Возможные неисправности генератора на автомобиле ЗИЛ - 5301. Неисправности зил


Неисправности дизеля ЗИЛ-5301

3. дизель не развивает полной мощности

Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)

Нарушение регулировки или засорение форсункиНеисправность ТНВД

Недостаточная подача топлива.Снизилось давление наддува

Очистить воздухоочистительНайти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосомПроверить привод рычага регулятора и устранить неисправность

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топливаОтрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ееСнять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.

Прокачать систему

Заменить турбокомпрессор.

Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме

Прочистить систему

4. дизель дымит на всех режимах работы:- дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива)

Плохая герметичность клапанов газораспределенияИзнос гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)Дизель переохлажденНарушена регулировка угла опережения впрыска топливаНарушена регулировка зазоров между клапанами и коромысламиПопадание в топливо охлаждающей жидкости

Отправить дизель в ремонт.Прогреть дизель.

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75...95˚СПроверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.Заменить топливо, слить отстой из ФГО

- дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеляТечь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Засорение воздухоочистителя

Снижено давление наддува

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Неисправность форсунок:

- зависла игла распылителя форсунки;

- установлены распылители других моделей;

- отрыв носика распылителя;

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

Заменить турбокомпрессор

Заменить маслосъемные колпачки

Очистить воздухоочиститель

Заменить турбокомпрессор

- дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Засорение воздухоочистителя

Негерметичность топливной системы, воздухаЗасорение системы выпуска газов

Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонтПроверить и отрегулировать форсунки на стендеВыявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсункуУстановить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

5. Повышенный расход топлива

 

 

 

 

 

 

6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода

 

 

 

 

 

7. Стук при работе дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. дизель перегревается

 

9. Отсутствует давление масла

 

 

10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

 

 

11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

 

 

 

12. Попадание воды в систему смазки

- износ сопловых отверстий;- повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункойНеисправность ТНВД:

- неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

- завышена цикловая подача топлива;

- нарушена регулировка ТНВДНеисправность ТНВД;

- нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

- завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

- износ втулок грузов регулятора частоты вращения

- износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Неисправность ТНВД:

- зависание плунжеров;

- неисправность регулятора

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулкеИзнос поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Перегрев дизеля

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Неисправность форсунок:

- отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;- засорение дренажного топливопроводафорсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насосаНизкий уровень охлаждающей жидкостиНеисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатораЗагрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)Неисправность привода насоса смазочной системыНеисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатацииУровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводовИзнос коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.В картер дизеля залито масло повышенной вязкостиЗасорение или неисправность предохранительных клапановПодтекание по резиновым кольцам гильз цилиндровСлабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачиСнять ТНВД с дизеля и отправить в ремонтЗаменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазорыЗаменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То жеПроверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлажденияЗаменить термостат

Очистить радиаторПромыть систему охлажденияЗаменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонтЗаменить масло в соответствии с руководством по эксплуатацииДолить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.Отрегулировать или заменить клапан.Отправить дизель в ремонтВыявить место нарушения герметичности и восстановить ееОтправить дизель в ремонтЗаменить масло в соответствии с картой смазыванияПроверить клапаны, при необходимости заменить клапаныЗаменить неисправные уплотнительные кольцаПодтянуть болты

Заменить датчик или указатель давления масла

autoruk.ru

Open Library - открытая библиотека учебной информации

Изобретательство Основные неисправности механизмов и системы двигателя ЗИЛ-131, их признаки, причины и способы устранения.

просмотров - 463

Работа системы питания.

Центробежно-вакуумный ограничитель максимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

Привод управления карбюратором.

Глушитель.

Представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещены две трубы с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей.

Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.

При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя и соответственно меняется мощность.

Приводы управления карбюратором, ᴛ.ᴇ. дроссельными и воздушными заслонками, применяемые на отечественных автомобилях, имеют много общего: почти всœе карбюраторы оборудованы двойными приводами управления: основным - ножным, дополнительным - ручным.

Назначение: не допускает превышения допустимого числа оборотов, уменьшая количество горючей смеси, поступающей в цилиндры.

Ограничитель состоит из двух базовых узлов:

- диафрагменного исполнительного механизма;

- центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала двигателя.

Топливо из бака через фильтр грубой очистки засасывается топливным насосом и через фильтр тонкой очистки по топливопроводу поступает в карбюратор, в котором смешивается с воздухом и по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя.

Четвертый учебный вопрос: 15 мин.

При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.

Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.

Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей.

Другие характерные неисправности.

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения  
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по винœе водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 ... 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклеры   Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом  
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода   Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок  
Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода  
Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора   Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры  
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне  
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок  
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателœе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединœений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса  
Засоренность воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр

III. Заключительная часть 5 мин.

1.Подвести итог занятия, отметить активность студентов и дисциплину на занятиях.

2.Ответить на вопросы студентов.

3.Объявить оценки.

4.Дать задание на самоподготовку.

Составил старший преподаватель цикла «Автомобильной службы»:

подполковник запаса В. Петров

oplib.ru

Возможные неисправности ЗИЛ 5301 с двигателем Д 245Е3

Алгоритм поиска неисправности

Способ устранения

1. Проблемы с запуском двигателя

1.1 Двигатель не запускается

1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления

Произведите необходимый ремонт

1.1.3 Проверьте контур низкого давления

- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

1.1.5 Проверьте электрическую цепь

- проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

- проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

- проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

1.1.6 Проверьте параметры дизеля

- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

1.1.7 Проверьте впускную систему

- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

- проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

autoruk.ru

Двигатель ЗИЛ 130 – основные причины поломок

Автор статьи 06 июня 2014

Полноценное развитие домашнего хозяйства невозможно без различных перевозок. Незаменимы в таких делах – грузовые автомобили. И если возникла проблема починить, скажем, двигатель ЗИЛ 130, её необходимо как-то решить.

ЗИЛ 130 – краткая характеристика

Благодаря своим большим размерам, этот автомобиль широко используется в сельском хозяйстве. Грузовик способен перевезти до 4 тонн тяжести. Двигатель ЗИЛ 130 состоит с 8 цилиндров и наделён мощностью в 150 лошадиных сил, что позволяет использовать машину в качестве тягача. Работает двигатель на топливе А-76.

 В советское время сборка двигателей была полностью автоматизирована. Сборку  самого же автомобиля могли осуществить даже студенты. Нередко ней занимались сотрудники тех автопредприятий, которым и предназначалась партия машин.

Автомобиль настолько модифицирован, что его можно использовать практически во всех сферах хозяйства. На базе ЗИЛ 130 собраны пожарные автомобили, самосвалы, машины аварийных служб, а также разного рода, тягачи. В наше время этот грузовой автомобиль, наравне с  новыми и практичными моделями, отошёл на второй план, однако, ещё используется. И, в связи со «своей старостью» он часто требует ремонта.

Основные причины поломок двигателя

Полноценная работа двигателя ЗИЛ 130 обеспечивается системой смазки, системой охлаждения и системой питания. Исправный двигатель работает в полную силу, не дымит, не перегревается и не пропускает масло.

Среди основных причин поломок выделяют:

  • Стуки и шумы. Они возникают при долгой эксплуатации двигателя. Между основными и сопряжёнными его деталями появляются зазоры, которые и приводят к стуку. Прослушать шумы можно с помощью стетоскопа.
  • Газораспределительный механизм плохо закрывается или неплотно прилегает. Причиной этому может быть отложение нагара, над которым стоит вести контроль и периодически удалять.
  • Переохлаждение или перегревание, которое  может быть связанно как с системой охлаждения, так и с системой питания, зажигания и смазки. К поломке может привести неисправный термостат или же утечка охлаждающей жидкости с бака радиатора. Виной всему, возможно, есть и сам радиатор.
  • Смазка. Необходимо следить за давлением масла. А также попаданием в него нагара, который воздействует на качество масла и, соответственно, качество смазки. Обязательно во избежание утечки масла, все пробки и штуцеры должны быть плотно закручены.
  • Система питания. На полноценную её работу влияет смесь, несоответствующего качества, а также загрязнённые фильтры-отстойники и трубопроводы, которые нужно промыть бензином и тщательно продуть воздухом.

Это что касается основных проблем. Однако стоит помнить – неразрешимых ситуаций не бывает. Сломавшийся двигатель, при желании, можно починить. Чтобы «продлить жизнь» двигателя необходимо постоянно следить за его чистотой: вовремя промывать воздушный фильтр, продувать  жиклеры и бензопроводы. А также периодически  чистить систему от нагара.

Если двигатель не подлежит ремонту, его можно заменить. Ассортимент запчастей для ЗИЛ 130 на авторынках страны достаточно широкий, и это несмотря на приостановленное производство автомобиля. Правда, цены заставляют желать лучшего! Может быть, всё потому, что ЗИЛ 130 в недалёком будущем будет расценён как раритет.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Неисправности генератора автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ – 5301(бычок), кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения. Реле обмотки возбуждения находится на панели реле с правой стороны, возле панели кнопочных предохранителей.

Это реле и защищает нашу обмотку возбуждения во время пуска с ЭФУ, и когда бывает затрудненный пуск, особенно в холодное время года. Поэтому наблюдается после пуска:

- отсутствие зарядки или слабая зарядка;

- показания тахометра на «0».

Через некоторое время реле включается и появляется зарядка.

Некоторые товарищи, жалуются на показания тахометра, типа – «стрелка тахометра начинает прыгать». Этот дефект обусловлен подгоранием контактов этого реле.

Рассмотрим ниже основные неисправности генератора переменного тока:

Обрыв обмотки возбуждения

При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеток в щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т. п. Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи возбуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе ё этим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной величины достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям.

Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывод концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко снижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на железо ротора, а другого — на контактное кольцо.

Если в течение 1 мин тока в цепи не будет, то изоляция обмотки хорошая.

Обрыв в цепи фазовой обмотки статора

При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать.

При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет.

Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус.

Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220—500 В,  подключением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой.

Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

Основные неисправности выпрямителей генератора

Замыкание на корпус зажима «+».

Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — обмотка статора генератора — выпрямитель, устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляция обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя.

Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также при механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора).

В месте пробоя происходит расплавление покровного слоя металла, в результате чего образуется короткозамкнутый участок между электродами диода. В случае пробоя диодов будет большая сила разрядного тока при неработающем генераторе.

Старение диодов. С течением времени диоды расформировываются, стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность вызывает увеличение падения напряжения на зажимах диодов при прохождении тока в прямом направлении и увеличение силы обратного тока. В результате аккумуляторная батарея будет недозаряжаться.

autoruk.ru

Основные неисправности ведущих мостов ЗИЛ-4333 — КиберПедия

Неисправность Причины Способы устранения
Повышенный шум при движении Увеличенный боковой зазор в зацеплении главной передачи вследствие: Износа зубьев шестерен главной передачи Заменить изношенные шестерни Регулироваться положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определённом их взаимном положении
Износ подшипников Отрегулировать или заменить изношенные подшипники
Износ подшипников дифференциала Заменить изношенные подшипники
Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу Подтянуть болты крепления ведомой шестерни
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев .
Повреждения деталей дифференциала. В этом случае появляется шум при повороте или буксировании одного из колёс Заменить изношенные детали
Пониженный уровень масла в картере главной передачи Долить масло в картер до нижней кромки масло-заливного отверстия
Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи Заменить манжету (вместе с фланцем)

Ремонт ведущих мостов ЗИЛ-4333

Ремонт тормозной камеры (замена диафрагмы)

1) Закрепить тормозную камеру в тисках

2) Открутить болты использую 2 ключа

 

3) Снять хомуты

 

4) Разделить тормозную камеру

5) Снять прокладку

 

 

6) Прочистить камеру

7) Перед сборкой вдавить рифт вовнутрь

 

 

8) Поставить новую прокладку

9) Закрыть

 

 

10) Одеть хомуты

 

 

11) Закрутить хомуты

12) Проверить работу камеры

 

 

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. д. ) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапнымбен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в каби­ну отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравле­ниям.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на ав­томобиле. Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

Список используемой литературы

http://www.autofizik.ru/уаз/уаз-31512/приложения/диагностика-неисправностей-ведущих-мостов

https://otherreferats.allbest.ru/transport/00027390_0.html

http://vsezapchasti.com.ua/diagnostika-i-remont-zadnego-i-srednego-mosta-zil

http://avtomobil-1.ru/vedushchii-most.html

http://everest-autokam.ru/news/vedushchie-mosty-zil/

http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st040.shtml

https://otherreferats.allbest.ru/transport/00027390_0.html

 

cyberpedia.su