Разборка узлов заднего моста ЗИЛ-130. Разборки зил


Зил 130 - Разборка двигателя на узлы

Подготовка двигателя к наружной мойке. Пользуясь тельфером и подвеской с тремя крюками, двигатель устанавливают на эстакаду и закрепляют. Предварительно освободив стропы и сняв подвеску, отсоединяют провода высокого напряжения от свечей правого и левого ряда цилиндров и крышки прерывателя-распределителя 14 ( рис. 2,б), снимают их в сборе с резиновыми чехлами и держателями, а затем удаляют держатели проводов.

Отвернув гайки и болты крепления, снимают трубку прерывателя-распределителя в сборе, прерыватель-распределитель, щиток 19 стартера и стартер 20. После этого, ослабив натяжение ремня, снимают ремень 13 ( рис. 2, а) привода генератора и генератор. Затем вывертывают датчики указателей температуры воды, давления масла и свечи 16 ( рис. 2, б) зажигания. В отверстия головок цилиндров под свечи вставляют технологические пробки.

Для снятия коробки передач отвертывают болты крепления правой и левой крышек люка и гайки ее шпилек крепления. За люки картера зацепляют захват штока пневматического цилиндра и тельфером поднимают коробку передач. Затем пневматическим шпильковертом вывертывают шпильки крепления коробки передач из картера сцепления. Освободив пружину от тяги управления дросселем, снимают палец и тягу.

Ослабив стяжной болт, снимают рычаг с тягой в сборе вилки выключения сцепления и сегментную шпонку рычага вилки, при необходимости постукивая молотком через бородок по краям шпонки. Затем отвертывают электрогайковертом болты крепления фланца вилки выключения сцепления, снимают шайбы и фланец со втулкой и масленкой в сборе и вынимают из внутренней полости картера сцепления вилку выключения сцепления.

Подразобранный двигатель устанавливают на тележку транспортера моечной машины, предварительно вывернув пробку поддона картера. В моечной машине двигатель моют снаружи 1%-ным раствором каустической соды при температуре 75—80° С и ополаскивают горячей водой. Время мойки двигателя — 15 мин.

Подразборка перед второй стадией мойки и мойка двигателя. Частично подразобранный двигатель вновь устанавливают на эстакаду ( рис. 3, а) конвейерного типа с передвижными тележками.

Двигатель устанавливают картером сцепления на опорные лапы 1, при этом буртик 3 должен войти в отверстие картера сцепления. Тележку вместе с закрепленным на ней двигателем можно поворачивать вокруг оси, фиксировать его положение фиксатором 2 и перемещать по направляющей реборде 5. При небольшой производственной программе целесообразно разбирать двигатели на стенде для индивидуальной разборки (сборки) ( рис. 3, б).

Вывернув электрогайковертом болты крепления вентилятора, снимают вентилятор и его шкив 12 ( рис. 2, а). Затем снимают ремни 14 и 15 приводов насоса гидроусилителя и компрессора. Отвертывают гайки трубок, соединяющих центробежный датчик 5 регулятора максимальных оборотов с карбюратором и исполнительным механизмом диафрагменного типа, и демонтируют трубки. Для снятия топливопровода, соединяющего топливный насос с фильтром 20 тонкой очистки топлива, отвертывают гайки штуцеров. Отвернув гайки шпилек крепления кронштейна насоса гидроусилителя со стороны переднего торца головки цилиндров, снимают насос гидроусилителя в сборе с кронштейном.

Затем снимают топливный насос в сборе и вынимают штангу 19 его привода. Отвернув гайки крепления кронштейна, снимают фильтр тонкой очистки топлива в сборе с кронштейном, а затем разъединяют кронштейн с фильтром. После этого снимают вентиляционный патрубок картера в сборе. Для снятия компрессора разъединяют трубопроводы подвода и отвода воды и масла к компрессору, вывертывают переходник подвода масла в сборе со штуцером, штуцер из переднего торца блока и гайки шпилек крепления кронштейна.

Отвернув гайки крепления, снимают карбюратор и впускной трубопровод 13 ( рис. 2, б) в сборе с прокладками, осторожно постукивая по краям трубопровода деревянной киянкой. Затем снимают масляный фильтр 23 ( рис. 2, а) грубой очистки с центрифугой* 22, крышку головки левого ряда цилиндров в сборе с прокладкой, а также выпускной трубопровод 5 ( рис. 2, б) с прокладкой. Болты и гайки, закрепляющие эти детали, отвертывают электрическим или пневматическим гайковертом.

Вынув из трубки указатель 15 уровня масла, снимают трубку в сборе с хомутом, а затем указатель снова вставляют в ту же трубку. После этого вынимают в сборе привод прерывателя-распределителя 14.

Отвернув болты крепления головки цилиндров и коромысел левого ряда цилиндров, снимают: щитки 17 свечей зажигания, ось с коромыслами 7 в сборе, штанги толкателей и головку 8 цилиндров с прокладкой, обстукивая ее края деревянной киянкой.

Для снятия водяного насоса 11 ( рис. 2, с) электрогайковертом отвертывают болты, снимают плоские и пружинные шайбы с прокладкой. Отвернув болты крепления центробежного датчика 5, снимают шайбу, датчик, прокладку и указатель 4 установки зажигания. Затем отгибают усик замочной шайбы, специальным ключом отвертывают храповик 3 и съемником с гидравлическим приводом спрессовывают шкив коленчатого вала.

Отвернув электрогайковертом болты крепления и постукивая деревянной киянкой по краям, снимают крышку распределительных шестерен в сборе с сальником, прокладку, а затем маслоотражатель 2 с шейки коленчатого вала.

В такой же последовательности разбирают головку правого ряда цилиндров.

Для продолжения разборки двигатель повертывают на стенде картером вверх и закрепляют в положении, удобном для работы. Затем снимают масляный насос 1 и прокладку ( рис. 2, б).

Отвернув электрогайковертом болты крепления, снимают пружинные шайбы, скобы крепления трубок масляного радиатора, массирующую перемычку, масляный картер 21 ( рис. 2, б) и прокладку, а также маслоприемник 22. Этот этап разборки завершают снятием крышки картера сцепления.

Повернув двигатель картером вниз, тельфером при помощи захвата снимают его с конвейера и устанавливают на тележку транспортера моечной машины. Все узлы и детали, снятые с двигателя, сортируют и направляют в различные моечные отделения. Подразобранный двигатель вторично моют раствором каустической соды под давлением 5—6 кГ/см2 при температуре 75—80° С, а затем ополаскивают горячей водой с температурой 75—80° С под тем же давлением.

Окончательная разборка двигателя на узлы. После вторичной стадии мойки для окончательной разборки подразобранный двигатель устанавливают на эстакаду.

Установив двигатель в положение, удобное для разборки, снимают ручки управления сливных краников левого и правого рядов цилиндров, вывертывают сливные краники и рым-болты 16 ( рис. 2, с). После этого, вывернув электрогайковертом болты крепления, снимают кронштейн генератора и щиток масляного фильтра. Проворачивая коленчатый вал 29 специальным приспособлением до совмещения отверстий шестерни распределительного вала с болтами крепления упорного фланца, болты вывертывают из блока цилиндров и распределительный вал вынимают в сборе с шестерней газораспределения.

Для снятия шатунов 24 ( рис. 2, б) в сборе с поршнями 3 коленчатый вал проворачивают так, чтобы четвертая шатунная шейка совпала с осью двигателя и шатун занял положение, удобное для отвертывания гаек верхней крышки шатуна. Сняв шплинты и отвернув гайки шатунных болтов, снимают крышки шатунов, а затем вынимают шатуны в сборе с поршнями. Учитывая, что не разрешается разукомплектовывать шатуны с крышками, крышки после извлечения вкладышей ставят на те же шатуны и закрепляют гайками. В той же последовательности снимают шатуны в сборе с поршнями.

Отвернув электрогайковертом болты крепления, снимают крышки коренных подшипников коленчатого вала, при необходимости постукивая по ним медным молотком. Вынув вкладыши, крышки устанавливают на подставку в той же последовательности, в которой их демонтировали для предотвращения разукомплектации их с опорами блока цилиндров. Затем захватом при помощи тельфера вынимают коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением, извлекают вкладыши коренных подшипников из коренных опор блока цилиндров, устанавливают на свои опоры крышки коренных подшипников и закрепляют их болтами. Для снятия толкателей 18 ( рис. 2, б) из направляющих гнезд блока цилиндров используют съемник ( рис. 4). Гильзы блока цилиндров выпрессовывают съемником ( рис. 5), который работает совместно с силовой головкой ПУ-124. Внутри корпуса 11 съемника находится траверса 6, с которой шарнирно связаны захваты /. В гайку 5 траверсы ввернут винт 4, верхняя головка которого упирается в опору 8. Нижняя выточка винта 4 соединена с траверсой 3, шарнирно связанной с захватами 1 при помощи планок 2. Во втулку 9, ввернутую в стакан 10, вставляют шток силовой головки ПУ-124.

Установив съемник в цилиндр двигателя и вращая маховичок 7, винт 4 подают вниз. Планки 2 раздвигают захваты 1, и их выступы зацепляются за нижний торец гильзы цилиндров. Включив гидравлическую силовую головку, выпрессовывают гильзу. Съемник укрепляютна подвеске с пружинным противовесом.

Окончательной операцией разборки является снятие картера сцепления, для этого отвертывают болты крепления картера сцепления и захватом при помощи тельфера отделяют его от блока цилиндров. При небольшой программе производства для предотвращения разукомплектации картер сцепления клеймят тем же номером, что и блок цилиндров.

Иллюстрации к разделуРис. 2. Двигатель а — продольный разрез

1— шкив коленчатого вала; 2— маслоотражатель; 3— храповик; 4— указатель установки зажигания; 5 — центробежный датчик; 6 — валик привода датчика; 7— пружина валика; 8— распорное кольцо; 9— упорный фланец; 10— крышка распределительных шестерен; 11— водяной насос; 12— шкив вентилятора; 13— ремень привода генератора; 14— ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 — ремень привода компрессора; 16 и 24— рым-болты; 17 — фильтр вентиляции картера и маслоналивной горловины; 18 —топливный насос; 19 — системы вентиляции картера; 20 — фильтр тонкой очистки топлива; 21 — клапан распределительный вал; 22 — центрифуга; 23 — фильтр грубой очистки масла; 25 — асбестографитовый сальник;26-вкладыш коренного подшипника; 27 — танга насоса; 28 — сцепление;29 — коленчатый вал; 30 — упорная шайба; 31—шестерня коленчатого вала

Рис. 2. Двигатель б—поперечный разрез

1 — масляный иасос; 2 — блок цилиндров; 3 —поршень; 4—прокладка головки цилиндров; 5 — выпускной трубопровод; 6 — крышка головки цилиндров; 7— коромысло; 8—головка цилиндров; 9—штанга толкателя; 10 — центрифуга; 11 — карбюратор; 12 — корпус привода прерывателя-распределителя; 13 — впускной трубопровод; 14 — прерыватель-распределитель; 15 — указатель уровня масла; 16-свеча зажигания; 17 — щиток свечи; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер

21—поддон картера; 22 — маслоприемник; 23 — гильза; 24—шатун

Рис. 3. Эстакада для разборки-сборки двигателя

a —конвейерного типа; б — индивидуальная

1—опорные лапы тележки; 2 —фиксатор; 3 — буртик; 4 —подставка для инструментов; 5 — направляющая реборда; 6 — крепящие болты; 7—поворотная тележка; 8 —редуктор; 9 — опора;

Рис. 3. Эстакада для разборки-сборки двигателя

7—поворотная тележка; 8 —редуктор; 9 — опора; 10 — основание

Рис 4. вверху Съемник толкателя, внизу Съемник гильз цилиндровСтенд для разборки-сборки коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением Задать вопрос на форуме

interdalnoboy.com

Зил 130 - Разборка механизмов тормозов

Разборка компрессора

Для разборки компрессор ( рис. 161) устанавливают на стенд, где расшплинтовывают и отвертывают гайку 47 и спрессовывают шкив 43 с шейки коленчатого вала.

Затем снимают впускной патрубок 62 подвода воздуха и регулятор давления с прокладками, предварительно отвернув их болты крепления к блоку цилиндров.

Предварительно отвернув гайки 31, снимают головку 30 цилиндров с прокладкой 29, из которой вывертывают две пробки / нагнетательных клапанов, вынимают пружины 3 клапана 4, вывертывают седла 5 нагнетательных клапанов и снимают пружины 9 впускных клапанов 51.

После установки компрессора на стенде картером вверх отвертывают болты крепления крышек шатунов и вынимают поршни в сборе с шатунами из блока цилиндров. Для предотвращения разу комплектации после снятия вкладышей 26 шатунных подшипников крышки шатунов

Рис. 161. Компрессор:

1 — пробка нагнетательного клапана; 2, 13, 20 и 29— прокладки; 3— пружина нагнетательного клапана; 4—нагнетательный клапан; 5—седло нагнетательного клапана; 6 — прокладка седла нагнетательного клапана; 7—головка компрессора; 8 — направляющий стержень пружины впускного клапана; 9—пружина впускного клапана; 10, 25, 46, 63 и 66—болты;

И, 44, 45, 49, 61 и 70 — шайбы; 12 — задняя крышка картера компрессора; 14—упорная гайка; 15—замочная шайба упорной гайки; 16 — стопорноеГкольцо заднего подшипника; 17 — задний шариковый подшипник коленчатого вала; /8—картер компрессора; 19—шпилька крепления блока цилиндров компрессора; 21 — блок цилиндров; 22 — шатун; 23 и 48 — шплинты; 24 — гайка; 26 — вкладыши шатунных подшипников; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — компрессионные кольца; 30 — головка цилиндров с нагнетательным клапаном в сборе; 31, 36, 47 и 71 — гайки; 32 — порш-иевой палец; 33—поршии; 84—втулка верхней головки шатуна; 35—шпилька крепления головки компрессора; 37 — коленчатый вал; 38—передний шариковый подшнпник$коленча-того вала; 39—шпонка крепления шкива; 40 — передняя крышка картера компрессора; 41 — сальник передней крышки; 42 — ступица шкива; 43—шкив; 50 — направляющая впускного клапана; 51— впускной клапан; 52—пружина коромысла впускных клапанов; 53—коромысло впускного клапана; 54 — шток впускного клапана; 55 — гнездо штока; 56 — плунжер; 57—ушютнителъиое "кольцо плунжера; 58 — седло впускного клапана; 59—втулка плунжера; 60—прокладка впускного патрубка; 62—впускной патрубок подвода воздуха к компрессору; 64 — пружина уплотнителя: 65—уплотнитель задней крышки компрессора; 67—прокладка нижней крышки; 66 к 69 — шпильки; 72 — нижняя крыщка картера компрес-

сора

соединяют с шатунами. Поршень 33 отсоединяют от шатуна, предварительно выпрессовав палец 32. С поршней снимают компрессионные 28 и маслосъемное 27 кольца, а из верхней головки шатуна выпрессовывают втулку.

Из отверстий блока цилиндров вынимают пружину 52, коромысло 53 впускных клапанов, штоки 54 с гнездами 55 и плунжеры 56 с уплотни-тельными кольцами 57.

Для снятия задней крышки 12 картера компрессора отвертывают болты 10 ее крепления и вынимают уплотнитель 65 с пружиной 64. Затем отгибают усик замочной шайбы 15, отвертывают упорную гайку 14, которую снимают с шайбой.

Для снятия передней крышки 40 отвертывают болты крепления, а затем выпрессовывают из ее отверстия сальник 41.

Рис. 162. Регулятор давления: 1—пробка регулятора давления; 2. 19 и 22 —уплотнительные кольца; 3 — регулировочная гайка; 4, 13, 21 и 29—шайбы; 5 — пружина диафрагмы; 6 и 11 — прокладки; 7 — нижний корпус; 8 и 15 шплинты; 9 — шток диафрагмы; 10—уплотнительное кольцо штока; 12—диафрагма регулятора давления; 14—гайка штока; 16—толкатель клапана; 17— пружина толкателя клапана; 18—верхний корпус регулятора давления; 20 — втулка; 23—седло клапаиа; 24—клапан регулятора давления; 25 — пружина клапана; 26—пружина седла клапана; 27 — винт'крепления нижнего корпуса; 28—-болт крепления регулятора; 30—штуцер; 31 — пробка; 32 — воздушный фильтр; 33 — кольцо фильтра; 34—кольцо пробки фильтра; 35—пробка фильтра

Картер компрессора устанавливают на стол пресса передним концом вниз, а затем последовательно выпрессовывают коленчатый вал 37 из картера с подшипником 17, а с коренной шейки коленчатого вала спрессовывают подшипник 38.

Для разборки регулятора давления отвертывают пробку 1 ( рис. 162) верхнего корпуса 18 и вынимают пружины 26 и 25 седла клапана и клапана, клапан 24 регулятора давления, уплотнительное кольцо 22 с седлом 23 и регулировочной прокладкой.

Затем отвертывают и снимают втулку 20 с уплотнительным кольцом, верхний корпус 18 регулятора с пружиной 17 и толкатель, пред-

варительно отвернув винты 27 его крепления.

Предварительно отвернув пробку 35, вынимают из отверстия нижнего корпуса 7 воздушный фильтр 32 и снимают кольца 33 и 34.

Расшплинтовав и отвернув гайку 3, снимают шайбу 4, пружину 5 и шток 9 в сборе с диафрагмой 12 и уплотнительными кольцами 10.

Разборка тормозного крана на узлы

Отвернув болты крепления, снимают крышку 24 ( рис. 163) корпуса рычагов и прокладку 23 корпуса. Затем, удалив шплинт и вынув палец, снимают с большого рычага 25 тягу 28 в сборе с крышкой 24 корпуса. После этого с тяги 28 снимают крышку корпуса, а с крышки — защитный чехол 29.

Затем, отвернув стяжной болт 32, снимают рычаг 30 ручного привода, отвертывают болты 27 крышки 26 валика рычага и легкими ударами молотка с медным бойком по торцу валика 31 рычага ручного привода подают его вперед, выпрессовывают крышку 26 и вынимают валик 31 из корпуса 36 рычагов. Ослабляя контргайки 22, вывертывают регулировочные болты 21 штока 20 и большого рычага 25. Аналогично вывертывают упорный болт 33 рычага ручного привода.

Отвернув болты, снимают с корпуса 14 тормозного крана корпус 36 рычагов и прокладку 38 корпуса рычагов. Вынимают шплинты 39, выпрессовывают ось 40 и вынимают из корпуса 36 малый рычаг 37. После этого выпрессовывают ось и снимают со штока 20 большой рычаг 25.

Затем, отвернув болты крепления, снимают: верхнюю 11 и нижнюю 9 крышки в сборе, возвратные пружины 56 диафрагмы, диафрагму 53 в сборе с направляющими 50 диафрагмы и выпускными седлами 51 клапанов. Из гнезда корпуса 14 вынимают малую уравновешивающую пружину 47 в сборе со стаканом 44.

Отвернув винты 41, снимают с корпуса 14 крышку 42 выпускного отверстия и уплотнитель 43.

После этого, сжав большую уравновешивающую пружину 17, со штока 20 снимают: стопорные полукольца 15, упорную шайбу 16 и пружину 17. Предварительно вынув шток 20 из направляющей 18, отвертывают стопорную гайку 19 и вывертывают направляющую штока 18 из корпуса тормозного крана.

Разборка узлов тормозного крана

Разборка верхней крышки. Отвернув пробку 10, из гнезда крышки вынимают уплотнительную прокладку 57, впускное седло 63 клапана, клапан в сборе и прокладки 57. Вынув чеки 55, снимают со стержня 64 клапана малую и большую шайбы 59 и 61, пружину 62 и конус 60 клапана.

Разборка нижней крышки. Отвернув контактную колодку 3 включателя стоп-сигнала, вынимают из гнезда крышки 9 прокладку 6 контактной колодки и диафрагму 7 включателя сигнала. Затем из корпуса контактной колодки 3 вынимают основание 5 контакта и пружину 4 основания. В дальнейшем разборку ведут аналогично технологическому процессу разборки верхней крышки.

Разборка стакана малой уравновешивающей пружины. Установив стакан 44 на подставку к столу гидравлического пресса, снимают уравновешивающую пружину 47 и из кольцевого паза стакана вынимают

Рис. 163. Тормозной кран:

1 — гайка клеммы включателя стоп-сигнала; 2, 13, 16— шайбы; 3 — контактная колодка включателя стоп-сигнала; 4— пружина основания контакта; 5 —основание контакта; 6— прокладка контактной колодки; 7 — диафрагма включателя стоп-сигнала; 8, 10 — пробки; 9 — нижняя крышка; 11 — верхняя крышка; 12 — болт; 14 — корпус тормозного крана; 15 — стопорное полукюльцо опорной шайбы штока; 17 — большая уравновешивающая пружина; 18 — направляющая штока; 19 — стопорная гайка; 20— шток; 21 — регулировочный болт; 22 и 34 — гайки; 23 — прокладка; 24 — крышка корпуса рычагов; 25 —большой рычаг; 26 — крышка валика рычага; 27 — болт крышки; 28 — тяга привода тормозного крана; 29 — защитный чехол: 30 — рычаг ручного привода; 31—валик рычага; 32 —стяжной болт рычага; 33 — упорный болт рычага; 35 — ось большого рычага; 36 — корпус рычагов; 37—малый рычаг; 38 — прокладка корпуса рычагов; 39— шплинт; 40 — ось малого рычага; 41 — винт; 42 — крышка выпускного отверстия; 43 — уплотнитель; 44 — стакан малой уравновешивающей пружины; 45 — пятка стакана; 46 — регулировочная прокладка; 47 — малая уравновешивающая пружина; 48 — опорная шайба; 4# —стопорное кольцо; 50 — направляющая диафрагмы; 51 — выпускное седло клапана; 52 — прокладка; 53 — диафрагма; 54 — гайка диафрагмы; 55 — шайба диафрагмы; 56 — возвратная пружина диафрагмы; 57 — уплотнительные регулировочные прокладки; 58 — чека клапана; 59 — малые шайбы клапана; 60 — конусы клапана: 61 — большие шайбы клапана; 62 — пружина клапана; 53 — впускные седла клапана; 64 — стержень

клапана

стопорное кольцо 49. Затем, сняё нагрузку пресса, разбирают ста* кан 44, вынимая последовательно опорную шайбу 48, малую уравновешивающую пружину 47 и регулировочную прокладку 46.

Разборка диафрагмы. Отвернув гайку 54 диафрагмы, снимают с седла 51 клапана шайбу 55, диафрагму 53 и из направляющей 50 диафрагмы вынимают выпускное седло 51 клапана и прокладку 52.

После разборки детали в специальной таре промывают в моечной машине при температуре моющего и ополоскивающего раствора 75—80о С и обдувают сжатым воздухом.

Рекомендуются следующие составы моющего и ополаскивающего растворов (в кг на 100 л воды):

Для моющего раствора:

Кальцинированная сода (Са2СО3)  -  2,0

ОП-7 - 1,0

Жидкое стекло (Ыа28Ю3)  - 0,8

Хромпик (К2Сг2О7) - 0,5

Для ополаскивающего раствора:

Хромпик (К2Сг2О7) - 0,8

Задать вопрос на форуме

interdalnoboy.com

Зил 130 - Разборка узлов заднего моста

Разборка тормозного барабана со ступицей. Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом. Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси.

Разборка редуктора. Редуктор устанавливают на стенд и расшплин-товывают гайки 39 ( рис. 129) крышек гнезд подшипников дифферен-

Рис. 129. Главная передача заднего моста:

1— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3— прокладка картера редуктора; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни', 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни; 27 — регулировочная прокладка картера подшипников; 28—задний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25— вал ведущей конической шестерни; 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни; 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни; 34 и 40—шплинты; 35 — крышка подшипников дифференциала; 36 — ведомая коническая шестерня; 37 — заклепка; 38—шпилька

цилиндрической шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10.

Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12. Для спрессовывания подшипника с шейки ведущей конической шестерни используют стенд, имеющий гидравлический цилиндр 1 ( рис. 130), закрепленный на плите, шарнирные захваты 3 и плиту 6.

Ведущую коническую шестерню 4 в сборе с подшипником 5 устанавливают на плиту 6 так, чтобы лапки захватов 3 зацепились за буртик подшипника 5.

При включении стенда клинообразный шток 2, перемещаясь вниз, упирается в торец вала ведущей конической шестерни 4 и одновременно раздвигает захваты 3, которые спрессовывают подшипник 5.

Из картера 12 ( рис. 129) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32.

Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 (рис. 128) чашек, вынимают болты 21.

Рис. 130. Стенд для спрессовывания подшипника с вала ведущей конической шестерни

циала, отгибают углы стопора 5 ( рис. 128) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6. Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 ( рис. 129) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы. Для предотвращения раз-укомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.

Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 расшплинто-вывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей

Рис. 131. Стенд для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины

Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20.

Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд ( рис. 131). На плите 8 установлены пневматический силовой цилиндр 1 и устройство для спрессовывания сателлитов, состоящее из шарнирных захватов 4 и оправки 7.

Крестовину 6 в сборе с сателлитами устанавливают на оправку 7. При подаче воздуха в пневматический силовой цилиндр 1 поршень 2 перемещается вместе со штоком 5. При этом шток 5 упирается в крестовину 6 и попутно своей конусной частью приводит в действие шарнирные захваты 4, которые захватывают сателлиты 5. При дальнейшем ходе оправка 7 перемещается по пазу плиты 8 вместе с крестовиной, а сателлит 5 спрессовывается с шипа крестовины.

Для спрессовывания внутренних колец подшипников с чашек дифференциала можно использовать стенд ( рис. 132).

Чашку 10 дифференциала устанавливают на подпружиненную подставку 4. При перемещении штока силового цилиндра 6 захваты 11 съемного устройства захватывают подшипник 9, а шток при дальнейшем движении перемещает чашку 10 дифференциала, освобождая ее от подшипника.

Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 ( рис. 129) с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.

Задать вопрос на форуме

interdalnoboy.com