ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Обслуживание зил


обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Машина заводиться и глохнет через 5-10 мин

Ответить 1Ответов

хочу поставить газовскую резину на зил

Ответить 2Ответов

Что обычно выходит из строя при перегреве двигателя зил 130. Вода пошла через глушитель, но в масло не попало?

Ответить 3Ответов

приехал своим ходом, всё хорошо, через день стал заводить с быстрым запуском(эфиром), был перепад с + 3 до минус 9, почти завёл, но аккуммулятор был подсаженый - не хватило, поставил на зарядку, купил новый эфир, старый кончился, заметил с нового балончика почти перестал схватывать, и через неделю при +3градусах, и крутит нормально, но не разу не дрёпнул с нового балона, да машину зимой завожу с эфира, заводка 12в - один акуммулятор. какая может быть причина, может балончик дерьмовый или конденсат,

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, какое и сколько моторного масла залить в двигатель 157-го Зилка ?

Ответить 1Ответов

Добрый день! подскажите какой расход бензина 130-го Зилка на 100 км пути?

Ответить 1Ответов

Сколько литров бензина может уместится в баке 130-го Зилка ?

Ответить 2Ответов

Какие масла можно и стоит залить в коробку передач и раздаточную коробку 131-го Зила ? по сколько литров на каждый узел ?

Ответить 1Ответов

Какой расход топлива на 100 км пути у 131-го Зила, при какой скорости расход получается наименьшим ?

Ответить 1Ответов

Добрый день! скажите, какое масло подойдет для двигателя и сколько литров нужно лить при замене?

Ответить 1Ответов

Какое масло заливают в мосты 131-го зила, сколько литров на каждый из них?

Ответить 1Ответов

Добрый день! подскажите какие масла подойдут для моста и коробки передач Зила 5301 ? сколько литров на каждый узел ?

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей ЗИЛ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей ЗИЛ

Периодичность и объем технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей соответствует периодичности для базовых автомобилей, двигатели которых работают на бензине.

Важнейшим мероприятием в техническом обслуживании газобаллонных двигателей является обязательность постоянной проверки внешним осмотром герметичности газобаллонной установки, крепления баллонов и работы двигателя на газовом топливе. Необходимо выполнять все работы по контролю состояния крепления газового оборудования омедненным инструментом — во избежание искрообразования.

Въезд, передвижение своим ходом по постам и выезд автомобиля с линии технического обслуживания должны производиться при работе двигателя только на бензине.

Особое внимание требуется при выполнении работ по ТО-2, проводимых через каждые шесть месяцев. При этом сжиженный углеводородный газ из баллонов должен быть удален, а баллоны для сжатого природного газа продегазированы инертным газом или азотом.

Для надежной эксплуатации газобаллонных автомобилей в зимнее время необходимо, в частности, выполнить следующее:— разобрать, очистить, промыть, после сборки и регулировки проверить на герметичность все приборы газового оборудования (редукторы высокого и низкого давления; карбюратор-смеситель, переходник-смеситель, смеситель, испаритель, электромагнитные клапана, вентили, не выворачивая их из корпусов баллонов), фильтрующие элементы;— проверить состояние газовых баллонов и их арматуры;— проверить манометры высокого давления, опломбировать их и поставить клеймо со сроком следующей проверки.

Проверка герметичности газовой системы питания

Перед началом проверки системы для сжиженного углеводородного газа на герметичность необходимо осмотреть всю газовую систему автомобиля, обратив особое внимание на соединения шлангов и трубок со штуцерами, легкость открытия и закрытия расходных вентилей на баллоне. Следует также проверить комплектность газового оборудования на автомобиле. Перед испытаниями под давлением газовой системы и наполнением газовых баллонов сжатым воздухом вентили на баллонах должны быть закрыты.

Далее надо:— вывернуть заглушку наполнительного вентиля и подсоединить к штуцеру компрессора, убедившись в плотности соединения;— включить компрессор и наполнить каждый газовый баллон воздухом до давления 1,6 МПа. Во время наполнения баллона сжатым воздухом находиться со стороны расположения вентилей, а также в кабине автомобиля запрещается. Работник, проверяющий газовую систему питания в момент наполнения баллона должен находиться у пульта включения компрессора. Отключить компрессор при давлении воздуха в баллоне 1,6 МПа. Если предохранительный клапан срабатывает при давлении воздуха ниже 1,6 МПа, то следует заменить клапан;— медленным открытием расходного вентиля баллона надо наполнить газовую систему питания автомобиля сжатым воздухом при закрытом электромагнитном клапане;— смочить места соединения трубопроводов от газового баллона (баллонов) до электромагнитного клапана мыльной пеной. При обнаружении утечки воздуха (образование пузырьков, шипение и т. д.) в соединениях нужно закрыть расходный вентиль и затянуть гайки, трубки и шланги в местах, где была обнаружена течь воздуха. Вместо мыльной пены могут быть использованы электронные течеискатели. В случае, если подтягиванием гайки течь воздуха не устраняется, следует заменить ниппель и снова проверить соединения на герметичность;— включить зажигание и проверить герметичность соединений на участке от электромагнитного клапана до редуктора. При больших утечках и понижении давления воздуха в газовом баллоне необходимо включить компрессор, увеличить давление воздуха до 1,6 МПа. При разрывах и вспучивании шлангов газовой системы их следует заменить и испытать;— проверить работу электромагнитного датчика давления в первой ступени газового редуктора при включении зажигания. Показания стрелки на указателе давления газа в первой ступени газового редуктора должно быть в пределах 0,12 … 1,5 МПа.

Герметичность газобаллонной установки для сжатого природного газа следует проверять сжатым воздухом или инертным газом под давлением 20 МПа. Проверка производится при по стоянном ступенчатом повышении давления 2,5; 5; 10 и 20 МПа. При необходимости подтягивания соединений давление в баллонах должно быть снижено до атмосферного. Запрещается подтягивать гайки трубопроводов, находящихся под высоким давлением.

Если после подтягивания соединений герметичность не восстанавливается, следует заменить трубопровод или ниппельное соединение, отрезав кольцо с небольшим куском трубки.

При наличии повреждений (ступеньки, задиры) на конической уплотняющей поверхности баллонных переходников или штуцеров штуцера необходимо заменить.

Проверив герметичность соединений трубопроводов до редуктора высокого давления, следует включить зажигание, установить переключатель вида топлива в положение «Газ» и приступить к проверке герметичности соединений и узлов на участке от редуктора высокого давления до карбюратора-смесителя. Давление в баллонах целесообразно снизить до 1,6 … 2 МПа. Давление после редуктора высокого давления должно быть в пределах 0,9 … 1,1 МПа. Проверить указанное давление можно при помощи манометра (МТ-1) со шкалой 2,5 МПа, установленного вместо датчика сигнализатора. Давление в редукторе при его исправности должно устанавливаться автоматически без регулировки.

Проверка и испытание системы питания после разборки, промывки, сборки и регулировки

После опрессовки газовой системы питания необходимо перевести автомобиль для работы на бензине, пустить двигатель на этом виде топлива и отрегулировать частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Система резервного питания не имеет ограничителя, поэтому при пуске, прогревании, проверке и регулировке следует особенно внимательно следить за работой двигателя и не увеличивать частоту вращения коленчатого вала выше 2000 … 2500 мин“1.

Дозаправив автомобиль сжиженным углеводородным газом, необходимо провести все мероприятия по переводу двигателя для работы на сжиженном углеводородом газе. После проверки на герметичность газовой системы питания внешним осмотром пускается двигатель и проводится регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в пределах 500 … 600 мин-1, а также на переходных режимах.

В случае утечки газа через соединения или детали приборов системы необходимо немедленно прекратить подачу газа, остановить двигатель и устранить неисправности.

Читать далее: Эксплуатация новых автомобилей ЗИЛ

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ЗИЛ-131

autoinfo24.ru

Автомобили ЗИЛ-131. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

 

Автор: -Издательство: Военное издательствоГод издания: 1985Страниц: 90Формат: DjVuРазмер: 17,0 Mb

Автомобили ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

 

Автор: -Издательство: Военное издательствоГод издания: 1986Страниц: 286/280Формат: DjVuРазмер: 9,7 Mb

Автомобили ЗИЛ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: ТранспортГод издания: 1971Страниц: 367Формат: DjVuРазмер: 64,7 Mb

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1977Страниц: 182Формат: DjVuРазмер: 11,3 Mb

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. ТО.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: Военное издательствоГод издания: 1983Страниц: 150Формат: DjVuРазмер: 6,1 Mb

Альбом схем и рисунков ЗИЛ-131.

Устройство агрегатов, механизмов и систем автомобиля ЗИЛ-131 в рисунках.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: 2011Страниц: 111Формат: JPGРазмер: 56,0 Mb

Войсковой ремонт автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-131.

 

Автор: -Издательство: Военное издательство МО СССРГод издания: 1973Страниц: 327Формат: DjVuРазмер: 18,3 Mb

Грузовые автомобили высокой проходимости.

В книге подробно описано устройство автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал-375.

 

Автор: -Издательство: ВоениздатГод издания: 1968Страниц: 410Формат: PDFРазмер: 314,3 Mb

Инструкция по техническому обслуживанию ЗИЛ-131.

Инструкция по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.

 

Автор: -Издательство: Военное издательствоГод издания: 1987Страниц: 50Формат: DjVuРазмер: 1,4 Mb

Конструкция и ТО ЗИЛ-131 и модификаций.

Устройство и руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: 1974Страниц: 162Формат: PDFРазмер: 140,8 Mb

Обслуживание ЗИЛ-131.

Комплект плакатов по обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: 1989Страниц: 34Формат: JPGРазмер: 338,1 Mb

Практическое руководство по ремонту ЗИЛ-131Н.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1994Страниц: 150/127Формат: PDFРазмер: 184,2 Mb

Регулировка автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

 

Автор: А.А. ЗубаревИздательство: ТранспортГод издания: 1969Страниц: 151Формат: DjVuРазмер: 5,3 Mb

Ремонт в дороге, ремонт в гараже ЗИЛ-131.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: СверчокЪГод издания: -Страниц: 216Формат: -Размер: -

Руководство по капремонту ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В.

Руководство по капитальному ремонту автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Часть III. Ремонтные чертежи.

 

Автор: -Издательство: Военное издательствоГод издания: 1988Страниц: 149Формат: PDFРазмер: 61,1 Mb

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131Н и модификации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131Н и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1990Страниц: 337Формат: PDFРазмер: 18,2 Mb

ТО и инструкция по эксплуатации ЗИЛ-131.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: 318Формат: PDFРазмер: 68,4 Mb

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

 

Автор: -Издательство: Военное издательство МО СССРГод издания: 1971Страниц: 75Формат: PDFРазмер: 59,9 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-131.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-131.

Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: издательство ДОСААФ СССРГод издания: 1978Страниц: 158Формат: DjVuРазмер: 7,1 Mb

ПОИСК ПО САЙТУ:

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ 5301 «Бычок» Руководство по ремонту с каталогом запчастей

Профессиональное автомобильное руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 в народе просто «Бычок», руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ-5301. Автоманул подготовлен ведущими специалистами завода ЗИЛ и является наиболее полным пособием по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 и его всех существующих модификаций.

ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 Руководство по ремонту

В книге рассматриваются методы ремонта грузовых автомобилей ЗИЛ 130, ЗИЛ 131. Описаны способы обнаружения неисправностей автомобиля и операции по их устранению, процедуры регулировки, обслуживания и ремонта в приложении для водителя и механика с использованием большого количества иллюстраций и таблиц для улучшения наглядности. Пособие предназначено для технически грамотных автовладельцев, механиков и работников СТО.

ЗИЛ 130, 431140 Каталог запчастей

Представляем полный заводской каталог запчастей ЗИЛ 130 и его модификаций, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 130, 130B1, 130E, 130Д1, 431410, 441510, 431910, 495810. Каталог построен по принципу сборочных единиц. На каждую сборочную единицу помещен рисунок (детали расположены в порядке их конструктивной сборки) и дана развернутая спецификация деталей, ее номер по чертежу (детали расположены в возрастающем порядке номеров), количество деталей на сборочную единицу и их наименование.

ЗИЛ 5301 Бычок Каталог запчастей

Каталог запчастей ЗИЛ Бычок, каталог деталей и сборочных единиц грузовых автомобилей и автобусов ЗИЛ 5301 Бычок. Данное издание дополнено каталогом деталей автобусов ЗИЛ, которые выпускаются на базе автомобиля ЗИЛ5301.Рассмотрены грузовики: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ВА, ЗИЛ-5301ТО, ЗИЛ-5301БО, ЗИЛ-5301ЮО, ЗИЛ-5301ЕО, ЗИЛ-5301ГА, ЗИЛ-5301СС.Автобусы: ЗИЛ-325000, ЗИЛ-325010, ЗИЛ-325020.

ЗИЛ 5301 Бычок Руководство по ремонту и эксплуатации

Данное пособие является уточненным и наиболее полным изданием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию семейства автомобилей и автобусов АМО ЗИЛ на базе автомобиля ЗИЛ-5301. В пособии приведены технологии технического обслуживания автомобилей и автобусов, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, необходимый для этого инструмент и приспособления. Настоящее издание будет полезно владельцам и пользователям автомобилей ЗИЛ, сотрудникам автопарков, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Дизельный двигатель ЗИЛ 645 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, регулировке и эксплуатации дизельного двигателя ЗИЛ 645 и его модификаций. В книге представлены данные по взаимозаменяемости узлов и агрегатов разных модификаций двигателя по годам выпуска, особенности диагностики двигателя, рекомендации по сборке. Рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта по ремонту и диагностике двигателя ЗИЛ 645 и по данным конструкторских разработок головного завода АМО ЗИЛ.

Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ

Изложены процессы, поясняющие принципы действия систем, узлов и приборов карбюраторных двигателей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441410 и ЗИЛ-131Н, дизельного двигателя автомобиля ЗИЛ-433420 и двигателей, работающих на газообразном топливе на автомобилях ЗИЛ-431810, ЗИЛ-441610, ЗИЛ-ММЗ-45023, ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-ММЗ-45054. Сведения об устройстве двигателей дополнены способами диагностирования характерных неисправностей и их устранения.

ЗИЛ 433360 Каталог запчастей

Полный заводской каталог запчастей ЗИЛ 433360, 442160, 494560, 433110, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 433360, 442160, 494560, 433110. В издании указаны обозначения запасных частей и деталей, их наименование, количество на автомобиль ЗИЛ 442160 или вариант его комплектации.  Каталог сборочных единиц сопровождается иллюстрациями, на которых запчасти и детали помещены в порядке конструктивной сборки. Книга построена по принципу запасных частей.

ЗИЛ 130, 431410 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту ЗИЛ 130 и его модификаций, пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810, оборудованных бензиновыми 8-цилиндровыми двигателями карбюраторного типа рабочим объемом 6,0 л. и 4-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 л.

ЗИЛ 133, 4331 Пособие по ремонту

Руководство по ремонту ЗИЛ 433100, 442100, 422300, 43102, 133, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 433100, 442100, 422300, 43102, 133, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 8,7 и 9,6 л. В книге даются описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

ЗИЛ 131 Каталог запчастей

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобиля ЗИЛ 131 и его модификаций. Издание  охватывает номенклатуру деталей и сборочных единиц семейств трехосных грузовых автомобилей ЗИЛ-131 и 3ИЛ-131Н. Каталог построен по принципу сборочных единиц. На каждую сборочную единицу помещен рисунок (детали расположены в порядке их конструктивной сборки) и дана развернутая спецификация деталей, номер детали по чертежу (детали расположены в возрастающем порядке номеров), количество деталей на сборочную единицу и наименование деталей.

ЗИЛ 433360 Руководство по ремонту

Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, цветные схемы электрооборудования, более 700 иллюстраций, подробно освещающих пошаговый ремонт автомобиля. Даются описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

ЗИЛ 433100 Каталог деталей

Полный заводской каталог запчастей ЗИЛ 433100, 133Г40, 133Д42, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 433100, 133Г40, 133Д42. В издании указаны обозначения сборочных единиц и деталей, их наименование, количество на автомобиль или вариант его комплектации. Каталог сопровождается иллюстрациями, на которых сборочные единицы и детали автомобилей ЗИЛ 4331100, 133Г40, 133Д42 помещены в порядке конструктивной сборки.

ЗИЛ 432930, 432932, 497442 Руководство по ремонту

Издание содержит полные технические характеристики автомобилей, описание диагностирования и грамотной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей ЗИЛ 432930 и его модификаций.В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации ЗИЛ 432930 и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

ЗИЛ 5301 Бычок Руководство по ремонту

Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, оборудованных дизельными двигателями Д-245.12С и Д-245.9Е2 рабочим объемом 4,75 л. Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, подробные описания типичных неисправностей и способов их диагностики и ремонта, в книге уточнен модельный ряд автомобилей и автобусов, введены модели с двигателями ММЗ 425.9Е2, соответствующие требованиям Евро-2.

ЗИЛ-5301 Бычок Каталог деталей

Полный заводской каталог запчастей ЗИЛ Бычок, а также полный каталог деталей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, автобусов трехсекционных ЗИЛ 32501 и четырехсекционных ЗИЛ 3250 с колесной формулой 4х2, оборудованных дизельными двигателями Минского моторного завода Д 245.12С или Д 245.9Е2.Издание содержит полную номенклатуру запчастей и сборочных единиц автомобиля ЗИЛ- 5301.

Шасси и кузов автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433420

В настоящем пособии представлена полная информация об устройстве и принципах работы таких элементов ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433420, как трансмиссия, ходовая часть, а также механизмов управления и дополнительного оборудования грузовых автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433420. Кроме того, в книге описаны основные неисправности этих механизмов, приведены методы устранения неполадок. Для работников станций технического обслуживания грузовых автомобилей, автослесарей и водителей автомобилей перечисленных моделей.

Электрооборудование ЗИЛ

Электрооборудование грузовых автомобилей ЗИЛ. Изложены процессы, поясняющие принцип действия систем, узлов и приборов электрооборудования автомобилей ЗИЛ моделей 431410 (ЗИЛ-130), 431510, 441410, 433360, 442160, 131 Н и их модификаций с карбюраторными двигателями и моделей 133ГЯ, 433100, 433420 и их модификаций с дизельными двигателями. Сведения об устройстве и функционировании систем электрооборудования дополнены способами диагностирования и устранения характерных неисправностей.

Руководство по обслуживанию автомобилей ЗИЛ

Руководство по техобслуживанию грузовых автомобилей ЗИЛ 131Н (131), 431410, 433360 с карбюраторными двигателями и 433100, 433420 с дизельными двигателями. Рассмотрены порядок и объемы выполнения работ, а также оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при техническом обслуживании. Приведены методы проверки технического состояния, способы поиска, обнаружения и устранения неисправностей агрегатов, систем, узлов и приборов этих автомобилей.

ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: Руководство по эксплуатации

Актуальность данного пособия в большой популярности использования этой техники в различных отраслях народного хозяйства. В книге даны рекомендации по регулировке отдельных механизмов и узлов, изложены основные правила технического обслуживания автомобиля. Также представлен список работ по переоборудованию автомобиля ЗИЛ-130 для работы на газовом топливе. Книга будет полезна для водителей, механиков, работников автохозяйств и ремонтных служб заводов.

ЗИЛ-133. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомобильное руководство содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ. Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ.

Каталог запасных частей грузового автомобиля ЗиЛ-150, газобаллонного автомобиля ЗиЛ-156 и автомобилей-самосвалов ЗиЛ-585В, ЗиЛ-585Е, ЗиЛ-585

Данный каталог охватывает запасные части автомобилей следующих типов: грузового автомобиля ЗиЛ-150 и газобаллонного автомобиля ЗиЛ-156, выпускаемых Московским автомобильным заводом имени И.А.Лихачева и модернизированных автомобилей-самосвалов ЗиЛ-585В и ЗиЛ-585Е, выпускаемых Мытищинским машиностроительным заводом. Кроме того, даны отдельные детали автомобиля-самосвала ЗиЛ-585, выпускавшегося до середины 1955 года.

ЗИЛ-151 Каталог запасных частей автомобиля

Каталог запасных частей трехосного автомобиля ЗИЛ-151 состоит из четырех разделов:Запасные части двигателя, шасси, электрооборудования, кабины и платформы;Покупные детали, не изготовляемые автомобильным заводом имени И.А.Лихачева;Нормали;Номерная спецификация всех деталей.

www.avtodiagnostika.info

Сервисное обслуживание системы смазки ЗИЛ-130

Сервисное обслуживание системы смазки ЗИЛ-130

Система смазки двигателя ЗИЛ-130 смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием (рис. 14). Охлаждается масло в радиаторе. Масляный насос — двухсекционный, шестеренный.

Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор.

Рис. 14. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130

а — общая схема смазывания; б — подача масла в ось коромысла; в — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 — канал для подвода масла от насоса к фильтру; 3 — маслораспределительная камера; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 — центробежный фильтр очистки масла; 7 — воздушный фильтр; 8 — компрессор, смазываемый разбрызгиванием; 9 — левый магистральный канал; 10 — трубка подвода масла для смазывания компрессора; 11 — трубка для слива масла из компрессора; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — полости для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 14 — правый магистральный канал; 15 — маслоприемник; 16 — трубка подвода масла в масляный радиатор; 17 — кран выключения масляного радиатора; 18 - канал в стойке коромысла клапана; 19 — полая ось коромысла, 20 - отверстие в шатуне для подачи масла на стенку цилиндра

Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса ЗИЛ-130, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.

Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Рис. 15. Фильтр очистки масла двигателя ЗИЛ-130

1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — ротор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — колпак фильтра; 9 — ось; 10 — кольцо вставки; 11—стопорное кольцо; 12 — прокладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 и 15 — гайки; 16 — гайка—барашек; 17 — упорная шайба; 18 — трубка оси; 19 — упорное кольцо шарикоподшипника; 20 — упорный подшипник; 21 — основание фильтра; 22 - перепускной клапан

Фильтр очистки масла системы смазки ЗИЛ-130 (рис. 15) — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно.

Корпус 3 фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук.

Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса,на которых они откладываются, в результате чего образуется плотный осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.

Для очистки центрифуги ЗИЛ-130 надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин. Затем рекомендуется выполнить следующее:

- отвернуть гайку 15 и снять кожух 8;

- вывернуть пробку в корпусе 21 и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;

- отвернуть гайку 14 крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14;

- снять вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;

- очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;

- очистить от грязи прокладку 2 кожуха.

Повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла. Сборку проводить в обратной последовательности.

Сетчатый фильтр ЗИЛ-130 установить, как показано на рис. 15, отцентрировав его по буртику корпуса 3 центрифуги. Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга.

Гайку 15 крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников.

Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия крышки 5 отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение упорного кольца 19 шарикоподшипника в корпус фильтра.

При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров 1 прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие.

Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности. После очистки и окончательной сборки проверяют вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.

Рис. 16. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130

1 — воздушный фильтр; 2 — маслоуловитель; 3 — клапан; 4 — стакан пружины; 5 - пружина; 6 - шарик клапана; 7 — штуцер

Вентиляция картера — принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя через специальный клапан 3 (рис. 16), сообщающийся е внутренней полостью двигателя.

При работе двигателя ЗИЛ-130 о прикрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан поднимается вверх и уменьшает площадь проходного сечения до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе снижается, и клапан опускается вниз, открывая проходное сечение.

Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов.

Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр объединенный с маслозаливной горловиной. Очищать и промывать этот фильтр надо при смене масла в двигателе.

Масляный радиатор ЗИЛ-130 — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится по указателю, на котором нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно».

Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя ЗИЛ-130, прогретого до рабочей температуры.

Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути.

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора и, вынув вновь, определить уровень.

Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается, и необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляного фильтра и каналов в блоке цилиндров двигателя в картер дополнительно стекает некоторое количество масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно».

Поэтому при проверке уровня масла до пуска двигателя после длительной стоянки нормальный уровень должен быть не выше прямоугольной метки.

Превышение нормального уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается! Периодичность замены масла в двигателе указана в карте смазывания.

Ремонт масляного насоса ЗИЛ-130

Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 — двухсекционный, шестеренчатого типа. Верхняя секция насоса подает масло в масляную магистраль, а нижняя перекачивает масло через масляный радиатор.

Надежность и долговечность автомобильного двигателя в значительной степени зависят от работы системы смазки, которая выполняет ряд таких ответственных функций, как подача масла в достаточном количестве к трущимся поверхностям, восстановление в определенных пределах первоначальных свойств масла, охлаждение масла.

Масло, подаваемое к трущимся поверхностям, уменьшает трение, отводит тепло, выделяющееся при движении трущихся поверхностей и очищает эти поверхности от продуктов износа.

Кроме того, наличие масла в важнейших сопряжениях цилиндро-поршневой группы ЗИЛ-130 обеспечивает необходимое гидравлическое уплотнение цилиндра, препятствуя тем самым прорыву газов в картер.

Одним из важнейших параметров системы смазки двигателя является производительность масляного насоса, которая характеризуется количеством масла, проходящим через систему в единицу времени.

Производительность масляного насоса ЗИЛ-130 выбирают обычно с большим запасом, что необходимо для поддержания постоянного давления масла по мере увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Кроме того, этот запас производительности нужен для того, чтобы покрыть утечки масла внутри насоса через зазоры между шестернями и корпусом, которые возрастают по мере увеличения износов деталей во время эксплуатации.

Тем не менее в технических условиях на контроль и сортировку деталей двигателей различных марок не приводятся размеры деталей насосов (диаметр окружности выступов ведущей и ведомой шестерен, диаметр и глубина плоскостей под эти шестерни в корпусе насоса и др.), от которых зависят величины радиального и торцового зазоров.

В большей степени на производительность масляного насоса ЗИЛ-130 оказывает влияние увеличение радиального зазора.

При этом увеличение торцового зазора до 0,15-0,2 мм, а радиального до 0,10-0,12 мм не вызывает существенного уменьшения к. п. д. насоса, особенно на больших оборотах.

Во время эксплуатации двигателя по мере уменьшения сопротивления прохождению масла в системе смазки двигателя вследствие увеличения зазоров в подшипниках и других сопряжениях производительность насоса растет и количество масла, проходящего через систему смазки, увеличивается. Этим обеспечивается постоянство давления в системе смазки.

Чем меньше начальный запас производительности, тем быстрее наступает момент, когда этот запас будет исчерпан. Дальнейшее уменьшение сопротивления системы смазки приводит к резкому падению давления.

Такой случай часто встречается в практике капитального ремонта двигателей ЗИЛ-130. Из-за увеличения зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов исправный насос при постановке на двигатель не развивает необходимого давления.

На ремонтных предприятиях в таких случаях прибегают к растягиванию пружины редукционного клапана, чтобы сместить точку открытия редукционного клапана в сторону большего давления.

Внешне все обстоит благополучно, а по существу такая регулировка вредна, так как значительно уменьшается или сводится на нет запас производительности, что неизбежно приводит к резкому падению давления в начале эксплуатации такого двигателя.

Долговечность масляного насоса больше, чем долговечность двигателя ЗИЛ-130. Поэтому при поступлении двигателей в ремонт нет необходимости полностью разбирать насосы, а достаточно провести контрольное вскрытие, чистку редукционного клапана и проверку параметров насоса на испытательном стенде и после испытания решить вопрос о дальнейшем ремонте.

Увеличение производительности насоса, а значит, и давления в системе после установки насоса на двигатель за счет растягивания пружины редукционного клапана приводит к значительному уменьшению запаса производительности и поэтому недопустимо. В связи с этим необходимо проверять жесткость всех пружин редукционных клапанов.

Увеличение зазоров между шестернями и корпусом насоса вызывает уменьшение объемного к. п. д. насоса на всем диапазоне оборотов. Несмотря на износ зубьев, шестерни можно повторно использовать, перевернув их так, чтобы зацепление осуществлялось неизношенной стороной.

При сколах на корпусе верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130, проходящих через отверстия болтов крепления и захватывающих не более половины длины отверстия, корпус устанавливают и закрепляют в тисках и обрабатывают края дефектного участка под углом 45°.

После механической обработки корпус верхней секции медленно нагревают в электрической печи до температуры 600—650° С. Резьбовое отверстие М8 и дефектный участок фланца наплавляют.

Закрепив корпус на столе сверлильного станка, по кондуктору сверлят во фланце отверстие 0 6,7 мм напроход, снимают фаску 1,5Х45° и нарезают резьбу М8. При повреждении до двух ниток резьбу М8 кл. 2 исправляют метчиком.

При износе отверстия вала корпус верхней секции масляного насоса закрепляют в приспособлении. Отверстие диаметром 15 мм рассверливают до диаметра 18,8 мм напроход сверлом, закрепленным в патроне с качающейся оправкой, а затем развертывают.

Установив корпус верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130 в специальную подставку, запрессовывают втулку, а затем деталь поворачивают хвостовиком вверх и запрессовывают вторую втулку заподлицо с основным металлом.

Корпус верхней секции с запрессованным хвостовиком устанавливают и закрепляют в приспособление, подрезают выступающий конец хвостовика с плоскостью.

Затем протачивают наверху «как чисто» стыки двух диаметров, развертывают отверстия. Изношенное отверстие вала масляного насоса восстанавливают гильзовкой. Следы износа на верхней и нижней плоскостях крышки масляного насоса устраняют шлифованием плоскостей «как чисто».

Параллельность плоскостей проверяют индикаторным приспособлением. Допустимая непараллельность плоскостей крышки масляного насоса равна 0,03 мм на длине 50 мм. Глубину разгрузочной канавки на верхней и нижней плоскостях крышки восстанавливают фрезерованием.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Обслуживание тормозных систем ЗИЛ-130

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Обслуживание тормозных систем ЗИЛ-130

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы. Регулировка их может быть полной или частичной. Перед регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку выполняют только после разборки и ремонта тормозных механизмов или в случае нарушения концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и Тормозного барабана.

Порядок регулировки следующий:— ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу (метки поставлены на наружных торцах осей, выступающих над гайками). Ослабить болты крепления кронштейнов тормозных камер;— подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 100— 150 кПа (1 — 1,5 кгс/см2), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом из гаражной установки;— при отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры, и нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану;— поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана. При этом нужно обеспечить плотное прилегание колодок к барабану, которое следует проверить щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;— не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и болты крепления кронштейнов тормозных камер. Прекратить подачу сжатого воздуха или отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры;— повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20 —30 мм для заднего моста и 15 — 25 мм для переднего моста. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро. Барабаны должны вращаться сободно и равномерно, не касаясь колодок.

Частичную регулировку выполняют во время эксплуатации для уменьшения зазоров между колодками и барабанами, увеличивающихся при эксплуатации вследствие изнашивания накладок. Об увеличении зазоров свидетельствует увеличение хода штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм у колес заднего моста и 35 мм у колес переднего моста.

Поворотом оси червяка регулировочного рычага нужно установить наименьший ход штока тормозной камеры, равный 20 мм для колес заднего моста и 15 мм для колес переднего моста.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха шток тормозной камеры перемещается быстро, без заеданий. Барабан должен вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходима полная регулировка.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ход штоков правых и левых камер на каждом мосту был по возможности одинаковым.

Тормозные ‘камеры переднего моста. Обслуживание тормозных камер заключается в проверке крепления камер к кронштейнам и проверке их герметичности. Для проверки герметичности нужно, нажав на тормозную педаль, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения шланга к камере. Утечка выявляется по образованию мыльных пузырей. Устранаяется она подтягиванием болтов хомута или соединения шланга. Если при подтягивании болтов хомута утечка в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры не устраняется, необходимо сменить мембрану камеры. Следует иметь в виду, что гарантированный срок службы мембраны тормозных камер составляет 2 года, по истечении этого срока мембрану рекомендуется заменить.

Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Обслуживание этих механизмов заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке их герметичности.

Проверять тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на герметичность следует при наличии сжатого воздуха в контуре привода стояночной тормозной системы и контуре привода рабочей тормозной системы. Для проверки на герметичность пружинных энергоаккумуляторов необходимо выключить стояночную тормозную систему. Цилиндры пружинных энергоаккумуляторов наполняются при этом сжатым воздухом.

Утечка воздуха через дренажное отверстие или из-под винта устройства для .механического растормаживания свидетельствует о том, что неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора, утечка .воздуха через входной штуцер мембранной тормозной камеры — о том, что неисправно нижнее уплотнение толкателя. Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. В случае невозможности устранения негерметичности неисправные тормозные камеры следует заменить.

Для проверки на герметичность мебранных тормозных камер нужно нажать на педаль рабочей тормозной системы. Если воздух выходит через входной штуцер цилиндра энергоаккумулятора, неисправно нижнее уплотнение толкателя. Если воздух выходит из-под хомута, следует обстучать хомут молотком и подтянуть болты крепления хомута. Если негерметичность не устраняется, необходимо заменить мембрану.

Мембрану надо заменить также при утечке воздуха из отверстия в корпусе камеры. Срок службы мембраны составляет 2 года, по окончании этого срока мембрану рекомендуется заменить.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндра пружинным энергоаккумулятором должен только квалифицированный механик в мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности. Следует помнить, что в цилиндре сжата сильная пружина, которая при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора может нанести травму окружающим людям.

Компрессор. При обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек крепления компрессора к двигателю, гаек крепления головки и других крепежных деталей.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен составлять 12—17 Н-м (1,2—1,7 кгс-м). Примерно через 100 000 км пробега при сезонном обслуживании (лучше весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». ^

Регулятор давления. Обслуживание регулятора давления заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке его работы и периодической очистке фильтра.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пнематической системе не соответствуют заданным, т. е. выходят из диапазона 620— 750 кПа (6,2—7,5 кгс/см2), следует с помощью регулировочного винта отрегулировать давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в пневматическую систему, которое должно составлять 620—650 кПа (6,2—6,5 кгс/см2), а также давление отключения компрессора от пневматической системы, равное 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2). Если не удается правильно отрегулировать пределы давления, регулятор нужно снять для ремонта.

Чтобы вынуть фильтр, следует вывернуть нижнюю крышку. После этого необходимо промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Предохранитель от замерзания. Обслуживание предохранителя заключается в очистке от грязи, смене спирта и сезонном включении и отключении его от пневматической системы.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя следует опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Вывинтить пробку с указателем уровня и, пользуясь воронкой, залить этиловый спирт. После этого закрыть заливное отверстие пробкой со щупом и, повернув рукоятку на 90°, поднять шток в рабочее положение.

Предохранитель от замерзания должен быть включен при температуре окружающего воздуха выше +5 °С. При температуре ниже +5 °С предохранитель должен быть заправлен спиртом и включен в работу. Рукоятка при этом должна находиться в верхнем положении.

Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя необходимо очистить и промыть. Периодичность смены жидкости определяется в зависимости от метеорологических условий и режима эксплуатации.

Воздушные баллоны. Для обеспечения нормальной работы пневматического привода необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов через краны. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, 1ак как он может попасть в приборы пневматического привода, что приведет к преждевременному выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха.

При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно Повышенное содержание масла в конденсате является следствием изнашивания поршневых колец, масляного уплотнителя коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов компрессора.

Зимой, в случае безгаражной стоянки автомобилей, нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и пневматических приводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, пневматические приводы и воздушные баллоны открытым пламенем. Для эгого следует использовать горячую воду.

Двойной защитный клапан. Обслуживание клапана заключается в периодической очистке его от грязи и проверке герметичности соединений.

Необходимо следить за состоянием резиновых чехлов и плотностью их Прилегания к пробкам защитного клапана, так как попадание грязи внутрь защитного клапана может привести к нарушению его работы или выходу из строя. Если при проверке на герметичность воздух проходит в атмосферные отверстия пробок и выходит из-под чехлов или нарушена работа защитного клапана, то клапан необходимо заменить. Регулировать клапан нужно на специальном стенде в мастерской или на станции обслуживания.

Тройной защитный клапан, Обслуживание этого клапана идентично обслуживанию двойного защитного клапана. Раз в год (осенью) двойной и тройной защитные клапаны надо при необходимости отрегулировать. Давление закрытия двойного клапана 1(580± 20) кПа 5,8±0,2) кгс/см2], давление закрытия в основных выводах тронного клапана 570_30 кПа (5,7_03 кгс/см2) и в дополнительном выводе 520 кПа (5,2 кгс/см2).

Двухсекционный тормозной кран. Обслуживание крана заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке его герметичности и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу его из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: затормаживания и оттормаживания. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в положении оттормаживания указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в положении затормаживания на герметичность выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Негерметичность тормозного крана в положении как отгорма-живания, так и затормаживания при эксплуатации автомобиля не допускается. При наличии утечек необходимо заменить тормозной кран. При полностью нажатой педали давление в камерах должно соответствовать показаниям манометра.

Тормозной кран срабатывает полностью при усилении на рычаге 900 Н (90 кгс) и хода рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана — около 150 Н (15 кгс). Разность давлений в секциях крана может составлять до 25 кПа (0,25 кгс/см2).

Привод двухсекционного тормозного крана. Обслуживание привода заключается в периодическом осмотре, очистке и смазывании соединений. Необходимо также следить за состоянием тяги, соединяющей тормозную педаль с тормозным краном, и периодически очищать ее от грязи и посторонних предметов.

При обслуживании привода нужно проверить действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, следует проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола. В случае цеобходимости следует отрегулировать ход тормозной педали, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

Тормозной кран с ручным управлением. Кран не нуждается в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, кран следует заменить.

Тормозной кран с кнопочным управлением. Обслуживание кранов заключается лишь в очистке их от грязи. При этом следует следить за целостностью резинового чехла, уплотняющего корпус крана.

Клапан ограничения давления. Клапан не нуждается в специальном обслуживании. Нужно лишь очищать его от грязи и проверять герметичность соединений.

Регулятор тормозных сил и упругий элемент. Обслуживание регулятора тормозных сил и упругого элемента заключается в осмотре их крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если задний мост снимают на ремонт или заменяют, то -при последующем монтаже необходимо установить длину рычага регулятора. Регулировать должен квалифицированный специалист (длина рычага 110 мм).

Одинарный защитный клапан. Обслуживание клапана заключается в очистке его от грязи и проверке. При необходимости нужно отрегулировать клапан с помощью регулировочного винта. Давление открытия клапана 550_30 кПа (5,5_0 3 кгс/см2).

Ускорительный клапан и двухмагистральный перепускной клапан, клапан управления двухпроводной тормозной системой прицепа, клапан управления однопроводной тормозной системой прицепа. Обслуживание этих клапанов заключается в очистке их от грязи и проверке герметичности.

Соединительные головки. Обслуживание заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок тягача и прицепа. Проверять герметичность следует при сцепке тягача с прицепом последовательно в заторможенном и оттор-моженном положениях; однопроводный привод тормозной системы прицепа — с головками типа А и Б, двухпроводный привод — с автоматическими головками. Эксплуатация автомобиля с негерметичными соединениями линий запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа соединительные головки нужно закрыть крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги.

Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения

Устранение неисправностей в тормозных механизмах и приборах пневматического привода в условиях эксплуатации ограничивается ‘ заменой вышедших из строя механизмов и приборов новыми, получаемыми в качестве запасных частей, а также восстановлением их работоспособности без изготовления’ новых деталей.

Механизмы и приборы, поступившие в ремонт, нужно проверить для определения дефекта. Затем узел разбирают, все детали очищают и промывают от грязи. Детали и узлы осматривают, дефектные детали и узлы исправляют или заменяют. После этого механизма или прибор собирают и испытывают.

Сборка должна проходить в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали и узлы стружки, абразивной пыли и т.п. Особое внимание при сборке следует обращать на правильность взаимоположения деталей.

С резиновыми деталями (уплотнителями, мембранами, клапанами, чехлами и т.д.) нужно обращаться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения при сборке. Наличие на поверхностях резиновых деталей порезов, рисок и т.п. не допускается.

Для испытаний узлов после сборки необходимо иметь специальные стенды, позволяющие имитировать работу каждого узла на автомобиле.

Читать далее: Транспортирование автомобилей ЗИЛ-130

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Реферат про ЗиЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

План

  1. Введение ………………………………………………………………………2
  2. Основная часть…………………………………………………………………3

2.1. Назначение, устройство и принцип работы…………………………………3

2.2. Техническое обслуживание системы питания…………………………..7

2.3. Основные неисправности, их причины и способы устранения …….8

  1. Заключительная часть. ………………………………………………………10

3.1. Требования безопасности при выполнении работ при Т.О. и ремонте…………………………………………………………..10

  1. Используемая литература. …………………………………………………..12

Введение

Автомобиль ЗИЛ – 130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг.

Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах 5000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ –130 завод выпускает следующие модификации:

  • седельный тягач ЗИЛ – 130 В1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу прицепа, 12400 кг по дорогам с твердым покрытием;
  • автомобиль ЗИЛ – 130 Г, с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности  и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на дорогах 5000 кг;

Шасси ЗИЛ – 130 Б 2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала тягача ЗИЛ – ММЗ – 5541. Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг, база шасси 3800 мм. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад.

Шасси ЗИЛ 130 Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-5551, служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм), грузоподъемность самосвала 4500 кг.

2. Основная часть.

2.1. Назначение, устройства и

принцип работы системы питания.

Система питания ЗИЛ –130 предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.

В систему питания двигателя ЗИЛ 130 входят топливный бак, топливо проводы от бака к фильтру отстойнику и к топливному насосу, карбюратор, воздушный фильтр, приемные трубы, глушитель.

Во время работы двигателя топливо из бака после очистки в фильтре отстойнике насосом подается к карбюратору. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разряжение, передающееся в карбюратор и в установленный на нем воздушный фильтр. Очищенный воздух проходит в смесительную камеру, где из жиклеров подается топливо. Испаряющееся топливо перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюратора по впускному трубопроводу горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после быстрого сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень, и он опускается в низ, совершая рабочий ход. После рабочего хода отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод. Затем они поступают в приемные трубы глушителя, выпускную трубу и в атмосферу.

Топливные баки.

На многих автобусах устанавливаются топливные баки грузовых автомобилей: на автобусах ЗИШ — 158В, ЛАЗ — 695М и ЛАЗ — 697М —  бак автомобиля ЗИЛ — 164, на автобусе ПАЗ — 672 — автомобиля ГАЗ — 51А. В отдельных случаях в конструкцию бака вносятся небольшие изменения, связанные с особенностями его размещения на автобусе.

Как и у других автомобилей топливные баки автобусов снабжены датчиком электрического указателя уровня топлива, паровым и воздушным клапанами в пробке заливной горловины и сливным отверстием с резьбовой пробкой.

Топливные и воздушные фильтры.

В системе питания двигателя автобусов ЗИЛ — 158В, ПАЗ-672, ЛАЗ-697 и ЛиАЗ-677 имеются следующие топливные фильтры: сетчатые фильтры в заливной горловине топливного бака, в топливном насосе и во входном канале поплавковой камеры карбюратора; фильтр-отстойник с пластинчатым фильтрующим элементом, установленный между баком и топливным насосом; тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом, помещенный пред карбюратором (у автобуса ЗИЛ-158В этот фильтр отсутствует).

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа, применяемые для автобусов, устроены так же, как у грузовых автомобилей.

Топливные насосы.

Устройство топливного насоса. Основными частями насоса являются: корпус, клапанная головка и крышка, соединенные между собой винтами; диафрагма, зажатая между корпусом и клапанной головкой; шток и пружина диафрагмы; качающийся двуплечий рычаг (коромысло), установленный в корпусе на оси; три впускных и три выпускных пластинчатых клапана с направляющими стержнями и пружинами, прижимающими клапаны к их седлам; сетчатый фильтр, рычаг ручной подкачки. В корпусе имеется закрытое пробкой отверстие для контроля состояния диафрагмы. Если при вывертывании пробки из него вытекает бензин, это означает, что диафрагма повреждена и ее следует заменить.

Насос установлен на колонке в верхней передней части двигателя. Двуплечий рычаг насоса пропущен через отверстие в стенке колонки и постоянно прижат пружиной к верхнему концу штанги привода насоса, нижний конец которой опирается на поверхность эксцентрика распределительного вала двигателя. Когда выступ эксцентрика распределительного вала нажимает на штангу, наружное плечо рычага поднимается, рычаг поворачивается на своей оси и его внутреннее плечо, действуя через шток оттягивает диафрагму вниз. После того как эксцентрик распределительного вала повернется и штанга прекратит давление на двуплечий рычаг, пружина возвращает диафрагму в верхнее положение.

Во время хода диафрагмы вниз происходит всасывание топлива из бака в рабочую камеру насоса, во время хода вверх — нагнетание его в карбюратор.

Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора достигает предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива, так как пружина диафрагмы, рассчитанная на определенное давление, не в состоянии преодолеть сопротивление, оказываемое закрытым игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса, имеющий возможность свободно скользить по нижнему концу штока диафрагмы, совершают движения вхолостую. Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в движение диафрагму насоса и наполнять поплавковую камеру карбюратора, не поворачивая коленчатый вал двигателя.

Принцип действия и устройство насосов Б-9 и Б9Б такие же, как у насоса Б-10, но они имеют не шесть клапанов, а три (два впускных и один выпускной) и несколько меньшую производительность (140 л/ч). В отличие от насосов Б-9 и Б-10 насос Б-9Б рядного двигателя автобуса ЗИШ-158 крепится к верхней части картера двигателя сбоку и приводится в действие непосредственно эксцентриком распределительного вала без помощи толкающей штанги. В связи с этим двуплечий рычаг этого насоса не прямой, как у насосов Б-9 и Б-10, а изогнутый.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную дозирующую систему, ускорительный насос и экономайзер с механическим приводом. Благодаря тому, что карбюратор двухкамерный, т.е. имеет две смесительные камеры, в нем создаются лучшие, чем в однокамерных карбюраторах, условия образования горючей смеси и наполнения цилиндров двигателя, а также более равномерное распределение смеси по  цилиндрам. В каждой из камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, происходит приготовление смеси для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылитель ускорительного насоса и дроссель (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на одном общем валике).

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.

Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней, средней и нижней  частей, скрепленных между собой винтами.

Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном и латунным поплавком, под рычагом которого установлены пружина. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом и трубкой.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы, в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается с общим воздушным патрубком, диффузоры, в нижней части — дроссели.

Привод управления карбюратором.

Для управления дросселями карбюратора служит педаль, соединенная с рычагом валика дросселей системой тяг и рычагов, и ручной тросовый привод. Управление воздушной заслонкой осуществляется тросовым приводом.

У автобуса ПАЗ-672 рукоятки (кнопки) тросов ручного управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора выведены в кабину водителя. У автобусов ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е в мотоотсек. У автобусов ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677 применен совмещенный привод ручного управления дросселями и воздушной заслонкой: при закрытии воздушной заслонки дроссели автоматически приоткрываются на небольшой угол посредством тяги, связывающей между собой рычаг их валика с рычагом валика воздушной заслонки. Кнопка троса управления этим приводом находится в кабине водителя.

Впускной и выпускной трубопроводы.

Впускной трубопровод представляет собой отливку сложной формы, имеющую несколько патрубков с фланцами крепления к головке или (при нижнем расположении клапанов) блоку цилиндров и для присоединения карбюратора.

Впускной трубопровод двигателя ЗИЛ-158В отлит из чугуна совместно с выпускным трубопроводом и крепится вместе с ним к блоку цилиндров с правой стороны двигателя. УV-образных двигателей ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава и снабжен рубашкой, через которую циркулирует вода, охлаждающая двигатель. Трубопровод помещен между рядами цилиндров и прикреплен к головкам цилиндров обоих рядов.

Выпускные трубопроводы отливают из чугуна. Они имеют патрубки с фланцами для присоединения к выпускным окнам головки или блока цилиндров и трубе, отводящей отработавшие газы в глушитель. Двигатели ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 имеют для каждого ряда цилиндров отдельный выпускной трубопровод, прикрепленный к головке соответствующего ряда цилиндров с наружной стороны.

Глушитель шума выпуска.

Глушитель представляет собой тонкостенную сварную коробку из листовой стали, внутри которой проходит труба с отверстиями и установлены перегородки, разделяющие полость глушителя на несколько камер.  Действие глушителя основано на том, что в нем происходит постепенное расширение, уменьшение скорости и ослабление пульсации струи отработавших газов перед их выпуском в атмосферу.

2.2. Техническое обслуживание системы питания. 

Имеет основной целью обеспечить надежную подачу в цилиндры двигателя необходимого количества горючей смеси ножного состава и высокого качества.

Техническое обслуживание подразделяется на три категории:

Ежедневное обслуживание.

Проверить внешним осмотром состояния приборов системы питания, герметичность соединений, действие привода управления заслонками карбюратора и заправить топливом бак автомобиля.

Т.О. 1

Промыть и заправить маслом воздушный фильтр.

Слить отстой из корпуса магистрального фильтра отстойника. Очистить снаружи карбюратор, топливный насос и топливный фильтр. Проверить крепление карбюратора, воздушного фильтра, топливного насоса, опор валика привода  дросселя и смазать опоры валика.

Т.О. 2

Очистить и промыть топливные фильтры и карбюратор.

Проверить крепление бака, фильтра-отстойника и всех топливо проводов. Проверить топливный насос на создаваемое давление, проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, привод управления его заслонки и сам карбюратор (на малые обороты холостого хода). С переходом от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду или наоборот, при втором техническом обслуживании, выполнить дополнительные работы: промыть топливный бак и все топливо проводы, отрегулировать ход поршня ускорительного насоса; проверить пропускную способность жиклеров карбюратора.

2.3. Основные неисправности системы питания,

и их причины, и способы устранения.

Неисправности Причины Способы устранения
Нет подачи бензина Закрыть краник на бензопроводе.

 

Засорен фильтр отстойник бензинового насоса.

 

Засорен бензопровод.

 

Неисправна диафрагма бензонасоса.

 

Наличие воды в бензиновом баке.

 

Засорены жиклеры.

 

Неплотная насадка клапанов бензинового насоса.

 

 

Нет бензина в поплавковой камере карбюратора, в следствии длительной стоянки неработающего двигателя.

Открыть краник и проверить, имеется ли бензин в баках.

 

Промыть отстойник и фильтр насоса.

 

Промыть бензопровод.

 

Сменить диафрагму.

 

 

Спустить воду или сменить бензин.

 

Продуть жиклер.

 

Разобрать насос, промыть клапаны и устранить неисправности.

 

Заполнить поплавковую камеру бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса.

 

Богатая смесь Длительный запуск двигателя с закрытой воздушной заслонкой.

 

 

Неплотная насадка или заедания запорной иглы поплавкового механизма.

 

Поврежден поплавок (бензин проник внутрь поплавка).

 

Излишне вывернута регулировочная  игла главного жиклера.

Продуть двигатель, провертывая коленчатый вал при открытой воздушной и дроссельной заслонках.

 

Разобрать карбюратор, промыть запорную иглу и ее седло и устранить заедания.

 

Запаять поплавок или заменить новым.

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Бедная смесь Заедает и не закрывается полностью воздушная заслонка.

 

 

Засорены бензиновые фильтры, жиклеры или бензопроводы.

 

Подсос воздуха в бензопроводах, в соединениях карбюратора и впускного трубопровода.

 

Заедает впускной клапан бензинового насоса.

 

Плохое испарение бензина вследствие низкой t° двигателя.

 

Недостаточно вывернута регулировочная игла главного жиклера.

Устранить заедание, если требуется, отрегулировать длину троса привода управления заслонкой.

 

Промыть фильтры, продуть жиклеры и бензопроводы.

 

 

Устранить подсос воздуха.

 

 

 

 

Разобрать насос и устранить заедание клапана.

 

Прогреть двигатель.

 

 

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Плохое наполнение цилиндров горючей смесью. Неполное открывание заслонок карбюратора.

 

Засорен глушитель.

 

Засорен воздушный фильтр.

Отрегулировать привод управления заслонками.

 

Прочистить глушитель.

 

Промыть воздушный фильтр и заправить свежим маслом.

3.1. Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Посты для обслуживания и ремонта автомобилей следует содержать в надлежащем порядке, проходы должны быть свободными, полы — сухими и чистыми. Канавы и эстакады (на участках, не связанных с необходимостью свободного доступа к обслуживаемым автомобилям), а также движущиеся части средств механизации технического обслуживания должны иметь ограждения. Поточные линии технического обслуживания с механизированным перемещением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией для предупреждения рабочих о начале перемещения автомобилей с поста на пост.

При установке автомобиля на пост необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса, а на рулевое колесо вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди». Перед съездом с поста следует убедиться в том, что под автомобилем нет людей, а также мешающих движению инструментов и предметов.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем запрещается, кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.

Выполнять работы под частично или полностью вывешенным автомобилем можно только после установки под его поднятую часть прочных козелков или специальных подставок, а под колеса, стоящие на полу, упоров. Находясь под автомобилем, следует остерегаться подтекания электролита и топлива. Нельзя курить и зажигать огонь под автомобилем.

При поднятом кузове автомобиля-самосвала разрешается работать только после установки под кузов прочных металлических упоров.

Для подъема автомобиля или агрегатов разрешается использовать только вполне исправные подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности — домкраты, тали, краны, подъемники, снабженные специальными захватами.

При применении электродрелей и других электроинструментов и приспособлений необходимо выполнять указания инструкций по пользованию ими, в частности, заземлять корпус инструмента. Разрешается использовать переносные лампы с напряжением не свыше 36 в, а при работе в канаве — не свыше 12 в.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие правила:

—                снять батареи необходимо транспортировать на тележках, имеющих гнезда по размеру батарей; переносить вручную разрешается только малогабаритные батареи;

—                все работы с электролитом или аккумуляторной кислотой проводить в защитной спецодежде;

—                бутылки с кислотой переносить на носилках вдвоем или перевозить на тележках, причем бутыли обязательно должны быть закрыты пробками;

—                электролит приготовлять в стеклянных, пластмассовых или других кислотоупорных сосудах, вливая кислоту в воду (а не наоборот) тонкой струей;

—                для переливания кислоты использовать бутыли на качающихся штативах или сифоны;

—                аккумуляторные батареи заряжать только в специально оборудованных помещениях; вблизи заряжаемых батарей и при работах с аккумуляторами запрещается пользоваться открытым огнем.

При накачивании воздухом в шины, демонтаже и монтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:

—                               проверять давление воздуха после остывания шин;

—                               шины колес, находящиеся на автомобиле, подкачивать при поднятых колесах; шины колес, снятых с автомобиля, наполнять воздухом в специально огражденных местах, а при накачке в пути укладывать колесо замочным кольцом вниз;

—                               при монтаже шины проверять. Чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода колеса по всей окружности.

Во время проверки автомобиля на ходу механик, производящий проверку, должен находиться в кабине, а не на подножке.

4. Используемая литература.

Автомобиль ЗИЛ – 130 и его модификации.

О. Д. Горчакова,  Н. Р. Демкина,    Л. Я. Шабашова. 1975 г.

Устройство автомобиля.

Е. В. Михайловский,  К. Б. Серебряков,  Е.  Я. Тур. 1985 г.

Автомобиль первого класса.

В. М. Кленников, Н. М. Ильин. 1972 г.

 

Актуально:

zil130.ru


Смотрите также