ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Политехнический зил


Политех запустил детские научные лаборатории в культурном центре "ЗИЛ"

14:1920.09.2013

(обновлено: 14:29 20.09.2013)

40111

На время реконструкции здания Политехнического музея, его проекты будут проходить на различных культурных площадках Москвы. Проект научных лабораторий Политеха, направленный на популяризацию науки среди "детей от 5 до 55 лет", пройдет в центре "ЗИЛ".

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Политехнический музей открыл в столичном культурном центре "ЗИЛ" детские научные лаборатории, куда школьники смогут приходить целыми классами на "выездные" уроки, а также заниматься по вечерам в кружках.

"Мы лишились дома на несколько лет, закрыли здание музея на реконструкцию и теперь пытаемся "расползтись" по городу", — сказала на открытии лабораторий в пятницу директор Политехнического музея Юлия Шахновская.

Фирменный стиль Политехнического музеяПолитехнический музей приобрел фирменный стильПроект научных лабораторий Политеха направлен на популяризацию науки среди "детей от 5 до 55 лет". В культурном центре "ЗИЛ" открылись лаборатории физики, робототехники, биологии, химии, математики, автодизайна, а также детский лекторий.

Здесь смогут проводить свои занятия школьные группы. С другой стороны, лаборатории будут работать и как вечерние кружки. Вести занятия и курировать работу лабораторий будут известные ученые и популяризаторы науки — в частности, запуском биологической лаборатории будет заниматься биолог и зоолог Илья Колмановский, создатель детского научного проекта "Карманный ученый". Математической лабораторией будет руководить Николай Андреев из Математического института имени Стеклова РАН, автор проекта "Математические этюды".

О самых интересных лекциях недели читайте в гиде проекта Weekend >>

 

ria.ru

Гид по будущему культурному центру — The Village

Будущее площадки ЗИЛ постепенно проясняется. Бывший ДК был выбран департаментом культуры Москвы для переделки в современный культурный центр европейского уровня — с тем, чтобы впоследствии его примеру (желательно удачному) последовали и остальные. Ещё в мае директор ЗИЛа Елена Зеленцова рассказала подробности планов этого грандиозного обновления. Пять месяцев спустя корреспондент The Village Анна Гаврилова заглянула туда, чтобы своими глазами увидеть, какие изменения происходят в стенах этой постройки 1937 года и на месте свериться с планами реконструкции.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 1.ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 2.

Лекторий ДК ЗИЛ, рассчитанный на 200 посадочных мест, уже начал свою работу. Предлагаются лекции, организованные в партнёрстве с Политехническим музеем, например по астрофизике и автомобильному дизайну. В октябре сюда планируют привезти новые удобные стулья и современное проекционное оборудование. Тогда же должны открыться после ремонта студии на цокольном этаже — там разместятся новые секции и кружки, в том числе кружок научно-технического творчества Политеха.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 3.

До конца ноября в театральном зале обещают установить новое световое и звуковое оборудование — это позволит показывать современные постановки. Сейчас здесь, как и раньше, проходят занятия детского музыкального театра. В планах — студия классического танца, сотрудничество с московскими театрами и фестивалями. С 1 октября здесь же должен будет найти своё новое место центр современного танца «Цех», сейчас размещающийся на Красной Пресне. К концу года откроется после ремонта и бывший кинозал: он должен превратиться в зал-трансформер для спектаклей и перформансов на 150 мест.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 4.

Фойе театрального зала ремонтировали 10 лет назад. Его облик в ходе модернизации должен будет измениться. К слову, именно здесь снималась финальная часть советского кинохита «Чародеи».

 

На летней сцене также обещают проводить концерты и спектакли, но не раньше следующего лета.

 

В колонном зале ЗИЛа до сих пор проводятся вечера «Для тех, кому за...». Здесь отреставрировали паркет (тот положен ещё в 70-х) и со всех окон убрали старые тяжёлые шторы. С октября помещение будет служить также и выставочным пространством — первым его освоит фестиваль комиксов «КомМиссия», не так давно простившийся со своей прошлой площадкой, «Винзаводом».

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 7.

Библиотека ожидает реконструкции, в ближайшее время её обещаются реорганизовать в информационный центр с доступом к электронным базам данных и возможностью заказа книг по сети.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 8.ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 9.

После ремонта в зимнем саду ЗИЛа будет организована рекреационная зона с Wi-Fi доступом в интернет для всех желающих.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 10.

До оборудованной когда-то в ЗИЛе обсерватории ремонт ещё не добрался, но в планах — и её восстановление.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 11.

ДК полон артефактов, оставшихся от советского прошлого, и администрация не спешит с ними расставаться.

 

ЗИЛ: Гид по будущему культурному центру. Изображение № 12.

С тем, что делать со смотровой площадкой, ещё не определились, но открывающийся с неё вид на Москву достоин внимания и сейчас.

 

www.the-village.ru

ПЕРВЕНЕЦ ЗАВОДА АМО—ЗИС—ЗИЛ | Наука и жизнь

На снимке: первый отечественный грузовик АМО-Ф-15.

Пожарный автомобиль на шасси АМО-Ф-15 в Политехническом музее Москвы.

Во время демонстрации 7 ноября 1924 года на Красной площади Москвы в одной из колонн впервые ехали автомобили. Эти выкрашенные в красный цвет грузовики построили на известном столичном автозаводе АМО. Но их история началась в далекой Италии задолго до этого дня.

В 1912 году на итальянской фирме “Фиат” в Милане начали выпускать 1,5-тонные грузовики марки Фиат-15-тер для эксплуатации в тропических условиях Африки. Вскоре разразилась Первая мировая война, которая потребовала в русскую армию не менее 10 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство приобрело у союзников более 20 тысяч машин разных марок, в том числе и Фиат-15-тер. Одновременно были выделены средства на строительство шести автозаводов, один из которых предполагалось возвести в Москве. В 1915 году организовали Акционерное Московское Общество (АМО) “Кузнецов, Рябушинские и Ко”, 2 августа 1916 года начали строить автозавод, а в марте 1917 года его ввели в строй.

Правление завода АМО предполагало собирать грузовики Фиат-15-тер и купило в Италии комплекты их деталей. Сборку начали летом 1917 года, закончили весной 1918 года, когда итальянские детали закончились.

Последующие пять лет на заводе АМО восстанавливали изношенные и сваленные в кучу на его территории грузовики американской фирмы “Уайт”. Приобретя опыт, заводские инженеры задумали освоить производство грузовиков Фиат-15-тер из отечественных материалов. После доработки технической документации получился значительно “порусевший” грузовик. В нем просматривался вклад конструкторов АМО, и само собой сложилось название АМО-Ф-15, в котором присутствовали и название завода, и марка прототипа.

К началу октября 1924 года завод был еще не полностью укомплектован, но автомобиль все-таки начали строить. Многие операции по ремонтной технологии выполняли вручную. Например, сначала в стальной плите высверливали и зубилом вырубали нечто похожее на коленвал, а уж потом с большими ухищрениями обтачивали заготовку на токарном станке, превращая в готовое изделие.

Сборку первой машины завершили ночью. Кто-то завел двигатель, слесарь Н. Г. Ларин уселся за руль, и в предрассветной мгле 1 ноября 1924 года АМО-Ф-15 № 1 выехал из цеха. Днем испытательную поездку на новом грузовике совершил руководитель его разработки, технический директор завода Владимир Иванович Ципулин. А 6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади Москвы.

Только что построенные машины решили испытать в трудных условиях автопробега по маршруту Москва — Ленинград — Смоленск — Москва. В полдень 25 ноября с Красной площади столицы стартовали три грузовика АМО-Ф-15 с заводскими номерами 1, 8 и 10. Весь маршрут в 2000 километров автомобили прошли без поломок за 62 часа 29 минут со средней скоростью 32 км/ч.

Летом 1925 года состоялся Всесоюзный автопробег по маршруту Ленинград — Москва — Тифлис — Москва протяженностью более 4700 километров. В нем участвовали 45 грузовых и 79 легковых машин, 4 автобуса и более 20 мотоциклов, представлявших десятки передовых зарубежных фирм. Грузовики прошли лишь 1635 километров до Курска и обратно. На трассе АМО-Ф-15 обычно возглавляли колонну грузовиков, шли без поломок, получали мало штрафных очков, демонстрировали соответствие лучшим зарубежным моделям своего класса. Об этом пробеге журнал “Мотор” с гордостью писал: “Наш завод АМО впервые и серьезно конкурировал с иностранцами ... АМО ... служат доказательством прочных конструкций не только по шоссе, но, как показал опыт, по тяжелым грунтовым дорогам”.  

24 сентября 1925 года в Центральном парке культуры и отдыха открылась первая советская автомобильная выставка. Посетителей особенно привлекали грузовые АМО-Ф-15 и автобус на 14 пассажиров, построенный на их шасси.

Автомобили АМО-Ф-15 строили с 1924 по 1931 год. Выпускавшиеся в 1924—1926 годах условно можно назвать первой серией, в 1927—1928 — второй, а в 1928—1931 — третьей. Машины каждой следующей серии существенно дорабатывались и становились все более совершенными.

Грузовики первой серии имели раму из стального швеллера. Маховик двигателя был несколько меньшего диаметра, чем в Фиате-15-тер, чтобы он не цеплял за неровности дороги. Руль расположили справа, рычаг стояночного тормоза вынесли за пределы кабины. Диски колес были сплошными, тормоза — только на задние колеса, сцепление “мокрое” с 41 диском. Бензобак стоял выше карбюратора, чтобы топливо поступало в него самотеком. Кабина без боковых стекол и с одной дверью слева закрывалась снимающимся брезентовым тентом.

В автомобилях АМО-Ф-15 второй серии кабину сделали жесткой, с боковыми стеклами. Рычаг стояночного тормоза перенесли в кабину, механизм рулевого управления упростили, поставили “сухое” двухдисковое сцепление, а бензобак опустили ниже двигателя, применив вакуумный бензонасос.

На грузовиках последней серии установили аккумулятор, электрические фары, стартер и сигнал, вернулись к подаче топлива в карбюратор самотеком, как в машинах первой серии. За семь лет было построено 6383 автомобиля марки АМО-Ф-15 или примерно по сериям: 446, 750 и 5187.

Машины АМО-Ф-15 отличались большой прочностью, надежно работали на любых дорогах в разных погодных условиях. Но были у них и недостатки. Кабина на автомобилях первой серии плохо защищала от непогоды; машину сильно трясло, особенно при движении порожняком или с малой нагрузкой. И если первый недостаток потом устранили, то от тряски освободиться так и не удалось. Все же “пятнадцатый” выполнил свою задачу — с его помощью был взят удачный старт автомобилизации страны.

До наших дней сохранились только два автомобиля АМО-Ф-15. Один из них — на ходу и хранится на ЗИЛе, а другой — в “пожарном” исполнении — демонстрируется в Политехническом музее.

www.nkj.ru