Рбк зил


Московские власти задумались об отказе от сборки машин на ЗИЛе :: Бизнес :: РБК

Попытка сделать из ЗИЛа новый автозавод Москве не удалась. Автопроизводители – Renault и Daimler – прервали переговоры о совместной работе с оператором промплощадки – «МосАвтоЗИЛом». До конца года город решит, как застроить 60 га промышленной земли.

Сборка машин на автомобильном заводе ЗИЛ, 2006 год (Фото: ТАСС)

Автосборка

Сбербанк и правительство Москвы учредили компанию «Мос- АвтоЗИЛ» в середине 2012 года. Предполагалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Предприятие провело переговоры с несколькими автоконцернами, в частности с Renault и Daimler, но безуспешно, рассказывает собеседник РБК и подтверждает близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

О том, что Renault заморозил переговоры с «МосАвтоЗИЛом», РБК в августе рассказывал генеральный директор представительства французской компании в России Брюно Анселен. В условиях нестабильной экономики и падающего рубля проект стал менее рентабельным, чем изначально предполагалось, объяснял он причины выхода из переговоров.

Нет ответа и от Daimler, говорят два источника, близких к «МосАвтоЗИЛу». Немецкий концерн рассматривал возможность развертывания производства легковых машин, в частности S-класса, рассказывали источники РБК в июле. Это стало особенно актуальным для концерна, после того как в июне этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запрете закупок импортной техники (кроме машин, собранных в странах Таможенного союза) для государственных нужд.

Daimler рассматривает различные варианты, но пока никакого решения об организации производства в России нет, сказал РБК представитель немецкого концерна в России Андрей Родионов. Планы владельцев «МосАвтоЗИЛа» он не комментирует.

Московское правительство рассматривает различные варианты использования промышленной площадки ЗИЛа, рассказал РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас специалисты просчитывают градостроительный потенциал площадки (60 га), оценивают возможности транспортной сети. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут, – заявил РБК Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

К отказу от развития автосборочного производства столицу подталкивает и нежелание потребителей менять и покупать машины. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года.

Бизнес-класс на Автозаводской

Весной «Группа ЛСР» Андрея Молчанова победила в аукционе на право редевелопмента 65 га промзоны ЗИЛа. Здесь компания планирует построить около 1,5 млн кв. м недвижимости. Сегодня, 16 октября, компания представит окончательную концепцию проекта. Выйти на стройплощадку планируется до конца года.

Если участок, на котором сейчас стоят цеха, будет схож по параметрам с площадкой ЛСР, на ней можно будет построить не более 1 млн кв. м, большая часть придется на жилье комфорт- и бизнес-класса, подсчитал руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Генеральный директор «Главмосстрой-недвижимость» Павел Лепиш считает, что ни один инвестор не согласится входить в редевелопмент столь крупного участка, если в конкурсной документации не будет предусмотрено строительство меньше 600 тыс. кв. м недвижимости.

Сегодня максимальный разрешенный объем застройки в Москве составляет 25 тыс. кв. м на 1 га, напоминает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. «Однако вне зависимости от того, какой объем недвижимости здесь разрешат построить, будущий инвестор вряд ли сможет построить здесь дорогое жилье», – уверена эксперт. Цена одного жилого «квадрата» в новостройках в близлежащих районах колеблется в диапазоне 150–200 тыс. руб., в нем и придется работать будущим застройщикам территории автозавода.

Как конвейер стал стройплощадкой

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был заложен в 1916 году. Он строился для производства 1,5‑тонного грузовика по лицензии Fiat. Заводом имени Лихачева он стал в 1956 году.

Основная площадка в Москве занимает площадь около 275 га. В Советском Союзе был крупнейшим производителем грузовиков, пик производства пришелся на 1975–1989 годы, когда предприятие производило 195–210 тыс. машин в год. Также известен правительственными лимузинами, на которых передвигалось несколько поколений советских лидеров. Производство полностью остановилось в 2011 году. Сегодня около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы.

www.rbc.ru

ЗиЛ сегодня — журнал За рулем

Последней крупной новостью от ЗиЛа был апрельский «наезд» Сергея Собянина на прежнее руководство завода с упреком в гигантских зарплатах на фоне предбанкротного состояния предприятия. Потом Правительство Москвы решило выделить ЗиЛу еще немного денег (точная сумма неизвестна) на «реанимацию производства», а де-факто — на предпродажную подготовку. С тех пор вокруг ЗиЛа вновь образовался «информационный вакуум». Чем сейчас живет завод?

no_copyright_201005181709_zilplant

Изменений, как ни странно, почти нет. Кое-как погасили долги по зарплате за первую половину года, но с июня опять пошли задержки, «собянинского» транша не хватило. График погашения уже давно произвольный, появляются деньги — платят. Завод живет в состоянии перманентной ревизии, скребут буквально по сусекам, выискивая хоть сколько-нибудь ликвидные вещи. Например, обнаружили несколько «Бычков», которые тут же продали и кое-кто получил очередную зарплатную порцию. Остался и трехдневный график работы.

Аудитом занимается Deloitte &Touche, которую заводчане ласково называют «Туалет и душ». В рамках аудиторской проверки многих работников в конце июля «бросили» на пересчет оставшихся на складе запчастей, коих скопились миллионы (если не десятки миллионов) штук. И все это богатство пересчитывают вручную, силами рабочих и под наблюдением специально созданной комиссии. Дело в том, что учетные базы самого завода и «Торгового дома ЗиЛ» разные и велись по-разному, свести их в один список практически невозможно. Вот и пересчитывают, дабы понять, что еще можно продать. Оказалось, что в номенклатуре среди ходовых позиций присутствуют и совсем экзотические вещи, типа заготовок для разных спецавтомобилей 80-х годов и даже детали для «Синей птицы». Не исключено, что часть запчастей уйдет на производство, а часть — вообще в переплавку, как полный неликвид.

Закончить с подсчетом запчастей планируют на этой неделе, после чего данные передадут в ТД, и он уже сделает заключение о примерной стоимости этих богатств. Продать можно многое, как говорят сотрудники ТД (разумеется, на условиях анонимности), но с ценообразованием — полный швах. Существует некая формула, в которую нужно подставить себестоимость детали и получить ее отпускную цену. Но беда в том, что цифры себестоимости на каждую позицию утверждались много лет тому назад, когда рубль был более дорог. Соответственно, сейчас эта формула выдаст демпинговые цены, а отнюдь не рыночные. А возможности реально оценить запас запчастей у завода нет ни технической возможности, ни людских ресурсов. Отличная открывается лазейка для очередной порции злоупотреблений!

Никаких существенных изменений в руководстве ЗиЛа за последние месяцы не произошло. Как не произошло и внятного распределения полномочий между членами «старой» и «новой» команд управленцев. Время от времени «сверху» приходит очередная дата возобновления производства, но официальных подтверждений она не получает. Последний внутризаводской слух был таким: конвейер запустят 15 августа. Эту дату даже назвал один из руководителей СП ЗиЛ-Розенбауэр в эфире РБК-ТВ, но она никак не подтвердилась руководством завода и, впоследствии, практикой. Это говорит лишь о рассогласованности среди руководящего состава, об отсутствии единой информационной политики в отношении СМИ.

Кстати, новый директор ЗиЛа Игорь Захаров за почти полгода не дал ни одного интервью, даже ни одного комментария. Дирекция закрыта для журналистов, как Госхран, все официальные обращения остаются без ответа. Это и понятно: сообщить пока нечего. Но закрытость порой принимает курьезные формы. Так, 2 августа ЗиЛ должен был отмечать свое 95-летие. Дата хоть и некруглая, но заметная: старейший из существующих в России автозаводов, как-никак. Так вот, чтоб не провоцировать интерес со стороны СМИ, празднование волею директора было перенесено на 6 октября.

В мае Игорь Захаров утвердил бизнес-план, в котором предполагалось до конца этого года произвести и продать 7 тыс автомобилей — столько заявок от дилеров собрал Торговый дом. Очевидно, что эти планы рухнули. Но никаких других на замену им не пришло, по-прежнему ЗиЛовцы ждут пуска конвейера «вот-вот, буквально завтра». Между тем, рыночная ситуация для ЗиЛа становится все хуже. Под упомянутые 7 тысяч машин дилеры успели подать заявки во множество региональных тендеров и теперь выходят из них с потерей репутации и оплачивая штрафы.

Будут ли машины, и если будут, то когда — сказать уже никто не может, поэтому продавцы исключают «Бычки» из своих прайс-листов, прекращая с заводом всякие отношения. Восстановить дилерскую сеть будет невероятно сложно, а если пройдет еще несколько месяцев в таком режиме — то и невозможно. Так что возобновление выпуска автомобилей рискует стать бессмысленным — машины просто некому будет продавать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Власти одобрили возведение пяти 20-этажных башен на ЗИЛе :: Дизайн :: РБК Недвижимость

На месте снесенного литейного цеха построят жилой дом на 276 квартир по проекту голландского архитектора Михила Ридейка

Фото: Neutelings Riedijk Architects

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы официально утвердил архитектурный облик здания в форме пяти сочлененных башен на территории бывшего завода ЗИЛ, сообщает официальный сайт Москомархитектуры. Жилой 20-этажный дом на 276 квартир станет архитектурной доминантой жилого комплекса «Зиларт», который «Группа ЛСР» строит на месте закрытого завода.

Архитектурную концепцию здания разработал голландец Михил Ридейк из бюро Neutelings Riedijk Architects. Фасады необычного дома будут выполнены из анодированного алюминия, покрытого краской золотого цвета. Высота типового жилого этажа составит 3,55 м, в вестибюле высота потолков достигнет 6 м, говорится в сообщении Москомархитектуры.

В стилобате разместится крытая галерея с колоннадой и витражным остеклением. Между колоннами смонтируют декоративные металлические решетки. Внутри будут расположены магазины, кафе и рестораны.

«Стилобат здания — это, по сути, крытая улица на пересечении пешеходных связей между небоскребом и музеем «Эрмитаж» и поперечной связки прилегающего парка и бульвара. Он будет полностью проницаем», — пообещал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По сравнению с изначальным проектом, который представили в октябре 2015 года, высота здания увеличилась на 2 м — с 75 до 77 м.

Также изменилась площадь наземной части. Если полтора года назад Михил Ридейк подготовил проект на 39 тыс. кв. м, то после того как к работе подключилось российское бюро «Проект Меганом», площадь выросла до 44,8 тыс. кв. м, написано на сайте Москомархитектуры.

Совокупная площадь всего здания с учетом подземной парковки на 1,2 тыс. машино-мест достигнет 85,3 тыс. кв. м, сказано в публикации. Сочлененные башни построят на месте литейного цеха № 2 архитекторов братьев Весниных. 

realty.rbc.ru

Daimler рассматривает вариант сборки Mercedes на заводе ЗИЛ :: Экономика :: РБК

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Фото: Fotobank/Getty Images

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — "МосАвтоЗИЛ" — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к "МосАвтоЗИЛу". Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России "широкую гамму моделей", в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

"МосАвтоЗИЛ" ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и "МосАвтоЗИЛа". Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве "Ростеха", основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные "Авторевю". Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в "Ростехе". Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский "Автотор" собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. "В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей".

Договор о совместном развитии "МосАвтоЗИЛа" Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года "МосАвтоЗИЛ" приобрел контрольный пакет саратовской компании "Химэкс", у которой есть "спящее" соглашение с правительством о режиме промсборки. "МосАвтоЗИЛ" вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.

Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков

www.rbc.ru

"ЛСР Недвижимость" заплатит за право застроить ЗИЛ 28 млрд руб. :: Экономика :: РБК

Застройкой промышленной зоны ЗИЛ в Москве займется девелоперская компания "Группа ЛСР" Андрея Молчанова. Столичный департамент по конкурентной политике признал победителем торгов по продаже 100% уставного капитала ООО "Промобъект" (АМО ЗИЛ) входящую в Группу компанию ЗАО "ЛСР Недвижимость–М".

Проект планировки "ЗиЛ" (Фото: stroi.mos.ru)

При стартовой цене в 23,4 млрд руб. "ЛСР Недвижимость–М" предложила выплатить за лот 28 млрд. руб., а также учесть в инвестиционных затратах сумму 14,9 млрд рублей за изменение разрешенного использования земли.

Заявка претендовавшей на застройку промзоны ЗИЛ компании "Строительные инвестиции" (связана с принадлежащей Виктору Вексельбергу компанией "Кортрос") заняла второе место.

На трех земельных участках общей площадью около 65 гектаров "ЛСР Недвижимость–М" предстоит до 31 декабря 2022г. построить объекты капитального строительства в 1,5 млн кв. м. До 1 января 2016г. инвестор должен передать городу участки общей площадью 27,65 гектара, не предназначенные под коммерческую застройку.

"За свой счет, в порядке и сроки, согласованные с АМО ЗИЛ, инвестор должен демонтировать здания и сооружения, обеспечить снятие санитарно-защитной зоны на территории, отведенной под жилищное строительство, ликвидировать объекты гражданской обороны, перенос магистральных сетей, расположенных на земельных участках, предназначенных под застройку", - отмечается в сообщении Департамента по конкурентной политике.

Кроме того, инвестор обязан построить и бесплатно передать Москве шесть детских образовательных учреждений с необходимыми прогулочно-рекреационными объектами.

stroi.mos.ru

"Разработанный проект планировки представляет собой сбалансированное предложение развития территории, расположенной в центре мегаполиса. Реновация первой в столице промышленной зоны должна стать уникальным проектом, поэтому важно не нарушить этот баланс на всех этапах реализации проекта. По этой причине условия реализации проекта четко расписаны по годам", - пояснил руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "Россия 1" заявил о том, что реализация проекта по реновации территории бывшего завода имени Лихачева (АМО ЗИЛ) может принести в городской бюджет около 1 млрд долл.

Что появится на месте бывшего гиганта автоиндустрии

Проект планировки производственной зоны ЗИЛ был принят весной 2013г. Территорию промзоны тогда разделили на девять функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны на 38 тыс. чел., а также парки, спортивный кластер, деловой центр и производство автомобилей (планируется создать около 43 тысяч рабочих мест). Особенностью нового района Москвы станет и среднеэтажная периметральная застройка. Высотность зданий составит девять-десять этажей.

В первой очереди застройки ЗИЛа, наряду с транспортными и "зелеными" объектами, запланировано строительство спортивного комплекса "Арена легенд", который будет состоять из трех ледовых площадок, объединенных под одной крышей: большой, малой и тренировочной. Здесь смогут одновременно наблюдать за спортивными состязаниями свыше 18 тыс. болельщиков.

Промзона ЗИЛ расположена в Южном административном округе Москвы и занимает около 40% территории района Даниловский. Она ограничена Третьим транспортным кольцом в районе Автозаводской улицы (с севера), проектируемым проездом № 1223 (с востока), северо-восточными границами функциональных зон 6, 7 района Даниловский, проспектом Андропова (с востока), Москвой-рекой (с юга и запада). Площадь реорганизуемой промзоны составляет 392 га.

stroi.mos.ruПроект планировки производственной зоны ЗИЛ

В северной части территории расположены охранные зоны объектов культурного наследия - "Контора первого в России автомобильного завода АМО"; "Бюст И.А.Лихачева"; "Бани - бассейн Рогожского - Симоновского района" и Комплекс зданий и сооружений станции Малого кольца МЖД Кожухово.

Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗИЛ запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники - Братеево, продление Симоновской набережной от существующего участка до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому Второму Южнопортовому проезду и магистрали Печатники - Братеево.

Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль путей МК МЖД от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будут реконструированы районная магистраль от Симоновской набережной до проспекта Андропова и главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной.

Схема работы общественного транспорта предполагает взаимоувязку автобусных маршрутов и скоростного внеуличного транспорта. В частности, будет построен транспортно-пересадочный узел ЗИЛ на Малом кольце Московской железной дороги, а также станция метро "Технопарк" между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии. Кроме того, будет организована сеть маршрутов наземного пассажирского транспорта.

www.rbc.ru

Полуостров ЗиЛ: Новый мега-проект Собянина превзойдет "Москва-Сити" :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Редевелопмент территории промышленной зоны ЗиЛ площадью 450 га подразумевает строительство и реконструкцию около 4,5 млн кв. метров недвижимости.

Москва представила крупнейший и самый амбициозный проект застройки в столице западным инвесторам на международной выставке МИПИМ 2013 в Каннах.

Редевелопмент территории промышленной зоны ЗиЛ площадью 450 га подразумевает строительство и реконструкцию около 4,5 млн кв. метров недвижимости. Инициатива столичных властей по развитию старейшей автопромзоны города может затмить лужковский проект "Москва-Сити".

Проект развития территории ЗиЛ, разработаный архитектурным бюро "Проект Меганом", уже принят и получил название "Полуостров ЗиЛ". По предварительным оценкам, инвестиции в мегастройку составят от 5 млрд до 15 млрд долл.

В настоящее время на территории расположены объекты недвижимости общей площадью более 2 млн кв. м, из них сносу подлежат 1,45 млн кв. м. Согласно проекту планировки, на территории ЗиЛа появится 1,47 млн кв. м жилья, а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости, а также социальных и культурных объектов. В соответствии с проектом, разработанным НИиПИ Генплана и "Проект Меганом", здесь предлагают построить 947 тыс. кв. м офисной, 307 тыс. кв. м торговой и 358,7 тыс. кв. м гостиничной недвижимости с парковками на 39,14 тыс. машиномест. В результате город может получить в Нагатинской пойме 38,3 тыс. жителей и 43,2 тыс. рабочих мест.

Проект масштабный и будет осуществляться двумя очередями до 2030 года. В первой очереди предполагается реорганизация территории общей площадью около 344 га, во второй - более 100 га. Остальная территория подлежит сохранению.

Напомним, что в промзоне уже давно реализуется проект Nаgatino I-Land. Первым инвесторами уже новой перестройки старейшей автопромзоны города, располагающейся в 6 км от Кремля, стала корпорация ТЭН. Она намерена возвести на Автозаводской улице (вл. 23) ледовый дворец "Арена легенд". Этот проект предусматривает создание многофункционального комплекса со спортивными, развлекательными, административными объектами и парковыми зонами.

В этом году Москва планирует начать распродажу стройплощадок инвесторам, заявил на МИПИМ руководитель департамента городского имущества города Москвы Владимир Ефимов. Привлекать соинвесторов на крупнейшую стройку города будет компания АМО ЗиЛ (владеет основной территорией около 295 га), акционером которой выступает Москва.

Два проекта планировки для таких участков уже утверждены - один из них размером 36 га столичные власти планируют выставить на торги, сообщил журналистам на МИПИМ гендиректор АМО ЗиЛ Игорь Захаров. На этих территории можно построить около 620 тыс. кв. м жилья. На второй участок с уже утвержденным проектом планировки - в Нагатинской пойме площадью 90 га (в собственности Москвы) - будет организован конкурс. Здесь разрешат построить около 250 тыс. кв. м недвижимости.

В соответствии с планами правительства в результате реализации проекта производственная площадка автозавода уменьшается примерно в десять раз. В рамках второй очереди планируется реорганизация сборочного производства автомобилей "МосавтоЗиЛ" с развитием инновационных проектов.

Для развития транспортной инфраструктуры предусмотрено несколько мероприятий. На проспекте Андропова планируется построить станцию метро "Технопарк", а на Малом кольце Московской железной дороги транспортно-пересадочный узел.

Сергей Велесевич 

realty.rbc.ru

на чем ездили Сталин, Брежнев и Медведев :: Вещи :: РБК.Стиль

Выставка приурочена к 95-летию Гаража особого назначения — структурного подразделения ФСО, обеспечивающего безопасность передвижения первых лиц страны и глав зарубежных государств, приезжающих в Россию с визитом. Здесь собраны модели, на которых ездили и российский император Николай II, и советские вожди, и президенты РФ, а также автомобили выездной охраны и мотоциклы почетного эскорта. В частности, президентский кортеж будет выстроен в боевом порядке — с мотоциклами эскорта и машинами сопровождения.

«В этих автомобилях отражаются разные эпохи, — рассказывает организатор выставки и владелец галереи «Олдтаймер» Илья Сорокин. — Пройдя по залам, можно понять, как развивался наш автопром, как менялось отношение первых лиц государства к стране и народу. Например, модели сталинской эпохи — массивные черные бронированные лимузины, машины сурового, «закрытого» времени. Хрущевский период — автомобили в американском стиле: Никита Сергеевич любил продемонстрировать свою близость к народу, свой демократизм, любил фаэтоны и кабриолеты. Период Брежнева, Черненко, Андропова — автомобили без яркого декора, с минимумом хромированных деталей, олицетворяющие противостояние сверхдержав 70-80-х годов».

По словам Ильи Сорокина, такая коллекция правительственных авто редко выставляется в одном зале. Так что на сей раз на выставке ожидается полный аншлаг. Из всех моделей «РБК Стиль» выбрал авто с самой интересной историей.

 

Delaunay-Belleville 40HP (1909)

На этом автомобиле французского производства ездил российский император Николай II. С нее начался Собственный Его Императорского Величества Гараж, многие модели из которого затем перешли «по наследству» новому правительству страны Советов.

 

пресс-служба ГОНа

 

Rolls-Royce Phantom I (1925)

Модели марки Rolls-Royce в 1920-х годах пользовались большой популярностью у советских чиновников. В частности, их предпочитал Владимир Ильич Ленин. На базе модели Rolls-Royce 40/50HP (так изначально назывался знаменитый Silver Ghost) были изготовлены автосани, на которых ездил вождь мирового пролетариата. Эти автосани хранятся в усадьбе Горки Ленинские. На выставке же представлен Phantom I 1925 года, также состоявший на службе Гаража особого назначения. 

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИС-115 (1949)

Бронированный автомобиль, на котором передвигался Иосиф Сталин. Эта модель была выполнена на базе ЗИС-110, первого советского послевоенного серийного автомобиля, и внешне ничем не отличалась от него. При этом личная машина советского вождя была оснащена стеклами толщиной 80 мм, пуленепробиваемыми шинами и капсульной системой бронирования. На обычных ЗИС-110 всего этого не было.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИС-110П (1956)

Автомобиль был изготовлен на заказ для поездок Никиты Хрущева на целину. Он существовал в двух вариантах — лимузин и фаэтон. «Для того времени сочетание кузова фаэтон и полного привода было очень необычным. Причем конструкторам пришлось сочетать все это на уже существующей модели ЗИС-110», — рассказывает Илья Сорокин.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИЛ-111В (1960)

На этой модели — в открытом лимузине серебристого цвета — Юрий Гагарин проезжал по улицам Москвы 14 апреля 1961 года, направляясь в Кремль после своего триумфального полета в космос.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИЛ-111Г (1962)

Рестайлинговая модель ЗИЛ-111, прозванная в Гараже особого назначения «Григорием». Экземпляр, представленный на выставке, известен тем, что 22 января 1969 года его обстреляли у Боровицких ворот во время покушения на Брежнева. Причем в этом авто находился не Леонид Ильич, а космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, которым должны были вручать в Кремле ордена. Сам вождь ехал в другой машине и не пострадал.

 

пресс-служба ГОНа

 

ГАЗ-24-95 4Х4 «Волга» (1973)

Эта полноприводная модель «Волги» была изготовлена для Леонида Брежнева — в ней советский вождь отправлялся на охоту. В Гараже особого назначения хранилось пять экземпляров этого авто. До наших дней сохранилось лишь два.

 

 wikipedia.org

 

ЗИЛ-41044 / ЗИЛ-115В (1981)

Открытые фаэтоны были созданы всего в трех экземплярах. Они предназначались для парадов на Красной площади и использовались с 1981 по 2010 годы.

 

 wikipedia.org

 

Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard (1995)

Первый президент РФ Борис Ельцин ездил на ЗИЛах, а затем пересел на Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard. Этот автомобиль был создан на заказ самой компанией Daimler-Benz. Кузов был удлинен на метр, к тому же в автомобиле был предусмотрен так называемый аварийный пробег на случай разгерметизации всех шин.

 

пресс-служба ГОНа

 

Mercedes-Benz S600 W221 Pullman Guard (2008)

На этом бронированном лимузине ездил Дмитрий Медведев в период пребывания на посту Президента РФ. Высота крыши в задней части авто увеличена, а кресла в пассажирской части салона расположены по схеме «визави».

 

 wikipedia.org

Выставка «Гараж особого назначения» продлится с 4 по 8 марта в ВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2.

style.rbc.ru


Смотрите также