Плешки(конечная остановка) Памятник ЗИЛу - 130. Памятник зилу


На новом месте. - Журнал Александра Гурина

   Позавчера я узнал от Эли evetskaya, что памятник-Зил перееехал. Не сам, разумеется переехал, был перевезён. И перевезён он был от бывшего автозавода УАМЗ(АМУР) к городскому музею.     Напомню, что речь идёт вот об этом монументе. Вроде бы и радоваться надо, что памятник будет ближе к народу, что больше людей его смогут увидеть. Ибо кому же придёт в голову идти четыре километра до завода только ради памятника какой-то древней машине. А возле музея - это самый центр города, тут место людное. Но вместо этого стало почему-то грустно. Если уж и памятник перевезли, значит у автозавода нет будущего совсем. Этим как бы забили последний гвоздь в крышку его гроба. Теперь остался последний акт - когда с бывшего завода снимут охрану и он окончательно погрузится в мерзость запустенья.       Напротив заводоуправления остался пустой постамент с мемориальной доской. "Первый автомобиль Зил... 60-летие Великого Октября". До столетия того же Великого Октября этот памятник недостоял год и четыре месяца.

Вот тут он и стоял, гордо вскинув свою морду к небу, наш первый Зил.  

Остались железные подпорки и мраморные плиты. Они через некоторое время сползут вниз, когда скрепляющий их цемент, выкрошится от дождей и морозов. Восстанавливать пустой постамент не будет уже никто.

     Жаль, что это "перенесение дорогих моему сердцу останков" случилось без меня. Мог бы получиться хороший пост о работе тягачей и кранов. Несомненно при перевозке памятника использовалась тяжёлая техника. Вряд ли наш Зил мог передвигаться самостоятельно. Впрочем на сайте музея есть видео. Тут видно, что колёса старичка всё же вращались, так что ехал он скорее всего сам, хоть и на буксире.

     А я поехал смотреть памятник уже на новое место, к музею.

Я раньше и не замечал, что наш Зил оказывается такой обшарпанный. На "родном" месте он смотрелся как-то новее, бодрее.

      Помню тогда в 77-м году я был в третьем классе. И отец, а он работал на автозаводе сменным инженером, сказал мне:-Скоро у нас начнут делать машины.Я всё думал, а какие же именно машины станут делать у нас. И был немного огорчён, когда узнал, что машины-то оказывается будут делать уже устаревшие. Зил-157 в то время был уже достаточно старой моделью. В Москве на головном предприятии Зила уже прекратили их выпускать и передали производство на наш УАМЗ.

     Но всё равно было безумно интересно идти вдоль конвейера и смотреть, как из огромных черных непонятных железок рождается автомобиль. Впрочем я довольно много писал в своём блоге про завод УАМЗ-АМУР. И про детские впечатления свои писал тоже.        Тут же, перед музеем лежат и другие "останки"завода. Дизельный двигатель и задний мост. Наверняка их перевезли сюда из заводского музея. На заводе был свой музей, и довольно хороший. Ничего не знаю о судьбе его экспонатов. Скорее всего то, что сочли ценным, передали в городской музей, а остальное так  и осталось где-то в пустом и пыльном заводоуправлении. 

Подобными дизелями уже на излёте советской эпохи хотели заменять довольно прожорливые бензиновые двигатели Зилов.

Теперь можно заглянуть и в кабину. Когда Зил стоял перед заводоуправлением, лезть до кабины было далеко, высоко, трудно. А теперь пожалуйста.

      Как оказалось, в кабине нет ни одного прибора.  Ни спидометра, ни тахометра, ни датчиков. Места, где они должны быть закрыты металлическими пластинками. Да и зачем памятнику спидометр? Ездить он всё равно не будет. Вот тогдашние руководители завода и решили немного сэкономить на приборах. А может и не только на приборах. Никто ж не проверял, есть ли в этом Зиле двигатель. Может и на нём сэкономили?

     В кузове Зила сохранились складные сиденья. Наверное, у всех советских грузовиков, построенных в эпоху холодной войны, были такие "солдатские" сиденья. Предполагалось, что когда империалисты-агрессоры нападут на СССР, все подобные машины будут мобилизованы. А автобусы будут использоваться для перевозки раненых. Говорят, что в советских автобусах было предусмотрено размещение подвесных коек для раненых. А сами эти подвесные койки хранились в автобусных парках на случай войны.

Ну вот, пожалуй и всё. Под конец вставлю фотку, как выглядел памятник в свои лучшие времена.

guriny.livejournal.com

Плешки(конечная остановка) Памятник ЗИЛу - 130: swbkka

Обложило, но так не честно. Даже не капнуло.)))) Скаталась по делам. Часовню там достраивают. Машину ЗИЛ, у Дорожного предприятия поставили, памятником. ДПСники машину со шпалами держали, долго)

[Spoiler (click to open)]

ул. Дорожная

сосрокопут

не воробьи.

уселись сюда

А,К 1237

Своеобразный памятник дорожной спецтехнике появился в Кемерове – на ул. 2 Камышинская на постаменте установлен ЗИЛ-130, а вокруг него обустроен сквер. Своеобразный памятник дорожной спецтехнике появился в Кемерове – на ул. 2 Камышинская на постаменте установлен ЗИЛ-130, а вокруг него обустроен сквер. - Администрация г. Кемерово Фото: www.kemerovo.ru Новая зелёная зона создана сотрудники дорожного предприятия АО «ДЭК». Для её создания потребовалось высадить 70 кв.м цветников, 35 саженцев липы, душистой сирени, стройных сосёнок и 7 вечнозелёных туй. В сквере обустроены пешеходные дорожки из тротуарной плитки, установлены два садовых дивана.

На почётном месте в новой зелёной зоне установлен 25-летний работяга – ЗИЛ 130-й модели – ровесник эксплуатационного участка предприятия. Когда-то он разбрасывал песок на дорогах Заводского района, а сегодня «отдыхает» на специальном постаменте.http://kemerovo.bezformata.ru/listnews/kamishinskaya-na-postamente-ustanovlen-zil/58174023/

swbkka.livejournal.com

Памятники Новоуральска. Часть 6-я. - Журнал Александра Гурина

В детстве я всегда жалел, что у нас в городе нет кремля и памятника танку. Помню, как мы с другом упорно лезли в гору. На горе, просвечивая сквозь ветки, высилось что-то мощное, серое, деревянное. - Вот он, кремль - сказал тогда я.Но это был, конечно, не кремль, а заброшенная старая танцплощадка. Мощная, деревянная и посеревшая от времени. Она стояла на самой вершине горы. И вправду как кремль. Скоро её разобрали.

А с танками и прочей техникой нашему городу не везло совсем. Это вам не Пышма, где есть целая площадь танков. Не стоят у нас в качестве памятников большие чёрные паровозы "Иосиф Сталин" или синенькие угловатые старинные электровозы ВЛ22М. Не задирают дуло к небу пушки, не блестят серым металлом ракеты. "Технический" памятник у нас всего один. Автомобиль ЗИЛ-157КД, установленный перед заводоуправлением УАМЗа. Вот он.

УАМЗ развивался и рос буквально на моих глазах. Рос я и рос завод. Мои родители работали именно на нём. Отец был инженером, мать работала в ОТК. Среди моих игрушек были бракованные шестерёнки и полированные камушки. Шестерёнки приносила мама, а камушки отец. Один из его приятелей пилил эти камушки на алмазном круге и шлифовал. Камнерезная мастерская была подсобным производством УАМЗа.И однажды отец пришёл и сказал мне, что на заводе наконец-то будут делать машины. До этого делали какие-то непонятные мне железки (двигатели, запчасти). А тут целые машины. И представте, как я, мальчишка, был разочарован, когда узнал, что машины эти будут устаревшей конструкции. Зил-157 к тому времени уже давно перестали выпускать на головном предприятии в Москве. А для нас, для филиала, сойдет и этот хлам. Это сейчас он смотрится как пришелец из далёкого прошлого, как раритет.

Поставили здесь этот памятник 27 октября 1977 года в честь 60-летия Октябрьской революции. Так и стоит он здесь перед заводом, который сейчас называется АМУР. Перед пустым, полузаброшенным заводоуправлением. А под ним площадь, где зимой любят гонять на машинах молодые люди, изображая "токийский дрифт".

Были в городе и другие "технические" памятники, правда век их был недолог. Почему? Кто ж его знает. Судьба. Видите вот здесь пустой постамент. Он стоит перед зданием ГИБДД и пустует очень давно. Внутри него уже растут деревца.

А ведь раньше здесь стояла старинная грузовая машина. Полуторка. Или может не полуторка. Но это была настоящая машина сороковых годов. ЗИС или ГАЗ, я не знаю. Не знаю я, по каким признакам можно отличить ГАЗ тех времён от ЗИСа. Машина была окрашена в защитный цвет. Таблички на постаменте не было.Раньше в этом здании было управление автотранспорта. В девяностые годы машина с постамента исчезла. Кто её продал и кому, об этом история города Новоуральска умалчивает.Однажды в Березниках я нашёл похожий памятник. Он гордо стоит перед зданием бывшего автопредприятия. Совсем как у нас когда-то. Видно, что за ним ухаживают. Моют, красят.

На этом автомобиле есть название завода-изготовителя. "УралЗИС", теперешний УРАЛАЗ в Миассе. И надпись на кузове: "От Урала до Берлина". Но это сомнительно. Ведь машины военного времени выглядели немножко не так. У них была только одна фара. И частенько не было дверей на кабинах. Были брезентовые "шторки". Экономили ведь в войну на всём.Зато на кабине, как на фюзеляже боевого истребителя красуется пять звёзд. Наверное, это значит пятьсот тысяч километров без капитального ремонта.Вот такого красивого интересного памятника лишился наш город.

Ещё один "потерянный" памятник стоял вот здесь. Это "Аллея Победы" недалеко от детской библиотеки, бывшего кинотеатра "Родина".

Кто и зачем решил сделать здесь Аллею Победы, если в другом месте города уже есть Аллея Боевой Славы? Там уже есть Мемореал Победы и Вечный огонь. А тут стоят только два полированных камня. Вот и вся аллея. Один камень красноватый, тот самый, что на снимке занесён снегом по самые уши. На нём всего два слова : "Аллея Победы". На втором камне слов побольше. "Солдатам Великой Отечественной войны 9 мая 2005 года. Они живы пока мы о них помним". Вот они, эти два камня.

Так вот, здесь когда-то стоял ещё один технический памятник. Здесь стояла БМП. Недолго простояла. Потому что никто не догадался поставить замки на все двери и люки боевой машины. Особенно на широкую дверь десантного отсека. Естественно всю машину быстро раскурочили и загадили. А так было бы здорово, если бы какой-нибудь ответственный товарищ хранил бы при себе ключи и время от времени устраивал бы экскурсии для школьников внутрь БМП. И попутно рассказывал бы, как воевали и воюют на подобной технике наши современники. Можно было б поставить эту машину возле памятника погибшим в "малых войнах". Возле "орла". Там она была бы уместна. Но чья-то недальновидность, непредусмотрительность сгубила и этот памятник. Теперь многие не помнят даже того, что он когда-то у нас был.И ещё один "памятник" стоял перед голубеньким зданием развлекательного центра "Урал" на улице Ленина. Это БТР. Примерно вот такого типа. Фото взято из Википедии. Только башни с пушкой у него не было и он был гораздо зеленее.

Ещё в прошлом году он был на месте. Я сейчас жалею, что весь год ходил мимо, да так и не удосужился его сфотографировать. Теперь он естественно тоже куда-то исчез.Ужасно не везёт нашему городу с "техническими" памятниками.

guriny.livejournal.com

Фотопроект «Город на память». 266. ЗИЛ. Легендарные автомобили

Прогулка по Автозаводской улице вызывает желание пролистать страницы истории автомобильного гиганта ЗИЛ. А ведь есть повод вспомнить про славное прошлое автозавода, основанного ровно сто лет назад. В 1916 году в Тюфелевой роще состоялась торжественная закладка завода Автомобильного московского общества, за возведение которого взялся «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и Ко».

Постройка завода АМО велась под руководством архитекторов Александра Кузнецова и Артура Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор Константин Мельников. Договор, заключённый братьями Рябушинскими с фирмой FIAT, предусматривал лицензионное производство полуторатонных грузовиков FIAT 15 Ter образца 1915 года.

В рамках правительственной программы создания автомобильной промышленности в России планировалось построить шесть заводов, но этим замыслам помешали революционные события, вызвавшие коллапс в экономике. Завод в Тюфелевой роще был почти достроен, укомплектован 500 станками американского производства и успел собрать тысячу с лишним грузовиков из итальянских деталей. Но когда импортные комплектующие иссякли, недострой превратили в крупные ремонтные мастерские.

В 1918 году завод АМО был национализирован и передан в ведение Автотреста. В первые годы советской власти завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок, налаживал производство моторов и даже поучаствовал в советской танковой программе, производя двигатели для танка «Русский Рено». По окончании Гражданской войны Госплан СССР утвердил производственное задание на изготовление советских грузовиков. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ноябре 1924 года и вскоре пошёл в серию.

АМО-Ф-15. 1927-1928 гг.: https://pastvu.com/p/404092

Завод АМО в то время носил имя убитого фашистами итальянского профсоюзного деятеля Пьетро Ферреро, а в 1925 году был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1928 году назрела неотложная необходимость полной реконструкции завода и перехода на совершенно новую модель грузового автомобиля - дело в том, что себестоимость грузовика в десять раз превышала себестоимость машин Ford. Уже в 1930 году начался лицензионный выпуск американских грузовиков «Автокар-5С», ставших прототипами легендарной трёхтонки ЗИС-5.

ЗИС-5. 1931-1933 гг.: https://pastvu.com/p/107085 На основе базовой модели появились десятки серийных и опытных модификаций.

ЗИС-12 - удлинённое шасси специального назначения, комплектовалось низкобортовой платформой на которой монтировались различные установки военного назначения (зенитные орудия, прожекторы, звукоулавливающие установки).

ЗИС-33 - автомобиль на базе ЗИС-5 со съёмными комплектами полугусеничных движителей, после их снятия превращался в обычный колёсный грузовик.

Бензозаправщик БЗ-43 - упрощённая модель военного времени с деревянной кабиной и одной фарой

ЗИС-44 - санитарный автобус на шасси ЗИС-5В с деревянным кузовом на 18 мест

Пожарная автоцистерна на шасси ЗИС-5

Так началась история Завода имени Сталина, производившего десятки моделей грузовых автомобилей, автобусов, представительских легковых автомобилей, вездеходов и бронетранспортёров. С 1956 года автомобильный завод носит имя Ивана Лихачёва, одного из первых директоров, который поднимал предприятие в первые годы советской власти и наладил выпуск оборонной продукции во время Великой Отечественной войны. Из небольшого завода вырос гигант, в 1931 году Лихачёв так сказал по поводу совершённой реконструкции: «Мы фактически пришили пальто к пуговице».

Памятник Ивану Лихачёву открыт на автозаводе в 1958 году (скульптор М.Манизер)

Старое заводоуправление. 1969 год: https://pastvu.com/p/151349 Фото: В.Кадышев. В историческом здании планируется открыть Музей хоккейной славы. По соседству находилась первая проходная. Автомобильный завод - это практически город с сотнями производственных и административных построек, с десятками цехов - от литейного до автосборочного.

ЗИЛ. Вторая проходная. 1957 год: https://pastvu.com/p/360182

От проходной курсировал местный автобус, развозивший рабочих по производственным корпусам.

Главная аллея. 1948 год: https://pastvu.com/p/10387 Главная аллея делила территорию примерно пополам, она начиналась от второй проходной на Автозаводской улице.

Главная аллея. 1957-1960 гг.: https://pastvu.com/p/354461

На центральной площади установлена скульптура Ленина и мемориал в память о фронтовиках, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, и в честь подростков и женщин, которые заменили мужчин у заводских станков. На стеле надпись: «16 тысяч автозаводцев по призыву партии, по велению сердца ушли на фронт. Половина из них не вернулась. За ратные подвиги тысячи воинов награждены орденами и медалями, 16 человек удостоены высокого звания Героя советского Союза. Слава героям, отстоявшим независимость нашей Родины».

В ноябре 1941 года Государственный комитет обороны постановил организовать в городе Миассе автомоторное и литейное производство на базе оборудования, эвакуированного с Завода имени Сталина. Спустя несколько месяцев завод выпустил первые двигатели и коробки передач, а с 1944 года с конвейера стали сходить грузовики ЗИС-5В. В 1958 году освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который широко использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана. Сейчас автозавод «Урал» - один из ведущих производителей тяжёлых грузовиков, в том числе для нужд Российской армии. Таким образом, москвичи дали мощный импульс автомобилестроению в Миассе на Урале, позднее поддержали подмосковный Ликинский автобусный завод, а завод КамАЗ в Набережных Челнах вообще строился под зиловскую модель бескапотного грузовика.

УралЗИС-355М - грузовой автомобиль средней грузоподъёмности, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе с 1958 по 1965 год

Бронетранспортёр БТР-152, находился на вооружении до 1993 года

Если говорить о специальной армейской продукции автозавода, можно вспомнить и довоенный бронеавтомобиль БА-11, и БТР-152 на шасси ЗИС-151, принятый на вооружение в 1950 году, и недавнюю перспективную разработку «Колун» на шасси ЗИЛ-131. В начале Великой Отечественной войны реактивные миномёты «Катюша» ставили на всё тот же знаменитый ЗИС-5, а в 1960-е годы на многоцелевое специальное шасси ЗИЛ-135 монтировали тактические ракетные комплексы, мобильные пусковые установки, системы залпового огня, транспортно-заряжающие машины, понтонные амфибии. Благодаря разработкам конструкторского бюро ЗИЛ появился новый автомобильный завод в Брянске, на котором вся эта спецтехника и производилась.

Бронеавтомобиль «Колун»

Реактивная установка БМ-13

Система залпового огня «Ураган» на шасси ЗИЛ-135

Колейно-механический мост

Доска почёта. 1959 год: https://pastvu.com/p/408508 На переднем плане - ленинский Rolls-Royce после реставрации в Экспериментальном цеху

Станция Кожухово Московской окружной железной дороги оказалась очень кстати, здесь продукция автозавода грузилась на платформы и по железной дороге отправлялась во все края необъятного СССР. От исторической станционной инфраструктуры МОЖД сохранилось только здание пассажирского вокзала, а площадка, где сотни грузовиков ожидали отправки, стала пустырём.

Станция Кожухово. 1954 год: https://pastvu.com/p/363056 Фото: В.Зунин

С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150 и его модификаций, при этом разработка новой модели началась ещё в 1938 году, но откладывалась из-за государственных планов, предусматривавших превалирование количества грузовиков над качеством выпускаемой продукции. Модель ЗИС-150 (известная как «Захар») стала базовой для производства большой гаммы строительной техники - кранов, самосвалов, дорожной техники, лесовозов; специальных машин - уборочных, поливомоечных, пожарных автомобилей, цистерн. Агрегаты и комплектные шасси использовались для производства автобусов.

С 1957 года завод перешёл на выпуск ЗИЛ-164 - модернизированных ЗИС-150. Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

В СССР производились и детские игрушки, копирующие грузовые и специальные автомобили на шасси ЗИС-150

ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР

Автобус АКЗ-1 - кузов ЗИС-16 на шасси ЗИС-150. Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Значительная часть этих машин после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие меры позволили ЗИС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х годов, а в ряде городов и дольше.

ЗИС-16. 1946 год: https://pastvu.com/p/10444

Автобусы АМО. 1927 год: https://pastvu.com/p/21408

Ну а самый первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси полуторки АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. С 1934 по 1936 год выпускался городской автобус ЗИС-8 на длиннобазном шасси ЗИС-11. Ряд инженерных решений упростили и удешевили его сборку. В связи с реконструкцией завода и переходом на новую модель производство ЗИС-8 было прекращено в Москве, но продолжалось в других городах СССР, где по чертежам изготавливали кузова и монтировали на зисовские шасси.

После войны на ЗИСе изготовили городской автобус ЗИС-154 с первым отечественным серийным цельнометаллическим кузовом вагонного типа. Однако новый дизельный двигатель был недоработан и машину сняли с производства, заменив на ЗИС-155. Всего был выпущен 21 741 автобус, эти машины оставались основной моделью автобусных парков столицы и других крупных городов СССР с начала 1950-х до середины 1960-х годов. В междугородней версии ЗИС-155 в салоне установили 15 кресел, как в самолёте, эти машины обслуживали пассажиров на линии Москва - Симферополь. Недолгое время в Москве эксплуатировались и автопоезда ЗИС-155, когда автобус комплектовался прицепом (который горожане прозвали «племянник»), изготовленным из старого кузова.

Следующей массовой моделью стал городской автобус ЗИЛ-158, первую пилотную партию из 180 автобусов заводчане изготовили специально к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. Производство машины началось в Москве в 1957 году, но вскоре было передано в Ликино-Дулёво, так что на капотах вроде бы одинковых машин можно увидеть эмблемы то ЗИЛа, то ЛиАЗа, а по документам автобус проходил как «ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода».

ЗИЛ-127 в павильоне «Машиностроение» на ВДНХ. 1958 год: https://pastvu.com/p/49851Самой значительной автобусной разработкой Завода имени Сталина стал междугородный автобус ЗИЛ-127, который по уровню дизайна кузова и салона, комфорта для пассажиров и динамических качеств соответствовал лучшим зарубежным аналогам. Неожиданно в автомобилестроение вмешалась политика: братские социалистические страны хотели свой кусок пирога в Совете экономической взаимопомощи, в итоге производством больших автобусов занялись Венгрия и Чехословакия. По тем же причинам необходимости развития экономических связей с друзьями-партнёрами заказы на производство речных теплоходов уходили в Восточную Европу, а не на советские судоверфи.

Представительский автобус «Юность» можно причислить к легендам из-за авангардного дизайна и малого количества выпущенных машин. Собственно, он и был задуман, чтобы занять рабочих в цехах штучной сборки представительских лимузинов, но оказался удачным по исполнению и имел неплохой экспортный потенциал. Первый вариант «Юности» вышел на испытания в 1962 году, машина привела в восторг Никиту Хрущёва, спустя несколько лет заслужила комплименты на выставке в Ницце, но вот парадокс: так и не пошла в крупную серию.

В этом сюжете использованы фотографии автомобилей - экспонатов Музея Мосгортранса, Центрального музея Вооружённых сил, Центрального музея Великой Отечественной войны, Музея индустриальной культуры, выставок ретроавтомобилей на ВДНХ и Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Каждую неделю на ЯМОСКВЕ появляется новый краеведческий сюжет. Все фотоистории проекта «Город на память» можно найти здесь: http://www.yamoskva.com/node/13886

anothercity.livejournal.com

В Омске сделают памятник ЗИЛу, который больше полувека чистит город от снега

"); div_hr.css({'height': '20px'}); div.append(div_hr); var div3 = $("

"); div3.attr('id', newskyId2); div.append(div3); adSkyEl.append(div); adSkyEl = $("#"+newskyId); var newContentId = '#'+newId; var newParentId = '#'+data['newsContainerId']; adliftBannersQueue.addBanner('newsSkyscraper', { 'identifier' : newskyId, 'hideOn' : false, 'adliftSlotUid' : '51fb3c3249ac17787b2de77e', 'targetId' : newskyId, 'behaviors' : { 'fixed' : { 'content' : '#'+newskyId, 'parent' : newParentId, 'after': newContentId // 'after': '#'+data['newsContainerId']+' #runBannerBefore' } } }); adliftBannersQueue.addBanner('skyscraper2', { 'identifier' : newskyId2, 'hideOn' : false, 'adliftSlotUid' : '5256741a49ac170de9cb4f07', 'targetId' : newskyId2, 'behaviors' : { } }); } var newsSticky = stickyBlock({ 'content' : '#'+data['newsContainerId']+' .js-newsRightColumnContent', 'parent' : '#'+data['newsContainerId'], 'after': '#'+data['newsContainerId']+' #runBannerBefore' }); //addRelapScript(currentNewsContainerId); } }; var startMediator = function(data) { if(data && data['identifier'] && data['identifier'] != 'pop') return; var newsContainer = $('.newsContent'); console.log('try start mediator'); if (newsContainer.length && typeof window._mediator != 'undefined') { var trgSelector = '.newsContent' + " .js-mediator-article"; var trgUrl = newsContainer.attr("data-url"); console.log('start mediator ' + trgUrl + ' ' + trgSelector); window._mediator.start({ articleSelector: trgSelector, url: trgUrl }); } }; var startVideopotok = function(targetEl) { //$('.adv_kod_frame').html(''); targetEl = targetEl ? targetEl : $('.adv_kod_frame').last(); var fr = $('

'; $(".news-piece-layout__footer").find(".social-buttons").append(html); }); */ } else { } if (typeof stickyBlock != 'undefined') { var newsContentContainer = '#body'; var el2 = $(".newsContent"); var el3 = $(".page-grid"); if (el2.length) { newsContentContainer = '#'+el2.attr("id"); } else if (el3.length) { newsContentContainer = '.page-grid:first'; } var newsSticky = stickyBlock({ 'content' : '#fixedAd', 'parent' : newsContentContainer, 'after': '#runBannerBefore' }); } }); var YaCounterHit = function() { if (typeof yaCounter19719937 == 'undefined') return; yaCounter19719937.hit(window.location, {title: document.title, referer: document.referrer}); } var addGlobalTeaserBlock = function (newsContainerId) { if (typeof adliftQueue == 'undefined') return; var obj; if (newsContainerId) obj = $("#"+newsContainerId+"underComments").find(".news_undertext_advert"); else obj = $(".news_undertext_advert").last(); $(document).bind('beforedocwrite', function(event, data) { data.target = obj; }); document.write('

Новости партнеров

'+'ipt>'); } var addRelapScript = function (newsContainerId) { var obj; if (newsContainerId) obj = $("#"+newsContainerId+"underComments").find(".news_undertext_advert"); else obj = $(".news_undertext_advert").last(); if (obj.length) { var src = 'https://relap.io/api/v2/similar_pages_jsonp.js?url='+window.location+'&limit=4&callback=obtainRelapData&with_description=0'; var s = document.createElement( 'script' ); s.setAttribute( 'src', src ); document.body.appendChild( s ); } } var obtainRelapData = function(data) { //console.log('relap answer:'); //console.log(data); if (data['rec_group_id']) { var s = document.createElement( 'img' ); s.setAttribute( 'src', 'https://relap.io/api/v2/pixel.gif?rgid='+data['rec_group_id'] ); document.body.appendChild( s ); } if (data['recs']) { var underNewsEl; if (currentNewsContainerId) underNewsEl = $("#"+currentNewsContainerId+"underComments").find(".news_undertext_advert"); else underNewsEl = $(".news_undertext_advert"); var objId = 'block'+currentNewsContainerId; var obj = $(""); obj.attr('id', objId); obj.addClass('news-grid clearfix'); var objRec = false; for(i in data['recs']) { var rec = data['recs'][i]; objRec = $(""); if(rec['is_ad']) objRec.addClass('news-grid__elem news-grid__elem_ad'); else objRec.addClass('news-grid__elem'); objRec.html(''); obj.append(objRec); } underNewsEl.append(obj); $("#"+objId).find("a").click(function(){ var rec_id = $(this).attr("rec_id"); var s = document.createElement( 'img' ); s.setAttribute( 'src', 'https://relap.io/api/v2/pixel.gif?rid='+rec_id ); document.body.appendChild( s ); }); } }; var startContentInsight = function(data) { if (typeof _ain == 'undefined') return; if (typeof _ain.track == 'undefined') return; if (!data) { data = {}; var el = $(".newsContent"); if (el.length) { data['newsId'] = el.attr("data-id"); data['newsUrl'] = el.attr("data-url"); data['newsTitle'] = el.attr("data-title"); data['author'] = el.attr("data-author"); data['section'] = el.attr("data-section"); data['tags'] = el.attr("data-tags"); data['pubdate'] = el.attr("data-pubdate"); } } var mainContentId = '#newsContent_' + data['newsId'] + ' .news-piece-layout__main' ; _ain.id = "1735"; _ain.url = data['newsUrl']; _ain.postid = data['newsId']; _ain.maincontent = mainContentId; _ain.title = data['newsTitle']; _ain.pubdate = data['pubdate']; _ain.authors = data['author']; _ain.sections = data['section']; _ain.tags = data['tags']; _ain.comments = ""; _ain.track(); }

29 января 2018, 17:47

Фото: youtube.com

Грузовик до сих пор в строю. После списания его собираются водрузить на постамент.

В Омске появится своеобразный памятник грузовику, предназначенному для уборки снега. Сейчас на улицах продолжает работать ЗИЛ 1964 года выпуска, который вывозит снег из города на протяжении 55 лет. До сих пор его нечем было заменить — в БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», на чьем балансе находится грузовик, постоянный дефицит снегоуборочной техники.

Однако вскоре ожидается поставка новых машин и легендарный ЗИЛ наконец спишут. Впрочем, учитывая его заслуги, грузовик не хотят отдавать в утиль. Вместо этого его водрузят на постамент, превратив в памятник.

— Конечно, без ремонта эта машина столько бы не отъездила. Вот, когда получим новую технику, эту спишем. У нас и в Ленинском ДЭУ много газиков 1970–1980-х годов выпуска. Их тоже нужно списывать. Но этот ЗИЛ мы не отправим в утиль, — цитирует «Омск-информ» директора учреждения Владимира Казимирова.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также

www.om1.ru

Памятник автомобилю ЗИЛ-164 в Новокуйбышевске

Осенью прошлого года на кольце улиц Кирова и Промышленной в Новокуйбышевске был установлен памятник автомобилю ЗИЛ-164.

Таким образом увековечена память о "рабочих лошадках", верно служивших в автохозяйствах страны в 60-70-е годы. Из истории этих машин известно, что "отдельные экземпляры" работали и до начала 90-х. Один из ЗИЛов, приписанных к Новокуйбышевскому грузовому автопредприятию, ныне ОАО "Маршрут" (госномер 635 КВ, год выпуска 1958-й) бегал аж до 2000 года! Его пробег с начала эксплуатации составил 2675082 километра. После чего ЗИЛ был водружен на постамент во дворе родного предприятия.

Из статьи Нитальи Красавиной "Захар никогда не подводил", 28 июля 2014 года http://gorod.n-sk.info/?p=6763

- Когда-то в грузовом АТП насчитывалось 400 автомобилей. Были среди них и автомобили ЗИЛ-164, которые выпускал завод имени Лихачева в Москве, – рассказывает генеральный директор предприятия Николай Седых. – ЗИЛ был создан на базе ЗИС-150 путем модернизации некоторых его узлов и агрегатов. "Захар" – так машину называли в просторечии – был простым в эксплуатации, с хорошей грузоподъемностью – 4,5 тонн, хотя и расходовал много бензина. Сейчас держать такую машину было бы непозволительной роскошью, но тогда государство снабжало горючим, и вместе с ЗИЛами был построен не один город.

Николай Васильевич, придя в грузовое АТП в 1973 году, прошел все ступеньки служебной лестницы: был водителем, ремонтником, затем – мастером, главным инженером, начальником производства. Возглавлял комсомольскую и партийную организации АТП – крупнейшего транспортного предприятия в Новокуйбышевске.

- Транспорт играл первостепенную роль в строительстве и развитии города, и хотя ЗИЛ-164 считался не самосвалом, а бортовым грузовиком, возили на нем щебенку, песок, другие инертные грузы, и свеклу, и картошку, и даже людей (поставив предварительно скамейки и натянув тент). Самосвалов не хватало, как и пассажирского транспорта, и "Захар" очень нас выручал. ЗИЛов у нас в хозяйстве насчитывалось с полсотни и еще не меньше 100 машин похожих модификаций – грузоподъемностью от 2,5 до 5 тонн.

- С помощью ЗИЛов Волжскую ГЭС построили! – включается в разговор Вячеслав Рогозин, бывший водитель, ныне работающий в ОАО "Маршрут" охранником.

Вячеславу Викторовичу довелось поработать на различных машинах, в том числе и на ЗИЛе. Он считает, что при надлежащем уходе эта машина могла служить бесконечно. Это не голословное утверждение. К своей технике водители относились безупречно, если не сказать любовно: сами ремонтировали, отмывали, подкрашивали ее. Почти 20 лет за баранкой "Захара" с госномером 635 КВ провел Роман Гарифуллин. Он вместе с машиной не так давно участвовал в параде редкой техники в Самаре.

Завод имени Лихачева выпускал ЗИЛ-164 с 1957 по 1964 году, в 1965-м с конвейера сошли последние машины этой модели, уступив место ЗИЛ-130 и полноприводному трехосному ЗИЛ-157 (эта модель собиралась до начала девяностых годов).

Николай Седых, генеральный директор ОАО "Маршрут":

- Когда из администрации пришло письмо с просьбой передать наш ЗИЛ для сооружения памятника, некоторые ветераны предприятия воспротивились: очень уж хорошо машина вписывалась в местный антураж. – У многих с ней связаны воспоминания о 60-70-х годах, о собственной юности. Предприятие было очень крепким, одним из лучших в области. Были у нас и свои объекты соцкультбыта – турбаза, например. И на ЗИЛах куда только не ездили: и в командировки по всей России, и на посевную, и на уборочную, и на отдых! Но в конце-концов порешили: пусть стоит в городе – как память о трудном, но счастливом времени. О нашей молодости и о той великой стране, которой сегодня нет...

2.

3.

4.

5.

6.

19 ноября 2015 года

seleste-rusa.livejournal.com

Плешки(конечная остановка) Памятник ЗИЛу — 130

Обложило, но так не честно. Даже не капнуло.)))) Скаталась по делам. Часовню там достраивают. Машину ЗИЛ, у Дорожного предприятия поставили, памятником. ДПСники машину со шпалами держали, долго)

ул. Дорожная

сосрокопут

не воробьи.

уселись сюда

А,К 1237

Своеобразный памятник дорожной спецтехнике появился в Кемерове – на ул. 2 Камышинская на постаменте установлен ЗИЛ-130, а вокруг него обустроен сквер.Своеобразный памятник дорожной спецтехнике появился в Кемерове – на ул. 2 Камышинская на постаменте установлен ЗИЛ-130, а вокруг него обустроен сквер. — Администрация г. КемеровоФото: http://www.kemerovo.ruНовая зелёная зона создана сотрудники дорожного предприятия АО «ДЭК». Для её создания потребовалось высадить 70 кв.м цветников, 35 саженцев липы, душистой сирени, стройных сосёнок и 7 вечнозелёных туй. В сквере обустроены пешеходные дорожки из тротуарной плитки, установлены два садовых дивана.

На почётном месте в новой зелёной зоне установлен 25-летний работяга – ЗИЛ 130-й модели – ровесник эксплуатационного участка предприятия. Когда-то он разбрасывал песок на дорогах Заводского района, а сегодня «отдыхает» на специальном постаменте.http://kemerovo.bezformata.ru/listnews/kamishinskaya-na-postamente-ustanovlen-zil/58174023/

bhnjhbn.wordpress.com


Смотрите также