04 May 2013 - 23:35 04 May 2013 - 23:35

  • Город:Елабуга, Татарстан.
  • Имя:Андрей
Вопросик по бетономешалке

Сергей Викторович, а если подшипники + резина сверьху?

#1233 Сергей Викторович 04 May 2013 - 23:43

Вопросик по бетономешалке

CАНЯ (04 May 2013 - 23:22) писал:

Тогда щебень, песок, цемент, перемешать насуую, потом добавлять воды.

catcfish, пробовал на 3 подшипника н аодной оси с натянутой на них резиновой трубой. Но резина на трубе тугая и крепкая.

#1234 CАНЯ CАНЯ Отправлено 07 May 2013 - 19:34 07 May 2013 - 19:34

    2-ой разряд

  • Members
  • 99 сообщений
  • Город:пролетарск
  • Имя:cаня
Вопросик по бетономешалке

Сергей Викторович, выточил шкив на двигатель 80мм,ведомый шкив 400мм,маховик и шестерня бендикса от зила, испытание неудачное,слишком быстро крутится,и мощности не хватает стартовать.значит двигатель 1500об.мне говорят что через маховик не потянет даже киловатник,нужен редуктор,так ли это?что делать?переделывать и искать редуктор,или искать мотор 220в,1 квт,900об?

#1235 Nomad-kz Nomad-kz Отправлено 07 May 2013 - 19:51 07 May 2013 - 19:51

  • Город:Казахстан, Семей
  • Имя:Даурен М.
Вопросик по бетономешалке

А число зубьев бендикса и венца маховика? На шкивах у вас уже 5:1, это неплохо. Если на зуб. пер. примерно 12:1 то 5х12=60, вроде тоже немало....

#1236 CАНЯ CАНЯ Отправлено 07 May 2013 - 20:39 07 May 2013 - 20:39

    2-ой разряд

  • Members
  • 99 сообщений
  • Город:пролетарск
  • Имя:cаня
Вопросик по бетономешалке

венец маховика 115 зубьев,бендикс 10, но это не точно т.к. не считал

#1237 Grower63 Grower63 Отправлено 07 May 2013 - 20:53 07 May 2013 - 20:53

  • Город:деревня в Липецкой области
  • Имя:Виктор
Вопросик по бетономешалке

CАНЯ (07 May 2013 - 20:39) писал:

венец маховика 115 зубьев,бендикс 10, но это не точно т.к. не считал

Это венец скорее с МАЗ , а у ЗИЛа - 141 зуб, ГАЗ -148 зубьев, Т-25(трактор) -133 зуба. Даже при венце с115 зубьями если шестерня бендикса 10 зубьев передаточное число-11.5 и ременная-5 как раз получается 26 оборотов.

Сообщение отредактировал Виктор63: 07 May 2013 - 21:06

#1238 Nomad-kz Nomad-kz Отправлено 07 May 2013 - 20:55 07 May 2013 - 20:55

  • Город:Казахстан, Семей
  • Имя:Даурен М.
Вопросик по бетономешалке

Если профиль ремня "нулевой", то можно ведущий шкив еще меньше делать, ф50 например.

#1239 Сергей Викторович 07 May 2013 - 21:35

Вопросик по бетономешалке

CАНЯ (07 May 2013 - 19:34) писал:

испытание неудачное,слишком быстро крутится,и мощности не хватает стартовать

Одно вытекает из другого. Слишком быстро в цифрах можно? Я пользовал тракторный венец 115/11 и аналогичные шкивы. Всё получалось. Двигатель 1500 об/мин точно? Шкив на нём можно уменьшить до 60мм. Но нужно предварительно посчитать обороты груши. " ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Проекты и готовые изделия
  3. → Мысли и идеи
Партнеры

Установка маховика Зил 130 | Сергей Самарский

Автор: admin-sam · 06.09.2016

В данном видео рассказывается о том, как поставить маховик на ДВС ЗИЛ 130.

Длительность 3 мин. 24 сек.

 

 

 

', enableHover: false, enableTracking: true, buttons: { twitter: {via: ''}}, click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('twitter'); } }); $('#facebook').sharrre({ share: { facebook: true }, template: '

{total}

', enableHover: false, enableTracking: true, buttons:{layout: 'box_count'}, click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('facebook'); } }); $('#googleplus').sharrre({ share: { googlePlus: true }, template: '

{total}

', enableHover: false, enableTracking: true, buttons:{size: 'tall'}, urlCurl: 'http://sergeysamarskiy.ru/wp-content/plugins/hueman-addons/addons/assets/front/js/sharrre.php', click: function(api, options){ api.simulateClick(); api.openPopup('googlePlus'); } }); // Scrollable sharrre bar, contributed by Erik Frye. Awesome! var $_shareContainer = $(".sharrre-container"), $_header = $('#header'), $_postEntry = $('.entry'), $window = $(window), startSharePosition = $_shareContainer.offset(),//object contentBottom = $_postEntry.offset().top + $_postEntry.outerHeight(), topOfTemplate = $_header.offset().top, topSpacing = _setTopSpacing(); //triggered on scroll shareScroll = function(){ var scrollTop = $window.scrollTop() + topOfTemplate, stopLocation = contentBottom - ($_shareContainer.outerHeight() + topSpacing); $_shareContainer.css({position : 'fixed'}); if( scrollTop > stopLocation ){ $_shareContainer.css( { position:'relative' } ); $_shareContainer.offset( { top: contentBottom - $_shareContainer.outerHeight(), left: startSharePosition.left, } ); } else if (scrollTop >= $_postEntry.offset().top - topSpacing){ $_shareContainer.css( { position:'fixed',top: '100px' } ); $_shareContainer.offset( { //top: scrollTop + topSpacing, left: startSharePosition.left, } ); } else if (scrollTop 1024 ) { topSpacing = distanceFromTop + $('.nav-wrap').outerHeight(); } else { topSpacing = distanceFromTop; } return topSpacing; } //setup event listeners $window.scroll( _.throttle( function() { if ( $window.width() > 719 ) { shareScroll(); } else { $_shareContainer.css({ top:'', left:'', position:'' }) } }, 50 ) ); $window.resize( _.debounce( function() { if ( $window.width() > 719 ) { shareMove(); } else { $_shareContainer.css({ top:'', left:'', position:'' }) } }, 50 ) ); });

sergeysamarskiy.ru

Сборка коленвала ЗИЛ-130 с маховиком и сцеплением

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Сборка коленвала ЗИЛ-130 с маховиком и сцеплением

___________________________________________________________________________

Коленвал ЗИЛ-130 при помощи тельфера и захвата устанавливают и закрепляют на стенде фланцем вверх, а затем продувают сжатым воздухом масляные каналы и протирают чистой салфеткой фланец и отверстие под подшипник ведущего вала коробки передач.

На фланец коленчатого вала устанавливают маховик, совмещая отверстия 0 14,30 мм в маховике с отверстиями на фланце при необходимости постукивая молотком из мягкого металла по головкам болтов крепления маховика, и вставляют их в отверстия.

Гайки болтов крепления маховика затягивают равномерно крест-накрест (момент затяжки 14—15 кГм).

Затем индикаторным приспособлением стенда проверяют биение рабочей поверхности маховика относительно оси коленчатого вала, которое не должно превышать 0,15 мм на радиусе 150 мм.

Если величина биения превышает 0,15 мм, то узел разукомплектовывают и устанавливают другой маховик.

Гайки крепления маховика ЗИЛ-130 шплинтуют; концы шплинта отгибают на грань гайки. Предварительно смазав подшипник смазкой 1-13, в отверстие фланца коленчатого вала запрессовывают подшипник, используя для этой цели гидравлическое приспособление.

Подшипник должен плотно сидеть в отверстии, а его внутренняя обойма должна легко, без заедания, вращаться от руки. Перед установкой сцепления рабочие поверхности маховика и дисков сцепления необходимо тщательно протерет.

На маховик ставят ведомый и нажимный диски в сборе с кожухом сцепления, центрируют их оправкой по оси коленчатого вала, совмещают отверстия крепления кожуха с отверстиями маховика и завертывают болты в сборе с шайбами.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику ЗИЛ-130 затягивают динамометрическим ключом (момент затяжки 3—4 кГм).

Высоту рычага выключения сцепления относительно плоскости торца маховика регулируют, используя контрольное приспособление.

Рычаги должны находиться в одной плоскости на расстоянии 50±0,25 мм от торца маховика. Болты крепления опорных пластин шплинтуют вязальной проволокой.

На кожухе сцепления и маховика выбивают метки (около одного из болтов), обозначающие их взаимное расположение. Собранный с маховиком и сцеплением коленчатый вал устанавливают на станок для динамической балансировки.

Коленвал в сборе с маховиком и сцеплением ЗИЛ-130 динамически балансируют относительно крайних коренных шеек в плоскости маховика. Величина дисбаланса не должна превышать 70 гсм.

Дисбаланс устраняют сверлением на маховике отверстий диаметром 15 мм на глубину не более 25 мм на радиусе 184 мм, а также постановкой регулировочных пластин под болты крепления кожуха сцепления. Между балансировочными отверстиями выдерживают расстояние не менее 20 мм.

Перед динамической балансировкой на каждую шатунную шейку устанавливают разрезное кольцо. Балансировать коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением можно при начальном дисбалансе не более 180 гсм.

При большем дисбалансе узел разукомплектовывают. Собранный и отбалансированный коленчатый вал продувают сжатым воздухом для удаления стружки металла, оставшейся на поверхностях деталей при сверлении отверстий на маховике, снимают грузики и устанавливают их на стеллаж.

После устранения дисбаланса взаимное положение маховика и кожуха сцепления отмечают краской.

Для динамической уравновешенности коленчатого вала ЗИЛ-130 необходимо выполнение двух условий: центр тяжести приведенной системы вала должен лежать на оси вращения (условие статической уравновешенности); сумма моментов центробежных сил вращающихся масс относительно любой точки оси вала должна быть равна нулю (динамическая уравновешенность).

Коленвал двигателя ЗИЛ-130 с расположением кривошипов под углом 90° несимметричен и сам по себе динамически неуравновешен. Динамическая уравновешенность коленчатого вала достигается установкой противовесов.

На автомобильном заводе в результате расчета уравновешенности с учетом действия суммарного продольного момента определены углы наклона противовесов, которые равны 11 и 25°.

Для шестицилиндрового рядного двигателя достаточно, чтобы комплекты поршней и верхние головки шатунов, т. е. детали, совершающие поступательное движение, а также нижние головки шатунов, совершающие вращательное движение, имели одинаковый вес по цилиндрам.

При одинаковых по цилиндрам двигателя изменениях масс возникают дополнительные одинаковые во всех цилиндрах силы инерции, которые будут взаимно уравновешиваться.

Для V-образных двигателей ЗИЛ-130 должны быть выполнены все предшествующие положения для шестицилиндровых рядных двигателей, а, кроме того, детали, совершающие поступательные и вращательные движения, должны иметь строго определенный, установленный и одинаковый вес по цилиндрам.

Это обстоятельство вызвано тем, что противовесы коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 рассчитаны с учетом уравновешивания продольного момента от всех сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс номинальной величины, а при динамической балансировке величину этих масс компенсируют навешиваемые на шатунные шейки грузы.

Вес этих грузов равен сумме веса деталей, совершающих поступательное движение, и удвоенному весу деталей шатуна в комплекте, совершающих вращательное движение одного кривошипно-шатунного механизма.

Все коленчатые валы двигателя ЗИЛ-130 балансируют на заводе-изготовителе с грузами одного веса, соответствующего весу кривошипно- шатунного механизма номинального размера.

Желательно и при ремонте вести балансировку коленчатого вала с грузами, соответствующими массами кривошипно-шатунного механизма номинального размера, но вес деталей кривошипно-шатунного механизма номинального размера, совершающих поступательное и вращательное движение, как было установлено, изменяется.

Исходя из этого при балансировке коленвала ЗИЛ-130 в условиях авторемонтного производства вес грузов, навешиваемых на шатунные шейки, необходимо устанавливать с учетом изменения веса деталей кривошипно-шатунного механизма.

Грузы, применяемые на заводе, могут быть использованы при ремонтах только в случае балансировки коленчатых валов номинального размера или равным по весу номинальному размеру. При этом могут возникнуть некоторые технологические осложнения.

В случае увеличения масс кривошипно-шатунного механизма, а следовательно, и веса груза, навешиваемого при балансировке на шатунные шейки, необходимо будет несколько увеличивать, а не уменьшать массы противовесов.

Эту операцию необходимо выполнять при балансировке коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением установкой выносных противовесов.

Эти противовесы могут быть установлены на шкив привода вентилятора и на маховик. При уменьшении веса масс кривошипно-шатунного механизма динамическую балансировку коленчатых валов нужно осуществлять, удаляя металл из противовесов.

Проверка и регулировка осевого зазора распредвала и коленвала ЗИЛ-130

Нормальные осевые зазоры распределительного и коленчатого валов двигателя восстанавливают в ремонтных мастерских и только в том случае, если обнаружены признаки увеличения осевых зазоров.

Признаком увеличения осевого зазора распределительного вала является стук распределительных шестерен.

При работе двигателя ЗИЛ-130 распредвал, воспринимая осевое усилие, упирается во фланец и постепенно изнашивает его, вследствие чего увеличивается нормальный осевой зазор и появляются стуки в газораспределительном механизме.

Признаком увеличения осевого зазора коленчатого вала является глухой стук вала.

При работе двигателя осевое усилие коленчатого вала воспринимается упорными биметаллическими шайбами, установленными с обеих сторон первого коренного подшипника.

Шайбы эти постепенно изнашиваются, вследствие чего увеличивается нормальный осевой зазор и появляется стук, прослушиваемый через газораспределительный механизм (ГРМ) ЗИЛ-130.

Возникновение такого стука указывает на необходимость регулировки.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru


Смотрите также