Перспективы развития завода АМО “ЗИЛ”. Перспективы зил


ЗИЛ скоро поедет — Московская перспектива

В этом году начнется строительство дорог на территории бывшего завода «ЗИЛ». Конкурс на выполнение подрядных работ, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, будет объявлен до конца января. Чиновников заставляет торопиться активное освоение бывшей промзоны: здесь уже строятся кварталы «Парк легенд» и «ЗИЛ-Арт». А в конце декабря правительство заключило «сделку года», продав южный участок ЗИЛа за 34,2 млрд руб.

На территории бывшего завода «ЗИЛ» в рамках реновации промзоны планируется построить более 20 км новых дорог и два подземных пешеходных перехода. Работы, по информации департамента строительства, будут разделены на три этапа: реконструкция Симоновской набережной, строительство дороги районного значения от Симоновской набережной до проспекта Андропова с сооружением эстакады над Малым кольцом Московской железной дороги и магистраль районного значения вдоль МКЖД до Автозаводской улицы. Кроме того, внутри жилой и общественной застройки на месте бывших заводских корпусов должны быть предусмотрены внутриквартальные улицы и проезды. А для развития прилегающей территории планируется построить участок Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца и участок от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда с мостом. Ширина проезжей части, в зависимости от категории дороги, будет иметь от двух до шести полос для движения. Что касается подземных переходов, то их оборудуют пандусами для удобства маломобильных граждан, системами видеонаблюдения и диспетчеризации.

«До конца января мы объявим конкурс на строительство дорог на территории бывшего завода «ЗИЛ», и через некоторое время здесь начнутся активные строительные работы. Это очень важно, так как сейчас высокими темпами идет развитие данной территории. Строительство дорог позволит достичь нормального уровня транспортной обеспеченности новых объектов», – сказал Марат Хуснуллин. Новую дорожную сеть, по его словам, планируется создать в течение ближайших трех лет – она будет полностью интегрирована в общегородскую. «Строительство будет вестись как за счет города, так и с привлечением инвестиционных средств», – добавил господин Хуснуллин. Ранее сообщалось, что город вложит в создание транспортной инфраструктуры ЗИЛа около 10 млрд руб. Бюджет профинансирует строительство пешеходных переходов и подводящих к территории бывшего завода дорог. Внутриквартальная сеть должна быть построена на средства инвесторов.

Откладывать проведение конкурсов на новые дороги нельзя – ЗИЛ активно осваивается застройщиками. Комплексный проект планировки территории охватывает площадь около 470 га и предусматривает строительство 4,5 млн кв. метров недвижимости. Согласно прогнозам экспертов, реорганизация промзоны «ЗИЛ» обеспечит для города 45 тыс. рабочих мест, а также жилье для 30 тыс. москвичей. Застройка северной части завода уже реализуется двумя застройщиками – АО «ЛСР-Недвижимость – М» и группой компаний «ТЭН». На этой территории осуществляется строительство жилья, а также объектов общественного назначения – в частности, Ледового дворца спорта и Центра синхронного плавания.

В конце декабря городские власти подвели итоги конкурса на реализацию южного участка ЗИЛа, которые в департаменте по конкурентной политике назвали «сделкой года». 100% акций ООО «ЗИЛ-Юг», имеющего права на застройку 109,9 га, расположенных между Третьим транспортным кольцом, Москвой-рекой и проспектом Андропова, были куплены компанией «Развитие» (совместное предприятие группы «ЛСР» и АФК «Система») за 34,2 млрд рублей, что на 8 млрд превышает стартовую стоимость. Проект освоения южной части предусматривает строительство более 1,5 млн кв. метров недвижимости, из которых 1,1 млн кв. метров – жилье, 330 000 кв. метров – коммерческая недвижимость и 113 000 кв. метров – социальные объекты. Освоение площадки разбито на семь очередей, срок завершения строительства всех объектов – 31 декабря 2026 года, однако продажи жилья начнутся уже в 2017 году. Инвестиции в реализацию проекта в прошлом году оценивались в объеме 230 млрд рублей.

www.mperspektiva.ru

ЗИЛ подъезжает к стройплощадке — Московская перспектива

До конца мая на торги будет выставлен южный участок ЗИЛа: право на застройку 110 га бывшей промзоны оценили в 32 млрд руб. Победителю предстоит полностью очистить площадку от бывших производственных корпусов и объектов гражданской обороны, после чего возвести на ней порядка 2 млн кв. метров недвижимости – поровну общественного и жилого назначения. Для осуществления этих планов чиновникам придется вносить изменения в проект планировки ЗИЛа: документ, утвержденный в 2013 году, предусматривал, что в южной части промзоны будет развиваться производство.

Московские власти продолжают предъявлять доказательства того, что кризис пока обходит столицу стороной. На прошлой неделе департамент по конкурентной политике провел road-show, на котором официально было объявлено о планах города в ближайшее время выставить на торги очередной участок ЗИЛа и названы предварительные параметры и условия его застройки. Казалось бы, стагнация экономики и высокие кредитные ставки формируют неблагоприятный фон для такого рода сделок. Однако, по данным чиновников, мероприятие посетили представители 20 девелоперских компаний, многие из которых проявили к предложению ведомства отнюдь не праздный интерес.

«ЗИЛ нуждается в новых собственниках, более эффективных с точки зрения девелопмента», – подбадривал участников гендиректор завода Игорь Захаров. Он уточнил, что на торги планируется выставить 100% акций ООО «ЗИЛ-Юг» – компании, в собственности которой находится участок площадью 109,9 га в южной части промзоны со всеми расположенными на нем корпусами и сооружениями. Все земельно-правовые отношения уже оформлены. Оценка произведена: начальная цена актива – 32 млрд руб.

По словам партнера консалтинговой компании Strategy Partner Group Александра Ованесова, победитель торгов сможет возвести на участке чуть более 2 млн кв. метров недвижимости, которые «пропорционально поделены между жильем и объектами общественно-производственного назначения». Поскольку застройка будет комплексная, предусматривается также сооружение детских садов на 1400 детей, школ на 3300 учеников, поликлиник на 440 посещений в смену и гаражей на 15,8 тыс. машино-мест. Кроме того, инвестору предстоит демонтировать 188 объектов площадью 663 тыс. кв. метров, которые находятся на участке, перенести магистральные сети, ликвидировать объекты гражданской обороны и провести рекультивацию почв. Все работы, включая сдачу готовых объектов в эксплуатацию, необходимо завершить до 31 декабря 2025 года, однако уже к 2017 году застройщик должен оформить, освободить и передать Москве 15 га земли, которая не предназначена под коммерческую застройку. Эту территорию предполагается использовать для строительства сетей, транспортной инфраструктуры и озеленения. Вообще в связи с близостью Москвы-реки озеленению и благоустройству в этом проекте отводится особая роль. «Проект входит в концепцию развития Москвы-реки, – напомнил присутствовавший на road-show главный архитектор города Сергей Кузнецов. – Поэтому появляются требования к обустройству набережных: жилые кварталы должны тяготеть к реке, а объекты общественного назначения располагаться ближе к железной дороге». Господин Кузнецов также обратил внимание на излучину Москвы-реки. Власти хотят, чтобы объект, который будет там построен, стал своеобразной эмблемой обновленного ЗИЛа. «Потенциальные участники должны обратить на это внимание и внести свои предложения», – предупредил главный архитектор. (Ранее предполагалось, что это будет общественно-деловой комплекс «Планета ЗИЛ».)

Уже по озвученному набору требований можно сделать вывод, что южный участок ЗИЛа является проектом непростым и очень затратным: 32 млрд руб. – это только стартовая цена торгов. Инвестору также предстоит оплатить смену вида разрешенного использования: сейчас вся земля на ЗИЛе относится к категории промышленного назначения, по предварительным оценкам, перевод будет стоить порядка 18 млрд руб. В итоге затраты на реализацию самого проекта эксперты оценивают в 160 млрд руб. Итого – 210 млрд руб., или более 40 млрд долларов. Это внушительная сумма даже для «тучных времен». Однако представители горадминистрации уверяют, что победитель внакладе не останется, по их оценкам, рентабельность проекта составляет более 20%. Кроме того, расплачиваться с городом можно будет в рассрочку, правда, не за весь срок реализации, а за 5 лет. Кстати, изначально на южном участке ЗИЛа вообще не предусматривалось строительство жилья. По проекту планировки, утвержденному в 2013 году, здесь должны были размещаться объекты производственного и общественного назначения. В ответ на вопрос одного из девелоперов, как будет урегулирован этот казус, глава департамента по конкурентной политики Геннадий Дёгтев признал, что придется вносить изменения в существующую граддокументацию.

Напомним, что согласно проекту планировки общая площадь застройки ЗИЛа составляет 4,5 млн кв. метров, жилья – около 1 млн кв. метров. Всю «квоту» по жилой недвижимости уже выбрал победитель торгов (они состоялись ровно год назад) на застройку северного участка промзоны – это Группа ЛСР. Компания собирается построить 585 тыс. кв. метров жилых домов и 365 тыс. кв. метров апартаментов. «Действительно, чтобы «добавить» еще 1 млн кв. метров жилья, необходима корректировка проекта планировки, – признает собеседник «МП» из Москомархитектуры. – Изменения предполагается внести и утвердить до конца текущего года, но уже к торгам будут подготовлены градпланы земельных участков с новыми параметрами и функционалом». По его словам, без жилой функции южный участок ЗИЛа в нынешней ситуации имел мало шансов привлечь внимание инвесторов, поэтому чиновники поменяли свое решение. «Жилье здесь будет пользоваться спросом, так как для строительства домов отводится относительно обособленная территория. Это позволит создать особую среду для будущих резидентов», – считает источник.

Управляющий директор Группы ЛСР Иван Романов, участвовавший в road-show в качестве первопроходца, заявил, что не жалеет о сделке, несмотря на непростые времена. Вся подготовленная городом документация оказалась в идеальном состоянии. Практически сразу после торгов компания смогла выйти на свою площадку и приступить к редевелопменту: за это время от заводских корпусов и других сооружений были расчищены 42 га из 65 га, проведены инженерно-геологические изыскания, ведутся работы по рекультивации загрязненных почв, которые господин Романов оценил в 1 млрд руб. К строительству первой очереди ЛСР планирует приступить в третьем квартале 2015 года. Тогда же стартуют продажи жилья.

Помимо ЛСР работы на ЗИЛе ведет группа компаний «ТЭН»: за 1,5 года инвестор построил Ледовый дворец площадью 69 тыс. кв. метров, включающий три ледовые арены: большую (12 тыс. мест), среднюю (3,5 тыс.) и тренировочную (500 мест). Спортивный комплекс подходит для проведения практически любых соревнований (в том числе по баскетболу, боксу, большому теннису), а также для крупных выставок и концертов. До конца 2015 года ГК «ТЭН» обещает закончить здание музея хоккея и дальше сосредоточиться на центре синхронного плавания и других объектах (конгресс-центре, гостинице и т.д.), запланированных к строительству на выделенном ей участке.

www.mperspektiva.ru

Будущее ЗиЛа глазами чиновника - Русский Автомобиль

Примерно в середине февраля я отправил заявку на интервью руководителю департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексею Комиссарову. Естественно, заявка попала в руки его пресс-секретаря, который лениво отмахивался от меня полтора месяца. Потом измором, звонками и многочисленными письмами-напоминаниями я добился того, что ответить на мои вопросы согласился заместитель Комиссарова Алексей Ульянов. Это всё новые люди в Правительстве Москвы, молодые, допускаю даже, что энергичные и общительные. Но Ульянов счёл, что вопросов, заданных в письменной форме, достаточно. Что ж, подумал я, хотя бы так. И стал терпеливо ждать ответов.

Сегодня ответы пришли.

Предлагаю читателям самим определить информационную ценность этого «интервью».

1. Вопрос:В мае 2011 года директором АМО «ЗИЛ» И. В. Захаровым было объявлено о создании и направлении на согласование в Правительство Москвы стратегии развития АМО «ЗИЛ». Был ли утверждён такой документ и если да, то можно ли ознакомиться с его основными положениями? Если нет, то, на каком этапе ныне находится работа по созданию концепции стратегического развития территории АМО «ЗИЛ»? Каковы его основные положения и когда можно ожидать официального утверждения такого документа?

1.1. Ответ:Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы была проведена стратегическая сессия по вопросу развития и реформирования территории АМО «ЗИЛ» 2-3 марта 2012 года. В рамках данной сессии был проведен первый этап конкурса на развитие и реформирование территории предприятия среди компаний, специализирующихся на редевелопменте и разработке стратегий развития промышленно-производственных объектов. В конкурсе приняли участие компании: Бюро «Проект Меганом» (Российская Федерация), Uberbau GBR Architecture and Urbanism (Германия), Mecanoo Architecten (Нидерланды), Valode&Pistre (Франция). Финалистами первого этапа стали - Бюро «Проект Меганом» (Российская Федерация), Uberbau GBR Architecture and Urbanism (Германия). Более подробную информацию касательно проведенной стратегической сессии можно получить, перейдя по ссылке на официальный сайт Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, http://dnpp.mos.ru/default.aspx?s=0&p=1171&0n0=735.Концепцией развития территории автозавода занимается компания Strategy Partners Group совместно с финалистами первого этапа конкурса. На сегодняшний день, со стороны компаний-финалистов конкурса, ведется активная подготовка своих предложений ко второму этапу конкурса, на котором будет выбрана финальная стратегия развития территории АМО «ЗИЛ», по итогам рассмотрения представленных материалов на второй этап, на официальном сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы в разделе «Пресс-центр» (http://dnpp.mos.ru/news) будет вывешена информация о победителе.

(Алексей Ульянов просто переписал пресс-релиз с сайта - rusautomobile)

2. Вопрос:В каком состоянии сейчас находится процесс поиска стратегического инвестора для АМО «ЗИЛ», есть ли в Правительстве Москвы конкретный человек, отвечающий за это? Ведётся ли вообще такой поиск и если да, то на каких условиях предполагается привлекать внешние инвестиции? Увязаны ли эти условия на решение проблем с региональными филиалами АМО «ЗИЛ»? Имеются ли планы частичного или полного выхода Москвы из состава акционеров АМО «ЗИЛ» (продажа). Если да, то в какую сумму оценивается пакет акций АМО «ЗИЛ», принадлежащий Департаменту имущества Москвы?

2.1. Ответ:На сегодняшний день менеджментом АМО «ЗИЛ» совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы достигнуты предварительные договоренности с автопроизводителями Hyundai и Fiat о создании совместного предприятия по промышленной сборке моторных транспортных средств.

3. Вопрос:С представителями, каких зарубежных фирм велись или ведутся переговоры по поводу возможности сборки их автомобилей на АМО «ЗИЛ»? В каком состоянии сейчас переговорный процесс? Какие условия выдвигает АМО «ЗИЛ» и Правительство Москвы для сторонних фирм, изучающих возможность производства своих автомобилей на АМО «ЗИЛ»? Имеются ли на сегодняшний день конкретные, оформленные договорённости с какой-либо автомобильной компанией?

3.1. Ответ:См. п.п. 2.1.

4. Вопрос:Прокомментируйте, пожалуйста, заявление Сбербанка о существовании независимого проекта по производству автомобилей на территории АМО «ЗИЛ» совместно с Правительством Москвы. Определены ли параметры этого проекта – сроки, объёмы производства, потребность в инвестициях? О производстве, каких автомобилей идёт речь в данном случае? Сбербанк в этом проекте выступает только потенциальным инвестором или входит в проект в альянсе с зарубежным производителем?

4.1. Ответ:См. п.п. 2.1.

5. Вопрос:Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о возможной сборке коммерческих автомобилей Fiat и Hyundai на АМО «ЗИЛ». Существуют ли такие планы и если да, то насколько вероятна их реализация, в какие сроки и в каких формах (объём производства, уровень и источник инвестиций, уровень сборки).

5.1. Ответ:См. п.п. 2.1.

6. Вопрос:Принято ли решение о том, какая конкретно часть территории АМО «ЗИЛ» останется в качестве производственной автомобильной площадки, а какая будет выведена под иные нужды? Если да, то какова предполагаемая судьба освобождаемых территорий, их площадь и месторасположение. На каких площадках АМО «ЗИЛ» планируется организовать сборку иностранных автомобилей?

6.1. Ответ:Южная часть территории АМО «ЗИЛ» (около 50 га) планируется для размещения существующих производственных мощностей предприятия и вновь организуемого СП. Северная часть территории (около 250 га) будет предназначена для организации нового, высокотехнологичного производства, над концепцией которой Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы работает совместно со Strategy Partners Group.

7. Вопрос:Какова предполагаемая судьба нынешнего производства АМО «ЗИЛ» (автомобили 4331, 5301 и их модификации)? Будет ли это производство закрыто в случае реализации договорённости о сборке на АМО «ЗИЛ» иностранных автомобилей? С какой целью поддерживается это производство в настоящий момент, учитывая его убыточность? Рассматривается ли возможность выпуска новых автомобилей разработки КБ АМО «ЗИЛ» (например, 4362) или при нынешнем состоянии предприятия это невозможно? Если невозможно, то почему не останавливается работа КБ, зачем содержится штат конструкторов и испытателей?

7.1.Ответ:Подробная информация по сути вопроса находится на официальном сайте АМО «ЗИЛ» по ссылке - http://www.amo-zil.ru/catalog

(давайте поищем вместе, вдруг я идиот, а? - rusautomobile)

8. Вопрос:Каким образом АМО «ЗИЛ» получил возможность выпускать и реализовывать продукцию, не соответствующую принятым в РФ техническим требованиям, в частности, не соответствующую экологическому классу Евро-3?

8.1. Ответ: (нет ответа - rusautomobile)

9.Вопрос:С какой целью за четыре последних месяца АМО «ЗИЛ» привлёк более 3 тыс. человек новых работников?

9.1.Ответ: (нет ответа - rusautomobile)

10. Вопрос:Каковы финансовые показатели АМО «ЗИЛ» в настоящий момент? Каковы основные источники дохода предприятия, и каков размер этих доходов (среднемесячный)? Каковы расходы предприятия? Убыточна ли его деятельность и если да, то из каких средств покрывается этот убыток? Каков размер убытка?

10.1. Ответ:Подробная информация по сути вопроса находится на официальном сайте АМО «ЗИЛ» по ссылке - http://www.amo-zil.ru/about/info/?id=96

rusautomobile.livejournal.com

Модельный ряд АМО "ЗИЛ" реальность и перспективы

Журнал "Автомобильная промышленность",2004год,№5 Р.К. МОСКВИН

Нередко приходится слышать, что отечественные автозаводы "десятилетиями выпускают единственную модель". Однако, если разобраться по существу, для большинства предприятий это неверно. Например, ЗИЛ помимо своей "визитной карточки", автомобиля ЗИЛ- 130, одновременно изготовлял не только его же модификации с четырьмя вариантами базы, шасси для специализированных кузовов-надстроек, седельные тягачи, газобаллонные комплектации и различные климатические исполнения, но и еще две принципиально иные модели - ЗИЛ-131 (6х6) и ЗИЛ-133 (6х4) со своими модификациями и комплектациями. Поэтому в 1990-е годы он смог, опираясь на накопленный опыт, расширить гамму выпускаемой техники в несколько раз. В его модельном ряду появились АТС колесной формулы 4х4, грузовые автомобили малой и большой грузоподъемности, цельнометаллические фургоны, автобусы, магистральные тягачи, множество специальных и специализированных модификаций. Все эти конструкции были предложены потребителю, но, как это часто случается в условиях рынка, далеко не все выдержали конкуренцию с продукцией других отечественных автозаводов и зарубежных фирм.

Доскональное изучение рынка, трезвая оценка собственных возможностей и возможностей своих партнеров-поставщиков заставили АМО "ЗИЛ" вновь пересмотреть свой модельный ряд, оставив в нем лишь наиболее востребованные на сегодняшний день модели и модификации. В активе ЗИЛа насчитывается 74 модификации, восемь базовых моделей автомобилей и шесть базовых шасси грузоподъемностью от 3 до 10 т. Однако практически предприятие сосредоточено на производстве автомобилей лишь двух семейств: малотоннажных и среднетоннажных (грузоподъемностью до 8 т).

Малотоннажное семейство (базовая модель ЗИЛ-5301 "Бычок") включает автомобили (табл. 1) со "стандартной" и удлиненной базой, однорядной, двухрядной и "спальной" кабинами, с бортовыми платформами длиной 3,75—4,385 м, модульными фургонами различного назначения (и разных производителей) и шасси под комплектацию. Кроме того, в семействе есть полноприводная модель (4х4) повышенной проходимости ЗИЛ-432720 и цельнометаллический (панельный) фургон ЗИЛ-5301, на базе которого небольшими партиями изготовляются автобусы (ЗИЛ-3250 и др.).

Семейство среднетоннажных автомобилей (табл. 2) представляет собой, по существу, дальнейшее развитие конструкций популярных прежде моделей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Оно включает четыре бортовых автомобиля и шесть различных шасси. Базовые бортовые автомобили - ЗИЛ-433360, ЗИЛ-433110 (длиннобазный) и ЗИЛ-433440 (6х6) — комплектуются бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. С этим же двигателем изготовляют седельный тягач, "стандартное", длиннобазное и "самосвальное" (с укороченным задним свесом) шасси. (Пока двигатель ЗИЛ-508 выпускается только в карбюраторном варианте, но в ближайшее время будет оснащаться системой центрального впрыскивания топлива.) Еще один бортовой среднетоннажный автомобиль оснащен дизелем Д-245.9 Минского моторного завода, а длиннобазное шасси ЗИЛ-433102 — дизелем ЗИЛ-645.

Как видим, в гамме основной продукции АМО "ЗИЛ" нет теперь АТС колесной формулы 6х4 грузоподъемностью до 10 т, а также автомобилей с дизелями ЯМЗ. Однако по заказу потребителей завод может изготовить такие транспортные средства. Например, в ассортименте специальной техники, производимой непосредственно на ЗИЛе, есть пожарный автомобиль колесной формулы 6х4 с цистерной на 5 т воды.

Автомобили обоих семейств в ближайшее время планируется существенно модернизировать. Так, на среднетоннажных найдет применение дизель Д-260 ("Евро-2") мощностью 132 кВт (180 л. с.) Минского моторного завода, устанавливаемый сейчас только на пожарную модификацию ЗИЛ-4331. Для семейства "Бычок" базовым двигателем должен стать новый турбонаддувный с промежуточным охлаждением дизель ММЗ мощностью 100 кВт (136 л. с.). Уже модернизировано серийное сцепление, а в дальнейшем на автомобилях ЗИЛ будут использоваться сцепления новой конструкции — диафрагменные диаметром 350—400 мм. Затронет модернизация и коробку передач, изготовляемую на Смоленском автоагрегатном заводе: внедряется ряд усовершенствований для повышения надежности агрегата; созданы опытные образцы новой шестиступенчатой коробки, рассчитанной на крутящий момент 715 Н-м (73 кг-м); ведется работа над новой раздаточной коробкой и механизмами отбора мощности. Для семейства "Бычок" разработана усиленная передняя ось, рассчитанная на нагрузку 3 т. Совместно с Рославльским автоагрегатным заводом разработан модернизированный рулевой механизм с гидроусилителем. Претерпит изменения внешний вид малотоннажных автомобилей: будут внедрены новые капот, облицовка радиатора, бампер, светотехнические приборы.

Таблица 1

Модель     Тип       База, Габаритные    Двигатель Грузоподъ Размер                     мм    размеры,мм              емность,  платформы,                                                   т         мм

ЗИЛ-5301АО Бортовой  3650 6195х2319х2885 Д-245.12С   3,0  3750х2254х450ЗИЛ-5301БО Шасси     3650 6165х2210х2365 Д-245.12С   3,75 —ЗИЛ-5301ДО Бортовой,            кабина со            спальным            местом    4250 6795х2319х2885 Д-245.12С   3,0  4385х2254х450ЗИЛ-5301ЕО Шасси     4250 6765х2210х2365 Д-245.12С   3,7  —ЗИЛ-5301ЯО Бортовой,            кабина со            спальным            местом    4250 6795х2319х2885 Д-245.12С   2,9  375х2254х450ЗИЛ-5301100 Шасси,            кабина со            спальным            местом    4250 6765х2210х2365 Д-245.12С   3,6  —ЗИЛ-5310ТО Бортовой,            двухрядная            кабина    4250 7185х2319х2885 Д-245.12С   2,3  3750х2215х450ЗИЛ-532С1ГА Шасси,            двухрядная            кабина    4250 7165х2210х2365 Д-245.12С   3,0  —ЗИЛ-432720 Бортовой,                                 3,0-           4х4       3340 5530х2475х2810 Д-245.12-90 3,4  2400х2254х450ЗИЛ-432722 Шасси,           4х4       3340 5400х2475х2810 Д-245.12-90 3,75 —ЗИЛ-5301СС Цельнометал-           лический            фургон    3650 6600х2210х2800 Д-245.12С   2,7  4000х1946х1949

Большое внимание уделяется на заводе проблеме обеспечения качества. В частности, качества заднего моста, рулевого управления, колесно-ступичного узла, системы охлаждения, тормозов. Причем в этой работе участвуют все филиалы ЗИЛа: на заводе в Москве сегодня выполняются лишь штамповка, окраска и сборка автомобилей, а большинство агрегатов изготовляется на входяших в АМО "ЗИЛ" предприятиях в Пензе, Петровске, Рославле, Рязани, Сердобске, Смоленске и др.

Помимо грузовых автомобилей ЗИЛ изготовляет компоненты для других заводов отрасли — ЗМЗ, ПАЗа, КамАЗа, МАЗа, АЗ "Урал" и др., а также запасные части к своим автомобилям. В последнее время возобновлена также работа над новыми легковыми моделями.

В течение 2003 г. в структуре АМО "ЗИЛ" произошли весьма существенные изменения, которые не замедлили сказаться: по итогам года впервые за последние пять лет получена прибыль; производство автомобилей выросло на 11 %, реализация на 8 %; на рекордную сумму, 480 млн руб., реализовано запасных частей. Нынешнее руководство предприятия не строит чрезмерно амбициозных планов и весьма реалистично оценивает потенциал ЗИЛа, его возможности и нынешнее место на рынке. Выражается это и в политике формирования модельного ряда: делать только те модели, которые могут быть качественно изготовлены и успешно реализованы.

Таблица 2

Модель     Тип     База,мм  Габаритные    Двигатель Грузоподъ  Размеры                            размеры, мм             емность,т  платформы,                                                               мм

ЗИЛ-433360 Бортовой  3800   6755х2500х2660 ЗИЛ-508.10  6,0  3752х2326х575ЗИЛ-433362 Шасси     3800   6620х2422х2700 ЗИЛ-508.10  6,83 —ЗИЛ-432930 Бортовой  3800   6755х2500х2660 ММЗ-Д-245.9 6,0  3752х2326х575ЗИЛ-494560 Шасси         самосвальное 3800   6275х2422х2700 ЗИЛ-508.10  7,06 —ЗИЛ-442160 Седельный            тягач     3300   5355х2490х2700 ЗИЛ-508.10  6,4  —ЗИЛ-433110 Бортовой  4500   7610х2500х2660 ЗИЛ-508.10  6,0  —ЗИЛ-433112 Шасси     4500   7575х2422х2700 ЗИЛ-508.10  7,5  —ЗИЛ-433102 Шасси     4500   7550х2422х2700 ЗИЛ-645     6,95 —ЗИЛ-433440 Бортовой            (6х6)  3350+1250 7195х2500х2975 ЗИЛ-508.10  3,75 3600х2322х346ЗИЛ-433442 Шасси            (6х6)  3350+1250 7186х2420х2760 ЗИЛ-508.10  4,45 —

avtotrec.ru

Дорогой перемен: судьба промышленно-архитектурного наследия ЗиЛа

Масштабная реконструкция территории завода имени Лихачева в Москве сейчас является одним из самых обсуждаемых крупных строительных проектов столицы и презентуется с особой гордостью. Однако превратить заброшенный и порядком обветшавший огромный производственный комплекс в современный жилой район - задача, как говорится, требующая жертв. Член Союза краеведов России, куратор проекта "СовАрх" Денис Ромодин рассказал сайту "РИА Недвижимость" о нелегкой доле промышленно-архитектурного наследия ЗиЛа.

Масштабная реконструкция территории завода имени Лихачева в Москве сейчас является одним из самых обсуждаемых крупных строительных проектов столицы и презентуется с особой гордостью. Однако превратить заброшенный и порядком обветшавший огромный производственный комплекс в современный жилой район — задача, как говорится, требующая жертв. Член Союза краеведов России, куратор проекта "СовАрх" Денис Ромодин рассказал сайту "РИА Недвижимость" о нелегкой доле промышленно-архитектурного наследия ЗиЛа.

Неотвратимость утрат

Сейчас на территории бывшего завода имени Лихачева идут масштабные работы по редевелопменту территории, площадь которой составляет почти 377 гектаров и находится в северной части Южного административного округа. Территория бывшего предприятия занимает почти 40% площади района Даниловский. Такой территории и масштабов строительства в уже "старой" Москве не было со времен проекта ММДЦ "Москва-Сити".

Панорама территории ЗиЛа (2015 год)

В 2012-2015 годах инвесторы демонтировали большую часть промышленных построек, оставив полностью или фрагментарно те корпуса, которые представляли архитектурный и исторический интерес. К сожалению, не обошлось и без потерь. Так весной 2013 года был снесен Литейный цех 1916 года постройки с довольно интересной перестройкой 1930-х годов. Вместо него была сделана площадь. Проблемы возникли и с другими зданиями на территории бывшего автозавода. Большинство из цехов эксплуатировались на протяжении более чем 50 лет и около 10 лет стояли бесхозными. Научно-исследовательский институт бетона и железобетона имени Гвоздева сделал заключение об аварийности конструкций исторических корпусов. Эксперты не раз отмечали большой износ конструкций, биохимическую коррозию и разрушение защитного слоя арматуры железобетонных элементов. В результате 9 февраля 2013 года под тяжестью снега обрушилась часть кровли Литейного цеха, который позже был полностью снесен.

От войны до Лихачева

Вопрос сохранения всех этих цехов оказался очень сложным. Ведь история завода началась ровно сто лет тому назад в 1916 году в годы Первой Мировой войны, когда в рамках правительственной программы создания в России должно было возникнуть 6 новых автомобильных заводов. Один из них начал строить "Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚".

План завода ЗИЛ, 1930 год

Место было выбрано не случайно — в то время недалеко от будущей площадки автозавода проходила Окружная железная дорога, построенная в 1903-1908 годах. Рядом появились химический и кожевенный заводы, и ровная плоская территория на окраине некогда живописной Тюфелевой роще идеально подходила для строительства нового предприятия, проектированием которого занялись архитекторы Александр Кузнецов, Константин Мельников и инженер Артур Лолейт. Кузнецов и Лолейт уже трудились вместе над проектом ткацкого корпуса Богородско-Глуховской мануфактуры и прекрасно работали с железобетоном. Они спроектировали первые производственные здания на территории автозавода.

Строительство литейного цеха ЗиЛа

Корпуса имели железобетонный каркас, стены которых были обложены кирпичом. Фасады решались в духе модернизированной и упрощенной неоклассики. Кроме производственной площадки, возле реки Москвы, создавался и жилой район из блокированных и секционных двухэтажных жилых домов. Этот проект был частично реализован архитектором Иваном Жолтовским в характерном для его творчества освоением классического наследия.

Московский автозавод им. И.А. Лихачева

Но военные, экономические и политические потрясения конца 1910-х — начала 1920-х годов сыграли свою роль, и часть предприятия так и не была достроена. Само же производство в 1919 году остановилось, а цеха были преобразованы в ремонтные мастерские. В июне 1923 года правительством было утверждено пятилетнее производственное задание согласно которому завод должен был возобновить производство. Однако пришлось целых 1,5 года приводить в порядок все корпуса завода. В основном это был небольшой ремонт и достройка в конце 1920-х годов незавершенного в 1916-1919 годах строительства.

Новые автомобили ЗИЛ

Но самые масштабные работы начались после прихода на завод нового директора Ивана Алексеевича Лихачева, который начал активно развивать предприятие. В 1933 году был утвержден новый генеральный план завода, разработанный Первой архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома под руководством братьев Весниных. Автором проекта стал коллектив под руководством архитектора Е.М. Попова и инженера М.С. Волчегорского. Согласно этому проекту у завода появлялась новая внутренняя магистраль, которая шла на юг от Автозаводской улицы. Вдоль нее были выстроены здания ремонтно-механического, арматурного, рессорно-пружинного, прессового, моторного, литейных и других цехов.

Конвейер сборки кабин на Московском автозаводе им. И.А.Лихачева.

В одном из цехов Московского автомобильного завода имени Лихачева (ныне ОАО "Завод имени И.А. Лихачева", АМО ЗИЛ).

Вид на здание завода имени И.А. Лихачева в Москве.

На территории завода имени И.А. Лихачева в Москве.

Парадными воротами служили два корпуса: с западной стороны — инструментальный цех, с восточной — модельный цех. Они же и сформировали красную линию застройки Автозаводской улицы, образовав "пропилей" (парадные ворота) при въезде на главную аллею завода, которая в 1962 году была застроена павильоном проходной №2.

Проблемы сохранения

Именно эти корпуса и решено было сохранить, но возникли проблемы связанные с их состоянием и изношенностью, так как с 2004 года эти цеха не эксплуатировались и были заброшены. Экспертиза выявила повреждения в несущих конструкциях зданий и все постройки, кроме пожарной части, модельного и инструментального цеха были разобраны до уровня стен главных фасадов. К сожалению, такая мера была вынужденной. Цеха автозаводов эксплуатировались в крайне жестких условиях и ни разу не проходили капитальных ремонтов. Здесь можно понять и градозащитников, так как были утеряны уникальные железобетонные конструкции корпусов, но их восстановление и укрепление было невозможно в большинстве случаев. Даже усиление опор не привело бы к безопасной эксплуатации этих построек и нарушило бы внутренний облик.

Вид территории ЗиЛа (2015)

В европейской практике зачастую происходят аналогичные ситуации. Конечно, уникальные конструкции пытаются сохранить, но такая болезненная по отношению к архитектурному наследию процедура была произведена в бывшем ткацком корпусе 1908 года постройки фабрики Finlayson в финском городе Тампере, где планировалось сохранить железобетонные своды здания, которое не эксплуатировалось около 5 лет. Обследование показало, что даже укрепление не обеспечит надежность конструкций, и было принято решение сохранить лишь одну историческую стену, выстроив внутри паркинг Plevna с новой кровлей. Аналогичное решение было сделано в Тампере и на территории бывшего машиностроительного завода Tampella, где была сохранена лишь внешняя зубчатая фасадная стена цеха 1922 года постройки. Уникальную шедовую крышу (тип зубчатой крыши с односторонними скатами) пришлось разобрать, а фасад встроить в новый жилой дом. На остальной территории в 2005-2013 годах был выстроен новый жилой район с панельно-каркасными домами.

Но, возвращаясь к территории ЗиЛа надо было понимать, что масштабы этой территории довольно значительные. Пришлось сделать масштабную работу по дезактивации демонтажу построек 1960-1980-х годов, провести сложные работы по перекладке инженерных сетей и подготовить территорию к новой застройке.

В ожидании перемен

Сейчас вся территория поделена на несколько участков. Вдоль бывшей главной магистрали возводится новый жилой комплекс, но на красную линию сейчас выходят сохраненные и законсервированные фасады бывших промышленных цехов, построенных в 1930-х годах. Здесь будет создано новое ядро будущего района — в центре будет проложен пешеходный бульвар, а фасады старых цехов будут встроены в новые здания.

Проект "Зиларт"

Так фасад моторного цеха будет включен в новое здание учебного комплекса, в котором разместятся школа и детский сад. Фасад прессового корпуса станет частью торгового центра, в котором авторы проекта собираются частично воспроизвести форму кровли. Фасады рессорно-пружинного цеха включат в здание театра. Здесь же между корпусами появится и новое здание филиала Государственного музея Эрмитаж.

Особое внимание будет уделено и сохранившемуся ансамблю вдоль Автозаводской улицы. Так, например, модельный цех получит новую функцию — автоцентра, который продолжит автомобильную историю места. На его этажах разместятся шоурумы и гараж. А искаженный в 1960-1970-х годах задний фасад получит новый современный объем.

В плане реконструкции — это интересный эксперимент и первый опыт работы с архитектурной промышленного наследия 1930-х годов. А сама территория ЗиЛа станет новым городским районом с бывшей заводской магистралью, превращенной в общественную зону. Для столицы это будет ценный опыт редевелопмента. Конечно, некоторую долю ошибок, возможно, не избежать, но в истории Москвы это первый крупный пример преобразования такой масштабной территории, которая около 10 лет стояла почти заброшенной и перестала играть какую-либо роль в жизни города.

realty.ria.ru

Министры пересядут на лимузины «ЗИЛ» | Статьи

'); window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adriver_banner_240', params: { p1: 'bzirr', p2: 'fulg', puid12: '186114', } }, ['desktop', 'tablet', 'phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); if (1==222) { var data_adriver = 'sid:216987,bt:52,bn:2,onScroll:true, pz: ar_pz'; if (type_material == 'article') { // console.log('Реклама для статьи'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:2,onScroll:true,custom:{8:'article'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid': 216987, 'bt': 52, 'bn': 2, 'onScroll': true, 'custom': {8: 'article'}, 'pz': ar_pz}; } else if (type_material == 'blog' || type_material == 'photo_list' || type_material == 'video') { // console.log('Реклама для Мнения | Фотогалереи | Видео'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:2,onScroll:true,custom:{8:'blog'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid': 216987, 'bt': 52, 'bn': 2, 'onScroll': true, 'custom': {8:'blog'}, 'pz': ar_pz}; } else if (type_material == 'chart' || type_material == 'news' || type_material == 'photo_item') { // console.log('Реклама для Инфографики | Новости | Фото'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:2,onScroll:true,custom:{8:'spec1'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid':216987, 'bt': 52, 'bn': 2, 'onScroll': true, 'custom': {8: 'spec1'}, 'pz': ar_pz}; } var runIz240adf = function(){ window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 251899, containerId: 'adriver_banner_240', params: { pp: 'g', ps: 'cjyy', p2: 'flxx' } }, ['desktop', 'tablet', 'phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); } if (1==1) { document.write(''); var banner_right_sidebar_adriver = new adriver("adriver_banner_240", data_adriver2); function reload_ban(ar_pz){ banner_right_sidebar_adriver.reqPrm.pz = ar_pz; jQuery("#adriver_banner_240").html(''); banner_right_sidebar_adriver.reload(); } } else { document.write(''); } } } else { document.write(''); window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adriver_banner_300m', params: { p1: 'bzisp', p2: 'fulj', puid12: '186114', } }, ['desktop', 'tablet', 'phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); if (1==2) { var data_adriver = 'sid:216987,bt:52,bn:11,onScroll:true, pz: ar_pz'; if (type_material == 'article') { // console.log('Реклама для статьи'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:11,onScroll:true,custom:{8:'article'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid': 216987, 'bt': 52, 'bn': 11, 'onScroll': true, 'custom': {8: 'article'}, 'pz': ar_pz}; } else if (type_material == 'blog' || type_material == 'photo_list' || type_material == 'video') { // console.log('Реклама для Мнения | Фотогалереи | Видео'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:11,onScroll:true,custom:{8:'blog'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid': 216987, 'bt': 52, 'bn': 11, 'onScroll': true, 'custom': {8: 'blog'}, 'pz': ar_pz}; } else if (type_material == 'chart' || type_material == 'news' || type_material == 'photo_item') { // console.log('Реклама для Инфографики | Новости | Фото'); data_adriver = "sid:216987,bt:52,bn:11,onScroll:true,custom:{8:'spec1'}, pz: ar_pz"; data_adriver2 = {'sid': 216987, 'bt': 52, 'bn': 11, 'onScroll': true, 'custom': {8: 'spec1'}, 'pz': ar_pz}; } // console.log('Реклама для Мобильной версии'); /* window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 251899, containerId: 'adriver_banner_300m', params: { pp: 'g', ps: 'cjyy', p2: 'flxu' }}); */ var runIz300madf = function() { window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 251899, containerId: 'adfox_151903335560018795', params: { pp: 'g', ps: 'cjyy', p2: 'flxx' } }, ['desktop', 'tablet', 'phone'], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); } if (1==1) { document.write(''); var banner_right_sidebar_adriver = new adriver("adriver_banner_300m", data_adriver2); function reload_ban(ar_pz){ banner_right_sidebar_adriver.reqPrm.pz = ar_pz; jQuery("#adriver_banner_300m").html(''); banner_right_sidebar_adriver.reload(); } } else { document.write(''); } } }

iz.ru

Перспективы развития завода АМО “ЗИЛ”

Большинство российских заводов в настоящее время находятся в стадии развития и усовершенствования выпускаемой продукции. Острая необходимость в поддержании как объемов выпускаемой продукции, так и собственного имиджа на внутреннем рынке не оставляет руководству предприятий иного выбора. Череда экономических событий, произошедших в России за 15 последних лет, «встряхнули» автомобильную индустрию в целом. Большинству российских заводов удалось выстоять, но некоторые были вынуждены полностью свернуть свое производство. АМО ЗИЛ (завод им. И.А. Лихачева) в это время стремительно развивался, но серьезные кризисные ситуации и его не обходили стороной.

С середины до конца 90-х годов АМО ЗИЛ пережил несколько кризисов, связанных как с экономической ситуацией в стране, так и в московском регионе. В 90-х годах завод специализировался, главным образом, на выпуске малых грузовых автомобилей грузоподъемностью около 3,5 тонн. По большей части это было обусловлено потребностями города и государства в наличии мобильной и надежной техники для обеспечения функционирования городской инфраструктуры.

Во второй половине 90-х годов объемы продаж и выпуска грузовых автомобилей стали резко падать. Основной причиной являлось снижение госзаказа, спроса на среднетоннажные грузовики и отсутствие эффективно работающей дилерской сети. Как следствие, предприятие оказалось в глубоком кризисе. Конец 2002 г. ознаменовался выпуском 12 тыс. грузовиков и автобусов, притом, что в начале 90-х годов, объем производства достигал 109 тыс. единиц.

С приходом нового руководства спад производства был остановлен. С каждым последующим годом предприятию удавалось понемногу, но увеличивать объем выпуска грузовых машин. К 2003 г. объем производства достигал уже почти 13 тысяч грузовиков и автобусов. В 2004-м году объем выпуска превысил 14 тысяч грузовиков, а в 2005 г. было выпущено 17135 грузовиков.

В 2005 году с целью повышения объёма продаж и качества продукции руководство завода АМО “ЗИЛ” договорилось о сотрудничестве с китайским автогигантом FAW. Предполагалось наладить совместный выпуск китайских грузовиков и автобусов, адаптированных к условиям российского рынка.

Для скорейшего внедрения в технологический процесс нового оборудования и уменьшения производственных затрат каждая компания планировала использовать свои лучшие комплектующие. Однако, союз с китайской фирмой FAW не удался. Руководство вновь начало поиски партнеров. Результат не заставил себя долго ждать. Китайская фирма HOWO стала новым партнером холдинга АМО ЗИЛ.

В ноябре 2007 года АМО ЗИЛ объявил о создании СП HOWO-ZIL и провел конференцию дилеров, которым предстоит заниматься реализацией продукции совместного предприятия [1]. Довольно быстро было принято решение о выпуске новых грузовиков как на шасси ЗИЛа с кабиной HOWO, так и грузовиков китайского производителя под именем  HOWOZIL.

Известно, что большинство российских заводов практикуют производство всевозможных компонентов для автомобилей, будь то электрика, кузовные панели, двигатели… АМО ЗИЛ не стал исключением. Выпуск оригинальных запчастей за 2-й квартал 2008 г. принес заводу 240749 тыс. рублей. В том числе в сотрудничестве с ОАО «Автофрамос» [2].

В настоящее время доля российских компонентов в автомобилях выпускаемых СП HOWO-ZIL составляет 40%, а с учетом кузовных деталей, которые поставляет АМО ЗИЛ, эта величина поднимется примерно до 50%. Таким образом, в плане завода ЗИЛ обеспечить кузовными панелями выпуск 160 тысяч автомобилей ОАО «Автофрамос», ожидаемых в 2009 году.

Это в существенной степени существенно скажется на чистой прибыли завода, которая на 01.07.08 г. составляет [-784957] тыс. рублей, и повысит оборачиваемость капитала, которая в этом году на отчетную дату 01.07.08 г., составила [-0.41]. Отрицательные показатели обусловлены общей экономической ситуацией, которая, в частности, проявляется в опережающем росте тарифов на теплоэнорегоносители, цен на сырьё и материалы.

Рассмотрим модельный ряд и экономические показатели выпускаемой продукции АМО ЗИЛ. Наиболее популярной маркой является среднетонажный грузовик ЗИЛ-4333. Залог успеха этого грузовика кроется в относительной дешевизне, высокой надежности, простоте конструкции и приспособленности шасси к выпуску специальной техники.

В более массовом классе, а именно малотоннажном, наблюдается значительное снижение спроса на продукцию московского завода. Это обусловлено высокой конкуренцией в данном сегменте рынка.

Анализируя ситуацию необходимо отметить, что ЗИЛ уверенно держится в среднетоннажном классе грузовиков, но в более массовом – малотоннажном ‑ проигрывает. Сейчас в планах завода значится задача полной модернизации малого класса. Уже появились перспективные разработки малотоннажного грузовика ЗИЛ-4329 МО. Во многом постановка на конвейер и запуск производства модернизированного грузовика зависит от китайского партнера ЗИЛа. Значительное увеличения объемов продаж в этом классе поможет укрепить позиции на внутреннем рынке и улучшить финансовое положение завода.

Росту качества продукции может способствовать новая организация контроля качества выпускаемой продукции, давно являющаяся нормой для зарубежных компаний. Его осуществляет отдельный цех, в котором при помощи всевозможного диагностического оборудования проходят контроль все основные узлы и агрегаты автомобиля.

Для крупных российских заводов данная методика стала практикой. С экономической точки зрения затраты на такого рода модернизацию не столь высоки, но учитывая, что внедрение подобной системы неизбежно улучшит качество, завод вправе повысить стоимость выпускаемой продукции.

Мощности завода АМО ЗИЛ позволяют наладить выпуск современных автобусов. Первые попытки были предприняты ещё 2004-2005 гг. На сегодняшний момент выпуск продукции значительно сокращен и составил 26 автобусов в 2007 г. Или вдвое меньше чем в 2006 г.

Стоит отметить, что завод не оставляет попытки производства городского автотранспорта, в силу своего места расположения. Он вполне может наладить массовый выпуск автобусов, необходимых Москве.

Ввод новых экологических норм в России, в свою очередь, отразился на затратах на модернизацию. В конструкцию двигателя, навесного оборудования, системы выпуска были внесены изменения, которые согласно нормам экологической безопасности необходимы для получения сертификации. Это в лучшую сторону сказалось на качестве выпускаемой продукции, но отразилось на росте розничной стоимости.

Особенность места расположения положения завода способствует привлечению большого количества сотрудников как для непосредственного производства продукции, так и для разработки новых моделей грузовиков и автобусов. На стадии ввода производства новой продукции СП HOWO-ZIL привлечение квалифицированной рабочей силы является дополнительным фактором развития завода.  

Поиск партнеров и взаимодействие на уровне производства новой техники позволяет заводу ожидать больших перспектив на внутреннем рынке. На сегодняшний момент АМО ЗИЛ находиться на пути возрождения. Политика, предпринимаемая руководством завода, в данной ситуации является наиболее верной с точки зрения затрат, необходимых для производства новой техники.

Модернизация шасси и кузовов с привлечением средств зарубежных партнеров позволяет надеяться на успех на внутреннем рынке. Максимально плодотворное сотрудничество поможет реализовать разработку и запуск в производство новых моделей грузовиков и автобусов, отвечающих европейским требованиям качества.

Политика минимизации затрат на все виды сырья и ресурсов, внедрения энергосберегающих технологий, повышения коэффициента использования металла, освоения новых видов продукции и повышения производительности труда на данный момент является первостепенной стратегически значимой для руководства завода. Однако основная проблема снижения чистой прибыли и оборачиваемости капитала АМО ЗИЛ, как и других предприятий такого класса, в настоящее время заключается в опережающем росте тарифов на энергоносители и цен на сырье.

creativeconomy.ru


Смотрите также