Пневмогидроаккумулятор АПГ. Пневмоаккумулятор зил


Пневмогидроаккумулятор БелАЗ-75131

  № Номер детали Наименование детали  

www.konsulavto.ru

1 201497 Болт Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 12
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 30-39 - болты
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
2 252136 Шайба Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 12
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 - шайбы
Вид покрытия 6 - фосфатное с промасливанием (П2)
3 7545-3545029 Упор Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 2
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 029
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)
4 540-2917360-01 Клапан заправочный Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 360
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
5 540-2917362 Прокладка Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 362
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
6 7545-3545048 Кольцо Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 2
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 048
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)
7 7545-3545032 Крышка верхняя Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 032
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)
8 7545-3545024 Шайба защитная Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 7
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 024
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)
9 155-165-58-2-2 Кольцо Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 3
ОКПО класс 25 Продукция резино-техническая и асбестовая
ОКПО подкласс 3 Изделия формовые резинотехнические
10 75303-3545016 Корпус Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 75303
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 016
11 Е21Т-160-15-4/15 Кольцо Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 2
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 90-99 - детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 6 - фосфатное с промасливанием (П2)
12 7545-3545022-01 Поршень Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 022
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 5 - окисное (оксидирование (П15)
13 540-2917064-11 Кольцо распорное Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 12
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 064
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 6 - фосфатное с промасливанием (П2)
14 540-2917062-01 Манжета поршня Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 062
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
15 540-2917067 Кольцо нажимное Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 067
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
16 540-2917070-10 Прокладка Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 3
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 070
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
17 540-2917071-10 Прокладка Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 3
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 071
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
18 540-2917068 Пружина Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 068
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
19 540-2917069-01 Диск Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 540
Группа Подвеска автомобиля
Подгруппа 2917
Порядковый номер детали 069
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 7 - цинковое с фосфатированием (П53)
20 252137 Шайба Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 6
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 80-81 - шайбы
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
21 340279 Болт Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 6
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 90-99 - детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
22 7545-3545033 Крышка нижняя Подробнее Дополнительная информация:
Кол-во на "7513, 75132" 1
Модель 7545
Группа Тормоза
Подгруппа 3545
Порядковый номер детали 033
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)

Пневмогидроаккумулятор АРФ

komarma.ru

  Поиск по сайту:

новости

Пневмогидроаккумуляторы АРФ (ПГА АРФ) предназначены для накопления и отдачи энергии рабочей жидкости посредством сжатия газа. Распределителем сред является поршень.

Область применения ПГА - гидроприводы кузнечно -прессового оборудования, станков, литьевых машин, а также другого оборудования общемашиностроительного применения.

Вид климатического исполнения ПГА по ГОСТ 15150:

УХЛ 4 – для районов с умеренным и холодным климатом;

О4 – для районов с тропическим климатом.

Пневмогидроаккумуляторы АРХ с номинальной вместимостью газовой камеры от 0,4 до 100 дм3 номинальным давлением до 320 кгс/см2.

Размерный ряд ПГА типа АРФ состоит из следующих типоразмеров:АРФ 2,5/320; АРФ-6,3/320; АРФ-10/320-01; АРФ-16/320; АРФ-16/320А-01; АРФ-20/320-01; АРФ-25/320-01; АРФ-32/320-01; АРФ-40/160; АРФ-40/320А-01; АРФ-50/320-01 .

Числа в условном обозначении означают:

в числителе – номинальная вместимость ПГА в дм3;

в знаменателе – номинальное (рабочее) давление в кгс/см2.

ПГА с креплением крышек стопорными и кольцами номинальной вместимостью 2,5 дм3 и более и с креплением крышек гайками, в зависимости от способа крепления имеют два исполнения:

Ф – для крепления фланцем.

ПГА с креплением крышек стопорными кольцами номинальной вместимостью менее 2,5 дм3 имеют исполнение по креплению только хомутом.

Буквы и числа в условном обозначении ПГА после указания величины номинального давления указывают на вариант конструктивного исполнения ПГА с креплением крышек гайками.

Пример обозначения пневмогидроаккумуляторов АРФ

Пример обозначения ПГА с вместимостью V=16 дм3 на номинальное давление Р=320 кгс/см2, крепление фланцем, климатическое исполнение УХЛ 4:

«Пневмогидроаккумулятор АРФ-16/320 М УХЛ 4»

Все пневмогидроаккумуляторы типа АР являются сосудами работающими под давлением, а ПГА вместимостью 10 дм3 и более, являются сосудами. На которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих по давлением» ПБ 03-576-03, утвержденных Госгортехнадзором России.

Для обеспечения нормальной работы пневмогидроаккумулятора в качестве рабочей жидкости гидравлической системы следует применять минеральные масла с вязкостью от 20 до 500 мм/с2 (Сст) при температуре от 0 до плюс 50 градусов С и окружающей среды от минус 30 градусов С до плюс 60 градусов С. Класс чистоты рабочей жидкости не грубее 14 по ГОСТ 17216.

Номинальная тонкость фильтрации не более 40 мкм. Марки масел, рекомендуемые в качестве рабочей жидкости: И-20А, И-30А И-40А ГОСТ 20799, ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 ТУ 38101413, ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728.

Газовая камера ПГА заряжается техническим азотом 1 и 2 сорта по ГОСТ 9293.

Основные технические данные и параметры пневмогидроаккумуляторов ПГА АРФ

Параметр АРФ 2,5/320  АРФ-6,3/320 АРФ-10/320-01  АРФ-16/320 АРФ-16/320А-01 АРФ-20/320-01  АРФ-25/320-01 АРФ-32/320-01 АРФ-40/160   АРФ-40/320А-01 АРФ-50/320-01 
Вместимость, дм3 2,5 6,3 10 16 16 20 25 32 40 40 50
Давление номинальное и максимальное, МПа (кг/см2) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 32 (320) 16 (160) 32 (320) 16 (160)
Давление пробное, МПа (кг/см2) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 48 (480) 24 (240) 48 (480) 24 (240)
Давление страгивания, МПа (кг/см2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2) 0,2 (2)
Давление разрушения, МПа (кг/см2) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 96 (960) 48 (480) 96 (960) 48 (480)
Отношение максимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не более  10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 
Отношение максимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не менее 1,1  1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
Масса, кг 28,0 40,0 88,5 88,5 106 117,5 132 152,5 206,0 176,0 205

Указание мер безопасности при работе с пневмогидроаккумуляторамиЭксплуатация пневмогидроаккумуляторов должна производится в соответствии с правилами пожарной безопасности и требованиями ГОСТ 12.2.040 и ГОСТ 12.2086. К обслуживанию аккумуляторов допускается персонал после ознакомления руководством по эксплуатации.

Предприятие (организация) обязано эксплуатировать пневмогидроаккумуляторы в соответствии с установленными требованиями безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, обеспечивая безопасность обслуживания, исправное состояние и надежность их работы. Все лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации пневмогидроаккумуляторов, должны быть обучены в соответствии с производственной инструкцией по уходу за сосудами, работающими  под давлением.

Ремонт пневмогидроаккумуляторов и их элементов, находящихся под давлением, не допускается.

Пневмогидроаккумулятор должен быть отключен от гидравлической системы в следующих случаях:

  • При обнаружении в гильзе и крышках трещин, выпучиваний, а также течи по уплотнениям;

  • При возникновении пожара, непосредственно угрожающего пневмогидроаккумулятору (в этом случае после отключения необходимо разрядить газовую камеру пневмргидроаккумулятора: открыть  пробки – заглушки и клапан зарядного устройства);

  • При неисправности манометра для контроля рабочего давления в жидкостной камере пневмогидроаккумулятора.

  • Пневмоклапан снимать после разрядки газовой полости аккумулятора, а зарядное устройство после установки штока в верхнее положение, при этом полость зарядного устройства и трубопровода сообщаются с атмосферой.

ВНИМАНИЕ! При обслуживании, разборке, заправке газом голова работающего не должна находится напротив крышек и пневмоклапана ПГА. Исключить вдыхание азота.

После снятия пневмоклапана или зарядного устройства взамен поставить заглушки.

Аккумулятор устанавливать в легко доступном месте, чтобы зарядка и подзарядка газом была возможна без демонтажа аккумулятора.

Зарядное устройство, поставляемое с аккумулятором, допускает зарядку газом до давления не более 16 МПа (160 кгс/см2).

Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.Манометры для замера давления рабочей жидкости должны иметь класс точности не ниже 1,5 и иметь красную черту по делению, соответствующему разрешенному рабочему давлению пневмогидроаккумулятора.Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающему к стеклу манометра.Гидравлический манометр должен быть вынесен на пульт управления.

Манометры не допускаются к эксплуатации в случаях, когда:А)отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении проверки;Б)просрочен срок проверки;В)стрелка манометра при его включении не возвращается на нулевую отметку шкалы;Г)разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.Пневмогидроаккумуляторы должны подвергаться техническому освидетельствованию и периодически в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, установленными для сосудов, работающих под давлением.Техническое освидетельствование включает: наружний и внутренний осмотр и гидравлические испытания, которые должны проводить после наработки установленного ресурса, но не реже чем через 8 лет, а также досрочно после ремонта аккумулятора, если сосуд был демонтирован и установлен на новом месте по требованию лица, осуществляющего надзор или ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосуда.Гидравлические испытания для вновь пускаемых в эксплуатацию аккумуляторов разрешается не производить, если с момента проведения таких испытаний прошло не более 12 месяцев и аккумуляторы не получили повреждений при транспортировке и установке.Гидравлические испытания аккумуляторов производятся путем одновременной опрессовки обеих камер рабочей жидкостью пробным давлением. Равным 1,5 Рном, в течении 10 мин. Испытание проводить в защитной камере.Устройство пневмогидроаккумуляторов АРФПневмогидроуккумулятор АРФ с креплением крышек стопорными кольцами состоят из пневмоклапана 1, стальной гильзы 2, крышек 3 и поршня 4, уплотненных резиновыми кольцами 5 с защитными кольцами 6.Крышки крепятся с помощью стопорных колец 7, воспринимающих давление рабочей среды и фланцев 8, удерживающих крышки через болты от перемещения внутрь гильзы. Пневмоклапан уплотняется с помощью резинового кольца 9.Пневмогидроуккумулятор АРХ с креплением крышек гайками состоят из пневмоклапана 1, стальной гильзы 2, крышек 3 и 4, поршня 5. Крышки 3 и 4 крепятся с помощью гаек 6, воспринимающих давление рабочей среды. Крышки уплотняются резиновыми кольцами 7 с защитными кольцами 8. Пневмоклапан 1 уплотняется с помощью резинового кольца 9.

Габаритные и присоединительные размеры пневмогидроаккумуляторов АРФ

Марка пневмогидроаккумулятора D L L1 L2
 АРФ-10/320 М  200  561  532  282
АРФ-10/320-01 201  561  532 282
АРФ-16/320А-01 200 751 713 472
АРФ-16/320 М 201 751 713 472
АРФ-20/320-01 200 878 840 599
АРФ-20/320 М  201 878 840 599
АРФ-25/320-01 200 1038 1000 759
 АРФ-25/320 М 201 1038 1000 759
АРФ-32/320-01 200 1261 1223 982
АРФ-32/320 М  201 1261 1223 982
АРФ-40/320А-01 200 1515 1477 1235
 АРФ-40/320А М 201 1515 1477 1235
АРФ-50/320-01 200 1833 1795 1554
АРФ-50/320-01  201 1833 1795 1554

В ПГА исполнений АР-…./320 уплотнение поршня осуществляется с помощью комплекта уплотнений «ЭЛКОНТ», в состав которого входят: уплотнительное кольцо 10, поджимное кольцо 11 и два опорно – направляющих кольца 12.В ПГА исполнений АР…/320 (1 и АР…/320 М уплотнение поршня осуществляется с помощью резиновых колец 7 и защитных колей 13.Стопорение гаек 6 осуществляется с помощью стопорных винтов 14.Для зарядки, разрядки и периодического контроля зарядки аккумулятора газом служит пневмоклапан, установленный на ПГА, и съемное зарядное устройство.Пневмоклапан состоит из корпуса 1, клапана 2 с уплотнительным узлом 3, пружины 4, пробки 5 и накидной гайки 6 для уплотнении пробки служит резиновое кольцо 7.

Порядок установки пневмогидроаккумуляторов АРФУстановка пневмогидроаккумуляторов в производственных помещениях должна регламентироваться правилами техники безопасности.Установка пневмогидроаккумулятора должна обеспечить возможность его осмотра.

Пневмогидроаккумуляторы исполнения АРФ крепятся за фланец через предусмотренные крепежные отверстия. Положение при монтаже пневмогидроаккумулятора – вертикальное, пневмоклапан вверх, любое другое способствует более быстрому износу.Крепление пневмогидроаккумуляторов путем приварки каких-либо деталей к его элементам не допускается.Перед пуском в эксплуатацию расконсервация пневмогидроаккумуляторов не требуется.Пневмогидроаккумуляторы разрешается подключать в гидравлические системы с рабочим давлением, не превышающим номинальное давление пневмогидроаккумулятора. В противном случае требуется установка клапана редукционного 1 и клапана предохранительного 2 согласно схеме подключения.

 Подсоединение жидкостной камеры к гидравлической системе производить только после зарядки азотом газовой камеры пневмогидроаккумулятора.Для увеличения маневрового объема пневмогидроаккумулятора и для уменьшения перепада рабочих давлений  подсоединение дополнительных газовых баллонов может производиться через переходник.

Указания по техническому обслуживанию пневмогидроаккумуляторов, эксплуатации и ремонтуВо время эксплуатации следить за надежностью крепления аккумулятора и отсутствием утечки газа  и рабочей жидкости. Утечку газа можно определить заливкой рабочей жидкости на крышку газовой камеры и в полость пневмоклапана.

Зарядное устройство для пневмогидроаккумуляторов

Устройство зарядное АР-0,4/320.040 состоит из корпуса 1, штока 2, накидной гайки 3, тройника 4 для подсоединения баллона с газом и манометра (в комплект поставки не входит). Для ограничения хода штока установлено стопорное кольцо 5. При зарядке газом шток зарядного устройства уплотняется резиновым кольцом 6.

Зарядку пневмогидроаккумуляторов АРФ газом с помощью устройства зарядного АР-0,4/320.040 производить в следующем порядке. После установки аккумулятора отвернуть накидную гайку пневмоклапана, снять пробку и уплотнительное резиновое кольцо.

Шток зарядного устройства установить в верхнем положении до упора. Зарядное устройство подсоединить к пневмоклапану, к зарядному устройству подсоединить манометр и баллон с азотом. С помощью накидной гайки зарядного устройства шток переместить в нижнее положение до упора, не применяя больших усилий. Открыть баллон с азотом и зарядить до требуемого давления зарядки.

Закрыть баллон с азотом, поднять шток зарядного устройства, отсоединить баллон, сняв зарядное устройство.

На пневмоклапане установить резиновое кольцо, пробку  и накидную гайку. Зарядку пневмогидроаккумуляторов АРФ газом с помощью устройства зарядного АР-0,4/320.040 А производить в следующем порядке.

Установить шток 3 и регулирующий винт 6 в крайнее  верхнее положение. Снять с пневмоклапана ПГА накидную гайку, пробку и резиновое уплотнительное кольцо. В канавку на корпусе пневмоклапана ПГА установить резиновое кольцо 017-020-19-2-2 ГОСТ 18829.

Навинтить устройство зарядное на корпус  пневмоклапана и соединить шланг устройства зарядного с пневмоклапанном 1 устройства зарядного и с помощью переходника с баллоном с азотом. Повернуть регулирующий винт 6 по часовой стрелке до упора, тем самым откроется пневмоклапан ПГА.

Открыть вентиль на баллоне с азотом. Давление зарядки газом контролируется с помощью манометра. Когда необходимое давление зарядки будет достигнуто, возвратить регулирующий винт 6 в исходное положение. Закрыть вентиль на баллоне с азотом.

Кратковременно отвернуть винт 7 и выпустить газ из шланга, после чего можно отсоединить  шланг и снять устройство зарядное. Установить в корпус пневмоклапана ПГА уплотнительное резиновое кольцо, пробку и навинтить накидную гайку. Жидкостную камеру заряженного пневмогидроаккумулятора АРФ  подсоединить к гидравлической системе.

Устройство зарядное АР-0,4/320.040А состоит из пневмоклапана 1, корпуса 2, штока 3, кольца запорного 4, оси 5, винта регулирующего 6, винта 7, кольца стопорного 8, прокладки 9, пробки 10, резиновых уплотнительных колец 11 и 12, манометра 13 и шарика 14.

При эксплуатации шлангов устройства зарядного АР-0,4/320.040А не допускается скручивание, двойной изгиб, натяжение шланга, радиус изгиба менее 90 мм. Обязательно соблюдение прямолинейного участка у кольцевой арматуры шланга длиной не менее 25 мм при различных условиях монтажа. Запрещаются механические воздействия на шланг, вызывающие его повреждения. При монтаже шланга устройства зарядного на изделии должен быть обеспечен зазор не менее 10 мм между шлангом и острыми деталями.

При зарядке пневмогидроаккумуляторов АРФ газом принять меры, исключающие превышение давления свыше 16 МПа (160 кгс/см2).Давление зарядки газом должно быть не менее 0,1 от действительного рабочего давления гидросети.

Маневровые объемы пневмогидроаккумуляторов АРФ всех типоразмеров а зависимости от изменения давления рабочей жидкости при отборе ее в гидросистему могут быть определены по графикам.Изотермическую характеристику следует применять при медленном расходовании рабочей жидкости из ПГА, т. е. когда практически имеется достаточно времени для теплообмена, в этом случае температура газа рабочей жидкости остается постоянной.

Адиабатическую характеристику следует применять при быстром расходовании рабочей жидкости ( что наблюдается в большинстве случаев).

Для определения маневровых объемов пневмогидроаккумуляторов необходимо из двух точек на оси абсцисс, соответствующих минимальному и максимальному давлению в гидросистеме, провести вертикальные прямые до пересечения с кривой выбранного давления зарядки газом. Затем из точек пересечения провести горизонтальные прямые до пересечения с ординатой соответствующего типоразмера аккумулятора.Разность между двумя полученными значениями на оси ординат соответствует относительному объему рабочей жидкости. Которая будет подаваться ПГА в систему.Разборку пневмогидроаккумуляторов с креплением крышек стопорными кольцами производить в следующем порядке:

  • Отключить ПГА от гидравлической системы;
  • Снять накидную гайку, пробку и резиновое кольцо пневмоклапана;

  • Установить зарядное устройство и разрядить газовую камеру ПГА;

  • Снять пневмоклапан;

  • Отсоединить трубопровод от жидкостной камеры, слить масло, поставить заглушки;

  • Отвернуть болты, крепящие крышки к фланцам, снять фланцы;

  • Ударяя по крышкам через медную выколотку, опустить их до освобождения стопорных колец;

  • Вынуть стопорные кольца;

  • При помощи съемника вынуть крышки из гильзы;

  • Ударяя по поршню через медную выколотку, вынуть его из гильзы, перемещая в сторону установки крышки гидравлической камеры.

Разборку ПГА с креплением крышек гайками производить в следующем порядке:

  • Отключить ПГА от гидравлической системы;

  • Снять накидную гайку, пробку и резиновое кольцо пневмоклапана;

  • Установить зарядное устройство и разрядить газовую камеру пневмогидроаккумуляторов;

  • Снять пневмоклапан;

  • Отсоединить трубопровод от жидкостной камеры, слить масло, поставить заглушки;

  • Отвернуть два стопорных винта;

  • Отвернуть гайки и с помощью съемника вынуть крышки из гильзы пневмогидроаккумуляторов;

  • Ударяя по поршню через медную выколотку,  вынуть его из гильзы, перемещая в сторону установки крышки пневматической камеры.

Сборка пневмогидроаккумуляторов производится в обратном порядке. Перед сборкой детали промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, смазать рабочей жидкостью. Сопрягаемые поверхности гильзы, крышек, поршня, канавки под резиновые кольца смазать консистентной смазкой.Разборку и сборку ПГА производить в помещении, защищенном от воздействия пыли, влаги, на чистом рабочем месте.Попадание грязи и посторонних предметов в ПГА приведет к его преждевременному износу и выходу из строя подвижных частей.Для монтажа и демонтажа пневмогидроаккумуляторов с креплением крышек гайками используются 2 болта ГОСТ 4751-73 ( в комплект поставки не входят ), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в гайке 6.

Гарантии изготовителя на пневмогидроаккумуляторыИзготовитель гарантирует соответствие пневмогидроаккумуляторов требованиям технических условий ТУ2-053-1410 и обязан безвоздмезно заменять или ремонтировать вышедшие из строя пневмогидроаккумуляторы при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа.Гарантийный срок эксплуатации: 18 месяцев при гарантийной наработке, не превышающей 90-процентной наработки до отказа. Потребитель должен  вести учет числа циклов наработки пневмогидроаккумулятора.Исчисление гарантийных сроков: по ГОСТ 22352.Рекламации заводу-изготовителю предъявляются в соответствии с действующим положением.

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Т

Тип: Пневмогидроаккумулятор (ПГА) трубного исполнения.

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Т предназначен для накопления и отдачи энергии рабочей жидкости посредством сжатия газа.

Разделителем рабочих сред является эластичный разделитель (резиновый баллон).

Область применения пневмогидроаккумуляторов АПГ-Т:

гидроприводы манипуляторов кузнечно-прессового оборудования, станков, литьевых машин, а также другого оборудования общемашиностроительного применения.

Вид климатического исполнения пневмогидроаккумуляторов по ГОСТ 15150:

УХЛ4 - для районов с умеренным и холодным климатом;

УХЛ5 - для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью;

04 - для районов с тропическим климатом.

Основные технические данные и характеристики пневмогидроаккумуляторов АПГ

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Т являются сосудами, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» утвержденные Госгортехнадзором России 18.04.1995г.

Рабочая жидкость - минеральные масла вязкостью не более 500 мм2/с при температуре от 5 до плюс 60 оС или негорючие жидкости типа Промгидрол П-20М-1 ТУ6-02-1140 при температуре от 5 до плюс 50 оС. Разрешается применение других рабочих жидкостей, разрешенных к применению в шахьных условиях.

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть не грубее 17 по ГОСТ 17216, что обеспечивается применением фильтров с номинальной тонкостью фильтрации не более 80 мкм.

Рекомендуемые масла: И-20А, И-30А ГОСТ 20799; ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 ТУ38 101413; ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728.

В качестве газа применяется технический азот 2 сорта ГОСТ 9293.

Температура окружающей среды от 1 до плюс 50 оС.

Гарантийный срок эксплуатации: 18 месяцев.

Обозначение пневмогидроаккумуляторов при заказе производится согласно структурной схеме:

Основные технические параметры пневмогидроаккумуляторов при работе на чистом минеральном масле вязкостью от 25 до 40 мм2/с и с температурой  от плюс 30 до плюс 50 оС должны соответствовать данным, указанным в таблице ниже.

Наименование параметра

АПГ-Т 1/32

АПГ-Т 2,5/32

АПГ-Т 6,3/32

АПГ-Т 6,30/32-01

АПГ-Т 10/32

АПГ-Т 10/32-01

АПГ-Т 10/32-02

Давление, МПа (кгс/см2) номинальное

32 (320)

Давление, МПа (кгс/см2) максимальное

32 (320)

Давление, МПа (кгс/см2) пробное

48 (480)

Давление, МПа (кгс/см2) разрушения, не менее

96 (960)

Номинальная вместимость, дм3, не менее

1

2,5

6,3

6,3

10

10

10

25

Максимальный расход рабочей жидкости, дм3/с

1

1,5

3

3

3

7

7

90%-й ресурс, цикл, не менее

2х105

2х105

90%-я наработка до отказа, цикл, не менее

5х105

Отношение максимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не более

4

4

4

4

4

4

4

4

Отношение минимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не менее

1,1

1,1

Масса (без рабочих сред), кг не более

9,2

17

58

63

7,3

78

73

140

Состав, устройство  и работа пневмогидроаккумуляторов АПГ-Т и его составных частей

 

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Т состоит из пневмоклапана 1, стальной гильзы 2, крышек 3 и 4, уплотнённых резиновыми кольцами 5 с защитными кольцами 6. Крышки закрепляются с помощью гаек 7.Предохранитель клапанный 8 закрепляется в крышке 4 со стороны гидравлической камеры с помощью гайки шлицевой 9 с шайбой стопорной 10. Для уплотнения гидравлической камеры применяются кольцо резиновое 11 с кольцом защитным 12.Со стороны газовой полости эластичный разделитель 13 закрепляется между крышкой 3, крышкой 14 и гайкой шлицевой 15 с шайбой стопорной 16, в АПГ-Т 25/32 гайкой 24. Для уплотнения газовой полости применяют кольцо резиновое 17 с кольцом защитным 18. Пневмоклапан уплотняется с помощью кольца резинового 19.Предохранитель клапанный служит для подключения пневмогидроаккумулятора к гидросистеме и для предотвращения попадания эластичного разделителя в подводой штуцер при отсутствии давления рабочей жидкости. Для зарядки, разрядки и периодического контроля зарядки пневмогидроаккумулятора газом служат пневмоклапан, установленный на аккумуляторе и съемное зарядное устройство.Пневмоклапан состоит из корпуса 1, клапана 2 с уплотнительным узлом 3, пружиной 4, пробки 5 и накладной гайки 6, для уплотнения пробки служит резиновое кольцо 7.

 

Устройство зарядное состоит из пневмоклапана 1, корпуса 2, штока 3, кольца запорного 4, оси 5, винта регулирующего 6, винта 7, кольца стопорного  8, прокладки 9, пробки 10, резиновых уплотнительных колец 11 и 12, манометра 13 и шарика 14.

Габаритные и присоединительные размеры пневмогидроаккумуляторов АПГ-Т

 

Марка пневмогидроаккумулятора D D1 D2 D3 L l l1 l2
АПГ-Т-1/32 95 102 80 К 3/4" 387 308 44 40
АПГ-Т-2,5/32 118 121 100 К 1" 515 420 50 60
АПГ-Т-6,3/32 195 203 160 К 1 1/4" 595 515 48 70
АПГ-Т-10/32 195 203 160 К 1 1/4" 785 705 48 70
АПГ-Т-10/32-02 195 203 160 - 780 705 43 70
Марка пневмогидроаккумулятора L l
АПГ-Т-6,3/32-01 595 532
АПГ-Т-10/32-01 785 722

1. Пневмоклапан; 2 гильза; 3,4 крышки; 5,11,17,19 кольца резиновые; 6,12,18 кольца защитные; 7 гайка; 8 предохранитель клапанный; 9 гайка шлицевая; 10 шайба стопорная; 13 пазделитель эластичный; 14 крышка; 23 винт стопорный; 26 контргайка. 

Указание мер безопасности при работе с пневмогидроаккумуляторами АПГ-Т

Эксплуатация пневмогидроаккумуляторов АПГ-Т должна производиться в соответствии с правилами  пожарной безопасности, требованиями ГОСТ 12.2.040, ГОСТ 12.2.086 и действующими «Правилами устройства и безопасной  эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Все лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации пневмогидроаккумуляторов, должны быть обучены в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию сосудов, работающих под давлением.

При обслуживании, разборке, заправке газом, работающий должен располагаться так, чтобы исключилась возможность вдыхания азота работающим.

Производить монтаж и ремонт пневмогидроаккумуляторов и его элементов в заряженном состоянии:

- эксплуатация пневмогидроаккумуляторов АПГ в случае повышения давления в гидросистеме выше разрешенного;

- эксплуатация пневмогидроаккумуляторов в случае обнаружения на корпусе или других деталях трещин, выпучиваний,  течи по уплотнениям, а также при отсутствии или неисправности манометров для контроля давления рабочей жидкости или неисправности предохранительной аппаратуры;

- установка пневмогидроаккумуляторов путем приварки к нему или его элементам каких-либо деталей.

При возникновении пожара пневмогидроаккумулятор отключить от гидросистемы и разрядить.

Пневмоклапан снимать после разрядки газовой полости пневмогидроаккумулятора, а   зарядное устройство после установки штока в верхнее положение, при этом полость зарядного устройства и трубопроводов сообщается с атмосферой.

После снятия вневмоклапана или зарядного устройства взамен их поставить заглушки.

Установка пневмогидроаккумулятора производится в легкодоступном месте, так, чтобы зарядка и подзарядка газом была возможна без демонтажа пневмогидроаккумулятора.

При установке необходимо обратить внимание на надежность закрепления пневмогидроаккумулятора. Не должны также закрываться таблички, укрепленные на пневмогидроаккумуляторе.

При транспортировке пневмогидроаккумуляторов допускается зарядка газом до давления не более 0,2 МПа (2,0кгс/см2).

Пневмогидроаккумуляторы АПГ должны подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, установленными для сосудов, работающих под давлением.

Гидравлические испытания давлением 1,5 Рном проводить в защитной камере. При гидравлических испытаниях обе полости пневмогидроаккумулятора заполнить рабочей жидкостью.

Порядок установки пневмогидроаккумулятора АПГ-Т

Установка пневмогидроаккумулятора АПГ-Т в производственных помещениях должна регламентироваться правилами техники безопасности.

Установка пневмогидроаккумулятора должна обеспечивать возможность его осмотра.

При установке запрещается проводить какие-либо доработки (механическую обработку, пайку, сварку и др.).

Крепление пневмогидроаккумулятора можно производить хомутом, скобой, зажимными кольцами и подобными деталями в вертикальном положении пневмоклапаном вверх.

Перед пуском в эксплуатацию расконсервация пневмогидроаккумулятора не требуется.

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Т разрешается подключать в гидравлические системы с рабочим давлением, не превышающим номинальное давление пневмогидроаккумулятора. В противном случае требуется установка клапана редукционного 1 и клапана предохранительного 2 согласно схеме приведённой ниже.

При использовании пневмогидроаккумуляторов в качестве гасителей колебаний и гидроударов устанавливать пневмогидроаккумулятор по возможности ближе к их источнику.

Подсоединение жидкостной камеры к гидравлической системе производить только после зарядки азотом газовой камеры пневмогидроаккумулятора.

Перед зарядкой пневмогидроаккумулятора газом необходимо:

  • разрядить пневмогидроаккумулятор, заряженный газом для транспортировки;

  • залить в пневмогидроаккумулятор через подводное отверстие рабочую жидкость и смазать разделитель и внутреннюю поверхность гильзы;

  • удалить рабочую жидкость из пневмогидроаккумулятора.

Порядок зарядки пневмогидроаккумулятора газом:

  • установить шток и регулирующий винт в крайнее верхнее положение;

  • снять с пневмоклапана пневмогидроаккумулятора накидную гайку, пробку и резиновое уплотнительное кольцо; 

  • в канавку на корпусе пневмоклапана пневмогидроаккумулятора установить резиновое кольцо 017-020-19-2-2 ГОСТ 18829;

  • навинтить устройство зарядное на корпус пневмоклапана пневмогидроаккумулятора и с помощью шланга и переходника соединить зарядное устройство с баллоном с азотом.

1. Ниппель; 2 муфта; 3 гайка; 4 кольцо резиновое; 5 шланг высокого давления.

Повернуть регулирующий винт по часовой стрелке до упора, тем самым откроется пневмоклапан пневмогидроаккумулятора. Открыть вентиль на баллоне с азотом. Давление зарядки газом контролируется с помощью манометра.

Когда необходимое давление зарядки будет достигнуто, возвратить регулирующий винт в исходное положение. Закрыть вентиль на баллоне с азотом. Кратковременно отвернуть винт и выпустить газ из шланга, после чего можно отсоединить шланг и снять зарядное устройство.

Установить в корпус пневмоклапана пневмогидроаккумулятора уплотнительное резиновое кольцо, пробку и навинтить накидную гайку. Заряженный пневмогидроаккумулятор подключить к гидросистеме.

Примечание: зарядное устройство, поставляемое с аккумулятором,  допускает зарядку газом до давления  не более 16 МПа (160 кгс/см2).

При монтаже шланга зарядного устройства на пневмогидроаккумуляторе должен быть обеспечен зазор не менее 10 мм между шлангом и острыми деталями.

 

 

При эксплуатации шлангов зарядного устройства не допускается скручивание, двойной изгиб, натяжение шланга, радиус изгиба менее 90 мм. Обязательно соблюдение прямолинейного участка у концевой арматуры шланга длиной не менее 25 мм при различных условиях монтажа.

Возможные неисправности пневмогидроаккумулятора АПГ-Т

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Нарушение герметичности гидравлического клапана

Износ уплотнительного кольца

Заменить кольцо

Нарушение герметичности пневмоклапана

Износ уплотнительного кольца пневмоклапана

Заменить кольцо

Попадание газа в гидравлическую полость, падение давления в газовой полости

Нарушение герметичности эластичного разделителя; нарушение герметичности в узле крепления разделителя

Заменить эластичный разделитель. Проверить узел крепления разделителя

 Течь рабочей жидкости по крышке жидкостной камеры

Износ уплотнительных колец 

Заменить кольца новыми 

Указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту пневмогидроаккумулятора АПГ-Т

Разборку и сборку пневмогидроаккумуляторов производить на специально отведенном рабочем месте.

Потребитель может производить самостоятельно замену уплотнений, клапана, пневмоклапана и разделителя. Перед выполнением ремонтных работ пневмогидроаккумулятор должен быть разряжен. Разрядку производить зарядным устройством.

После отключения зарядного устройства убедиться в полной разрядке пневмогидроаккумулятора путем нажатия на пневмоклапан. При полной разрядке пневмогидроаккумулятора клапан гидроклапана должен находиться в открытом положении.

Демонтаж пневмоклапана

ВНИМАНИЕ! ГОЛОВА СБОРЩИКА ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НАПРОТИВ ПНЕВМОКЛАПАНА.

Разборка и сборка пневмогидроаккумуляторов АПГ-Т

Разборку и сборку пневмогидроаккумулятора производить в помещении, защищенном от воздействия пыли и влаги, на чистом и рабочем месте.

При эксплуатации шлангов зарядного устройства не допускается скручевание, двойной изгиб, натяжение шланга, радиус изгиба менее 90 мм. Обязательно соблюдение прямолинейного участка концевой арматуры шланга длиной не менее 25 мм при различных условиях монтажа.

Запрещается механические воздействия на шланг, вызывающие его повреждения.

Разборка:

  • Разрядить пневмогидроаккумулятор АПГ-Т и снять пневмоклапан;
  • Отвернуть шлицевые гайки и снять стопорные шайбы;
  • Отвернуть стопорные винты;
  • Снять кольцо и уплотнительное резиновое кольцо;
  • Отвернуть гайки и вынуть крышки из гильзы;
  • Вынуть крышку пневмоклапана и разъединить с эластичным разделителем;
  • Вынуть предохранительный клапан.

Сборку производить в обратной последовательности. Перед сборкой детали промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, смазать рабочей жидкостью. Сопрягаемые поверхности гильзы, крышек, канавки под резиновые кольца смазать консистентной смазкой.

Маневровые объёмы пневмогидроаккумулятора всех типоразмеров в зависимости от изменения давления рабочей жидкости при отборе ее в гидросистему могут быть определены графиками приведенными ниже. Изометрическую характеристику следует применять медленном расходовании рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора , т.е. когда практически имеется достаточно времени для теплообмена, в этом случае температура газа и рабочей жидкости остается постоянной.

 

 

Адиабатическую характеристику следует применять при быстром расходовании рабочей жидкости (что наблюдается в большинстве случаев).

Для определения маневровых объемов пневмогидроаккумуляторов необходимо из двух точек на оси абсцисс, соответствующих минимальному и максимальному давлению и гидросистеме, провести вертикальные  прямые до пересечения с кривой выбранного давления зарядки газом. Затем из точек пересечения провести горизонтальные прямые  до пересечения  с ординатой объемов соответствующего типоразмера аккумулятора.

Разность между двумя полученными значениями на оси ординат соответствует объему рабочей жидкости, которая будет подаваться  пневмогидроаккумулятором в систему.

 

komarma.ru

Где хранить избыточную зелёную энергию? Пневмоаккумуляторы

Распространённым способом для хранения избыточного электричества является аккумулятор. Однако современные аккумуляторы на химической основе (литиум) всё ещё остаются сравнительно дорогими и обычному домохозяину придётся выложить за такие батарейки около около 15000 евро. Но есть и хорошие новости, примерно через год у аккумуляторов появится альтернатива - пневмоаккумуляторы работающие со сжатым воздухом.

На данный момент существует несколько хранилищ - гигантских пещер, в которые под большим давлением закачивается воздух. Когда возникает необходимость извлечь электроэнергию, то воздух подаётся в турбину - генератор.

Инженеры фирмы CAEstorage, что под немецким годом Аугсбургом, подумали, что такой способ подойдёт и для небольших домохозяств, и они разработали пневмоаккумулятор "для подвала". При этом им удалось значительно улучшить показатели системы.

Обычно пневмоаккумулятор рабоает так: Воздух напрямую сжимается насосом и вкачивается в баллон. При этом выделяется большое количество тепла (так же нагревается, например, велосипедный насос). Проблема состоит в том, что это тепло просто уходит в атмосферу, или же его придётся каким нибудь образом хранить. В итоге от первичной электроэнергии остаётся лишь около 60% процентов а то и того меньше. Целью инженеров, однако являются не менее 70% процентов КПД для всего процесса. Как же они думают этого добиться?

Уменьшение потерь тепла ведёт к к уменьшению потерь электричества.

Итак постараемся уменьшить производство тепла. С помощью гидравлического насоса воздух закачивается в баллон при давлении в 500 атмосфер (это давление в 250 раз больше чем в шине автомобиля). Здесь имеются неоспоримые преимущества. Во первых таким образом выделяется лишь малое количество тепла, а во вторых эта техника уже проверена временем многие миллионы раз. В каждом автомобиле имеются подобные насосы в системе гидравлического тормозного привода.

Переключение режима зарядки/разрядки происходит за несколько секунд при первой необходимости. Для производства электричества давление воздуха просто подаётся на гидравлику к которой подключён генератор.

В сравнении с электрическим аккумуляторами мощность пневмоаккумулятора не падает с течением времени (даже через десятки лет). Так же проверенная техника очень надёжна и намного долговечнее обычных батарей,а значит можно ожидать повышенный спрос на пневмоаккумуляторы из Баварии.

Пока что создан прототип установки в единственном экземпляре, а в конце 2013 года появится второй, который будет подвергнут различным проверкам. В середине 2014 планируется начало продаж систем различной ёмкости от домашней установки до промышленных масштабов для хранения энергии произведённой ветрогенраторами. Цены пока ещё не определены, но вполне реальна десятикратная экономия по сравнению с аккумуляторами на основе лития.

Ождается, что обём инвестиций в рынок пневмоаккумуляторов составит около 15 миллиардов евро, 10% из которых планирует заработать CAEstorage.Источник (перевод с немецкого sergejzr):

Схема работы промышленных хранилищ на базе соляных пещер, исользуемых сегодня немецким производителем электричества Huntorf и американским McIntosh.

ещё на тему "как захомячить халяву"

sergejzr.livejournal.com

Пневмогидроаккумулятор АПГ

Тип: Пневмогидроаккумулятор (ПГА) балонный.

Пневмогидроаккумулятор АПГ-Б предназначен для накопления и отдачи рабочей жидкости посредством сжатия газа.

Разделителем рабочих сред является эластичный разделитель (резиновый баллон).

Область применения пневмогидроаккумуляторов: гидроприводы манипуляторов кузнечно-прессового оборудования, станков, литьевых машин, а также другого оборудования общемашиностроительного применения.

Вид климатического исполнения пневмогидроаккумуляторов по ГОСТ 15150:

УХЛ4 - для районов с умеренным и холодным климатом;

04 - для районов с тропическим климатом.

Обозначение пневмогидроаккумуляторов при заказе производится согласно структурной схеме:

Основные технические данные и характеристики пневмогидроаккумуляторов АПГ

Пневмогидроаккумулятор АПГ -Б являются сосудами, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» утвержденные Госгортехнадзором России 18.04.1995г.

Рабочая жидкость - минеральные масла вязкостью не более 500 мм2/с при температуре от 5 до плюс 60С или негорючие жидкости типа Промгидрол П-20М-1 ТУ6-02-1140 при температуре от 5 до плюс 50 оС.

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть не грубее 14 по ГОСТ 17216, что обеспечивается применением фильтров с номинальной тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Рекомендуемые масла: И-20А, И-30А ГОСТ 20799; ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 ТУ38 101413; ВНИИ НП-403 ГОСТ 16728.

В качестве газа применяется технический азот 2 сорта ГОСТ 9293.

Температура окружающей среды от 1до плюс 55 оС.

Основные технические параметры пневмогидроаккумуляторов при работе на чистом минеральном масле вязкостью от 25 до 40 мм2/с и с температурой  от плюс 30 до плюс 50 С должны соответствовать данным, указанным в таблице ниже.

Наименование параметра

АПГ-Б 1/20

АПГ-Б 2,5/20

АПГ-Б 6,3/20

АПГ-Б 10/20

АПГ-Б 25/20

АПГ-Б 40/20

АПГ-Б 1/16

АПГ-Б 2,5/16

АПГ-Б 6,3/16

АПГ-Б 10/16

АПГ-Б 25/6,3

АПГ-Б 25/16

АПГ-Б 40/16

Давление, МПа (кгс/см2) номинальное

20(200)

16(160)

6,3(63)

16(160)

Давление, МПа (кгс/см2) максимальное

20(200)

16(160)

6,3(63)

16(160)

Давление, МПа (кгс/см2) пробное

30(300)

24(240)

9,5(95)

24(240)

Давление, МПа (кгс/см2) разрушения, не менее

60(600)

48(480)

18,9(189)

48(480)

Номинальная вместимость, дм3, не менее

1

2,5

6,3

10

25

40

1

2,5

6,3

10

25

40

Максимальный расход рабочей жидкости, дм3/с

1

1,5

3

7

1

1,5

3

7

90%-й ресурс, цикл, не менее

4*106

90%-я наработка до отказа, цикл, не менее

1*106

Отношение максимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не более

4

Отношение минимального рабочего давления к давлению зарядки газом, не менее

1,1

Масса (без рабочих сред), кг не более

3,8

9,8

13,7

17,5

80

115

3,8

9,8

13,7

15,5

80

115

Габаритные и присоединительные размеры пневмогидроаккумуляторов АПГ

Указание мер безопасности при работе с пневмогидроаккумуляторами АПГ

Эксплуатация пневмогидроаккумуляторов АПГ должна производиться в соответствии с правилами  пожарной безопасности, требованиями ГОСТ 12.2.040, ГОСТ 12.2.086 и действующими «Правилами устройства и безопасной  эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Все лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации пневмогидроаккумуляторов, должны быть обучены в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию сосудов, работающих под давлением.

При обслуживании, разборке, заправке газом, работающий должен располагаться так, чтобы исключилась возможность вдыхания азота работающим.

Производить монтаж и ремонт пневмогидроаккумуляторов и его элементов в заряженном состоянии:

- эксплуатация пневмогидроаккумуляторов АПГ в случае повышения давления в гидросистеме выше разрешенного;

- эксплуатация пневмогидроаккумуляторов в случае обнаружения на корпусе или других деталях трещин, выпучиваний,  течи по уплотнениям, а также при отсутствии или неисправности манометров для контроля давления рабочей жидкости или неисправности предохранительной аппаратуры;

- установка пневмогидроаккумуляторов путем приварки к нему или его элементам каких-либо деталей.

При возникновении пожара пневмогидроаккумулятор отключить от гидросистемы и разрядить.

Пневмоклапан снимать после разрядки газовой полости пневмогидроаккумулятора, а   зарядное устройство после установки штока в верхнее положение, при этом полость зарядного устройства и трубопроводов сообщается с атмосферой.

После снятия вневмоклапана или зарядного устройства взамен их поставить заглушки.

Установка пневмогидроаккумулятора производится в легкодоступном месте, так, чтобы зарядка и подзарядка газом была возможна без демонтажа пневмогидроаккумулятора.

При установке необходимо обратить внимание на надежность закрепления пневмогидроаккумулятора. Не должны также закрываться таблички, укрепленные на пневмогидроаккумуляторе.

При транспортировке пневмогидроаккумуляторов допускается зарядка газом до давления не более 0,2 МПа (2,0кгс/см2).

Пневмогидроаккумуляторы АПГ должны подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, установленными для сосудов, работающих под давлением.

Гидравлические испытания давлением 1,5 Рном проводить в защитной камере. При гидравлических испытаниях обе полости пневмогидроаккумулятора заполнить рабочей жидкостью.

Состав, устройство  и работа изделия и его составных частей

Пневмогидроаккумулятор состоит из корпуса 1, эластичного разделителя  (резинового баллона) 2, пневмоклапана 3 и предохранителя клапанного 4.

Предохранитель клапанный закрепляется в корпусе со стороны гидравлической камеры с помощью предохранителя эластичного 5, кольца 6 и гайки 7. Для уплотнения гидравлической камеры применяется резиновое кольцо 8.

Со стороны газовой полости эластичный разделитель закрепляется в корпусе пневмогидроаккумулятора с помощью крышки 9, шайбы 10, накладки 11, кольца 12, гайки 13 и кольца защитного 15.

Пневмогидроаккумулятор накапливает энергию давления рабочей жидкости за счет сжатия газа.

Предохранитель клапанный служит для подключения пневмогидроаккумулятора к гидросистеме и для предотвращения попадания эластичного разделителя в подводной штуцер при отсутствии давления рабочей жидкости.

Порядок установки

  • 1. Пневмогидроаккумулятор АПГ после получения необходимо проверить на отсутствие повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке или по другим причинам.

  • 2. При установке запрещается проводить какие-либо доработки (механическую обработку, сварку, пайку и др.).

  • 3. Крепление пневмогидроаккумулятора можно производить хомутом, скобой, зажимными кольцами и подобными деталями в вертикальном положении пневмоклапаном вверх.

  • 4. Гидросистема должна предусматривать установку манометра для контроля давления рабочей жидкости и предохранительного устройства, которое должно предотвращать повышение давления в пневмогидроаккумуляторе свыше 1,1 Рном.

  • 5. При использовании пневмогидроаккумуляторов в качестве гасителей колебаний и гидроударов устанавливать пневмогидроаккумулятор по возможности ближе к их источнику.

  • 6. Перед зарядкой пневмогидроаккумулятора газом необходимо:

  • разрядить пневмогидроаккумулятор, заряженный газом для транспортировки;

  • залить в пневмогидроаккумулятор через подводное отверстие рабочую жидкость и смазать разделитель и внутреннюю поверхность корпуса;

  • удалить рабочую жидкость из пневмогидроаккумулятора.

  • 7. Порядок зарядки пневмогидроаккумулятора газом с помощью зарядного устройства АР-0.4/320.040:

  • снять гайку накидную с пневмоклапана;

  • снять пробку;

  • удалить уплотнительное кольцо;

  • зарядное устройство подсоединить к пневмоклапану пневмогидроаккумулятора и соединить его шлангом газового баллона, установить манометр;

  • гайкой накидной опустить шток зарядного устройства;

  • открыть газовый баллон и зарядить пневмогидроаккумулятор.

Примечание: зарядное устройство, поставляемое с аккумулятором,  допускает зарядку газом до давления  не более 16 МПа (160 кгс/см2).

  • 8. Заряжают пневмогидроаккумулятор газом с помощью зарядного устройства АР-0.4/320.040, которое состоит из пневмоклапана 1, корпуса 2, штока 3, кольца запорного 4, оси 5, винта регулирующего 6, винта 7, кольца стопорного 8, прокладки 9, пробки 10, резиновых уплотнительных колец 11 и 12, манометра13 и шарика 14, производить в следующем порядке.

Установить шток 3 и регулирующий винт 6 в крайнее верхнее положение. Снять с пневмоклапана пневмогидроаккумулятор накидную гайку, пробку и резиновое уплотнительное кольцо.

В канавку на корпусе пневмоклапана ПГА установить резиновое кольцо 017-020-19-2-2 ГОСТ 18829. Навинтить устройство зарядное на корпус пневмоклапана пневмогидроаккумулятора и соединить шланг устройства зарядного с пневмоклапаном 1 устройства зарядного и с помощью переходника с баллоном с азотом. Повернуть регулирующий винт 6 по часовой стрелке до упора, тем самым откроется пневмоклапан пневмогидроаккумулятора.

Открыть вентиль на баллоне с азотом. Давление зарядки газом контролируется с помощью манометра 13. Когда необходимое давление зарядки будет достигнуто, возвратить регулирующий винт 6 в исходное положение. Закрыть вентиль на баллоне с азотом. Кратковременно отвернуть винт 7 и выпустить газ из шланга, после чего можно отсоединить шланг и снять устройство зарядное.

Установить в корпус пневмоклапана пневмогидроаккумулятора уплотнительное резиновое кольцо, пробку и навинтить накидную гайку. Заряженный пневмогидроаккумулятор подключить к гидросистеме.

Запрещаются механические воздействия на шланг, вызывающие его повреждения.

При монтаже шланга зарядного устройства на изделии должен быть обеспечен зазор не менее 10 мм между шлангом и острым деталями.

Примечание: При зарядке пневмогидроаккумулятора газом принять меры, исключающие превышение давления свыше 16 МПа (160 кгс/см2).

При эксплуатации шлангов зарядного устройства не допускается скручивание, двойной изгиб, натяжение шланга, радиус изгиба менее 90 мм. Обязательно соблюдение прямолинейного участка у концевой арматуры шланга длиной не менее 25 мм при различных условиях монтажа.

Возможные неисправности пневмогидроаккумулятора АПГ

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Нарушение герметичности гидравлического клапана

Износ уплотнительного кольца

Заменить кольцо

Нарушение герметичности пневмоклапана

Износ уплотнительного кольца пневмоклапана

Заменить кольцо

Попадание газа в гидравлическую полость, падение давления в газовой полости

Нарушение герметичности эластичного разделителя; нарушение герметичности в узле крепления разделителя

Заменить эластичный разделитель. Проверить узел крепления разделителя

Указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту пневмогидроаккумулятора АПГ

Разборку и сборку пневмогидроаккумуляторов производить на специально отведенном рабочем месте.

Потребитель может производить самостоятельно замену уплотнений, клапана, пневмоклапана и разделителя. Перед выполнением ремонтных работ пневмогидроаккумулятор должен быть разряжен. Разрядку производить зарядным устройством.

После отключения зарядного устройства убедиться в полной разрядке пневмогидроаккумулятора путем нажатия на пневмоклапан. При полной разрядке пневмогидроаккумулятора клапан гидроклапана должен находиться в открытом положении.

Демонтаж пневмоклапана

ВНИМАНИЕ! ГОЛОВА СБОРЩИКА ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НАПРОТИВ ПНЕВМОКЛАПАНА.

Разборка и сборка пневмогидроаккумуляторов АПГ

Разборка:

  • Разрядить пневмогидроаккумулятор АПГ и снять пневмоклапан;
  • Отвернуть гайку на гидроклапане;
  • Снять кольцо и уплотнительное резиновое кольцо;
  • Гидроклапан протолкнуть внутрь пневмогидроаккумулятора и разъединить его с эластичным предохранителем;
  • Вынуть гидроклапан и эластичный предохранитель, который при этом складывается;
  • Отвернуть гайку, удерживающую эластичный разделитель, и вынуть его из пневмогидроаккумулятора.

Сборка:

  • Детали промыть и смазать рабочей жидкостью;
  • Собрать эластичный разделитель и крышку, установить шайбу, стопорное кольцо, накладку;
  • Вставить со стороны малого отверстия корпуса технологический стержень с резьбой (стержень должен быть длиннее корпуса) и завернуть его в крышку;
  • Одной рукой поддерживая стержень, другой рукой вложить разделитель в корпус пневмогидроаккумулятора;
  • Установить гайку на крышку;
  • Ввести в корпус пневмогидроаккумулятора гидроклапан и эластичный предохранитель, собрать и установить в отверстие корпуса;
  • Закрепить гидроклапан гайкой и установить пневмоклапан.

Изотермическую характеристику следует применять при медленном расходовании рабочей жидкости  из пневмогидроаккумулятора, т.е. когда практически имеется достаточно времени для теплообмена, в этом случае температура газа и рабочей жидкости остается постоянной.

Адиабатическую характеристику следует применять при быстром расходовании рабочей жидкости (что наблюдается в большинстве случаев).

Для определения маневровых объемов пневмогидроаккумуляторов необходимо из двух точек на оси абсцисс, соответствующих минимальному и максимальному давлению и гидросистеме, провести вертикальные  прямые до пересечения с кривой выбранного давления зарядки газом. Затем из точек пересечения провести горизонтальные прямые  до пересечения  с ординатой объемов соответствующего типоразмера аккумулятора.

Разность между двумя полученными значениями на оси ординат соответствует объему рабочей жидкости, которая будет подаваться  пневмогидроаккумулятором в систему.

 

komarma.ru

Пневмоподвеска для ЗиЛ-4362 | Русский Автомобиль

Опыты с пневмоэлементами на ЗиЛе начались примерно в 2002 году, на седельном тягаче, собранном на базе 4331. В качестве внутризаводского эксперимента снабдили этот тягач пневмобаллонами от автобуса ЛиАЗ 677. Результаты, были, мягко говоря, неважными – эти баллоны архаичной конструкции не подходили машине ни по нагрузке, ни по архитектуре подвески. Через некоторое время к теме вернулись: сделали реанимобиль на базе «бычковского» шасси, поставив туда элементы фирмы Vabco. Здесь тоже «промахнулись» — фургон получился жёстким и тряским – неправильно подобрали элементы и рассчитали жёсткость. Но опыт уже «вырисовывался», уже стало понятно, как не надо.

На модели 4362, которую планировалось производить на AMO Plant, решили сделать как надо.

Тут уже подобрали элементы, соответствующие нагрузке на заднюю ось и выбранной конструкции самой подвески. Вся основная аппаратура тоже носит марку Vabco – регулятор тормозных сил, регуляторы уровня пола… А вот пневмобаллоны рукавного типа взяли у венгерской фирмы Phoenix (бывшая Vibrocoustic).

В принципе, многие элементы пневмоподвески можно производить и в России: в 1972 году «ЗиЛовцы» закупили за рубежом лицензии на детали привода тормозов для только построенного тогда Рославльского агрегатного завода, ими до сих пор комплектуются некоторые ЗиЛы и КамАЗы. Так что все регуляторы можно делать и в Рославле. А вот с пневмоэлементами сложнее – в России почти полностью отсутствует опыт их производства. ЛиАЗовские не в счёт – это архаичная конструкция с очень низким ресурсом. В принципе, Phoenix не против частичной локализации их продукции в России – они готовы отдать нам всю «железную» часть, оставив за собой только изготовление высокотехнологичного резинового «рукава». Но до детальных переговоров с венгерской стороной пока дело не дошло.

Конструкция пневмоподвески достаточно традиционна: баллон опирается на мощный Z-образный рычаг,

а в качестве дополнительного упругого элемента и направляющего аппарата применили однолистовую рессору.

При горизонтальном положении грузовой платформы регулятор уровня пола остаётся закрытым, он ничего не подаёт от ресивера в пневмобаллоны подвески. При увеличении нагрузки клапан открывается и добавляет воздуха в подвеску, выравнивая уровень платформы. Если нагрузка распределена неравномерно, то давление соответствующим образом перераспределяется между бортами. Датчиком служит специальная тяга, которая под нагрузкой отклоняется от горизонтали. Всё происходит без какой-либо электроники, чисто механически.

Эта подвеска легче рессорной примерно на 40 кг, а если применить такую же конструкцию на машине 4331, то выигрыш может дойти до 100 кг. Плюс экономится металл (исключаются листы рессор). Николай Журавлёв, «подвесочник» ЗиЛа убеждён, что пневмоподвеска при массовом производстве будет не дороже рессорной. В общем, сплошные плюсы.

Но нужно заметить, что пневмоэлементы интегрируются в тормозную систему автомобиля, отбирая от неё часть давления. Данная конструкция находится уже «на грани», запаса по давлению в системе нет: штатно давление в ресивере составляет 8 атмосфер, а пневмобаллоны при полной загрузке требуют 7 атм. Так что перегружать эту машину не то, чтобы нежелательно – опасно. Вероятно, стоит взять баллоны с более жёсткой стенкой, которые обеспечивают нужную упругость при меньшем давлении.

Далее. Z-образный рычаг требует специальной стали и он совсем не прост в производстве. Кроме того, эта пневмоподвеска оказалась чувствительна к …отсутствию нагрузки! Мы выкатили ЗиЛовский экземпляр 4362 на улицу для фотосъёмки и водитель наехал задним правым колесом на небольшое возвышение. Так вот, регулятор уровня пола на пустой машине не сработал и кузов не выровнялся «в горизонт».

Николай Журавлёв, конструктор по агрегатам и подвеске ЗиЛ-4362

Интервью с Николаем Журавлёвым:

Нравится(2)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru


Смотрите также