Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа. Проекты зил


Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа

В этой части нашего хит-парада нереализованных проектов российского автопрома, мы вспомним интересные разработки двух наших автогигантов, уже канувших в историю. Речь пойдет о разработках столичных автозаводов АЗЛК и ЗиЛ.

Вспоминая интересные, но так нормально и не реализованные проекты советского и российского автопрома, мы просто не могли забыть Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (он же КИМ и МЗМА, он же "Москвич", он же АЗЛК) и Завод имени Лихачева. Два старейших автогиганта страны (ЗиЛ заложили в 1916 году, АЗЛК – в 1930-м) пережили войну и восстановление страны из пепла, но перестроечные 80-е, лихие 90-е и либеральные двухтысячные их все-таки доконали...

Сегодня ЗиЛ активно и неуклонно сносят, доламывая немногое из того, что осталось. Появлялась информация, что даже музей завода снесли. Взамен вроде как планируют построить элитный жилой район. Или хоккейную арену. Или еще что-то. Но не завод, явно. АЗЛК "повезло" чуть больше: после банкротства предприятия на его площадях в 2000-х годах обосновалась Renault. А вот права на товарный знак "Москвич" каким-то чудесным образом прибрал к рукам Volkswagen, который теперь владеет российской маркой до 2021 года!

Но это все будет потом. А до этого были проекты, глядя на которые видно, что на месте не сидели, в хвосте прогресса не плелись и пытались, пытались, пытались...

№ 1

АЗЛК-2144 "Истра"

АЗЛК-2143 "Яуза"

Пик прогресса

Проект 2144 "Истра", созданный в период 1985-88 годов, можно смело назвать одной из самых крутых и прорывных разработок в истории АЗЛК. Даже сегодня применяемые там решения вызывают уважение, а уж в те годы в СССР этот концепт-кар вообще казался пришельцем из будущего. Так, "Истра" должна была иметь алюминиевый кузов с подъемными дверями, а также пневмоподвеску с изменяемым клиренсом, регулируемой жесткостью амортизаторов и системой подавления кренов и клевков!

Количество предусмотренных для "Истры" решений было беспрецедентным для автопрома СССР. Кондиционер, АБС, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, камеры переднего обзора в связке с прибором ночного видео, выводившие картинку на лобовое стекло через проекционный дисплей, система бортовой самодиагностики, детально описывающая на мониторе неисправность и способы ремонта… И это – в 80-е годы!

В движение "Истру" должен был приводить 3-цилиндровый многотопливный (мог "есть" даже рапсовое масло) турбодизель немецкой фирмы Elsbett объемом 1,45 л и отдачей 82-95 л.с. Дизель работал в паре с вариатором, а расход топлива 700-килограммовой машины обещали на уровне всего 2,2-3,5 л/100 км! Но уже тогда было понятно, что "Истра" опередила свое время и для выпускавшего непритязательные машины АЗЛК такая машина уж слишком футуристична. К тому же, для завершения проекта требовались колоссальные финансовые вложения, которые завод просто не мог себе позволить. В итоге уникальная "Истра" так и осталась в виде единственного макетного образца. Но идея нового автомобиля тогда еще не совсем заглохла.

Технически "Яуза" тоже была попроще "Истры" и базировалась на узлах серийной модели 2141. Но под капотом прототипа прятался новый бензиновый 1,8-литровый мотор в 95 л.с., причем планировался еще и полный привод.

Когда к концу 80-х годов стало ясно, что серийные "Москвичи" уже серьезно устарели, на АЗЛК снова задумались о новых моделях.

Так, в 1991 году родился экспериментальный автомобиль по имени АЗЛК-2143 "Яуза" - уже не такой революционный, как "Истра", попроще и ближе к земле.

Но "Яуза" все равно получилась экстравагантной и "продвинутой" для российского автопрома того времени. Модный биодизайн, "двухэтажное" боковое остекление, где опускались только нижние секции… В салоне – травмобезопасный руль, новая приборная панель, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер.

Но на стадии испытаний всплыла масса недоработок. На их устранение нужны были деньги, но в стране уже шли серьезные изменения, так что "Яузу" посчитали бесперспективной и проект закрыли, сделав всего 3 опытных образца.

№ 2

"Москвич-А9"

АЗЛК-2139 "Арбат"

АЗЛК-3733

Столичные "батоны"

Несмотря на историческую легковую специализацию, АЗЛК не раз пытался подступиться и к теме микроавтобусов. В 1957 году сделали пробный шар – экспериментальный 9-местный автобусик "Москвич-А9" (верхнее фото), сделанный из узлов и агрегатов "Москвич-402" и ГАЗ-21. Правда, машина так и осталась в единственном экземпляре: завод освоение новинки не тянул, да и в плановой экономике СССР тех лет на микроавтобусы ориентировали рижский РАФ.

АЗЛК-2139 "Арбат"

После очень долго перерыва и на волне западной моды на легковые микроавтобусы решили попробовать еще раз. В 1986 году был сделан пластиковый макет минивена АЗЛК-2131, так и оставшийся в единственном экземпляре. А вот последовавший за ним семиместный минивен АЗЛК-2139 "Арбат" к 1991 году сумели воплотить "в металле".

Точнее, в пластике: именно из него были сделаны внешние кузовные панели на пространственном стальном каркасе. У концептуального минивена был 7-местный салон-трансформер с поворотными передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, мультируль и электронная комбинация приборов. А вот агрегатная база была прозаичной и взятой от легковой переднеприводной модели 2141.

Выпускать минивэн планировали в городе Сухиничи Калужской области, но 90-е годы до серийного производства дело тоже не дошло. И "Арбат" так и остался существовать в единственном экземпляре, который сегодня выставлен в московском музее ретро-автомобилей.

АЗЛК-3733

Кстати, одновременно с "Арбатом" прорабатывался и проект АЗЛК-3733, в который входили 8-местный минивен и фургон грузоподъемностью в 1 тонну.

Потенциального конкурента будущему газовскому "Соболю" тогда создавали совместно с Братиславским автозаводом (БАЗ). Словаки помогали с кузовом и сделали однотонный грузовой фургон BAZ TYP MNA 1000. Машины на узлах "Москвич-2141", но с перспективными бензиновыми и дизельными моторами планировали выпускать и в Братиславе, и Саратовской области.

Но все, что удалось создать к 1991 году – это три опытных образца. И на этом эксперименты АЗЛК с микроавтобусами окончательно закончились. Уцелевший минивен сейчас стоит рядом с "Арбатом" в московском ретро-музее, фургон экспонируется в Музее транспорта в Братиславе, а третий образец закончил свой путь на свалке металлолома. Да и самому АЗЛК до свалки истории оставалось уже совсем немного…

№ 3

"Москвич-4х4"

"Москвич-415/416"

"Москвич-2148/2150"

Для армии и села

Мы привыкли считать, что АЗЛК выпускал только автомобили с задним или передним приводом. Но в истории столичного автозавода были проекты полноприводных автомобилей и даже внедорожников! Начиналось все еще в середине 50-х годов, с разработки и непродолжительного серийного выпуска внедорожных моделей "Москвич-410" (седан) и 411 (универсал), сделанных на базе легкового "Москвич-402" с несущим кузовом.

"Москвич-2150"

А в 1957 году появился "Москвич 4х4" (верхнее фото) - экспериментальный внедорожник на собственном рамном шасси и с тентованным кузовом, стилизованным под американский "Виллис". В 1959 появился доработанный "Москвич-415", затем "Москвич-416" с жесткой крышей…

Но в 60-е годы из-за нехватки заводских мощностей эти внедорожники так и не довели до конвейера. Очередная попытка реанимировать проект классического рамного внедорожника была сделана уже в начале 70-х. Тогда, в 1973 году, были созданы несколько прототипов "Москвич-2148" (тентованный кузов) и 2150 (цельнометаллический кузов), которые в теории вполне могли стать альтернативой "Ниве" и уазовскому "козлику". Но денег на развитие проекта опять не нашлось и дело окончательно заглохло.

"Москвич-21416 SE"

В конце 80-х на АЗЛК попытались внедрить постоянный полный привод на серийный хэтчбек 2141. Полноприводную трансмиссию проектировали вместе с британской фирмой FFD, но дальше нескольких опытных образцов с индексом 21416 дело не продвинулось.

С этих наработок стряхнули пыль лишь в конце 90-х, выпустив несколько полноприводных машин на базе седанов "Князь Владимир" (2142R5) и "Иван Калита". Последней попыткой стала постройка в 2000 году нескольких опытных образцов полноприводного пикапа "Москвич-2344", которым даже пытались заинтересовать военных. Но все это уже было предсмертной песней: завод камнем шел на дно и в 2001 году встал окончательно. Земляки с ЗиЛа протянут немного дольше…

№ 4

ЗиЛ-4102

"Мишка" и "Райка"

Как известно, Завод имени Лихачева прославился не только своими грузовиками и экзотическими вездеходами (мы о них уже писали), но и выпуском знаменитых монументальных "членовозов".

При этом в современной истории "легкового" отделения ЗиЛа была одна перспективная и принципиально новая разработка, которая известна намного меньше своих собратьев.

Речь об опытной модели ЗиЛ-4102. По сохранившейся информации, этот автомобиль создавался по указанию Михаила Горбачеву для замены короткобазного 5-местного седана ЗиЛ-41041, созданного для сопровождения правительственных кортежей. Причем из модели ЗиЛ-4102 в перспективе планировали "вырастить" целое семейство автомобилей.

Для создания ЗиЛ-4102 в качестве образца даже купили Rolls-Royce Silver Spirit. Но в облике советского лимузина все равно сквозит Америка! Если конкретно, то Cadillac Fleetwood середины 80-х.

Но к 1988 году успели создать всего два опытных образца черного и золотистого цветов, которые получили от заводчан прозвища "Мишка" и "Райка", прозрачно намекая на Горбачева и его супругу Раису Максимовну. Новая разработка имела более легкий несущий кузов (впервые в истории зиловских лимузинов), независимые подвески всех колес, изготовленные из стеклопластика крышку багажника, капот, бамперы, панели крыши и пола. Под капотом – взятый у лимузина 41047 карбюраторный бензиновый мотор V8 (7,68 л и 315 л.с.) в паре с 3-диапазонным автоматом, разгонявшие машину до 100 км/час за 10,5 секунд.

Четырехместный салон с раздельными задними креслами (они регулировались сервоприводами) имел кондиционер, электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель, аудиосистему с 10 колонками и даже бортовой компьютер с синтезатором речи.

Словом, для того времени ЗиЛ-4102 был машиной вполне прогрессивной. Но проекту это не помогло: Горбачеву ЗиЛ-4102 не понравился (а может, прознал про данные прототипам прозвища?), средств на доводку не нашлось и проект свернули. По разным данным, черный автомобиль ("Мишка") впоследствии был утрачен и от него остался только фрагмент передней части. А вот золотистая "Райка" чудом сохранилась и "засветилась" в 2011 году на выставке, посвященной 90-летию правительственного Гаража Особого Назначения. По слухам, уникальная машина осела в частной коллекции.

№ 5

ЗиЛ "Юность" (118/118К/3207)

Автобус-лимузин

На фоне седана 4102 куда более знаменитому проекту ЗиЛ "Юность" исторически повезло больше – он увидел хоть какое-то подобие производства! Идея создания комфортабельного и многоцелевого микроавтобуса появилась на ЗиЛе еще в 1959 году, в ответ на резкое сокращение госзаказа на "хрущевский" лимузин ЗиЛ-111.

Элитному производству грозил простой, а проект нового микроавтобуса позволял этого избежать, попутно используя узлы и агрегаты от этого же ЗиЛ-111. Особого понимания эта идея у руководства завода не нашла, поэтому инициативная группа проектировала машину, что называется, на общественных началах и в свободное от работы время.

ЗиЛ-118 "Юность" первого поколения отличалась изящным дизайном с отголосками американского "плавникового" стиля. На базе "Юности" создавали различные модификации – от версий для обслуживания правительственных делегаций до реанимобилей с подъемной крышей (на фото).

Первый опытный образец нового зиловского микроавтобуса, получивший индекс 118, вышел на испытания в декабре 1961 года. А знаменитую приставку "Юность" ему придумала дизайнер Татьяна Киселева, которая разрабатывала интерьер.

Для микроавтобуса с нуля создали 17-местный несущий кузов, внутренние полости которого для лучшей термо- и шумолизоляции заполняли пенополиуретаном. Подвеску, трансмиссию и карбюраторный мотор V8 взяли от лимузина ЗиЛ-111. Но мотор дефорсировали с 200 л.с. до 150 "лошадей", зато сам двигатель и передняя подвеска собирались на отдельном подрамнике, что уменьшало передаваемые на кузов вибрации.

В 1971 году "Юность" модернизировали, попутно присвоив ей индекс 118К (на фото), и изменили внешность в стиле новых лимузинов ЗиЛ-114 и 117, после чего микроавтобус потерял былую легкость линий, став более угловатым. С 90-х годов микроавтобус получил индекс 3207. Кроме микроавтобусов и карет скорой помощи, строились машины для КГБ с прослушивающей аппаратурой. Были сделаны даже мобильный комплекс несения "ядерной кнопки" и экспериментальный грузовик!

В 1962 году новинку показали руководству страны и машина партийным бонзам понравилась.

Но главный звездный час для ЗиЛ-118 "Юность" наступил в 1967 году, когда она приняла участие в международной выставке автобусов в Ницце. Там машина произвела фурор и завоевала сразу 12 призов! Были даже желающие закупать микроавтобус целыми партиями, но предложить им было просто нечего: после 1962 года средств на организацию массового производства зиловского микроавтобуса так и не нашлось. Не дали денег и после международного успеха 1967 года. Пресловутый принцип "молодым везде у нас дорога" в случае с "Юностью" так и не сработал.

Машину продолжали совершенствовать, но объемы выпуска оставались на уровне нескольких штук в год – опытные образцы для испытаний, заказные машины для различных ведомств… Родившись в 60-х, "Юность" в итоге доковыляла аж до 1994 года, но за все это время выпустили всего чуть больше 90 машин.

avtotema.mediasalt.ru

Концепция «Зил-юг» | Институт Генплана Москвы

Архитектурно-градостроительная концепция реорганизации территории участка ООО «ЗИЛ-Юг», ограниченного территорией МК МЖД, рекой Москвой, старым руслом реки Москвы и технической зоной метрополитена (ЮАО города Москвы) была разработана в 2015-2016 году включает в себя жилой район с полным комплексом объектов социального обслуживания, участки общественной застройки, административно-деловые комплексы, ВГК.

Объекты нового строительства и реконструкции:

общей площади — 1 442,56 тыс.кв.м., в том числе: жилого назначения — 1 000 тыс.кв.м., нежилого назначения — 442,56 тыс.кв.м.

Предложение по планировочной организации территории

Проектируемая территория планировочно делится на две части – северную и южную, границей участков является районная магистраль, проходящая от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова. Вдоль магистрали формируется общественный центр с объектами административно-делового, торгово-бытового и жилого назначения. На базе, предлагаемой к выводу ТЭЦ ЗИЛ, формируется культурно-просветительский центр с выставочными залами и объектом дополнительного образования.

В северной части формируются участки общественного и коммунального назначения: офисы, объекты торговли, развлечения и культуры, пожарное депо на 4 поста, здание ОМВД и участок зрелищного объекта. Часть территории занимают сохраняемые и реконструируемые объекты преимущественно коммунально-производственного назначения.

В южной части преобладает жилая функция. В свою очередь, южная часть делится на функционально-планировочные структуры дорогами местного и районного значения. Вдоль районной дороги от ТТК до проспекта Андропова в зоне, примыкающей к ТПУ «Парк Легенд» («ЗИЛ») формируется высокоплотная примагистральная зона смешанной жилой застройки повышенной плотности с участком детско-взрослой поликлиники на 750 посетителей в смену.

Вдоль старого русла Москвы-реки и в зоне ТПУ создается ряд смешанных жилых  кварталов повышенной этажности с высотными акцентами вдоль береговой линии. Непосредственно в прибрежной зоне старого русла предлагается создать озелененную набережную.

В центральной части южного участка проектом формируются жилые кварталы, учебно-воспитательные объекты: школа  емкостью 1300 мест, ДОО общей емкостью 1300 мест.

В зоне, примыкающей к магистрали вдоль МК МЖД формируется парковая зона с школой на 2625 мест и озелененной территорией размещения объектов учебно-воспитательного назначения.

На излучине Москвы-реки размещается общественно-деловой комплекс с медицинским центром. Данные проектные предложения учитывают разработанную концепцию развития Москвы-реки, предполагающую создание благоустроенных набережных, причалов и общественных пространств вдоль Москвы-реки. Южнее располагаются смешанные жилые кварталы с участком ДОО на 200 мест.

Основные принципы формирования планировочной организации территории

Анализ планировочных предпосылок территории и опыт современного проектирования позволяет отметить ряд принципов важных для успешного и сбалансированного развития реорганизуемой территории:

  • Восприятие территории «полуострова ЗИЛ» и «Западной части Нагатинской поймы» как единого градостроительного образования по принципу «город в городе». Создание общей самодостаточной планировочной структуры всей территории реорганизации.
  • Интеграция создаваемой функционально-планировочной структуры в общую структуру реорганизуемых территорий.
  • Построение общей визуально-пространственной структуры полуострова. Предложение планировочных ответов элементам, оказывающим воздействие на территорию разработки концепции.
  • Создание комфортной пешеходной среды, путем пересечением системы пешеходных связей с системой озеленения, соединяющих основные общественные пространства внутри разрабатываемой территории и за ее пределами.
  • Преодоление планировочных разделителей территории, для обеспечения коммуникационной связанности территорий полуострова.
  • Обеспечение хорошей проницаемости территории созданием плотной сети улиц и линейных пешеходных пространств. Беспрепятственный доступ к водным объектам и рекреационным зонам.
  • Создание иерархии создаваемых планировочных узлов и связей между ними. Разнообразие типов улиц.
  • Формирование системы озелененных набережных Москвы-реки. Организация на берегах старого русла единого ландшафтного комплекса с активным рекреационным использованием.
  • Четкое определение границ частного и общественного пространства при проектировании новых жилых территорий.
  • Создание системы общественных центров вдоль главных транспортных связей территории, посредством размещения активно посещаемых объектов общественно-делового назначения и объектами общественного обслуживания в первых этажах жилых домов на контактном с пешеходами уровне;
  • Предложения по формированию архитектурно-пространственной организации разрабатываемой территории подчинены задачам создания открытых пространств, зрительных связей, пространственных ориентиров во вновь создаваемой застройке, внятного абриса полуострова и поддержки градостроительного образа планировочной организации территории.

genplanmos.ru

Проект градостроительной реабилитации бывшей промышленной территории завода ЗИЛ

Проект градостроительной реабилитации бывшей промышленной территории завода ЗИЛ является крупнейшим в Европе проектом реорганизации бывшей промышленной зоны.

В результате реализации проектов планировок появится новый городской район, в котором будет сформирована комплексная жилая, социальная и общественно-деловая застройка.

В составе общественно-деловой застройки появятся такие знаковые объекты городского значения как, спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд», пешеходный бульвар «ЗИЛАРТ», Арт-центр «ТЭЦ-ЗИЛ», многофункциональный общественный центр на р. Москве, бизнес центр «Nagatino i-Land», «Технополис», многофункциональный общественный центр в составе ТПУ «Парк Легенд»

Таким образом, бывшая производственная территория АМО «ЗИЛ» станет новым центром города Москвы, где будет интересно проводить время не только местным жителям, но и горожанам и туристам. Здесь появятся филиал Эрмитажа, парки общей площадью почти 24 га, пешеходный бульвар, благоустроенная набережная, а также театры, концертные залы, картинные галереи, арт-центры для выставок и инсталляций.

Свыше 75 тыс. человек станут резидентами жилой застройки, еще около 66 тыс. будут работать в коммерческих объектах и десятки тысяч человек ежедневно станут приезжать в этот район для отдыха, покупок и посещения общественных объектов.

Большое внимание при разработке проекта планировки уделено зеленым зонам, под которые отводится почти пятая часть  всей территории. Основными элементами «зелёного каркаса» станут набережная Москвы-реки, бульвар и парки для активного отдыха в зоне размещения ТПУ «ЗиЛ и вдоль  МК МКЖД. Вдоль старого русла Москвы-реки предполагается организовать парк-набережную со всей необходимой для активного отдыха инфраструктурой.

Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗиЛ запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники - Братеево, продление Симоновской набережной от существующего участка до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому Второму Южнопортовому проезду и магистрали Печатники - Братеево. Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль путей МК МЖД от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будут реконструированы районная магистраль от Симоновской набережной до проспекта Андропова и главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной. Общая протяжённость местных и магистральных дорог, строящихся в рамках проекта реорганизации территории ЗИЛа, составит порядка 30 километров.

При этом на базе станции ЗИЛ, расположенной в центре строящегося жилого района, планируется создать крупный ТПУ с надземным пешеходным переходом и пассажирским терминалом над путями.

Главное достоинство разработанного проекта планировки в том, что вместо устаревшего производства  и заброшенных построек появится качественно новая комфортная городская среда. ЗиЛ станет городом в городе, где можно жить, работать и отдыхать.

genplanmos.ru

Проект "ЗИЛ" - внеурочная работа, прочее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши

Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)

ЗИЛ

Выполнил

Ученик 1 класса В

МКОУ СОШ №9

Города Аши

Мальцев Даниил

Руководитель

Сытина Н.М.

АША – 2013

План

1. Исторические справка

2. Технические характеристики

3. Технология изготовления модели

4. Необходимые материалы и инструменты

1. Историческая справка

Завод был основан 2 августа 1916 года, в Москве состоялась закладка автомобильного завода АМО, который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков Ф-15 по лицензии итальянской фирмы «Fiat». В 1925 году предприятие переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод. С 1927 года завод возглавил И.А.Лихачев.

В ноябре 1924 года на заводе собрали первый грузовой автомобиль АМО-Ф-15, и это стало началом советского автомобилестроения. Выпуск грузовиков АМО-3 был налажен в 1931 году, и завод стал носить имя Сталина - ЗИС. Базой для АМО-3 послужил грузовик США "Autocar". Трехосные грузовики "ЗИС 5" и "ЗИС 6" сошли с конвейера в 1934 году. Выпуск легковых автомобилей "ЗИС 101", основанных на американской марке "Buick", был налажен на заводе в 1936 г. В это же время с конвейера сошли и первые городские автобусы. В 1956 году завод переименовывается в ЗИЛ в честь И.А. Лихачева. Именно на ЗИЛ-111В с открытым верхом Москва и вся страна видела первого космонавта земли Юрия Гагарина. Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники. АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей представительского класса (производство под заказ).

ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок.

ЗИЛ-4331 — советский и российский грузовой автомобиль производившийся на Заводе имени Лихачёва. Являлся заменой модели ЗИЛ-130. За все время сборки был выпущен 1 600 931 автомобиль.

На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой,дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигательЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л.с. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1986 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия

2.Техническая характеристика.

Наименование

(ЗИЛ-130 характеристики)

Автомобиль ЗИЛ-130

Седельный тягач ЗИЛ-130В1

Автомобиль ЗИЛ-130Г

Масса перевозимого груза, кг:

автомобилем

6000

-

6000

шасси

7075

-

6900

Нагрузка на седельное устройство, кН (кгс)

-

64 (6400)

-

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более)

8000

14 400

8000

Масса снаряженного автомобиля, кг. (вес ЗИЛ-130)

4300

3860

4575

Полная масса автомобиля (вес ЗИЛ-130), кг:

без прицепа или полуприцепа

10 525

-

10 800

с прицепом или полуприцепом

18 525

18485

18 800

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

на передний мост

2120

2115

2275

на задний мост

2180

1745

2300

Распределение полной массы, кг:

на передний мост

2626

2485

2900

на задний мост

7900

8000

7900

Вес ЗИЛ-130, кг

4300

3860

4575

Тexничecкиe xapaктepиcтики ЗИЛ 4331 тaкиe…

  • Bмecтитeльнocть – 3 чeлoвeкa.

  • Oбъeм дизeльнoгo двигaтeля – 9 литpoв.

  • Чиcлo цилиндpoв – 8 штyк.

  • Moщнocть – 185 л.c.

  • Пepeднeпpивoдный.

  • Cцeплeниe – oднoдиcкoвoe; ycтaнoвлeны пepифepийныe пpyжины; в пpивoдe выключeния cцeплeния cтoит пнeвмoгидpaвличecкий ycилитeль.

  • Kopoбкa пepeдaч – 9 cтyпeнeй; ycтaнoвлeн плaнeтapный дeмyльтипликaтop, cинxpoнизaтopы нa вcex пepeдaчax, кpoмe пepвoй и зaднeй.

  • Пepeдняя пoдвecкa – двe пoлyэллиптичecкиe peccopы c зaдними cкoльзящими кoнцaми и двa aмopтизaтopa.

  • Зaдняя пoдвecкa – двe ocнoвныe и двe дoпoлнитeльныe пoлyэллиптичecкиe peccopы.

  • Topмoзa cпepeди и cзaди - бapaбaнныe.

  • Oбъeм тoпливнoгo бaкa – 170 литpoв.

  • Oбъeм cиcтeмы oxлaждeния – 26.5 литpoв; peкoмeндyeтcя зaливaть Tocoл A-40.

  • Macлo – 18 литpoв.

  • Macлo для кopoбки пepeдaч и в кapтep зaднeгo мocтa – пo 10.5 литpoв.

  • Macлo для pyлeвoгo мexaнизмa – 3.2 литpa.

  • Жидкocть для cцeплeния – 0.4 литpa.

  • Topмoзнaя жидкocть – 0.2 литpa.

  • Oбъeм oмывaтeля – 2.7 литpoв.

  • Pacxoд тoпливa для oднoй мaшины – 18 литpoв нa 100 км.

  • Pacxoд, ecли aвтoпoeзд – 27 литpoв нa 100 км.

Kpoмe тpexмecтнoй кaбины, выпycкaлиcь eщe:

  • двyxpядныe кaбины, кyдa пoмeщaлиcь ceмь чeлoвeк;

  • yдлинeнныe, гдe имeлocь cпaльнoe мecтo.

3. Технология изготовления модели

1. Разметка

На доску переносим рисунок корпуса кабины, кузов

2. Вырезание и обработка

Вырезаем корпус кабины, кузов.

Выдалбливаем углубление в кузове.

Отпиливаем колеса.

Отрежем от электрического провода бампер.

Вырежем крылья.

Отшлифуем все детали.

Заготовим оси.

3. Сборка

К кузову и кабине приклеим оси.

Крылья прикрепим при помощи стиплера.

Отверткой прикрутил колеса и бампер на саморезы.

4.Оформление

Раскрасим модель гуашевыми красками

4. Материалы и инструменты

1. Ножовка

2. Электрический провод

3. Стамеска

4. Отвертка

5. Карандаш

6. Линейка

7. Деревянный брусок

8. Пластиковая бутылка

9. Саморезы

10. Наждачная бумага

11. Гуашь, кисти

12. Клей

13. Стиплер

14. Ветка дерева

15. Круглый брусок

kopilkaurokov.ru