Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Реновация зила


что происходит на ЗиЛе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

По данным Департамента градостроительной политики Москвы за последние 5 лет в столице утвержден 61 проект планировки промышленных территорий. В настоящий момент 15 из них уже находятся в работе.

На территории бывших промзон предполагается создание многофункциональных кластеров, которые призваны решать важнейшие масштабные задачи: от благоустройства территории и преображения облика города в целом, до решения серьезных проблем, связанных с созданием новых рабочих и развитием эффективной транспортной инфраструктуры.

Самым масштабным проектом в столице является редевелопмент территории бывшего завода ЗиЛ. На площади более 333 Га предусмотрена реконструкция и новое строительство жилья, офисов, а также объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник, которые будут соседствовать с уже возведенными уникальными спортивными объектами. Реновация крупнейшей промышленной территории столицы превратит ее из заброшенного места в качественно новое городское пространство, наполненной жизненной силой и энергией. Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики столицы отмечает, что реконструкция промзоны им. Лихачева является одним из успешных примеров освоения заброшенных территорий. «Инвесторы вложат около 200 млрд. рублей. Город в свою очередь построит транспортную и социальную инфраструктуру. На эти цели в адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2019 годы предусмотрено 49,5 млрд. рублей», — добавляет он. Реновация территории промзоны ЗиЛ повлечет за собой и расширение транспортной инфраструктуры, на развитие которой Москва уже выделила 40 млрд. рублей.

Проект реновации, над которым совместно работали НИиПИ Генплана Москвы и архитектурное бюро «Проект Меганом», получил название «Полуостров ЗиЛ». Его инвесторами выступают сразу несколько крупных девелоперов.

В западной части Нагатинской поймы возведен комплекс апартаментов комфорт класса ЖК «ТехноПарк» от ООО «Инвестиционные проекты». По соседству с ним ГК «Регионы» реализует грандиозный проект детского развлекательного парка «Остров мечты». На южном участке промзоны площадью более 100 га ООО «Развитие», учредителями которого выступают «Группа ЛСР» и АФК «Система» предстоит возвести 1,5 миллиона кв. м жилой и коммерческой недвижимости.

Северный участок «поделили» два девелопера. «Группа ЛСР» возводит жилой комплекс арт-класса «ЗИЛАРТ». В планах у компании строительство 1,56 млн. кв.м. недвижимости, филиала Эрмитажа, театров, концертных залов, картинной галереи и арт-центров, парков общей площадью почти 20 Га, пешеходного бульвара и благоустройство набережной.

Еще один концептуальный проект спортивно-развлекательного квартала под названием «Парк Легенд» реализует Группа компаний ТЭН. «Нашей целью было создание нового типа городского пространства, способного быстро адаптироваться к изменениям в стиле жизни. Так родился «Парк Легенд» — динамичный квартал возможностей с многофункциональной инфраструктурой. Это будет не только качественная среда для жизни, но и благоприятная среда для развития инновационной и предпринимательской деятельности», — говорит о «Парке Легенд» Ярослав Гутнов, директор по инвестициям и стратегическому развитию ООО УК «ТЭН-Девелопмент». На ЗиЛе девелопер возведет порядка 700 тыс. кв. м жилых, офисных и торговых площадей. В данный момент идет строительство жилых корпусов. В квартале появятся девять 24-этажных дома с подземным паркингом, оформленных в едином архитектурном стиле. Сдача в эксплуатацию первых жилых домов намечена на конец 2017 года. Сейчас «Парк Легенд» одно из лучших и доступных на рынке предложений для инвестирования.

Реализуя проект, ГК ТЭН в первую очередь позаботилась о создании социальной инфраструктуры. В 2015 году компания ввела в эксплуатацию сложнейшее инженерное сооружение олимпийского уровня — Ледовый дворец. Это первый в России спорткомплекс с тремя аренами под одной крышей и пока единственный объект в Москве, который в ходе реновации промзон уже функционирует. Сейчас он является центром притяжения как для профессиональных спортсменов, так и для молодого поколения. Здесь уже созданы новые рабочие места и условия для эффективного ведения бизнеса. По инициативе клуба «Легенды Хоккея» и при поддержке Федерации хоккея России ГК ТЭН также реализовала первый в квартале арт-объект Музей хоккея. В начале 2017 года состоится торжественное открытие комплекса водного спорта, где разместится Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой. В шаговой доступности от спортивных объектов находится и функционирует паркинг на 3,5 тыс. машиномест.

Масштабный проект реновации промзоны ЗиЛ сейчас находится в активной стадии реализации, но уже очевидно, что «Полуостров ЗиЛ» станет для Москвы новой формацией.

stroi.mos.ru

Пять новых мостов и машины, летящие над «Ласточками» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В промзоне бывшего автозавода имени Лихачева (ЗИЛ) стройка в самом разгаре. Масштабная реконструкция затронет 392 гектара. В ближайшие 10 - 15 лет на этой площади появится новый городской район.

- По сути дела, здесь будет построен средний российский город на 77 тысяч жителей, - сказал мэр Сергей Собянин во время одного из недавних осмотров застройки ЗИЛа. - Но это не просто спальный район Москвы. Это действительно комплексный город, который даст 66 тысяч рабочих мест, где будут технопарки, офисы, жилые районы, культурные центры, зеленые территории. Так что это будет одна из лучших комплексных территорий Москвы.

Некоторые заводские корпуса сохранят и переделают под деловые центры. При этом планируют оставить и автомобильное сборочное производство ЗИЛа. Правда, площадь цехов станет меньше. А от жилья их отделит зеленая зона.

В одном из жилых комплексов собираются построить необычные дома - в виде 150-метровой закрученной башни, с рисунком из кирпичного орнамента, пять стеклянно-стальных башен высотой 75 метров с эффектом позолоты и драгоценных камней на фасаде.

По этому огромному «городу в городе» водителям и пешеходам нужно как-то передвигаться. Поэтому ЗИЛ накроет новая сеть местных и магистральных дорог общей длиной более 30 километров. Это будут мосты, путепроводы, пешеходные переходы, крупные магистрали и небольшие местные проезды. «Комсомолка» узнала, какие дороги уже начали строить и проектировать на ЗИЛе.

Главная улица соединит третье транспортное кольцо и метро

До конца этого года собираются запустить основную часть центральной магистрали ЗИЛа длиной почти 3 километра. А всего на ней будет пять участков (длиной порядка 6,5 км):

✓ от третьего транспортного кольца вдоль Московского центрального кольца (МЦК) - 700 м (движение открыто в мае 2016 года);

✓ от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «ЗИЛ» до станции метро «Технопарк» - 1,5 км;

✓ от улицы Тюфелева Роща до ТПУ «ЗИЛ» - 1,3 км;

✓ от Симоновской набережной до улицы Тюфелева Роща - чуть более 1 км;

✓ от станции метро «Технопарк» до Симоновской набережной с выездами на проспект Андропова - 1,9 км.

На эту магистраль (от четырех до шести полос) уйдут основные потоки машин на ЗИЛе. В итоге разгрузятся набережные и местные проезды.

- Дорога свяжет третье транспортное кольцо, МЦК, метро и позволит открыть новые маршруты общественного транспорта, - объяснили в «Мосинжпроекте» (компания строит эти дороги). - Водители смогут свободно проехать от Симоновской набережной до станции метро «Технопарк» и при необходимости дальше на проспект Андропова. Благодаря центральной магистрали ЗИЛа улицы Южного округа столицы поедут быстрее в среднем на 20 - 25 процентов. Прежде всего за счет того, что транспортные потоки больше не будут пересекаться.

Кроме того, по новой дороге можно будет легко добраться до спортивно-развлекательного квартала «Парк легенд». В нем находятся многофункциональный спортивный комплекс «ВТБ Ледовый дворец», Комплекс водного спорта, Музей хоккейной славы.

Москву-реку сузят

Три пешеходных и два автомобильных моста перекинут через Москву-реку около ЗИЛа. Они соединят новый жилой квартал Варшавским шоссе и проспектом Андропова. В ближайшее время начнут строить 680-метровый пешеходный вантовый мост через старое русло Москвы-реки в южной части ЗИЛа. Он пройдет над водой от прогулочной набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону транспортно-пересадочного узла «Нагатинская».

Одна из новых автомобильных переправ откроется на участке центральной магистрали от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда. К октябрю 2019 года здесь построят шестиполосный мост с тротуарами и съездами.

К этому же времени еще один автомост длиной 760 метров поедет через Москву-реку в районе Симоновской набережной. Одновременно проведут реконструкцию соседней Крутицкой набережной на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Здесь дорога станет четырехполосной.

Воздушные переправы

К декабрю 2017 года на участке центральной магистрали ЗИЛа от улицы Тюфелева Роща до транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ» протянут автодорожный путепровод длиной 537 метров и шириной 20,3 метра. Эта трасса с четырьмя полосами пойдет над путями МЦК. По ней смогут проехать 1135 машин в час.

Путепровод через МЦК поможет водителям быстрее проскочить от улицы Тюфелева Роща до станции метро «Технопарк» и дальше на проспект Андропова.

Еще одна воздушная переправа появится над проспектом Андропова. Это стеклянный пешеходный переход из станции метро «Технопарк» к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме. Длина - 200 метров. Кроме бегущих дорожек, в нем будет четыре лифта, а также лестницы к остановкам общественного транспорта и к парку с аттракционами.

Светлана Волкова

stroi.mos.ru

Реновация промзон Москвы - свежая информация в 2018 году

Реновация промзон столицы стало одним из следствий безумного спроса на московское жильё и сопутствующую инфраструктуру. Выражение про «нерезиновую» по-прежнему актуально для Старой Москвы – территорий для застройки здесь все меньше, а спрос на землю не снижается.

Определённую проблему представляет собой «маятниковая миграция». Многие люди живут в Подмосковье и Новой Москве, но приезжают каждый день на работу в старую часть столицы и в её центр, перегружая тем самым основные шоссе в «час пик». Уменьшить остроту проблемы могло бы увеличение количества рабочих мест на окраинах.

Таким образом, вопрос о нехватке земли стоит достаточно остро и реновация промзон выглядит вполне разумным шагом со стороны правительства. Под неё попадут неиспользуемые по прямому назначению территории, на которых в лучшем случае работают автосервисы и склады, а также многие вредные производства – их вынесут за пределы столицы.

Что будет на месте промзон Москвы?

Территории промышленного назначения занимают около 17% столицы. Так называемый, «ржавый пояс» — это серия землевладений вдоль Москвы-реки и в индустриальных районах. Заводы и предприятия, расположенные в ней, уже давно требуют внимания — какие-то исчерпали свой ресурс и годами простаивают, каким-то требуется капитальная перестройка, некоторым, напротив, жизненно необходима интенсификация производства.

Что можно ожидать от программы реконструкции промзон, и каковы пути развития судьбы «железного кольца» главного города России?

  1. Новые жилые комплексы. Спрос на жильё в Старой Москве с годами только растёт. Рентабельность рынка настолько высока, что позволяет застройщику снимать метры грунта на стройплощадке, чтобы сделать её соответствующей санитарным нормам для жилого строительства. Поэтому трудно будет найти промзону, реновация которой пройдёт без сооружения жилых домов.
  2. Новые объекты инфраструктуры. Дополнительные дорожные развязки, проезды, школы, садики, музеи, библиотеки, медицинские учреждения, паркинги и торгово-развлекательные комплексы — всё это создаёт не только рабочие места. Решаются локальные проблемы районов, повышается уровень жизни местных жителей.
  3. Новые производства. Не все предприятия будут сноситься. Часть промышленных учреждений получит новые корпуса и оборудование, расширит свои территории за счёт неиспользуемых земель.
  4. Новые парки, набережные и лесопосадки будут создаваться практически везде, что улучшит экологическую ситуацию по городу в целом.

Здания, имеющие историческую ценность, сохранят. Это не значит, что они будут стоять и разрушаться. Внутри, вместо станков и конвейеров, появятся арт-пространства, торговые и выставочные площади, лофты и культурные центры. На многих территориях жилые и рекреационные зоны будут выстроены в одной архитектурной тональности с сохраняемыми постройками.

10 промзон в центре Москвы, которые станут эпицентрами строительства жилья

Размеры территорий, отданных под реновацию, сильно различаются. Из самых масштабных строек можно выделить десять основных:

  1. Грайвороново. Здесь поселятся 14,5 тыс. человек на 109,5 тыс. кв. метров (в наземной части). Для них предусмотрены детсад, школа и паркинг на 1688 машиномест.
  2. Перово. Жилой микрорайон «Большое Кусково» будет построен после рекультивации земель.
  3. Коровино. На этой промзоне построят жилой комплекс «На Базовской» из 12 корпусов на 2548 квартир.
  4. Бескудниково. Здесь планируется комплексное освоение территории — строительство микрорайона из двух многокорпусных ЖК, сооружение новых дорог, паркинги и многофункциональные центры.
  5. Верхние котлы. Микрорайон «Вершинино» из четырёх 25-этажных многосекционных корпусов и дополнительных объектов инфраструктуры.
  6. Ленино. Микрорайоны «Царицыно» и «Царицыно-2». Участок строительства — 43,84 га.
  7. ЗиЛ. Микрорайон «ЗИЛАРТ» создаётся по концепции «город в городе». Здесь будет вся необходимая инфраструктура и собственная набережная.
  8. Нагатинский затон. Здесь появится микрорайон «Ривер Парк», который насчитывает 22 многоэтажных дома, будут построены многочисленные объекты инфраструктуры. Территория строительства — 29 га, её будут осваивать в две очереди.
  9. Южный порт. На этой территории запланировано строительство 7,5 миллионов кв. метров жилья. Дома будут эконом-класса.
  10. Серп и молот. Здесь возведут микрорайон на 19 тыс. человек со школой, садиком, поликлиникой и офисной зоной.

Эти десять промзон уже смогут значительно повлиять на проблему маятниковой миграции столицы в положительном ключе, а также обеспечат сотни тысяч новых рабочих мест. Рядом с ними будут открыты новые станции метро, обеспечены проезды для транспорта и проведены дублёры основных шоссе, что снизит нагрузку и уменьшит пробки.

Новые проекты реновации московских промзон

Промышленные территории будут реконструироваться постепенно вплоть до 2030-х годов. На ближайшие годы реновация затронет следующие землевладения столицы:

Реновация промзоны «Соколиная гора»

Из 300 га промышленных объектов, обновление затрагивает 21 гектар на южной границе зоны. Там возводится жилой комплекс комфорт-класса «Золотая звезда», в который входят 8 жилых корпусов переменной этажности, блок начальных классов (350 чел.) с детским садиком в составе (175 чел.), торгово-бытовой комплекс и несколько паркингов на 1955 машиномест суммарно. На первых этажах домов запроектированы нежилые помещения, которые можно арендовать для магазина или офиса. Для жителей построят новую наземную железнодорожную станцию с ТПУ на МКЖД.

Реновация промзоны «Нагатинский затон»

В 1 квартале 2018 будет сдана третья очередь жилого комплекса комфорт-класса «Ривер Парк», состоящего из 18 зданий, объединённых в 8 кварталов. В рамках ЖК возведут школу и детский сад, реконструируют набережную. Будет построен спортивный центр, ТРК, лодочная станция. Перестройке подвергнется территория судостроительного и судоремонтного заводов. Сохранят гаражный кооператив и автосалон. Часть предприятий получит расширение территории, новое оборудование и корпуса. В 500 метрах от комплекса появится метро «Нагатинский затон».

Реновация промзоны ЗиЛ

В 2024 году планируется завершить строительство целого района на территории завода ЗИЛ. Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» состоит из жилых кварталов, культурно-делового центра и ТПУ. В квартирах смогут поселиться 30 тысяч москвичей. В рамках ЖК будут построены 12 садиков на более, чем 1000 мест суммарно и три школы вместимостью около 3 тыс. учеников. В проекте также есть филиал Эрмитажа, ледовая арена (уже построена), центр синхронного плавания (сдан), МФК с апартаментами и гостиницей, благоустроенная набережная. ЗИЛАРТ является жилым комплексом бизнес-класса.

Реновация промзоны «Осташковское шоссе»

Обновление промышленной территории на Осташковском шоссе будет завершено к 2020 году. На месте старых цехов и складов вырастут пять корпусов переменной этажности (7-22 этажей) с встроенным детским садиком и школой. Проект называется ЖК «Нормандия» и классифицируется как «комфорт». Кварталы создаются по концепции «Двор без машин». Все авто будут отправляться на подземные паркинги вместимостью 673 машиноместа. Застройщик также проведёт зонирование и озеленение территории. Также здесь будет функционировать технопарк.

Реновация промзоны «Октябрьское поле»

К 1 кварталу 2018 года будет завершено обновление 47 га неиспользуемых промышленных территорий. На месте пустырей и ангаров построены четыре 24-этажных корпуса жилого комплекса «Мой город. Октябрьское поле». Новых жителей ждёт садик на 90 мест, подземный и наземный паркинги на 300+ м/м. Первые этажи зданий отданы под коммерческие и офисные помещения. В огороженных дворах функционируют детские площадки. Рядом с ЖК находится Курчатовский институт, ВНИИНМ и несколько производственных предприятий.

Реновация промзоны «Красный строитель»

Здесь разместились сразу два жилых комплекса: «Аннино Парк» (на пустынном участке) и «Варшавское шоссе, 141» (на территории бывшего завода «Газстроймаш»). Для жителей района и комплексов были построены детские сады (335 мест суммарно), паркинги на 1360+ м/м, блок начальных классов на 350 мест, прикреплённый к лицею №504. Также будет работать ТЦ и центр «Материнство и детство». Рядом пройдёт дублёр Варшавского шоссе, что позволит разгрузить основную транспортную артерию и уменьшить время стояния в пробках на пути в центр столицы.

Реновация промзоны «Калошино»

Тем, кто решит приобрести дома на этой территории, придётся столкнуться с параллельной интенсификацией производства на соседних предприятиях. С другой стороны, возможность жить рядом с самой большой ТЭЦ в Европе высоко оценят поклонники индустриализма, а запроектированная в ЖК система гражданской обороны только усилит интерес. Реконструкции подвергнутся земли ПАО «Метромаш», ООО «Сонар-инвест», и ОАО «Автокомбинат № 28». Снесут и перестроят 36,7 га хозяйственных и коммунальных построек, перебазируют НПК «Герметика».

Реновация промзоны «Востряково»

Когда-то эти земли принадлежали домостроительному комбинату №3, который уже давно перебазировался на территорию ДСК-2. Оставшееся пространство бездействовало до 2017 года, пока ГК «ПИК» не начала строительство ЖК «Мещерский лес» на 13 тыс. жителей. Сдача комплекса планируется в 2018 году. Будут построены несколько жилых кварталов с детским садиком (350 чел) и школой на 825 мест, центр гражданской обороны и торгово-развлекательный комплекс. Для автовладельцев предусмотрено сооружение многоэтажных паркингов на 4300 машиномест.

Реновация промзоны «Бескудниково»

Эти земли входят в перечень КРТ — комплексно развивающихся территорий. Реконструкция промышленной зоны площадью 59,25 га будет проводится в два этапа. Первый: очистка местности и постройка двух многоэтажных жилых комплексов с детскими садами (175 и 100 мест) и двумя центрами начального образования (605 чел.). Также в это время возведут наземную автостоянку и два МФК с подземными паркингами. Их вместимость составит 1075 машиномест. На втором этапе построят ещё одну парковку на 300 м/м и проведут две новых улицы — №4652 и №4648 (ул. Костромская).

Что ожидать от реновации промзон?

Как и программа реновации жилья, реконструкция промышленных зон носит масштабный и амбициозный характер. Власти Москвы планируют активно привлекать инвесторов к строительству новых домов.

У жилья в бывших промзонах есть свои плюсы. Во-первых, цена квадратного метра будет ниже средней по рынку, и это уже привлекает внимание граждан. Во-вторых, практически все реконструируемые промзоны имеют богатую историю, а ряд зданий даже возведён в ранг исторической ценности. Жить в таком месте всегда считалось престижным и статусным, даже если речь идёт об однушке в «эконом»-классе. Квартиры месте бывших промзон, как ни странно, оценят и любители красивых видов из окна, так как многие участки «ржавого пояса» лежат вдоль Москвы-реки, на которую будут выходить окна новостроев.

Кроме того, чтобы повысить привлекательность застраиваемой территории, власти Москвы и застройщики приглашают архитекторов со всего мира. Таким образом новые жители столицы смогут приобрести квартиру в домах с оригинальным дизайном.

Стоит отметить, что многие площадки требуют рекультивации и санации земли, так как на ней годами оседала производственная пыль, сливались отходы и стекали реактивы в результате аварий. После необходимых мероприятий по очистке, на месте заводов и фабрик вполне можно жить. Сложнее придётся тем, кто решит купить квартиру в зоне реновации рядом с действующим производством. Но и для них предусмотрены свои достоинства — особый уровень безопасности и комфорта, хорошо проработанная инфраструктура, дополнительное озеленение придомовой территории.

renovar.ru

Редевелопмент промзон — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории «старой» Москвы. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

 

     ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

 

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером - из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.

 

 

Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га - частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина - на рабочие места.

 

 

Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства. 

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

 

Что уже сделано?

В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м.  Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.

Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им. Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл. 6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро «Ботанический сад»), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).

 

В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон

 

– № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор - ЗАО «ЛС-Риэлти»);

– № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор - Группа компаний    «Эталон»);

– № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор - АО «Эверест»);

– № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл. 28-32; инвестор - ООО «РГ    Девелопмент»);

– № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор - ПАО «Группа Компаний ПИК»);

– № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор - ООО «РГ-Девелопмент»);

– № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул. 1812 года и    Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор - АО «Первый Московский    приборостроительный завод им. В. Казакова»).

 

 

Новый ФЗ о реорганизации промзон упорядочит процесс

Реорганизация промышленных зон - важный для города вопрос, требующий активного участия инвесторов. Основная проблема при их редевелопменте в том, что у этих территорий зачастую несколько собственников, планы которых разнятся. Одни активно пытаются найти способы реорганизовать свои участки, другие, к примеру, просто получают деньги за сдачу своего участка в аренду.

Принятый 3 июля 2016 года президентом России Федеральный закон № 373-ФЗ создает предпосылки для комплексного освоения территорий в границах городов.

В целях эффективного управления городской территорией и создания благоприятной и комфортной среды для граждан, закон предусматривает дополнение существующих в Градостроительном кодексе четырех правовых схем развития территорий на основании договоров (развития застроенной территории; комплексного освоения территории; освоения территории в целях строительства жилья экономического класса; комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса) еще двумя правовыми схемами:

 

 

- комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков   и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

  (По информации Москомстройинвеста, пилотным проектом развития промзоны по   этой схеме является участок на ул. Берзарина, вл. 28. Площадь разработки проекта  планировки составляет 31 га, зона реорганизации занимает 9 га. Инвестор планирует   создать на этой территории многофункциональную застройку площадью 304 тыс. кв. м.)

- комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления, что   позволит городу принять решение по реорганизации той или иной площадки и побудить   правообладателя к действию.

  (Сейчас по этой схеме город разрабатывает пилотный проект по реорганизации части   промзоны на ул. Азовская, вл. 35. Проект планировки разрабатывается на 17,5 га земли,   из них планируется реорганизовать 7,8 га.)

 

 

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

- Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы;

  Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-дорожную   сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу территорий, большей   частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это позволит обеспечить их гармоничное   экономическое и социальное развитие в соответствии с целями и задачами комплексного   экономического и социального развития города.

- Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и   радиальных ж/д направлениях;

- Близость к Москве-реке.

 

К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации - Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

 

- формирование новых площадей;

- организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;

- создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных   набережных в естественных берегах;

- благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;

- развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых   туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и   Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции   метро «Спартак» до станции метро «Алма-Атинская»);

- строительство велосипедных дорожек;

- создание новых причалов.

 

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

 

 

 

stroi.mos.ru


Смотрите также