Курс «Биология». Вечерняя школа ЗИЛ. Школа зил


Курс «Биология». Вечерняя школа ЗИЛ / Афиша / Культурный центр ЗИЛ

12+

каждый вторник с 26 сентября Начало: 19:30Продолжительность: 1 час 30 минутМесто: взрослая библиотекаВход по регистрации

Жизнь окружает нас повсюду, и мы сами являемся одной из её форм. А какие ещё существуют формы жизни и что, вообще говоря, делает живое живым? На занятиях курса «Биология» Вечерней школы ЗИЛ мы сосредоточимся на изучении человеческого организма: как он устроен и функционирует, как взаимодействует с другими организмами, почему одни бактерии являются нашими друзьями и помощниками, а другие врагами.

Преподаватель курса: Татьяна Смолянова — биохимик, исследователь и разработчик системы диагностики заболеваний, создатель проекта ЛабГуру.

Расписание:

26 сентября Основы клеточной теории и история открытия клетки Как была открыта клетка, и какие представления о строении организмов предшествовали ему? Кто и что имеет клеточное строение? Из чего состоит клетка, и какие эксперименты помогли ученым выявить ее химический состав? Чем питается, дышит, растет и развивается клетка? Зачем и по какому принципу клетки объединяются в группы? На первом занятии курса мы будем ставить эти вопросы и в доступной форме отвечать на них с научной точки зрения.

3 октября Ткани, органы и системы человека Клетки, объединяясь в группы, образуют ткани — «строительный материал» для органов человеческого тела. Трудно представить, как из группы микроскопических клеток возникает целый зримый и осязаемый организм. Мы подробно разберем процесс эмбриогенеза, чтобы объяснить, как это возможно. И поскольку организм человека — очень сложная система, в нем присутствуют разнообразные типы тканей. Дать представление об этом многообразии — одна из задач второго урока по биологии.

10 октября Сердечно-сосудистая система На очередном занятии по биологии мы поговорим об устройстве и механизмах нормальной работы сердечно-сосудистой системы человека, а также о том, как возникают и что собой представляют с точки зрения физиологии самые распространённые заболевания, поражающие сердце и сосуды.

17 октября Пищеварительная система «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» — известное всем крылатое выражение. А что говорит наука о необходимости питания для поддержания нашего организма? Чтобы узнать это, мы разберемся, как устроена пищеварительная система человека, как организм усваивает пищу, которую мы едим, и чем так «ценны» пищевые продукты для процессов жизнедеятельности. Кроме этого мы познакомим вас с физиологией некоторых болезней, напрямую связанных с работой пищеварительной системы (диабет, рефлюкс, кишечные заболевания).

24 октября Нервная система Перейдем к рассмотрению нервной системы человека. Почему учёные разделяют центральную и периферийную нервную системы? За что в работе организма человека отвечает каждая из них? Как связана нервная система с органами чувств, откуда берутся наши ощущения? Обо всём по порядку — на пятом занятии Вечерней школы.

31 октября Иммунная система Осенне-зимний период становится настоящей проверкой на прочность для нашего иммунитета. Давайте разберёмся в том, как работает иммунная система и как она может быть «укреплена» на самом деле, а заодно подготовимся к весеннему сезону — времени аллергий, которые, кстати, тоже являются заболеваниями иммунной системы.

7 ноября Иммунная система. Часть 2 Заложенность носа, першение в горле и высокая температура тела — почему мы всё это ощущаем, когда простужены? Что происходит в организме на самом деле, когда мы болеем ОРВИ? В нашей стране практика вакцинации против различных заболеваний, в том числе и гриппа, является обычной, в некоторых случаях обязательной. Правда ли, что прививки и вакцины спасают нас от многих заболеваний? Как происходит разработка новых вакцин и выработка новых типов лечения? Приходите на очередной урок по биологии — ответы не заставят себя ждать.

21 ноября Вирусы На занятии мы рассмотрим один из наиболее пугающих вирусов — ВИЧ. Мы все о нем наслышаны, но что мы о нём знаем и, главное, должны знать? Лекарство от ВИЧ найти сложно, и это факт. Чем это обусловлено и какие шансы на успешное лечение ВИЧ в будущем?

28 ноября Основы генетики На заключительном занятии мы вернемся к одному из процессов жизнедеятельности клетки — ее делению, узнаем, как происходит передача генетического материала и перед какими вопросами и вызовами в настоящее время стоит наука генетика.

Перейти к заказу билетов

zilcc.ru

Курс «Физика». Вечерняя школа ЗИЛ / Афиша / Культурный центр ЗИЛ

12+

16 января – 27 февраля Начало: 19:30Продолжительность: 1 час 30 минутМесто: взрослая библиотекаВход по регистрации

Физика — фундаментальная наука, которая дает обоснование всем явлениям окружающего мира. Приглашаем молодых и взрослых людей под руководством преподавателя-физика выявить и объяснить законы природы, определяющие все физические явления. Курс рассчитан на разъяснение фактов, которые мы, казалось бы, и так знаем и которые кажутся нам совершенно естественными: механика, электричество, магнетизм, оптика, звук и многое другое.

Курс стартует 16 января и состоит из семи занятий.

Присоединиться можно к любому занятию.

Преподаватель: Вадим Евгеньевич Родимин — кандидат физико-математических наук, научный сотрудник группы квантовых коммуникаций Российского квантового центра.

Расписание:

16 января Механика. Основы динамики поступательного и вращательного движения  На первом занятии Вечерней школы ЗИЛ по физике мы узнаем, как механика может раскрыть секреты явлений, встречающихся нам каждый день. Рассмотрим Аристотелевскую и Ньютоновскую картина мира. Узнаем, что же такого придумал Ньютон? К чему приводит большое ускорение, действующее на тело? Что такое гироскоп и зачем его изобрели? Почему в северном полушарии сильнее изнашивается правый железнодорожный рельс, а в южном – наоборот? Что такое инерция? Как работает маятник Фуко? Что такое дополнительная сила, определяющая направление движения предметов в движении и меняет их траекторию и как ее просчитать? Почему вода в отверстиях раковин в двух полушариях вращается в противоположных направлениях?

23 января Механика. Колебания, звук В повседневной жизни нас окружает огромное количество всевозможных звуков. Но что такое звук? Почему некоторые музыкальные интервалы кажутся благозвучными, а другие — ужасными? Что именно колеблется в музыкальных инструментах? Что подразумевает под собой эффект Допплера? Как скорость звука влияет на его тональность? Каким образом и почему меняется звук мотоцикла, который проехал мимо? Почему говорить гелием весело? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на втором занятии Вечерней школы ЗИЛ по физике.

30 января Немного газодинамики и молекулярной физики  Почему ветер может сорвать крышу дома? Почему крученые мячи летят по дуге, а парусное судно может ходить против ветра и быстрее ветра? Разберемся с математической статистикой – выясним, что такое математическое ожидание и почему не надо особенно радоваться, когда называют среднюю зарплату по учреждению. Определим, что означает распределение Масвелла, Больцмана. Выясним, почему некоторые планеты могут иметь атмосферу, а другие категорически нет.

6 февраля Что такое электричество? На занятии вспомним, что такое электричество? Какие силы действуют на заряды, диполи, токи? Напряжение и сила тока - это о чем? Как циркулирует магнитное поле электрического тока? Как определить мощность? Из чего состоят провода? Закон Ома и правила Кирхгофа - то немногое из физики, что действительно может пригодиться каждому из нас в жизни.

13 февраля Оптика На очередном занятии разберемся в природе явлений, основанных на волновой природе света. Что такое свет? Что такое скорость света? Почему свет преломляется и как это выглядит? Из чего состоит электромагнитная волна? Как люди и звери видят цвета? Почему мыльные пузыри такие разноцветные? Как на окружающих явлениях объяснить такие сложные понятия, как преломление, дисперсия, поляризация, интерференция и дифракция?

20 февраля О квантовой механике Каждый из нас слышал о квантовой механике. Но что же подразумевается под этим понятием, и как квантовая механика связана с реальной жизнью? На занятии узнаем, как зарождалась квантовая механика и попытаемся объяснить то, что нам понятно интуитивно, а также о непривычных явлениях, связанных с невозможностью восприятия неопытным взглядом. Разберемся, почему в конце XIX века люди решили, что в физике уже все придумано, и почему вопреки мнению некоторых философов люди научились изучать, из чего состоят звезды? Каким образом на другой пространственной шкале действуют другие законы? И как школьный учитель может сделать фундаментальное научное открытие?

27 февраля Некоторые основные положения квантовой механики На завершающем занятии мы еще раз рассмотрим квантовую механику, но уже более последовательно. Узнаем, что такое принцип суперпозиции. Какие измерения существуют в квантовой механике? Что такое фотоны и электроны и как происходит их дифракция? Кот Шрёдингера - о чем это? Почему мы видим проявления некоторых явлений, даже математически их обосновываем и предсказываем, но в итоге все равно не понимаем. Что такое квантовый переход и чем он нам грозит? Что может гарантировать квантовая криптография? И что может телепортироваться мгновенно, не опровергая теорию относительности?

Перейти к заказу билетов

zilcc.ru

Курс «Биология». Вечерняя школа ЗИЛ / Афиша / Культурный центр ЗИЛ

12+

каждый вторник с 26 сентября Начало: 19:30Продолжительность: 1 час 30 минутМесто: взрослая библиотекаВход по регистрации

Жизнь окружает нас повсюду, и мы сами являемся одной из её форм. А какие ещё существуют формы жизни и что, вообще говоря, делает живое живым? На занятиях курса «Биология» Вечерней школы ЗИЛ мы сосредоточимся на изучении человеческого организма: как он устроен и функционирует, как взаимодействует с другими организмами, почему одни бактерии являются нашими друзьями и помощниками, а другие врагами.

Преподаватель курса: Татьяна Смолянова — биохимик, исследователь и разработчик системы диагностики заболеваний, создатель проекта ЛабГуру.

Расписание:

26 сентября Основы клеточной теории и история открытия клетки Как была открыта клетка, и какие представления о строении организмов предшествовали ему? Кто и что имеет клеточное строение? Из чего состоит клетка, и какие эксперименты помогли ученым выявить ее химический состав? Чем питается, дышит, растет и развивается клетка? Зачем и по какому принципу клетки объединяются в группы? На первом занятии курса мы будем ставить эти вопросы и в доступной форме отвечать на них с научной точки зрения.

3 октября Ткани, органы и системы человека Клетки, объединяясь в группы, образуют ткани — «строительный материал» для органов человеческого тела. Трудно представить, как из группы микроскопических клеток возникает целый зримый и осязаемый организм. Мы подробно разберем процесс эмбриогенеза, чтобы объяснить, как это возможно. И поскольку организм человека — очень сложная система, в нем присутствуют разнообразные типы тканей. Дать представление об этом многообразии — одна из задач второго урока по биологии.

10 октября Сердечно-сосудистая система На очередном занятии по биологии мы поговорим об устройстве и механизмах нормальной работы сердечно-сосудистой системы человека, а также о том, как возникают и что собой представляют с точки зрения физиологии самые распространённые заболевания, поражающие сердце и сосуды.

17 октября Пищеварительная система «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» — известное всем крылатое выражение. А что говорит наука о необходимости питания для поддержания нашего организма? Чтобы узнать это, мы разберемся, как устроена пищеварительная система человека, как организм усваивает пищу, которую мы едим, и чем так «ценны» пищевые продукты для процессов жизнедеятельности. Кроме этого мы познакомим вас с физиологией некоторых болезней, напрямую связанных с работой пищеварительной системы (диабет, рефлюкс, кишечные заболевания).

24 октября Нервная система Перейдем к рассмотрению нервной системы человека. Почему учёные разделяют центральную и периферийную нервную системы? За что в работе организма человека отвечает каждая из них? Как связана нервная система с органами чувств, откуда берутся наши ощущения? Обо всём по порядку — на пятом занятии Вечерней школы.

31 октября Иммунная система Осенне-зимний период становится настоящей проверкой на прочность для нашего иммунитета. Давайте разберёмся в том, как работает иммунная система и как она может быть «укреплена» на самом деле, а заодно подготовимся к весеннему сезону — времени аллергий, которые, кстати, тоже являются заболеваниями иммунной системы.

7 ноября Иммунная система. Часть 2 Заложенность носа, першение в горле и высокая температура тела — почему мы всё это ощущаем, когда простужены? Что происходит в организме на самом деле, когда мы болеем ОРВИ? В нашей стране практика вакцинации против различных заболеваний, в том числе и гриппа, является обычной, в некоторых случаях обязательной. Правда ли, что прививки и вакцины спасают нас от многих заболеваний? Как происходит разработка новых вакцин и выработка новых типов лечения? Приходите на очередной урок по биологии — ответы не заставят себя ждать.

21 ноября Вирусы На занятии мы рассмотрим один из наиболее пугающих вирусов — ВИЧ. Мы все о нем наслышаны, но что мы о нём знаем и, главное, должны знать? Лекарство от ВИЧ найти сложно, и это факт. Чем это обусловлено и какие шансы на успешное лечение ВИЧ в будущем?

28 ноября Основы генетики На заключительном занятии мы вернемся к одному из процессов жизнедеятельности клетки — ее делению, узнаем, как происходит передача генетического материала и перед какими вопросами и вызовами в настоящее время стоит наука генетика.

Перейти к заказу билетов

zilcc.com

Вечерняя школа ЗИЛ. Курс «Химия» / События на TimePad.ru

Под руководством преподавателя вы не только освоите полезные химические операции, но и научитесь применять их на практике. Мы предлагаем тем, кто хочет вспомнить этот увлекательный предмет, вновь взглянуть на химию как на основу нашей повседневной жизни. Забудем о скучных формулах, числах и фактах и откроем для себя целый спектр практических возможностей, который предоставляет нам эта наука.

Курс начинается 6 февраля, продолжительность каждого занятия — 1,5 часа. Присоединиться можно к любому занятию.

Преподаватель: Денис Михайлович Жилин — выпускник химического факультета МГУ, кандидат химических наук. Разработчик наборов «Юный химик», «Свет и цвет», «Азбука парфюмерии», «Язык дельфинов» серии «Научные развлечения». Автор учебника по химии для 8 и 9 классов издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Автор более 100 научных и научно-популярных публикаций. Член Европейского сообщества наук о Земле.

Расписание:

6 февраля 

Тайны цветного зрения 

Чем отличается синий цвет от красного? Почему белый свет можно разложить в радугу, а черный — нельзя? Как цвет можно охарактеризовать числом? Что получится при смешении цветов? Как работает экран компьютера и как печатают цветные журналы? Что такое RGB и CMYK модели цвета? Какие цвета вы не увидите на мониторе компьютера?

20 февраля 

Как люди узнали о строении атома 

В школе всем рассказывали про строение атома: что у атома есть ядро и электроны. Причем ядро состоит из протонов и нейтронов, а электроны распределяются по уровням и подуровням. А как люди узнали обо всём этом? Что произошло между 1895-м годом, когда люди считали атом неделимым, и 1939-м, когда Лайнус Полинг написал первый учебник химии, базирующийся на строении атома? Как возникали и опровергались гипотезы, и какие блистательные озарения приходили в голову ученым? Кто поставил опыт Резерфорда? Какая связь между музыкой и химией? 

27 февраля 

Пищеварение с точки зрения химии 

Как часто вы задумываетесь о том, что происходит с пищей после того, как мы её съели? Каким образом в нашем организме происходят процессы переноса, связанные с приемом пищи, а также почему некоторые диетические идеи — антинаучны? 

6 марта 

Яды и противоядия 

Почему одни вещества ядовиты, а другие — нет? Как действуют яды и как их действие может быть усилено или ослаблено на разных уровнях организации живого? Почему одни яды действуют быстро, а другие — медленно? К каким ядам можно привыкнуть, а к каким нет? Какие распространенные ляпы относительно ядов бывают в фильмах?

13 марта 

Химия в быту 

Выясним, зачем нам такое огромное количество моющих и чистящих средств и какие функции выполняет каждое из них, а также какие можно найти аналоги популярным средствам за меньшие деньги в свободном доступе.

20 марта 

Химия твёрдого вещества 

В школе всех учили, что (а) вещества состоят из молекул и (б) каждое вещество имеет строго определенный состав, который отражается химической формулу. В случае твердых веществ это далеко не всегда так. В кристаллической решетке твердого вещества часто невозможно выделить отдельные молекулы, а состав такого тела меняется в некоторых пределах. Именно благодаря непостоянству состава твердых веществ стали возможны полупроводниковые микросхемы, высокотемпературные сверхпроводники, литий-ионные аккумуляторы, фосфоресцентные экраны и многие другие достижения цивилизации.

3 апреля 

Природная вода 

Природная вода никогда не бывает чистой, в ней всегда есть какие-то примеси. Откуда они берутся; чем различаются воды разных источников; как примеси влияют на водные организмы и на нас; почему в чистой воде невозможна жизнь; от каких примесей и как нужно избавляться, а от каких — нет; как определить наличие примесей в природной воде и очистить ее?

10 апреля 

Фотохимия 

Процесс изготовления фотографий достаточно сложный и притерпевал много изменений за последние 100 лет. Был совершен огромный скачок от первоначальных технологий, которые требовали от фотографируемого в течение долгого времени сидеть неподвижно до нынешних технологий, которыми может пользоваться в той или иной мере любой непрофессионал.

22 апреля (аудитория 0.13), начало 15:00

Химия — наука чудес. Лекция-демонстрация 

Вы сможете увидеть и понять, почему многие химические реакции похожи на фокусы и то, что наука — тоже по-своему магия. А самое главное: ведущие лекции не только продемонстрируют большое количество разнообразных и увлекательных химических опытов, но и объяснят, как и почему это происходит.

zilcc.timepad.ru


Смотрите также