Проектирование технологического процесса восстановления промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 (деф.2,3,4,7). Промвал зил


Коробка передач ЗИЛ-130 и ее устройство

СОДЕРЖАНИЕ

1 Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

2 Коробка ЗИЛ-130 схема

3 Синхронизатор

4 Коробка отбора мощности

5 Схема переключения передач

6 Первичный вал

7 Вторичный вал

 8 Промежуточный вал

Если сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, то коробка передач служит для его изменения в зависимости от условий движения. Коробка обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разобщение трансмиссии от двигателя.

КПП ЗИЛ-130 имеет 5 передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка имеет 3 вала. Первичный,  вторичный и промежуточный, а также 2 синхронизатора инерционного типа. Установленные на валах шестерни можно группировать в необходимой комбинации и получать передаточные числа соответствующие той или иной передаче.

КПП ЗИЛ-130КПП ЗИЛ-130

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед  включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты  2 синхронизатора назад включается 4 передача.  Если переместить муфту этого же синхронна вперед,  то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа.  Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Схема переключения передачСхема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Схема КПП ЗИЛ-130Схема КПП ЗИЛ-130

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное  ручное управление, а планетарные и бесступенчатые,  в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131  Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является,  как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

Схема КППСхема КПП

У  коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала.  Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо  передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1,  которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные  механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Коробка отбора мощностиКоробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда,  когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой,  так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике,  сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Схема включения передач

Схема передачСхема передач

Первичный вал

Первичный вал ЗИЛ-130Первичный вал ЗИЛ-130

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал
Вторичный вал ЗИЛ-130Вторичный вал ЗИЛ-130

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

                                          второй и третьей передач — 8,88…8,94

                                          четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

                                        Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

                                         Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал
Промежуточный вал ЗИЛ-130Промежуточный вал ЗИЛ-130

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием  с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10  2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17  5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

Сборка и установка промежуточного вала

Сборку коробки передач выполняют сле­дующим образом. Сборка и установ­ка промежуточного вала. Уста­новить в пазы вала шпонку  и последовательно напрессовать на вал предварительно подобранные по шейкам шестерню второй передачи (натяг 0,005— 0,055 мм), шестерню заднего хода (посадка от натяга 0,04 мм до зазора 0,01 мм), шес­терню третьей и четвертой передач (натяг 0,015—0,065 мм). Установить распорную втулку, напрессовать шестерню постоянного зацепления (натяг 0,015—0,065 мм) и закре­пить ее замочным кольцом. Кольцо устано­вить при помощи оправки. Все шестерни промежуточного вала должны быть напрес­сованы до упора в торец.

Установить картер коробки передач на приспособление, проверить состояние его привалочных поверхностей, от­сутствие трещин и величину износа отвер­стий под подшипники. Трещины и пробоины в картере коробки передач недопустимы. При износе отверстий под подшипники сверх допустимых размеров картер коробки пере­дач подлежит восстановлению методом за­прессовки ремонтной втулки.

Повреждение резьбы в отверстиях карте­ра допускается в пределах не более двух ниток.

Биение переднего и заднего торцов карте­ра относительно оси отверстия под подшип­ник ведомого вала допускается в пределах 0,08—0,15 мм.

Непараллельность осей промежуточного и ведомого валов и отклонение от общей плос­кости, проходящей через них, не должны превышать 0,07—0,12 мм на всей длине кар­тера.

Неплоскостность остальных привалочных плоскостей картера коробки передач должна быть в пределах 0,15—0,3 мм.

Вставить в гнездо картера коробки пере­дач кольцо переднего роликового подшип­ника промежуточного вала (посадка от на­тяга 0,01 мм до зазора 0,033 мм). Надеть роликовый подшипник на передний конец промежуточного вала (зазор 0,015— 0,047 мм). Вставить в картер промежуточ­ный вал в сборе с шестернями, направив последовательно сначала задний конец ва­ла в гнездо шарикового подшипника, затем установить в наружное кольцо передний конец вала с роликовым подшипником в сборе.

Напрессовать шариковый подшипник в сборе с замочным кольцом на задний конец промежуточного вала (натяг 0,003— 0,032 мм), направить его в гнездо картера, установить подшипник вместе с валом в гнездо картера при помощи оправки (по­садка от натяга 0,012 мм до зазора 0,038 мм). Навернуть гайку и затянуть ее. Момент затяжки не менее 25 кГм. Закернить гайку, вдавив ее тонкий край в паз вала. Установить заднюю крышку с про­кладкой и закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Установить в выточку гнезда картера пе­реднего подшипника стопорное кольцо и по­садить его при помощи оправки, вставить в гнездо заглушку и о прессовать ее оправ­кой.

Биение шеек промежуточного вала относи­тельно осн допускается не более 0,03 мм. Неисправные шейки вала могут быть отре­монтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Биение торцов шестерен коробки передач допускается не более 0,05 мм. При наличии на шестерне трещин, больших износов зубь­ев и шлицев шестерню следует заменить.

Незначительные сколы на торцах зубьев следует зачистить. Сколы на рабочей по­верхности не допускаются.

Мелкие раковины усталостного характера (питтинг) на рабочей поверхности зуба шес­терни допускаются на площади не более 15% всей поверхности. Острые кромки, мел­кие забоины или заусенцы на зубьях шес­терен следует зачистить.

Вставить в отверстие блока шестерен зад­него хода роликовые подшипники, устано­вив между ними распорную втулку, уста­новить блок шестерен в картер коробки, вставить ось блока шестерен (с посадкой: конец осн большего диаметра — от натяга 0,052 мм до зазора 0,004 мм и конец оси меньшего диаметра — с зазором 0,007— 0,06 мм). Установить в выточку стопорную пластину н закрепить ось болтами с пру­жинными шайбами.

 

zil131.net

Проектирование технологического процесса восстановления промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 (деф.2,3,4,7)

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортном предприятии (АТП) периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становятся больше прибыли которую они приносят в эксплуатации, Такое техническое состояние автомобилей считают предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтном предприятии (АРП). Задача капитального ремонта (КР) состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему. Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение.

Техническая и экономическая эффективность восстановления деталей следует из того, что по раду наименований наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей потребление восстановленных деталей значительно больше , чем потребление новых запасных частей.

Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонта воздействия.

Современные автомобили представляют собой сложные технические системы длительного пользования. В процессе эксплуатации автомобилей происходит необратимое ухудшение рабочих характеристик.

Ресурс отремонтированного автомобиля не превышает 60…70% от ресурса новых машин.

В отличии от технического обслуживания, ремонт имеет целью восстановить работоспособность узлов, агрегатов и автомобиля в целом своевременным устранением уже возникших неисправностей путем замены или восстановления деталей, ремонта узлов и агрегатов .

В данной работе дана разработка ТПВ промежуточного вала с учетом всех принципов и правил принятия технологических решений в соответствии с методологией проектирования изложенных в работах [1,2,4].

ВВЕДЕНИЕ 3

1 АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕТАЛИ 5

1.1 Условия работы детали в сборочной единице 5

1.2 Определение категории технологической сложности восстановления промежуточного вала КПП автомобиля ЗиЛ-130 7

1.3 Разработка ремонтного чертежа восстанавливаемой детали 10

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА КПП ЗИЛ-130 12

2.1 Анализ базовых и альтернативных технологических процессов восстановления детали 14

2.2 Разработка маршрутного технологического процесса 22

2.3 Размерный анализ восстанавливаемой детали 23

2.4 Обоснование выбора базовых поверхностей и технологического оборудования 24

2.4.1 Выбор установочных баз 24

2.4.2 Обоснование выбора технологического оборудования 25

2.4.3 Маршрутно-технологический процесс восстановления промежуточного вала КПП автомобиля ЗИЛ-130 26

2.3 Расчет норм времени на технологические операции восстановления промежуточного вала КПП автомобиля Зил-130 29

2.3.1 Определение параметров режима восстановительной и механической операций (шлифование – подготовительное) 29

2.3.3 Определение параметров режима восстановительной и механической операций (шлифование – заключительное) 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ремонт автомобилей. Под редакцией С. И. Румянцева -М., Транспорт, 1988. -327с»

2. Оптимизация процессов обработки металлов резанием. Л.Н. Касимов, А.Д. Макаров Уфа: УАИ, 1984. 72 с.

3. Справочник технолога авторемонтного производства. Под редакцией Малышева М., Транспорт, 1977.-432 с.

4. Справочник технолога машиностроения в 2-х томах. Т-1 Под редакцией А. Г. Косиловой, 1985, - 288 с.

5. Оборудование ремонтных предприятий. Под редакцией В. В. Курчаткина. М, Колос, 1999. - 232 с.

6. Безбородов И. А. Методологические основы проектирования технологических процессов восстановления и упрочнения деталей машин: Учебное пособие./Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск 2003. – 68с.

studfiles.net

Проектирование технологического процесса восстановления промежуточного вала КП автомобиля ЗИЛ-130

Требуется наплавить цилиндрическую поверхность опорной шейки диаметром 42 мм. и шириной 12 мм. Требуемая толщина слоя равна 1,5 мм.

Диаметр наплавочной проволоки принимаем равным dэ = 1 мм.

1. Сила тока I = 0,785 dэ2 DA = 0,785 ×12×135 = 106 A

Где плотность дуги  DA = 140 – 25 dэ ± 20=140 – 25×1+20 =135 А/мм2

2. Напряжение дуги определяется по формуле

U = Uо + 0,04 I  [1+exp( 2dэ/ h )]= 16 +0,04×106×(1+0,36) =22 В

3. Скорость подачи электродной наплавочной проволоки определяем по  формуле (3):

где αH – коэффициент наплавки, г / А.-ч. Значения этого параметра определяются по уравнениям, представленным в таблице 3 [1].

αн = 7 + 4,0×dэ = 7 + 4,0×1 =11 г /(А× ч)

где γ – плотность наплавленного металла, г / см3

4. Скорость наплавки определяют по формуле (4).

    где h– толщина наплавляемого слоя, мм;

Sн – шаг наплавки, мм /об.

5. Шаг наплавки определяем по известному соотношению (5).

Sн = (2…2,5)dэ = (2…2,5) 1 = 2…2,5 мм./ об.

Для сопоставления производим расчёт шага наплавки по уравнению (7) нового метода расчёта [1].

SН = Кв Yв h = 0,6 × 2,44× 1,5 = 2,2 мм / об,где

Как следует из данного примера расчётные значения шага наплавки по формулам (5) и (7) для умеренных режимов наплавки совпадают.

6. Частоту вращения детали определяем по формуле (11):

 об / мин,      

где D = 42 мм.

7. Машинное время наплавки одной поверхности определяем по формуле (12).

 мин,                 где  L = 12 мм. – ширина участка поверхности наплавки, мм .

i = 1,0 – число слоев (проходов).

Требуется наплавить цилиндрическую поверхность опорной шейки диаметром 54 мм. и шириной 42 мм. Требуемая толщина слоя равна 1,5 мм.

 Диаметр наплавочной проволоки принимаем равным dэ = 1 мм.

1.  Сила тока I = 0,785 dэ2 DA = 0,785 ×12×135 = 106 A

Где плотность дуги  DA = 140 – 25 dэ ± 20=140 – 25×1+20 =135 А/мм2

2. Напряжение дуги определяется по формуле

U = Uо + 0,04 I  [1+exp( 2dэ/ h )]= 16 +0,04×106×(1+0,36) =22 В

3. Скорость подачи электродной наплавочной проволоки определяем по  формуле (3):

где αH – коэффициент наплавки, г / А.-ч. Значения этого параметра определяются по уравнениям, представленным в таблице 3 [1].

αн = 7 + 4×dэ = 7 + 4×1 =11 г /(А× ч)

где γ – плотность наплавленного металла, г / см3

4. Скорость наплавки определяют по формуле (4).

    где h– толщина наплавляемого слоя, мм;

Sн – шаг наплавки, мм /об.

5. Шаг наплавки определяем по известному соотношению (5).

Sн = (2…2,5)dэ = (2…2,5) 1 = 2…2,5 мм./ об.

Для сопоставления производим расчёт шага наплавки по уравнению (7) нового метода расчёта [1].

SН = Кв Yв h = 0,6 × 2,44× 1,5 = 2,2 мм / об,где

Как следует из данного примера расчётные значения шага наплавки по формулам (5) и (7) для умеренных режимов наплавки совпадают.

6. Частоту вращения детали определяем по формуле (11):

 об / мин,     

где D = 54мм.

7. Машинное время наплавки одной поверхности определяем по формуле (12).

 мин

где  L = 12 мм. – ширина участка поверхности наплавки, мм.

i = 1,0 – число слоев (проходов).

Параметры режимов резания

Скорость резания  определяется по эмпирическим зависимостям:

=141/(0.10.180,07.0,35)*0,73=396 м/мин

где  Сv –  коэффициент, зависящий от условий работы и механических качеств обрабатываемого материала и металла инструмента;

К – поправочный коэффициент, характеризующий конкретные условия работы;

t – глубина резания, мм;

S – подача, мм/об;

Частоту вращения детали определяем по формуле:

 об/мин

Машинное время растачивания одной поверхности определяем по формуле:

 мин

где  l -  длина обрабатываемой поверхности, мм;

у – величина врезания и выхода инструмента;

n – частота вращения детали, вытекает из скорости резания об/мин;

S – подача на один оборот детали, мм/об;

i – число ходов.

2.6.Технико-экономический анализ технологического процесса

Окончательная оценка эффективности разработанного технологического процесса восстановления детали производится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством.         

,                                                         где СВ –стоимость восстановленной детали;

Кд –коэффициент долговечности, определяемый из отношения ресурса восстановленной и новой детали;

СН – рыночная цена новой детали.

Стоимость восстановленной детали рассчитывают по формуле:

СВ = СЗП + СРМ + СЭ + СНП + С0, руб.                   

где СЗП  - стоимость трудовых затрат; СЗП  = 80

СРМ – стоимость ремонтных материалов; СРМ = 37

СЭ – стоимость затрат на электроэнергию; СЭ = 2

СНП – накладные общепроизводственные расходы; СНП = 50

С0 – стоимость амортизации основных производственных фондов в расчёте на единицу продукции. С0 = 20

СВ = СЗП + СРМ + СЭ + СНП + С0 =80+37+2+50+20=189руб

Принимаем Св=420руб, Кд=1,0 и Сн=1500руб, тогда:

420<1.0*1500

Отсюда делаем вывод, что, восстановление промежуточного вала имеет  выгодное решение по сравнению, если приобретать новый.

Для операций, на которые были установлены параметры режимов, определяются нормы времени.

Технические нормы времени устанавливаются расчетно-аналитическим методом. Формулы для расчетов основного времени приводятся в справочниках.

Для всех видов станочных работ техническая норма времени определяется выражением:

ТН = tо+ tву+ tвп+ tорм+ Тпз/z,                            где ТН – норма штучного времени на операцию,

tо – основное(машинное время) определяется расчётом на основании принятых режимов обработки ;

tву – вспомогательное время на установку и снятие детали ;=0,24мин

tвп – вспомогательное время, связанное с переходом;=0,14мин

vunivere.ru

Карта дефектации промежуточного вала Зил 130

Деталь

Вал промежуточный КПП а/м «ЗиЛ - 130»

Материал

Сталь 25ХГМ ГОСТ4543-81

Твёрдость

HRC 35 - 45

Наименованиедефекта

Способ установления дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

номинальный

допустимый без ремонта

допустимый для ремонта

-

Обломы зубьев шестерни

Осмотр, дефектоскоп

-

-

-

Браковать

2

Выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерни

Осмотр, лупа четырехкратного увеличения

-

-

-

Браковать

3

Износ зубьев шестерни по торцам

Осмотр, эталонная деталь

-

-

-

Браковать

4

Износ зубьев шестерни по толщине

Замер на высоте 5,935 мм. Скоба 7,9 мм или штангензубомер

7,90

-

Браковать при размере менее 7,90 мм

5

Износ шейки под роликовый подшипник (передний)

Скоба 41,96 мм или микрометр 25-50мм.

41,96

Менее 41,96

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

6

Износ шейки под шариковый подшипник (задний)

Скоба 39,98 мм или микрометр 25-50 мм

39,98

Менее 39,98

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

7

Износ шейки под шестерню постоянного зацепления

Скоба 52,04 мм или микрометр 50-75мм

51,96

Менее 51,96

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

8

Износ шейки под шестерню 4-й передачи

Скоба 54,04 мм или микрометр 50-75мм

54,04

Менее 54,04

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

9

Износ шейки под шестерню 3-й передачи

Скоба 54,54 мм или микрометр 50-75мм

54,54

Менее 54,54

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

10

Износ шейки под шестерню заднего хода

Скоба 55,02 мм или микрометр 50-75мм

55,02

Менее 55,02

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

11

Износ шейки под шестерню 2-й передачи

Скоба 55,53 мм или микрометр 50-75мм

55,53

Менее 55,53

Ремонтировать: хромировать, осталивание, ВДН

12

Износ шпоночных пазов

Калибр 10,05 мм

10,05

-

Браковать при размере более 10,05 мм

13

Повреждение резьбы

Осмотр. Резьбовой калибр М361.5-g6 или сопряженная деталь

М361.5-g6

-

-

Ремонтировать:

ВДН

freedocs.xyz


Смотрите также