ЗИЛ... музей открыл! Сокольники зил


Авто и не только.ru

18 декабря 2016 Просмотров: 4 608 Комментариев нет

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8313

Завода уже нет, а память о нём живёт. Мало того, она живее всех живых. В то время как с согласия московское правительства равняют с землёй остатки легендарного российского завода, в парке Сокольники открылась выставка уникальных автомобилей ЗИЛ.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8591100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8589

Никаких эмоций — только факты! Компания «МСЦ №6 АМОЗИЛ» организовала выставку легендарных автомобилей московского автозавода «Завод ЗИЛ 100 лет легенде». Экспозиция развернута в административном здании по адресу Сокольнический вал — 1а, в 100 метрах от главного входа в парк Сокольники.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8588100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8545

Коллекция автомобилей размещена в трёх залах. Первый посвящён правительственным легковым автомобилям сталинской эпохи. Помимо более-менее засвеченного на выставках белого ЗиС-101А, здесь можно увидеть бронированную версию ЗиС-110 — ЗиС-115,

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8526

а также уникальный полноприводный ЗиС-110П, предназначенный для поездок на охоту сталинского преемника Никиты Хрущёва. Машина Никите не понравилась, и каким образом этот экземпляр уцелел и не был уничтожен, до сих пор загадка.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8488100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8486

Второй зал — инсталляция на тему производственной площадки правительственных лимузинов. Кузов седана на стапеле, ходовая часть ЗиЛ-117 и множество тестовых стендов вдоль стены.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8429100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8251

Ну и самое вкусное — третий зал. Сразу при входе в него слева два варианта ЗиЛ-118 Юность,

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8294100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8268100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8379100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8380

справа линейка выпускаемых «МСЦ №6 АМОЗИЛ» машин: лимузин, седан и кабриолет.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8312100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8374

На фоне абсолютных раритетов — ЗИЛ-4102 (он же «Райка»)

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8579100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8382

и ЗИЛ-41065 «Синяя птица»

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8267100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8393

превосходно отреставрированный ЗИЛ-117 воспринимается как серийная продукция… если слово «серийная» вообще применимо к легковым автомобилям ЗИЛ.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8401100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8478100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8314100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8367

Органично дополняют экспозицию артефакты, связанные с историей ЗИЛ: пластилиновая модель перспективного «членовоза», бронированное стекло передней двери, кульман с чертежами и письменный стол с документацией, планшеты с дизайнерскими эскизами. Даже электрокару из цеха здесь нашлось место.

100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8273100_let_zil_sokolniki_leokuznetsoff_img_8316

Но если честно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Приходите на выставку, не пожалеете! Экспозиция открыта с 10 до 19 часов каждый день кроме понедельника (первый день недели выходной). Вход пока бесплатный )))

Другие статьи об автомобилях ЗИЛ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Правительственные ЗИЛы — выставка в Сокольниках — журнал За рулем

В Сокольниках открылась выставка, посвященная столетию ЗИЛа. Что особенно приятно, уникальные правительственные лимузины можно посмотреть бесплатно! И даже посидеть в одном из них.

Материалы по теме

Кортеж

Удивительная выставка. Никакой рекламы в СМИ. Ни одного баннера у парка «Сокольники», хотя экспозиция в сотне шагов от главного входа. Ни плакатика, ни таблички и на здании, где разместилась выставка. Посетителей пускают бесплатно, но раздают билеты. Где еще встретишь такое в наше время?

Официальное открытие выставки «Завод ЗИЛ, 100 лет легенде» состоялось 26 января. Организовал ее «Завод индивидуальных лимузинов», он же МСЦ6 АМО ЗИЛ (сокращение от «Механосборочный цех №6 завода имени Лихачева»). Собственно, и демонстрируется то, что осталось сегодня от производства правительственных лимузинов.

Кроме ветеранов Цеха легковых автомобилей во главе с Владимиром Григорьевичем Мазепой, заместителем главного конструктора ЗИЛа на открытии присутствовали широко известные реставраторы и собиратели автомотостарины — Евгений Шаманский, Вячеслав Лен, Илья Сорокин. Последний, кстати, проводит в «Сокольниках» свои олдтаймер-галереи. Очередная состоится 8–12 марта. А на прошлой отмечали 95-летие Гаража особого назначения (ГОН), где служили правительственные машины.

Выставка автомобилей ЗИЛ в Сокольниках

Выставка автомобилей ЗИЛ в СокольникахФлажок на капоте бронированного лимузина ЗИС-115, как у Сталина. А со стены взирает последний российский император Николай II, подписавший в 1916 году указ об учреждении шести автомобильных заводов в рамках правительственной программы создания автомобильной промышленности в России. Одним из них стал московский АМО, носивший некоторое время даже имя итальянского анархиста Пьетро Ферреро. В октябре 1931 года завод стал ЗИСом (имени Сталина), а в ЗИЛ (имени Лихачева) был переименован в июне 1956 года. Иван Алексеевич Лихачев — первый «красный» директор завода и один из основателей советской автомобильной промышленности.

Флажок на капоте бронированного лимузина ЗИС-115, как у Сталина. А со стены взирает последний российский император Николай II, подписавший в 1916 году указ об учреждении шести автомобильных заводов в рамках правительственной программы создания автомобильной промышленности в России. Одним из них стал московский АМО, носивший некоторое время даже имя итальянского анархиста Пьетро Ферреро. В октябре 1931 года завод стал ЗИСом (имени Сталина), а в ЗИЛ (имени Лихачева) был переименован в июне 1956 года. Иван Алексеевич Лихачев — первый «красный» директор завода и один из основателей советской автомобильной промышленности.

Материалы по теме

ЗИЛ-41047

Увы, экспозиция неполная. В ней нет, например, самой красивой машины этой марки, ЗИЛ-111 (от него на выставке только задние фонари да колесный колпак), нет «Скорпиона» — машины охраны, прочих моделей. Но все они и не уместились бы в трех небольших залах, где и так 13 единиц (две из которых условны, о чем ниже). В галерее же — о том, сколько стоит сегодня ЗИЛ.

Несмотря на засекреченность выставки, народная молва делает свое дело. Придя в будний день утром, я около часа ходил по залам в сопровождении смотрительницы и охранников. Потом появились две женщины, собирающиеся привести китайских туристов и бурно выражавшие свой восторг. После — еще десяток человек: пожилой мужчина, семья с маленькими детьми, телевизионная съемочная группа. Иногда набирается до трех сотен человек за день. Возможно, больше и не нужно, иначе будет не так уютно.

Но если вы неравнодушны к старинным автомобилям и истории нашей страны, с которой переплетается история Завода имени Лихачева, советую не упустить возможность посетить эту выставку. А чтобы вам легко было ее найти, в конце галереи прилагаем карту. Сокровищница ЗИЛа открыта с 10 до 19 часов ежедневно, кроме понедельника. Вход бесплатный. Пока.

А в галерее — красивые картинки и десятки интересны

www.zr.ru

Музей ЗиЛа в Сокольниках. Новые экспонаты.

Оригинал взят у voldema в Музей ЗиЛа в Сокольниках. Новые экспонаты.

Выставка в Сокольниках, которую организовал МСЦ6, продолжает расти. МСЦ6 - Механосборочный цех №6 завода имени Лихачёва, в котором производились представительские автомобили ЗиС и ЗиЛ.Выставка до сих пор работает в бесплатном режиме.Здесь покажу новые экспонаты, которых не было при посещении в начале года.

1 Хонда на внутризаводских номерах

2 Автомобиль в 80х годах подарили одному из конструкторов завода, который впоследствии передал ее в МСЦ6

3

4 появился стенд, демонстрирующий различные модели оптики в работе

5 бывший работник ЗиЛа заглянул в музей

6

7 наверное макет спускаемого аппарата, оригинальную капсулу я показывал недавно

8 стену оформили граффити

9 появилось большое количество заводских табличек

10

11

12

13

14

15

16

17 буду рад, если и дальше выставка будет наполняться

auto-daily.livejournal.com

ЗИЛ... музей открыл!: nobrakes

Внезапно.В Сокольниках тихой сапой начала работу экспозиция под названием "Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!". В трёх выставочных залах представлены автомобили, макеты, дизайнерские рисунки, оригиналы чертежей и многое другое.Кто-то даже поспешил окрестить это музеем ЗИЛа. Но это вовсе не нашедший новое пристанище музей, находившийся в старом здании заводоуправления на Автозаводской улице, где сейчас по странной прихоти судьбы размещён зал хоккейной славы.

Экспозицию организовал МСЦ-6 АМО ЗИЛ. Это частная контора, образованная пару лет назад на останках ЦЛА – цеха легковых автомобилей, он же механосборочный цех №6, где штучно собирались автомобили высшего класса для обслуживания советской партийной элиты. Новым владельцам достались все активы, включая оборудование, станочный парк, запас деталей и материалов, плюс – каким-то образом – несколько экспонатов из заводского музея.Производственный персонал также почти в полном составе сохранил за собой рабочие места. Занимаются они в основном ремонтом и реставрацией старых правительственных ЗИЛов, а также потихоньку клепают новые – из имеющегося задела комплектующих.Организация эта обожает пиариться. В частности, приглашает известных блоггеров, анонсирует выпуск новых моделей, выставляется на Московском автосалоне и Олдтаймер-Галерее. Есть мнение, что нынешний показ исторической техники – мероприятие того же характера. Однако посетить его всё равно стоит.

Адрес выставки: Сокольнический вал, 1А. Это всего 5 минут пешком от метро "Сокольники", что весьма удобно.Снаружи ничто не намекает на близость ретро-экспозиции, ни красочный рекламный плакат, ни хотя бы листочек на входных дверях. Впрочем, открытие пока состоялось только техническое, официальное будет после Нового года. Но посетителей уже пускают и даже денег за вход не берут – говорят, по крайней мере до конца января. При этом билетик дают (входная цена на нём не указана).Смотрителями выставки отрекомендовались две милые девчушки, правда, мне показалось, что они несовершеннолетние (серьёзно!). Поскольку я там был единственный посетитель, обе ходили за мной как привязанные. Не скажу, что этот эскорт меня напрягал, в конце концов, ничего дурного я не замышлял. Но как-то сомнительно, что они смогут обеспечить сохранность экспонатов перед лицом нашей обычной быдловатой публики.

Первое, что видит перед собой визитёр – белоснежный ЗИС-101А на деревянном подиуме. Пока – без ограждений и верёвочек, но что-то мне подсказывает, что их скоро поставят. И хотя этот 101-й успел засветиться на мартовской ОГИС, увидеть его снова приятно.

Слева стоят бронированный ЗИС-115 и полноприводный ЗИС-110П (в состоянии "реставрация не завершена"). К ним, как видно, с любой стороны уже не подойдёшь :(

А на стене напротив этой парочки – роскошный, растянувшийся на несколько метров сборочный чертёж, выполненный американской фирмой Budd, поставлявшей кузовные штампы для производства ЗИС-101. У меня на фото – маленький его кусочек, даже не половина.

Небольшой проход сбоку ведёт в соседнее помещение, изображающее сборочный участок. Там выставлены рама и кузов в сборе седана ЗИЛ-41041, на стенах развешаны кузовные панели, плюс за кадром остался верстак с тисками, инструментами, кучей деталей и небрежно разложенным чертежом.

Самый большой и светлый зал – третий, в нём аж восемь машин, и вполне можно впихнуть ещё несколько. Слева от входа притулилась парочка "Юностей" второго поколения, одна с высокой крышей и классическим элегантным оформлением передка, другая – обезображенная блок-фарами от ВАЗ-2105 и дурацкой решёткой (это не "колхоз", такие тоже выходили с завода в 90-е годы). Состояние обеих машин, к сожалению, далеко от идеального.

С другой стороны – троица представителей последнего поколения советских членовозов:лимузин 41047,

седан 41041

и "прогулочный кабриолет" (по терминологии МСЦ-6) 410441, собранный в этом году к ММАС.

А чуть дальше, у окна, стоит, пожалуй, главная звезда экспозиции – недавно отреставрированная пассажирская "Синяя птица" ЗИЛ-49065! Ну, тут просто слов нет, одни эмоции!Насколько я знаю, до сих пор увидеть аналогичные машины из состава поисково-спасательного комплекса можно было всего в двух местах: Военно-техническом музее в Черноголовке и музее УГМК в Верхней Пышме (но там она ещё числится в запасниках и не включена в основную экспозицию).

Осталось показать ещё пару машин.Великолепно сложенный седан ЗИЛ-117, если не ошибаюсь, 1971 года выпуска. Лично я считаю его самым красивым из всех автомобилей, созданных для отечественной партийной номенклатуры.

Да, пока выставка не наводнена посетителями, приглядывающих за экспонатами девушек можно вежливо попросить открыть дверь или капот, и они, скорее всего, не откажут :)

Мертворожденный ЗИЛ-4102, экземпляр цвета беж, известный под прозвищем "Райка".

Как я уже упоминал в самом начале, в экспозиции есть на что посмотреть и помимо машин. Вот, к примеру, уголок технической эстетики: рисунки перспективных моделей и вариантов окраски.

Деревянные макеты.

Накапотные эмблемы.

И подкапотные таблички.

Образцы отделочных материалов.

Ещё чертежи (здесь: кабриолет ЗИЛ-111В).

И это далеко не всё. В общем, повторюсь, выставка стоящая. Если абстрагироваться от некоторых недоделок (типа частичного отсутствия пояснительных табличек, которые, видимо, появятся вместе с ограждениями), то "ложка дёгтя" у меня только одна. Настенные информационные стенды содержат очень много грамматических ошибок и оформлены вразнобой, всяк в своей манере. Наверное, так оно и было задумано организаторами (каждой исторической эпохе – собственный стиль), но результат выглядит аляповато и местами безвкусно. Тем не менее, общее позитивное впечатление это почти не портит.Ну и, жаль, конечно, что экспонаты настоящего музея ЗИЛ "где-то там", вдали от посторонних глаз. Я бы с удовольствием взглянул на стоявшие там шикарные модели в масштабе 1:5, да и сохранившийся до наших дней АМО-Ф-15 – где он? На этой выставке им самое место!

nobrakes.livejournal.com

Музей ЗиЛ в Сокольниках - vladslav82

В этот музей я хотел попасть еще 8 марта этого года после посещения Олдтаймер-Галереи, но в тот день музей был закрыт. И вот сегодня в мой День Рождения мы с супругой решили его посетить.Музей находится рядом со входом в Парк Сокольники, был открыт в январе 2017 года. У музея есть небольшая парковка, но сегодня она была закрыта, пришлось довольно долго искать место, где запарковаться. На окрестных улицах даже платных мест (40 руб. в час) практически не было.Сам музей и его экспозиция, разместившаяся в трех залах, совсем небольшие, но экспонаты стоят довольно просторно и не загорожены большими информационными табличками, поэтому их удобно фотографировать и рассматривать, особенно те, которые даже не огорожены лентами.Вход в музей - свободный!

Встречает поситителей белоснежный ЗиС-101А.На стене за автомобилем есть краткое описание его модификаций.Полноприводная модификация ЗиС-110П.Бронированный ЗиС-115.ЗиЛ-117, один из первенцев семейства лимузинов ЗиЛ.ЗиЛ-4102 выбиавется своим внешними видом среди солидных легковых ЗиЛов. Модель должна была заменить семейство ЗиЛ-4104.Кабриолет ЗИЛ-41041, построенный к 100-летию завода.Непривычного белого цвета ЗиЛ-41041 Седан.Бронированный ЗиЛ-41052.Стенд, иллюстрирующий историю выпуска вездеходов Специального конструкторского бюро ЗиЛ, созданного в 1954 году.Экспозиция специализированной техники для эвакуации космонавтов комплекса "Синяя птица".ЗиЛ-49065 в родной голубой окраске. Представляет собой доработанную в 1986 году пассажирскую версии вездехода ЗиЛ-49061.На переднем плане слева спускаемый аппарат космического корабля в обгоревшем виде, который можно погрузить на крановую модификацию ЗиЛ-4906.Сзади хорошо видны гребные винты.Покрышки практически лишины бокового рельефа.Шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-2906. Обзор модели ЗиЛ-29061 от DiP Models как-то выкладывал в ЖЖ.В жувую он воспринимается крупнее, чем модель 43-го масштаба.Микроавтобусы ЗиЛ-118К "Юность" в различных модификациях позднего периода (32071 и 3207). Жаль не представлены автобусы "Юность" первого поколения.Honda N360, подаренная одному из сотрудников завода.Внутризаводской электрокар.Кино-фото оборудование.Экспозиция, оформленная в виде рабочего цеха.Инструменты - в свободном доступе.Яркие американские стенды, в том числе для диагностики двигателей, похожие на игровые автоматы.Скамейка для лечебных процедур.Пластилиновые макеты. В верхнем макете угадывается форма кабины грузовка ЗиЛ-4331, если не смотреть на передок.Особенно интересен был уголок с юбилейными изданиями и другими тематическими книгами, посвященные истории завода. Посетителей в музее практически не было, поэтому можно спокойно с интересом их полистать и почитать.Вот, например, некоторые страницы книги "Преодоление Бездорожья"...Альбом с фотографиями моделей завода, проложенные калькой, с ручными подписями.Основательный трехтомник "Завод и люди" с фотографиями и историей создания моделей, включая фото опытных модификаций, выпущенный к 100-летию завода, под авторстовм В.Г. Мазепы (в прошлом главный конструктор ЗИЛа) и известного автомобильного журналиста - историка М.А. Шелепенкова.

vladslav82.livejournal.com

Музей ЗиЛ в Сокольниках * Govza

Музей ЗиЛ в Сокольниках

В этот музей я хотел попасть еще 8 марта этого года после посещения Олдтаймер-Галереи, но в тот день музей был закрыт. И вот сегодня в мой День Рождения мы с супругой решили его посетить.

Музей находится рядом со входом в Парк Сокольники, был открыт в январе 2017 года. У музея есть небольшая парковка, но сегодня она была закрыта, пришлось довольно долго искать место, где запарковаться. На окрестных улицах даже платных мест (40 руб. в час) практически не было.Сам музей и его экспозиция, разместившаяся в трех залах, совсем небольшие, но экспонаты стоят довольно просторно и не загорожены большими информационными табличками, поэтому их удобно фотографировать и рассматривать, особенно те, которые даже не огорожены лентами.Вход в музей — свободный!

Встречает поситителей белоснежный ЗиС-101А.На стене за автомобилем есть краткое описание его модификаций.Полноприводная модификация ЗиС-110П.Бронированный ЗиС-115.ЗиЛ-117, один из первенцов семейства лимузинов ЗиЛ.ЗиЛ-4102 выбиавется своим внешними видом среди солидных легковых ЗиЛов. Модель должна была заменить семейство ЗиЛ-4104.Кабриолет ЗИЛ-41041, построенный к 100-летию завода.Непривычного белого цвета ЗиЛ-41041 Седан.Бронированный ЗиЛ-41052.Стенд, иллюстрирующий историю выпуска вездеходов Специального конструкторского бюро ЗиЛ, созданного в 1954 году.Экспозиция специализированной техники для эвакуации космонавтов комплекса "Синяя птица".ЗиЛ-49065 в родной голубой окраске. Представляет собой доработанную в 1986 году пассажирскую версии вездехода ЗиЛ-49061.На переднем плане слева спускаемый аппарат космического корабя в обгоревшем виде, который можно погрузить на крановую модификацию ЗиЛ-4906.Сзади хорошо видны гребные винты.Покрышки практически лишины бокового рельефа.Шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-2906. Обзор модели ЗиЛ-29061 от DiP Models как-то выкладывал в ЖЖ.В жувую он воспринимается крупнее, чем модель 43-го масштаба.Микроавтобусы ЗиЛ-118К "Юность" в различных модификациях позднего периода (32071 и 3207). Жаль не представлены автобусы "Юность" первого поколения.Honda N360, подаренная одному из сотрудников завода.Внутризаводской электрокар.Кино-фото оборудование.Экспозиция оформленная в виде рабочего цеха.Инструменты — в свободном доступе.Яркие американские стенды, в том числе для диагностики двигателей, похожие на игровые автоматы.Скамейка для лечебных процедур.Пластилиновые макеты. В верхнем макете угадывается форма кабины грузовка ЗиЛ-4331, если не смотреть на передок.Особенно интересен был уголок с юбилейными изданиями и другими тематическими книгами, посвященные истории завода. Посетителей в музее практически не было, поэтому можно спокойно с интересом их полистать и почитать.Вот, например, некоторые страницы книги "Преодоление Бездорожья"…Альбом с фотографиями моделей завода, проложенные калькой, с ручными подписями.Основательный трехтомник "Завод и люди" с фотографиями и историей создания моделей, включая фото опытных модификаций. vladslav82.livejournal.com

govza.ru

ЗИЛ припаковался в Сокольниках - Независимая Окружная Газета

Автомобили завода ЗИЛ припарковались у парка Сокольники

зил     О деятельности старейшего в нашей стране автостроительного предприятия «ЗИЛ» расскажет экспозиция, представленная в здании рядом с дирекцией ПКиО «Сокольники». Здесь можно увидеть самые знаменитые модели автозавода «ЗИЛ». В их числе, редкий «ЗИС 101а», бронированный лимузин «ЗИС 115», единственный сохранившийся полноприводный «ЗИС 110».

     Демонстрируют на выставке и пассажирский автомобиль «Синяя птица», представляющий собой поисково-спасательный комплекс. Такие машины участвуют в поисках космонавтов после приземления. Особый интерес вызывает «ЗИЛ 4102 Раиса», спроектированный инженерами завода специально для Раисы Горбачевой. Знатоки и любители автотехники безусловно оценят бронированные седан и кабриолет модели 41047. По-своему уникальны и заслуживают внимания «ЗИЛ 117» и автобусы «Юность»…

      Как информирует пресс-служба парка, организаторами экспозиции выступила группа энтузиастов совместно с АО «Экспоцентр». Все машины выставлены в открытом доступе, так что при желании можно даже посидеть за рулем и сфотографироваться на фоне редких образцов нашего автопрома. Экспозиция открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 19.00.

       Выставочное пространство, занявшее восемьсот квадратных метров, находится по адресу: улица Сокольнический вал, дом 1, стр. А.  Вход свободный.

     Справка. «ЗИЛ» — аббревиатура, образованная от названия предприятия: «Завод имени Лихачёва». Завод был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» летом 1916 года и первоначально назывался Завод Автомобильного Московского общества (АМО).

     За годы своего существования предприятие несколько раз переименовывали. Был он заводом имени Ферреро,  «1-м государственным автомобильным заводом имени И. В. Сталина» (ЗИС)  А в 1965-м после смерти А.И. Лихачёва, возглавлявшего предприятие с 1927 года, завод переименовывают в его честь.

     Предприятие пережило несколько глубоких реконструкций и модернизаций. Собираемые на нём автомобили трудились во всех сферах народного хозяйства, использовались в армии, были адаптированы практически к любым климатическим условиям. С началом 90-х годов и распадом СССР, завод потерял многолетние внутрисоюзные связи. В условиях перестройки ЗИЛ нёс большие потери важных рынков, перестали поступать военные заказы. Усугубило ситуацию общее падение спроса на грузовую автотехнику, и конкуренция запада.

   В 2013 предприятие полностью прекратило выпуск автомобильной техники и автозапчастей. Администрация Москвы отказалась от производства грузовиков. В 2014 году легендарный Завод ЗИЛ был ликвидирован…

зил зил зил

Елена ПтицынаФото: сайт парка «Сокольники»

www.vao-mos.info


Смотрите также

">