Завод ЗИЛ уже умер, но всё ещё интересен | Фоторепортаж. Мертвый зил


Последние модели известных марок-2: как умирали ЗИЛ и Hudson

Чем заканчивали своё существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Хадсона»? А «Релианта»? А, в конце концов, обычного ЗИЛа? Итак, несколько последних.

Hudson Hornet (1957). Одно время компания Hudson, основанная в 1909 году, была одним из крупнейших американских автопроизводителей. В 1920-е производство достигало 300 000 машин в год. В 1950-х автомобили Hudson доминировали в серии NASCAR, на них были выиграны титулы 1951, 1952, 1953 и 1954 годов. 1 мая 1954 года компания слилась с конкурентом — Nash-Kelvinator Corporation, так образовался концерн American Motors. Уже внутри новой структуры было решено ликвидировать бренд, и последний Hudson выехал из заводских ворот 25 июня 1957 года. Это был седан модели Hudson Hornet. Фото

DeSoto Hardtop Coupe (1961). Бренд DeSoto основал лично Уолтер Крайслер как одно из подразделений своей корпорации в 1928 году, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. В первый же год под новым брендом было продано 81065 машин — американский рекорд, державшийся больше 30 лет! Но к концу 1950-х бренд стал менее популярен, и продажи год от года шли всё хуже. В 1960-м в Chrysler приняли решение ликвидировать марку, хотя не объявляли об этом до последнего — в 1960 году даже представили новую модель DeSoto Hardtop Coupe (у моделей DeSoto часто не было названий, только обозначение типа кузова). Спустя 47 дней было объявлено о том, что 1961-й станет последним годом производства DeSoto. Было выпущено 911 экземпляров последней модели, после чего марку ликвидировали. Фото

Talbot Sunbeam Lotus (1981). Легендарная британская марка Sunbeam была основана Джоном Мэрстоном в 1888 году как производство велосипедов, а в 1901-м под этим брендом появились и первые автомобили. В 1920-е компания прославилась своими болидами, на которых устанавливались мировые рекорды скорости на суше — Sunbeam 350HP и Sunbeam 1000HP. В 1937 году компания сменила владельца — её выкупили братья Рутс, хозяева автомобильной корпорации Rootes Group. После смерти Рутса в 1964 году бренд был выкуплен корпорацией Chrysler. Последней моделью, в которой ещё сохранялось название компании, был автомобиль Chrysler Sunbeam, производившийся с 1977 по 1981 год, а также его раллийная версия — Sunbeam Lotus. В 1981-м компанию у Chrysler выкупил концерн PSA и переименовал модель в Talbot Sunbeam, а позже в том же году ликвидировал бренд. Фото

Reliant Robin 65 (2001). Британская компания Reliant была основана в 1935 году и прославилась в первую очередь трёхколесным микрокаром Reliant Robin, впервые запущенным в производство 1973-м. Правда, так вышло, что к концу 1990-х Robin остался вообще единственным автомобилем в гамме компании — популярный спортивный Reliant Scimitar сняли с производства. Дела шли всё хуже, и в 2001-м была выпущена финальная серия Robin в честь 65-летия компании. Таких юбилейных «Робинов» сделали 65 экземпляров в исполнении «люкс», последняя машина была разыграна между читателями издания The Sun. А затем Reliant был объявлен банкротом. Фото

ЗИЛ-43276Т (2016). ЗИЛ — это по‑настоящему легендарный советский и российский бренд. Завод был основан как ремонтно-производственные мастерские в 1916 году, в 1918-м получил название Автомобильное московское общество (АМО) и под этим названием начал отвёрточную сборку итальянских FIAT 15 Ter. Впоследствии, уже под названием ЗиС (Завод имени Сталина) появился целый ряд знаменитых автомобилей — грузовых и легковых, гоночных и представительских. К 2000-м годам завод находился в глубоком кризисе. Он производил грузовые автомобили на конвейере и — в какой-то мере по традиции — представительские лимузины в отдельном цеху. Но дела шли всё хуже, цеха один за другим распродавались и сносились, и последний грузовик ЗИЛ-43276Т собрали 20 декабря 2016 года в прессово-сварочном корпусе. Номинально сегодня работает независимый цех №6, занимающийся обслуживанием уже построенных лимузинов и мелкосерийным (1 машина в год) изготовлением новых по существующим лекалам. Фото

www.popmech.ru

Из серии Заброшенные заводы: Умирающий ЗиЛ…

И я об этом, а мне тут один френд впаривает, что он работает - скинул ссылку на сайт: http://www.amo-zil.ru/Так это виртуальная реальность. Я в Вики прочитал - все угробили его, как и все прочее...

В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей.После распада СССР предприятие стало быстро деградировать: производственные мощности разрушаются, объёмы выпуска продукции многократно снизились.За 2010 год компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов (по данным ОАО «АСМ-Холдинг» собственный выпуск АМО ЗИЛ составил 1106 грузовых автомобилей и 5 автобусов, а также 125 ед. автосамосвалов производства ЗАО СААЗ). Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.По состоянию на 2011 год предприятие находится в глубоком кризисе, значительная часть производственных площадей разрушена[7][неавторитетный источник?]. Новые топ-менеджеры АМО ЗИЛ находятся в поисках зарубежного партнера, для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса.Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО ЗИЛ требует серьёзной реконструкции и модернизации. Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса. Нач. департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы 22 июля 2011 Евгений Дридзе заявил:Нам такое предложение индийского концерна «Tata Motors» китайской компании «Sinotruk» неинтересно, если мы объявим о продаже своих акций АМО ЗИЛ, к нам выстроится большая очередь, у нас много желающих построить на этом участке коммерческую недвижимость, а они предлагают бесплатно им отдать, хотя мы их понимаем — вложения инвестиций требуют гарантий.В 2011 году между ОАО «Завод им. И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) и ЗАО «Управляющая компания „Развитие“» был подписан договор на управление частью недвижимости и выполнение научно-исследовательских работ по девелопменту территории предприятия.По данным ОАО «АСМ-Холдинг» за 2011 год компания АМО ЗИЛ произвела 1199 грузовых автомобилей и ни одного автобуса. Также в 2011 году ЗИЛ изготовил 1 экземпляр кабриолета ЗИЛ-410441. В конце 2011 года производство семейства «Бычок» было перенесено в Саратовскую обл. на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ». На предприятии ЗАО «ПЗА АМО ЗИЛ» 26 декабря состоялся торжественный запуск сборочной линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок». Производство автомобилей ЗИЛ-5301 (и ЗИЛ-4327) было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ[10]. До конца 2011 года ЗАО «ПЗА АМО ЗИЛ» изготовило первые 3 автомобиля «Бычок», В конце 2012 правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га (вся территория завода занимает 300 га), остальные площади будут заняты под технопарк и строительство жилых зданий.

Edited at 2013-10-07 02:16 am (UTC)

slavikap.livejournal.com

Как умирает ЗИЛ

Завод имени Лихачева, одно из самых старых и знаменитых автопредприятий страны, уже прекратил свою деятельность, а его гигантская территория недалеко от центра Москвы стала лакомым куском для застройщиков.

Пока еще не все заводские постройки снесены, а среди корпусов можно обнаружить вещи из прошлого и брошенные машины. В сентябре 2016 года ЗИЛ выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль.

На снимках фотографа Максима Майорова, несколько раз побывавшего на территории предприятия, видно, как уходит советская автомобильная эпоха.

Что осталось от легендарного московского завода, выпускавшего грузовики, автобусы и лимузины, — в фотогалерее «Газеты.Ru».

 

autoklub-mt.ru

Завод ЗИЛ уже умер, но всё ещё интересен | Фоторепортаж - Страница 3 из 4 - Сталкеры

Завод ЗИЛ уже умер, но всё ещё интересен | Фоторепортаж

Это очень небольшая, но весьма любопытная свалка с разной специфической техникой. Здесь можно увидеть машины, использовавшиеся для самых разных нужд, причём не только ЗИЛы.

На крыше контейнера прячется кусок кабины гоночного грузовика.

Возле сетчатого забора лежит кузов фургона, использовавшегося для съемок — в нём раньше еще пассажирские сиденья были, а сейчас только снег.

«Бычок» скорой помощи от ижевского завода Аксион.

Выглядит совсем новым как снаружи, так и внутри.

Внутри даже лежат носилки и сиденья для врачей.

stalkers.info

заброшенный" завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Завод имени Лихачева (далее ЗИЛ) начинает свою историю с 1916 года. Именно в этом году было принято решение об основании Автомобильного завода АМО. 

Изначально на нем планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Но в 1918 году проект национализировали, а производство приостановили. К этому моменту на заводе успели собрать более тысячи грузовиков итальянского типа. С 1919 года по 1923 год ЗИЛ занимался в основном ремонтом автомобилей и производством моторов. Так же, завод участвовал в танковой программе, в течение которой было изготовлено 24 танковых двигателя. Начиная с 1925 года, завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачев. С этого года завод начинает развиваться, выпуская различные модели автомобилей, собранные по американским лицензиям. К 1934 году ЗИЛ выпускал около 100.000 автомобилей в год, большинство из которых являлись легендарными ЗИС-5. К 1975 году ЗИЛ имел мощность по выпуску 200.000 автомобилей в год, за что был награжден Орденом Октябрьской революции. К сожалению, после распада СССР, предприятие сильно уменьшило объемы производства. Начавшийся кризис на ЗИЛе, стал причиной практически полной остановки производства автомобилей. На данный момент завод имени Лихачева находится в большом упадке. Множество цехов заброшены, а руководство предприятия безуспешно ищет финансирование и спонсоров.

Заброшенный завод находится под охраной, что, однако, не мешает посторонним проникать на его территорию. Общая территория заброшки составляет 275 гектар и сравнима с площадью ВВЦ. Условно она делится Московской железной дорогой на две части. Первая часть имеет старые постройки, вторая часть более новые (там находилось производство легковых автомобилей и другой продукции). Связаны обе части подземными тоннелями и надземной постройкой. На заброшенном заводе находится множество различных цехов, столовая, общежитие и даже здание бывшей обувной мастерской. Большинство ценных вещей уже давно было вывезено или украдено. Однако, походив по территории, можно найти очень много различных станков, материалов, запчастей и прочую атрибутику автомобильного завода.

 

auto.mirtesen.ru

заброшенный" завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Завод имени Лихачева (далее ЗИЛ) начинает свою историю с 1916 года. Именно в этом году было принято решение об основании Автомобильного завода АМО. 

Изначально на нем планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Но в 1918 году проект национализировали, а производство приостановили. К этому моменту на заводе успели собрать более тысячи грузовиков итальянского типа. С 1919 года по 1923 год ЗИЛ занимался в основном ремонтом автомобилей и производством моторов. Так же, завод участвовал в танковой программе, в течение которой было изготовлено 24 танковых двигателя. Начиная с 1925 года, завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачев. С этого года завод начинает развиваться, выпуская различные модели автомобилей, собранные по американским лицензиям. К 1934 году ЗИЛ выпускал около 100.000 автомобилей в год, большинство из которых являлись легендарными ЗИС-5. К 1975 году ЗИЛ имел мощность по выпуску 200.000 автомобилей в год, за что был награжден Орденом Октябрьской революции. К сожалению, после распада СССР, предприятие сильно уменьшило объемы производства. Начавшийся кризис на ЗИЛе, стал причиной практически полной остановки производства автомобилей. На данный момент завод имени Лихачева находится в большом упадке. Множество цехов заброшены, а руководство предприятия безуспешно ищет финансирование и спонсоров.

Заброшенный завод находится под охраной, что, однако, не мешает посторонним проникать на его территорию. Общая территория заброшки составляет 275 гектар и сравнима с площадью ВВЦ. Условно она делится Московской железной дорогой на две части. Первая часть имеет старые постройки, вторая часть более новые (там находилось производство легковых автомобилей и другой продукции). Связаны обе части подземными тоннелями и надземной постройкой. На заброшенном заводе находится множество различных цехов, столовая, общежитие и даже здание бывшей обувной мастерской. Большинство ценных вещей уже давно было вывезено или украдено. Однако, походив по территории, можно найти очень много различных станков, материалов, запчастей и прочую атрибутику автомобильного завода.

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru