Приборы световой и звуковой сигнализации. Сигнал зила


Звуковые сигналы автомобиля ЗИЛ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Звуковые сигналы автомобиля ЗИЛ

На автомобилях ЗИЛ применены электрический и пневматический сигналы.

Устройство электрического сигнала С311-01 показано на рис. 1. В корпусе установлены сердечник и катушка. Для катушки использован провод ПЭВ-2-0,5 (175 витков). Сопротивление катушки 10 Ом. Стальной якорь электромагнита жестко соединен с мембраной в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом и прижимным кольцом сигнала. На якоре закреплен также резонатор, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Напряжение на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя. Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, сердечник, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Перемещение якоря к сердечнику вызывает перемещение мембраны и подвижного контакта. При этом контакты размыкаются, движение тока по обмотке прекратится и магнитное поле исчезнет. Мембрана, якорь и подвижный контакт возвратятся в исходное положение, в результате чего контакты замкнутся, через обмотку опять начнет проходить ток, и цикл повторится вновь. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха. Кронштейн служит для установки сигнала.

Рис. 1. Электрический сигнал СЗ11-01

Особого технического обслуживания звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому нужно избегать включения сигнала на длительное время.

Если сигнал звучит слабо, его следует отрегулировать регулировочным винтом, который находится на задней стенке корпуса. При этом меняется момент размыкания и замыкания контактов. В том случае, когда регулировкой винта не удается обеспечить нормальное звучание сигнала, нужно отрегулировать магнитный зазор между якорем и сердечником. Зазор не должен выходить за пределы, установленные при заводской регулировке [(0,5 ± 0,05) мм]. Это обеспечивается установкой прокладок между корпусом и мембраной: Регулировка сигнала требует определенных навыков, поэтому ее целесообразно осуществлять в мастерской. Прежде чем приступить к регулировке сигнала, необходимо убедиться в исправности электрической цепи управления сигнала.

Рис. 2. Пневматический сигнал С40-В: 1 — кронштейн; 2 — корпус; 3 — винт; 4 — крышка корпуса; 5 — прокладка; 6 — вибратор; 7 — рупор; 8 — клапан; 9 — выключатель; 10 — кнопка

Слабый звук сигнала и даже отказ в работе может быть при сильной эрозии контактов. При зачистке контактов следует предохранять сигнал от попадания внутрь него опилок.

Сигнал С311-01 имеет винтовые зажимы для подключения наконечников проводов.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ установлен сигнал С311-В, который отличается от описанного выше штекерными наконечниками для подключения к бортовой сети автомобиля.

Пневматический сигнал. На части автомобилей используется пневматический сигнал С40-В (рис. 2). Сигнал состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоничное звучание сигнала.

Сигнал срабатывает при давлении воздуха 0,4 … 0,75 МПа (4 … 7,5 кгс/см2). При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) уровень звука сигнала должен быть не менее 108 дБ на расстоянии 2 м от конца длинного рупора сигнала до микрофона.

На автомобилях ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431410 без МТП к сигналу подается воздух выключателем ВК40-А, который представляет собой запорный клапан, открывающийся при нажатии на кнопку выключателя.

На автомобиле ЗИЛ-431410 с МТП воздух подается электромагнитным клапаном 15.3741, конструкция которого аналогична конструкции клапана, применяемого в электрофакельном подогревателе.

Рис. 3. Звуковой сигнал (зуммер): 1 — резистор; 2 — стойка с неподвижным контактом; 3 — корпус; 4 — контакты; 5 — кронштейн; 6 — пружина якоря; 7 — якорь; 8 — ярмо; 9 — основание; 10 — катушка; 11 — прокладка; 12 — зажим

В процессе эксплуатации особого обслуживания пневматический сигнал не требует. Периодически надо проверять состояние трубопроводов сигнала и при обнаружении утечки воздуха устранить неисправность.

Сигнал падения давления воздуха. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-431410 с МТП в случае аварийного падения давления воздуха в одном или нескольких контурах пневматической системы автоматически включается звуковой сигнал (зуммер). В качестве звукового сигнала используется специальное реле РС508 (зуммер).

Реле звуковой сигнализации электромагнитное с размыкающими контактами, которые включены в цепь обмотки реле. При падении давления воздуха замыкаются контакты датчика падения давления ММ124-Д, и ток поступает в обмотку. Создается электромагнитное поле, якорь притягивается, и контакты размыкаются. Возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, контакты замыкаются, в обмотку поступает ток, и процесс повторяется. Колебания якоря вызывают звуковые колебания, которые слышны в кабине.

Во время работы реле потребляет ток силой 0,4 А. Уровень громкости 60 дБ. Частота звучания не менее 200 Гц.

Читать далее: Контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗИЛ

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Приборы световой и звуковой сигнализации



Световая, сигнализация предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении маневра (поворота, разворота) или торможения. Функции световой сигнализации выполняют также сигнализирующие контрольно-измерительные приборы, рассмотренные ранее; через них водитель получает сигналы о состоянии узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При движении задним ходом, сигна­лом для других участников движения является включенный фонарь заднего хода.

Звуковая сигнализация служит для предупреждения окружающих об опасности приближающегося транспорта.

Основными приборами световой сигнализации являются указатели поворота и аварийной сигнализации, сигнал торможения.

Указатель поворота включает в себя реле-прерыватель, сигнальные лампы передних и задних фонарей, боковые указатели поворота, сигналь­ную лампу поворота, переключатель указателей поворота и соединительные провода. В качестве реле-прерывателя указателя поворотов на автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 используется контактно-транзисторный реле-прерыватель РС951-А, на автомобиле ЗИЛ-131 установлен термо­электромагнитный прерыватель РС57. На этих трех автомобилях установлены фонари боковых указателей поворота УП101. Включаются  указатели поворота на автомобиле КамАЗ-4310 комбинированным переключателем П145, на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 -переключателем П105, расположенным на рулевой колонке.

Система аварийной сигнализации включает в себя те же приборы, что и указатель поворота, но выключается отдельным выключателем марки БК422 со встроенной в рукоятку контрольной лампой.

Сигнал торможения подается лампами задних фонарей, цепь которых замыкается специальным включателем (датчиком). На автомобиле КамАЗ-4310 используется пневмоэлектрический датчик ММ125-Б, установленный у клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: На автомобиле Урал-4320 применены два гидравлических выключателя ВК 12-Б, установленные в гидравлической части привода тормозов. На автомобиле ЗиЛ-131 применяется пневматический выключатель ВК-13-Б, расположен­ный в тормозном кране.

Звуковая сигнализация обеспечивается на автомобиле КамАЗ-4310 двумя электрическими вибрационными двухтональными сигналами С306Г/С307Г и пневматическим двухтональным двухрупорным звуковым сигналом С40-В, на автомобиле Урал-4320 - пневматическим сигналом С40, на автомобиле ЗИЛ-131 - электрическим вибрационным сигналом С311 и пневматическим сигналом С40-В.

Кроме того, автомобили КамАЗ-4310 и Урал-4320 имеют дополнительный звуковой сигнал (зуммер) РС35, сигнализирующий о минимальном давлении в тормозной системе, он же используется для сигнализации водителю из грузовой платформы. На автомобиле ЗиЛ-131 для связи с водителем используется сигнал С39.

схема устройства электрического звукового сигнала

Рис. 87. Электрический звуковой сигнал: 1 - основание; 2, 4 - регулировочные гайки; 3 - крышка; 5,-пластина нижнего контакта; 6 -винт; 7 - пружина верхнего контакта; 8 - сердечник; 9 - стойка; 10 - якорь; 11 - прокладка; 12 - мембрана; 13 - резонатор.

Электрический звуковой сигнал автомобиля КАМАЗ-4310 (рис 87) состоит из основания 1, крышки 3, мембраны 12, резонатора 13, электро­магнита с якорем 10 и сердечником 8, двух контактов, один из которых закреплен на передвижной пластине 9, второй - на пластинчатой пружине 7

Так в катушку электромагнита поступает через контакты. Возникаю­щее магнитное поле притягивает якорь 10 с мембраной. При перемещении якоря сердечник воздействует на пружину 7 и размыкает контакты, ток в обмотке исчезает, и якорь под действием мембраны возвращается в исходное положение, при этом контакты замыкаются и цикл повторяется. Колебания мембраны с частотой до 400 Гц передается воздуху, и создают звук силой до 125 дБ. Резонатор обеспечивает получение звука соответствующего тона и тембра.

При необходимости чистоту и громкость звука регулируют гайкой 2 и 4 и прокладками 11, устанавливаемыми между резонатором и мембраной, а также между основанием и мембраной.

В электрическую цепь звуковой сигнал включается через промежу­точное реле. Для предотвращения дребезжания сигнал крепится через рессорную подвеску.

Приборы системы освещения < Пред. След. > Коммутационная и защитная аппаратура
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Звуковые сигналы | ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, Татра Т-3, ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Основные технические данные реле сигналов

Тип……………………………………………………..11.3747

Напряжение включения реле, В,

не более …………………………………………. 24

Максимально допустимый ток на контактах «30» и «87», А,

не более …………………………………………. 20

Контактное давление контактов «30»

и «87», гс, не менее…………………………… 30

Сопротивление обмотки, Ом…………. 300±45

Техническое обслуживание звуковых сигналов

Следует помнить, что сигналы рассчитаны на кратковременную работу, поэтому необходимо избегать включения сигналов на длительное время.

Рекомендуется периодически проверять надежность крепления сигналов и проводов Следует обратить внимание, чтобы сигналы не касались металлических частей, так как это может вызвать дребезжание во время работы сигналов. Если сигналы звучат слабо или звучит только один сигнал, то их следует снять с автомобиля, осмотреть и отремонтировать.

Порядок регулировки сигналов

Закрепить кронштейны сигналов в тиски и, поочередно включая сигналы, установить, какой сигнал не работает или звучит слабо.

Включить регулируемый сигнал и прослу­шать его работу. Если звук слабый, необхо­димо произвести регулировку. Ослабить контргайку винта 2 на торце сигнала и, вращая его, добиться хорошего звучания; окончив регулировку, следует надежно затя­нуть гайку винта.

Сигнал, который не поддается регулиров­ке винтом, необходимо разобрать. Осмот­реть контакты, при необходимости снять и зачистить их бархатным напильником. Во время зачистки следить, чтобы опилки не попадали на механизм сигнала.

После зачистки контакты тщательно протереть и продуть механизм сжатым сухим воз­духом. Осмотреть качество пайки проводов и исправность резистора.

Собрать сигнал, включить и прослушать его работу. При необходимости произвес­ти подрегулировку. Затем, включив оба сигнала, прослушать их совместную рабо­ту. При необходимости отрегулировать второй сигнал. Нормально отрегулированный сигнал должен потреблять ток не более 4 А.

Похожие статьи:

  1. Техническое обслуживание звукового сигнала
  2. Звуковой сигнал
  3. Звуковой сигнал
  4. Выключатель сигналов торможения

realib.ru