Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность. Сапун зил


Вентиляция картера двигателя | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Во время работы двигателя из камер сгорания через неплотности между зеркалом цилиндров и поршневыми кольцами в картер двигателя проникают продукты сгорания, воздух, а также пары топлива. Вследствие этого в картере двигателя повышается давление. Всё это, в свою очередь, влечёт за собой потери масла и ухудшение его физико-механических свойств. Чтобы исключить повышение давления в картере и отвести пары топлива и скапливающиеся газы, на двигателях используются специальные системы вентиляции картера.

Сообщение картера с атмосферой на тракторных двигателях, как правило, реализовано посредством сапуна [рис. 1], в основе которого лежит полая деталь произвольной формы, заполненная фильтрующей набивкой из капроновой путанки либо стальной проволоки, и соединённая с атмосферой. Газы из картера отводятся через набивку и трубку. Набивка не пропускает песок и пыль внутрь картера и препятствует выбрасыванию из картера двигателя масла. Данная вентиляция называется открытой, естественной, без отсоса газов и применяется в тракторах МТЗ-100, МТЗ-80, Т-150К и прочих, а также в автомобилях КамАЗ. Данный вид вентиляции картера двигателя КамАЗ-740 представлен на [рис. 2, А].

Рис. 1. Схема комбинированной смазочной системы двигателя СМД-62.

1) – Поддон блок-картера;

2) – Маслозаборник;

3) – Масляный насос;

4) – Редукционный клапан основной нагнетательной секции масляного насоса;

5) – Сливной клапан;

6) – Компрессор;

7) – Перепускной клапан масляной центрифуги;

8) – Главная масляная магистраль;

9) – Наклонный канал в поперечной перегородке блок-картера;

10) – Масляная центрифуга;

11) – Трубка для подвода масла к турбокомпрессору;

12) – Канал для подвода масла в головку цилиндров;

13) – Отвод для замера давления масла на двигателях выпуска до 1976 г;

14) – Перепускной клапан фильтра турбокомпрессора;

15) – Фильтр турбокомпрессора;

16) – Подшипник ротора турбокомпрессора;

17) – Трубка слива масла из турбокомпрессора;

18) – Вертикальный канал в поперечной перегородке блок-картера;

19) – Маслозаливная горловина;

20) – Маслоизмерительный стержень (щуп);

21) – Обратный клапан системы предпусковой прокачки масла;

22) – Трубка для подвода масла к радиатору;

23) – Трубка для слива масла из радиатора;

24) – Насос предпусковой прокачки пасла;

25) – Перепускной клапан насоса предпусковой прокачки;

26) – Предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса;

27) – Пробка сливного отверстия;

28) – Радиаторная секция масляного насоса;

29) – Основная нагнетательная секция масляного насоса;

30) – Масляная полость шатунной шейки коленчатого вала;

31) – Сверление в передней шейке распределительного вала;

32) – Сверления для слива масла из водяного насоса;

33) – Трубопровод для подвода масла к водяному насосу;

34) – Сапун;

35) – Масляный канал в стержне шатуна;

36) – Поперечное сверление в коренной шейке;

37) – Сверление в щеке для подвода масла к шатунной шейке;

38) – Опора шестерён топливного насоса;

39) – Топливный насос;

40) – Отвод для замера давления масла на двигателях с 1976 г;

41) – Штуцер для подвода масла к автомату угла опережения подачи топлива;

42) – Сверление в задней шейке распределительного вала;

43) – Маслоуспокоитель.

Рис. 2. Схемы системы вентиляции картера двигателей.

А) – КамАЗ-740:

1) – Сапун-уловитель;

2) – Полость блока цилиндров;

3) – Картер маховика;

4) – Газоотводящая трубка;

Б) – ЗИЛ-130:

1) – Воздушный фильтр;

2) – Воздуховод капота;

3) – Воздухоочиститель;

4) – Карбюратор;

5) – Трубка;

6) – Корпус клапана;

7) – Впускной трубопровод;

8) – Маслоуловитель;

9) – Штуцер;

10) – Клапан;

11) – Дроссельная заслонка карбюратора;

12) – Поддон картера.

Из полости (2) блока цилиндров картерные газы проходят через сапун-уловитель (1) и по газоотводящей трубке (4) поступают в атмосферу. В установленном на картере (3) маховика сапуне-уловителе происходит отделение частиц масла от вытесняемых газов.

На двигателе ЗИЛ-130 применена незамкнутая принудительная система вентиляции картера (закрытого типа). Газы отсасываются из картера во впускной трубопровод (7) [рис. 2, Б] через трубку (5) и корпус (6) клапана вентиляции. С целью задержания капель масла, уносящихся вместе с газами, последние пропускаются через коробчатый маслоуловитель (8). Масло, задержанное таким образом, стекает обратно в поддон (12) картера двигателя.

При прикрытии дроссельной заслонки (11) карбюратора (4) резко возрастает разряжение во впускном трубопроводе, вместе с этим происходит увеличение выноса масла вместе с газами. Чтобы это предотвратить, в систему вентиляции введён клапан (10), который при повышенном разряжении поднимается, уменьшая либо совсем перекрывая отверстие в штуцере (9) трубки (5) вентиляции картера. При открытии дроссельной заслонки происходит уменьшение разряжения во впускном трубопроводе и клапан (10) опускается под воздействием собственной силы тяжести, открывая отверстие в трубке вентиляции для выхода газов. Через воздушный фильтр (1) в картер двигателя поступает свежий воздух.

17*

Похожие материалы:

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

"); Автор BoRtO, 10 Nov 2013 22:41

Сообщений в теме: 43

#1 BoRtO   BoRtO Отправлено 10 November 2013 - 22:41 10 November 2013 - 22:41

    2-ой разряд

  • Members
  • 59 сообщений
  • Город:Украина, Черниговская обл.
  • Имя:Виталий
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. Здравствуйте! Пред история такая. Есть компрессор фак, с ресивером 60л, двигатель 3Квт, работал нормально, но был малая производительность. Значит купил я у знакомого компрессор ЗИЛ-130, обрезал штатное крепление (ну тобиш картер остался), сварил новое, в общем установил вместо фак, и тут началась алхимия со смазкой. поставил расширительный бачок из ваз (тормозная жидкость вроде). Масло затекает в картер, но после включения оно начинает идти обратно в бачок, вплоть до того что все тупо вытекает струйкой под напором из крышки бачка. и причем выдувает масло из обоих патрубков? Попробовал поменять на моторе 2 фазы местами (сеть 3 фазная), компрессор крутиться в другую сторону а масло все вытекает. Может кто что подскажет? Уже потратил кучу нового масла... 10W40. Спасибо!

#2 step48 step48 Отправлено 10 November 2013 - 23:09 10 November 2013 - 23:09

  • Новичок
  • 2 сообщений
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Возможно износ поршневых колец. Одно время у меня был такой компрессор.Масло было просто залито в картер. В нижней крышке шатунов навстречу вращению просверлил небольшие отверстия через которые масло попадало к вкладышам. Цилиндры смазывались как обычно - разбрызгиванием. Об эффективности такой системы смазки компрессора сказать ничего не могу-гонял я свой не подолгу (подкачка колёс, продувка фильтра...), хотя у мотоблока "Урал" система смазки именно такая.

#3 vzik9 vzik9 Отправлено 10 November 2013 - 23:18 10 November 2013 - 23:18

  • Город:Краснодарский край г.Приморско-Ахтарск.
  • Имя:Алексей.
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

по ходу дела я думаю так ,у вас скорей всего не износ колец,а износ баббитовых вкладышей. и если у вас картер герметичный то есть все сальники на месте и низ плотно прикручен,то ешё может быть так что в картересоздается давление при обратных ходах поршней вниз и это давление через неплотности во вкладышах выдавливает масло обратно в бачек.

#4 neirfy1905 neirfy1905 Отправлено 10 November 2013 - 23:24 10 November 2013 - 23:24

    2-ой разряд

  • Members
  • 99 сообщений
  • Город:Северодвинск
  • Имя:Владимир
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Смотрите поршневые кольца, зиловский компрессор работает уже третий год никакич проблем. У Вас пропускают кольца в картер и там создается давление которое выдавливает масло.

#5 РЕКЛАМА 10 November 2013 - 23:29

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Сапун сделать забыли

#6 savuniasha savuniasha Отправлено 10 November 2013 - 23:38 10 November 2013 - 23:38

  • Город:Одесса
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

У меня была такая же история. Вылечил установкой дополнительной емкости с маслом и маленьким маслонасосом. Масло подается под давлением в штатное отверстие в коленвал и стекает самотеком обратно в емкость через отверстие в картере. Т.к. у меня компрессор используется стационарно, этот вариант смазки вполне устраивает.

#8 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 11 November 2013 - 16:55 11 November 2013 - 16:55

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

А выкинут ли уплотнительный поршенек из коленвала?

#9 codename1182 11 November 2013 - 16:59

  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

vzik9 (10 November 2013 - 23:18) писал:

в картересоздается давление при обратных ходах поршней вниз

Нет там такого и быть не может, один вверх другой вниз объем под поршнями не сжимается. Это износ пршневой.

Сообщение отредактировал codename1182: 11 November 2013 - 16:59

#10 Леха-сумо 11 November 2013 - 17:11

  • Город:Кемерово
  • Имя:Алексей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

ХОБИТ (11 November 2013 - 16:55) писал:

А выкинут ли уплотнительный поршенек из коленвала?

"поршенек"служит уплотнением между задней крышкой и коленвалом, поэтому его присутствие/отсутствие вряд-ли повлияет...

изначально(на автомобилях ЗиЛ, автобусах ЛиАЗ) смазка компрессора осуществляется под давлением. То что вытекает между вкладышами и коленвалом-стекает в поддон/кронштейн крепления компрессора и попадает обратно в картер двигателя.

здесь же картер получился закрытого типа, возможно картерные газы и давят масло в расширительный бачек(куда легче туда и давит!)как вариант сделать "сопун" в блоке компрессора.

#12 O_Evgeniy O_Evgeniy Отправлено 11 November 2013 - 22:57 11 November 2013 - 22:57

  • Город:Челябинск
  • Имя:Евгений Чернышев
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

BoRtO (10 November 2013 - 23:41) писал:

На счет колец не уверен. Компрессия хорошая, качает до 6 атм без проблем. думаю мог бы и больше но реле давления не позволяет. Хотя давление масла то берется откуда то..

Качать он може и качает 6 атм, но вопрос на сколько эфективно это раз. Второе давление в картере растет не просто так, значит сжамаемый воздух прорываеться в картер со страшной скоростью. Сапун дело хорошее, но если износ колец велик то и через него будет бросать и очень не слабо, надо еще масло отделительную ловушку придумывать.

#13 Dgippo1 Dgippo1 Отправлено 11 November 2013 - 23:05 11 November 2013 - 23:05

  • Город:Смоленская обл.
  • Имя:Андрей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

отверстие под сапун сверлите посередине между цилиндрами, чтоб не дай бог нижняя головка шатуна не уперлась в болт...+ посередине будет меньше кидать масло на стенки, М8 с отверстием МАЛО, желательно Ф10 только само отверстие, чтоб маслом не затягивало, да и воздуху нужен большой проход..., маслоловушку выще правильно сказали, нуна обязательно...

#14 Payalnik Payalnik Отправлено 11 November 2013 - 23:06 11 November 2013 - 23:06

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Посередине там ребро внутри.

#15 Виктор1971 11 November 2013 - 23:27

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Никакие сапуны там не помогут, не сверлите ни чего, потом глушить приидется это отверствие. Возможно большой уровень масла. У меня новый компрессор и также масло прет.

#17 Антон89 11 November 2013 - 23:38

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Сверлите картер и все проблемы отпадут. Имею точно такой же компрессор но я просерлил крышку коленвала. Просверлил мелки отвертием не то м10 или м8 и из за этого много масла выплёвывает в сапун. Сверлите картер под большой болт. Чтоб штуцер был с большим проходным отверстием. Тогда масло не будет так подниматься в сапун!

#18 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 12 November 2013 - 09:32 12 November 2013 - 09:32

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Леха-сумо (11 November 2013 - 17:11) писал:

"поршенек"служит уплотнением между задней крышкой и коленвалом, поэтому его присутствие/отсутствие вряд-ли повлияет...

Влияет категорически. Коленвал зачерпывая масло создает масляный клин, под давлением клина масло попадает в каналы к/в и там разгоняется, получается центробежный насос. Поршенек уплотняет отверстие подвода масла под внешним давлением. Оно значительно больше давления возникающего в к/в при самосмазке. Но давление возникающее в коленвале при самосмазке выгоняет масло в отверстие подвода масла куда теперь подключен сапун и уплотнитель помогает выгонять масло в сапун-расширитель. Если учесть, что полость к/в соединена и уплотнена с отверстием сапуна, то масло в сапун может попасть только пройдя канал к/в. При изношенной ЦПГ в сапуне будет заметно сильное бурление воздуха, при исправной ЦПГ будут видны отдельные пузырьки. Когда сам экспериментировал с таким компрессором все это прошел на практике: уплотнитель на месте - все масло, которое может зацепить шатун - в расширителе, без уплотнения в расширитель попадает незначительная часть, брызги и масляный туман образующиеся при работе компрессора. Кроме того уровень масла не должен превышать центра коленвала. Так, что уплотнитель влияет и очень сильно. Просто нужно его выкинуть, а заливное отверстие просверлить в стенке на уровне центра к/в и заливать, доливать масло только до этого уровня. Там требуется чуть больше стакана, поэтому легко заливать пятидесятикубовым шприцом. За давностью не помню на каком именно штамповочном станке стоял такой же компрессор, в нем тоже был удален уплотнитель и об этом было упомянуто в инструкции по обслуживанию.

toshagent (11 November 2013 - 23:38) писал:

Сверлите картер под большой болт. Чтоб штуцер был с большим проходным отверстием. Тогда масло не будет так подниматься в сапун!

Вот это верно. Но не обязательно сверлить картер, можно обойтись крышкой К/В. В идеале будет Ф 10 -12мм

Сообщение отредактировал ХОБИТ: 12 November 2013 - 09:46

#19 Леха-сумо 12 November 2013 - 17:09

  • Город:Кемерово
  • Имя:Алексей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

ХОБИТ (12 November 2013 - 09:32) писал:

Влияет категорически.

ХОБИТ (12 November 2013 - 09:32) писал:

уплотнитель на месте - все масло, которое может зацепить шатун - в расширителе, без уплотнения в расширитель попадает незначительная часть

ну дык совершенно верно! поршенек создает плотное соединение колена с задней крышкой и каналом, а его отсутствие дает маслу стекать из задней части коленвала. " ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Технические дисциплины
  3. → Пневматика и пневмопривод
Партнеры

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том,  почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует  отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько.  С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных. 

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда  это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае,  если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. - Металлический форум

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

"); Автор BoRtO, 10 Nov 2013 22:41

Сообщений в теме: 43

#21 Kazak93 Kazak93 Отправлено 12 November 2013 - 18:02 12 November 2013 - 18:02

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

ХОБИТ, влияет категорически.Абсолютно согласен, такая же проблема была,пока поршенек не удалил.

#22 юный техник 12 November 2013 - 18:08

  • Город:Таллин
  • Имя:Лёша
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. BoRtO, Таки стоило бы почитать и другие темы про ваш компрессор. Сапун необходим. Я сверлил крышку коленвала (не советую сверлить картер). В сверлении штуцер с тонким каналом, ток газов через сапун обычно минимальный, он начинал яростно плеваться маслом при нагревании компрессорной головки до ста градусов. Сделали ли вы охлаждение? Сменили ли кольца на новые?

Сообщение отредактировал юный техник: 12 November 2013 - 18:09

#23 salo salo Отправлено 12 November 2013 - 18:38 12 November 2013 - 18:38

    1-ый разряд

  • Members
  • 22 сообщений
  • Город:кегичевка
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. из бачка масло подается в коленвал .из картера обратно в бачок .работает уже 30лет
Прикрепленные изображения

#24 Kazak93 Kazak93 Отправлено 12 November 2013 - 19:27 12 November 2013 - 19:27

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Как же оно циркулирует там?

#25 salo salo Отправлено 12 November 2013 - 19:40 12 November 2013 - 19:40

    1-ый разряд

  • Members
  • 22 сообщений
  • Город:кегичевка
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. давлением в картере.Бачок герметично закрыт.

Сообщение отредактировал salo: 12 November 2013 - 19:40

#26 optima optima Отправлено 12 November 2013 - 19:54 12 November 2013 - 19:54

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. Я сверлил не нижние крышки а шатуны Ф6мм и типа зенковал сверлом 10мм почти до вкладыша. сверлил с одной стороны, так что теперь направление вращения только в одну сторону. Сапун поставил в крышку коленвала, использовал предохранительный клапан (пердунок), выбросив пружину. для заливки масла его выкручиваю. Давление отрегулировано-9,0 атм,срабатывает "солдатик", 9,5 предохранительный клапан. Компрессор работает эпизодически, но по несколько часов без перекура. Пробовал и вариант закрытой смазки, но в бачок почему-то больше выгоняло, чем оттуда стекало в картер, подключал к сливному штуцеру.

Сообщение отредактировал optima: 12 November 2013 - 19:59

#28 Kazak93 Kazak93 Отправлено 13 November 2013 - 16:23 13 November 2013 - 16:23

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

salo (12 November 2013 - 19:40) писал:

давлением в картере.Бачок герметично закрыт.

Циркуляция будет если давление на подаче выше, чем на обратке. У вас же давление одинаково, потому что воздух в картере давит в обе трубки одинаковым давлением. Или я ошибаюсь?

#29 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 13 November 2013 - 18:21 13 November 2013 - 18:21

Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

BoRtO (12 November 2013 - 17:50) писал:

Сегодняшняя поездка к токарю увенчалась успехом. Выточил на спиртушку штуцера (только надо еще резьбу обрезать лишнюю) , и для сапуна тоже штуцер выточили. На выходных займусь компрессором, о результате отпишусь. Прикрепленные изображения

* Прикрепленное изображение: DSCN4240.JPG

Спешу предупредить. Это не спиртушка, а топливный фильтр тонкой очистки. Под давлением он просто лопнет и может нанести травмы. Трубка от компрессора и до рессивера должна быть не менее 12мм иначе снизится КПД и будет сильно греться.

#31 юный техник 13 November 2013 - 22:38

  • Город:Таллин
  • Имя:Лёша
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

А зачем поршенёк то выбросил! Поставь взад! У мнего была некрасивая выработка, так я его погладил вдобавок...

#33 Леха-сумо 14 November 2013 - 19:59

  • Город:Кемерово
  • Имя:Алексей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

юный техник (13 November 2013 - 22:38) писал:

А зачем поршенёк то выбросил! Поставь взад!

поддерживаю!!!

BoRtO (13 November 2013 - 22:43) писал:

та и фиг с ним, у меня все равно шатуны и вкладыши без дырок так что пусть так будет.

таки я не перестаю удивляться с человека! поршенек-нужен для уплотнения коленвала с задней крышкой, через которую идет подача масла!!! отсутствие "дырок" в шатунах и вкладышах делает смазку узла колена-вкладыш НЕВОЗМОЖНЫМ!!!! т.к. стандартная смазка под давлением отсутствует: 1- из-за отсутствия давления масла в магистрали, 2-из-за отсутствия поршенька(который бы передал давление если БЫ таковое имелось)

у Вас теперь даже если колено и смазвалось в начале(ну если верней сказать в конце) до заднего шатуна, то без поршенька масло из расширительного бачка в основном стекат в карте....при таком раскладе при длительной работе компрессора в скором неизбежен перегрев шеек шатуна, и коленвала, прикипание вкладышей, стук и выход из сторя..(ну это в худшем случае)

просто добрый совет!- попробуйте поставить поршень на место! если Вас устроит работа с ним- пусть будет!!! хоть как-то масло попадет в коленвал. Это не сложно- открутить и закрутить 4 болта.

но в идеале снять компрессор и засверлить в шатунный крышках отверстия что-бы коленвал цеплял масло из поддона.

#34 Kazak93 Kazak93 Отправлено 14 November 2013 - 20:44 14 November 2013 - 20:44

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Леха-сумо (14 November 2013 - 19:59) писал:

поршенек-нужен для уплотнения коленвала с задней крышкой, через которую идет подача масла!!! отсутствие "дырок" в шатунах и вкладышах делает смазку узла колена-вкладыш НЕВОЗМОЖНЫМ!!!! т.к. стандартная смазка под давлением отсутствует: 1- из-за отсутствия давления масла в магистрали, 2-из-за отсутствия поршенька(который бы передал давление если БЫ таковое имелось)

у Вас теперь даже если колено и смазвалось в начале(ну если верней сказать в конце) до заднего шатуна, то без поршенька масло из расширительного бачка в основном стекат в карте....при таком раскладе при длительной работе компрессора в скором неизбежен перегрев шеек шатуна, и коленвала, прикипание вкладышей, стук и выход из сторя..(ну это в худшем случае)

Мой 2 года отработал без отверстий в нижней головке шатуна. При разборке повреждений и повышенного износа не было обнаружено. Но отверстия я просверлил: по 3 штуки 3 мм в каждом шатуне.

#35 Леха-сумо 15 November 2013 - 18:00

  • Город:Кемерово
  • Имя:Алексей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Kazak93 (14 November 2013 - 20:44) писал:

Мой 2 года отработал

вопрос под какой нагрузкой?

#36 Геннадий 66.2 15 November 2013 - 18:16

  • Город:Ростов-на-дону
  • Имя:Геннадий
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. Поршенек нужен!!, обязательно! сверлить в картере не надо, вентиляцию организовать по сбросу масла из картера в картере масла быть не должно, вентиляцию лучше всего организовать в отдельном масляном баке смазки с которого будет брать масло автономный( с электроприводом) насос смазки, если удалять поршенек уплотнения то львиная доля масла будет сразу уходить в картер минуя вкладыши, до них она просто не будет доходить.

Вообще:- господа о каких отверстиях в шатуне вы пишите??? , я понимаю целесообразность только одного отверстия от вкладыша до втулки поршневого пальца

#37 leha2000 leha2000 Отправлено 15 November 2013 - 18:36 15 November 2013 - 18:36

  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

BoRtO (12 November 2013 - 17:50) писал:

Прикрепленные изображения

У меня когдато такой фильтр стоял на топливной магистрали 2140 Износ поршневой полюбому есть, но не обязательно срочно ремонтировать, можно и костыль. А как сделан маслоприемник? В картер просто нельзя масла налить? Зачем его туды постоянно подавать?

#38 Юргенчик 15 November 2013 - 18:38

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой. Вот вариант смазки ...
Прикрепленные изображения

#39 Kazak93 Kazak93 Отправлено 15 November 2013 - 18:55 15 November 2013 - 18:55

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Леха-сумо (15 November 2013 - 18:00) писал:

вопрос под какой нагрузкой?

Покраска и антикоррозионная обработка машин ну и по мелочи. Работа 1,5-2 часа непрерывно.

#40 Kazak93 Kazak93 Отправлено 15 November 2013 - 20:14 15 November 2013 - 20:14

  • Город:Краснодарский край
  • Имя:Александр
Компрессор ЗИЛ - проблема со смазкой.

Геннадий 66.2 (15 November 2013 - 18:16) писал:

Поршенек нужен!!, обязательно! сверлить в картере не надо, вентиляцию организовать по сбросу масла из картера в картере масла быть не должно, вентиляцию лучше всего организовать в отдельном масляном баке смазки с которого будет брать масло автономный( с электроприводом) насос смазки,если удалять поршенек уплотнения то львиная доля масла будет сразу уходить в картер минуя вкладыши, до них она просто не будет доходить.

Вариант со смазкой под давлением самый лучший, но не всегда есть возможность его сделать. В таком варианте поршенек действительно необходим. " ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Технические дисциплины
  3. → Пневматика и пневмопривод
Партнеры

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а "цеплялись" за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил - чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина - износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат - повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало - снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой - расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина - лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера - бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то "умный" был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема - расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

yamotorist.ru


Смотрите также