Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото). Тату зил


Татуировки дальнобойщиков, татуировки с грузовиками

Подборка фото с грузовиками. На сколько сильно вы любите грузовики? Вы думаете, что очень сильно любите грузовики, но на самом деле ваша любовь к грузовикам не достаточно сильна. Вы готовы сделать на своем теле татуировку с изображением грузовика? В мире нашлось немало людей, которые увековечили грузовики живописью на своей коже. В данном материале мы приготовили для вас большую коллекцию фотографий с татуировками с грузовиками. Преимущественно вы увидите изображения американских грузовиков, но встретятся и тату с европейскими и даже нашими отечественными грузовиками.

На самом деле решение о татуировке на теле это личное дело каждого человека. Я не думаю, что любовь к грузовиками зависит от наличия татуировок на дальнобойную тематику, скорее это просто проявления сочетания тяги к грузовикам и татуировкам.

В Северной Америке дальнобойщик с тату в виде грузовика Peterbilt или Kenworth будет выглядеть в глазах общественности довольно обыденно, а в России человек с нарисованным на теле Камазом или Уралом будет шокировать общественность. Именно поэтому в этой подборке вы не увидите много фото с нашими грузовиками.

Кстати, интересная закономерность получается. Байкеры накалывают себе мотоциклы или тату на байкерскую тему, военные забиваются всякими самолетами, танками и военной символикой, дальнобойщики грузовиками и данную аналогию можно продолжать очень долго.

Если вы будете получать удовольствие от своего отражения в зеркале с татуировкой грузовика, то конечно делайте такую татуировку. Главное какие эмоции данное тату будет вызывать у вас, а не у людей окружающих вас. В нашей стране вообще у людей в мозгу есть неправильный механизм, который работает по принципу: «А что скажут люди, увидев на мне такую татуировку?». Вам должно быть без разницы, что скажут люди, поймите, люди всегда делают татуировки только для себя.

Дальше вас ожидает много прекрасных татуировок дальнобойщиков. Смакуйте! Кстати, если у вас есть тату с грузовиками, которых нет в нашей коллекции, то можете отписаться в комментариях.

Специально для дальнобойщиков:

dalnoboitv.ru

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото) » Триникси

Старший эксперт-криминалист в Министерстве внутренних дел СССР по имени Аркадий Бронников за 30 лет своей службы собрал огромную коллекцию фотографий тюремных татуировок. Далее вы увидите расшифровку и описание тюремной символики, которую заключенные набивают на кожу в виде тату.

На фото: обвивающая шею змея – знак того, что обладатель татуировки употребляет наркотики. Большинство заключенных – или алкоголики, или наркозависимые. Многие преступления они совершали в состоянии интоксикации. Звезды на ключицах и эполеты на плечах говорят о том, что перед нами авторитет. Штаны на заключенном – часть формы колонии особого режима, самого строгого режима заключения в Советском Союзе. Заключенные таких колоний называются особо опасными рецидивистами, на их счету могут быть такие тяжкие преступления, как педофилия. Они приговорены к более строгому содержанию под стражей, чем другие заключенные, и не могут быть освобождены условно-досрочно.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Звезды на плечах говорят о том, что этот заключенный – криминальный «авторитет». Медали – дореволюционные награды, поэтому их изображение становится знаком неповиновения советскому режиму. Глаза на животе указывают на гомосексуальность их обладателя (пенис становится «носом» на изображенном лице).

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Изображения монастырей, церквей, соборов, Девы Марии, святых и ангелов, обычно на груди и спине, означают принадлежность к воровскому миру и его «понятиям». Татуировки в виде черепов, в некоторых местах сопровождаемые изображением улетающего ангела, говорят о том, что заключенный был осужден за убийство. Гроб – еще один знак убийства, в нем хоронят убитого.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Форма эполетов, вытатуированных на плечах, заимствована или из дореволюционной формы, или из существующей советской, оба варианта говорят о негативном отношении их обладателя к системе. Эти татуировки встречаются у криминальных авторитетов, носящих такие клички, как «майор» или «полковник». Эполеты с тремя маленькими звездами или черепами можно расшифровать так: «Я не раб лагерей, никто не в силах заставить меня работать», «Я узник, но рожденный свободным», «Я полковник в зоне – не буду пачкать руки о тачку», «Сильные побеждают – слабые умирают», «От работы лошади дохнут».

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

На руке написано «Помни меня, не забывай» и «15 лет я ждал тебя».Этот человек – мусульманин. На животе слева – культовое здание с полумесяцем, черты его лица также указывают на то, что он не русский. Он не авторитет воровского мира, но пытался притвориться им с помощью татуировок, которые должны были повысить его положение в тюремной иерархии. Маяк на правой руке обозначает стремление к свободе. Наручники на каждом запястье говорят о том, что он приговорен больше, чем к пяти годам заключения.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Мадонна с младенцем – талисман воров, защищающий от несчастий и бед. Он также указывает на то, что обладатель был вором с раннего возраста: «Тюрьма – мой дом», «Дитя тюрьмы».

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Восьмиконечные звезды – эмблемы вора-авторитета, живущего по «воровским понятиям». Существует много вариантов «воровских» звезд. Линии внутри концов звезды означают, что обладатель татуировки нес военную службу, но бросил ее и ушел в криминал, буквально татуировки таких заключенных означают «Я презираю армию».

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Этот заключенный – жертва сифилиса, болезнь оставила его лице, глазах и рту глубокие шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные, и мужчины, и женщины, страдающие от венерических заболеваний (таких, как сифилис) называются «букетниками». Их также награждают армейскими чинами в зависимости от того, насколько тяжело состояние болезни. Например, «Колька таскался по бабам и не парился, вчера мне врач сказал, что он уже "лейтенант"» (заключенного, страдающего от сифилиса второй стадии, называют «полковником», третьей – «генералом»). Были случаи, когда люди заражались сифилисом, СПИДом и столбняком, когда им делали татуировки в антисанитарных тюремных условиях. Нанесение татуировок запрещено в тюрьмах и лагерях. Статус этой процедуры рос по мере того, как она становилась все более тайной из-за запретов и суровых наказаний со стороны администрации.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

«Демоны» на плечах этого заключенного символизируют ненависть к авторитетам и тюремной иерархии. Этот тип татуировки известен как «оскал» – ее обладатель «показывает зубы» системе. Иногда «оскалы» сопровождают антисоветские подписи.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

На руках написано: «Спасибо, дорогая Родина, за юность загубленную нашу».Изображение кинжала на горле говорит о том, что заключенный совершил убийство в тюрьме, и его можно нанять для того, чтобы он совершил еще одно. Капли крови могут означать количество убитых им людей.Многими криминалами Ленин воспринимается как «пахан» (главарь) Компартии. Буквы ВОР, которые иногда можно увидеть под его изображением, несут двойной смысл. Это акроним для фразы «Вождь октябрьской революции», но также и просто русское слово «вор».

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Надпись на груди: «Кто не со мной, тот против меня».Свастика и нацистские символы могут означать, что их обладатель симпатизирует фашизму, хотя чаще их делают для того, чтобы показать враждебное отношение заключенного к тюремной или лагерной администрации. В советский период администрация часто удаляла такие татуировки насильно – или хирургическим путем, или с помощью чернил. Изображение русалки может означать приговор за изнасилование ребенка или растление малолетнего. В тюремном жаргоне для обозначения совершившего такое преступление есть слова «амурик», «лохматый» и «универсал». Они становятся «опущенными» в тюремной иерархии после того, как их насилуют другие заключенные, иногда группами.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Надпись над крестом: «О Боже! Спаси и сохрани раба своего... Виктора», под крестом – «Боже, суди меня не по делам моим, а по милосердию своему». Надпись над талией «*** нужду и горе...» [Равнодушен к нужде и горю].Череп и кости указывают на то, что заключенный отбывает пожизненное наказание. Одна восьмиконечная звезда означает, что он полуавторитет среди воров. Девочка, цепляющая платье удочкой, на левом предплечье, – татуировка хулиганов и насильников. Змея, свернувшаяся вокруг человеческих останков (на сгибе каждой руки) – вариант старой воровской татуировки. Змея – символ искушения, здесь же голову змеи заменила женская голова искусительницы. На правой стороне живота – версия «Юдифи» Джорджоне 1504 года: символ лукавой обольстительницы, предающей благородного человека.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Долларовые купюры, небоскребы и автомат с аббревиатурой US говорят о люби заключенного к образу жизни американской мафии. Глаза означают «Я слежу за тобой» (за другими заключенными в тюрьме или лагере).

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

На руке под изображением черепа написана фраза на латыни Memento Mori, что означает «Помни, что ты прах».Двуглавый орел – символ русской государственности, уходящий корнями в XV век и использовавшийся Петром Великим. После падения коммунизма в 1993 году он заменил серп и молот на гербе Российской Федерации. Фотография сделана в советский период, тогда татуировка в виде этой эмблемы была знаком ненависти к СССР. Его также можно трактовать как «Россия для русских» или «За Россию без жидов, хачей и марксистов-ленинистов». Статуя Свободы указывает тоску по свободе, а темный персонаж с ружьем говорит о том, что этот заключенный готов к насилию и убийствам. Глаза на груди означают «Я вижу все» и «Я слежу», это знаменитая татуировка заключенного, принадлежащего к касте «смотрящего». Восьмиконечная звезда на плечах означает, что ее обладатель – вор-авторитет.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Надпись на правой руке: «Любовь береги и свободу». На правой руке: «Грешник». Надпись на груди: «Каждому – свое». Надпись под черепами: «Бог против всех, все против бога». На запястье написано Mein Gott, «Мой Бог» по-немецки.Ковбой с ружьем указывает на то, что этот вор готов рисковать и не упустит ни одного вызова. Голубка, несущая ветвь (на левом плече) – символ хороших вестей и избавления от страданий.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Звезды на плечах отмечают вора-авторитета. Роза на груди означает, что свое восемнадцатилетие он встретил в тюрьме. Для аббревиатуры SOS на правом предплечье есть несколько вариантов расшифровки: «Спасите от суда», «Спасаюсь от сук», «Спасаюсь от сифилиса», «Спаси, отец, сына», «Суки отняли свободу».

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Надпись на груди: «Спаси и сохрани». С каждой стороны креста написано «ХВ» («Христос воскрес»).Восьмиконечная звезда на ключице указывает на высокое положение в воровской иерархии. Галстук-бабочка на шее часто встречается в колониях строгого режима. Изначально это изображение было позорящей татуировкой. Такие татуировки насильно делали ворам-карманникам, нарушившим «воровские понятия» и начавшим работать на администрацию, их помещали под изображениями кошек на ключицах. Однако впоследствии связь этого символа с позорными метками исчезла. Знак доллара на бабочке показывает, что его обладатель – или «медвежатник», или занимался отмыванием денег, или был осужден за кражу государственного имущества.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Эта татуировка – вариация мифа о Прометее, обманувшем Зевса и прикованном за это к скале на вечное наказание. Корабль с белыми парусами означает, что заключенный не занимается обычной работой, он вор-гастролер и склонен к побегам.

Тюремные татуировки времен СССР и их описание (18 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Армейские татуировки в Военно-воздушных силах

24/07/2012 Армейские татуировки в Военно-воздушных силах

air-force-pilotЯ думал, что закрыл тему армейских татуировок, но судя по поисковым запросам, с которыми посетители приходят на мой блог, эта тема бесконечна! И сегодня речь пойдет об армейских татуировках в Военно-воздушных силах (ВВС) — доблестном виде Вооруженных сил РФ, неоправданно мной забытом при освещении данной темы. Хотя тема армейских татуировок в ВВС США был мной раскрыта. Так как материалов по теме нашлось не так много как по татуировкам спецназа и ВДВ, ВМФ и Пограничных войск, я добавил к армейским татуировкам ВВС России и СССР фото татуировок летчиков из других стран. Ведь пилоты всех стран всегда кололи себе татуировки самолетов, и в этом они похожи между собой.

Татуировка с японским летчиком напомнила мне одну интересную выставку, прошедшую в ноябре 2009 года. Называлась она «Божественный ветер» и была посвящена японским летчикам-камикадзе, воевавшим во 2-ю Мировую войну. Пять девушек сделали себе большие татуировки с изображением летчиков-камикадзе, иероглифов «камикадзе», солнц и самолетов. Смотрелось это очень впечатляюще, только не пойму, почему это были наши девушки а не японские.

девушки с тату летчиков-камикадзе

девушка с тату летчиков-камикадзе

девушка с тату летчиков-камикадзе

девушка с тату летчиков-камикадзе

девушка с тату летчиков-камикадзе

девушка с тату летчиков-камикадзе

Использованы фотографии с сайта  http://helend.ya.ru и http://www.tattooartists.ru

 

 

Posted in Армейские татуировки and tagged армейские татуировки в Военно-воздушных силах

paraparabellum.ru

ША! ЧЕРТИ КУМОВСКИЕ! КРИМИНАЛЬНЫЕ ТАТУИРОВКИ, КАК СИМВОЛ ТЮРЕМНОЙ ОППОЗИЦИИ

   Изучая историю уголовных татуировок, я обнаружил интересную закономерность – во второй половине 20 века, в самый разгар тоталитарного коммунистического режима и последующей «эпохи застоя», осужденные  наиболее открыто выражали свое неприятие , так называемой, триаде «коммунизм-менты-КГБ».  Об этом говорят тысячи зековских наколок, дошедших до нас в виде копий и фотографий.

blat50

    Конечно, эти люди в лагерях и тюрьмах не читали «самиздат» и другую запрещенную тогда литературу, не призывали к революциям и не требовали многопартийности и выборов. Но массовые изображения «антисоветчины» и «диссидентства» , которые невозможно конфисковать или спрятать, появились именно в советских зонах и следственных изоляторах. 

  Явная политизированность, социальность уголовных татуировок 50-х – 90-х годов вынуждает выделять значительную их часть в раздел антисоветских и антикоммунистических. В самом деле, в мире криминальных портачек (феня: татуировок) присутствуют все выдающиеся советские политические деятели, которые, кстати, частенько  говорят от первого лица. 

 Встречаются изображения Ельцина («Я не пальцем деланный как Мишка Горбачев, который пьет только ряженку»), Ленина («Главный пахан КПСС»), Сталина («Начальник лагеря социализма. Гулаг. НКВД»), Андропова («...пахан Совдепии»), Брежнева («Главный осел Кремля»), Горбачева («Раб Марксистско-Ленинского фуфла и чернухи», «Миша, кончай лепить горбатого... прибавь пайку и скоси срока зэкам»). В последнем примере, как видим, татуировка «обращается» к президенту напрямую.

    А вот обычное изображение Ленина-это еще и скрытая аббревиатура «ВОР», поскольку Ленин расшифровывается как «Вождь Октябрьской Революции» . Здесь отдельный привет Зюганову.

   В таких татуировках постоянно встречаются странные политические лозунги, а также советские символы. Но серпы с молотами здесь  — это знаки «чужой» власти. А воровской мир не признает никакой власти, кроме власти воровских авторитетов. В языке уголовных портачек  и черт, и дьявол, и Сталин, и красное знамя — равнозначные символы враждебного мира. Пятиконечная звезда, серп и молот, свастика и даже знак «666» почти синонимичны в языке тюремных и лагерных татуировок. Бесконечные черти или Ленин с рогами и хвостом здесь не вызывают удивления.

    Сотрудники МВД, прокуратуры, как  и сами эти организации, всегда символически изображается в виде черта, дьявола . Сталин здесь тоже появляется в обличье Сатаны.  «Главный пахан страны» может также изображаться в виде вампира или летучей мыши. Разумеется, бородатое изображение идеолога коммунизма Карла Маркса   украшается дьявольскими рогами.

   Для криминальных наколок  во всем этом хаосе символов нет никаких противоречий. Большая часть такого рода антикоммунистических татуировок  в прямом смысле не имели никакого отношения к тогдашнему диссидентству. Однако, смелая антисоветская тематика порой очень дорого обходилась владельцу татуировки – иногда в зонах за такую наколку теряли  не только здоровье, но и жизнь.

  Так, к примеру, коммунистическая символика  означает прямой  отказ от сотрудничества с властью. Это знаки, отвергающие «систему политическо-ментовской власти» . К примеру, череп с серпом на лбу и с орлиными крыльями — это символ воровского авторитета. Также татуировки несут в себе клятвенные формулы «отрицаловки» («В зоне мантулить на КПСС не буду, я не холоп Совдепа!») и знаки традиционного воровского отказа от сотрудничества с «ментами» (такова, к примеру, татуировка с надписью «Привет Кремлю из Колымы» или с изображением скелета, держащего в руках эрегированный пенис). Все это символы отказа от подчинения, объявления «войны ментам и власти». На зековской фене такие татуировки  называется «оскал на власть». Не случайно серпы и молоты в таких наколках  могут быть окружены венками из колючей проволоки.

   Криминальные татуировки бывают и откровенно диссидентские, антивластные. К примеру, Георгий Победоносец, сражающийся с трехглавым гадом - символ противостояния дьявольской власти «партии, ментов и КГБ». В этом отношении характерны наколки, где изображен вор в виде льва, загрызающего свиноподобного черта, под которым разумеется «ментовско-коммунистический» мир. Это типичная наколка авторитетного человека. Кстати. слово «черт» на воровском жаргоне как раз и означает человека, не принадлежащего к блатному миру, и в первую очередь, «работника органов внутренних дел». «Чертовой ротой» именовалась тогдашняя власть в любом ее проявлении. А «черти кумовские» — это зеки, сотрудничающие с начальством лагеря и поддерживающие существующую систему.

  Я не провожу никаких аналогий с сегодняшней ситуацией в лагерях, тюрьмах и следственных изоляторах, которая, кстати, приближается к критической (об этом здесь: http://oleglurie-new.livejournal.com/41919.html ) . Я просто рассказываю о том, что для многих остается там… За гранью.

    И, да простят меня нынешние оппозиционеры, с ними я также не делаю никаких сравнений. Хотя, как знать. Может быть именно наколка – это, как раз, и есть наглядная агитация будущего? Интересно, посчитает ли современный судья татуировку массовым распространением клеветы? И если да, то как ее будут конфисковывать?

 

  Вот некоторые копии редких татуировок, сделанные в различных колониях, тюрьмах и больницах в 60-е – 90-е годы прошлого столетия.

ТАТУ 1

 Воровская, «оскал» ИТК-5, 1961 г. Грудь, живот.Так называемый «оскал», характерна для «бойцов», «войдотов», «быков». Исполнена художником в зоне.

ТАТУ 2

Воровская, «оскал» «бойца» Аббревиатура МИР — «Меня исправит расстрел»ИТК-7 60-е гг. Грудь, левая сторона.

ТАТУ 3

Художественная, молодежная, так называемый «бандитский оскал» на власть. Бассейн, пр. Славы, 70. СПб. Бедро.

Носитель татуировки ранее был судим по ст. 146 УК РСФСР (бандитизм), отбывал срок в ВТК для несовершеннолетних уголовников, затем в ИТК-5, где и сделал данную татуировку.

 ТАТУ 4воровские татуировки с изображением Ленина-Сталина.СИЗО ГУВД СПб, 1994 г.Нагрудная татуировка с изображением Ленина — «оберег» от расстрела,согласно распространенной среди уголовников легенде.Аббревиатура ВОР — «Вождь Октябрьской Революции».

ТАТУ 5

Редкая, антисоветская, воровского авторитета. Скопирована в Межобластной больнице МВД. Ленинград. 1991 г.

Эта татуировка скопирована с груди воровского авторитета по кличке Белый. Белый был родом из оренбургских казаков, имел общий срок заключения 32 года за крупные кражи государственного и личного имущества, фанатично ненавидел КПСС. Родители Белого были репрессированы и расстреляны в 1937 году, дед по матери воевал на стороне белых и был убит в Гражданскую войну. Попав в детдом в возрасте девяти лет. Белый после окончания ремесленного училища работал токарем на Ижорском оружейном заводе, был четырежды судим по Указу ПВС от 04.06.47 г. и ст.  89 УК РСФСР 1960 г. Наказание отбывал в ИТЛ Перми, Соликамска, Свердловска, Воркуты, хорошо знал знаменитого вора в законе Бриллианта и горько сожалел, «что его замочили прессовщики в камере». Данную татуировку сделал Белому художник в ИТЛ Соликамска. Белый был давно болен туберкулезом и любил повторять, что жить ему осталось недолго.

ТАТУ 6

Художественная татуировка уголовного авторитета. Скопирована в ИТК-5. 70-е гг.

ТАТУ 7

Художественная, воровская.Скопирована в спецприемнике для административно-арестованных за мелкое хулиганство.Ленинград. 1965 г.

ТАТУ 8

Татуировка «отрицаловки», имеет название «Спасибо партии родной».Скопирована в ИТК-9. 1991 г.

ТАТУ 9

Типичная зоновская, «оскал» на власть. Имеет несколько вариантов. «Тухлятина» на уголовном жаргоне означает «опытный следователь». 60-е гг. Живот, бедро, ягодицы.

oleglurie-new.livejournal.com

Что стало с советской татуировкой после распада СССР — FURFUR

Что стало с советской татуировкой после распада СССР — Культура на FURFUR

История отечественной татуировки в период перестройки и в 1990-е годы

  • 27 января 2014 в 16:40
  • 151485

Мы продолжаем цикл статей о российской татуировке. В прошлый раз мы рассказывали о советском периоде, на этот раз, как логично предположить, остановимся на периоде перестройки и 1990-х годах. Это время станет для российской татуировки временем поиска и первых технических и стилевых достижений — у мастеров появится профессиональное оборудование, а по стране начнут открываться первые тату-салоны. Татуировка сделает первые шаги к своей популяризации, результаты чего будут более четко видны в нулевых.

Перестройка

В перестроечное время (конец 1980-х) субкультурная татуировка становится отдельным феноменом, противопоставленным тюремной татуировке — и в этом помимо стилистики ей немало помогает цвет, получить который получается сначала с помощью туши «Колибри», а потом с помощью «Медовой» акварели. Начиная с этого времени тюремная татуировка понемногу уходит со сцены, хотя её мотивы продолжают появляться вплоть до 2000-х.

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 1.

  

Андрей Литва

 

 

«Я сразу начал рисовал флеши и быстро отошёл от того, что люди заказывают нечто своё — пошли личные темы, большие и со своим почерком. Татуировочное дело быстро становилось на ноги, и старые криминальные темы и дизайны быстро канули в прошлое. Хотя отголоски и модификации встречались ещё долго. Все уже тогда переходили на нормальное оборудование, друг друга знали. Время было такое, что это были наиболее привлекательные условия для работы. Независимые. А иного я даже не знал».

К 1990-м годам татуировка превращается в один из главных атрибутов различных субкультур — от рокабиллов и панков к рокерам и металлистам, а затем, через субкультуры и рок-сцену, татуировка становится атрибутом городской моды. Главные герои татуировки 1980-х формируют костяк тату-культуры 1990-х — это Игорь Кредит, Маврика, Джордж Бардадим и Сергей Мыш. После конвенции 1995 года к ним присоединится вторая волна мастеров — Дима Хендриксон, Лёша Фан, Паша Ангел. 

Главной проблемой татуировки начала 1990-х станет институализация и война с бюрократами за открытие легального салона и возможность проводить конвенции. Михаил Бастер, в частности, был вынужден в 1993 году зарегистрировать «студию дермографии», поскольку студию татуировки регистрировать отказывались.

Серьёзные мастера обзаводятся хорошими машинками, начинают ездить за границу и привозить оборудование. Весь период 1990-х годов становится прежде всего периодом освоения техники и технологии — вместо самодельных машинок появляются фирменные, тушь и жжёнку сменяют татуировочные краски, так что татуировка (и особенно цветная татуировка) становится намного более профессиональной. Всё это даёт возможность появиться первым серьёзным дизайнам и самым первым предшественникам тату-студий.

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 2.

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 3.

  

Игорь Кредит

татуировщик

 

«В 1992 году у меня появился клиент из кругов сайкобилли-музыкантов. Он как раз вернулся из Финляндии, где заходил в один из тату-салонов в Хельсинки. Подарил он мне визитку этого салона, и я отправил по адресу, указанному на этой карточке, письмо, приложив фотографии своих работ. Финны прислали мне приглашение на свою конвенцию. Она называлась Finnish Tattoo Weekend, проходила в марте 1993 года. Туда я поехал, экипированный роторным тату-агрегатом, гэдээровским трансформатором от детской железной дороги и дерзким авантюризмом. К моему счастью, на конвенции продавали тату-пигменты, я и приобрел там свою первую 12-цветную палитру. Когда в зал, где проходила конвенция, стали заходить первые посетители, ко мне почему-то начали подходить одни только финские алкоголики и просили их татуировать бесплатно.

Я же, в общем-то, человек был для них весьма экзотический. До меня на европейских тату-конвенциях бывал только один российский татуировщик. Некий Сергей из Москвы, который присутствовал на Берлинской конвенции в качестве очень экзотического персонажа, и ему даже подарили какой-то профнабор оборудования. Организаторы поставили его на сцену и сказали: вот он такой же, как и мы, только бедный, так как он из России, и вот ему презент — татуировочная машинка и набор иголок».

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 4.

  

МИХАИЛ БАСТЕР

татуировщик

 

«В Москве в это время предпринимались первые попытки как-то организовать поточную работу, которая у мастеров предыдущего периода была из-за близости к неформальной среде. По большому счету это стало продолжением уличной коммуникации, где встречались всё те же лица, но с новой темой для общения. А новоприбывших интересовали кажуалы и собственная тщета, которую они всячески забавно подавали. То давая объявления в газеты, то пытаясь открыть официальные студии, что по факту удалось только Лёше Китайцу».

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 5.

Ранняя работа Паши Ангела (слева) и работа Джорджа Бардадима, конец 1990-х. Одни из первых работ, попавшие в инфопрессу 1990-х.

Сначала понемногу, а потом всё больше и больше в профессию приходят молодые, которые к нашему времени станут уже легендами, вроде Димы Речного. Бурно развивается рок-н-ролльная сцена, и татуированные музыканты регулярно появляются на обложках журналов и в газетных статьях.

Популярность татуировки идёт в гору, мастеров становится всё больше и больше, татуировка становится индустрией. Пиком этого движения становится первая российская тату-конвенция 1995 года, которую посетили такие знаменитые мастера как Лайл Татл, Филипп Лео, Брайан Эверетт и Хенки Пенки. Конвенция обсуждается в журнале Tattoo Art International, а Филипп Лью разрисовывает лицо Максима Чирика так, что он попадает в мировой календарь Heavy Tattooed Man of the World. Так много знаменитых мастеров не приедет ни на одну следующую конвенцию, и это несомненный успех. Но главное, что с этого момента российская татуировка становится частью мирового контекста.

Вскоре после первой тату-конвенции появляется и первый официальный тату-салон — «Три кита» Алексея Китайца, который задал стандартные цены на татуировку, сохранявшиеся ещё долгое время — в сигаретных пачках: чёрно-белая — за 80 у. е., цветная — 100 у. е., портретная работа — 120 у. е. Вслед за первой конвенцией и первой студией появляется первый отечественный журнал о татуировках — «Диктатура», выпустивший в 1998 году четыре номера и на том закончивший своё существование.

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 6.

Журнал «Диктатура»

На обложке работа Леонида Изгина, самое начало ньюскула в России.

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 7.

Первая российская тату-конвенция, 1995 год

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 8.

  

ЕВГЕНИЙ АГНИСВЕТ

татуировщик 

«Был такой журнал — „Диктатура“. Это было окно в российскую татуировку. Там были персонажи, с которыми я сейчас знаком — Паша Ангел, Паша Вамп, ещё какие-то люди, которых уже нет сейчас. Я впитал этот журнал весь, перечитывал каждую страницу — там была информация о краске, о татуировках, обо всём. Некоторые вещи просто непонятны были — они существовали только в городе, специальную тушь там, где я жил, купить было невозможно».

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 9.

  

ДЖОРДЖ БАРДАДИМ

 

 

«Году эдак в 1992–1993-м у нас появился первый опытный образец индукционной машины, хотя сделан он был не совсем правильно. Всё потому, что информации вообще никакой не было. Ориентировались только по внешнему виду, взятому из журнала какого-то татуировочного, драного и очень старого. Фотография, как помнится, была пять на пять, не больше, на ней какой-то татуировщик машину в руках держал. Удивительно, но этого оказалось достаточно! Тарас проконсультировался со своим приятелем, который занимался радиоэлектроникой. И тот подсказал, куда нам нужно двигаться. Потом было ещё что-то ужасное, с алюминиевой рамой.

Тогда меня особенно впечатляли только новые журналы татуировочные, иная печатная информация отсутствовала. Постепенно мы стали более осознанно подходить к делу, начали разделять для себя татуировочные машины на контурные и закрасочные, экспериментировали с различными иголками, активно добывали знания по дезинфекции и стерилизации. И такая деятельность естественно приносила ощутимые результаты. И к тому моменту, когда в Москве проходила конвенция — в 1995-м это было, да? — я как бы уже чувствовал себя абсолютно готовым в ней участвовать. Как раз примерно в 1995 году или за год до этого я стал просить деньги за свою работу. До того я её оценивал пустыми пивными банками, для коллекции».

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 10.

Работы Паши Вампа

1995 год останется в памяти очевидцев как прекрасное время, когда татуировка была всё ещё частью субкультуры, но уже встала на ноги. Вторую половину десятилетия отечественную татуировку ждёт постепенный спад: рок-н-ролльные настроения затихают, отцы-основатели ругаются между собой, салоны открываются и закрываются. Татуировщики много путешествуют и начинают всё больше ориентироваться на западный стиль, а некоторые решают и вовсе на несколько лет уехать за границу.

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 11.

  

Лёша Китаец

 

 

«Этот же период — 1995–1996 год — можно обозначить как период смены населения Москвы и изменения лица города. Постройки нового типа, люди новой ментальной формации. Новые татуировщики и клиентела, в массе ориентирующаяся на западные издания, в которых преобладал модернизированный олдскул с небольшим влиянием реализма».

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 12.

  

Андрей Литва

 

 

«А к середине 1990-х наступило пиковое по посещаемости студии время, завершившееся конвенцией. Такое впечатление, что волна 1980-х из недр неформальной среды только докатилась до широких масс, и они в неё окунулись с головой. Хотя, конечно, это происходило благодаря интересным работам и тому, что страну накрыло рейв-движение, которое заодно перекрыло и хип-хоп-волну начала 1990-х. Точнее, отодвинуло её возрождение ещё на несколько лет».

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 13.

Выводы

О татуировке 1990-х логично рассказывать как о татуировке переходной — между советской и современной. Периоды 1990-х годов становятся временем субкультурного бунта, в котором андеграундные течения достигают своего апогея — с первым тату-фестивалем, первыми студиями, первым журналом. При этом татуировка продолжает оставаться достоянием субкультуры, несмотря на то что татуированных персонажей вся страна наблюдает с экранов телевизоров.

В нулевые татуировка выходит на улицы, студий появляется всё больше и больше, но вместе с ними возрастает и количество некачественных работ. Появляются новые стили, но вместе с ними и много мусора, и сложные работы мастеров 1990-х оказываются сильно разбавлены неподходящим материалом.

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 14.

 

Что стало с советской татуировкой после распада СССР. Изображение № 15.

  

ИГОРЬ КРЕДИТ

 

 

«В России на тот момент тату-культура была в зачаточном состоянии. Я в принципе никогда не стремился нести культуру в массы, пропагандировать или что-то кому-то объяснять. Поэтому я на долгий срок покинул Россию. Вернулся только в 2003 году. А в стране уже сменилось поколение, от моей татуировочной прослойки практически никого не осталось. А новое время дало новые реалии. Новые таланты и множество бездарей, студии тату в парикмахерских. Всё, что мы видим и сейчас в большом количестве.

Нулевые прошли под знаком отечественных профессиональных выставок и смешения всех стилей, в результате чего единственно внятными остались только традиционные направления — японские и ньюскул, основанный на американских традициях. Татуировка стала более доступной, превратившись в индустрию, существующую за счёт массовой популярности девичьих „нажопников“».

Если татуировку 1990-х определяет десяток ключевых мастеров, которые работали вместе в поисках собственного стиля и технических решений, то к середине 2000-х мастеров станет намного больше — в том числе и за счёт проведения серии конвенций. Стили станут более равноправными — как и во всём мире, в российской татуировке наравне с реализмом, считавшемся вершиной мастерства вплоть до начала 2000-х, будут выступать орнаменты, классика, японские и первые абстрактные и экспериментальные работы.

1995 год многие называют началом отечественной татуировки — тогда татуировка официально приобретает художественный статус и перестаёт быть криминальным артефактом. Под влиянием конвенции и двух волн субкультур — перестроечной и постперестроечной — татуировка движется навстречу мейнстриму, и переломным в этом отношении станет период с 2000-го по 2005-й, когда татуировка из узкой культуры становится достоянием культуры массовой.

Фотографии из архива Михаила Бастера. 

 

www.furfur.me

История татуировки в СССР | Webpark.ru

Татуировку советского времени зачастую отождествляют с тюремными наколками — что не далеко от истины, если мы начнём говорить о процентном соотношении. При этом не следует забывать, что советская татуировка — это не только татуировка тюремная — хотя по большому счёту любая татуировка воспринималась в то время через эту призму — такой сильной была её связь с криминальным миром, и оттого порицалась). Сильно татуированных людей могли и сослать из центральных районов города, свежую татуировку в некоторых военных частях могли заставить свести не самыми приятными для описания способами. Это, впрочем, не останавливало делать татуировки не только криминальных персонажей — в различное время их делали моряки, военные, футбольные фанаты, музыканты, да и просто романтичные подростки.

У советской татуировки было множество жанров — но при этом у всех этих жанров были схожие стилистические особенности. Советская татуировка стала консервативным продолжением общеевропейской традиции олдскула, который в начале 20 века еще не успел сделать прорыва в художественности. Здесь же следует отметить и примитивную технику советских работ, которые были вызваны отсутствием минимального оборудования. Татуировщикам приходилось собирать машинки и разводить краску приходилось из подручных средств — канцелярской туши или жженого каблука и мочи, в результате чего татуировки имели как максимум три оттенка. Советская татуировка большую часть своего времени (до 80-х гг) развивалась как во внутренней, так и во внешней изоляции — образцов удачной западной татуировки и советской татуировки видели очень мало.

История

В последние годы дореволюционной России татуировка переживала ренессанс — и тому было сразу несколько причин. Следует заметить, что ту же тенденцию можно проследить во всем мире — и, пожалуй, только сейчас татуировка стала столь же популярна, как в начале прошлого века. На популярность татуировки в России в те годы повлияли интенсивные отношения с Японией — оттуда драконов на себе привезла вся высшая аристократия, включая даже Николая II и великого князя Михаила Александровича. Как своеобразный итог, в 1905 году появляется первый письменный запрос на открытие тату-студии.

Татуировками увлекаются не только верхние чины аристократии — с конца 19 века начинает формироваться так называемое «воровское сообщество» с собственным языком рисунков на теле. После революции обе категории основных потребителей татуировки подвергаются гонениям — однако никаких документальных подтверждений дискриминации татуировки того времени не сохранилось. При том, что татуировки осуждаются и связываются с криминальным сообществом, в период Великой Отечественной Войны и после, они приобретают все большую популярность: их начинают делать все больше и больше людей.

В хрущевское время татуировки начинают мелькать в кино — появляется культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа». Татуировка становится популярна в дворово-деревенских слоях, но эта популярность не идет ей на пользу — она по-прежнему сильно связана с криминальным миром. Ситуация практически не меняется до 80-х, и татуировка продолжает оставаться уделом преимущественно заключенных, военных и моряков.

Татуировка придет в субкультуру только в 80-х — хотя первые рокеры, битники и футбольные болельщики начинают себе что-то колоть еще в 70-е годы. В 80-е субкультура начинает стремительно развиваться — появляются первые татуировщики из музыкальной среды, начинаются первые эксперименты в этой области. Татуировка захватывает все более широкую аудиторию — появляются первые цветные татуировки, всё больше людей рок-подполья делают себе татуировки.

К началу 90-х татуировка бурно развивается, открываются первые домашние студии, а весной 1995 года в московском клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция, одному из участников которой татуировщик Филипп Лью дорисовывает лицо Максима Чирика так, что последний попадает в мировой календарь «Heavy tattooed man of the world». У мастеров появляются первые машинки и чернила — хотя эксперименты в этой области будут продолжаться еще довольно долго.

Макс Чирик и Face-Tattooed Club Bibirevo

Армейская татуировка

Расцвет армейской или военной военной татуировки случился во время Второй Мировой, а позднее такая татуировка стала одной из самых распространенных в СССР. Тем не менее нельзя сказать, что эта татуировка была хоть в какой-то мере легализована. Татуировка на службе приравнивалась к «членовредительствам», и прапорщики должны были отслеживать подобные случаи, а в идеале не допускать их. При этом общее правило было таково — чем сложнее были условия прохождения службы, тем проще там относились к татуировкам: в опасных условиях прохождения службы были другие, более важные поводы для беспокойства.

Традиционные рисунки в армейской татуировке выглядят довольно просто и должны нести прежде всего функциональную роль: рассказывать о владельце где, когда и как он служил. На татуировках можно было увидеть группу крови (особенно популярно стало это во время войны в Афганистане), изображение рода войск, годов службы, части — или символики, эмблемы войск или принадлежности к военной специальности — корабль, парашют, самолет, флаг. В каждой части существует своя традиция татуировок, хотя, традиции не запрещали небольших отступлений вроде обнаженных женщин.

Татуировки моряков

У моряков в СССР было исключительное и негласное право на татуировку. Прежде всего это были, конечно же, простые и символичные рисунки — якори, чайки и остальная морская атрибутика. Именно моряки привозили на себе татуировки со всего мира — или татуировки, хотя бы напоминающие иностранные. Классическим примером морских татуировок станет тот самый фильм «Сережа», где капитан на пляже снимает китель, а на нем множество кривых рисунков — морское чудовище, русалка, фехтующие морячки, и птички с короной и надписью «Нюра».

Тюремная

Подробно о тюремных татуировках и их значениях мы уже не раз писали. Количество таких татуировок просто поражает. По воспоминаниям ветерана Отечественной войны и ветерана МВД России Аркадия Бронникова, в СССР было примерно 25–30 миллионов татуированных заключённых начиная с 1960-х и до 1990-х годов.

У советской тюремной татуировки есть свои символы для того, чтобы отмечать сроки заключения, характер преступления, даже какие-то личные черты. Но из-за массового характера она многократно усложняется и становится удивительно подробным языком с огромным количеством знаков. После развала Советского Союза свет увидело множество тюремных архивов офицеров-криминалистов — Бронникова, Болдаева, Дубягина, изучавших татуировки заключённых многие годы. Самый знаменитый архив — Данцига Болдаева, насчитывающий 3000 татуировок, — опубликовало издание Fuel в виде трёхтомника Russian Criminal Tattoo.

«Россия долгое время жила в изоляции, и в результате всё в ней от политики до искусства пошло своеобразным путем, начало развиваться по своему, — рассказывает издатель книги Russian Criminal Tattoo Дэймон Мюррей. — Татуировки российского преступного мира в этом смысле — очень характерный пример».

Дворовая татуировка

Для тех, кто хотел татуировку, но не принадлежал ни к военным, ни к преступникам, оставалось несколько вариантов — попробовать научиться набивать самому или найти кого-нибудь, кто это делает неподалеку. Дворовую татуировка еще долго будут делать романтичные персонажи и бунтующие подростки. Как вспоминает Михаил Бастер, «еще в начале 80-х во дворе какие-то умельцы за стакан вермута кололи парусник одному знакомцу, отчаянному фанату Iron Maiden и Motӧrhead, — точно не из-за увлечения уголовной романтикой».

Субкультуры

В 1980-х в советском союзе складываются субкультуры с выдержанным стилем — байкеры, панки и рокеры, в меньшей степени сюда же относятся и футбольные болельщики. Татуировка становится важным маркером принадлежности к субкультурной среде — у каждой группы появляется свой татуировщик, а у каждой из субкультур постепенно вырабатывается свой стиль. Для субкультурных татуировок оказываются важными два момента: во-первых, они противостоят — и часто даже вступают в открытый конфликт с тюремными татуировками. Во-вторых, субкультурная татуировка изобретает цвет — и тем самым еще сильнее противопоставляет себя татуировке тюремной.

«Поначалу, когда я был приверженцем панковского стиля, тусовка вся ограничивалась алкоголем и музыкой. А татуировка началась с журнала „Метал-Хаммер“. С фотографий группы „Роуз Тату“. В журнале этом была фотка маленькая, пять на три сантиметра, на ней эти парни, все в татуировках цветных. Я тогда в первый раз такое увидел. Информации тогда вообще не было, и журнал этот каким-то чудом попал к нам в руки. Причем впоследствии он был где-то утерян, но когда речь заходила о татуировках, мы его постоянно поминали как аргумент в дискуссиях о татуировках. Мы спорили, что круто, а что не круто, говорили, что видели на фотке цветные татуировки, но нам мало кто верил.

По возвращении в Севастополь я начал рисовать свои первые татуировочные эскизы. Тогда же пришло осознание того, что надо модернизировать татуировочную машину. Первая была сделана из бритвы, гитарной струны и пуговицы, всё это крепилось на пластилине. Я чувствовал, что это просто несерьёзная конструкция. Я выстругал из деревяшки по типу приклада этакую фигню, обмотал изолентой моторчик, купленный в „Детском мире“… Панкам наносились информационные дизайны, то есть элементы стиля плюс лозунги. При этом рисовал и срисовывал всё подряд».

Итоги

Оценивать итоги советского времени непросто — с одной стороны, татуировка прошла долгий путь, с другой — кажется, что она топталась на месте. В советском союзе возник уникальный язык тюремных татуировок, который вызывает восхищение у лучших мировых мастеров — но при этом трудно воспринимать тюремную татуировку, как хоть сколько-нибудь искусство.

Татуировка в советское время в принципе лишена права относиться к искусству - «портаки», «наколки» и т д несут в себе множество разных целей и смыслов кроме одного, первичного для татуировки — украшать тело. И корни у этого феномена, наверное, глубже, чем просто гонения и запреты — татуировка всю свою историю развивается как подпольное искусство, и в одной из наших статей мы перечислили только несколько из этих запретов.

Тот факт, что татуировка в советское время не приобретает своей декоративности и эстетики, связан скорее с общей системой советских ценностей, в которой бытует пренебрежение мещанством и осуждение излишней заботы о внешнем виде — той системы ценнностей, результаты которой мы до сих пор пытаемся преодолеть. Смена этой парадигмы случается в самом конце советского времени — и именно в эту эпоху и появляются первые мастера с собственным почерком, которые будут определять татуировку в раннее постсоветское время.

Татуировка в советское время пребывает в тотальной изоляции и удивительным образом существует полностью без инструментария и контекста, развиваясь как своеобразная вещь в себе. Каждый, кто занимается татуировкой, вынужден изобретать собственную америку — смешивать красящую смесь, собирать машинки разных моделей. Советская татуировка проходит под грифом экспериментальной — но такой она будет оставаться еще долгие перестроечные годы. Об этом мы собираемся рассказать в следующей статье.

www.webpark.ru

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 01

Татуировка старого питерского вора по кличке Антон Фартовый. Нанесена в 1913 году по случаю 20-летия носителя и в знак его любви к девушке Анне. К сожалению, через шесть лет Анна погибла. Зато татуировка на груди Антона напоминала об их вечной любви всем остальным девушкам.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 02

Не спеши мечтать о любви, огненной страсти и счастье с этой длинноволосой русалкой: татуировка украшала плечо активной лесбиянки, стриженной наголо. Не то чтобы ее совсем не интересовали мужчины. Но не факт, что тебе бы очень понравилось то, что она с ними делала. Хотя кто тебя знает...

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 03

Татуировка женщины, судимой за участие в грабежах и разбоях. Это одна из тех красавиц, которая знакомилась с мужчинами и заводила их в безлюдное место, где на них и нападали грабители. За свое коварство носительница татуировки получила восьмилетний срок в 1993 году.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 04

Хмурый Хоттабыч с огромной трубкой вовсе не означает, что носитель татуировки сидит за организацию побега всенародно любимого джинна из бутылки. Рисунок всего лишь призван сообщить окружающим, что человек совершил преступление, находясь в состоянии наркотического опьянения.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 05

По словам обладателя татуировки, одно время в КПСС работали специальные сотрудники. Они удовлетворяли жен партаппаратчиков в те моменты, когда сами партийные бонзы развлекались на закрытых дачах с «госпроститутками». По мнению художника, спецсотрудник выглядел именно так.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 06

Эта необычная татуировка скопирована с плеча дважды судимой женщины в исправительно-трудовой колонии города Ангарска в 50-х годах. Сделана в память о друге, погибшем в автомобильной аварии. Исполнение заставляет желать лучшего: портрет больше похож на фоторобот с нимбом.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 07

Неудивительно, что носитель этой татуировки недолюбливал СССР. Осиротев перед войной, в 1941-м, он стал беспризорником. В 14 лет попал за кражу в колонию, сбежал и дальше занимался кражами на железной дороге в редкие промежутки между отсидками. Воры в законе нарекли его Федей-Вагоном.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 08

Ругательно-жалостливая псевдосиротская татуировка. Скопирована с живота вора в 1979 году. Относится к разряду объяснительных татуировок, с помощью которых носитель пытается объяснить окружающим, что стал вором не от хорошей жизни, а исключительно чтобы не умереть с голоду.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 09

60-е годы. Вариант карикатурной антикоммунистической татуировки, принадлежащей злостному нарушителю режима содержания в местах лишения свободы. В некоторых зонах подобные татуировки удалялись хирургическим путем по приказанию администрации, но их все равно продолжали колоть.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 10

Это сейчас обменные пункты валюты есть даже в детских садах. А вот раньше попытка купить или продать доллары каралась статьей 88 УК РСФСР. Вероятно, за упорное нежелание узаконить подобные операции выколотый на груди осужденного валютчика Брежнев награжден гигантскими рогами.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 11

Украсить свою ягодицу политической карикатурой на Горбачева пожелал осужденный за мелкое хулиганство в 1993 году. Возможно, татуировка на заднице и является некой формой политического протеста, но, чтобы этот протест выразить, приходится каждый раз снимать штаны.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 12

Обладатель татуировки — участник чеченской войны 1994–1996 годов. Наилучшим местом для ее размещения он также посчитал собственный зад, чем привлекал внимание окружающих в бане. Вот ты бы хотел, чтобы в бане все смотрели на твою задницу? Тогда ничего на ней не рисуй.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 13

В принципе, такую же татуировку могут сделать себе процентов пятьдесят офисных тружеников, которые в момент рождения сына находились на рабочих местах, хотя и постоянно звонили на мобильный жене. Другим пятидесяти процентам придется заменить первые три слова на «моя дочь родилась».

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 14

Татуировка с портретом любимой женщины убивает сразу трех зайцев. Во-первых, девушка понимает, что чувства у парня серьезные. Во-вторых, окружающие видят, какая у парня девушка, и завидуют. И в-третьих, сам парень всегда может увидеть любимую в душе и вспомнить, как она выглядит.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 15

Эта художественная татуировка украшала живот женщины, осужденной за убийство мужа старшей сестры в 1968 году. Муж был пьяницей и измывался над всей семьей, хотя на семейном портрете он выглядит вполне благообразным. А аббревиатура «ОМУТ» означает: «От меня уйти трудно».

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 16

Как пояснил владелец кота, в татуировке зашифровано его обращение к человечеству: «Я — вор-рецидивист. У меня нет средств, чтобы содержать совесть». Вообще, кот — один из самых популярных символов авторитетного вора. Он символизирует ловкость и воровскую удачу.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 17

1994 год. Татуировка судимого за хулиганство. Леопард, как и кот, символизирует уважаемого рецидивиста. Все остальное непотребство рождено больной фантазией этого рецидивиста на тему того, как он однажды вернется на родимый порог и обнимет любимую.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 18

А вот эта картина украшала низ живота молодой проститутки, находившейся под контролем «мохнаткиных дубаков» (сутенеров-рэкетиров — в переводе с фени). Обещание сытости и прочего благополучия богатой лапой не исполнено: последние дни женщина провела в приюте для бомжей.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 19

Предельно понятная татуировка, лишенная всякого тайного смысла. Ясно, что ее носитель — украинский националист. Ясно, что он терпеть ненавидит русских. И не менее ясно, что из-за того, что он всю жизнь проносил на груди эту наколку, ни один москаль не принял решения срочно убраться из Украины.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 20

Популярная воровская татуировка 60-х годов. Призвана наводить ужас на собеседника и сообщать всем и каждому, что ее носитель — честный рецидивист, который не пощадит никого в борьбе за воровскую идею. Исполнена художником в законе, доказавшим свое знание блатной символики.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 21

Как объяснил носитель, «с него, как с молдаванина», требовали взятку дружинники, задержавшие его в нетрезвом виде. Получив отказ, дружинники попытались взять взятку сами, но он им «крепко вломил», за что получил пять лет и отсидел их в Коми АССР. Там же была сделана татуировка на память.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 22

Памятная художественная татуировка участника войны в Афганистане, бывшего летчика. Скопирована в 1996 году. К сожалению, некоторые ветераны-афганцы, вернувшись домой, вступали в преступные группировки. В противном случае эта наколка вряд ли попала бы в тюремную коллекцию.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 23

Фашистская антисемитская татуировка. Наносилась злостными нарушителями режима содержания в 50–60-х годах. Удалялась по приказу администрации лагеря принудительно — хирургическим путем без всякого обезболивания. В общем, в лучших фашистских традициях.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 24

Русская воровская патриотическая татуировка. Украшала грудь выходца из амурских казаков и имела широкое распространение среди зэков, отбывавших наказание в Амурском крае в 40–50-х годах. Правда, при вынесении приговора русскость и богоизбранность на срок никогда не влияла.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 25

Каяться коммунистов призывал отнюдь не священник, пострадавший за убеждения. Татуировку носил обыкновенный вор, осужденный в 60-е годы за кражу государственного имущества. А колол ее прирожденный художник, занимавшийся до тюрьмы подделкой магазинных чеков.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 26

Скопирована в спецприемнике административно задержанных за мелкое хулиганство в 80-е годы. Обладателя этой татуировки судили по статье 206 УК РСФСР («Хулиганство») за срыв флагов и транспарантов во время празднования очередной годовщины Октябрьской революции.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 27

О новых нациях и чертях-марксистах человечеству решил сообщить персонаж, осужденный в 1952 году за кражу и мелкое хулиганство. Большинство подобных татуировок не имеет никакого отношения к диссидентству. Они лишь означают отказ от любого сотрудничества с властью.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 28

Так называемый «оскал отрицаловки» — еще одна характерная татуировка злостного нарушителя режима содержания в местах лишения свободы. Неудивительно, что шансов выйти за примерное поведение у него не было никаких. Зато возможностей получить новый срок — более чем достаточно.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 29

Рисунок скопирован в 1979 году. Очередное клеймо «отрицаловки» и еще один показной наезд на марксизм, на сей раз — с использованием героического образа Родины-матери. Впрочем, это вовсе не значит, что у носителя нет ничего святого. Ведь крест же там зачем-то присутствует?

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок 30

Оскорбительная татуировка, выколотая насильно на груди подонка, неоднократно судимого за развратные действия и половые сношения с малолетними. Татуировка сделана почти 70 лет назад, но и сейчас в тюрьмах подобных персонажей метят приблизительно так, если что-то мешает сразу убить.

Жидобой против фуфлогона: подлинные значения тюремных татуировок

www.maximonline.ru


Смотрите также