Как застроят ЗИЛ: Сталинский наркомат, набережная Марка Шагала и дворы без машин. Набережная зила


Сталинский наркомат, набережная Марка Шагала и дворы без машин

Промзону бывшего завода ЗИЛ на юге Москвы пока еще только застраивают, а в будущем жилом квартале уже появилась своя топонимика (см. схему). Столичные власти придумали названия 14 безымянным улицам и проектируемым проездам.

- Улицы на ЗИЛе получат имена художников- авангардистов и архитекторов-конструкти-вистов, - сказал мэр Сергей Собянин. - Теперь здесь будет набережная Марка Шагала, улицы Архитектора Гинзбурга, Архитектора Щусева, Кандинского (список остальных названий - см. ниже).

ПЕШКОМ ВДОЛЬ МОСКВЫ-РЕКИ, КАК ПО КРУАЗЕТТ В КАННАХ

По проекту на набережной Шагала вдоль Москвы-реки разместится зона отдыха площадью 4,5 гектара. Ее хотят превратить в аналог всемирно известных набережных Орсе в Париже и Круазетт в Каннах. На ЗИЛе прибрежный участок для прогулок будет шириной до 90 метров от кромки воды до первой жилой многоэтажки.

Рядом разобьют парк на площади 14,5 гектара. Он будет больше Александровского сада и сравним по размерам с парком Гюэль в Барселоне. В парке на ЗИЛе обустроят спортивные и игровые площадки, места для релакса и катания на велосипедах, пункты проката, беговые дорожки. Около реки появятся кафе, торговые павильоны, пирсы и спуски к воде.

Необычное здание во многом повторяет проект Народного комиссариата тяжелой промышленности архитекторов Весниных. Фото: archsovet.msk.ru

ЗДАНИЯ В СТИЛЕ КОНСТРУКТИВИЗМА

К 2017 году на ЗИЛе вырастут жилые дома высотой от 6 до 14 этажей. В основном это будут квартиры и апартаменты бизнес-класса со свободной планировкой и высотой потолков 3,25 метра.

Везде дворы закроют от машин и защитят автономной системой доступа. Под каждым домом построят подземный паркинг в среднем на 200 - 250 мест. Комплексы домов свяжут между собой пешеходными зелеными маршрутами.

Центром ЗИЛа станет только что получивший свое название бульвар Братьев Весниных длиной 1,2 километра (см. фото). В двадцатые годы прошлого века эти советские архитекторы были в числе лидеров конструктивизма в России. Среди их сохранившихся работ, например, универсальный магазин Мосторга на Красной Пресне (в нем в последние годы работает магазин сети «Бенетон». - Ред.). Некоторые здания Веснины строили в свое время и на ЗИЛе. Теперь современные архитекторы обыграли один из проектов братьев в дизайне жилого комплекса в новом квартале ЗИЛа. Здание напоминает сталинский Наркомат тяжелой промышленности, спроектированный Весниными. Фасад новостройки сделают из бетонных, латунных и стеклянных панелей. А в самом начале бульвара Весниных построят 150-метровую жилую башню с волнистыми стенами в стиле хай-тек. На бульваре будет цепочка мини-площадей с фонтанами, музейный центр Эрмитажа, арт-галереи, концертный зал на 3 тысячи зрителей.

В новом жилом комплексе эта башня будет самой высокой - 150 метров. Фото: archsovet.msk.ru

КВАРТАЛ ВЫРАСТЕТ ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Проект застройки бывшего завода имени Лихачева охватывает площадь около 470 гектаров. Вместо цехов появятся 4,5 миллиона квадратных метров жилья, школ, детсадов, поликлиник и других зданий. Некоторые заводские корпуса сохранят и переделают под административно-деловые центры. В новом квартале ЗИЛа появится 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей.

- Строительство 20 километров новых дорог на ЗИЛе начнется в этом году, - сообщил заместитель мэра Марат Хуснуллин. - Все они появятся в ближайшие три года, в том числе эстакада через железнодорожные пути и дорога-связка между платформой ЗИЛ и станцией метро «Технопарк». Реорганизация всей промзоны ЗИЛ займет около десяти лет.

Помимо этого, один из проездов назвали улицей Славского в память об одном из руководителей проекта по созданию ядерного оружия - Ефиме Павловиче Славском. Еще один проезд стал проездом Ивана Паристого в память о начальнике Московской железной дороги Иване Леонтьевиче Паристом, который руководил МЖД с 1978 по 1998 год.

www.msk.kp.ru

На набережной ЗИЛа может появиться аналог "Музеона" с пляжами – Москва 24, 13.05.2016

Набережная ЗИЛа может стать аналогом парка "Музеон" с пляжами, спортивными площадками и фонтанами. Об этом m24.ru рассказал руководитель архитектурно-планировочного объединения №6 НИиПИ Генплана Москвы Виталий Лутц. По его словам, в южной части ЗИЛа будет большое природное пространство, где появятся места для отдыха, спортивных активностей и пляжи.

"На набережной есть около 80-100 метров зеленой зоны – это довольно большое пространство, которое обладает рекреационным ресурсом. Тут могут быть места для отдыха, игр, спортивной активности и что-то наподобие пляжа", – пояснил Лутц.

По словам архитектора, набережная ЗИЛа может стать аналогом парка "Музеон" у Крымского моста. "На Крымской набережной у парка люди гуляют и играют в теннис, есть фонтаны, скейт-площадки и велодорожки. Все это вполне годится и для территории набережных у ЗИЛа", – пояснил он. К слову, обустройство набережных на территории ЗИЛа должны начать в этом году и закончить к концу следующего года.

На набережной ЗИЛа также появится один из семи речных портов, который свяжет район с другими общественными площадками города, например, с Зарядьем и парком имени Горького. Победителя градостроительного конкурса на концепцию развития набережных Москвы-реки объявили 11 декабря 2014 года. Им стала компания "Меганом", которая планирует построить в столице сеть причалов и речных парков. Согласно концепции, в городе возведут транспортные и пешеходные мосты, благоустроят общественные места, создадут сеть речных экскурсионных маршрутов. При этом Москомархитектура разработала альбом, в котором набережные поделили на три вида: пешеходные, транспортные и комбинированные. В пешеходных пространствах транспорт отделят от береговой линии парками, пляжами, площадями, что позволит москвичам отдыхать ближе к воде. В набережных комбинированного типа автомобильное движение рядом с водой сохранится. Но по обе стороны от дороги должны будут располагаться участки для пешеходов и велосипедистов: бульвары и аллеи. На транспортных набережных приоритет отдадут автомобилям, а пешеходы и велосипедисты смогут двигаться вдоль береговой линии транзитом.

Осенью 2013 года территория парка "Музеон" расширилась за счет присоединения к нему новой пешеходной зоны – Крымской набережной. На набережной появилось много зелени, фонтан, кафе-киоски, скамейки, велопрокат и новый Вернисаж.

Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов рассказал, что рекреационные зоны на набережной будут востребованы как у жителей ЗИЛа, так и у москвичей из других районов. "Рекреационное значение набережных на сегодняшний день очень большое, это современный тренд. Например, в Дюссельдорфе для удобства горожан под набережной Рейна прорубили четырехкилометровый транспортный туннель, чтобы сделать саму набережную пешеходной", – отметил эксперт.

По его словам, кроме обустройства набережной нужно развивать и речное сообщение с ЗИЛом. "В Москве пока не сильно развито судоходство, поэтому на набережной можно также обустроить площадку для катамаранов или катеров", – добавил архитектор.

Однако, по мнению Перова, на набережной ЗИЛа не стоит делать пляжи. "Для начала нужно хорошо почистить реку. Я лично вряд ли буду купаться в реке, потому что знаю химический состав воды. Поэтому для меня набережная – это больше прогулочное пространство, эстетика и водное пространство исключительно с берега", – заключил собеседник m24.ru.

Ссылки по теме

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что объекты для размещения на набережной ЗИЛа должен определить инвестор, который будет заниматься строительством недвижимости на территории промзоны. "Он должен знать, что именно нужно той категории жителей, кому он собирается продавать квартиры и здания. Если это молодежный сегмент, то им нужно место и площадки, где можно бегать, прыгать и так далее. А для молодых мам с колясками нужны будут и карусели, фонтаны – пояснил он. – Территорию ЗИЛа полностью застроят к 2025 году, и там уже будет проживать совсем другое поколение, это тоже надо учитывать".

По его словам, на набережных необходимы места общегородского значения и площадки для местных жителей. Для обустройства же пляжей и площадок для отдыха необходимо хорошо прочистить почву и водное пространство. "В 30-60 годах были хорошие пляжи в Москве, но сейчас я не знаю, хорошо это или не плохо – делать пляж в бывшей промзоне", – заключил эксперт.

Напомним, общая площадь новых объектов на территории бывшего завода ЗИЛ составит более двух миллионов квадратных метров, половина из них будет отдана под жилье и социальную инфраструктуру. Здесь построят школы, детские сады и поликлиники. После окончания работ на территории сможет проживать порядка 25,5 тысячи человек. Там возведут спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд", куда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, музей хоккейной славы, конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест.

www.m24.ru

На набережной ЗИЛа может появиться аналог "Музеона" с пляжами – Москва 24, 13.05.2016

Набережная ЗИЛа может стать аналогом парка "Музеон" с пляжами, спортивными площадками и фонтанами. Об этом m24.ru рассказал руководитель архитектурно-планировочного объединения №6 НИиПИ Генплана Москвы Виталий Лутц. По его словам, в южной части ЗИЛа будет большое природное пространство, где появятся места для отдыха, спортивных активностей и пляжи.

"На набережной есть около 80-100 метров зеленой зоны – это довольно большое пространство, которое обладает рекреационным ресурсом. Тут могут быть места для отдыха, игр, спортивной активности и что-то наподобие пляжа", – пояснил Лутц.

По словам архитектора, набережная ЗИЛа может стать аналогом парка "Музеон" у Крымского моста. "На Крымской набережной у парка люди гуляют и играют в теннис, есть фонтаны, скейт-площадки и велодорожки. Все это вполне годится и для территории набережных у ЗИЛа", – пояснил он. К слову, обустройство набережных на территории ЗИЛа должны начать в этом году и закончить к концу следующего года.

На набережной ЗИЛа также появится один из семи речных портов, который свяжет район с другими общественными площадками города, например, с Зарядьем и парком имени Горького. Победителя градостроительного конкурса на концепцию развития набережных Москвы-реки объявили 11 декабря 2014 года. Им стала компания "Меганом", которая планирует построить в столице сеть причалов и речных парков. Согласно концепции, в городе возведут транспортные и пешеходные мосты, благоустроят общественные места, создадут сеть речных экскурсионных маршрутов. При этом Москомархитектура разработала альбом, в котором набережные поделили на три вида: пешеходные, транспортные и комбинированные. В пешеходных пространствах транспорт отделят от береговой линии парками, пляжами, площадями, что позволит москвичам отдыхать ближе к воде. В набережных комбинированного типа автомобильное движение рядом с водой сохранится. Но по обе стороны от дороги должны будут располагаться участки для пешеходов и велосипедистов: бульвары и аллеи. На транспортных набережных приоритет отдадут автомобилям, а пешеходы и велосипедисты смогут двигаться вдоль береговой линии транзитом.

Осенью 2013 года территория парка "Музеон" расширилась за счет присоединения к нему новой пешеходной зоны – Крымской набережной. На набережной появилось много зелени, фонтан, кафе-киоски, скамейки, велопрокат и новый Вернисаж.

Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов рассказал, что рекреационные зоны на набережной будут востребованы как у жителей ЗИЛа, так и у москвичей из других районов. "Рекреационное значение набережных на сегодняшний день очень большое, это современный тренд. Например, в Дюссельдорфе для удобства горожан под набережной Рейна прорубили четырехкилометровый транспортный туннель, чтобы сделать саму набережную пешеходной", – отметил эксперт.

По его словам, кроме обустройства набережной нужно развивать и речное сообщение с ЗИЛом. "В Москве пока не сильно развито судоходство, поэтому на набережной можно также обустроить площадку для катамаранов или катеров", – добавил архитектор.

Однако, по мнению Перова, на набережной ЗИЛа не стоит делать пляжи. "Для начала нужно хорошо почистить реку. Я лично вряд ли буду купаться в реке, потому что знаю химический состав воды. Поэтому для меня набережная – это больше прогулочное пространство, эстетика и водное пространство исключительно с берега", – заключил собеседник m24.ru.

Ссылки по теме

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что объекты для размещения на набережной ЗИЛа должен определить инвестор, который будет заниматься строительством недвижимости на территории промзоны. "Он должен знать, что именно нужно той категории жителей, кому он собирается продавать квартиры и здания. Если это молодежный сегмент, то им нужно место и площадки, где можно бегать, прыгать и так далее. А для молодых мам с колясками нужны будут и карусели, фонтаны – пояснил он. – Территорию ЗИЛа полностью застроят к 2025 году, и там уже будет проживать совсем другое поколение, это тоже надо учитывать".

По его словам, на набережных необходимы места общегородского значения и площадки для местных жителей. Для обустройства же пляжей и площадок для отдыха необходимо хорошо прочистить почву и водное пространство. "В 30-60 годах были хорошие пляжи в Москве, но сейчас я не знаю, хорошо это или не плохо – делать пляж в бывшей промзоне", – заключил эксперт.

Напомним, общая площадь новых объектов на территории бывшего завода ЗИЛ составит более двух миллионов квадратных метров, половина из них будет отдана под жилье и социальную инфраструктуру. Здесь построят школы, детские сады и поликлиники. После окончания работ на территории сможет проживать порядка 25,5 тысячи человек. Там возведут спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд", куда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, музей хоккейной славы, конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест.

www.m24.ru

Водный путь от ЗИЛа до "Китай-города" займет не более 20 минут – Москва 24, 02.08.2016

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

От ЗИЛа до "Китай-города" можно будет доплыть за 20 минут. Об этом в интервью m24.ru рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. После завершения реконструкции, в районе появится набережная, от которой вверх по течению будут ходить пассажирские речные трамвайчики. Помимо этого на ЗИЛе планируется построить паромную переправу.

"В районе ЗИЛа будет 11-километровая набережная. Там появится причал. В перспективе мы планируем запустить там первое регулярное пассажирское речное движение: либо до метро "Таганская", либо до "Китай-города". Дорога до ЗИЛа из центра по воде будет занимать около 15-20 минут", – сказал Кузнецов.

Он добавил, что есть и другие проекты по развитию водного движения. В частности, возле ЗИЛа предполагается организовать переправу на другой берег реки. "Мы хотим организовать паромное движение, чтобы горожане могли добираться туда со стороны станции метро "Нагатинская". Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что вся территория ЗИЛа будет ядром развития, одним из стратегических проектов Москвы на ближайшие годы. Действительно, данный участок является моделью идеального города. При планировании и реализации мы стараемся учесть все нюансы", – подчеркнул главный архитектор столицы.

На набережной ЗИЛа расположится один из новых речных портов. В городе планируется создать сеть речных экскурсионных маршрутов, построить новые транспортные и пешеходные мосты. Порт на ЗИЛе будет выполнять не только рекреационную функцию, он свяжет район с другими общественными площадками города. Победителя градостроительного конкурса на концепцию развития набережных Москвы-реки объявили 11 декабря 2014 года. Им стала компания "Меганом", которая планирует построить в столице сеть причалов и речных парков.

Все набережные Москвы поделили на три вида: пешеходные, транспортные и комбинированные. Москомархитектура разработала альбом, который наглядно иллюстрирует концепцию такой градации. Его презентуют в ноябре. В пешеходных пространствах транспорт отделят от береговой линии парками, пляжами, площадями, что позволит москвичам отдыхать ближе к воде. В набережных комбинированного типа автомобильное движение рядом с водой сохранится. Но по обе стороны от дороги должны будут располагаться участки для пешеходов и велосипедистов: бульвары и аллеи. На транспортных набережных приоритет отдадут автомобилям, а пешеходы и велосипедисты смогут двигаться вдоль береговой линии транзитом.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев не уверен в успешности этого водного маршрута. "Москва-река на участке от ЗИЛа до "Китай-города" извилистая, поэтому скорость движения судов там ограничена. Я сомневаюсь, что удастся уложиться в обещанные 20 минут. Тогда как любой другой общественный транспорт преодолеет это расстояние быстрее, не говоря уже о личном транспорте. К тому же, причалы и другая инфраструктура в этом районе рассчитаны больше на прогулочные суда – там нет в ближайшей доступности крупных транспортных артерий или мест притяжения людей. Запускать множество пароходов нерентабельно, значит, и время ожидания будет значительным", – подытожил собеседник m24.ru.

Проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта Олег Соляков считает, что водный маршрут может стать популярным. "Чтобы привлечь пассажиров, нужно показать им преимущества водного транспорта. Во-первых, это движение без пробок. Но и цена должна соответствовать тарифу на других видах общественного транспорта Москвы. Если стоимость поездки будет значительно выше, чем, например, на автобусе или метро, это отпугнет пассажиров. Для перевозки людей лучше использовать корабли небольшого тоннажа, до ста человек вместимостью. Они будут быстрее наполняться, потреблять меньше топлива. Кроме того, маленькие речные трамвайчики стоят дешевле, а значит, быстрее окупятся", – подчеркнул эксперт.

Ссылки по теме

Напомним, общая площадь новых объектов на территории бывшего завода ЗИЛ составит более двух миллионов квадратных метров, половина из которых отдана под жилищное строительство и объекты социальной инфраструктуры. После окончания работ на территории сможет проживать порядка 25,5 тысячи человек. Помимо школ, детских садов и поликлиник, там возведут спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд". Туда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, музей хоккейной славы, конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест. На набережной ЗИЛа могут обустроить пляжи, спортивные площадки и фонтаны по аналогии с парком "Музеон". Помимо этого, там могут разместить канатную дорогу, по аналогии с той, что будет спускать москвичей и гостей столицы с Воробьевых гор к стадиону "Лужники". ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ КУЗНЕЦОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Виталий Воловатов, Светлана Казанцева, Анастасия Мальцева

www.m24.ru

Сталинский наркомат, набережная Марка Шагала и дворы без машин

Промзону бывшего завода ЗИЛ на юге Москвы пока еще только застраивают, а в будущем жилом квартале уже появилась своя топонимика (см. схему). Столичные власти придумали названия 14 безымянным улицам и проектируемым проездам.

- Улицы на ЗИЛе получат имена художников- авангардистов и архитекторов-конструкти-вистов, - сказал мэр Сергей Собянин. - Теперь здесь будет набережная Марка Шагала, улицы Архитектора Гинзбурга, Архитектора Щусева, Кандинского (список остальных названий - см. ниже).

ПЕШКОМ ВДОЛЬ МОСКВЫ-РЕКИ, КАК ПО КРУАЗЕТТ В КАННАХ

По проекту на набережной Шагала вдоль Москвы-реки разместится зона отдыха площадью 4,5 гектара. Ее хотят превратить в аналог всемирно известных набережных Орсе в Париже и Круазетт в Каннах. На ЗИЛе прибрежный участок для прогулок будет шириной до 90 метров от кромки воды до первой жилой многоэтажки.

Рядом разобьют парк на площади 14,5 гектара. Он будет больше Александровского сада и сравним по размерам с парком Гюэль в Барселоне. В парке на ЗИЛе обустроят спортивные и игровые площадки, места для релакса и катания на велосипедах, пункты проката, беговые дорожки. Около реки появятся кафе, торговые павильоны, пирсы и спуски к воде.

Необычное здание во многом повторяет проект Народного комиссариата тяжелой промышленности архитекторов Весниных. Фото: archsovet.msk.ru

ЗДАНИЯ В СТИЛЕ КОНСТРУКТИВИЗМА

К 2017 году на ЗИЛе вырастут жилые дома высотой от 6 до 14 этажей. В основном это будут квартиры и апартаменты бизнес-класса со свободной планировкой и высотой потолков 3,25 метра.

Везде дворы закроют от машин и защитят автономной системой доступа. Под каждым домом построят подземный паркинг в среднем на 200 - 250 мест. Комплексы домов свяжут между собой пешеходными зелеными маршрутами.

Центром ЗИЛа станет только что получивший свое название бульвар Братьев Весниных длиной 1,2 километра (см. фото). В двадцатые годы прошлого века эти советские архитекторы были в числе лидеров конструктивизма в России. Среди их сохранившихся работ, например, универсальный магазин Мосторга на Красной Пресне (в нем в последние годы работает магазин сети «Бенетон». - Ред.). Некоторые здания Веснины строили в свое время и на ЗИЛе. Теперь современные архитекторы обыграли один из проектов братьев в дизайне жилого комплекса в новом квартале ЗИЛа. Здание напоминает сталинский Наркомат тяжелой промышленности, спроектированный Весниными. Фасад новостройки сделают из бетонных, латунных и стеклянных панелей. А в самом начале бульвара Весниных построят 150-метровую жилую башню с волнистыми стенами в стиле хай-тек. На бульваре будет цепочка мини-площадей с фонтанами, музейный центр Эрмитажа, арт-галереи, концертный зал на 3 тысячи зрителей.

В новом жилом комплексе эта башня будет самой высокой - 150 метров. Фото: archsovet.msk.ru

КВАРТАЛ ВЫРАСТЕТ ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Проект застройки бывшего завода имени Лихачева охватывает площадь около 470 гектаров. Вместо цехов появятся 4,5 миллиона квадратных метров жилья, школ, детсадов, поликлиник и других зданий. Некоторые заводские корпуса сохранят и переделают под административно-деловые центры. В новом квартале ЗИЛа появится 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей.

- Строительство 20 километров новых дорог на ЗИЛе начнется в этом году, - сообщил заместитель мэра Марат Хуснуллин. - Все они появятся в ближайшие три года, в том числе эстакада через железнодорожные пути и дорога-связка между платформой ЗИЛ и станцией метро «Технопарк». Реорганизация всей промзоны ЗИЛ займет около десяти лет.

Помимо этого, один из проездов назвали улицей Славского в память об одном из руководителей проекта по созданию ядерного оружия - Ефиме Павловиче Славском. Еще один проезд стал проездом Ивана Паристого в память о начальнике Московской железной дороги Иване Леонтьевиче Паристом, который руководил МЖД с 1978 по 1998 год.

www.kp.ru

Из промзоны ЗИЛ создадут среднероссийский город на 77 тысяч жителей

К моменту заселения достроят дороги, набережную и городской парк.

За четыре года бывшая промзона ЗИЛ, огороженная высоким забором, стала постепенно возвращаться в повседневную жизнь Москвы. Здесь открыли центр водных видов спорта, на новой арене уже проводили Чемпионат мира по хоккею. Рядом открыли новые станции метро и МЦК, которыми ежедневно пользуются 26 тысяч человек. Как развивается территория ЗИЛ 10 мая осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

- В настоящее время здесь строятся жилые массивы, заканчивается строительство спортивного кластера. Началось строительство улично-дорожной сети, парковой территории, набережной. Сформирована с учетом близлежащих территорий окончательная программа развития ЗИЛа. По сути дела здесь будет построен среднероссийский город на 77 000 жителей, - сказал Собянин.

По словам мэра города, это будет комплексный город, который даст 66 тысяч рабочих мест, создание технопарков, офисов, жилых районов, культурных центров, зеленых территорий.

К моменту заселения достроят дороги, набережную и городской паркФото: Алиса ТИТКО

"Полуостров ЗИЛ"

Территория бывшего автозавода АМО "ЗИЛ" расположена в Даниловском районе Москвы и ограничена Автозаводской улицей, Симоновской набережной и проспектом Андропова. Называют ее "полуостровом ЗИЛ" из-за того, что новый городской район создают в составе комплексной жилой, социальной и общественно-деловой застройки, включая спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд".

В ближайшие годы будет построена современная транспортная инфраструктура, будут высажены деревья и благоустроена набережная Москвы-реки.

"Новые дороги"

Для комфортного передвижения новых жителей предстот сформировать новую сеть местных и магистральных дорог, а это более 30 км. Главной станет эстакада через пути МЦК. Она разгрузит набережные и местную дорожную сеть.

- Участок от проспекта Андропова до выхода на Третье транспортное кольцо планируем завершить в сентябре-октябре этого года, - рассказал Василий Десятков, начальник Управления дорожно-мостового строительства Департамента строительства Москвы.

Магистраль с 4 полосами свяжет, таким образом, территорию возле станции метро "Технопарк" с новым районом с детским парком "Остров мечты" в Нагатинской пойме.

Внутри жилых кварталов планируют построить сеть местных дорог.

"Прогулки возле набережных"

По новым для столицы правилам будут построены набережные ЗИЛа с двумя мостами через затон Новинки и Кожуховский затон. Планируется значительно отступить от береговой линии. Именно это позволит создать возле воды места для отдыха и прогулок. Благоустроить планируют существующие Крутицкую и Симоновскую набережные, которые обеспечивают связь нового района с центром Москвы.

Из промзоны ЗИЛ создадут среднероссийский город на 77 тысяч жителейФото: Алиса ТИТКО

ЧТО ЕЩЕ

- на 65 га северной территории бывшей промзонв идет строительство жилого комплекса общей площадью 1,57 млн. кв. метров;

- создается крупный городской парк площадью 10 га, достопримечательностями которого станут искусственный пруд и большая пергола (искусственный навес) длиной 1,3 км, под которой расположатся кафе и другие павильоны. В парке также будет детская и спортивная площадка с тренажерами, корты и универсальный спортивный газон для игр,

- планируется строительство жилого района на "южной" территории ЗИЛа,

- продолжпется строительство детского парка развлечений "Остров мечты",

- запланирована реорганизация территории стадиона "Торпедо",

- строительство крупного городского технопарка.

www.msk.kp.ru


Смотрите также